Подписаться

Оборона Рейха

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:22:31 Править
Стратегическая оборонительная воздушная кампания Люфтваффе над оккупированной Германией Европой и самой Германией во время Второй мировой войны

Рейх
Участник Кампании Второй мировой войны
Вторая мировая война европа 1941-1942 гг. Карта en.png . Объем кампании по обороне Рейха.
Дата4 сентября 1939 г. - 8 мая 1945 г.
МестоположениеОккупированная немцами Европа
РезультатПобеда союзников
Воюющие стороны
Соединенное Королевство. США. Канада. Другие союзники Германия. Румыния. Венгрия. Словакия Словакия
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Артур Харрис. Соединенное Королевство Траффорд Ли-Мэллори. Соединенное Королевство Артур Теддер. Соединенное Королевство Чарльз Портал. США Карл Спаатц. США Джеймс Х. Дулиттл. США Ира К. Икер нацистская Германия Герман Геринг. нацистская Германия Ханс Йешоннек. нацистская Германия Ханс-Юрген Штумпфф. нацистская Германия Йозеф Каммхубер. нацистская Германия Хьюго Сперрле
Сила

На земле, середина 1944 г.: . Персонал: 1 110 900 2 655 батареи тяжелых зенитных орудий:

  • 10930 88-мм орудий Flak 18/36 и Flak 37
  • 4 157 105-мм орудия Flak 38/39 и 128-мм Flak 40

1612 батарей легких зенитных орудий:

  • 30 463 орудий 20-мм Flak 30/38 и 37 мм Flak 43
Потери и потери

Уничтожено 40 000 самолетов

  • 22 000 RAF Бомбардировочная авиация
  • 18000 американских самолетов
79 281 RAF Персонал бомбардировочного командования. 79 265 американских летчиков

57 405 самолетов уничтожил

  • не менее 15 430 самолетов в бою
  • Стандартное восточное время. 18 000 самолетов в результате бомбардировок
  • Приблиз. Захвачено 10 000 самолетов
Уничтожено 97 подводных лодок. Утеряно 7 400+ 88-мм артиллерийских орудий (1942–1944). уничтожено не менее 23 000 автомобилей. Не менее 700–800 танков. 500 000 мирных жителей убито. не менее 450 локомотивов (только 1943 г.). не менее 4500 пассажирских вагонов (только 1943 г.). не менее 6500 товарных вагонов (только 1943 г.)

Защита Рейха ( немецкий : Reichsverteidigung) - это название, данное стратегической воздушной оборонительной кампании, проводимой люфтваффе авиацией объединенных вооруженных сил вермахта. из нацистской Германии в оккупированной немцами Европе и нацистской Германии во время Второй мировой войны. Его цель состояла в том, чтобы предотвратить уничтожение немецкого гражданского населения, военной и гражданской промышленности западными союзниками. В дневных и ночных воздушных боях над Германией во время войны участвовали тысячи самолетов, частей и воздушных боёв для противодействия кампании союзников стратегической бомбардировке. Кампания была одной из самых продолжительных в истории воздушных войн, а с битвой за Атлантику и союзной блокадой Германии была самой продолжительной в войне.. Истребители Люфтваффе защищали воздушное пространство оккупированной немцами территории от нападения, сначала со стороны бомбардировочного командования RAF, а затем от ВВС США (USAAF).

В первые годы Люфтваффе смогло нанести ряд поражений стратегическим военно-воздушным силам союзников. В 1939 году бомбардировочное командование было вынуждено действовать ночью из-за большого количества потерь тяжелых бомбардировщиков, летевших днем ​​без сопровождения. В 1943 году ВВС США потерпели несколько неудач при дневном свете и в октябре отменили наступление на Германию. Британцы увеличили свои бомбардировочные силы и внедрили средства навигации и тактику, такую ​​как поток бомбардировщиков, которые позволили им проводить все более масштабные атаки с приемлемым уровнем потерь. USAAF представили P-51 Mustang, истребитель, способный сопровождать бомбардировщики USAAF к их целям и обратно при дневном свете. С помощью новой истребительной тактики Восьмая авиация к весне 1944 года завоевала господство в воздухе над нацистской Германией против Люфтваффе.

Американские стратегические бомбардировки в июне и июле 1944 года серьезно повредили 24 завода по производству синтетического масла и 69 нефтеперерабатывающих заводов, в результате чего было остановлено 98 процентов всех заводов по производству авиационного топлива в Германии и ежемесячное производство синтетического масла упало до 51 000 тонн. После этих атак восстановительные работы в следующем месяце смогли временно вернуть лишь 65% производства авиационного топлива. В первом квартале 1944 года нацистская Германия произвела 546 000 тонн авиационного топлива, из которых 503 000 тонн были произведены из синтетического топлива путем гидрогенизации. Запасы авиационного топлива с тех пор сократились на 70 процентов в апреле 1944 года, до 370 000 тонн в июне 1944 года и до 175 000 тонн в ноябре. Хроническая нехватка топлива, резкое сокращение летной подготовки и дальнейшее ускоренное ухудшение качества пилотов неуклонно снижали боеспособность Люфтваффе в последние месяцы. К концу кампании американские войска заявили, что уничтожили 35 783 вражеских самолета. ВВС Великобритании заявили о 21 622 самолетах, из них 57 405 немецких самолетов были уничтожены. USAAF сбросил 1,46 миллиона тонн бомб на Европу, оккупированную странами Оси, в то время как RAF сбросили 1,31 миллиона тонн, в общей сложности 2,77 миллиона тонн, из которых 51,1 процента было сброшено на Германию. В дополнение к прямому ущербу, нанесенному немецкой промышленности и военно-воздушным силам, Вермахт был вынужден использовать миллионы людей, тысячи орудий и сотни миллионов снарядов в отчаянной попытке остановить американско-британское комбинированное наступление бомбардировщиков.

С января 1942 года по апрель 1943 года немецкая оружейная промышленность росла в среднем на 5,5% в месяц, а к лету 1943 года систематические атаки бомбардировщиков союзников на немецкую промышленность привели к увеличению производства вооружений с мая 1943 года по март 1944 года. к остановке. На совещании на уровне министров в январе 1945 года Альберт Шпеер отметил, что с начала усиления бомбардировок в результате бомбардировки было произведено на 35 процентов меньше танков, на 31 процент меньше самолетов и на 42 процента меньше грузовиков. Немецкой экономике пришлось переключить огромное количество ресурсов с оборудования для боевых фронтов и вместо этого направить их на борьбу с угрозой бомбардировок. Усиление ночных бомбардировок британских ВВС и дневных бомбардировок ВВС США привело к разрушению значительной части промышленности и городов Германии, что привело к краху экономики зимой 1944–1945 годов. К этому времени союзные армии достигли границы с Германией, и стратегическая кампания слилась с тактическими боями на фронте. Воздушная кампания продолжалась до апреля 1945 года, когда были выполнены последние стратегические бомбардировки, и закончилась капитуляцией Германии 8 мая.

Содержание

  • 1 Стратегия обороны Германии
  • 2 Слабые стороны Германии
    • 2.1 Организация и планирование
    • 2.2 Разработки и оборудование
    • 2.3 Отбор и обучение пилотов
    • 2.4 Обучение персонала
    • 2.5 Стратегия и тактика
    • 2.6 Провалы немецкого производства
  • 3 Отражение бомбардировочного командования Королевских ВВС (1939–41)
    • 3.1 Дневные операции
    • 3.2 Ночные действия
    • 3.3 Организация обороны
    • 3.4 Рост обороны ночью
  • 4 USAAF присоединяется к битве (1942)
    • 4.1 Новый противник
    • 4.2 Американские стратегические цели
    • 4.3 Взгляд Германии
    • 4.4 Проблемы с поставками Германии
  • 5 Немецкое превосходство в воздухе днем ​​(1942–43))
    • 5.1 Приоритеты Германии
    • 5.2 Поражение дневного американского наступления
  • 6 Ограниченный успех Великобритании (1942–43)
    • 6.1 Территориальные наступления
    • 6.2 Немецкая реакция
  • 7 Поворот на исходе (1944 г.))
    • 7.1 Реорганизация Люфтваффе
    • 7.2 Реорганизация USAAF
    • 7.3 Американское дневное превосходство
    • 7.4 Ночная война: технологическая битва
    • 7.5 Разрушение линии Каммхубера
    • 7.6 Импа ct на добычу в Германии
  • 8 Нефтяная кампания (май – ноябрь 1944 г.)
    • 8.1 Стратегия Спаатца
    • 8.2 Позиция Люфтваффе
    • 8.3 Бои за нефтяные месторождения
    • 8.4 Командование бомбардировщиков и рурские заводы
    • 8.5 Влияние на подготовку Люфтваффе
    • 8.6 Влияние на добычу нефти в странах Оси
  • 9 Крах немецкой связи (осень 1944 г.)
    • 9.1 Падение ночной обороны
    • 9.2 Командование бомбардировщика: план транспортировки
  • 10 Поражение (1945)
    • 10.1 Дневная оборона
    • 10.2 Конец зоны наступления
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки

Немецкая оборона стратегия

Люфтваффе не хватало эффективной системы ПВО в начале войны. Дневные действия союзников над территорией, контролируемой Германией, в 1939–1940 годах были редкими. Ответственность за защиту воздушного пространства Германии возлагалась на Luftgaukommandos (командование воздушного округа), которые контролировали зенитную артиллерию (AAA), гражданскую Службу предупреждения самолетов и истребители. силы, назначенные для задач ПВО. Обороной руководило Luftverteidigungskommando (командование противовоздушной обороны), и его координация и связь на практике не всегда проходили гладко. Отсутствие взаимопонимания между офицерами связи из AAA и летающими подразделениями мешало стратегической оборонительной воздушной кампании на протяжении всей войны. Адольф Гитлер, в частности, хотел, чтобы защита опиралась на AAA, поскольку это давало гражданскому населению «психологический костыль», независимо от того, насколько неэффективным является оружие. Однако осенью 1939 г. возникли более серьезные проблемы с системой противовоздушной обороны. LVZ West (Luftverteidigungszone West) часто отвлекала силы от участия в Luftgaukommandos, которым было поручено защищать определенные цели в обороне своей родины. Если бы союзникиначали крупномасштабное воздушное наступление на регион Рур, было бы особенно сложно защищаться от налетов союзников в то время, так как люфтгаукоманды не хватало бы эффективных сил для перехвата вражеских самолетов. Противовоздушная оборона оставалась неэффективной и неизменной в период с 1939 по 1942 год, потому что авиация союзников была слишком слабой, чтобы воспользоваться преимуществами, и поэтому эта опасность также оставалась гипотетической. Лишь семь групп прикрывали воздушное пространство Германии, при этом важнейшие отрасли промышленности не были хорошо защищены.

21 сентября 1939 года Ханс Йешоннек, начальник штаба Люфтваффе, разъяснил роль дневных истребителей. в защите немецкой территории. Истребительные части, предназначенные для выполнения конкретных оборонительных задач, останутся под командованием местной ПВО. Однако все остальные истребительные подразделения будут организованы под одним из нескольких Luftflotten (Воздушный флот), который будет обеспечивать защиту немецких целей способом, «напрямую связанным со стратегической концепцией непрерывного поведения в воздухе. война ». Другими словами, истребительные силы Люфтваффе будут действовать как оборонительные и наступательные силы, поддерживая превосходство в воздухе над воздушным пространством противника, что предотвратит атаки противника на территорию, удерживаемую немцами. Такая стратегия хорошо работала на фронте, но вскоре стало ясно, что отсутствие подготовки, опыта и координации между Fliegerdivisions (летающими дивизиями) и AAA при проведении стратегических оборонительных операций заставляет проводить общевойсковые операции

Большинство воздушных боев, которые в мае 1941 г. вели Люфтваффе на Западном фронте, были против "цирковых" налетов ВВС Великобритании и случайных дневных налетов в немецкое воздушное пространство. Это была неудачная позиция, поскольку стратегия Люфтваффе по сосредоточению своей ударной силы на одном фронте начала рушиться после провала операции «Барбаросса», вторжения в Советский Союз. «Периферийная» стратегия Люфтваффе, отстаиваемая Йешоннеком, заключалась в развертывании своей истребительной обороны на краях оккупированной территории Оси, при этом мало защищая внутренние глубины.

Немецкие слабости

Хотя Люфтваффе в конечном итоге выделила больше ресурсов на предстоящую кампанию, чем ВВС Великобритании во время Битвы за Британию в 1940 году, они не смогли выделить эти ресурсы в то время, когда воздушное наступление союзников могло быть остановлено. Ключевые ошибки Люфтваффе при принятии решений по руководству, производству и обучению, которые в конечном итоге стоили кампании, были сделаны в 1940–1942 годах. Немецкому руководству не удалось разработать внятную воздушную стратегию на долгую войну. Стратегическая слепота, оперативная эффективность и ошибки в сочетании с неспособностью сделать противовоздушную оборону главным приоритетом подорвали усилия Люфтваффе в 1943–1945 годах. Немецкая стратегия, получившая название культа наступления, сработала в 1939–41, но, столкнувшись с войной на истощение, растущей мощью ее врагов, ее силы рассредоточились по четырем фронтам, неспособность развиваться оборонительные доктрины, тактика и планы привели к поражению.

Организация и планирование

Оборона Ягдваффе Германии не рассматривалась как часть наступательной авиации. Стратегия Германии заключалась в том, чтобы сосредоточить внимание на наступательной авиации для достижения превосходства на фронтах, а силы тыла считались второсортными и незначительными. Он не получил необходимых инвестиций и был слишком слаб в отношении других вооружений Люфтваффе для надлежащего расширения после начала боевых действий. Как следствие, силы не имели представительства в высшем командовании. Организация оставалась разделенной на разные воздушные флоты и не находилась под единым командованием. Когда необходимость в какой-то противовоздушной обороне была признана до начала войны, спешка по созданию Ягдваффе была настолько быстрой, что пострадали сплоченность и организованность. Расширение, когда оно пришло, пришло слишком поздно. В 1939 году существовало всего девять Jagdgeschwader, и ни один новый Geschwader (Wings) не был создан до 1942 года. 1940 и 1941 годы были потрачены зря. Только восемь были созданы для обороны, а численность войск увеличилась только на треть. Рост силы и ее концепций во многом был обязан активности ее врагов. Планирование обороны всегда было реактивным.

Разработки и оборудование

Ни в RLM, ни в Oberkommando der Luftwaffe (OKL) не было тактико-технического отдела, с близким -Полное отсутствие какой-либо системы, позволяющей боевым пилотам напрямую размещать запросы на улучшение существующих систем вооружения и улучшать тактику их использования. Поэтому Люфтваффе не смогло предоставить соответствующее оборудование для выполнения поставленнойперед его частями задачи. Начиная с 1940 года, все планирование было недальновидным с точки зрения политики. Потребность в технических улучшениях встретила сопротивление, поскольку продвижение модернизации привело бы к снижению темпов производства стандартных самолетов. Метизы пришлось бы направить на производство новых типов, что привело бы к падению выпуска. Это означало, что устаревшие подварианты или основные типы слишком долго находились в производстве. ОКЛ не смогло произвести достаточное количество самолетов и отказалось сокращать производство бомбардировщиков в пользу истребителей до середины 1944 года. Даже когда эти события были исправлены, закупка была плохой. В качестве одного из ключевых примеров в конце войны, Messerschmitt Me 262 не удалось внедрить достаточно быстро. Отчасти благодаря новаторскому характеру его реактивных двигателей с осевым потоком, первых из когда-либо запущенных в производство, потребовалось много времени на разработку, чтобы сделать их достаточно надежными для использования на передовой, и слишком много времени было потрачено впустую между эксплуатационными испытаниями, тактико-доктринальное развитие и обучение. Генерал дер Ягдфлигер (Генерал бойцов) Адольф Галланд взял на себя ответственность за эту неудачу.

Отбор и обучение пилотов

Один из самых разрушительных элементов В этом аспекте Люфтваффе намеревалось отдать предпочтение бомбардировщику, когда дело касалось высококвалифицированного персонала. Летные школы были больше заинтересованы в подготовке пилотов-бомбардировщиков, чем пилотов-истребителей. В организации не хватало рядовых летчиков истребительной авиации. Это пренебрежение означало отсутствие боевых лидеров позже в войне. Сам Галланд отметил, что подготовка пилотов для стажеров была слишком ограниченной по полученным летным часам. Было получено слишком мало подготовки по боевым типам, боевым полетам, артиллерийской подготовке, боевой подготовке и полное отсутствие инструментальной подготовки. Галланд утверждал, что отсутствие обучения работе с оружием не было исправлено до самого конца войны.

Обучение персонала

Обучение персонала было неравномерным и им пренебрегали. Систематическая подготовка командиров соединений началась только после 1943 года. Это привело к нехватке подготовленных и опытных командиров полетов в 1943–1945 годах. Это было слишком поздно, чтобы помочь в кампании по защите Рейха. Обученные и опытные лидеры, которые действительно существовали, были заменены в 1940 году более молодыми и менее опытными лидерами слишком быстро (из-за недовольства Геринга ими во время битвы за Британию). Позже Геринг проделал то же самое с истребительной авиационной дивизией, Джафу Ягдфлигерфюрером и командирами Ягддивизии. Высокая текучесть кадров в отделении делала невозможным получение опыта. Что еще хуже, в начале войны не было организаций боевого командования, и никогда не было достаточно хороших офицеров, чтобы укомплектовать те, которые были созданы. В Люфтваффе было очень мало офицеров Генерального штаба.

Большинство руководителей Люфтваффе родились задолго до Первой мировой войны, и армия предпочитала кандидатов в офицеры из средней школы Real Gymnasien, которая делала упор на естественные науки и современные языки. Однако из-за социальной и политической ситуации они искали кандидатов из Humanistische Gymnasien, средней школы, в которую учились сыновья семей высших классов, буржуазии и аристократии и которая выступала против эгалитарных и демократических идей низших слоев общества., более технически подкованные рабочие и мастера. Humanistische Gymnasien выпускает выпускников с классическим и всесторонним образованием, которое меньше ориентировано на специализацию и технологии. Однако многие из этих выпускников Humanistische Gymnasien со временем стали известными учеными. 75 процентов поздних генералов Люфтваффе происходили из семей офицеров высшего среднего класса, и только 17 процентов отцов генералов имели технические профессии. Около 5% генералов и офицеров генерального штаба люфтваффе получили технические степени во время учебы. Большинство этих офицеров не могли ознакомиться с более высокими технологиями, потому что Германии не разрешалось иметь самолеты и тяжелое вооружение во времена Веймарской республики.

Стратегия и тактика

Ключевые ошибки Люфтваффе означало, что Ягдваффе был перегружен миссиями после 1942 года. Ягдваффе ни в коем случае не разрешалось переходить в наступление, чтобы попытаться восстановить воздушное превосходство, и тактика всегда была оборонительной или реактивной. Последовательное истощение ресурсов от обороны Рейха на Восточный фронт продолжалось слишком долго, что мешало скорейшему наращиванию сил RLV. Это было медленно и по частям, без какого-либо формального планирования. ОКЛ снизило боеспособность истребительных групп, отведя их от своего командования гешвадером. При перемещении подразделений не уделялось должноговнимания наземной организации и сетям связи, что привело к беспорядку и снижению оперативной готовности.

Майор. Истребительная тактика генерала Джимми Дулиттла против Люфтваффе с начала 1944 года привела к фатальному выводу из строя его бомбардировочных эсминцев.

Операции в плохую погоду полностью перенапрягли истребительные подразделения и нанесли большие потери, что привело к падению морального духа и доверия к верховному командованию. Само OKL не понимало необходимости экономного использования силы по отношению к RLV. Все набеги были встречены в полную силу, быстро изматывая защитников. Износ истребительных подразделений способствовало чрезмерно длительное использование уязвимых двухмоторных истребителей Zerstörer тяжелых истребителей, таких как Bf 110 (все чаще применяемые, к этому времени в качестве оснащенных радаром ночных истребителей ) и дневных Me 410 Hornisse, на которых настаивали Гитлер и Геринг. Геринг не позволил реалистично осмыслить потерю превосходства в воздухе, но растратил время и энергию на уничижение Ягдваффе. Оба типа Zerstörer были выведены из дневных боев к весне 1944 года из-за потерь. Новый командующий ВВС США Восьмых ВВС, генерал-майор Джимми Дулиттл, изменил тактику истребителей в 1944 году. началось, разрушило дневную оборону истребителей Люфтваффе до конца войны над Германией и достигло почти полного господства в воздухе союзников к моменту начала операции Оверлорд в начале июня 1944 года.

Передача контроля над IX. Fliegerkorps для бомбардировщика имел катастрофические последствия. Они не были квалифицированы для ведения наступательных операций и руководства истребительными соединениями. Результатом были распад и большие потери. В ходе конфликта OKL никогда не осознавали важность времени, необходимость отдыха, планирования и восстановления для продления оборонительных операций. Постоянное удержание юнитов на линии фронта напрасно их изматывало.

Еще одним фактором, способствовавшим этому, было отсутствие внимания к основным правилам ведения боя Галланда. В тактическом бою он утверждал, что боец ​​должен сражаться в наступлении, даже когда выполняет оборонительные задания. Не было места для оборонительной позы. Примером игнорирования этого изречения был случай, когда группы Bf 109 сопровождали уязвимые и хорошо вооруженные Focke-Wulf Fw 190s, которые заменили уязвимые двухмоторные истребители Zerstörer, что уменьшило мощность перехватывающих формирований. Боевую сплоченность часто игнорировали, а целостность построений ставилась под угрозу и игнорировалась (из-за отсутствия опытных лидеров). Исправленные тактические схемы также способствовали сбоям. Была дана возможность укорениться жесткой тактике, а техника пострадала. В неожиданности, хитрость и маневренность нужно было сочетать с агрессивностью и импровизацией в зависимости от ситуации. Тактическое преимущество такого рода было постепенно утрачено.

Провалы немецкого производства

С момента мобилизации в 1936 г. возникли трудности немецкого производства самолетов с оснащением и расширением ВВС. Производство за 5 лет перевооружения для больше боевых самолетов стало резко расти в планах долгосрочного расширения ВВС, в то время как общий выпуск самолетов ухудшался быстрее и с большей разницей. В период с 1936 по 1938 год фактические планы производства самолетов не менялись или пошли вспять. К 1939 году было достигнуто только 33% от общего объема производства, установленного в августе 1938 года.

Программа производства самолетов Эрхарда Мильха, так называемая «программа Геринга», в значительной степени была основана на поражении Советский Союз в 1941 году. После поражения вермахта в битве под Москвой промышленные приоритеты по увеличению производства самолетов были в значительной степени заброшены, чтобы поддержать растущий уровень истощения армии и потери тяжелой техники. Более поздние реформы Мильха увеличили объемы производства. В 1941 г. ежемесячно производилось в среднем 981 самолет (в том числе 311 истребителей). В 1942 году это число выросло до 1296 самолетов, из которых 434 были истребителями. Однако рост осложнялся потребностями армии и флота в производственных ресурсах. Мильх сообщил Герингу, что авиационной промышленности было выделено 74% всех ресурсов алюминия, но 5116 коротких тонн (4641 т ) пошли на производство боеприпасов, таких как снаряды. корпуса для артиллерийских частей. Мильх считал это ошибкой. Он указал, что из этих материалов могло быть построено 1000 тяжелых бомбардировщиков Dornier Do 217 и 4000 самолетов Messerschmitt Bf 109. Мильх приказал покончить с расточительством. Он приказал утилизировать металлы и снова использовать металлы с разбившегося самолета. Таким образом он увеличил доступность металлов на 57%. Несмотря на неудачи верховного командования и Геринга, находчивым администраторам Люфтваффе удалось стабилизировать количество немецких самолетов.

Ганс Йешоннек изначально выступал против запланированного Мильха увеличения производства. Но в июне он передумал и предположил, что средняя производительность должна составлять 900 бойцов в месяц. Оперативные истребительные силы Люфтваффе восстановились с низкого уровня готовности в 39% (44% для истребителей и 31% для бомбардировщиков) зимой 1941-1942 гг. До 69% к концу июня (75% для истребителей и 66% для бомбардировщиков). в 1942 году. Однако, после увеличения обязательств на востоке, общие показатели операционной готовности колебались между 59% и 65% в течение оставшегося года. Однако на протяжении 1942 года люфтваффе было произведено на 250% больше истребителей и на 196% - двухмоторных.

Интенсификация бомбардировок союзников заставила Германию рассредоточить производство и помешала эффективному ускорению производства Мильха. программа расширения. В 1944 году производство немецкой авиации составило около 36 000 самолетов. Однако к тому времени, когда это было достигнуто, у Люфтваффе не хватало топлива и подготовленных пилотов, чтобы сделать это достижение стоящим. Неспособность максимизировать производство сразу после неудач в Советском Союзе и Северной Африке обеспечила эффективное поражение Люфтваффе в период с сентября 1943 по февраль 1944 года. Несмотря на одержанные тактические победы, им не удалось добиться решающей победы. К тому времени, когда производство достигло приемлемого уровня, было уже слишком поздно.

Отражение бомбардировочного командования Королевских ВВС (1939–41)

Операции при дневном свете

Королевские ВВС разработали доктрину промышленные бомбардировки с воздуха в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Стратеги Королевских ВВС сочли атаки на большие площади промышленных городов лучшим из возможных вариантов из-за недостаточной точности технологии бомбардировки. Эта доктрина была также результатом убеждения тогдашнего Главнокомандующего бомбардировщиками, маршала авиации Чарльза Портала, что нападение на моральный дух Германии будет ключевым методом принуждения к капитуляции. Портал представил убедительный аргумент в пользу того, что «моральные бомбардировки» дополнят стратегические бомбардировки, поскольку они будут нацелены на немецких промышленных рабочих, подрывая их моральный дух или убивая их, тем самым нанося вред немецкой военной промышленности. Эта вера проистекает из политики Хью Тренчарда, первого начальника штаба авиации, по ведению наступательной войны на вражескую родину, политики, которая зародилась во время Первой мировой войны. Была надежда, что в Германии и на оккупированных немцами территориях будет нанесен такой физический и психологический ущерб, что люди возьмутся за оружие и свергнут систему.

Несмотря на эту амбициозную стратегию, ВВС вошли во Вторую Мировая война без бомбардировочного флота, пригодного для масштабных стратегических бомбардировок. Все бомбардировщики без сопровождения были уязвимы при дневном свете для истребителей. С сентября 1939 г. по май 1940 г. обе стороны избегали гражданских целей. В случае с бомбардировочным командованием основной задачей было сбросить листовки.

Самая продолжительная оборонительная воздушная кампания Второй мировой войны началась днем ​​4 сентября 1939 года, всего через день после Британии объявление войны Германии. Целью бомбардировочного командования Королевских ВВС была военно-морская база Германии в Вильгельмсхафене. Эти налеты продолжались до декабря 1939 года. В воздушном бою, получившем название Битва у Гельголандской бухты 18 декабря 1939 года, ВВС потеряли 12 из 22 бомбардировщиков. Немецкие подразделения заявили, что 38 веллингтонов потеряли только 3 немецких истребителя, а британцы заявили, что 12 немецких истребителей были уничтожены и еще дюжина серьезно повреждена. Бомбардировочное командование было вынуждено признать поражение в первые дни войны и перешло на ночные бомбардировки.

Британские стратеги спорили о характере британской стратегии в период 1939–1941 годов, суть которой сформировала фундаментальная основа стратегии RAF на протяжении всей войны. Результаты бомбардировок также были предметом споров и стали ключом к решению проблемы. Некоторые в Министерстве авиации утверждали, что технология бомбардировок была неточной, и в результате этого точные удары не могли быть осуществлены. В подтверждение своих выводов они использовали отчет Butt, в котором указывалось, что только 30% бомбардировщиков RAF прибыли в зону цели и только 10% в пределах Рурской области. Те в бомбардировочном командовании Королевских ВВС, которые выступали за высокоточные бомбардировки избранных целей, раскритиковали отчет как «избирательный». Когда маршал авиации Артур Харрис принял командование бомбардировщиков Королевских ВВС в 1942 году, он долженip опасался, что моральный дух рухнет и начнется гражданская война. Йозеф Геббельс, министр пропаганды Третьего рейха, осудил воздушные налеты как «террористический акт» и стремился сплотить людей в стремлении поднять моральный дух. Альберт Шпеер записал в своем дневнике, что люди доказали необоснованность опасений Геббельса. Моральный дух улучшался, и RAF потерпели неудачу и не смогли сломить моральный дух. Однако после войны исследование стратегических бомбардировщиков США пришло к выводу, что моральный дух упал. Около 75% населения Германии считало, что война была проиграна из-за неспособности Люфтваффе остановить бомбардировки.

Изменение ситуации (1944)

Реорганизация Люфтваффе

Штаб 4-й зенитной дивизии Дуйсбург-Вольфсбург. На картах на стене показаны ящики ночных истребителей линии Каммхубер.

. Сообщаемое появление истребителей USAAF далеко на востоке до Бремена создает неудобства для чтения для RLV.. Защита Германии имела приоритет над всеми территориями. Генерал Визе встретился с командой Адольфа Галланда в ноябре 1943 года и попытался найти решение этой проблемы. В его нынешнем виде три авиационные дивизии должны были защищать воздушное пространство Германии. 3-я истребительная дивизия была первой линией обороны, защищавшей воздушное пространство Германии на французской границе, простирающейся до Люксембурга и далее. западная Бельгия. 1-я истребительная дивизия защищала Нидерланды и северо-запад Германии. 2-я истребительная дивизия отвечала за оборону Дании и северо-центральной Германии и базировалась около Гамбурга. 4-я истребительная дивизия должна была защищать район Берлина, а 5-я истребительная дивизия защищала центральную и южную часть Германии. Командующий 3-й истребительной дивизии Оберст Вальтер Грабманн предложил следующее:

  • Все группы Bf 109 должны быть назначены для борьбы с эскортом США
  • Две группы должны взлететь впереди основных сил перехвата для рассеивания эскорта
  • более хорошо вооруженные Fw 190 штурмгруппы будут направлены к флоту бомбардировщиков после того, как бомбардировщики будут «лишены эскорта».

Визе отдал еще два приказа:

  • Zerstörer Bf 110 и Ju 88 будут атаковать только в том случае, если бомбардировщики лишатся их сопровождения, как описано выше
  • Zerstörer будет разрешено атаковать, если бомбардировщики проникнут за пределы дальность их истребительного эскорта.

Соединения одномоторных истребителей стали известны как боевые порядки Gefechtsverband. Вышеупомянутые соединения Sturmgruppen из хорошо вооруженных и бронированных Fw 190A должны были сопровождаться двумя Begleitgruppen легких истребителей, часто Bf 109G, задачей которых было удерживать все более опасные P-51 Mustang от Sturmböcke Fw. Бомбардировщики-эсминцы 190А.

В это время была признана важность обороны страны, и Luftwaffenbefehlshaber Mitte была переименована в Luftflotte Reich (Рейх воздушного флота). Визе был отстранен от командования, а его командиром был назначен более опытный летчик Ханс-Юрген Штумпф.

Реорганизация USAAF

В то же время Генри Х. Арнольд отдал следующий приказ ВВС USAAF в Европе, что является основной целью операции Pointblank. :

Мое личное послание к вам - это обязательно - уничтожить вражеские воздушные силы, где бы вы их ни встретили, в воздухе, на земле и на заводах.

Генерал Икер был удален из командование и генерал-лейтенант Карл Спаатц был назначен командующим стратегическими военно-воздушными силами USAAF в ETO. Джеймс Х. Дулитл получил командование 8AF и 21 января приказал уничтожить немецкие истребительные силы в качестве прелюдии к Дню Д, высадке союзников в Нормандии.. Для этого Дулитл заявил, что Люфтваффе можно уничтожить только истощением в полевых условиях.

Генерал Икер был назначен главнокомандующим средиземноморскими союзными военно-воздушными силами. Среди значительных сил под его командованием были Двенадцатый и Пятнадцатый ВВС (12AF и 15AF), действовавшие из Италии.

Американское господство дневного света

майор. Генерал Дулиттл начал свою кампанию по уничтожению люфтваффе во время Большой недели, с 20 по 25 февраля 1944 года, как часть европейской кампании стратегических бомбардировок. USAAF начал операцию Аргумент, серию миссий против немецких целей, получившую название «Большая неделя ». Планировщики намеревались заманить Люфтваффе в решающее сражение, нанеся массированные удары по немецкой авиационной промышленности. Победив Люфтваффе, союзники достигнут превосходства в воздухе и вторжение в Европу может продолжиться. Кампания дневных бомбардировок также поддерживалась бомбардировочным командованием Королевских ВВС, когда они действовали по одним и тем же целям ночью.

Мустанги P-51 в полете, лето 1944 года. В отличие от Spitfire, P-51 мог «расчистить путь» бомбардировщикам USAAF для достижения своих целей. Их присутствие сломило бы Люфтваффе в 1944–45.

В течение «Большой недели» 15AF потеряли 90 бомбардировщиков, 8AF потеряли 157 бомбардировщиков, а командование бомбардировщиков RAF потеряло еще 131 бомбардировщик. Численность 8-го полка упала с 75% до 54%, а численность его истребительных частей - с 72% до 65%. RLV Люфтваффе (Reichs-Luftverteidigung) потерял 355 истребителей, а его боевая сила сократилась до 50%. RLV также потеряла около 100 ценных летчиков-истребителей. Хотя Спаатц утверждал, что это победа, производство немецких истребителей снизилось лишь на короткое время. Тем не менее, битва на истощение для Люфтваффе будет только ухудшаться. После Большой недели превосходство в воздухе безвозвратно перешло к союзникам. «К началу 1944 года, - пишет Ричард Овери, - немецкие истребительные силы получали в среднем только 26 новых пилотов в месяц, что превращало Люфтваффе в« хрупкий щит »<369.>

Одним из важнейших событий «Большой недели» стало внедрение P-51 Mustang. У него был запас хода, чтобы сопровождать бомбардировщики USAAF к цели и обратно. Он также обладал способностью поражать любой немецкий истребитель с поршневым двигателем и имел огневую мощь шести пулеметов 0,50 дюйма (12,7 мм) Browning AN / M2 для их уничтожения. Количество Мустангов увеличилось с февраля 1944 года. Быстрое переоснащение истребительных эскадрилий USAAF позволило новому командиру 8-й AF, Джимми Дулиттл, в марте 1944 г. отправить эскадрильи Mustang в соединениях, намного опережая передовые части формирования бомбардировщиков для выполнения господства в воздухе "истребительных зачисток", чтобы очистить немецкое небо от Люфтваффе и позволить бомбардировщикам USAAF действовать без серьезного сопротивления. В 1944 году каждый в свою очередь, сначала двухмоторные тяжелые истребители типа Zerstörergeschwader («крылья эсминца»), такие как Bf 110 и более новые Messerschmitt Me 410 Hornisse, затем Тяжело вооруженные самолеты Fw 190A Sturmböck бомбардировщики-эсминцы были сбиты с небес Рейха P-51 USAAF.

Эскортные истребители с английских баз во время Второй мировой войны

При таком серьезном противодействии истребителей союзников Люфтваффе подверглось серьезному давлению в марте-апреле 1944 г. Согласно докладу Адольфа Галланда, генерала дер. Jagdflieger, 27 апреля 1944 года 500 самолетов и 400 пилотов были потеряны в 10 предыдущих операциях. Галланд также сообщил, что за предыдущие четыре месяца погибло 1000 пилотов. Галланд сообщил, что противник превосходил численностью его истребители от 6: 1 до 8: 1, а уровень подготовки пилотов-истребителей союзников был «поразительно высоким». Галланд признал, что Люфтваффе проигрывает войну на истощение, и настаивал на том, чтобы сосредоточить внимание на качестве, а не на количестве. Галланд заявил в своем отчете от 27 апреля: «В настоящий момент я бы предпочел иметь один Me 262 в действии, чем пять Bf 109. Раньше я говорил о трех 109, но ситуация развивается и меняется».

Потребность в техническое превосходство было очевидным в потерях в первой половине 1944 года. Люфтваффе потеряли 33,8% своих одномоторных истребителей и 17,9% своих летчиков-истребителей в течение февраля и достигли нового максимума в марте, с 56,4% истребителей и 21,7%. % летчиков-истребителей списано. Истощение немецких летчиков-истребителей продолжалось и достигло пика в мае, когда было потеряно 25% немецких летчиков-истребителей. В период с января по май 1944 года 2262 немецких летчика-истребителя были убиты в предстоящей битве за господство в воздухе над Германией и оккупированными немцами территориями в Западной Европе. Галланд отметил потерю опытного персонала:

Напряженная кадровая ситуация в противовоздушной обороне Рейха настоятельно требует дальнейшего привлечения опытного летного состава из других родов войск, в частности для поддержания боевой мощи войск. Теперь также придется задействовать проверенных пилотов штурмовых и бомбардировочных частей, особенно офицеров, подходящих в качестве руководителей соединений.

Присутствие все большего числа американских истребителей, сбивающих лучших пилотов-истребителей Люфтваффе, начало замкнутый круг. Время обучения было сокращено, чтобы соответствовать передовым требованиям. Более короткие часы обучения означали снижение качества пилотов, что, в свою очередь, увеличивало вероятность гибели пилота в бою. Наступление на добычу нефти Оси также вынудило еще больше сократить время обучения, что еще больше ухудшило положение.

Положение люфтваффе продолжало ухудшаться в течение 1944 года. По мере сокращения территории Германии количество зенитных орудий росло. В ноябре-декабре 1944 года оборона FlaK была более эффективна при сбивании бомбардировщиков союзников, чем люфтваффе. Один из таких примеров показывает, что во время продолжительных атак по целям с синтетической нефтью внутри Рура 59 бомбардировщиков USAAF были потеряны из-за AAA, и только 13 были потеряны из-за немецких истребителей. Тяжелая ААА сделала снизить точность бомбометания, а также действовать в качестве проводника для немецких истребителей, ищущих поток бомбардировщиков. Потери достигли рекордно высокого уровня 26 ноября, когда при перехвате налета RLV потерял 119 истребителей, 60 пилотов убитыми и 32 ранеными, из них всего 25 истребителей USAAF и шесть бомбардировщиков.

Ночная война: технологическая битва

A Bf 110 G-4 в музее RAF в Хендоне, с антеннами FuG 220 Hirschgeweih второго поколения, без FuG 202 ближнего действия

К первым шести месяцам 1944 года, в отличие от USAAF, наступление бомбардировочного командования RAF боролся против возобновленных усилий Германии в технологической войне. В середине 1943 года бомбардировочное командование представило Window над Hamburg, сделав неэффективными наземные Würzburg и бортовые Lichtenstein C-1. Окно, известное немцам как Düppel, состоящее из небольших алюминиевых полосок, сбрасываемых формированиями, чтобы заслонить немецкие радары и затруднить оборону для определения реального положения рейдеров. Чтобы еще больше снизить потери, бомбардировочное командование сократило свои атаки над целью на пять минут, чтобы снизить вероятность перехвата. За этим последовали обманные маршруты, которые использовались для обхода маршрутов атак. Позже использование бортовых заградительных экранов "Мандрель " было использовано для того, чтобы направить противника в неправильный район и лишить немецких истребителей возможности достичь цели в достаточной силе.

Немец ответом было повышение эффективности наземных систем построения карт. Немецкий корпус наблюдателей имел важное значение для этого шага на начальном этапе, пока не появились в больших количествах радары дальнего действия Вассермана и Маммута, а построение карт стало централизованным и упрощенным. Немцы также использовали станции перехвата для прослушивания и отслеживания устройств IFF, когда они включались в британских бомбардировщиках над территорией, удерживаемой немцами. Когда бомбардировочное командование отдало приказ держать их выключенными, немцы отслеживали передачи хвостового предупредительного радара «Моника» и навигационного радара H2S от британских бомбардировщиков. H2S отслеживался радар-детекторами Naxos, а Моника отслеживалась радар-детекторами Фленсбург, оба установлены на ночных истребителях. Британцы отказались верить, что отслеживание передач H2S возможно, несмотря на отчеты Ultra, в которых идентифицируются эти новые радиолокационные системы и подсчитывается, что они несут ответственность за 210 из 494 бомбардировщиков (42 процента), потерянных над Германией в январе-феврале 1944 года.

Внедрение Люфтваффе низкочастотного диапазона УКВ бортовой радар Lichtenstein SN-2 было попыткой создать комплекс, неуязвимый для помех. Широкое распространение он получил в период с осени 1943 года до начала 1944 года. Эти методы быстро вызвали проблемы у бомбардировочного командования. Система построения заговоров была быстро проверена и представляла собой серьезную защиту с некоторыми недостатками. Несмотря на обманные рейды, которые продолжали отвлекать немецкие истребительные части и снижать потери, новая система была способна наносить 8–9% потерь от каждого налета. Потери немецких ночных истребителей составили приемлемые 664 самолета в ходе операций 1944 года.

Технологические разработки Люфтваффе оказали значительное влияние на операции в первой половине 1944 года. Новое наступление Харриса, завершившееся Битва за Берлин понесла тяжелые потери и не смогла выиграть войну сразу, как и ожидал Харрис. План состоял в том, чтобы сломить моральный дух немцев сметной стоимостью 500 бомбардировщиков. Миссия провалилась, кроме того, бомбардировочное командование обошлось бомбардировщикам в 1128 бомбардировщиков по сравнению с потерями Германии в 256 истребителей. Харрис стремился уменьшить потери, внедрив ночной истребитель de Havilland Mosquito для защиты бомбардировщиков. Однако вместо него был выбран Bristol Beaufighter, который оказался неадекватным, пока в конце концов его не заменили Mosquito. В воздухе в этот период техника и тактика благоприятствовали истребителю. К несчастью для Люфтваффе, к началу июля 1944 года разведка Королевских ВВС обнаружила факты обнаружения комплектов предупреждения о хвосте Моники с помощью Фленсбургского оборудования, когда приземлился оснащенный им Ju 88G-1 и последняя модель УКВ-диапазона SN-2 Lichtenstein. по ошибке в Англии, и аналогично их радар наведения бомб с H2S устройством Naxos, и сократили использование H2S, сделав эти три немецких ИИ-радара и методы обнаружения радаров гораздо менее эффективными. Высокочастотный американский бомбардировочный радар H2X, работающий в диапазоне частот 10 ГГц, однако, как известно, не был обнаружен какой-либо радиотехникой Люфтваффе, существовавшей до конца войны.

Эрозия линии Каммхубера

Освобождение союзниками Франции и большей части Нидерландов в 1944 году значительно усилило наступление бомбардировщиков. Союзные армии захватили большинство систем раннего предупреждения Линии Каммхубера. К тому времени ночные истребители сумели нанести общий урон самолетам бомбардировочного командования, атакующим цели в Германии - за исключением поддержки бомбардировщиков, операций по установке москитов и мин - в июле 1944 г. составил 3,8%, а за одну ночь - 28%. –29 июля - потеряно 8,4% сил, хотя это объясняется «необычной легкостью ночи». К этому добавился рост немецких сил ночных истребителей, которые выросли с 550 самолетов в июле 1943 года до 775 в июле 1944 года.

Но Люфтваффе также страдает. Он был вынужден бороться с угрозой, хотя не мог позволить себе потерять людей или материальную мощь. Хотя их потери были намного меньше, чем у британцев, экипажи также пострадали из-за плохой погоды, низкого уровня навыков и большого количества аварий из-за ночных полетов. За первые три месяца 1944 года он потерял 15% экипажей. Внедрение вариантов ночного истребителя Mosquito вызвало проблемы для Nachtjagdgeschwader. Mosquito оказался лучше большинства немецких ночных истребителей, и, по слухам, немецким пилотам приписывают два убийства за то, что он сбил одного. С 1943 по 1945 год немецкие ночные истребители сбили только 50 самолетов Mosquito всех типов.

Тактические проблемы были лишь некоторыми из трудностей, с которыми столкнулась немецкая ночная оборона. Кампания против немецкой нефтяной промышленности в 1944 году создала серьезные проблемы для службы. После августа 1944 года немецким силам ночных истребителей не хватало топлива для обучения новых экипажей или эффективной работы. После этой даты он перестал представлять угрозу для бомбардировочного командования.

Влияние на немецкое производство

ВВС США планировали свою кампанию 1943 года против немецкой военной промышленности и конкретных областей производства, таких как Германия самые известные шарикоподшипниковые и авиастроительные отрасли. Разрушения, которые они вызвали, вполне сопоставимы с разрушениями на более известных полях сражений на или Восточном фронте. Летом 1943 года рейды против Регенсбурга, центра производства планеров Ме-109, привели к сокращению производства на 50 процентов в течение нескольких месяцев. Стратегические бомбардировки Мариенбурга в октябре 1943 года полностью разрушили завод FW-190. Фельдмаршал Мильх, отвечавший за производство самолетов в Германии, вспоминал:

Однако в июне / июле [1943] начались тяжелые налеты - в основном американские, но также и английские, которые были главной целью авиастроительной промышленности. В результате мы не могли производить более 1000 истребителей в месяц с августа 1943 года по февраль 1944 года. Дополнительное количество, которое мы должны были произвести, было уничтожено. Согласно программе, к январю 1944 года мы должны были выйти на цифру в 2000 истребителей в месяц.

Что наиболее важно, алюминиевый завод Джулини в Людвигсхафене также сильно пострадал во время бомбардировок в июле 1943 года. Эти атаки уменьшили количество немецких войск. годовое производство глинозема на 27000 тонн. В декабре 1944 года министерство Шпеера подсчитало, что в результате этих атак авиастроительная промышленность потеряла 25 000 тонн, что было достаточно, чтобы обеспечить материал для постройки 7 000 самолетов. Также было подсчитано, что только в 1943 году было потеряно от 5000 до 6000 самолетов-истребителей из-за разрушения завода, перемещения и потерь алюминия. Потери производства «Фокке-Вульф» были менее значительными, поскольку Мариенбург был всего лишь местом окончательной сборки, а основные разрушения были связаны с самолетами, фактически собираемыми в момент налета. Было уничтожено около сотни самолетов, и сборку можно было возобновить только через четыре месяца.

Первоначальные попытки разгона, направленные на выведение заводов за пределы предполагаемой дальности действия американских и британских бомбардировщиков, не увенчались успехом, так как стратегические бомбардировки продолжались. вплоть до 1944 года. В ответ на это развитие немецкой промышленности пришлось предпринять широкомасштабное рассредоточение и перенести производство под землю или в бетонные конструкции, специально предназначенные для защиты производственных объектов от бомбардировок. Официальный приказ был отдан в феврале 1944 года, после Большой недели. Мильх описал смену следующим образом:

Когда я принял это дело в конце 1941 года, моим первым шагом было отдать приказ немедленно покинуть фабрики и покинуть производственную площадь в 12 миллионов квадратных метров4. миллиона были перемещены дальше, но не под землю. Решение сделать это было принято только в начале 1944 года. Тогда было сказано, что будут построены подземные и забетонированные здания, похожие на большие убежища подводных лодок на берегу Ла-Манша. Причина затягивания заключалась в стойком убеждении, что война закончится победно. Геринг всегда считал, что крупномасштабных бомбардировок не будет, и всегда пытался отрицать такую ​​возможность.

К весне 1944 года немецкая авиационная промышленность разделила 27 основных производственных предприятий на 729 отдельных заводов. Завод по производству двигателей был рассредоточен по 249 точкам от первоначального 51 крупного завода. Стоимость и сложность рассредоточения производства увеличивались и вызывали больше проблем, чем просто потери производства. Разрозненные объекты строились в спешке, опытными нехватка технического персонала и рабочих, и были значительно менее эффективны в производстве на одного рабочего, чем более крупные и сосредоточенные. Возросшие нагрузки на новые места, многократно увеличившиеся, создали узкое место в системе железнодорожного транспорта. Это объясняет, несмотря на увеличение общего производства, неспособность немецких заводов выполнить план производства в 1944 году.

Еще одной серьезной проблемой, связанной с этими новыми заводами, было качество сборки произведенных самолетов, что было особой проблемой, которая возникла. преследовать Люфтваффе в 1944 году. Как отметил фельдмаршал Мильх, качество самолетов, построенных на разрозненных заводах, значительно снизилось. «Случалось, например, что арматура при сборке была недостаточно точной и похожей. Иногда просто штуцеры на секции крыла были грубыми, в других случаях два опорных колеса были разными».

Нефтяная кампания (май – ноябрь 1944 г.)

Стратегия Спаатца

Растущее количество свидетельств, полученных из всех видов разведывательных источников и наблюдений за наземными передвижениями, указывает на то, что немцы страдают от отчаянных местных В условиях дефицита тактическая авиация усилила атаки на составы нефтепродуктов и склады вблизи линии фронта. Восьмая и Пятнадцатая воздушные силы продемонстрировали улучшение в использовании радаров H2X, а бомбардировочное командование RAF использовало Gee-H для большего преимущества, поскольку его экипажи становились более опытными. Было обнаружено, что заводы по производству синтетического масла легче поддаются успешным воздушным атакам, чем нефтеперерабатывающие заводы, поскольку первые могли быть выведены из строя из-за относительно небольшого повреждения критически важных частей их сложного оборудования. Кроме того, синтетические заводы были намного больше, чем нефтеперерабатывающие заводы, и с большей вероятностью появлялись на экранах радаров, потому что они обычно находились на некотором расстоянии за пределами городов. 15AF резко повысил уровень точности и разработал методы, такие как использование ромбовидных построений, которые обеспечили большую безопасность бомбардировщиков, а также большую точность атаки.

Пришло дальнейшее усиление усилий. от Объединенного комитета по нефтяным целям, созданного в Лондоне для более научного надзора за нефтяной кампанией. Эта организация, в которую вошли члены Стратегических ВВС США в Европе (USSTAF), Британского Министерства авиации и Министерства экономической войны, оценила методы атаки и проверенные данные с континента относительно проблем с нефтью Германии. Одним из первых ее решений было рекомендовать активизировать атаки на производство бензина, отдав таким образом наивысший приоритет заводам синтетического масла и нефтеперерабатывающим заводам в Румынии, Венгрии, Польше и Германии в указанном порядке. Специалисты по стратегическому планированию союзников признали поставки нефти из Германии слабым звеном. К 1938 году импорт нефти из Германии составлял ее запасов. С приближением войны немцы прибегли к производству синтетического масла. Уголь IG Farben был преобразован в нефть, которая, в свою очередь, была ответственна за все авиационные запасы Люфтваффе. 23 ноября 1940 года подписание Трехстороннего пакта и присоединение Румынии и Венгрии к Альянсу Оси дали Германии ценные сырой нефти скважины. Тем не менее, союзники контролировали более 90 процентов мировых запасов нефти, в то время как страны оси владели только 3 процентами.

USAAF хотел сделать нефть своей приоритетной целью. В конце весны 1944 года у него были истребители дальнего действия для защиты бомбардировщиков, непрерывно атакующих центры добычи нефти в Плоешти. В то время у USAAF были противоречивые приоритеты; комбинированное наступление бомбардировщиков, операция «Пойнтбланк» и тактическая поддержка союзных армий в Нормандии.

Спаатц и Харрис снова протестовали против использования своих услуг для тактической поддержки, каждый из которых имел свои собственные повестки дня и цели. Харрис хотел продолжить свою политику территориальных бомбардировок промышленных городов, Спаатц хотел атаковать нефтяные заводы. Оба считали, что их стратегии нанесут вред немецким военным усилиям. Спаатц пригрозил уйти в отставку, если хотя бы один из сил стратегических бомбардировщиков не будет передан кампании против нефтяных целей. Он утверждал, что бомбить тактические цели во Франции бессмысленно, поскольку железнодорожные станции можно легко отремонтировать. Более того, он хотел спровоцировать люфтваффе на бой. Спаатц думал, что нападение на железнодорожные цели не приведет к этому, но нанесение ударов по нефти поможет. Эйзенхауэр уступил, и Спаатцу удалось перебросить 15AF USAAF на румынские цели. До этого момента по нефтяным целям наносились лишь единичные атаки.

Позиция люфтваффе

An Me 410A-1 / U4 с пушкой BK 5 отрывается от атаки USAAF B-17

OKL столкнулось с двумя серьезными проблемами в этот момент. Первым было усиление Luftflotte 3 из Luftflotte Reich, чтобы справиться с неминуемым вторжением союзников во Францию. Вторая заключалась в защите воздушного пространства Рейха от все более глубокого проникновения ВВС США.

Тактическая ситуация давала проблеск надежды. Messerschmitt Me 163 Komet истребитель-перехватчик с реактивным двигателем и реактивный истребитель Messerschmitt Me 262 начали поступать на вооружение небольшими партиями в середине -1944, со специальным крылом ракетных истребителей, названным JG 400, и испытательным подразделением Erprobungskommando 262, соответственно, с Jagdgruppe Kommando Nowotny, принявшим на себя развертывание 262-го по окончании лета.

Вновь назначенная Sturmgruppen, состоящая из Fw 190A-8 / R2 Sturmbock, также поступала на вооружение с несколькими специализированными подразделениями Gruppen и Staffeln по крайней мере двух крыльев Jadgeschwader, по крайней мере, некоторые из которых были выделены для защиты Румынии. Вооружение A-8 / R2 состояло из двух 30-мм пушек MK 108, которые могли уничтожить B-17 тремя попаданиями и сбить B-24 одним попаданием. Fw 190A-8 / R2 был бронирован и был в значительной степени неуязвим для американского оборонительного огня. Однако те же атрибуты, которые сделали их смертоносными «убийцами бомбардировщиков», повредили и без того ограниченные возможности Fw 190 на большой высоте, поскольку истребитель стал медленнее и громоздче. Как и двухмоторные Ju 88, Bf 110 и Me 410, их потребуется сопровождение подразделениями, оснащенными Bf 109.

Бои над нефтяными месторождениями

Нефтехранилища Плоешти горят после бомбардировки ВВС США в Операции «Приливная волна», август 1943 года. Нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти обеспечивали около 30 процентов добычи нефти в Германии.

12 мая 1944 года первый налет USAAF, в рамках началась эта целенаправленная систематическая кампания против нефтяной промышленности. Его результаты были ужасными для немцев; «12 мая 1944 года можно справедливо охарактеризовать как худший единственный день войны для Германии. Другие дни принесли драматические поражения и ужасные потери, но никогда не обходились без возможности поворота судьбы» Альберт Шпеер писал: «Враг ударил нас по одному из наших самых слабых мест. Если они будут настаивать на этом на этот раз, то вскоре у нас больше не будет производства топлива, о котором стоит упомянуть».

После разрушительных атак на нефть в Апрель – май 1944 г. немцы начали экспериментировать с новой защитной мерой, которая в течение некоторого времени их устраивала. Всякий раз, когда их система предупреждения указывала на приближение воздушных судов над Югославией к Румынии, немцы использовали 40 минут, отведенных им до атаки, чтобы зажечь сотни дымовых котлов вокруг полей Плоешти, в результате чего большая часть территории была бы скрыта. к тому времени, когда прибыли бомбардировщики. Таким образом, прицельная атака была невозможна. Пытаясь преодолеть это препятствие, 10 июня 1944 года 15AF направили не бомбардировщики, а P-38, чтобы сбрасывать 1000-фунтовые бомбы на малой высоте, в то время как другие укрывались. В лучшем случае этот эксперимент имел сомнительный успех. Ситуация с нефтью оставалась серьезной для немецких защитников. Геринг приказал немедленно сэкономить на использовании топлива, и большое количество подразделений AAA было перемещено из городов и отправлено для охраны нефтяных месторождений.

Бомбардировочное командование Королевских ВВС сыграло более важную роль в нефтяной кампании, чем обычно признал. По этим целям он сбросил 93 641 короткую тонну (84 950 т) по сравнению с общим общим объемом (от 15AF и 8AF) до 119 420 коротких тонн (108 340 т). Он потерял больше тоннажа, чем 8AF (48 378 коротких тонн (43 888 т)), работавший в том же районе Великобритании. Главной целью ВВС были цели по искусственной нефти в Руре.

Люфтваффе теперь находилось в невозможном положении. Нефтяную промышленность нужно было защитить, но это было дорого. I. Jagdkorps терял истребители в размере 10% за вылет, в то время как потери американских бомбардировщиков составляли всего 2%. Только 28 июля 1944 года, во время атаки 92-й бомбардировочной группы USAAF на комплекс синтетического топлива Лейпциг / Лейна, начались первые боевые действия истребителей прямой точечной обороны, предназначенные специально для защиты объектов синтетической нефти нацистской Германии, поскольку Messerschmitt Me 163 B Ракетные истребители Комет I./JG 400 нанесли свой первый оперативный удар по боевым боксам бомбардировщиков USAAF с близлежащей базы JG 400 в Брандисе, но без особого эффекта. К сентябрю 1944 года соотношение потерь к убитым было против Люфтваффе. За некоторыми исключениями, процент потерь для соединений союзников оставался ниже одного процента, потери Германии составляли от 10 до 20%. На этом этапе соединения союзников были в 18 раз крупнее немцев, что означало, что соответствующие коэффициенты потерь указали бы на более высокие потери для немецких защитников. Однако в течение сентября фактическое количество убитых RLV в сентябре 1944 г. составило 307 сбитых, из них 371 потеря. К октябрю 1944 г. количество исправных самолетов составляло всего 347 без учёта переобучения. 15AF продолжали действовать в впечатляющих масштабах. Во второй половине лета его двадцать дневных вылетов против Pl. oieșt i, с помощью четырех ночных вылетов, выполняемых RAF, отказал немцам примерно в 1800000 коротких тонн (1600000 тонн) сырой нефти.

Командование бомбардировщиков USAAF и RAF выполнило сотни миссий против нефтяные цели до конца августа. Главный нефтеперерабатывающий завод в Румынии был практически разрушен в результате бомбардировки. Последние налеты на Плоешти были совершены 15AF 19 августа 1944 года. Румыны и румынские ВВС, которые до сих пор сражались бок о бок с Люфтваффе, капитулировали перед наступающей Красной Армией 23 сентября и объявил войну своему бывшему союзнику. Оставшиеся немецкие истребительные части отступили в Югославию и Венгрию. ВВС Словакии и ВВС Венгрии продолжали поддерживать Люфтваффе, защищая цели в Центральной Европе в 1945 году.

Командование бомбардировщиков и рурские заводы

Бомбардировочное командование Королевских ВВС наносило удары по синтетическим целям в округах Рура до ноября 1944 года, когда Объединенный комитет начальников штабов пришел к выводу, что нефтяные заводы были сокращены до такой степени, что дальнейшие атаки были расточительными. Харрису было приказано прекратить атаки и перейти к цели связи. Главный маршал авиации Портал потребовал, чтобы британцы разделили потери, понесенные 8AF, взяв на себя ответственность за две из самых крупных и удаленных целей, Пёлитц и Мерзебург - Лейна.

Подрыв немецкой системы предупреждения на западе в результате победы союзников во Франции и возросшая эффективность методов слепых бомбардировок сделали такие миссии RAF возможными, и в целом они оказались успешными. Впоследствии Шпеер сообщил Гитлеру, что ночные атаки были более эффективными, чем дневные, потому что использовались более тяжелые бомбы и была достигнута большая точность. В среднем, британская операция против нефтяных целей осенью, 660 коротких тонн (600 тонн) упала по сравнению с 388 короткими тоннами (352 тонны) для миссии USSTAF. Добыча нефти в Германии за ноябрь оценивалась в 31% от среднемесячного показателя предыдущей весной, при этом большая часть поставок поступала с бензольных заводов, которые до осени считались нецелесообразными. Пёлитц и Мерзебург-Лойна были перечислены как сильно поврежденные, но частично находящиеся в эксплуатации. Однако сообщалось, что все синтетические заводы в Западной Германии вышли из строя, а заводы по переработке сырой нефти в Гамбурге, Бремене и Вене функционируют лишь в небольшом масштабе. Фактически, доказательства показали, что в Германии работал только один значительный нефтеперерабатывающий завод. С начала нефтяного наступления 15AF сбросили 45 000 коротких тонн (41 000 т), 8-й воздушный флот - 27 000 коротких тонн (24 000 т) и бомбардировочное командование - 22 000 коротких тонн (20 000 т) на нефтедобывающие цели.

После войны британские и американские следователи спрашивали министра вооружений Альберта Шпеера по разным случаям, какие военно-воздушные силы имеют лучшую стратегию бомбардировки. Точная формулировка вопроса была такой: «Что в различные периоды войны вызывало большее беспокойство: атаки британских или американских тяжелых бомбардировщиков, дневные или ночные атаки и почему?». В обоих случаях Шпеер ответил: «Американские атаки, последовавшие за атакой определенной системы на промышленные объекты, были безусловно самыми опасными. Фактически именно эти атаки привели к краху немецкой военной промышленности». Далее Шпеер сказал, что в трех случаях относительно небольшое количество бомбардировок (по шариковым подшипникам и плотинам в 1943 году и по нефти и транспорту в 1944–1945 годах) чуть не разрушило всю немецкую военную машину. То, что это полностью не произошло, во многом объясняется тем, что лидер бомбардировочного командования сэр Артур Харрис отвлекает самолеты от этих задач на свои операции по бомбардировке территории. Перехваченная немецкая разведка с 1943 по 1945 год ясно показала, что разрушение американцами нефтяных и транспортных объектов оказало гораздо большее влияние на боеспособность Вермахта, чем британские территориальные бомбардировки.

Влияние на подготовку Люфтваффе

Полет обучение; всего / часов работы.
ГодГерманияВеликобританияСША
1939–42250/75200/50
42/43 октября200/50350/60260/60
43/44 июля200/25330/75320/125
44/45 июля140/25330/100400/160

атаки оказывали разрушительное воздействие на немецкие истребительные части. Все больше и больше Staffeln и Gruppen уходили с линии фронта на Восточном фронте для усиления Рейха. Геринг приказал приложить больше усилий для более тщательного и быстрого обучения пилотов, одновременно расширяя силы Ягдфлигеров. Он приказал превратить пилотов бомбардировщиков в пилотов-истребителей. Это не удалось. Подготовка пилотов была сокращена, чтобы удовлетворить потребность в пилотах. В 1944 году пилотная программа сократилась до восьми месяцев и 111 летных часов; всего 20 часов на Fw 190 и Bf 109. Это было меньше половины того, что немецкие кадеты могли получить в 1942 году.

Немецкие школы летчиков-истребителей полагались на топливо. Им требовалось 60 000–80 000 коротких тонн (54 000–73 000 т) в месяц. После этого они заявили, что могут обучать 1200 истребителей, 250 штурмовиков, 40 бомбардировщиков, 75 летчиков-бомбардировщиков, 64 пилота-разведчика и 40 пилотов ночных истребителей в месяц. Требования школы так и не были выполнены. Всего 13 500 коротких тонн (12 200 тонн) было доставлено в июле 1944 года, 13 400 коротких тонн (12 200 тонн) в августе и 6300 коротких тонн (5700 тонн) в сентябре. Поступало много курсантов, но начальные школы пришлось закрыть, чтобы открыть передовые летные школы. Приток пилотов бомбардировщиков помог сохранить производительность на высоком уровне, но это продлилось недолго. К осени Люфтваффе искали всех, кто уже имел базовый опыт полетов, чтобы они могли обойти начальные этапы летной школы. Один пилот Люфтваффе написал: «Каждый раз, когда я закрываю фонарь перед взлетом, я чувствую, что закрываю крышку своего гроба».

В довоенных заведениях и Вплоть до 1942 года немецкие учебные программы оказались лучше с точки зрения времени на обучение пилотов, чем союзные. Однако время обучения немцев сократилось за время войны, в то время как подготовка союзников улучшилась. Снижение квалификации и подготовки было вызвано истощением пилотов и квалифицированного экипажа. Это было, пожалуй, самым важным аспектом упадка Люфтваффе как эффективной боевой силы. Рост убыли вызвал неуклонное снижение навыков, а опыт вынудил немцев сократить учебные программы, чтобы заполнить пустые кабины. Из-за этого новые пилоты с меньшей квалификацией, чем их предшественники, терялись быстрее. Растущие потери, в свою очередь, заставили учебные заведения еще быстрее выпускать пилотов. Как только этот цикл начался, спастись было трудно. Одним из ключевых показателей упадка мастерства немецких летчиков-истребителей после воздушных боев 1940 г. стал рост потерь по небоевым причинам. К первой половине 1943 года потери в авариях были равны потерям в боях.

Влияние на добычу нефти в странах Оси

Кампания по добыче нефти была чрезвычайно успешной. В июне 1944 года было добыто всего 56 000 коротких тонн (51 000 т) нефти против запланированных 198 000 коротких тонн (180 000 т). Потребление было намного выше запасов, произведенных с середины мая 1944 года, так что к концу июня 1944 года запасы сократились до 410 000 коротких тонн (370 000 т), что на 70% меньше, чем 30 апреля 1944 года. ULTRA перехватывает подтвержденное сокращение нерабочих полетов как прямое следствие. По словам Шпеера, к 21 июля 98% всех топливных станций Axis вышли из строя. Ежемесячное производство упало с 180 000 коротких тонн (160 000 т) в марте 1944 г. до 20 000 коротких тонн (18 000 т) в ноябре; запасы упали с 575 000 коротких тонн (522 000 т) до 175 000 коротких тонн (159 000 т). Кампания вызвала огромный дефицит топлива и способствовала бессилию Люфтваффе в последние 10 месяцев войны, а также неспособности немецкой армии проводить контрнаступления.

Крах. немецких коммуникаций (осень 1944 г.)

Снижение ночной обороны

Эффективность подразделений Nachtjagdgeschwader снижалась. В 1943–1944 годах это оказалось наиболее эффективным подразделением Люфтваффе. Даже в июле 1944 года он добивался успехов. Но в августе нехватка топлива привела к свертыванию операций. С этого момента Nachtgeschwader не смог оказать серьезного влияния на ночное наступление.

Одним из факторов была нехватка топлива. Другим было наступление союзников через Западную Европу, лишившее немцев их систем раннего предупреждения для обнаружения приближающихся налетов. В дополнение к этому были введены меры противодействия, введенные Командованием бомбардировщиков Королевских ВВС, такие как операции по вторжению, в которых ночные истребители Москито атаковали немецкие истребители, когда они взлетали с базы и возвращались на нее. Это вынудило немцев ограничить использование аэродромных осветительных и монтажных маяков. Из-за нехватки топлива подготовка ночных экипажей была не такой тщательной, как раньше, в то время как потребность в живой силе по всему Вермахту привела к снижению качества обслуживания и наземного персонала. Часть истребительных сил пришлось отвести на Восточный фронт для отражения ночных атак советских красных ВВС. Тем не менее его численность увеличилась: с 800 до 1020 в период с 1 июля по 1 октября 1944 года, из которых 685 в июле и 830 в октябре участвовали в операциях против бомбардировочного командования Королевских ВВС.

В конце 1944 года линия обороны Германии теперь только с Дании до Швейцарии. Это позволяло британским бомбардировщикам лететь к территории Германии без перехвата. Таким образом, немецкая сила была уменьшена, и больше самолетов было направлено на разведку над Северным морем в попытке подобрать соединения бомбардировщиков союзников. Несмотря на проблемы, Luft Ваффе ночные истребители численно были сильнее, чем когда-либо прежде. Он остался неповрежденным и представлял теоретическую угрозу для бомбардировочного командования, особенно когда британцы сделали глубокое проникновение. Однако с первой половины 1944 года прогноз для силы изменился от повышения эффективности до вероятности снижения эффективности, поскольку стал ощутимым совокупный эффект плохой подготовки, нехватки топлива, отвлечения усилий и нехватки рабочей силы.

Командование бомбардировщиков: план транспортировки

В последний год войны наступление бомбардировок «достигло совершеннолетия». Когда немецкая оборона была стратегически разбита, экономика подверглась огромным бомбардировкам. Большая часть тоннажа, сброшенного американскими и британскими бомбардировщиками, была нанесена в последний год войны - около 1 180 000 коротких тонн (1 070 000 тонн) из 1 420 000 коротких тонн (1 290 000 тонн) за всю войну. Атаки не остались без сопротивления. Около основных промышленных целей было сосредоточено 50 000 тяжелых и легких немецких зенитных орудий. Оставались «незначительные силы истребителей днем ​​и ночью».

ВВС США могли бросить в бой 7000 бомбардировщиков и истребителей, в то время как Королевские ВВС могли выставить только 1500 тяжелых бомбардировщиков, которые могли нести до 20 000 фунтов (9 100 кг).) бомб каждая. К осени 1944 года истребители-бомбардировщики и истребители союзников могли атаковать и поражать цели нетронутыми. Эта огневая мощь была нацелена на промышленный центр Рура и сети связи в Германии. Железнодорожные линии были в основном разрушены, в результате чего к декабрю 1944 года поток угля и материалов сократился вдвое по сравнению с предыдущим годом. После потери румынских нефтяных месторождений в августе 1944 года в результате кампании резко сократились запасы нефти и оставшаяся добыча в Германии. Зимой 1944–1945 гг. Немецкое государство было разделено на изолированные экономические районы, живущие за счет накопленных запасов, в то время как производство самолетов должно было быть перенесено под землю в пещеры, соляные шахты и подземные фабрики, укомплектованные рабами чернорабочие. Условия под землей были далеки от идеальных. Плохая вентиляция и высокая влажность повредили прецизионное оборудование и инструменты, что ухудшило качество продукции. В соляных шахтах стены впитывали влагу и улучшали условия жизни. Материально-техническая сложность размещения нескольких тысяч рабочих на глубине более 1000 футов (300 м) ниже уровня земли помешала производству.

Эффективность атак на железные дороги и коммуникации началась осенью 1944 года. Люфтваффе не смогли предотвратить разрушения. электроснабжения города Касселя положило конец участию Krupp Gusstahlfabrik (Литейный завод) в войне 23 октября 1944 года. Этот тип прямой атаки не смог полностью остановить производство. Атаки на коммуникации были ближе всего к достижению этой цели. Канал Дортмунд - Эмс был осушен в результате нападения в сентябре 1944 года. Огромная сортировочная станция в Хамм была повреждена, и ее пропускная способность уменьшилась. на 75%. С 14 по 18 октября железнодорожные перевозки угля из Рура полностью прекратились. К началу октября 1944 года только один поезд из 50 попадал в Рур. Недостаток железной руды привел к падению производства стали на 66%. На эти цели было сброшено 102 796 коротких тонн (93 255 т). Этого было достаточно, чтобы с ноября 1944 года по январь 1945 года приблизиться к полному краху.

Статистика указывает на постепенное удушение немецкой транспортной системы. Среднесуточный тоннаж грузовых вагонов снизился со 183 000 в июне 1944 г. до 83 000 в декабре 1944 г. Перевозка кокса и угля из Рура снизилась с 76 000 тонн в день в июле 1944 г. до 14 200 к январю 1945 г. Запасы угля, основного источника энергии для промышленности Германии, выросли с минимальных 186 000 тонн, хранившихся на рудниках в июле 1944 года, до 2 767 000 тонн в феврале 1945 года. Увеличение тоннажа демонстрирует крах транспортной сети, что означало материалы нельзя было эффективно транспортировать или перемещать с рудников на фабрики. По оценкам, в период с мая 1944 года по январь 1945 года производство упало на 22 процента. Из этого сокращения около 50–60% произошло из-за нападений на транспорт.

Поражение (1945)

Краткое содержание Воздушная война AAF-RAF против Германии.

Дневная оборона

Когда начался 1945 год, союзники находились на границах Германии и в некоторых местах захватили немецкие города, такие как Ахен. С сокращением территории, находящейся под контролем Германии, и территорией самой Германии на линии фронта, различие между тактическим и стратегическим нападением стиралось. Военно-воздушные силы союзников и люфтваффе оказывали поддержку на линии фронта, сражаясь с целью атаковать или защищать промышленные цели.

Гитлер попытался улучшить постоянно ухудшающееся военное положение Германии, начав операцию Wacht am Rhein (Битва за Выпуклость ). RLV передала часть Jagdgeschwader для поддержки наступления вместе с передовыми истребительными частями Люфтваффе. Цена была высока: около 400 пилотов погибли или пропали без вести с 16 по 31 декабря 1944 года. 1 января 1945 года люфтваффе начали операцию Bodenplatte в попытке вернуть себе превосходство в воздухе и помочь возобновить немецкое наступление, которое был теперь в беде. Люфтваффе задействовало более 900 истребителей. Он потерпел неудачу, фактически уничтожив оставшееся ядро ​​Люфтваффе.

Высшее руководство Люфтваффе надеялось, что такие проекты, как ракетный истребитель Me 163 или реактивный истребитель Me 262, будут иметь приоритет в качестве бомбардировщика-перехватчика еще в 1942 году. Однако проблемы с разработкой реактивного двигателя и настойчивое требование Гитлера использовать Me 262 как ударный самолет, а также проблемы с его двигателями препятствовали его разработке и задерживали его вступление в RLV. Действия Me 262 и Me 163 мало помогли решить проблему превосходства союзников в воздухе. Потери немцев оставались высокими из-за разницы в подготовке летчиков-истребителей. 7 апреля 1945 года, например, только 15 из 183 Fw 190 и Bf 109, которые были прикрыты большими силами Me 262, вернулись на базу после вылета на перехват. Немцы сообщили о потере 133 истребителей, взамен потребовав 50 бомбардировщиков ВВС США. На самом деле было сбито только восемь американских бомбардировщиков.

В этот период вторжение западных союзников в Германию уже началось. Аэродромы и базы, расположенные в Западной Германии, были быстро захвачены. Люфтваффе постоянно защищали свое воздушное пространство, но несли большие потери, совершая оборонительные и наступательные вылеты над плацдармами союзников, которые были установлены вдоль реки Рейн. Было достигнуто несколько успехов, и были задействованы несколько вылетов, в том числе силами до 40-50 Me 262, но потери, нанесенные бомбардировщикам, не были решающими. Авиация союзников имела полное превосходство в воздухе и атаковала Люфтваффе с земли и в воздухе. Всего за два дня, 13–15 апреля, 400 немецких истребителей были потеряны от штурмовиков союзников.

Конец наступления в районе

Усиливающаяся кампания против немецких городов не прекращалась. Среди наиболее спорных рейдов была бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года. Цель рейда заключалась в том, чтобы помочь продвижению Красной армии на Восточном фронте. Дрезден был узлом связи, который, как полагали, переправлял немецкие подкрепления на восток. Также считалось, что в городе и вокруг него располагались важные предприятия. Его ценность как военной цели ставилась и остается под сомнением из-за очевидной нехватки промышленного потенциала в его центрах и поздней стадии войны. Вскоре после этого союзные войска провели операцию «Кларион». В ходе операции днем ​​и ночью были отправлены тысячи бомбардировщиков и истребителей для нацеливания на более мелкие города и возможные цели.

Атаки на другие цели имели место в марте-апреле 1945 года, в то время как люфтваффе предпринимали отчаянные меры с такими подразделениями, как 338>Sonderkommando Elbe воздушный таран и дебют лёгкого реактивного истребителя Heinkel He 162 Spatz от JG 1 против союзников во время завершение месяцев воздушного наступления союзников, в дополнение к усилиям двух реактивных частей, оснащенных Me 262, JG 7 и JV 44. 19 апреля Объединенный комитет начальников штабов издал директиву, в которой предусматривалось, что все дальнейшие операции стратегической авиации должны быть переведены на наземную поддержку. Он вступил в силу 5 мая. 26–27 апреля ВВС США провели свои последние операции. Командование бомбардировщиков к тому времени, выполняя операцию Exodus, было занято поддержкой армии, вылетая военнопленных союзников.

8 мая нацистская Германия капитулировала, завершив боевые действия в Европейский театр военных действий Второй мировой войны.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Обороной Рейха.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте