Битва у Гельголандской бухты (1939)

редактировать
Первое крупное воздушное сражение Второй мировой войны

Оборона Рейха
Часть Западный фронт времен Вторая мировая война
Гельголандская бухта.jpg . Гельголандская бухта
Дата18 декабря 1939 г.
МестоположениеГельголандская бухта и Северное море, Нацистская Германия
РезультатПобеда Германии
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Нацистская Германия
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство нацистская Германия CA Шумахер
Задействованные подразделения
Нет. 9-я эскадрилья РАФ. No. 37-я эскадрилья РАФ. No. 149-я эскадрилья RAF Stab./ Jagdgeschwader 1. II./ Jagdgeschwader 77. II./Trägergruppe 186. (N)./ Jagdgeschwader 26. I. / Zerstörergeschwader 76. I./Jagdgeschwader 26
Strength
22 Vickers Wellington бомбардировщики44 истребителя
потери и потери
12 бомбардировщиков уничтожено. 3 бомбардировщика повреждено. 57 убитых2 уничтоженных Bf 109. 2 серьезно поврежденных Bf 109.. 1 Bf 109 небоевых. 1 Bf 109 легко повреждены. 2 Bf 110 серьезно повреждены. 7 Bf 110 легко повреждены. 2 пилота убиты. 2 пилота ранены

Битва Гельголандская бухта была первым "названным" воздушным сражением Второй мировой войны, положившим начало самой продолжительной воздушной кампании войны - Оборона Рейха. 3 сентября 1939 года Соединенное Королевство объявило войну нацистской Германии после немецкого вторжения в Польшу, начавшего Европейскую войну. Британцы не помогали Польше ни сушей, ни морем, но бомбардировочное командование Королевских ВВС выполнило несколько миссий по немецким целям. Некоторые из этих налетов были использованы военные военные корабли Кригсмарине (ВМС Германии) в Германии портах, чтобы предотвратить их использование в Битве за Атлантику. В период с сентября 1939 года по май 1940 года, когда линия фронта оставалась неподвижной, наступил период, известный как «Фальшивая война », когда боевые действия на суше и в воздухе были незначительными.

В море немецкие подводные лодки (подводные лодки ) нанесли значительный урон союзным кораблям. Министерство авиации решило нанести удар по немецким надводным кораблям, чтобы помешать им поддерживать подводные лодки в Северной Атлантике. 18 декабря 1939 года отряд из трех бомбардировщиков Королевских ВВС эскадрилий был отправлен в бой с немецкими кораблями в Гельголандской бухте и потопить или повредить как можно больше. Первоначально 24 Vickers Wellington взлетели. Два из них повернули назад из-за неисправности двигателя, не дойдя до воздушного пространства Германии. Немецкая реакция была медленной, но в конце они подняли истребитель на перехват. Было задействовано чуть более 120 самолетов, 80–100 немецких и 22 британских, но только 44 немецких истребителя вступили в контакт с британскими бомбардировщиками.

Немцы нанесли больший урон британским ВВС, чем люфтваффе, но влияние на Стратегия сторон была глубокой. Битва заставила RAF отказаться от дневных вылетов в пользу ночных бомбардировок, так как дневные потери были слишком высоки. В преддверии войны ВВС Великобритании приняли мантру «бомбардировщик всегда пройдет », но при дневном свете битва за Гельголанд показала, что это не так, и вызвала переоценку бомбардировок. операции. Провал рейда заставил Люфтваффе поверить, что их база в самой Германии неуязвима для вражеских атак. Это убеждение было подкреплено успехом Вермахта в 1939–1941 гг., Что означало, что противостоящие воздушные силы были отброшены слишком далеко для эффективных бомбардировок территории Германии.

Пренебрежение немцами своей повседневной истребительной авиации имело серьезные стратегические последствия в последующие годы. К тому времени, когда верховное командование люфтваффе (OKL; верховное командование люфтваффе) начало организовывать противовоздушную оборону для борьбы с кампанией стратегических бомбардировок ВВС США (USAAF), они уже участвовали в войне на истощение, к которой они не были готовы. Этот недосмотр был одним из факторов, способствовавших поражению Люфтваффе в кампании Обороны Рейха. Битва у Гельголандской бухты позже описана как «одно из важнейших событий всей войны».

Содержание
  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Стратегия ВВС
    • 1.2 3 сентября - 17 декабря
    • 1.3 Немецкая оборона
  • 2 Участвующие силы
    • 2.1 Люфтваффе
    • 2.2 RAF
  • 3 Бой
    • 3.1 Цель
    • 3.2 Бомбардировщики в пути
    • 3.3 Воздушное столкновение
  • 4 Последствия
    • 4.1 Превышение требований обеих сторон
    • 4.2 Британская оценка
    • 4.3 Немецкая оценка
  • 5 Источники
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
История вопроса

Стратегия RAF

До начала войны бомбардировочное командование ВВС Великобритании твердо верило, что военно-воздушные силы могут побеждать в войнах без боевых действий на море и на суше. Считалось, что бомбардировщик всегда сможет пройти. Считается, что плотно сбитые бомбардировочные устройства с использованием мощного оборонительного вооружения отражают истребители даже без истребительного сопровождения. RAF не хватало четырехмоторного бомбардировщика с адекватной защитой, который мог бы нести тяжелые бомбовые нагрузки по немецким целям. Единственными возможными целями, которые находились в пределах досягаемости британских бомбардировщиков, были те, которые находились в промышленном районе Рура.

. Нидерланды и Бельгия пожелали остаться нейтральными и отказались заставить RAF создать базу, чтобы лететь глубже в Германию. Они также запретили полеты британских бомбардировщиков в Германию и обратно. После начала войны французы отказались разрешить бомбардировщикам РАФ бомбить немецкие города с французских аэродромов. Французы чувствовали себя в безопасности за линией Мажино, но у их авиации не было современных бомбардировщиков для атаки люфтваффе. Французские истребительные силы тоже не были готовы к тотальной обороне против немцев. Страх возмездия был главной французской причиной. Единственным выходом было летать на миссии прямо из Великобритании, и только порты или прибрежные города на территории Германии были в пределах легкой досягаемости. Такое положение деливало британцев, в частности Адмиралтейство.

. Самой непосредственной угрозой для союзников в фальшивой войны была подводная лодка. Война в море. После объявления войны подводные лодки начали боевые действия против британских империй, доставлявших припасы из Северной Америки и негатив Британской империи. Немецкая подводная лодка U-47 потопила линкор HMS Royal Oak в Скапа-Флоу в октябре 1939 года с потерей 786 членов экипажа. Как следствие, Адмиралтейство настаивало на том, чтобы Королевские ВВС сосредоточили свои усилия на Прибрежном командовании Королевских ВВС, а не стратегических бомбардировщиках. Этот вопрос обсуждался в британском истеблишменте вплоть до 1941 года. В соответствии с просьбой Соединенных Штатов Америки бомбардировок гражданских целей, британцы сформулировали Западный план авиации 7B (WAP 7B), который планировалось атаковать немецкие военные корабли. Немцы также выполнили просьбуцев, но только после 18 сентября 1939 г., когда была обеспечена победа в Польше. Чтобы избежать ненужных потерь, находились достаточно далеко от отрицательных отрицательных побуждений. План вращался вокруг их устранения, чтобы предотвратить их использование в качестве дополнения к флоту подводных лодок.

3 сентября - 17 декабря

Битва у Гельголандской бухты (1939 г.) происходит в Северном море. Битва у Гельголандской бухты (1939) Расположение Гельголандской бухты в более широком контексте

Чтобы соответствовать этой стратегии, первоначальные планы Королевских ВВС включали налеты на немецкие корабли после получения результатов воздушной разведки. Это было предпринято 3 сентября, когда Бристоль Бленхейм (пилотировал летный офицер Эндрю Макферсон из 139-й эскадрильи RAF ) - во время разведывательного полета над Северным морем - обнаружил крупные военно-морские силы на Шиллиг-роудс у Вильгельмсхафена. Радио вышло из строя, и атака не могла быть начата до тех пор, пока Макферсон не вернулся на базу, когда 15 Хэндли Пейдж Хэмпденс и девять Викерс Веллингтон были посланы против немецких кораблей. Погода была плохой, и бомбардировщики не смогли найти никаких целей.

Подобная попытка была предпринята 4 сентября, когда Макферсон снова использовал военные корабли у Брунсбюттеля, Вильгельмсхафена и на дорогах Шиллиг. Радио снова вышло из строя, и до возвращения Макферсона нельзя было начать атаку. Отряд из 10 Бленхеймов из No. 110-я эскадрилья РАФ и No. 107-й эскадрилья РАФ вместе с еще пятью из 139-й эскадрильи и восемью веллингтоном No. 149-я эскадрилья RAF вылетела, чтобы нанести немецкие военные корабли Gneisenau, Scharnhorst и Admiral Scheer, которые были обнаружены некоторыми самолетами. 149-я эскадрилья не была подготовлена ​​к войне. По крайней мере, один из экипажей - летный офицер (F / O) Билл МакРэй - чуть не взлетел без бомбовой нагрузки; Заглянув внутрь, он заметил, что бомбовый отсек пуст. На пути к цели командир эскадрильи Пол Харрис приказал своим артиллеристам испытать свое оружие. Все они потерпели неудач, и он беззащитно направлялся на территорию Германии. Не желая отказываться от своего первого рейда, он двинулся вперед.

Те же цели были атакованы 9-й эскадрильей позже в тот же день в Брунсбюттеле и его окрестностях. Результаты были плохими: пять Бленхеймов и два Веллингтона были потеряны, немецким военным кораблем был нанесен лишь минимальный ущерб. Адмирал Шеер был сбит тремя бомбами, которые не взорвались, в то время как легкий крейсер Эмден - не одна из приоритетных целей - присутствовал и был поврежден Бленхейм, который врезался в бак корабль. В результате крушения погибли 11 моряков и 30 получили ранения.

II./ Jagdgeschwader 77 (II JG 77; II крыло истребительной группы 77, оберстлейтенант Карл- Август Шумахер ) вылетел с авиабазы ​​Нордхольц и перехватил 9-ю эскадрилью. Фельдфебель Ганс Троицш и Альфред Хельд одержали победу каждого, лейтенант Мец - еще одну. Эти самолеты из 9-й эскадрильи были первыми самолетами ВВС, сбитыми истребителями во время войны, и Троицш, скорее всего, был первым пилотом, сбившим один из них. Еще четыре «Бленхейма» из 107-й эскадрильи были сбиты зенитным огнем. Немцы считали, что их противовоздушная оборона обеспечила эффективную защиту от атак союзников. Использование раннего радара Freya дало немецким истребителям предупреждение об их приближении за восемь минут.

Задержка между обнаружением немецких военных кораблей и прибытием бомбардировщиков была сочтена слишком большой, и решено провести разведку войсками при группе бомбардировщиков были отправлены через Северное море для поиска и атаки немецких военных кораблей. Их запрещают атаковать военные корабли. Патруль 29 сентября привел к тому, что были сбиты пять Хэмпденов Messerschmitt Bf 109s из II./JG 77, но атакованы 24 веллингтонами из 149, 38 и 115 3 декабря эскадрилья была более успешной, заявив, что немецкий тральщик потоплен (подтверждено немецкими архивами), в то время как оборонительный огонь веллингтонских артиллеристов отражал атаки немецких истребителей, сбив один без потерь. Подбитым немецким пилотом оказался будущий немецкий Гюнтер Шпехт. Он был сбит капралом Копли из 38-й эскадрильи РАФ. Немецкими кораблями были «Брюммер» и «тральщик» M1407, которые были потоплены неразорвавшимися бомбами, прошедшие через корабль. В немецком отчете говорилось, что атака была проведена с места, где не было проведена, и была нанесена, чтобы избежать близких мест отрицательного воздействия.

Вооруженная разведка двенадцатью Веллингтонами 14 декабря привела к тому, что пять групп были потеряны в качестве соединения на очень низком уровне. Уровень из-за низкой облачности, был поражен истребительной авиацией и зенитными орудиями. Королевские ВВС считали, что ни один из потерянных веллингтонов не был уничтожен истребителями, и поэтому сохраняли веру в свои оборонительные возможности при полете в плотном строю. Это суммирование было странным, что несколько уцелевших бомбардировщиков получили повреждения от огня из стрелкового оружия. Люфтваффе заявило о пяти бомбардировщиках за потерю одного истребителя, в то время как одно из немецких FlaK подразделений не заявило о победе.

Немецкая оборона

Организация ПВО Люфтваффе пережила количество изменений в первые месяцы войны. Защита северных немецких портов и жизненно важных стратегических целей была назначена местному или ближайшему Luftverteidigungskommando (Командование ПВО). В данном случае подразделением, ответственным за защиту немецких военных кораблей Кригсмарине, было Люфтвертейдигунгское командование Гамбург (Командование ПВО Гамбурга).

Система была непрактичной; Район ПВО Гамбурга контролирует воздушную и наземную оборону, но каждый из них географически не в состоянии помочь другому. Не было общевойскового синтез, а это означало, что группа FlaK не поддерживала напрямую немецкую оборону, тем самым формируя единую массовую оборону. Вместо этого находились истребленные части, защищенные побережье, с частями Kriegsmarine FlaK, в то время как артиллерия ПВО Гамбурга находилась слишком далеко в глубине суши. Истребители Люфтваффе и подразделения FlaK находились слишком далеко друг от друга, чтобы их можно было координировать.

Плохие отношения между Люфтваффе и Кригсмарине не помогли страны Главнокомандующие, Рейхсмаршал Герман Геринг и Гроссадмирал (гросс-адмирал) Эрих Редер. Система требовала, чтобы обе службы работали вместе, но это создавало трудности для сотрудничества. Решение проблемы было двояким. Истребительные части, защищенные побережье Северного моря, были подчинены Люфтгаукоманде XI (Командование 11 Воздушного Округа) в Ганновере. Эти истребительные подразделения будут функционировать как автономное командование истребителей или Jagdfliegerführer (Лидеры истребителей). Командование истребительным командованием было отдано оберстлейтенанту Карлу-Августу Шумахеру, бывшему командующему II / Jagdgeschwader 77. Шумахер служил в Kaiserliche Marine (Императорский флот Германии) во время Первой мировой войны. Война и как офицер-кадет участвовал в сражениях в Ютландской битве. Была надежда, что его военно-морское прошлое и легкий характер облегчить любые трудности с взаимодействием военно-морской. Шумахер и его коллега во флоте были одного ранга, поэтому каждому не хватало власти над другими, что подавляло единство командования.

Вовлеченные силы

Люфтваффе

Messerschmitt Bf 110 был грозным бомбардировщиком-эсминцем.

Шумахеру дали новую команду, Stab./Jagdgeschwader 1 (Command./Fighter Group 1, или JG 1), иногда которую называют JG Nord (истребительная группа North) или JG Schumacher. В дополнение к вариантам Bf 109D и E на вооружении также находились Messerschmitt Bf 110. Отсутствие боевых действий в период Фанейской войны означало, что эти самолеты, обычно востребованные наступательными воздушными флотами (Luftflotte ), были доступны для оборонительных функций.

Stab./JG 1 контролировал все следующие Gruppen (группы; крылья на языке британских ВВС), которые имели общую численность 80–100 самолетов:

RAF

Формация 1. Раздел 1: 1 Ричард Келлетт 2 Тернер 3 Спирс. Раздел 2: 4 Келли 5 Дугид 6 Риддлсворт. Форма 2. Раздел 1: 7 Харрис 8 Брайден 9 Боллок. Раздел 2: 10 Рэмшоу 11 Грант 12 Парди. Формация 3. Раздел 1: 13 Гатри 14 Петтс 15 Макрей. Раздел 2: 16 Чаллес 17 Эллисон 18 Лайнс. Формация 4. 19Хью-Вильямс 20 Лемон 21 Уимберли 22 Льюис 23 Томпсон 24 Рус

Королевские ВВС передали Нет. 3 Группа РАФ в атаку. Обычно группа состояла из 9-й эскадрильи, 37-й эскадрильи, 38-й эскадрильи, 99-й эскадрильи, 115-й эскадрильи, 149-й эскадрильи вместе с 214-й эскадрильей и 21 эскадрилья в резерве. Группа была поспешно создана для дневных вылетов, будучи предназначена для ночных бомбардировок. Качество подготовки было сомнительным, и многие экипажи не получали должного обучения боевым полетам. Только 9-я и 214-я эскадрильи могли летать в идеальном построении. Чтобы улучшить боевые порядки и дать экипажам опыт боевых условий, 37-я эскадрилья практиковала имитационные бои с истребительным командованием RAF Supermarine Spitfires из RAF Tangmere. Пилоты Spitfire предупредили, что они могли уничтожить эскадрилью в течение десяти минут из-за плохого строя и отсутствия истребительного сопровождения, но были проигнорированы.

Командир эскадрильи 149-й эскадрильи Харрис и командир крыла Келлетт были только опытные боевые командиры, но Келлетт не летал с 9 или 37 эскадрильями в составе группы и никогда не имел возможности попрактиковаться в полете строем или бомбардировке с ними. У него не было времени или возможности обсудить или сформулировать план бомбардировки морских целей, будь то группа, эскадрилья или даже полеты. Он даже не смог обсудить или передать какие-либо тактические советы о том, что следует делать строю в случае атаки истребителя. Ему дали команду бессвязной группы очень неопытных эскадрилий. Для миссии 18 декабря 24 бомбардировщика Веллингтона из 9, 37 и 149 эскадрилий были переданы Келлету. Британские бомбардировщики летели в форме ромба.

Battle

Target

Утром 18 декабря 1939 г. лондонская газета Times опубликовала история битвы у реки Плейт и гибели адмирала Графа Спее, а несколько часов спустя бомбардировочное командование Королевских ВВС попыталось потопить еще один крупный военный корабль. В соответствии с Оперативным приказом Б. 60 от 17 декабря целями были немецкие военные корабли в порту или в море. Бомбардировщикам Королевских ВВС было приказано совершить облет Гельголандской бухты и порта Вильгельмсхафен, атакуя корабли, но избегая жилых жилых помещений, торговых судов или высадки.

Бомбардировщики в пути

Веллингтон. Mk I из 149-й эскадрильи во время этого рейда, видно в 1940 г.

Первый Веллингтон, N2960, взлетел с RAF Mildenhall в Суффолке в 09:27 с командиромкрыла Ричардом Келлеттом за штурвалом. ; 9-я эскадрилья взлетела с находившегося поблизости RAF Honington, построилась над Кингс Линн и двинулась в путь над Северным морем. 37-я эскадрилья взлетела, но пропустила рандеву и через час догнала основной строй над Северным морем. Пройдя через Уош, они установили курс от 040 ° истинного до 55 ° северной широты. План состоял в том, чтобы избежать крупных зенитных артиллерийских орудий на Фризских островах. Когда они покинули Англию, облако рассеялось, и они оказались без укрытия в ярком кристально чистом небе. N2984 и N2894, пилотируемые Дугидом и Келли, повернули назад; первый из-за неисправности двигателя, второй сопровождает бомбардировщика обратно на базу. Оставшиеся бомбардировщики пролетели на север, мимо Фризских островов, затем повернули прямо на юг, продолжая свою миссию в условиях отличной видимости, что произошло легко обнаруженными немецкими самолетами.

Достигнув германо-датской границы на 55 ° с.ш., они повернули на юг. Отряд направился к Шлезвиг-Гольштейн, а затем планировал повернуть на запад, в Вильгельмсхафен. Этот ход был разработан, чтобы начать атаку с востока, через «черный ход». План сработал, поскольку бомбардировщики прибыли без перехвата, но путешествие на юг дало немцам часовое предупреждение, так как радар Фрейя обнаружил бомбардировщики в 30 милях (48 км) от побережья. Когда бомбардировщики проходили вдоль побережья, был замечен огонь зенитной артиллерии с кораблей и обороны гавани. Оказавшись в районе цели, они также попали под сильный зенитный артиллерийский огонь из Бремерхафена и Вильгельмсхафена. Суда возле Schillig Roads также открыли огонь. Бомбардировщики ответили пулеметами, чтобы сбросить артиллеристов. Немецкий огонь вел на нужной высоте, но разорвался позади бомбардировщиков. Вскоре после этого формирование было над гаванью Вильгельмсхафена, под ними стояли на якоре Гнейзенау и Шарнхорст. Корабли были слишком близко к берегу, и Келлетт решил не рисковать сбросить бомбы, чтобы избежать жертв среди гражданского населения. Келлетту, командующему строем, было приказано атаковать на минимальной высоте (около 10 000 футов (3 000 м)). Вера в то, что величайшая опасность будет исходить от зенитного огня, а не от немецких истребителей, к тому времени стала частью оперативной доктрины Королевских ВВС.

Бедная администрация Люфтваффе означала, что германской обороне потребовалось время, чтобы получить информацию с их радара. места. Майор Гарри фон Бюлов-Боткамп - командующий II./JG 77 - заявил, что тревогу подала военно-морская «Фрейя», а не объекты раннего предупреждения Люфтваффе. Благодаря этому РАФ вышли на берег без перехвата. Первое воздушное сражение произошло через час после того, как Люфтваффе «Фрейя» сделала первоначальный отчет.

Когда Келлетт взлетал, Шумахер отвергал любую идею, британцы попытаются нанести бомбовый налет в ясную погоду. На острове Вангероге, лейтенант Герман Диль из 3-го полка батареи LN-Vers демонстрировала набор «Фрейя» приехавшему военно-морскому офицеру. Диль использовал Falck 2./ZG 76 для тестирования набора. После некоторой демонстрации он повернул аппарат на север, представлен на Гельголандскую бухту. Как только он это сделал, он уловил эхо. Он позвонил в Geschwader Шумахера по адресу Jever. Им сказали, что во-морской радар ничего не сообщает и что нелепо думать, что британцы будут атаковать при таком чистом небе. Диль поговорил с фон Бюлов-Боткампом. Никто не хотел знать; Примерно через 20 минут военно-морской флот «Фрейас» также поднял строй, но истребители так и не были подняты. Немецкий радар был так же эффективен, как и его британский аналог, проблема заключалась в связи. Британцы соединили свой радар с эффективной системой управления истребителями, но у Люфтваффе и Кригсмарине была плохая связь, и их зоны пересекались, создавая путаницу в том, кто несет ответственность. Это добавилось неверие немцев в то, что бомбардировочное командование Королевских ВВС разоблачится в тот день, когда условия благоприятствуют истребителю. Истребители поднялись в воздух только после того, как наблюдатели на местах подтвердили, что построение существует. Наблюдатели описали группировку из 44 британских самолетов, что вдвое фактическую численность.

Воздушное поражение

Целевой район. Войска Келлета приблизились с востока через Нефритовый лиман к Вильгельмсхафену.

В 13:10 соединение британских ВВС пролетело над грязевыми отмелями к западу от Куксхафена и Везермюнде и попал под огонь зенитных позиций 214, 244 и 264. Когда Келлетт повернул на запад в направлении Нефритового лимана и над Вильгельмсхафеном открыли огонь зенитные части 212, 222, 252, 262 и 272. «Шарнхорст», «Гнейзенау» и все остальные корабли в доке поддержку открыли огонь в. Вдалеке, у мыса Шиллиг, бомбардировщики видели, как немецкие истребители взлетают с замаскированной взлетно-посадочной полосой. Во время краткого инструктажа командир JG 1 сказал своим пилотам провести лучевую атаку, так как это была слепая зона для Веллингтона. Жесткая атака была опасна, так как артиллеристы могли нацелить атакующий истребитель скоординированным и определенным конусом огня. Одна из слабых сторон заключалась в том, что ранние типы Веллингтонов не имели самоуплотняющихся топливных баков. Это означало, что если немецкие истребители попадут в крылья, бомбардировщик может загореться.

Люфтваффе не беспокоила 149-я эскадрилья, единственная часть которой сбрасывала бомбы на корабли в гавани Вильгельмсхафена. Шесть 500 фунтов (230 кг) бомб упали, и результаты неизвестны. Это все, что ВВС должны были показать во время своего первого крупного налета на немецкую цель. Когда бомбардировщики вышли из зенитного огня, строй Королевских ВВС был дезорганизован. Формы Келлетта и Харриса не были повреждены, но командир эскадрильи Гатри опережал свою девятую эскадрилью, а 37-я эскадрилья в тылу отставала. Его командир, командир эскадрильи Хью-Вильямс, изо всех сил пытался догнать основной строй и продвигался вперед, не удерживая его. Другие члены эскадрильи Хюэ-Вильямса увеличили скорость, чтобы не отставать от своего лидера.

Оберлейтенант Йоханнес Штайнхофф летал на Bf 109D из 10 (Nacht)./ JG 26 взлетел в сопровождении Rotte (пара) из II./JG 77. В 13:30 они атаковали одну группу после прекращения зенитного огня. На Bf 109 заявлено семь бомбардировщиков, а на Steinhoff - два. Первое убийство было приписано унтероффизиру Хеолмайру. В 13:40 вертолет Rotte из Bf 110 из ZG 76, управляемый Гауптманном Вольфгангом Фальком, захватил четыре бомбардировщика. Самолет Фалька был серьезно мертв поврежден, что вынудило его выйти из боя, но ему удалось спланировать обратно на базу и совершить "посадку без энергии". Унтерофизиер Фрезия также представила две претензии. Второй жертвой Фрезии стал летный офицер Эллисон. Харрис подвергся атаке с Bf 109, пилотируемого оберлейтенантом Иоганном Фурманном, который не смог поразить бомбардировщик лучевой атакой. Затем он предпринял суровую атаку вопреки предыдущему совету, но был сбит. Фурманну удалось высадиться в море в нескольких сотнях ярдов от острова Шпикероог. Свидетели на пляже видели, как он пытался доплыть до берега, но Фурманн утонул. Вероятно, он был сбит авиаконструктором второго класса Гулдсоном из Веллингтона Риддлсворта. Во время боя Bf 110, пилотируемый оберлейтенантом Гордоном Голлобом, сбил и убил Гатри из 9-й эскадрильи. Хюэ-Вильямс (37-я эскадрилья) также был сбит, возможно, гауптманом Райнеке. Вскоре после этого немцы пострадали, когда лейтенант Роман Штиглер потерпел крушение в море, преследуя летного офицера Лимона, и был убит. В то же время Jagdgruppe 101 забрала еще два бомбардировщика. Bf 110 из ZG 76 также атаковали бомбардировщики, забрав еще пять.

Среди немецких претендентов был Гельмут Лент, которому приписали две победы. Приземлившись в Джевер из патруля, Лент взлетел на перехват. Он вступил в бой с Веллингтоном Херби Руса, убив большую часть экипажа. Веллингтон лил черный дым, и Великий пост остановился, полагая, что он вот-вот рухнет. Затем Лент преследовал «Веллингтон» Томпсона, который потерпел крушение недалеко от побережья Боркума. Третье требование Лента не было удовлетворено: он атаковал и сбил самолет Уимберли, потому что самолет был уже сильно поврежден, как предполагалось, вот-вот должен был разбиться, Ленту был отказано в победе, а Geschwaderkommodore Шумахера из Stab./JG 1 получил признание. Шумахер также сбил самолет летчика Льюиса недалеко от Боркума. В 13:45 немецкие истребители, на пределе выносливости, вернулись на базу. К 14:05 другая группа бомбардировщиков вышла за пределы зоны перехвата, и были произведены последние выстрелы.

Последствия

Обе стороны захватили территорию

Немецкие истребители захватили 38 бомбардировщиков. сбит, при фактических потерях РАФ в 12 самолетов. Артиллеристы британских бомбардировщиков заявили, что двенадцать немецких истребителей и двенадцать серьезно повреждены. Потери немцев составили три уничтоженных Bf 109, два серьезно поврежденных и два серьезно поврежденных Bf 110, случай превышения с обеих сторон. Семь Bf 110 и один Bf 109 получили легкие повреждения. Иоганн Фурманн и Роман Штиглер были единственными пилотами, погибшими в этом бою; Дитрих Робитч из Jagdgruppe 101 списал Bf 109, но не пострадал; Были ранены фельдфебель Ганс Троицш (Bf 109) и лейтенант Густав Уэлленбек (Bf 110). Британские летные экипажи также заявили, что от шестидесяти до восьмидесяти истребителей участвовали в боях над Гельголандской бухтой.

В подтверждении своих заявлений люфтваффе настояло на том, что в воздухе находилось 44 бомбардировщика, которые позже были увеличены OKL до 52. Некоторые из них. Через несколько часов количество заявлений сократилось до 34, но через несколько месяцев были проанализированы и уменьшены до 27 «подтвержденных» побед. Это было вдвое больше, чем было сбито, и в пять раз больше, чем размер строения. Исторические историки утверждали, что официальные британские данные были, чтобы скрыть убытки, но тщательное изучение записей не обнаруживает обмана. Некрологи от Комиссии по военным захоронениям Содружества фиксируют личности всех военнослужащих, которые умерли во время войны и не имеют могил; как и в случае с летчиками, потерявшимися в море. В тот день не сообщалось о пропавших без вести летчиках из других эскадрилий, кроме 9, 37 и 149.

Оценка британцев

Тактические оценки сторон были радикально разными. Бомбардировочное командование считало, что атака неудачной из-за плохого полета и руководства. Утверждалось также, что необходимо лучшее лучевое защитное вооружение и самоуплотняющиеся топливные баки. Они считали, что эти тактические соображения спасти концепцию дневных бомбардировщиков. 22 декабря в отчете 3-й группы без подписи говорилось:

Есть все основания полагать, что очень плотный строй из самолетов Веллингтона выйдет из долгой и тяжелой атаки вражеских истребителей с очень небольшими потерями или вообще без потерь для собственных самолетов. Однако свободная формация может понести очень тяжелые потери в тех же условиях.

19 декабря 1939 года вице-маршал авиации Джеки Болдуин сообщил, что Гатри и Хью-Вильямс были виноваты в том, что они опередили свои построения и разрушили оборонительные порядки. Болдуин послал свой доклад главнокомандующему бомбардировочной авиации Эдгару Ладлоу-Хьюитту, который ответил 23 декабря и присоединился к Болдулий в осуждении командиров 9-й и 37-й эскадри за отказ от полета. Хьюитт назвал это действие «непростительным преступлением», хотя позже Харрис заявил, что это было несправедливо, поскольку Гатри и Хью-Уильямс были неподготовленными и никогда не сталкивались с противником. Харрис также обвинил штаб 3-й группы, заявив, что не было никакого планирования или связи между эскадрильями. Харрис также отметил, что оперативный штаб группы не проводил никаких уроков по построению.

В оперативных заметках «Полет боевого состава» в приказе конкретно говорилось, что формирование не должно было оставаться вместе; Каждая секция из шести самолетов должна была представлять собой автономную оборонительную единицу, летящую на разной высоте, поскольку более двенадцати самолетов в каждой группе делали ее громоздкой и неуправляемой для одного лидера. Несмотря на это, заметки также указывали на важность удержания строя внутри секции. Если лидер секции попытается следовать за лидером формирования (командир звена Келлет) в ущерб своей секции, формация развалится. Бомбардировочные соединения строились на идее взаимной защиты; если строй рассыплется, каждому бомбардировщику придется постоять за себя, что позволит противнику сбивать бомбардировщики один за другим. Гатри и Хью-Вильямс не прислушались к этому совету; Келлетт следил за записями и потерял только один самолет. Харрис также сохранил строй и не потерял резиновых сапог. В течение нескольких недель начались дебаты о переносе воздушных атак на прикрытие темноты, и Хьюитт предпочел эту альтернативу.

Оценка немцев

Тактически немцы отметили уроки и недостатки, которые они уже знали. в частности, носовая и хвостовая турели бомбардировщиков Веллингтон, не способные обеспечить адекватное прикрытие от лучевых атак; Жесткий строй бомбардировщиков благоприятствовал истребителям, позволяя им выбирать позицию и угол атаки. В немецком отчете также расценивается попытка ВВС Великобритании атаковать в ясных условиях и при отличной видимости на высотах 10 000–16 000 футов (3 000–4 900 м) как «преступное безумие». Шумахер заявил, что зенитный огонь доказал свою эффективность при разрушении боевых порядков и поражении бомбардировщиков, что давало лучшие возможности для пилотов-истребителей.

После недавней Польской кампании анализ штаба немецкой армии был тщательный анализ этой битвы. Армия Генеральный штаб оценил проблемы руководства, тактики, командования и управления для повышения эффективности. Похоже, что истребительные части Шумахера поступили иначе и были слишком заняты, поздравляя себя с успехом. Мало свидетельств того, что Люфтваффе предприняло что-либо подобное армейскому подходу в Польше после своей собственной победы в Гельголандской бухте. Историк Генштаба Люфтваффе отмечает, что он использовался только для пропаганды, несмотря на оперативные и предупреждения, которые битва пометила атакующим и обороняющимся.

Прогресс войны с сентября 1939 по лето 1941 года, за некоторыми исключениями, казалось, это подтверждало довоенную ориентацию люфтваффе на наступательное использование своей истребительной авиации. Успех люфтваффе в норвежской кампании и сражениях за Нидерланды, Бельгию, Францию ​​, Югославию и Греция подтвердили этот метод. Люфтваффе защищало немецкое воздушное пространство, отгоняя вражескую авиацию от границ Германии и нанося поражение своим врагам в их собственном небе. Оккупация территории лишила противника Германии возможности атаковать немецкие цели с воздуха. Немецкая дневная оборона в это время редко подвергалась испытаниям. Эти события и знание того, что ВВС представила, показали, что они на короткое время прорваться через Францию ​​при дневном свете, когда Германия неуязвима для атак. Для поддержания наступления на линии фронта производство бомбардировщиков доминировало в авиационной промышленности, в то время как производство истребителей уделялось меньше внимания.

К тому времени, когда Германия объявила войну Соединенным Штатам, 11 декабря 1941 г., неудача Операция «Барбаросса» означала, что метод Люфтваффе по сосредоточению всех своих ресурсов на линии фронта провалился. Королевские ВВС начали свою кампанию ночных бомбардировок в начале 1940 года и к середине августа 1942 года, ВВС США (USAAF) вступили в воздушную войну в действии. Несмотря на это, ОКЛ продолжало сопротивляться отправке своих войск на защиту Германии и ослабление линии фронта. Это Только в мае 1942 года - когда Люфтваффе впервые столкнулись с ВВС США в дневных боях и начались бомбардировки 8-й воздушной армии ВВС США на оккупированную Европу, - опасность дневных стратегических бомбардировок союзников вызвала способность ОКЛ. Даже к концу 1942 года меры по укреплению дневной противовоздушной обороны оставались разрозненными и контрпродуктивными. Ханс Йешоннек резюмировал позицию OKL, когда он заявил, что Люфтваффе может справиться с дневными налётами западных союзников с помощью «одного» истребительного крыла. События 1943–1944 годов доказали ошибочность предположения. Адольф Галланд - Генерал дер Ягдфлигер (генерал истребительной авиации), 1941–1945 гг. - назвал организацию и планирование противовоздушной обороны одной из величайших ошибок люфтваффе. во время войны.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 07:23:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте