Tego film

редактировать

Пленка Tego - это клей лист, используемый при производстве водонепроницаемой фанеры.. Он наносится в сухом виде и отверждается под действием тепла, что позволяет получать высококачественный ламинат без внутренних пустот и деформации. Фанера из пленки Tego использовалась в производстве самолетов в Германии во время Второй мировой войны, и потеря завода во время бомбардировки 1943 года нанесла серьезный удар по нескольким проектам самолетов.

Содержание
  • 1 Разработка и использование фанеры
  • 2 Использование в самолетах
  • 3 Современное использование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Разработка и использование фанеры

Пленка Tego была разработана в Германии примерно в 1930 году как клей для водостойкой фанеры. Он состоял из бумажного листа , предварительно пропитанного фенольной смолой . При нагревании, соединении между деревянным шпоном и последующем сжатии образуется прочная и водостойкая ламинированная фанера. Большая часть фанеры в то время использовала другие клеи, такие как казеин. Эти клеи обычно применялись в виде водных растворов, что приводило к короблению тонких покрытий и затрудняло получение прочного ламината без риска образования пустот. Поскольку пленка Tego использовалась сухой, она дала результат высокой целостности, прочности и без риска появления скрытых слабых мест. Это стало важным фактором со временем, когда его начали применять в авиастроении.

Этот клей был в то время уникальным и доступным только в Вуппертале как их продуктовая линейка Goldschmidt. К 1932 году он экспортировался по всему миру.

Использование для самолетов
Focke-Wulf Ta 154 Moskito

Авиалайнер de Havilland Albatross 1936 года имел фюзеляж деревянной многослойной конструкции: пластины из березовой фанеры были разделены листом бальзы и склеены казеиновым клеем. Эта же конструкция, но с использованием аэролита, карбамидоформальдегидного клея, получила известность благодаря использованию в военное время в быстром бомбардировщике DH.98 Mosquito. Помимо легкости и высоких характеристик, он также избегал использования алюминия, стратегического материала в военное время, и мог использовать навыки деревообработчиков, а не специализированные авиационные слесари.

Когда Германия попыталась подражать этому самолету с помощью Ta 154 Moskito, она использовала пленку Tego. Летние испытания и разработка первых прототипов Tego с пленкой с лета 1943 по 1944 год были очень успешными. Однако бомбардировка Вупперталя британскими ВВС в феврале 1943 года (кстати, одна из первых бомбардировок гобоя эскадрильи Pathfinder ) уже уничтожила единственную фабрику Гольдмана, производившую пленку Tego..

Heinkel He 162A Spatz

Для серийного самолета использовался холодный клей ersatz, произведенный Dynamit AG из Леверкузен. Во время испытательного полета 28 июня 1944 года один из двух самолетов разбился в полете. Исследование показало, что после отверждения клей оставил кислотный осадок, который в свою очередь повредил структуру древесины. После этого серийного производства самолета не было.

Другим примером конструкции самолета, существованию которого угрожала замена кислотного адгезива, была конструкция в основном из дерева Heinkel He 162 Spatz, победитель последнего крупного конкурса нацистской Германии в области проектирования самолетов. Volksjäger, или «народный истребитель», одномоторный реактивный истребитель-перехватчик в рамках Jägernotprogramm в последние месяцы войны.

Современное использование

Термин «пленка Tego» по-прежнему используется в производстве фанеры, хотя и стал общим. В настоящее время он используется для обозначения фенольных смол, все еще используемых для изготовления наружной фанеры, хотя больше не указывает на производство в Германии. Большая часть фанеры этого типа производится в настоящее время из Индонезии.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:14:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте