4-я эскадрилья | |
---|---|
Supermarine Spitfire Mk.IX | |
Активный | апрель 1939 г. - декабрь 1939 г.. март 1941 г. - октябрь 1945 г.. январь 1951 г. - октябрь 1958 г.. ноябрь 1961 г. - сентябрь 1991 г. |
Страна | |
Филиал | ВВС ЮАР |
Роль | Истребитель-бомбардировщик · Противодействие повстанцам |
Девиз (ы) | «Морс Хости» (Смерть врагу) |
Знак отличия | |
Идентификация эскадрильи Код | KJ1942-1945 (1942-1943) (Командир эскадрильи: майор С.Ф. du Toit летал с личным идентификационным кодом DUT в 1942-1943 гг.) |
Знаки отличия 4-й эскадрильи |
4-я эскадрилья SAAF была подразделением ВВС Южной Африки, служившим во время Второй мировой войны.
Он был возрожден в 1951 году и оставался активным до 1958 года. Последний период его активной службы был с 1961 по 1991 год. Последними самолетами были Impala Mk II. На момент окончательного расформирования он базировался в аэропорту Лансерия.
Первоначально эскадрилья была оснащена Hawker Hartbees, Hawker Furys и Wapitis, когда она была впервые сформирована в апреле 1939 года в Дурбане. Вскоре после этого (декабрь 1939 г.) он был расформирован и возрожден на авиабазе Уотерклоф 24 марта 1941 г., летая на ураганах. Оперативная подготовка проходила в Кении, и вскоре эскадрилья стала отвечать за защиту от возможных итальянских атак из Сомалиленда. Находясь в Кении, он получил несколько ирокезов Curtiss, которые были переданы французским приказам.
1 сентября 1941 года эскадрилья начала движение в Египет и преобразована в томагавки.. Его первое боевое патрулирование прибыло 12 ноября, в начале операции «Крестоносец», в составе истребительно-бомбардировочной эскадрильи. Эскадрилья оставалась в Египте, чтобы участвовать во всех битвах в пустыне от операции «Крестоносец» до Эль-Аламейна. Эскадра также поддержала наступление в Тунис, а также вторжения на Сицилию и Италию. Kittyhawk были заменены на Spitfires в июле 1943 года. В августе он перебрался на Сицилию, а в сентябре на материковую часть Италии, откуда до конца боевых действий сконцентрировался на наземных атаках. 4-я эскадрилья оставалась в Италии в течение двух месяцев после окончания войны; 12 июля его личный состав начал возвращаться в Южную Африку. Эскадрилья была расформирована в октябре 1945 года.
4-я эскадрилья была реформирована в январе 1951 года на авиабазе Уотерклоф в качестве элемента активных гражданских сил 1-й эскадрильи с Гарвардскими и Спитфайрскими войсками, пока не снова расформирована в октябре 1958 года. 1 ноября 1961 года она была реформирована в Сварткопе, летала в Гарвард, а в августе 1972 года были получены первые самолеты Impala.
Эскадрилья двинулась из Сварткопа в Уотерклоф, а затем в аэропорт Лансерии, где она получила Импала Mk II. Он неоднократно размещался на Юго-Западной Африке и на аэродромах Мпача и Рунду на юге Анголы. Его базой оставалась Лансерия, пока она не была расформирована в сентябре 1991 года.
Hawker Hartbeest. 1939
Hawker Fury. 1939
Westland Wapiti. 1939
Hawker Hurricane. 1941
Curtiss 87A Kittyhawk. 1941-1943
Захваченный Messerschmitt Bf 109F. Северная Африка, 1943
Supermarine Spitfire Mk.V. 1943-1945, 1951-1958
Североамериканский Т-6 Harvard. 1951 -1958, 1961-1972
Атлас Импала Mk I. 1972-1991
Атлас Импала Mk II. ок. 1980-1991