Messerschmitt Me 410

редактировать
Немецкий истребитель-бомбардировщик
Me 410
Messerschmitt Me- 410A-1-U2 Хорнисс, Германия - ВВС AN1139884.jpg
Me 410 A-1 / U2, Музей Королевских ВВС Косфорд, 1985
РольТяжелый истребитель, истребитель-бомбардировщик
ПроизводительМессершмитт, Дорнье
Первый полёт14 марта 1942 г.
Введение1943
В отставке1945
Основные пользователиЛюфтваффе. Венгерские ВВС
ПроизводствоМай 1943 - август 1944
Построено1,189
Разработано на основеMesserschmitt Me 210

Messerschmitt Me 410 Hornisse (Hornet) был немецким тяжелым истребителем и Schnellbomber, использовавшийся люфтваффе во время Второй мировой войны. Несмотря на постепенное улучшение Me 210, он имел новый план крыла, более длинный фюзеляж и двигатели большей мощности. Изменения были настолько значительными, что самолет был переименован в Me 410.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Варианты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (Me 410 A-1 / U-2)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Разработка Me 210 производился с 1939 года, но самолет оказался нестабильным и никогда не рассматривался для серийного производства. Модификации компоновки привели к появлению Me 210C и 210D, которые оказались несколько лучше. По мере продвижения исследований Me 210D и отдельной параллельной попытки улучшить 210 с помощью Messerschmitt Me 310 во второй половине 1943 года, который почти не улучшил аэродинамику по сравнению с опасной управляемостью 210, - Вместо этого было решено представить новую модель Me 410.

Основным отличием между Me 210 и 410 было введение более крупной (44,5 литра, 2715 литров) и более мощной Daimler-Benz DB 603 A двигатели, мощность которых увеличена до 1750 л.с. (1730 л.с., 1290 кВт) по сравнению с 1475 л.с. DB 605s, использовавшимися на Me 210C - фактически, временный эксперимент по разработке Me 310 сначала использовали силовую установку DB 603. Характеристики двигателя увеличили максимальную скорость Me 410 до 625 км / ч (388 миль / ч), значительно улучшили скороподъемность, практический потолок и, в первую очередь, крейсерскую скорость, которая подскочила до 579 км / ч (360 миль / ч).). Это также улучшило грузоподъемность до такой степени, что самолет мог поднять больше боевой нагрузки, чем мог поместиться в бомбовый отсек под носом. Для решения этой проблемы под крыльями были добавлены кандалы для четырех 50-килограммовых (110 фунтов) бомб. Изменения добавили к конструкции Me 210 дополнительные 680 кг (1500 фунтов), но дополнительная мощность двигателя более чем компенсировала разницу. Как и в случае с Me 210, задний стрелок 410 использовал ту же пару башен Ferngerichtete Drehringseitenlafette FDSL 131 / 1B , установленных с каждой стороны самолета, каждая из которых по-прежнему была вооружена 13-мм (0,51 дюйм) Пулеметы MG 131, сохраняющие ту же поворотную рукоятку, спусковой крючок и прицел для прицеливания и стрельбы, что и пулеметы MG 131, что и у 210.

Базовое параллельное сравнение крыла Me 210 и Me 410 planforms

Новая версия включала удлиненный фюзеляж и новые автоматические предкрылки передней кромки, оба из которых были испытаны на Me 210 и, как было установлено, значительно улучшили управляемость. Планки изначально были установлены на самых ранних моделях Me 210, но были сняты с серийных моделей из-за плохого обращения. При входе в крутой поворот предкрылки имели тенденцию открываться из-за большого угла атаки, аналогично открыванию предкрылков при заходе на посадку. (Эта проблема впервые наблюдалась на прототипах Bf 109V14 и V15 для Bf 109E ), что усугубляло проблемы с поддержанием плавности полета самолета. Однако когда были решены проблемы с общей боковой нестабильностью, это перестало быть реальной проблемой. Панели крыла более раннего Me 210 были спроектированы с геометрией в плане, которая помещала аэродинамический центр в обратном направлении по сравнению с более ранним Bf 110, давая внешним секциям крыла в плане форму за пределами каждой гондолы двигателя. угол стреловидности передней кромки, составляющий 12,6 °, немного больше, чем угол стреловидности передней кромки внутренних панелей 6,0 °. Это привело к неоправданным характеристикам управляемости в полете для оригинальной конструкции Me 210. У новых внешних панелей крыла Me 410 была изменена их форма в плане, чтобы вывести аэродинамический центр дальше вперед по сравнению с Me 210, что сделало стреловидность передней кромки внешних панелей идентичной внутренним панелям крыла с одинаковыми углами стреловидности 5,5 °., что улучшило управляемость.

Поставки начались в январе 1943 года, на два года позже, и продолжались до сентября 1944 года, когда к этому моменту в общей сложности было произведено 1160 экземпляров всех версий Messerschmitt Аугсбург и Дорнье Мюнхен. Когда он прибыл, он понравился экипажам, хотя его улучшенных характеристик было недостаточно, чтобы защитить его от множества высокопроизводительных союзных истребителей, с которыми они столкнулись на этом этапе войны.

История эксплуатации

Me 410A-1 / U4 с пушкой BK 5 отклеивается во время атаки на B-17 USAAF Messerschmitt Me 410A-1 / U2 (W. Nr. 420428, 9K + AM), которым летал Obfw. Герман Болтен из 4./KG 51, сбит 6 июня 1944 г.

Ночной бомбардировщик Me 410 оказался неуловимой целью для ночных истребителей RAF . Первой установкой, действовавшей над Великобританией, была V./KG 2, которая потеряла свой первый Me 410 в ночь с 13 на 14 июля 1943 года, когда он был сбит de Havilland Mosquito из Нет. 85-я эскадрилья RAF.

Me 410 также использовался в качестве бомбардировщика-эсминца против соединений дневных бомбардировщиков USAAF, модернизированных заводскими комплектами переоборудования Umrüst-Bausätze, все несли / U суффикс для дизайна - эти суффиксы могут различаться по значению в зависимости от подтипа. В качестве одного примера, более раннее обозначение Me 410 A-1 / U1 означало установку камеры в артиллерийском отсеке под носом для разведки (как A-3 должен был делать с самого начала), в то время как такое же обозначение / U1 или более поздний Me 410 B-2 означал установку пары длинноствольных 30-мм пушек MK 103 в отсеке для артиллерийских орудий. Суффикс / U2 обозначал установку двух дополнительных 20-мм пушек MG 151/20 в подносовом артиллерийском отсеке - подтип A-1 / U4 соответствовал массивному, 540 кг (1190 фунтов) весу серии Bordkanone 50 мм (2 in) пушка BK 5, заряженная 21 снарядом в том же отсеке для артиллерийских орудий, вместо камер / U1 или MK 103, или добавленной пары / U2 MG 151/20 автопушка. Для разрушения групп бомбардировщиков многие Me 410 также имели четыре подкрыльевых трубчатых пусковых установки, по две на панель крыла, стреляя переоборудованными 21 см (8 дюймов) пехотными ракетами Werfer-Granate 21 для заградительного огня. Таким образом, к концу 1943 года два Geschwader, Zerstörergeschwader 26 и 76, были оснащены Me 410.

Они были умеренно успешными против бомбардировщиков без сопровождения до 1943 года, со значительным количество убитых групп дневных бомбардировщиков USAAF. Однако Me 410 не мог соперничать в воздушном бою с более легкими одномоторными истребителями союзников, такими как North American P-51 Mustang и Supermarine Spitfire. В начале 1944 года соединения Me 410 столкнулись с полчищами истребителей союзников, защищающих потоки бомбардировщиков, которые обычно летели далеко вперед от соединений боевых ящиков как ход для господства в воздухе. в очищении неба от любого сопротивления люфтваффе, в результате чего предыдущие успехи Me 410 против сопровождаемых бомбардировщиков теперь часто компенсируются их потерями. Примером этого - в рамках кампании, начатой ​​двумя днями ранее ВВС США - было 6 марта 1944 года во время атаки на Берлин 750 тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии, когда 16 Me 410 были сбиты в ответ. за восемь B-17 и четыре P-51 (которые были уничтожены истребителями Bf 109 и Fw 190, сопровождавшими Me 410). В следующем месяце, 11 апреля, с 8-ю рейдами ВВС по Сорау, Ростоку и Ошерслебену, Me 410 II./ZG 26 принесли редкий явный успех, изначально сбив 10 B-17 без потерь. В ходе того же рейда их второй вылет был перехвачен P-51, которые уничтожили восемь Me 410 и три Bf 110. Шестнадцать членов экипажа были убиты и трое ранены.

С середины 1944 года, несмотря на то, что Гитлер был любимым бомбардировщиком-эсминцем, единицы Me 410 были взяты из обороны Рейха, и производство было прекращено в в пользу тяжеловооруженных одномоторных истребителей в качестве специализированных бомбардировщиков-эсминцев, при этом Me 410 остаются в строю, выполняя только разведывательные обязанности. Некоторые Me 410 использовались с Junkers Ju 188 во время битвы за Нормандию для высотной ночной разведки.

Варианты

Самолеты серии A были вооружены двумя 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметами MG 17 и двумя 20-мм пушками MG 151/20 в носовой части. и доставлен как легкий бомбардировщик Me 410 A-1 . Тяжелый истребитель Me 410 A-2 был отменен из-за двойной 30-мм (1,18 дюйма) пушечной установки MK 103, также доступной для более позднего подтипа Me 410B-2 как Umrüst- Заводской комплект Bausatz / U1, доступный к 1944 году, вовремя не был готов. Me 410A имел бомбовый отсек для размещения бомб, вооружения класса «воздух-воздух» или другого оборудования. Первоначально были доступны три Umrüst-Bausätze (заводские комплекты для переоборудования): U1 с камерами для фоторазведки, U2 с двумя 20-мм пушками MG 151/20 с мощностью 250 выстрелов на патрон. тяжёлый истребитель и U4 с 50-миллиметровым (2-дюймовым) орудием серии Bordkanone, пушка BK-5 с 22 снарядами (21 снаряд для заряжания и 1 дополнительный снаряд в казённой части), превратить либо Me 410A, либо B-серию в истребитель бомбардировщиков. Пушка BK 5 - производная от 50-мм (2 дюйма) KwK 39 L / 60 из Panzer III позволяла Me 410 стрелять по своим целям с расстояния более 914 м (1000 м). ярд), расстояние, на котором оборонительное вооружение бомбардировщиков, обычно «легкоствольное», авиационная версия пулемета M2 Browning калибра.50 калибра.50, было бесполезным.

Частые проблемы с постановкой помех и ограниченным запасом боеприпасов, вместе с дополнительным весом крупнокалиберного орудия в 540 кг (1200 фунтов) под носом, сделали другие противотанковые версии Me 410, особенно с дополнительные 20 мм MG 151 / 20s, гораздо полезнее. Разведывательная версия Me 410 A-3 получила фюзеляж большей глубины для дополнительных камер и топлива. Me 410 A-3 поступил на вооружение в небольшом количестве в начале 1944 года и укомплектован тремя эскадрильями дальней разведки Aufklärungsstaffel, обычно сгруппированными более крупными, трех- или четырехэскадронными Fernaufklärungsgruppen (одна группа на Западный фронт и два других на Восточном фронте ).

Серия Me 410B была аналогична серии A, но заменила пару 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 17 на 13 мм (0,51 дюйма) MG 131 пулемет. Первоначально запланированный двигатель DB 603G мощностью 1900 л.с. (1400 кВт) был отменен в начале 1944 года, поэтому все Me 410B использовали двигатели DB 603A или DB 603AA. DB 603G увеличил бы максимальную скорость до 630 км / ч (392 миль / ч) и крейсерскую скорость до 595 км / ч (370 миль / ч), хотя вес снова увеличился. Версии были такими же, как и в серии A, Me 410 B-1 и Me 410 B-3, выполняя те же роли, что и более ранние A-1 и A-3. версии, также с возможностью использования тех же заводских комплектов для переоборудования Umrüst-Bausätze, что и для серии A.

Также было разработано несколько экспериментальных моделей. На Me 410 B-5 были добавлены кандалы под фюзеляжем для перевозки торпеды и удалены MG 131 в носовой части, чтобы освободить место для FuG 200 Хоентвиль 550 МГц в диапазоне УВЧ морской патруль радар. В этой версии бомбовый отсек не использовался, чтобы освободить место для топливного бака на 650 л (170 галлонов США) , а дистанционные башни для стрельбы назад были заменены еще на 700 L (180 галлонов США) топливный бак для дальних миссий. Me 410 B-6 был аналогичным противокорабельным переоборудованием, но предназначался только для береговой обороны ближнего действия. Для этой миссии он не использовал торпеду, а представлял собой простую модификацию B-1 с радаром FuG 200. Me 410 B-7 / B-8 были модернизированными моделями разведки B-3, которые строились только как прототипы.

Me 410C был высотной версией. составленный в начале 1944 года, с двумя новыми конструкциями крыла, которые увеличили размах до 18,25 м (60 футов) или 20,45 м (67 футов). Более крупные крылья позволяли убирать шестерню прямо назад. Новая универсальная опора двигателя позволит использовать любой из двигателей DB 603JZ или BMW 801 J с турбонаддувом или Jumo 213E двухступенчатые двигатели с механическим наддувом, приводящие в движение новый четырехлопастной воздушный винт с очень широкими лопастями. Радиальные элементы BMW 801 имели воздушное охлаждение, а в DB 603 и Jumo 213 использовался кольцевой радиатор, все «модули» двигателя Kraftei (power-egg ) были установлены на планер для простоты установки и обслуживания в полевых условиях, поэтому обычные радиаторы под крылом были удалены. Ни один из них никогда не был построен, поскольку производство Me 410 было прекращено до того, как двигатели стали зрелыми.

Me 410D был более простым обновлением серии B для улучшения высотных характеристик, чем серия C. Он будет оснащен двигателями DB 603JZ, а передняя часть фюзеляжа будет изменена для увеличения поля зрения пилота и уменьшения лобового сопротивления. Он также заменил части внешних панелей крыла на деревянные, чтобы сохранить стратегические материалы. Некоторые из них были построены, но, как и многие другие попытки немецкой авиационной промышленности в конце Второй мировой войны, связанные с деревянным строительством, потеря фабрики Goldschmitt Tego Film в Вуппертале в Ночная бомбардировка Королевских ВВС означала, что доступные кислотные адгезивы были слишком агрессивными по отношению к склеиваемым материалам, а деревянные части имели тенденцию разрушаться. Производство было в конечном итоге прекращено, чтобы сосредоточиться на Bf 109G в августе 1944 года, после того, как было построено 1160 Me 410, через месяц после вступления в силу программы Jägernot.

Операторы

Нацистская Германия
  • Люфтваффе был основным оператором Me 410 в 1943-45 гг.
    • Stabsschwarm 2. (F) / Aufklärungsgruppe 22
    • 1. (F) / Aufklärungsgruppe 33
    • 1. (F) / FAGr.121
    • 1., 2 (Ekdo)., 5. (F) / Aufklärungsgruppe 122 ( позже FAGr 122)
    • Seenotgruppe 80 (морская разведка и спасание)
    • 9., 20. / ZG 1 'Wespen'
    • 2., 4., 6., Stab / ZG 26 'Horst Wessel'
    • 1., 2., 3., / ZG 76
    • Eprobungskommando / (Z) 25
    • 5. (ночь), 14. (Ночь), 15., 16. / KG 2 (ночной нарушитель)
    • 1. (Ягд), 2. (Ночь), 5. (Erg / jagd), 6. / KG 51 'Эдельвейс' (дальние ночные операции)
    • 1./NJG 5 (Mosquito chaser)
    • 3. / NJG 1 (Mosquito chaser)
Соединенное Королевство

Уцелевший самолет

Me 410, W.Nr.10018, (FE499) после отправляется в Соединенные Штаты

Сегодня сохранились два Me 410:

Me 410 A-1 / U1 (W.Nr.10018, преобразованный из Me 210 планер )
Этот самолет принадлежит американцам Национальный музей авиации и космонавтики и хранится в ожидании реставрации в Центре консервации, реставрации и хранения Пауля Э. Гарбера. Он был найден целым на аэродроме в Трапани, Сицилия, в августе 1943 года с опознавательными знаками Люфтваффе. 2.Staffel / Fernaufklärungsgruppe 122 и был отправлен в Соединенные Штаты в 1944 году; ему был присвоен серийный номер в США FE499,
Me 410, W.Nr.420430, Музей ВВС Косфорд (2009)
Me 410 A- 1 / U2 (W.Nr.420430)
Этот самолет является частью коллекции Музея ВВС и выставлен на всеобщее обозрение в Музее Королевских ВВС Косфорда Построен в конце 1943 года фирмой Мессершмитт в Аугсбурге. является доказательством того, что он служил с Zerstörergeschwader 26 до того, как был сдан в Верлозе, Дания в мае 1945 года. Это был один из шести Me 410, которые были доставлены в Великобританию в 1945 году для оценки, но только один, который впоследствии будет выбран для сохранения и во избежание утилизации. В 1986 году он прошел реставрацию, после чего оба двигателя успешно отработали на земле. Он был переведен в Косфорд в 1989 году и остается там с тех пор.

Технические характеристики (Me 410 A-1 / U-2)

Данные боевых самолетов Третьего Рейха, немецкие боевые самолеты

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 12,484 м (40 футов 11,5 дюйма)
  • Размах крыла: 16,3513 м (53 фута 7,75 дюйма)
  • Высота: 4,280 м (14 футов 0,5 дюйма)
  • Площадь крыла: 36,2031 м (389,687 кв. футов)
  • Профиль :корень: NACA 23018-636,5 ; подсказка :NACA 23010-636.5
  • Масса пустого: 7,518 кг (16,574 фунта)
  • Масса брутто: 9,651 кг (21,276 фунтов)
  • Запас топлива : 550 имп галлонов (660 галлонов США; 2500 л) в четырех крыльевых баках
  • Силовая установка: 2 × Daimler-Benz DB 603A V-12 перевернутых поршневых двигателей с жидкостным охлаждением, По 1300 кВт (1750 л. С.) На взлете
1380 кВт (1850 л.с.) на высоте 2100 м (6890 футов)
1212 кВт (1625 л.с.) на высоте 5700 м (18700 футов)
  • Винты : 3-лопастной винт VDM с постоянной скоростью

Характеристики

  • Максимальная скорость: 507 км / ч (315 миль / ч, 274 кН) на уровне моря, 624 км / ч (388 миль / ч; 337 кН)) на высоте 6700 м (21 980 футов)
  • Крейсерская скорость: 587 км / ч (365 миль / ч, 317 узлов)
  • Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 нм) при максимальной продолжительной крейсерской скорости, 1690 км (1050 миль) при экономичной крейсерской скорости
  • Перегоночная дальность: 2300 км (1400 миль, 1200 морских миль)
  • Практический потолок: 10000 м (33000 футов)
  • Время до высоты : 6000 м (20 000 футов) за 10 минут 42 секунды

Вооружение .

  • Пушки: ** 2 × 7,92 мм (0,31 дюйма) Пулеметы MG 17 с 1000 выстрелов, стрельба вперед
    • 2 × 20 мм (0,79 дюйма) пушка MG 151/20 с мощностью 350 выстрелов, стреляет вперед
    • 2 × 13 мм (0,51 дюйма) пулеметы MG 131 с 500 снарядами, каждый стреляет назад из дистанционно управляемой башни FDSL 131 / 1B, по одной на борт
  • Ракеты: 4 x 21 см (8,3 дюйма) Верфер-Гранат 21 ракеты
  • Бомбы: ** до 1000 кг (2200 фунтов) одноразовых боеприпасов

См. также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Дополнительная литература

  • Caldwell, Donald L.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха. Лондон, Великобритания: Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-712-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hess, William. N. (1994). B-17 Flying Fortress - История боевых действий и развития. Моторные книги. ISBN 0-87938-881-1. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Скаттс, Джерри (1994). Мустанг, асы Восьмых ВВС. Оксфорд: Osprey Aerospace. ISBN 1-85532-447-4.
  • Стокер, Вернер; Петрик, Питер ( 2007). Messerschmitt Me 210 / Me 410 Hornisse / Hornet: иллюстрированная история производства. Хинкли: Мидленд. ISBN 978-1-85780-271-9.

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Messerschmitt Me 410.
Последняя правка сделана 2021-05-30 06:54:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте