Bell X-5

редактировать
Экспериментальный самолет для испытания изменяемой стреловидности крыльев
X-5
Bell X-5 USAF.jpg
РольИсследовательский самолет
ПроизводительBell Aircraft Corporation
ДизайнерРоберт Дж. Вудс
Первый полет20 июня 1951 г.
В отставкедекабрь 1958
Основные пользователиВВС США. Национальный консультативный комитет по аэронавтике
Количество построенных2
Составная фотография, показывающая крыло переменной стреловидности Bell X-5

Bell X-5 был первый самолет, способный изменять стреловидность крыльев в полете. Он был вдохновлен непроверенным военным P.1101 дизайном немецкой компании Messerschmitt. В отличие от немецкой конструкции, в которой угол стреловидности крыла можно было регулировать только на земле, инженеры Bell разработали систему электродвигателей для регулировки стреловидности в полете.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Выжившие
  • 4 Технические характеристики (Bell X-5)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Незавершенный прототип истребителя Messerschmitt P.1101, обнаруженный войсками Соединенных Штатов в 1945 году с экспериментального объекта в Обераммергау, Германия, был возвращен в Соединенные Штаты. Несмотря на повреждения при транспортировке, инновационный прототип истребителя был доставлен на завод Bell в Буффало, штат Нью-Йорк, где инженерный персонал компании внимательно изучил конструкцию и под руководством главного конструктора Роберта Дж. Вудса представил предложение по аналогичной конструкции.

Несмотря на внешнее сходство, X-5 был намного сложнее, чем P.1101, с тремя положениями стреловидности: 20 °, 40 ° и 60 °, создавая в полете платформу с "изменяемой геометрией". Узел винтового домкрата перемещал шарнир крыла по набору коротких горизонтальных направляющих, используя дисковые тормоза для фиксации крыла в его положениях в полете. Переход от полного выдвижения к полной развертке занял менее 30 секунд. Шарнирное соединение шарнира и шарниров частично компенсировало смещения центра тяжести и центра давления при перемещении крыльев.

Несмотря на это, X-5 обладал ужасными характеристиками раскрутки, возникающими из-за неправильной аэродинамической схемы самолета, в частности, из-за плохого расположения хвостового оперения и вертикального стабилизатора, которые в некоторых положениях крыла могли приводить к безвозвратный отжим. Эта резкая нестабильность сваливания / вращения в конечном итоге приведет к разрушению второго самолета и гибели его летчика-испытателя ВВС в 1953 году.

Неблагоприятные характеристики вращения также привели к отмене предварительных планов ВВС США. Форсировать конструкцию X-5 в недорогой тактический истребитель для НАТО и других зарубежных стран.

История эксплуатации

Было построено два X-5 (серийные номера 50-1838 и 50). -1839). Первый был завершен 15 февраля 1951 года, и два самолета совершили свои первые полеты 20 июня и 10 декабря 1951 года. Было совершено почти 200 полетов со скоростью до Маха 0,9 и высотой 40 000 футов (12 000 м).. Один самолет был потерян 14 октября 1953 года, когда он не смог оправиться от штопора со стреловидностью 60 °. Капитан ВВС Рэй Попсон погиб в авиакатастрофе на базе ВВС Эдвардс . Другой X-5 оставался в Эдвардсе и продолжал активные испытания до 1955 года, и оставался на вооружении как самолет преследования до 1958 года.

X-5 успешно продемонстрировал преимущество поворотного крыла конструкция для самолетов, предназначенных для полетов в широком диапазоне скоростей. Несмотря на проблемы с устойчивостью X-5, позже эта концепция была успешно реализована на таких самолетах, как General Dynamics F-111 и Grumman F-14 Tomcat, МиГ Микояна Гуревича. -23 и МиГ-27, Су-17/20/22 и Су-24, Туполев Ту-22М и Ту-160, Panavia Tornado и Rockwell B-1 Lancer.

Survivors

Единственный выживший X-5 - это сейчас в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон около Дейтона, Огайо. Он был доставлен в музей в марте 1958 года. Он выставлен в ангаре исследований и разработок музея.

Технические характеристики (Bell X-5)
Ортографическая схема Bell X-5.

Данные с самолетов X: от X-1 до X- 29

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 33 фута 4 дюйма (10,16 м)
  • Размах крыла: 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
  • Нижний размах крыла: 20 футов 9 дюймов (6,32 м), стреловидность при стреловидности 60 °
  • Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
  • Площадь крыла: 175 кв. Футов (16,3 м)
  • Аэродинамический профиль :корень: NACA 64A011 ; tip :NACA 64A08.28
  • Масса пустого: 6,350 фунтов (2880 кг)
  • Масса брутто: 9,875 фунтов (4,479 кг)
  • Силовая установка: 1 × Allison J35-A-17A турбореактивный двигатель, тяга 4900 фунтов силы (22 кН) на уровне моря

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 705 миль / ч (1135 км / ч, 613 узлов)
  • Диапазон: 750 миль (1210 км, 650 нм)
  • Практический потолок: 42000 футов (13000 м)
  • Тяга / масса : 0,5
См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Bell X-5.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:49:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте