Мессершмитт Ме 210

редактировать
Я 210
Bundesarchiv Bild 101I-363-2270-18, Frankreich, Flugzeug Me 210.jpg
Me 210 A-1 Люфтваффе из испытательной эскадрильи Versuchsstaffel 210, над Францией в 1942 году.
Роль Тяжелый истребитель, штурмовик, истребитель-бомбардировщик, пикировщик
Производитель Мессершмитт
Первый полет 2 сентября 1939 г.
Вступление 1942 г.
На пенсии 1945 г.
Основные пользователи Люфтваффе Королевские ВВС Венгрии
Количество построенных 90 завершено и 320 частично завершено в Германии, 272 в Венгрии (160 для MKLE и 110 для Люфтваффе)
Разработано из Мессершмитт Bf 110
Варианты Мессершмитт Ме 410

Messerschmitt Me 210 был немецкий тяжелый истребитель и штурмовики из Второй мировой войны. Проектирование началось еще до войны, как замена Bf 110. Первые образцы были готовы в 1939 году, но они показали неприемлемо плохие летные характеристики из-за серьезных недостатков формы крыла и конструкции фюзеляжа. Масштабная программа эксплуатационных испытаний в течение 1941 и начала 1942 годов не решила проблем типа. В 1942 году эта конструкция поступила на ограниченную службу, но вскоре была заменена на Messerschmitt Me 410 Hornisse, дальнейшее развитие Me 210. Провал программы разработки Me 210 означал, что Люфтваффе было вынуждено продолжить эксплуатацию Bf 110 после того, как он стал устарела, несмотря на растущие потери.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 Технические характеристики (Me 210Ca-1)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Конструкторы Messerschmitt начали работу над модернизацией Bf 110 в 1937 году, еще до того, как серийная версия Bf 110 была запущена. В конце 1938 года Bf 110 только поступал на вооружение, и RLM начала поиски его возможной замены. Компания Messerschmitt представила свой модифицированный дизайн Bf 110 как Me 210, а Arado ответил своим совершенно новым Ar 240.

Me 210 значительно отличался от модели 110, но в нем использовались многие из тех же деталей. Основными отличиями были модифицированная носовая часть, которая была намного короче и располагалась над центром тяжести, внутренний бомбовый отсек, полностью новое крыло, рассчитанное на более высокие крейсерские скорости, и высокоразвитая система оборонительного вооружения с дистанционным управлением, которая дала наводчику возможность гораздо более широкое поле огня. На бумаге характеристики Me 210 были впечатляющими: он мог разогнаться до 620 км / ч (390 миль / ч) на двух 1350-сильных (1330 л.с., 990 кВт) двигателях Daimler-Benz DB 601F, что составляет около 80 км / ч (50 миль / ч). быстрее, чем Bf 110, и почти так же быстро, как одномоторные истребители той эпохи.

Основное шасси Me 210 следовало некоторым принципам конструкции, которые возникли в результате основных изменений в конструкции основного шасси более раннего Ju 88, где каждое основное шасси имело единственную стойку шасси, которая поворачивалась на 90 ° во время втягивания, чтобы обеспечить главное зубчатое колесо опирается на нижний конец основной стойки при втягивании назад в крыло. Однако, в отличие от Ju 88, колеса главной передачи Me 210 находились внутри стоек главной передачи при полном выдвижении, тогда как у Ju 88 они находились вне стоек.

Me 210 имел бомбоотсек, в отличие от своего предшественника Bf 110. Сравнение форм крыла в плане Me 210 и его преемника Me 410 Hornisse.

Bf 110 нес свои боеприпасы снаружи под крыльями и фюзеляжем, но это создавало сопротивление; Me 210 избежал этой проблемы, разместив бомбы в закрытом бомбовом отсеке в носовой части самолета. Me 210 мог нести до двух 500 кг (1100 фунтов) бомб. Me 210 имел тормоза пикирования на вершинах крыльев и бомбовый прицел Stuvi 5B («Stuvi» - Sturzkampfvisier, пикировочный прицел) в носовой части для бомбометания с пикирования с малых углов. В роли истребителя бомбовый отсек был оснащен четырьмя 20-мм пушками.

Техническое обслуживание дистанционной артиллерийской башни FDSL 131 Me 210

Для защиты задний стрелок Me 210 был вооружен двумя 13-мм пулеметами MG 131. Каждый из них был установлен в полу-каплевидный Ferngerichtete Drehringseitenlafette FDSL 131 / 1B турели, установленных на каждой стороне самолета, и с дистанционным управлением с позиции наводчика в задней части остекления кабины с уникальным пистолета-прицельной установки. Это устройство имело поворотную ручку, спусковой крючок и прицел в центре для наведения орудий вертикально (обе башни поднимались и опускались вместе при работе) и горизонтально, поворачивая каждое орудие отдельно, наружу от борта фюзеляжа при наведении. в ту или иную сторону. Задняя часть кабины полога «s нижняя сторона панель остекления было выгнулась, чтобы наводчик увидеть практически в любом задней стороне направления. Орудия стреляли электрически, а электрический контактный выключатель действовал как своего рода «прерыватель», который использовался на многих многомоторных самолетах Второй мировой войны с турельным вооружением, не позволяя наводчику стрелять из хвостового оперения Me 210.

Заказ на 1000 Me 210 был размещен до того, как прототип был запущен в полет. Со временем это окажется серьезной ошибкой. Первый прототип летал с двигателями DB 601B в сентябре 1939 года и был признан летчиками-испытателями небезопасным. Стабильность в поворотах была плохой, и он имел тенденцию к колебаниям даже при горизонтальном полете. Сначала конструкторы сконцентрировались на компоновке сдвоенных рулей, позаимствованной у 110-го, и заменили его новым, гораздо более крупным одиночным вертикальным стабилизатором. Это почти не подействовало, и самолет продолжал «змеиться». Me 210 также пострадал от ужасных киосков. С поднятым носом или в повороте киоски начинали раскручиваться, когда открывались автоматические предкрылки. Второй прототип Me 210 V2 был потерян таким образом в сентябре 1940 года, когда пилот не смог выйти из штопора и был вынужден покинуть самолет. Главный летчик-испытатель прокомментировал, что Me 210 обладает «всеми нежелательными качествами, которыми может обладать самолет». Чтобы попытаться решить многие проблемы, потребовалось 16 прототипов и 94 опытных образца. Тем не менее, RLM отчаянно пыталась заменить находящиеся на вооружении Bf 110 и заказала полное производство в начале 1941 года. Этот тип демонстрировал крайне неадекватные характеристики управляемости, и в результате были переработаны некоторые элементы планера, включая удлинение задней части самолета. фюзеляж на 92 см (36-1 / 4 дюйма), обозначенный как lang («длинный»). Me 210C был построен с двигателями DB 605, а также внес изменения в планер. Венгерские власти остались довольны Me 210C в его нынешнем состоянии и приобрели лицензию на производство этого типа, чтобы выполнять роль Varga RMI-1 X / H, получившего обозначение Me 210Ca (a = ausländisch или `` иностранный '') как а также для двигателей DB 605. Было также закуплено несколько планеров, которые должны были быть изготовлены на венгерских заводах для практики, пока были установлены сборочные линии. Производство началось на Dunai Repülőgépgyár Rt. (Дунайский авиазавод) как Me 210Ca с двигателем DB 605B по соглашению, по которому Люфтваффе получило два из каждых трех произведенных самолетов.

Me 210 был впоследствии преобразован в Messerschmitt Me 410 с двигателями DB 603.

История эксплуатации

Bundesarchiv Bild 101I-363-2270-09, Frankreich, Flugzeug Me 210.jpg

Поставки в передовые части начались в апреле 1942 года, и самолет оказался еще менее популярным среди летчиков. Производство было остановлено в конце месяца, когда было поставлено только 90 штук. Еще 320 частично укомплектованных планеров были сданы на хранение. Вместо этого Bf 110 был снова запущен в производство. Хотя Bf 110 теперь оснащался более новыми двигателями DB 605B и большей огневой мощью, он все еще оставался устаревшей конструкцией.

Люфтваффе начали получать свои венгерские постройки самолетов в апреле 1943 года, и венгры в 1944 году; когда они поступили на службу, они были ими более чем довольны. Производство закончилось в марте 1944 года, когда завод перешел на производство Bf 109G. К тому времени было построено 267 самолетов Me 210C, 108 из которых были переданы Люфтваффе. Они работали в основном в Тунисе и Сардинии и были быстро заменены Me 410.

Варианты

Мне 210 A-0
Предсерийный самолет.
Мне 210 А-1
Одноместный двухмоторный истребитель-бомбардировщик и тяжелый истребитель.
Я 210 А-2
Одноместный двухмоторный пикировщик и тяжелый истребитель.
Me 210C
Улучшенный планер, двигатели DB 605.
Мне 210 Ca-1
Лицензионная венгерская производственная версия Me 210C с двигателем Daimler-Benz DB 605 A-1.
Me 210 Ca-1 (40 мм)
Некоторые венгерские самолеты Ca-1 были модифицированы для установки 40-мм автоматической пушки Bofors в нижней части фюзеляжа для уничтожения бомбардировщиков союзников. Кроме того, эти самолеты могли нести 152-мм ракеты (модифицированный вариант венгерской копии Nebelwerfer 41 ) для наземной атаки. 44М куйгараш звук направленный анти-бомбардировщик класса " воздух-воздух " оружие находится на стадии разработки для меня 210, но проект не был завершен до того падения Будапешта.
Me 210D: улучшенный Me 210C, единственный проект

Операторы

  Германия
  • Люфтваффе эксплуатировало 90 самолетов Me 210A немецкой постройки и 108 Me 210 Ca-1 венгерской постройки.
    • Eprobungsgruppe (A) 210 (первая испытательная установка)
    • Versuchstaffel 210
    • 3./210 сом
    • 16. / кг 6
    • 1., 2. (F) /Aufkl.Gr.122 (пользователь Me / DAF 210C-1)
    • FAGr 122
    • Stab / AG 22
    • II., III., 7., 8., 9. / ZG 1 'Wespe' (пользователь Me / DAF 210C-2 [Ca-1])
    • 10./ZG 26 (пользователь Me / DAF 210C-2 [Ca-1])
    • I., II. / NJG 1
    • NJG 101
  Венгрия
  • Королевские ВВС Венгрии эксплуатировали 179 самолетов Me 210 Ca-1 венгерской постройки. Этот тип был относительно успешным против российских самолетов, и последние Me 210 были уничтожены их экипажем в Парндорфе ( венгерский : Пандорфалу) после падения Венгрии в марте 1945 года из-за нехватки топлива и запасных частей.
    • 1 ° и 2 ° RKI Század "Villám" (оценочное крыло), RKI (Венгерский авиационный институт)
    • 5 / 1.Леги Сазад "Баголы" (NF Sqn)
    • 102. Дьёрсбомбазо, 102/1. Сазад "Тигр"
    • 102. Дьёрсбомбазо, 102/2. Сазад "Сас"
    • 102. Дьёрсбомбазо, 102/3. Сазад "Виллам"
  Япония

Технические характеристики (Me 210Ca-1)

Me 210 3-вид чертеж

Данные Messerschmitt Me 210/410 в действии, Боевые самолеты Третьего Рейха, Немецкие боевые самолеты

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 16,3 м (53 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 36,2 м 2 (390 кв. Футов)
  • Профиль : корень: NACA 23018-636.5 ; совет: NACA 23010-636.5
  • Пустой вес: 7069 кг (15584 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 9705 кг (21396 фунтов)
  • Запас топлива: 2500 л (660 галлонов США; 550 имп галлонов) в четырех крыльевых баках
  • Силовая установка: 2 × Daimler-Benz DB 605B V-12 перевернутых поршневых двигателя с жидкостным охлаждением, 1085 кВт (1455 л.с.) 1475 л.с. каждый на взлете
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты постоянной скорости ВДМ

Представление

  • Максимальная скорость: 580 км / ч (360 миль / ч, 310 узлов)
  • Дальность: 1818 км (1130 миль, 982 миль)
  • Практический потолок: 8900 м (29200 футов)

Вооружение

Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Заметки

Библиография

  • "Хорнисс... Последний Зерсторер". Air International, октябрь 1981 г., т. 21 № 4. ISSN   0306-5634. С. 181–185, 197–200.
  • Манкау, Хайнц. «Мессершмитт Bf 110, Me 210, Me 410: иллюстрированная история». Атглен, Пенсильвания: Schiffer Pub., 2003. ISBN   978-0-7643-1784-2
  • Петрик, Питер. «Messerschmitt Me 210 / Me 410 Hornisse / Hornet: иллюстрированная история производства». Хинкли: Мидленд, 2007. ISBN   978-1-85780-271-9
  • Муйзер, Питер (январь 1997 г.). "Les Messerschmitt Me 210Ca hongrois (премьерная часть)" [Венгерский Messerschmitt Me 210Cas]. Avions: Toute l'aéronautique et son histoire (на французском языке) (46): 10–14. ISSN   1243-8650.
  • Муйзер, Питер (февраль 1997 г.). "Les Messerschmitt Me 210Ca hongrois (deuxième part)". Avions: Toute l'aéronautique et son histoire (на французском языке) (47): 14–18. ISSN   1243-8650.
  • Пунка, Георгий. «Messerschmitt Me 210/410 в действии». Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, 1994. ISBN   0-89747-320-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте