Программа ликвидации чрезвычайных ситуаций

редактировать
Конкурс на разработку истребителей в Германии во время Второй мировой войны. Американский солдат охраняет захваченный Heinkel He 162 Spatz. Модель импульсного двигателя с двигателем He P.1077 Ромео. Самолеты Pulsejets слишком сильно вибрировали и нуждались в помощи для запуска. Модель Junkers EF 128, одного из последних проектов с реактивными двигателями перед падением Рейха Экстренные истребители были окружены концептуальными недостатками, такими как очень ограниченная выносливость. Ракетный двигатель Focke-Wulf Volksjäger 2. Модель Arado Ar 234 V21, несущий Arado E.381 Kleinstjäger - «самый маленький истребитель»

Программа аварийных истребителей (немецкий : Jägernotprogramm ) была программой, которая возникла в результате решения, принятого 3 июля 1944 г. люфтваффе в отношении немецкие авиастроительные компании в последний год Третьего рейха.

Do 335 был единственным истребителем с поршневым двигателем, допущенным к выпуску в рамках программы Jägernot.

Этот проект был одним из продуктов последнего. часть 1944 года, когда верховное командование люфтваффе увидело острую необходимость в сильной защите от бомбардировок союзников. Несмотря на сопротивление таких важных фигур, как командир истребительной авиации Люфтваффе Адольф Галланд, проект был реализован благодаря поддержке рейхсмаршала Германа Геринга. Большинство разработок программы Emergency Fighter Program никогда не выходили за рамки стадии проекта.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Проект Народного истребителя
    • 1.2 Проект миниатюрного истребителя
    • 1.3 Другие проекты
  • 2 Список проектов аварийных истребителей Третьего рейха
    • 2.1 Планеры
    • 2.2 Самолеты с импульсным двигателем
    • 2.3 Самолеты с прямоточным воздушным двигателем
    • 2.4 Самолеты с ракетными двигателями
    • 2.5 Самолеты с турбореактивными двигателями
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

1944 год начался с массированных бомбардировок ВВС США и бомбардировщиков Королевских ВВС Команда в масштабе, невиданном ранее. Когда акцент сместился с нацеливания на стратегические цели на уничтожение Люфтваффе, во время Большой недели в конце февраля 1944 года истребительные силы Люфтваффе были разбиты. Попытки решить эту проблему не увенчались успехом, и к лету самолеты союзников по своему желанию перемещались по большей части Германии.

Реактивные истребители, такие как Messerschmitt Me 262, которые в то время должны были поступить на вооружение, имели явное преимущество в характеристиках над самолетами союзников, но были дорогими и их трудно было поддерживать в рабочем состоянии. Это привело к идее гораздо менее дорогостоящей конструкции, которую можно было бы легко построить и которая была бы настолько недорогой, что любые серьезные проблемы можно было бы решить путем простой утилизации самолета. Это стало началом программы Emergency Fighter Program в рамках перевода производства на оборонительные истребители-перехватчики /. Был запущен ряд конкурсных программ на разработку новых самолетов для предоставления новых реактивных истребителей.

Производство Messerschmitt Me 262 A продолжалось, а также разработка усовершенствованных истребителей с поршневым двигателем, таких как Dornier Do 335 в соответствии с личным составом Гитлера. запрос от 23 мая 1944 г., до объявления программы 3 июля. Конструкции бомбардировщиков с поршневыми двигателями были резко сокращены или полностью отменены, и только реактивные бомбардировщики, такие как Arado Ar 234, разрешили продолжить производство. Новые реактивные бомбардировщики, такие как Junkers Ju 287 и Heinkel He 343, в последние месяцы войны активно работали как второстепенные проекты.

К концу войны при проектировании самолетов мало внимания уделялось безопасности или комфорту пилотов, которые в основном были гитлерюгендами, движимыми фанатизмом. Некоторые из истребителей, такие как Heinkel P.1077 Julia, Blohm Voss BV 40 и Arado E.381 Kleinstjäger - «самый маленький истребитель» были разработаны с пилотом, управляющим самолетом в положении лежа. Оснащенные ракетами, некоторые конструкции представляли собой смесь «самолета и снаряда», как выражалась нацистская пропаганда, с вертикальным взлетом, как в системе запуска ракет , впервые примененной на пилотируемых самолетах, таких как Бахем Ба 349 Наттер - летчик-испытатель погиб в первом же полете. Предполагалось, что конструкции Наттера и Джулии будут подниматься к потолку под вертикальными или близкими к вертикали углами, в то время как конструкция Арадо была самолетом-паразитом, который необходимо было нести на «базовом» самолете с безмоторным BV 40 нужен авиагрузовик.

Эти маленькие перехватчики имели топливо только на несколько минут для боевых действий, и посадка была чревата опасностями, поскольку после израсходования ракетного топлива центр тяжести существенно смещался, что затрудняло бы перемещение самолета. справиться в лучшем случае и неконтролируемым в худшем. В Natter или в Fliegende Panzerfaust пилот должен был выпрыгнуть в конце миссии, в то время как задний фюзеляж, содержащий ракетный двигатель, спускался под собственным парашютом. В других конструкциях, таких как Focke-Wulf Volksjäger 2, эта проблема была решена за счет очень короткого фюзеляжа. Вместо колесного шасси большинство самолетов с ракетными двигателями, которые могли приземлиться, имели только фиксированный занос.

Такие упрощенные и опасные самолеты были продуктом последней фазы Третьего рейха., когда нехватка материалов и острая необходимость в сильной защите от бомбардировок союзников требовали, чтобы такие корабли были быстро построены на подземных заводах. В этот период нацистские власти также рассматривали возможность использования selbstopfer (самоубийц) самолетов, таких как Reichenberg (пилотируемая версия летающей бомбы V-1 ), и в одном случае фактического использования, подразделение «специального отряда», посвященное отчаянной тактике воздушного тарана, известное как зондеркоманда Эльба.

Проект народных истребителей

в августе В 1944 году это требование привело к конкурсу на разработку самолетов Volksjäger («Народный истребитель»), на котором был создан легкий высокоскоростной истребитель / перехватчик с использованием единственного BMW 003 турбореактивный двигатель, как указано, предназначен для быстрого серийного производства при минимальных ресурсах. Volksjäger предназначался для одноразового использования, при этом поврежденные самолеты выбрасывались, а не ремонтировались, в то время как на нем должны были летать пилоты, наспех обученные на планерах.

После спешного конкурса проектов, в котором участвовали почти все немецкие авиастроительные компании, в том числе Zeppelin с его Fliegende Panzerfaust, было выбрано предложение Heinkel He 162. как победившая конструкция планера Volksjäger. Первый прототип He 162 Spatz (Sparrow) поднялся в воздух в декабре 1944 года. Другие проекты, представленные в программе Peoples 'Fighter Program, такие как Blohm Voss P 211, потенциально были лучше, но так и не прошли мимо. на стадии проекта.

Проект миниатюрного истребителя

В ноябре 1944 года была запущена программа для еще более простого истребителя, так называемая Miniaturjägerprogramm («Программа миниатюрного истребителя»). Цель заключалась в разработке и серийном производстве очень небольшого перехватчика с использованием абсолютного минимума стратегических материалов. В связи с нацистской пропагандой упор делался на дешевом и большом количестве производства истребителей, чтобы сокрушить соединения бомбардировщиков союзников, которые ежедневно летали над Германией. Miniaturjäger будет оснащаться одним двигателем Argus As 014 импульсным реактивным двигателем на единицу, поскольку этот двигатель требовал гораздо меньше человеко-часов на строительство, чем 375 человеко-часов, необходимых для постройки Junkers Jumo 004 турбореактивный. Различные немецкие авиаконструкторы проявили меньший интерес к этому новому предприятию, чем к проекту «Народный истребитель», поскольку надвигающаяся программа He 162 поглотит большую часть того, что осталось от доступных - и быстро сокращающихся - производственных мощностей страны. Более того, к моменту объявления конкурса Miniaturjäger было уже хорошо известно, что, поскольку они не вырабатывали достаточной мощности на малых скоростях для взлета, импульсные двигатели Argus не подходили для пилотируемых самолетов, которым пришлось бы взлетать без посторонней помощи. Поскольку в проект необходимо будет добавить дополнительные схемы запуска, такие как буксирные самолеты, катапульты или ракетные ускорители, цель программы будет проиграна из-за сложности и расходы были бы намного выше. Таким образом, проект Miniaturjäger так и не был запущен в массовое производство и был прекращен к декабрю 1944 года.

Тем не менее, производители самолетов Heinkel, Blohm Voss и Junkers до этой даты разработали дизайн легких истребителей с использованием строгого минимума материалов. Получившиеся в результате самолеты были небольшими, спартанскими созданиями, без радио и почти без электрического оборудования, Хейнкель использовал бы воздушную рамку He 162, приводимую в действие импульсной струей, Blohm Voss разработали BV P 213, а Junkers представит проект Ju EF 126 Elli. Единственным миниатюрным истребителем, вышедшим за рамки чертежей, был Junkers EF 126. Хотя во время войны не строили, пять прототипов были построены на заводе Дессау Юнкерс в районе , занятом 113>Советский Союз. Один из прототипов был уничтожен во время испытаний без двигателя в 1946 году, в результате чего погиб пилот.

Другие проекты

В начале 1945 года ОКЛ в для замены He 162 Volksjäger. Новый самолет должен был обладать превосходными характеристиками, чтобы противостоять будущим высотным угрозам, таким как B-29 Superfortress, который в конечном итоге никогда не участвовал в боевых действиях в Европе из-за конца война. Чтобы удовлетворить это требование, мощность должна была быть одним турбореактивным двигателем Heinkel HeS 011, из которых когда-либо было выпущено всего 19 экземпляров, и все они были выделены для опытно-конструкторских испытаний. Конструкции моделей Messerschmitt P.1110, Heinkel P.1078, Focke-Wulf Ta 183, Blohm Voss P 212 как а также официальный победитель конкурса, Junkers EF 128, были представлены к февралю 1945 года.

К концу войны был запущен только прототип этого более совершенного истребителя Messerschmitt.. Первый прототип Messerschmitt P.1101 был готов на 80%, когда был захвачен в конце войны, после чего был доставлен в Америку, где некоторые из его конструкторских идей были использованы в качестве основы исключительно американской - построенный Bell X-5 изменяемая геометрия исследовательский самолет.

Список проектов аварийных истребителей Третьего Рейха

Планеры

Самолет с импульсным двигателем

Самолеты с ПВРД

Rocket- с двигателем

Самолет с турбореактивным двигателем

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Смит, Дж. Р. и Кей, Энтони Л. Немецкие самолеты Второй мировой войны. Лондон: Putnam, 1972. ISBN 0-85177-836-4.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:38:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте