Zerstörergeschwader 26

редактировать

Zerstörergeschwader 26 "Horst Wessel"
Эмблема немецкого крыла истребителей ZG 26 во Второй мировой войне.jpg Знак ZG 26
Активный1 мая 1939– Сентябрь 1944 г.
СтранаНацистская Германия
ОтделениеБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
ТипТяжелый истребитель
РольПревство в воздухе. Атака с воздуха. непосредственная поддержка с восходом воздуха
РазмерКрыло ВВС
ПатронХорст Вессель
СнаряжениеMesserschmitt Bf 110. Messerschmitt Me 410
Боевые действияВторая мировая война
Командиры
Известные. командирыИоахим-Фридрих Хут
Знаки отличия
Идентификационный знак.Geschwaderkennung. из 3U

Zerstörergeschwader 26 ( ЗГ 26) ​​"Хорст Вессель" был Люфтваффе тяжелым истребителем крылом Второй мировой войны.

Сформированный 1 мая 1939 года, ZG 26 был вооружен однодвигательным перехватчиком Messerschmitt Bf 109 из-за производственного недостатка в производстве Messerschmitt Bf 110 класса Zerstörer. самолет. Крыло служило на бездействующем Западном фронте на этапе Фанейской войны в 1939 и 1940 годах. На этом этапе ZG 26 был оснащен Bf 110. Он входил в состав Luftflotte 2 и участвовал в битве за Нидерланды, битве за Бельгию и битве за Францию ​​ в мае и июне 1940 г. Крыло продолжало действовать в Битва за Британию, хотя роль уменьшилась из-за потерь.

В 1941 году ZG 26 снова успешно участвовал в вторжении Германии в Югославию и битве за Грецию, а в битве за Крит в апреле и Май. С июня 1941 года основная часть ZG 26 сражалась на Восточном фронте из операции «Барбаросса», начавшей войну с Советским Союзом. ZG 26 поддерживал группу армий «Центр» и группу армий «Север». Группа ZG 26 летела и служила в Североафриканской кампании с января 1941 по май 1943 года.

С середины 1943 года ZG 26 служила и воевала против США Восьмая авиация и Пятнадцатая авиация в кампании Обороны Рейороныха имели умеренный успех, покаские американцы истребители дальнего действия не сделали дальнейшие операции слишком дорогостоящими. ZG 26 был расформирован в сентябре 1944 года и переименован в 109-ю часть Bf, Jagdgeschwader 6.

Содержание

  • 1 Формирование
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Западная Европа
    • 2.2 Битва за Великобритания
    • 2.3 Восточное Средиземноморье и Балканы
    • 2.4 Северная Африка; Ливия и Египет
    • 2.5 Поражение в Африке: от Египта до Туниса
    • 2.6 Вторжение в Советский Союз
    • 2.7 Защита Рейха и его роспуск
  • 3 Командующие
    • 3.1 I./ZG 26
    • 3.2 II./ZG 26
    • 3.3 III./ZG 26
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Дополнительная литература

Formation

Zerstörergeschwader 26 была образована в 1939 году из Jagdgeschwader 134 "Хорст Вессель". Geschwaderstab и I. Gruppe располагались в Дортмунде, II. Gruppe в Werl и III. Группа в Липпштадте. ZG 26 был официально назван 1 мая 1939 года от ZG 142.

Вторая мировая война

В 1939 году производство Bf 110 не предостав крылья Zerstorer типом. Тяжелый истребитель предназначался как истребитель дальнего сопровождения, истребитель превосходства в воздухе и противодействующий бомбардировщику. Zerstörergeschwader принял на вооружение однодвигательный перехватчик Messerschmitt Bf 109 D, пока не стал доступен Bf 110. III группе ZG 26 было присвоено временное обозначение Jagdgruppe (истребительная группа). В случае с III./ZG 26 он был переименован в JGr 126. Формально это закончилось во время Phoney War, когда III./ZG 26 обменял Bf 109 на Bf 110 и вернулся к своему первоначальному виду. 31 августа 1939 года Stab. I. и II./ZG 26 находились под командованием Люфтгау XI в Ганновере. Luftgau VI, штаб-квартира Верль, контролируется III./ZG 26.

1 сентября 1939 года немецкий вермахт начал вторжение в Польшу Начало Второй мировой войны в Европе. ZG 26, базирующийся в северной и западной Германии, служил в роли противовоздушной обороны во время фазы Фанейской войны войны. Крыло защищало побережье Германии Северного моря от вторжений бомбардировочного командования Королевских ВВС. 29 сентября 1939 г. журнал Нет. 144-я эскадрилья РАФ Хэндли-Пейдж Хэмпден была сбита Гюнтером Шпехтом. Четыре были заявлены пилотами ZG 26. Будущий немецкий ас потерял глаз 3 декабря в бою с No. 38-я эскадрилья РАФ Веллингтон.

6 декабря ZG 26 понесла одну из первых потерь, когда Bf 110 из 2./ZG 26 столкнулся с Авро Энсон из Нет. 209-я эскадрилья RAF в 70 милях к северу от Texel. I./ZG 26 переданы Stab./ZG 26 из-под управления JG 1 11 декабря, приведут привод группы под непосредственный контроль командования Stab, Staffel (эскадрилья). 14 декабря 1939 г. 12 бомбардировщиков Викерс Веллингтон были замечены в патруле по борьбе с судоходством. Четыре Bf 110 из 2./ZG 26 в Jever при поддержке II./JG 77 Messerschmitt Bf 109s перехватили и сбили пять британских бомбардировщиков. Офицер авиации No. 3 Группа RAF, Джеки Болдуин, сравнила миссию с атакой легкой бригады.

Элементы крыла сражались в воздушный битве у Гельголандской бухты, первый названный бой войны. ZG 26 перехватить не удалось. Рейс Bf 110 из ZG 76, управляемый Гауптманном Вольфгангом Фальком, захватил четыре бомбардировщика. Истребитель Falck был подбит и сильно поврежден. Бой закончился дневными вылетами бомбардировочного командования над Германией до конца 1944 года. Поражение заставило британцев пересмотреть свою политику в отношении ночных бомбардировок и считалось одним из самых влиятельных воздушных сражений войны. Переход бомбардировочного командования к ночным операциям привел к призывам к расширению сил ночных истребителей. ZG 26 пожертвовала 10 сотрудников формированию IV (Nacht) / JG 2 в декабре 1939 года.

15 декабря 1939 года I./ZG 26 базировалась в Липпштадте под командованием Fliegerkorps I. III./ZG 26 подчинялся Luftgau XI и Bönninghardt. Stab. и II./ZG 26 остались в Дортмунде и Верл соответственно под командованием Fliegerkorps IV. После этого назначения Stab./ZG 26 неизвестно. Подразделения не фигурируют в боевом порядке авиационного корпуса 10 мая. 10 мая 1940 года II./ZG 26 перебрался в Карст - Нойс под командованием Fliegerkorps I. 5 июня 1940 года он был передан в Fliegerdivision 9. I./ZG 26 был исключен из боевого порядка I Fliegerkorps к 10 мая, и его местонахождение неизвестно. У Stab / ZG 26 были все три Bf 110. I./ZG 26 мог выставить только 11 из 34 своих Bf 110, в то время как III./ZG 26 сообщил о 30 из 37 самолетов в боевой готовности. II./ZG 26 сообщил о боевых действиях 25 из 35 Bf 110.

Западная Европа

10 мая 1940 г. Fall Gelb, наступление вермахта в западной Европы начало битвы за Нидерланды, битвы за Бельгию и битвы за Францию ​​. ZG 26 получил приказ поддержать вторжение в Нидерланды и группа армий B. При поддержке JG 26 он не смог помешать голландским ВВС сбить 11 немецких бомбардировщиков в день открытия; один из них был командиром Kampfgeschwader 4, который на несколько дней стал военнопленным. Всего голландские истребители совершили 21 немецкий самолет и совершили 87 из 150 боевых вылетов, совершенных в этот день. В боях они потеряли 25 своих самолетов против JG 26 и ZG 26. На следующее утро голландцы были сокращены до 70 самолетов, но продолжали преследовать немецкие воздушные операции и захватили еще 13 немецких самолетов в течение следующих четырех дней. Одновременно велись бои за Бельгию. Противовоздушные операции были успешными, и пилоты Иоахима-Фридриха Хута при поддержке JG 26 захватили большинство из 82 самолетов союзников, на которые претендовала Luftflotte 2 11–13 мая 1940 г. г. г. Воздушное сопротивление Бельгии было сломано в первый день операции. Всего было уничтожено 83 бельгийских машины - в основном учебные. За первые шесть дней AéMI совершил всего 146 боевых вылетов. В период с 16 по 28 мая AéMI выполнил всего 77 операций.

Bf 110 дальнего действия использовались в качестве истребителей сопровождения во второй половине дня 11 мая. I./ZG 26 направил 15 своих самолетов для сопровождения 30 бомбардировщиков Дорнье До 17 из III./KG 76 для бомбардировки Реймса. Нет. 1-я эскадрилья RAF перехватила их и забрала не менее девяти Bf 110. Свидетели на земле утверждали, что они видели, как упали шесть Bf 110, а позже, как утверждается, на земле было обнаружено десять обломков. На самом деле I./ZG 26 сообщил о двух потерях. Два пилота 1./ZG 26 были взяты в плен, но ни один из стрелков не выжил. I./ZG 26, как известно, нанял No. 73-я эскадрилья RAF рядом, один из Hawker Hurricanes был потерян в бою с ним. 14 мая 1940 года, известный как «день истребителей», I./ZG 26, 2 Staffel сообщил о потере двух самолетов и экипажей, оба из которых были убиты. Группа была частью миссии сопровождения бомбардировщиков против Лаона. Группа пролетела над аэродромом Берри-о-Бак на высоте 15000 футов, заставило резидентскую 1-ю эскадрилью взобраться и вступить в бой. В результате британской эскадрильи погибло два пилота. III./ZG 26 входил в состав эскорта при атаке конвоев около Намюра. Нет. 73-я эскадрилья RAF потеряла одного пилота, атаковав Bf 110, в то время как группа атаковала Amiot 143 бомбардировщиков из GB 1/34 или GB II / 34 (Groupe de Bombardement), один из которых был уничтожен. Все остальные бомбардировщики были повреждены и не подлежали ремонту. II./ZG 26 поддерживал оборону захваченных мостов у Седана. Вместе с III./JG 2, I./JG 53 они сбили семь бомбардировщиков из 28, присланных 2-й группой RAF, и взятых из 21, 107 и 110 эскадрилий. Согласно спискам жертв Advanced Air Striking Force, ZG 26 считается одним из четырех ураганов, потерянных в тот день; три против 1-й эскадрильи и еще один против 73-й эскадрильи.

Bf 110 во время регистрации кампании 1940 года. Вероятно, они принадлежат Zerstörergeschwader 76.

15 мая ZG 26 и 73-я эскадрилья снова встретились в бою. III./ZG 26 сопровождал 40 самолетов DO 17 I. и II./KG 3 в командировке над авиаазами союзников. 73-я эскадрилья перехватила и последовавших за этим воздушными боях пилоты RAFили о четырех Bf 110 за потерю двух Hurricanes. Немецкие пилоты подали иски на девять «Моранов» [ошибочно определив «Харрикейны» как французские истребители) в связи с потерей двух уничтоженных Bf 110 и двух серьезно поврежденных при аварийных посадках, что подтвердило британские заявления. Было сбито только два «Харрикейна», выжили оба пилота. Одна из немецких потерь пришлась из 7./ZG 26, одна из 8./ZG 26 и две из 9./ZG 26. 5./ZG 26 перехватили Вестленд Лизандер, 13. Эскадрилья в сопровождении Харрикейнз из No. 85-я эскадрилья РАФ. Немецким истребителям удалось нанести удар сверху и сбить три урагана, серьезно поджег одного пилота. 5./ZG 26 осталось только с тремя исправными Bf 110.

85-я эскадрилья столкнулась с ZG 26 три дня спустя, когда шесть ураганов, включая секцию [A Flight] из Нет. 242-я эскадрилья РАФ и еще три из No. 87-я эскадрилья РАФ патрулировала квадрант Le Cateau. Все три канадских пилота из звена 242А и два пилота 85-й эскадрильи были сбиты. Бой обошелся I./ZG 26 в три самолета; один из 2./ZG 26 и два из 3./ZG 26. В 85-й эскадрилье один пилот погиб, другой ранен. Один из канадцев попал в плен, остальные ранены. Позже в тот же день, между Дуэ и Валансьеном, рейс из No. 111-я эскадрилья РАФ и рейс B из No. 253-я эскадрилья RAF встретила девять Bf 110 из I./ZG 26, сопровождая Heinkel He 111, принадлежащие I. и II./KG 54, и II./ ZG 26, сопровождая Do 17 из II./KG 76. Ураганы сброшены один и повредили один из Dorniers, все из 4./KG 76, в то время как 1./ZG 26 потеряли один Bf 110, а два других серьезно пострадали, защищая их. Два 5./ZG 26 Messerschmitt, сопровождавшие разведывательный самолет Do 17P, не смогли защитить его от атаки No. 17-я эскадрилья РАФ. Британцы захватили один из Bf 110 и сообщили, что другой сбежал, увидев их. Днем I./ZG 26 и II./JG 26 нанесли удар по аэродрому Витри как No. 56-я эскадрилья RAF вылетела на перехват I./KG 54, которая бомбила аэродром Амьен - Глиси, основная база снабжения запасных Hurricanes для RAF во Франции. Bf 110 сбил двух пилотов, погибли оба пилота, в том числе 18-летний пилот Диллон. Один из них был пойман и сбит Нет. 3-я эскадрилья RAF Пилоты Hurricane заявили о 32 Bf 110 в этот день, но только 16 были уничтожены немцами.

19 мая произошли крупные воздушные бои над Лиллем в окружении Союзные войска держались. ZG 26 продолжал выполнять роль эскорта, когда на следующее утро немецкая армия достигла Ла-Манша, отрезав британские, бельгийские и французские войска от остальной части Франции. Объединенные силы 111-й и 253-й эскадрилий представляют RAF Hawkinge для патрулирования Cambrai. После встречи с неопознанным формированием Do 17 они столкнулись с самолетами II./ZG 26 Bf 110, которые сопровождали 60-килограммовые бомбардировщики He 111. I. и II./JG 3 присутствовали, когда начался воздушный бой. В бою с Bf 110 и Bf 109 было сбито пять «Харрикейнов» и один поврежден бомбардировщиками. Считается, что четверо упали в результате попадания Bf 109 и три пилота погибли. Единственная 111-я эскадрилья была зачислена на ZG 26; 111's Командир эскадрильи Джон Марлоу Томпсон выжил. Позже в тот же день KG 54 действовали в секторе Камбре, снова прикрытые I./JG 27 и I./ZG 26. Перехватили объединенные силы из 145 и 601 эскадрилий. Последний потерял по одному урагану для немецкого крыла и еще один пострадал от ZG 26. III./ZG 26 летел в качестве истребителя сопровождения KG 3, поскольку он действовал против железнодорожного и автомобильного движения к западу от Сены и Айна.

20 мая танковые дивизии из группы армий А вышли к Ла-Маншу. I./ZG 26 действовал против 87-й эскадрильи, сопровождая Junkers Ju 88. Британцы заявили, что один Bf 110 поврежден. II./ZG 26 сражался, чтобы защитить Ju 88 от III./LG 1 над Норрент-Фонтесом против No. 615-я эскадрилья РАФ. В этот день пилоты урагана забрали семь Bf 110. Немецкие войска сообщили о потере одного. 20 мая было потеряно два Ju 88, хотя британские пилоты заявили о шести. 85-я эскадрилья и 615-я эскадрилья сообщили о потере по одному ураган при высадке сил после боя, а I./ZG 26 указали на другие столкновения в этот день. С 21 мая Амьен пал, и Булонь подверглась угрозе. 4, 13-я эскадрилья продолжала летать военными рейсами между Лиллем и Сен-Омером. Эскадрильи потеряли между собой пять; I./ZG 26 отвечали за один. ZG 26 в течение дня действовала над Па-де-Кале, пока британцы контратаковали Аррас. 23 мая группа ZG 26 сообщила, что только 19 из 26 Bf 110 находятся в боевом состоянии. Во время битвы при Кале 24 мая ZG 26 вместе с ZG 76 впервые столкнулись с Supermarine Spitfire. Нет. 92-я эскадрилья RAF потеряла два Spitfire, в то время как ZG сообщила о двух потерях между ними.

С 25 мая 1940 г. ZG 26 был переведен из Jagdfliegerführer 2 в Fliegerkorps V обеспечить KG 51 поддержку. ZG 26 продолжал действовать во время эвакуации из Дюнкерка и заключительной фазы французской кампании, Fall Rot. За 31 мая ZG 26 захватил пять Спитфайров над Дюнкерком. Известно, что два Харрикейна были сбиты в бою с Bf 110. Оба Нет. Пилоты 229-й эскадрильи РАФ выжили. Спитфайр из No. 64-я эскадрилья RAF была потеряна в бою с Bf 110. пилот Его был схвачен, но позже скончался от ран. 5 июня Stab./ZG 26 базировался в Sint-Truiden, I./ZG 26 по адресу Yvrench / Saint Omer, II./ZG 26 в Лилле и III./ZG 26 в Arques., Па-де-Кале. ZG 26 был подчинен Fliegerkorps I в июне и участвовал в поддержке немецких воздушных операций против операции «Ариэль». К концу кампании после перемирия от 22 июня 1940 Zerstörergeschwader 1, 2, 26, 52 и 76 понесли объединенные потери в 32 процента - худший процент потерь среди всех типов немецких крыльев..

Битва за Британию

В июле 1940 года Правительство Черчилля отклонило предложения Адольфа Гитлера о мирном урегулировании. Гитлер санкционировал планирование операции «Морской лев», предполагаемой высадки десанта в Соединенном Королевстве. Люфтваффе начали воздушную кампанию против конвоев под Ла-Маншем, начав первую фазу того, что стало известно как Битва за Британию. Kanalkampf был разработан, чтобы вывести истребительное командование RAF и добиться превосходства в воздухе, победить его в бою, а также путем бомбардировки аэродромов и известных вспомогательных объектов; радиолокационные станции и заводы.

ZG 26 базировалась в нескольких местах на севере Франции. Хут и Stab./ZG 26 базировались в Лилле. I./ZG 26, под Гауптманом Вильгельмом Макроцким, находится в Ивренче. II./ZG 26 под командованием Ральфа фон Реттберга базируется в Crécy-en-Ponthieu, а III./ZG 26 базируется в Барли под командованием Гауптмана Иоганна Шалька. Крыло было возвращено Jagdfliegerführer 2 под командованием Luftflotte 2. 9 июля 1940 года, за день до официально признанного начала битвы за Британию, III./ZG 26 получили приказ прикрывать набеги на конвои. Уязвимость Bf 110 перед проворными Hurricane и Spitfires потребовала их защиты со собственной стороны Bf 109. Их подопечные, He 111 из I./KG 53 и Ju 88, вероятно, из I. и II./ KG 51, потеряли только самолет; a He 111. При обороне бомбардировщиков группа потеряла три Bf 110 и еще один поврежден, потеряв семь летчиков из-за пропавших без вести. Выжил только один пилот. Воздушный бой произошел над устьем Темзы и Фолкстоуном. Противники ZG 26 были из Нет. 43-я эскадрилья РАФ и No. 151-я эскадрилья РАФ. Два «Урагана» 43-й эскадрильи были уничтожены, а пилоты были в безопасности, 151 потерян, один уничтожен в бою и один поврежден; один пилот был ранен. Личность немецкого истребительного подразделения, ответственного за каждого из них, неизвестна, но сообщалось, что четыре истребителя были сбиты. Командир 43-й эскадрильи Г. К. Лотт был ранен в глаза. На следующий день, 10 июля, бой начался тяжелыми воздушными атаками на Конвой Хлеб. I. и III./ZG 26 и I./JG 3 Bf 109 в сопровождении 26 Do 17 из I./KG 2. Нет. 74-я эскадрилья RAF вступила в бой, и крыло потеря один экипаж, другой самолет получил повреждения. 74-я эскадрилья понесла повреждения трем «Спитфайрам», в то время как KG 2 потеряла два бомбардировщика и один серьезно поврежден в бою с 111 и No. 32-я эскадрилья РАФ.

заправляет Bf 110 из ZG 26, октябрь 1940

29 июля восемь Bf 110 из 1. Staffel и три из 2. Staffel / Schnellkampfgeschwader 210 были встречены возле Дюнкерка. 30 Bf 110 сопровождение из ZG 26. Построение колонны. Они были перехвачены и атакованы ураганами 151-й эскадрильи. Два урагана совершили принудительную посадку, пилоты не пострадали, Erpro 210 Bf 110 был поврежден, а ZG 26 не понес потери, заявили о попадании в корабль 1000 GRT и корабль 8000 GRT. Последние действия Kanalkampf произошли 11 августа с последней атакой немцев на конвои Booty, Agent и Arena. Вальтер Рубенсдёрфер вел ErpGr 210 у побережья Харвич - Клэтон в полдень по Гринвичу. Немцы заметили корабли и начали бомбардировку Бути. Рубенсдёрфера и его Zerstörer сопровождали восемь Do 17 из специалиста 9./KG 2, экипажи которого были обучены атакам на низком уровне. Двадцать Bf 110 из ZG 26 обеспечли хорошее прикрытие бомбардировщикам. Истребители были перехвачены «Спитфайрами» из 74 и 85 эскадрилий, в то время как шесть «Харрикейнов» из 17-й эскадрильи атаковали. 85-я эскадрилья под командованием Питера Таунсенда сбила три Bf 110 и еще один Hurricanes; два Bf 110 и три Do 17 были повреждены. Группа Рубенсдёрфера атаковала и отступила. За этим последовал еще один налет, призванный поймать тех истребителей, которые уже участвовали в бою, когда у них было мало топлива и они не смогли помочь. ZG 26 уничтожил один ураган и повредил другой из 17-й эскадрильи, убив одного пилота. Два пилота из 74-й эскадрильи были сбиты и убиты.

13 августа Люфтваффе запускало операцию «Атака орла» - Адлертаг. Утренняя погода была плохой, и Герман Геринг приказал отложить набеги. KG 2 не были проинформированы и вылетели в 04:50 к своей цели. ZG 26 были запланированы для их сопровождения, но получили приказ об отмене. Оберстлейтенант Хут взлетел, чтобы предупредить Дорнье об отмене. Не имея возможности связаться с бомбардировщиками по радио, Хут попытался подать им сигнал, пролетев перед ними и выполнив фигуру высшего пилотажа. Командующий бомбардировщиками Йоханнес Финк проигнорировал его и улетел. Рейд был обнаружен, но неправильно спланирован, в результате чего истребительное командование не смогло пропустить незащищенный Дорнье. 15 августа (известный как «черный четверг» в Люфтваффе) ZG 26 не понес потерь, но на следующий день крыло сообщило о двух потерях, одно уничтожено, одно повреждено, в бою со Спитфайрами из No. 19-я эскадрилья РАФ над Харвичем. Поврежденный истребитель принадлежал Stab./ZG 26. Бремя операций Zerstörergeschwader 15 августа легло на ZG 76, который понес тяжелые потери, действующий с базой в Норвегии.

Messerschmitt Bf 110 под атакой Spitfire, пойман на камеру последней

18 августа, в, известную как Самый тяжелый день, ZG 26 выполняла роль дата боевого воздушного патруля. RAF Biggin Hill и RAF Kenley. KG 1 должен был отправить 60 He 111 для проведения высокоуровневой атаки на Биггин-Хилл. 76 кг должен был атаковать RAF Kenley. 76 кг мог собрать 48 Do 17 и Ju 88. Сопровождение истребителей обеспечли JG 3, JG 26, JG 51, JG 52, JG 54 и ZG 26. Jagdgeschwader проводил вольную охоту и близкий эскорт. ZG 26 и JG 3 были атакованы 610, 615 и 32 эскадрильями. № 615 понес большие потери в бою. ZG 26 были ответственны за 12 из 15 сбитых в бою истребителей; девять из которых были уничтожены. 7./ZG 26 одержал 30-ю победу в войне, понес только одну потерю с 1939 года. Немецкое командование приписало ZG 26 51 победа из 124, предоставленных немецким истребительным частительным их командованием. Фактически по всем причинам потеряно не более 34 истребителей РАФ. ZG 26 сообщил об убытках в этот день. Они были задействованы другими истребительными эскадрильями. 56-я эскадрилья была одним из таких подразделений. В коротком и резком столкновении ZG 26 потерял пять Bf 110 и еще один повредил 56-ю эскадрилью. Хуже было, когда № 54 и № 501 вступили в бой с «мессершмиттами». ZG 26 потерял еще два подбитых и два поврежденных эскадрилье № 54. Ни одна из эскадрилий Королевских ВВС не сообщала о потерях в этих боях. ZG 26 потерял другие машины эскадрильям № 151 и 46, когда они прибыли, чтобы вступить в бой.

Днем ZG 26 обеспечил сопровождение бомбардировщиков KG 53, бомбивших RAF North Weald. 13 ураганов из 85-й эскадрильи, управляемой Питером Таунсендом, ударили по бомбардировщикам, но были заблокированы ZG 26. Присутствовали также Bf 109, и начались безрезультатные бои. На долю 85-й эскадрильи приходился один He 111, но он потерял ураган из-за Bf 110. KG 53 потерял разрушенных и один поврежденный He 111. Личные потери составили 12 человек убитыми, двумя ранеными и четырьмяенними. Еще пять были спасены британскими кораблями, в результате общего количества захваченных достигло девяти. 151-я эскадрилья вступила в бой с III./ZG 26, но два «Харрикейна» были сбиты, в том числе командир эскадрильи Эрик Кинг прямо над аэродромом. Низкие группы потерь от атак истребителей были вызваны определением ZG 26. Это стоило подразделению семи Bf 110 и еще шести поврежденных. Согласно одному источнику, общие потери ZG 26 составили 12 уничтоженных и 7 поврежденных за весь день. Другой источник приводит список из 15 списанных Bf 110: 13 уничтоженных, два списанных и шесть поврежденных 18 августа 1940 года.

Результаты «Самого тяжелого дня» выявили уязвимость Bf 110, которая наряду с Junkers Ju 87 Штука, на какое-то время был в степени выделен из боя за превосходство в воздухе. Немецкое командование приказало, чтобы дальнейшее использование Bf 110 потребовало их сопровождения самолетами Bf 109. 25 августа, редком набеге после 18 августа, ZG 2 появился над Англией, но понес известные потери. 6 сентября ZG 26 получил приказ атаковать завод Бруклендс Хоукер, но потерял три Bf 110 и их экипаж, когда их перехватила 1-я эскадрилья около Кенли. 11 сентября, когда люфтваффе обратились к The Blitz, ZG 26 получил приказ обеспечение сопровождения He 111 из KG 26. Bf 110 не смогли защитить свои подопечные, потерявшие пять Bf 110 и один поврежденный от Stab., 1., 2., 4., 6. и 9./ZG 26. Нападавшие из 17, 46 и 73 эскадрилий. Настойчивость в использовании ZG 26 в истребительной стреловидности стоила крылу еще двух экипажей 25 сентября, причем два самолета были повреждены в бою с 152 и No. 607-я ​​эскадрилья РАФ возле островов Уайт. На следующий день 70 Bf 110 из ZG 26 вылетели в качестве эскорта KG 55 во время бомбардировки завода Spitfire в Саутгемптоне. Два истребителя (из I. и III./ZG 26) были потеряны в бою с 238-й эскадрильей; один из их подопечных был сбит. 28 и 29 сентября ZG 26 совершили патрулирование над Хэмпширом при поддержке 60 Bf 109 из JG 2 и JG 53. 27 сентября 30 экипажей ZG 26 из III./ZG 26 прикрывали бомбардировщики KG 55, когда они нацелены на завод в Бристоле. Шесть самолетов были сбиты и один поврежден в бою с 56-й и 152-й эскадрильями. Три из потерянных машин были из III./ZG 26 и две из II./ZG 26. 30 сентября II./ZG 26 вылетел боевым патрулем из Шербура в Уэймут, Дорсет и сбил пять ураганов из 56-й эскадрильи около Вармвелла и повредил еще два, потеряв один Bf 110. Все шесть пилотов выжили.

В Октябрь 1940 года ZG 26 пролетел низко. -уровневые атаки на города на юге Англии. 7 октября II. и II./ZG 26 атаковали Йовил. ZG 26 потерял семь самолетов, три из II./ZG 26 и четыре из III./ZG 26. Потери были нанесены эскадрильями № 238 и 601 и другими средствами защиты «Йовил». Один 601 Спитфайр был поврежден и приземлился. Битва за Британию завершилась 31 октября 1940 года, и Морской лев был отложен на неопределенный срок.

Восточное Средиземноморье и Балканы

ZG 26 был перемещен в юго-восточную Европу в 1941 году. III./ZG 26 поддержал вторжение Германии в Югославию с 6 апреля 1941 года. II./ ZG 26 базировалась в Враждебна, Болгария под командованием Fliegerkorps VIII. I./ZG 26, расположенный в Сегед, Голодный под командованием адхока флигерфюрера Арада, под командованием Люфтфлотта 4. III./ZG 26 действовал с Сицилии, над осажденным островом Мальта.

III./ZG 26 провел обстрел аэродрома Подгорицы, уничтожив два бомбардировщики и повредили три, принадлежащих к 81 независимой группе в Мостар -Ортихес. 66 Группа под командованием четырех бомбардировщиков Bombarderska, полковника Петра Вукчевича, Королевских ВВС Югославии и 7-го бомбардировщика Пук также действовали с близлежащих аэродромов. 6 апреля Fliegerkorps VIII забрал 60 самолетов. II./ZG 26 сообщил об одной потере более Скопье. I./ZG 26 поддержал операцию «Возмездие», бомбардировку Белграда и потребовал два югославских Bf 109. В бою с 6-м истребительным отрядом «Пук» группа потеряла пять Bf 110; Югослав также составлял два Do 17 из 8./KG 3.

II./ZG 26 присоединился к Bf 109 из I (J) / LG 2 в битве против 111 и 112 Eskadrila Hawker Fury истребители во главе с капитанами Воиславом Поповиком и Константином Джермаковым. Было замечено, что Джермоков таранил Bf 110 после исчерпания боеприпасов. II / ZG 26 потерял два экипажа; Югославы утверждали, что нашли тело офицера болгарской армии в одном из затонувших кораблей Bf 110. Предположительно офицер помогал немцам с навигацией. Немецкие летчики заявили 11 между собой. Югославские потери не указываются, но 36 Grupa, к которой принадлежат эскадрильи, имели только две летающие фурии, остались пригодными для полетов.

После стремительного распада югославской армии, ZG 26 и все остальные его группы перешли на поддержку немецких войск в битве за Грецию в роли истребителя и истребителя-бомбардировщика. RAF понесли тяжелые потери в кампании 20 апреля. Этот день должен был стать его худшим. Британское воздушное сопротивление побудило люфтваффе устойчивые атаки на аэродромы в районе Афин. Элементы II./ZG 26 нанесли удар по аэродрому Мениди, аэродром Этолия-Акарнания 20 апреля, греческий транспорт, британский курьерский самолет и, возможно, 12 бомбардировщиков Blenheim из 84, 11 и 211 по свидетельству очевидца. Записи подтверждают, что две из 11 и 211 были уничтожены, в то время как 84-я эскадрилья получила серьезные повреждения, одна и еще пять были повреждены.

Теодор Россиволл, ZG 26, 1940. Он принимал участие в "Битве за Афины", в котором Пэт Паттл былит.

I./ZG 26 атаковал база ВВС Греции Аргос, расположенную на полуострове Пелопоннес на западе из Афины. 40 самолетов I./ZG 26 под командованием и под командованием майора Макроки работали над его объектомми более часа. Акция прошла 23 апреля. Bf 110 уничтожили 13 ураганов и учебно-тренировочные самолеты из No. 208-я эскадрилья РАФ. Всего немцы потребовали 53; почти все греческие самолеты были уничтожены. Осталось только два урагана RAF плюс пять, которые взлетели по мере приближения немецкого налета. II./ZG 26 обстрелял аэродром Мениди, заявив, что два самолета, Хассани и затем взлетно-посадочная полоса Мегара, уничтожены соответственно четыре и шесть. Среди уничтоженных было шесть Дорнье До 22 из греческой 2 Мира. Операции стоили группе один самолет.

ZG 26 поддерживал быстрое продвижение сухопутных войск к Афинам, где 20 апреля ZG 26 участвовал в так называемой «битве при Афинах ". Два пилота крыла, возможно, сбили самого успешного пилота Британского Содружества на войне, Пэт Паттла, который был убит. II./ZG 26 входили в состав эскортных войск: Bf 109 из III./JG 77, примерно 100 Do 17 и Ju 88 из LG 1. Бомбардировщики атаковали корабли, а ZG 26 продолжал обстреливать цели. В бою с эскадрильей Паттла они забрали пять. Известно, что четыре Харрикейна были сбиты в боях с Bf 110. Эскадрилья Hurricane также забрала пять Bf 110, но потеряла двух пилотов убитыми. Среди немногих оставшихся в живых Королевских ВВС сражения, все еще находившихся в воздухе, был пилот-офицер Роальд Даль, будущий поэт и писатель. 14 мая, во время подготовки к высадке на Крит, I и II / ZG 26 были застигнуты врасплох на своем аэродроме Аргос No. 252-я эскадрилья РАФ. «Мессершмитты» были выстроены в линию от законцовки крыла до законцовки крыла, и 13 были сбиты; три разрушены и один поврежден.

22 мая 1941 года началась заключительная фаза греческой кампании, битва за Крит. ZG 26 выполнял миссии по бомбардировке и обстрелу в поддержку вторжения. Суда Бэй и аэродром Ираклиона были конкретными целями. 22 мая II./ZG 26 потерял два самолета против этих целей и сил поддержки Fallschirmjäger. На следующий день II./ZG 26 помогал 5./JG 77 в атаке, которая наносила урон военно-морским силам Оси. Семь из этих торпедных катеров были уничтожены. 28 мая эта группа в составе II / ZG 76 и KG 2 нанесла бомбовый удар по британским позициям на аэродроме Ираклиона, позволив 900 парашютистам усилить оказавшиеся в тяжелом положении немецкие парашютисты, уцелевшие после катастрофической первой высадки. Среди финальных действий битвы - смерть командира 2./ZG 26 гауптмана Карла Хайндорфа, сбитого над Критом 31 мая.

Северная Африка; Ливия и Египет

В ответ на неудавшееся итальянское вторжение в Египет Гитлер помог Бенито Муссолини предотвратить крах держав Оси в Североафриканская кампания. Операция «Компас» в 1941 г. вытеснила 10-ю итальянскую армию и пригрозила уничтожить итальянские войска в итальянской Ливии. Среди контингента люфтваффе, устремившегося в Африку, был III./ZG 26 вместе с единственным штабом из I./ZG 26, 2./ZG 26. Они прибыли на взлетно-посадочные полосы около Кастель Бенито, Sirte и Marble Arch 30 января 1941 года. Все эти подразделения перешли под командование Gruppenkommandeur Karl Kaschka и его адъютант, оберлейтенант Фриц Шульце-Диков, возглавлявший 8./ZG 26. Группа состояла из 7, 8 и 9 сотрудников. ZG 26 была поставлена ​​задача поддерживать элементы StG 1, StG 2 и StG 3 и их пикировщиков Junkers Ju 87 Stuka. 10 февраля 1941 г. противники ZG 26 в Африке насчитывали две эскадрильи; Нет. 73-я эскадрилья RAF и No. 3-я эскадрилья РАФ. Двумя днями позже Эрвин Роммель, командир немецкого африканского корпуса прибыл в Триполи, а затем в 21-ю танковую дивизию 14 февраля. В этот день ZG 26 понес первую потерю в Африке, когда III группа Bf 110 была сбита, а ее пилот унтерофизиер Липпски и его наводчик были захвачены. Еще одна потеря произошла 15 февраля, но 19 февраля III./ZG 26 заявлено о своем первом успехе в бою с 3 РАФ. Немецкое подразделение прикрыло II./StG 2 и ценой одного Bf 110 и Ju 87 уничтожило два урагана, убив одного пилота. В ходе операции Sonnenblume в самом разгаре, III./ZG 26 потерял два человека 23 февраля, когда силы Оси отбили захват Киренаика.

7./ZG 26 потеряли один Bf 110 во время битвы за Марса Брега в 3 РАФ. 3 апреля 2-я танковая дивизия отступила из Антелата, дезертировав в No. Прибывшая и пришедшая к ней 6-я эскадрилья РАФ. В наступление застало эскадрилью врасплох, и они отступили к Мсус. В течение дня 6-я эскадрилья столкнулась с формированием II./StG 2 Ju 87 и восьми Bf 110 из III./ZG 26. Они заявили о трех верных и трех вероятных победах над Ju 87; Утверждение ZG 26 о ураганах не было подтверждено, так как записи 6-й эскадрильи были уничтожены при отступлении. 5 апреля шесть Bf 110 из ZG 26 обстреляли аэродром, поразив пять Бристоль Бленхейм, Ураган и Лизандер. Два «Бленхейма» и «Лизандр» оказались нелегальными и сгорели во время отступления.

Разбитый Bf 110D с ZG 26, Газала, декабрь 1941 г.

В начале апреля линия фронта укрепилась. 7-я австралийская дивизия высадилась в Тобрук 7-го, а 8-го Оси высадили 15-ю танковую дивизию, чтобы поддержать наступление через Ливию и в Египет. Союзные войска окопались вокруг порта, начав осаду Тобрука. 6-я и 73-я эскадрильи остались в периметре Тобрука, в то время как другие части Содружества отступили в Египет. Британские бомбардировочные силы продолжали операции поддержки на большом расстоянии; Нет. 55-я эскадрилья RAF потеряла бомбардировщик III./ZG 26 8 апреля. ZG 26 потерял еще два самолета и одного пилота, укомплектованный на следующий день по единственной заявке, в бою с 73-й эскадрильей, в то время как ураган 6-й эскадрильи был заявлен 11 апреля. 14 апреля 70 немецких самолетов при поддержке 18 и 155 групп Regia Aeronautica атаковали Тобрук. 73-я эскадрилья потеряла одного летчика убитым против III./ZG 26, но три экипажа III./StG 1 были сбиты и взяты в плен. Следующая атака вызвала бой с 3 РАФ; Немецкие записи подтвердили потерю одного экипажа ZG 26. ZG 26 смогли отчитаться за No. 45-я эскадрилья RAF Бленхейм до того, как прибыли Bf 109 из I./JG 27, чтобы нести бремя боевых действий истребителей. 25 апреля III./ZG 26 сообщил об уничтожении одного урагана, но потерял лейтенанта Оскара Лемке при столкновении с ним. Нет. 274-я эскадрилья RAF потеряла двух пилотов без вести пропавшими. При обстреле Тобрука 1 мая ZG 26 потерял еще один экипаж и еще одного пилота было ранено. III./ZG 26 поддержал поражение операции «Боевой топор» в июне 1941 года, хотя ее пилоты заявили, что один самолет был сбит; 17 июня. Остальные упали на Bf 109 JG 27.

Bf 110 с двумя сбрасываемыми баками по 900 литров с вертикальными стабилизаторами, 9 штурмовиков III./ZG 26

30 июня в сопровождении 20 Ju 87, 12 итальянских истребителей и 10 Bf 109, пять ZG 26 Bf 110 были задействованы №. 250-я эскадрилья РАФ и два экипажа погибли. 11 или 12 другой экипаж в бою с 1-й эскадрильей SAAF. 21 августа 1941 года ZG 26 захватила четыре урагана 2-й эскадрильи SAAF, которые, как было замечено, разбились; Шульц-Диков требует лидера формирования в обмен на гибель одного экипажа. 3 сентября около Соллума два урагана из Нет. 451-я эскадрилья RAF была перехвачена трех III./ZG 26 Bf 110 и потеряла одного пилота. III./ZG 26 с момента прибытия в новую энергию одержал 33 воздушные победы. Крупные воздушные сражения произошли в рамках подготовки к операции «Крестоносец» , которая в итоге освободила Тобрука. 15 ноября над аэродромами союзных территорий были сбиты три самолета III./ZG 26. Одним из них был командир Шульце-Диков. Другой Bf 110, пилотируемый оберфельдфебелем Свобода, приземлился в пустыне, чтобы забрать его. В течение периода группа пополнилась своим составом (7, 8 и 9), действовавшие из Дерны, Ливия в начале Крестоносца, последний штат вернулся с Крита.

20 декабря. Ноябрь два экипажа были ранены и три Bf 110 были сбиты в бою 24 ноября, в результате чего были захвачены два пилота, один из 8 и 9./ZG 26. Последний бой произошел против 4-й эскадрильи SAAF и № 80-я эскадрилья РАФ. На следующий день четыре Bf 110 и их экипажи были потеряны в результате, что было описано как «плохой день для Bf 110 из III./ZG 26». 4 декабря над Триг-Капуццо сержант Додд 274-й эскадрильи сбил Bf 110, пилотируемый майором Карлом Кашкой. Оберлейтенант Вемейер приземлился рядом с обломками корабля и обнаружил, что стрелок, а Каша умирает. 12 декабря группа сбила над морем два бомбардировщика 12-й эскадрильи SAAF Мартин Мэриленд и 55-ю эскадрилью Бленхейм. Однако 24 декабря гауптман Томас Штайнбергер, заменивший Кашку на III./ZG 26, погиб в море с другим экипажем 9./ZG 26 на пароме с Крита.

К 31 декабря 1941 г. III. / ZG 26 совершил 2962 самолет-вылета в Северной Африке. 483 из них имели непосредственную авиационную поддержку. Они потеряли 11 убитыми, шесть в аварии, 27 пропавших без вести, девять в плену и 16 раненых. К 16 января 1942 года только 7./ZG 26 оставались на передовой в Африке. В нем было восемь самолетов, но только четыре находились в рабочем состоянии. Двенадцать дней спустя, 26 января, погиб еще один экипаж; один попал в плен, остальные скончались от ран. 13 апреля в ходе необычного эпизода самолеты Bf 110 из 7./ZG 26 приземлились на заброшенном британском аэродроме [имя не указано] и приземлились разрушенные сооружения после выхода из самолета. Более подробная информация в обновленных источниках указывает на то, что шесть самолетов 7./ZG 26 Bf 110 сопровождали итальянские Savoia-Marchetti SM.82 на аэродром. Пока Bf 110 находились в укрытии, 60 итальянских военнослужащих высадились и уничтожили брошенные топливные и смазочные баки в ходе операции, продолжавшейся до 10:00. ZG 26 выполнял вылеты и морского сопровождения. В ходе одной из таких операций он сопровождал транспорты Junkers Ju 52, сопровождавших транспорты 7./ZG 26 Bf 110. Им не удалось предотвратить 12 мая сбития истребителей союзников девяти Ju 52. KGrzbV 400 и III./KGrzbV 1 потеряли по четыре каждого, KGrzbV1 потеряли один транспортный.

Крыло действовало в роли непосредственной поддержки воздуха в мае 1942 года, потеряв по 2-го и 12-го числа, а действовало в поддержке Битва при Газале. 27 мая группа заявила, что потеряна и взята в плен два урагана для одной команды; хотя их противниками, вероятно, были P-40 из 5-й эскадрильи SAAF. К концу дня ZG 26 еще одного экипажа, а еще один самолет был серьезно поврежден. В течение апреля и мая 1942 г. III./ZG 26 начал полеты ночных истребителей над пустыней, захватив один бомбардировщик 29 мая 1942 г. при поддержке поиск огней. Потеря подтверждена типичными союзниками и, вероятно, используется 24-й эскадрилье SAAF. 1 июня 1942 года 7./ZG 26 атаковал моторизованные машины при поддержке 9./ZG 26. Два из потеряли два Bf 110, первый - один экипаж, когда атакующий танк взорвался перед ними. Все шесть человек погибли.

Поражение в Африке: от Египта до Туниса

Bf 110, III./ZG 26 совершил аварийную посадку недалеко от Тобрука, 1941 г.

Действия III./ZG 26 с начала до конца Вторая битва при Эль-Аламейне, похоже, не была примечательной, поскольку отряд, похоже, не подавал никаких заявлений в бою и не сообщал о каких-либо потерях. Только один самолет был брошен на аэродроме Берка, когда силы Оси отступили из Египта. III./ZG 26 был возвращен в Германию для отдыха и пополнения. Он вернулся в Африке после операции «Факел», англо-американской высадки в Марокко и Алжире. Группа была оснащена еще Bf 110C и небольшим количеством Ju 88C и Do 17Z. III./ZG 1 последовал за новым Messerschmitt Me 210. 14 ноября 1942 года группа обеспечла сопровождение истребителей к транспорту Ju 52 из Сицилии в Тунис. Нет. 126-я эскадрилья RAF, патрулирующая с Мальты, обнаружила одно такое построение, и в воздушном бою были сбиты по одному истребителю с каждой стороны. Staffeln также базировались на аэродроме Габес 29 ноября для Lockheed P-38 Lightning из 1-й истребительной группы, базирующейся в Юкс-ле-Бен. Аэродром, обстреляли аэродром. Пилоты США захватили в воздушном бою два Bf 110, второй - 14-й истребительной группы. Пробег в Тунис продлил африканскую кампанию. К началу декабря 1942 года союзные державы установили значительную авиацию в Алжире и Тунисе. III./ZG 26 начал действовать с сицилийских аэродромов все чаще. Bf 110 использовался в основном в качестве дальнего эскорта для воздушных перевозок между Грецией, Критом, Сицилией и океаном, а не для обеспечения превосходства в воздухе. Эти операции проводились на малых высотах. Угроза таких истребителей дальнего действия, как Bristol Beaufighter, стала очевидной 4/5 декабря, когда No. 227-я эскадрилья РАФ заявила, что два транспорта с бесценным наземным персоналом были сбиты над Сицилийским проливом ; один, принадлежащий III./ZG 26. Группа потеряла все три Bf 110, сопровождая 32 Ju 52 11 декабря 1942 года. Бофайтеры из No. 272-я эскадрилья РАФ и Spitfires из No. 249-я эскадрилья РАФ перехвачена. Восемь транспортных средств были востребованы и еще больше повреждены. Единственным успехом группы было сбитие Мартина Балтимора, No. 69-я эскадрилья РАФ. 22 января 1943 года другой патруль, охранявший конвой, атаковал B-26 Marauders из 416-й бомбардировочной группы с JG 53 - последнему удалось сбить два, что подтверждено Потери США, но результаты участия ZG 26 неясны. В бою с P-38 из 82-й истребительной группы и B-26 из 319-й бомбардировочной группы ZG 26 потерял два экипажа, которые вмешались, чтобы защитить грузовые самолеты, и два Он 111, которые попали под удар. атака 31 января 1943 года.

ZG 26 продолжил надводные операции, захватив P-38 1 февраля, потеряв три экипажа и один поврежденный 82-й истребительной группе США, защищающей два танкера из 319-й бомбардировочной группы 3-го. К 28 февраля 1943 года Трапани на Сицилии был базой III./ZG 26 под командованием гауптмана Фёгеля. Среди немногих успехов было действие 17 марта 1943 года, когда пилоты забрали четыре или пять Бристоль Бьюфортс из Нет. 272-я эскадрилья РАФ. В акции участвовали III./ZG 1 и их я 210. На этом этапе пилотам Церстёрера в Средиземном море было мало успехов. Фельдфебель Гюнтер Вегманн был одним из немногих исключений - существует фотография, показывающая восемь заявлений на его руль направления; хотя порт вертикального стабилизатора показывает видимые следы боевых повреждений из-за четырех 20-мм пушечных снарядов и одного отверстия.303. Вегманн забрал 14 самолетов, летающих на Bf 110 и Me 410, и стал одним из немногих немецких реактивных асов. Известно, что подразделение оставалось в Африке до поздних стадий Тунисской битвы, поскольку 30 марта 1943 года на аэродроме Сфакс была уничтожена групповая машина. В начале апреля 1943 года. Началась операция «Лен », перерезавшая воздушный мост из Сицилии в Тунис. В первый же день операции были сбиты два экипажа. В бою с 82-й истребительной группой 95-я эскадрилья P-38, III./ZG 26 снова защищала транспорты Ju 52, потеряв два. Они заявили о семи P-38, только три американских истребителя были потеряны. 15 июля 52 года были заявлены американскими пилотами. 96-я эскадрилья заметила и вступила в бой с немцами, заявившими еще, но потерявшими одного пилота перед III./ZG 26. 16 апреля III./ZG 26 уничтожил пять бомб B-17 Flying Fortress с 97 - го дивизиона . Бомбардировочная группа и, возможно, еще одна из 301-й бомбардировочной группы - четыре были сбиты - во время атаки на Палермо.

13 мая 1943 года танковая армия Африка сдалась прекращение Тунисской кампании и боевых действий в Северной Африке. В период с ноября 1942 по май 1943 года произошло сбой 965 самолетов союзников. III./ZG 26 составляло «не менее 17» из них.

Вторжение в Советский Союз.

III./ZG 26 остался в Северной Африке в июне 1941 года. Stab, I и II./ZG 26 переместился в Восточную Европу, все еще находясь под командованием Fliegerkorps VIII. Крыло находилось под стратегическим контролем Luftflotte 2.

ZG 26 возглавил воздушные удары по авиабазам красные ВВС, которые открыли операцию «Барбаросса» и начали войну. на Восточном фронте. 5./ZG 26, управляемый Йоханнесом фон Рихтгофеном, двоюродным братом Вольфрама Фрейхера фон Рихтгофена [командовал Флигеркорпом VIII] и Манфреда фон Рихтгофена, атаковал Базаазу в , который первым аэродромом, атакованным 22 июня 1941 г. 15 ИАП советского истребительного авиационного полка, приданный 8-й истребительной авиационной дивизии [8 САД], занял базу. Советским пилотам удалось подняться в воздух, но не удалось перехватить Bf 110, а только Ju 87 из StG 2 и Bf 109 из II./JG 27, которые следовали за атакой Рихтгофена. Советские бомбардировочные полки действовали в первые дни и 29 июня они поймали и уничтожили 10 ZG 26 Bf 110 и II./JG 27 Bf 109 на земле на аэродроме Вильнюс. В собственном бортовом журнале Рихтгофена записано 29 боевых вылетов для II./ZG 26 за первые 14 дней июля 1941 г. во время Смоленской битвы, прежде чем он был перемещен для поддержки группы армий «Север», под командованием Luftflotte 1.

ZG 26 сконцентрировались на аэродромных ударах, когда группа армий «Север» продвигалась к Ленинграду, вызвав столкновение с 5-м иап. 6./ZG 26 сообщил о себе 10 августа, когда МиГ-3, принадлежащий 71 ИАП и пилотируемый капитаном Иваном Горбачевым, протаранил один его самолет. В ходе заметного боя 12 августа ZG 26 уничтожил от 10 до 15 самолетов на аэродроме Волосово, в то время как сопровождающий II./JG 54 уничтожил семь самолетов в бою. 13 августа II./ZG 26 сообщил об одной потере над Кингисеппом в бою с 6 ИАП. Командир, JG 54, Ханнес Траутлофт, полагал, что атаки ZG 26 оказали влияние. 24 Bf 110 из I./ZG 26 атаковали аэродром Котлы, но представили только один самолет и повредили одну машину в воздушном бою 16 августа. ZG 26 добился успеха против аэродрома Низино, на котором 19 августа размещался 5 ИАП. При стоимости одного Bf 110 советские записи сообщали, что 20 истребителей были уничтожены и еще 13 повреждены в результате атаки, в отличие от немецких заявлений о 40 уничтоженных. Эта претензия составила общее количество претензий, поданных ЗГ 26 с 22 июня 1941 года, на 191 советский самолет, уничтоженный в воздухе и 663 на земле.

27 августа Ленинградский фронт начал полномасштабную контратака против XXXXI танкового корпуса в Мга. ZG 27 сражался с 7 полками ИАК и 5 ИАП в «ожесточенных воздушных столкновениях». Эти истребители заявили на себя три Bf 110, но немцы не разглашаются. 29 августа в бой вступили 35 ИАП и забрали еще два Bf 110. Потери Германии снова не разглашаются. II./ZG 26 поддержал I./KG 77 и элементы JG 54 и KGr 806 в операции «Беовульф», захват удерживаемых Советским Союзом островов в Балтике. 6 сентября ЗГ 26 атаковал аэродром Кагул и уничтожил восемь самолетов; операция прошла успешно. ZG 26 вернулась к поддержке блокады Ленинграда в сентябре. 19 сентября оно поддержало самые крупные и самые смертоносные бомбардировки на сегодняшний день, когда было убито 442 человека. Крыло сообщило о потере одного экипажа. В конце сентября ZG 26 был возвращен в Luftflotte 2 в состав Fliegerkorps VIII. Крылу было приказано обеспечить непосредственную авиационную поддержку для операции «Тайфун», битвы за Москву.

Две группы сражались на ранней стадии успешного сражения. 20 октября 1941 г. I./ZG 26 получил приказ вернуться в Германию и был переименован в II./NJG 1, оставив II./ZG 26 и SKG 210 единственными Bf 110. в Советском Союзе. Через несколько дней Luftflotte 2 было приказано перебраться в южную Европу и поддержать. Московское наступление провалилось, и 5 декабря 1941 года было проведено крупное советское контрнаступление. II./ZG 26 оставался на центральном блоке, защищенная Демянский котел.

Оборона Рейха и его роспуск

В конце лета и в начале осени подразделения ZG пришли к силе RLV для операций по обороне Рейха против ВВС США, в частности Восьмого воздушного флота. Принудительно. Крылья тяжелых истребителей имели неоднозначное прошлое. Эти подразделения потеряли группы и штабы из немецких ночных истребителей, но были возрождены роли непосредственной поддержки воздуха, где люфтваффе сохраняло конкретное состояние. Оберкоманда люфтваффе по-прежнему считала тяжелое вооружение Bf 110 и появляющийся Messerschmitt Me 410 идеальным оружием для уничтожения бомбардировщиков в регионах, свободных от эскорта американских истребителей дальнего действия. ZG 26, который проиграл одну группу NJG 1 в 1941 году, получил обратно II./ZG 26 за счет переименования и назначения III./ZG 1.

Me 410A в RAF Cosford. Эта машина служила с ZG 26 и была захвачена в Дании в мае 1945 года. Видна эмблема крыла

Гитлер одобрил пушку Rheinmetall BK-5 для использования в Me 410 и устройства II./ZG 26. Механизмы отдачи и подачи были предназначены для воздушного боя, пушка изначально проектировалась как противотанковое оружие. Оружие часто заклинивало, прежде чем пушка перестала работать. Истребители могли нести дополнительный воздушный миномет Верфер-Гранат 21, а также Bf 109 или Фокке-Вульф Fw 190. Кроме того, II./ZG 26 находился под командованием Эдуарда Тратта, который считался ведущим пилотом Церстёрера войны. Ко второй неделе октября 1943 года ZG 26 действовала как трехгрупповое крыло.

10 октября 1943 года ZG 26 произвела первый заметный перехват американского тяжелого бомбардировщика.. В этот день планировщики Восьмых ВВС решили сдержать давление комбинированной бомбардировочной атаки на истребительные силы Люфтваффе. Jagddivision 2 направило 350 бойцов по крайней мере в 13 Jagd и Zerstörergruppen для защиты дневной цели - города Мюнстер. Bf 109 и Fw 190 JG 1 и JG 26 успешно атаковали 14-е бомбардировочное крыло. Отряды 390-й бомбардировочной группы, 90-й бомбардировочной группы и 100-й бомбардировочной группы были разбиты и понесли большие потери. Ситуация позволила майору Карлу Бем-Теттельбаху, командующему III./ZG 26, атаковать разбитое крыло, угрозя 3-ю бомбардировочную дивизию. Всего было сбито 30 бомбардировщиков B-17 Flying Fortress и единственный истребитель P-47 Thunderbolt. Цена составила 25 немецких истребителей и 12 летчиков убитыми. Девять были Bf 110 и Me 410. Это ясно, что крылья эсминца нуждаются в защите со стороны американских истребителей.

В 1944 году начали появляться истребители дальнего сопровождения USAAF. В феврале Большая неделя начала серию систематических операций против боевых частей Люфтваффе и вспомогательной промышленности. Велюдии Восьмая авиация нанесла удар по Франкфурту 11 февраля. ZG 26 эксплуатировалась в составе. II./ZG 26, II./JG 3 и II./JG 11 ответили. 606 истребителей союзников прикрыли поток бомбардировщиков из 13 истребительных групп США. Бомбардировщики были хорошо защищены и потеряли пять и были повреждены. Последовавшие за этим воздушные бои Люфтваффе 17 убитых и 10 раненых. VIII истребительное командование потеряло 13 истребителей - восемь были P-38 Lightning из 20-й истребительной группы. Были захвачены только один бомбардировщик - главная цель - и 10 истребителей. На этот раз находившиеся в тяжелом состоянии ZG 26 были эффективно защищены Bf 109. Тем не менее, в II./ZG 26, которая была единственной группой Люфтваффе, оснащенной Me 410, пилоты по-прежнему считали ее «самоубийственной командой».

Большая неделя началась 20 февраля, часть Директива Pointblank. Было нацелено производство истребителей Германии. В частности, те заводы, которые производили Bf 109, Fw 190, Bf 110, Me 410 и Ju 88. Первый день оказался дорогостоящим для обороны немецких истребителей. 15 и южные силы в ходе операции через шесть бомбардировщиков. Обороняющиеся немецкие частияли 44 экипажа убитыми, 29 ранеными и 74 истребителя уничтоженными, 29 поврежденными. Zerstörergeschwader понес серьезные потери. III./ZG 26 потерял 10 убитых и семь раненых, а также 10 уничтоженных Bf 110 и трех поврежденных, когда он был атакован P-47 Thunderbolts из 56-й истребительной группы во время формирование в фургон атаки против южных сил.

22 февраля 799 бомбардировщиков были отправлены Восьмым. 2-я и 3-я бомбардировочные дивизии были отозваны, оставив только 99 бомбардировщиков из 1-й бомбардировочной дивизии, разбросанных по Германии. Американские эскорты заявили, что 59 уничтоженных, семь поврежденных и 26 вероятных побед над немецкими истребителями, потеряли 11 и один был поврежден. Потери немцев составили 48 одномоторных истребителей и 16 истребителей Zerstörer. III./ZG 26 пострадал сильнее всего, потеряв четырех убитых, трех раненых и восемь Bf 110. II./ZG 26 потерял один Me 410. Пилот, командир группы Эдуард Тратт, погиб. Самый успешный пилот Zerstörer войны, он был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями посмертно.

Bf 110 пилотировал Хайнц Винке, сбитый истребителями Королевских ВВС. пистолет камеры пленки. Подразделения Zerstörer сильно пострадали в 1944 г.

ZG 26 действовала 6 марта 1944 г. при обороне Берлина. Восьмой совершил масштабную атаку на город. III./ZG 26, который был передан в оперативное управление Jagddivision 1, собран над Магдебургом. Под командованием майора Ханса Коглера он вооружен семью вооруженными пушками Bf 110 в третьей группе и 10 Me 410 из II./ZG 26, каждый из которых был вооружен четырьмя минометами. За ними следовали 24 реактивных Bf 110 из ZG 76 из Jagddivision 7. 55 Bf 109 из I./JG 33 обеспечли хорошее прикрытие, а 10 истребителей из JG 302 поддерживали перехват. Пилотам ZG 26 было приказано атаковать ракетами в лоб, но это оказалось трудным. Американские отчеты показывают, что ни один B-17 не был сбит 41 Zerstörer. Они действительно эффективно использовали свою пушку и сбили несколько B-17. 10 были подтверждены. Однако P-51 Mustang истребители сопровождения из 4-й истребительной группы обрушились на них. Американцы продолжали бежать, пока Коглер не применил свои силы. 357-я истребительная группа также присутствует случайно, пропустив рандеву со 2-й бомбардировочной дивизией и бросившись «под грохот орудий».

Потери достигли 16 из 41 пораженных Me 410 и Bf 110 с пятью Bf 109 и двумя Fw 190. 1-я бомбардировочная дивизия потеряла восемь бомбардировщиков от обстрелов, три - в столкновениях, несколько повреждены и вышли из строя. Четыре P-51 были потеряны из 4-й истребительной группы. Еще больше подчеркивает бедственное положение подразделений Zerstorer потеря 11 из 16 ночных истребителей III./NJG 5 Bf 110, восемь пилотов убиты. Рейд стоил восьмому 69 бомбардировщиков уничтожено и шесть списано, 11 эскортных и три поврежденных. На этом этапе американская убыточность в 10,2 процента была приемлемой. Люфтваффе потеряли 64 истребителя (19,2%), 8 убитыми, 36 пропавшими без вести и 23 ранеными.

Немецкий Wehrmachtbericht выделил Коглера как «лидера Zerstörerverband, который особенно отличился» Несмотря на огромные потери. Тяжелые истребители преподносились как чудо-оружие в их новой роли бомбардировщиков-эсминцев, и их крайняя уязвимость скрывалась от Гитлера и немецкой общественности.

23 апреля немецкие двухмоторные истребители не видели Американские формирования, несмотря на широкомасштабные набеги на Мюнстер и Брауншвейг. К концу ZG 26 перебралась в Кенигсберг в Восточной Пруссии. В военном дневнике III./ZG 26 отмечалось, что теперь задача будет заключаться в «сражении с вражескими формированиями, которые без сопровождения к востоку от Берлина». 9 апреля 1944 года 3-я бомбардировочная группа предоставила ZG 26 такую ​​возможность, когда он нанес удар по целям в Восточной Пруссии и Польше. I./ZG 26 был выведен из строя, III./ZG 26 устанавливал ракеты для наземной атаки на Восточном фронте, когда поступил приказ о взлете. 18 Bf 110 поднялись в воздух, не смогли найти бомбардировщики, приземлились на аэродроме без соответствующего топлива и до конца дня вышли из строя. Только II./ZG 26 предпринял атаку, потребовав три B-17 и потеряв два Me 410.

11 3-я бомбардировочная дивизия при поддержке 1-й и 2-й дивизии нанесла удар по шести целям в Центральная и Восточная Германия. 3-я дивизия двинулась по пути через Балтийское море, а остальные дивизии пошли по проторенной дороге на юг к Зейдер-Зее. 917 бомбардировщиков и 819 эскортных самолетов находились в воздухе, и люфтваффе отреагировало на это, отправив 432 самолето-вылета из 18 истребителей, двух тяжелых истребителей и двух групп ночных истребителей. Распространение потока бомбардировщиков уменьшило плотность экрана сопровождения. 4-я истребительная группа отразила единственную атаку 3-й дивизии на пути к цели ZG 26. На обратном пути II. и III./ZG 26 поймали бомбардировщики без сопровождения. Группа Me 410 нанесла ракетную атаку в тыл, а III./ZG 26 произвела четыре лобовых атаки из пушек. Они заявили, что 16 бомбардировщиков - девять были сбиты, а десятый приземлился в Швеции. Во время второго вылета ZG 26 в сопровождении 4-й истребительной группы врезался в 1-ю дивизию. Восемь Me 410 и три Bf 110, 16 членов экипажа убиты, трое ранены.

12 мая 1944 года Восьмой нанесен удар по целям в районе Дрездена. Поток бомбардировщиков был сильно поражен JG 11 и JG 27. Все 40 Me 410, которые были в боевой готовности, были отправлены ZG 26 в Дрезден в ожидании развития событий, когда поток приближался к Франкфурту. ZG 26 имел хорошие возможности для перехвата бомбардировщиков, направляющих в Хемниц, и сделал это, захватив три B-17 и два Consolidated B-24 Liberator в обмен на четыре Me 410 и большинство из них. расчетам ответный огонь. Stab., I., и II./ZG 26 оставались изолированными в Восточной Пруссии, поскольку Вторжение в Нормандию произошло в июне 1944 года. Для его сопровождения было выделено III./JG 300 в будущих перехватах, роль для которой последний не подходил, поскольку он управлял типами тяжелых истребителей Fw 190. 15 июня пара атаковала 3-ю бомбардировочную дивизию близ Магдебурга. Они сбили два B-17 и потеряли шесть человек, хотя заявили о шести бомбардировщиках и двух P-51. III./JG 300 атаковал отстающую 492-ю бомбардировочную группу 2-й бомбардировочной дивизии, притянув небольшую группу американских эскортных войск и потерявших 13 истребителей. Атака оставила 492-й незащищенной. Me 410 неоднократно наносили удары спереди и сзади и уничтожили 13 B-24. P-51 вернулись, и ZG 26 потерял 12 тяжелых истребителей. Немецкие летчики заявили о 39 бомбардировщиках и истребителях. На самом деле было потеряно 13 бомбардировщиков и два истребителя.

7 июля 1944 года Лейпциг стал мишенью. 42 Me 410 из ZG 26 и 37 Bf 109, которые сейчас эксплуатируются в III./JG 300. JG 300 пытался защитить Me 410, но сильно пострадал, потеряв четырех убитых, трех привлекательных раненых и 13 Bf. 109с. ZG 26 потерял восемь человек, пять человек убитыми и четырьмя ранеными, при этом забрав четыре B-24. 4-я истребительная группа P-51 столкнулась с Me 410 и капитан Джеймс Моррис, командир 20-й истребительной группы, был сбит Me 410. Американская дивизия сообщила о 20 потерях B-24, немецкие JG 300 и ZG 26 потребовали 51 из них - 32 от JG 300, 27 из которых были подтверждены.

Действия были последними крупными. вклад ZG 26 в защиту Рейха. 26 сентября 1944 года III./ZG 26 начал планы по переоборудованию в Messerschmitt Me 262. Группа стала боевым истребительным подразделением (JG 7 стало первым крылом реактивного истребителя). Он был переименован в III./JG 6. I./ZG 26 последовал за номером I./JG 6, как и II./ZG 26, который стал II./JG 6.

Командирские офицеры

  • Оберст Курт-Бертрам фон Деринг, 1 мая 1939 г. - 14 декабря 1939 г.
  • Оберстлейтенант Иоахим-Фридрих Хут, 14 декабря 1939 г. - 1 ноября 1940 г.
  • Оберст Иоганн Шальк, 1 ноября 1940 г. - 29 сентября 1941 г.
  • Оберстлейтенант Карл Бём-Теттельбах, октябрь 1943 г. - июнь 1944 г.
  • Оберстлейтенант Иоганн Коглер, июнь 1944 г. - июль 1944 г.

I./ZG 26

II./ZG 26

  • майор Фридрих Фолльбрахт, 1 мая 1939 г. - апрель 1940 г.
  • Гауптманн Ральф фон Реттберг, апрель 1940 г. - апрель 1942 г.
  • Гауптманн Эдуард Тратт, 11 октября 1943 г. - 22 февраля 1944 г.

III./ZG 26

  • Гауптманн Иоганн Шальк, 1 мая 1939 г. - 1 сентября 1940 г.
  • Майор Карл Кашка, 1 сентября 1940 г. - 4 декабря 1941 г. (KIA )
  • Гауптман Томас Штайнбергер, 4 декабря 1941 г. - 24 декабря 1941 г.
  • Гауптманн Георг Кристл, 25 декабря 1941 г. - 12 июля 1943 г.
  • Майор Фриц Шульце-Диков, 12 июля 1943 г. - 11 февраля 1944 г.
  • Майор Иоганн Коглер, 11 Февраль 1944 г. - 2 июня 1944 г.
  • Гауптманн Вернер Тирфельдер, 2 июня 1944 г. - 18 июля 1944 г.

Список литературы

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-23 08:45:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте