A Schnellbomber (нем., Буквально «быстрый бомбардировщик») - это бомбардировщик, который полагается на скорость, чтобы избежать вражеских истребителей, а не на защитное вооружение и броню.
Концепция, разработанная в 1930-х годах, когда считалось, что очень быстрый бомбардировщик может просто обогнать своих врагов. Отсутствие защитного вооружения позволило значительно снизить лобовое сопротивление (не было бы турелей, гондол или стволов, выступающих из фюзеляжа), а также вес (на борту не потребовались бы орудия, боеприпасы или члены экипажа), что привело к улучшенным характеристикам.
Адольф Гитлер был стойким сторонником Шнелльбомбардировщика и поручил Люфтваффе разрабатывать только средние бомбардировщики, в то время как США и Британия разработали как двухмоторные средние бомбардировщики, так и четырехмоторные тяжелые бомбардировщики. Средние бомбардировщики с двумя двигателями, лучше всего приспособленные как Schnellbomber, не обладали грузоподъемностью и дальностью полета тяжелых бомбардировщиков, что ставило их в невыгодное положение для стратегических бомбардировок. В ходе стратегических бомбардировок Люфтваффе ограничивалось использованием средних бомбардировщиков с ограниченным истребительным эскортом из Messerschmitt Bf 109 из-за отсутствия действительно дальнобойных истребителей. Союзники, напротив, использовали медленные, но хорошо вооруженные бомбардировщики, такие как B-17 Flying Fortress, развернутые в составе боевой коробки, с дальнобойным North American P-51 Mustang. сначала в сопровождении, а затем в роли передового, проводя «истребительную атаку» с целью перехвата атакующих немецких истребителей.
Первым самолетом, принятым на роль бомбардировщика Шнелл, был одномоторный Heinkel He 70, но вскоре его заменили двухмоторным Dornier. Сделайте 17 в этой роли. В воздушных гонках 1937 года в Швейцарии Do 17 побил ряд рекордов скорости, очевидно демонстрируя ценность концепции. Однако опыт гражданской войны в Испании показал, что скорость Do 17 с боевым снаряжением недостаточна для того, чтобы избежать перехвата, и необходимо было добавить вооружение, чтобы дать ему некоторую оборонительную способность.
В 1930-е годы разработка бомбардировщиков временно опережала развитие истребителей. Последнее поколение истребителей-бипланов (например, Gloster Gladiator и Polikarpov I-15 ), которые были приняты на вооружение в течение того десятилетия, не могло догнать созданные частным образом Bristol Type 142 - прототип двухмоторного легкого бомбардировщика в 1935 году. Однако к концу 1930-х годов появились истребители-монопланы с низкорасположенным крылом, такие как Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire поступили на вооружение, и у них были характеристики, позволяющие догнать Schnellbomber и значительно превзойти его в соотношении восемь к одному (обычно только одно орудие может вести ответный огонь). Do 17 сильно пострадал от RAF во время Битвы за Британию, и его серийное производство закончилось в 1940 году.
As World Вторая война разразилась в Азии с битвой при Шанхае и битвой при Нанкине, Императорский флот Японии отправил десятки своих Mitsubishi G3M <57 без сопровождения.>бомбардировщики в стратегии шнелльбомбардировщиков концепции Джулио Дуэ тотальной войны атак против средств ВВС Китая, а также гражданских целей, однако эта стратегия дала обратный эффект поскольку японцы недооценили эффективность китайской сети раннего предупреждения о налетах и количество опытных китайских пилотов, возглавляющих свои эскадрильи из Curtiss Hawk III (максимальная скорость немного ниже, чем у G3M) и Boeing P -26 истребителей Model 281 (максимальная скорость немного выше, чем у G3M) в кровавом разгроме японских бомбардировщиков. Тем не менее, стратегия тотальной войны с шнелльбомбером не была проиграна J apanese, поскольку китайцы потеряли большую часть своих лучших пилотов-истребителей к Падению Нанкина в конце 1937 года, а также в связи с постоянно усиливающейся японской блокадой военных материалов и высокооктанового авиационного топлива, особенно после захвата Наньнин в битве при Южном Гуанси, возрастающее устаревание китайских истребителей, сжигающих низкосортное топливо, по сравнению с группами быстрых и высоколетящих массированных бомбардировщиков, сжигающих высокооктановый газ avgas продолжал сеять опустошение и опустошение китайских городов на долгие годы, особенно в битве при Чунцине и Чэнду, начавшейся в мае 1939 года; в конце концов, однако, Соединенные Штаты приняли в нефть и сталь эмбарго против Японии в июле 1941 года
Немцы все-таки сохранились в их попытки создать более новые бомбардировщики Schnellbombers, в отличие от больших бомбардировщиков с тяжелым оборонительным вооружением, которые одобрялись RAF и USAAF. Другими самолетами, признанными Люфтваффе как Schnellbombers, были Junkers Ju 88, первый, специально разработанный для этой роли за три года до начала войны, Messerschmitt Me 410 Hornisse в 1943 году и реактивный Arado Ar 234 Blitz (прозванный «самым быстрым бомбардировщиком» - «Schnellstbomber»).
Несколько других самолетов Люфтваффе изначально проектировались как быстрые бомбардировщики, но поступили на вооружение в других ролях; к ним относятся Heinkel He 219 в качестве ночного истребителя и Dornier Do 335, который с самого начала должен иметь небольшой подфюзеляжный отсек для размещения сбрасываемых боеприпасов - в качестве нового Zerstörer тяжелый истребитель, быстрее, чем любой другой поршневой твин времен Второй мировой войны, с максимальной скоростью около 765 км / ч (475 миль / ч). Конкурс на проектирование высокоскоростного среднего бомбардировщика Bomber B для Люфтваффе, начавшийся в июле 1939 года, был призван создать обновленную конструкцию, которая позже во время Второй мировой войны возьмет на себя первоначальную роль бомбардировщика Шнелля и будет работать с большей бомбовой нагрузкой. чем были способны нести более ранние конструкции бомбардировщиков Schnellbomber, но из-за неразрешимых проблем разработки, преследующих их, по-прежнему отсутствовала необходимая пара двигателей высокой выходной мощности от 1500 кВт (2000 л.с.) и выше каждый - в первую очередь сложный, 24-цилиндровый многоблочный Junkers Jumo 222 - необходим для таких проектов, ни один серийный самолет никогда не заказывался по программе Bomber B.
Самым успешным бомбардировщиком Шнеллбомбардировщика войны была версия британского бомбардировщика de Havilland Mosquito. Он сохранял преимущество в скорости над своими врагами на протяжении большей части войны, и мог эффективно противостоять только специализированным версиям различных конструкций ночных истребителей, причем новаторский Me 262 Реактивный истребитель представлял реальную потенциальную угрозу. в 1944 году. Mosquito закончил войну с самым низким уровнем потерь среди всех самолетов в Бомбардировочном командовании RAF. Немцы считали Mosquito превосходным воплощением их собственной концепции Schnellbomber и потенциальным источником вдохновения для Focke-Wulf собственной конструкции полностью деревянного двухмоторного высокоскоростного истребителя Focke. - Вульф Та 154 получил имя Москито.