Ханс Йешоннек

редактировать
Ханс Йешоннек
Hans Jeschonnek.jpg
Родился(1899-04-09) 9 апреля 1899 года. Хоэнсальца, Позен
Умер18 августа 1943 (1943-08-18) (44 года). Голдап, Восточная Пруссия
ПриверженностьГерманская империя. Веймарская республика. Нацистская Германия
Служба / филиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
Годы службы1914–43
РангЭполет Люфтваффе Generaloberst.svg Генерал-полковник (генерал-полковник)
Битвы / войныПервая мировая война. Силезские восстания. Вторая мировая война
НаградыРыцарский крест Железного креста
ОтношенияГерт Йешоннек (брат)

Ханс Йешоннек (9 апреля 1899 - 18 августа 1943) был немецким военным летчиком в Luftstreitkräfte во время Первой мировой войны, офицер генерального штаба рейхсвера в межвоенный период и генерал-полковник (генерал-полковник) и начальник генерального штаба в люфтваффе, воздушная война филиал Вермахта во время Второй мировой войны.

Он родился в 1899 году и поступил в армию кадетом в 1909 году. Обучение в качестве офицера в военной академии, в конечном итоге в 1914 году он был получил комиссию и служил в пехоте на Западном фронте. В 1916 году он перешел в Luftstreitkräfte, где прошел обучение на летчика-истребителя . Йешоннек к моменту поражения Германии в ноябре 1918 года сбил два вражеских самолета, получив Железный крест 2-й и 1-й степени.

Йешоннек остался в армии, присоединившись к рейхсверу, Веймарской республике вооруженным силам. Он участвовал в Силезском восстании в 1919 году, а затем служил младшим офицером генерального штаба в 1920-х годах. В 1933 году национал-социалисты захватили власть в Германии под руководством Адольфа Гитлера. Йешоннек восхищался Гитлером, и под руководством его ближайшего соратника Германа Геринга, главнокомандующего недавно сформированной Люфтваффе, карьера Йешоннека начала стремительный взлет с гауптмана (капитана) в 1932 году. до генерал-майора (бригадный генерал) в 1939 году. В ноябре 1938 года Йешоннек был назначен начальником генерального штаба всего в 39 лет. Повышение Йешоннека отчасти зависело от его рабской и беспрекословной преданности Гитлеру и Герингу.

Йешоннек отвел Люфтваффе от широко распространенных доктрин межвоенного периода после начала Второй мировой войны. Он был учеником краткосрочной концепции, так называемой блицкрига войны. Йешоннек пренебрегал промышленным производством, военной разведкой, логистикой, противовоздушной обороной, стратегическими бомбардировками и созданием резервов, поддерживающими его военную организацию. Военный путь Йешоннека основывался на полной приверженности Люфтваффе непосредственной авиационной поддержке операций в сотрудничестве с немецкой армией.

Военные победы до 1942 года в значительной степени маскировали неудачи Йешоннека. Геринг и Оберкоманда люфтваффе (Высшее командование ВВС). Поскольку военные усилия Германии потерпели неудачу на Восточном и Североафриканском фронтах в 1942 и 1943 годах, британские и американские комбинированные бомбардировочные атаки начали стратегию по уничтожению Люфтваффе. в войне на истощение, к которой Йешоннек и Геринг не смогли подготовиться.

В 1943 году Йешоннек испытал по крайней мере один эмоциональный срыв из-за неудач и неспособности Люфтваффе защитить Германию. Подорванный Герингом и его подчиненными, Йешоннек застрелился 18 августа 1943 года. Самоубийство было прикрыто Герингом, чтобы сохранить моральный дух немцев и помешать вражеским державам получить какие-либо разведывательные преимущества.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь, карьера и Первая мировая война
  • 2 Люфтваффе
    • 2.1 Генеральный штаб
    • 2.2 Начальник штаба
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Первые триумфы
    • 3.2 Война против Британии
    • 3.3 Атлантика и Средиземное море
    • 3.4 Война с Советским Союзом
    • 3.5 Защита Рейха и его падение
    • 3.6 Смерть
  • 4 Резюме карьеры
    • 4.1 Награды
    • 4.2 Даты ранга
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография

Ранняя жизнь, карьера и Первая мировая война

Родился Йешоннек 9 апреля 1899 г. в прусском городке Иновразлав, сын учителя доктора фил. Фридрих Карл Йешоннек и его жена Клара Эмма Каролина. У него было три брата и сестра от первого брака отца и четыре сводных брата от второго брака отца. Трое из его братьев выбрали службу в рейхсвере ; его брат Пол умер на службе в Рехлине 29 июня 1929 года. Герт Йешоннек прослужил 34 года военно-морским офицером. С 1905 по апрель 1908 года Йешоннек посещал Bürgerschule (гражданскую школу) в Бромберге, современный Быдгощ, а затем в течение одного года посещал местную гимназию. В 1909 году он вступил в военный кадетский корпус в Кёслине, ныне Кошалин. В апреле 1913 года он перешел в Прусскую главную военную академию (Hauptkadettenanstalt) в Lichterfelde.

Hauptkadettenanstalt

. В 1914 году он получил звание Leutnant ohne Patent (младший лейтенант без комиссии) в 1914 году. 15 лет. В первые месяцы Первой мировой войны он служил в пехотном полку: 50-м Нижнесилезском пехотном полку. В 1915 году Йешоннек получил звание лейтенанта в 16. Йешоннек был переведен в Luftstreitkräfte (Imperial Air Service) в 17. Он присоединился к Jagdstaffel 40 (40-я истребительная эскадрилья). Западный фронт и к моменту окончания Первой мировой войны Йешоннек сбил два вражеских самолета и получил Железный крест 1-го класса и Железный крест 2-го класса.

После поражения Германии, краха Германской империи и перемирия в ноябре 1918 года Йешоннек присоединился к рейхсверу и служил Веймарской республике. Он участвовал в Силезском восстании в составе 6-го кавалерийского полка рейхсвера. Йешоннек присоединился к воздушным отрядам Freikorps, Grenzschutz Fliegerabteilungen (GFA) участвовал в том же конфликте. Затем он работал под началом Курта Стьюдента, инспектора по вооружению в Военно-артиллерийском управлении с 1923 по 1928 год, и учился в Генеральном штабе. Отсутствие немецкого оборудования в то время позволило Йешоннеку посетить ряд других стран и управлять несколькими самолетами голландского, шведского и швейцарского. В 1928 году он окончил Kriegsakademie (Военную академию) первым в своем классе, а в апреле Йешоннек работал в Инспекции 1 (L), отделения воздушной войны Министерства Рейхсвер (Reichswehrministerium) под командованием Хельмута Фельми с 1929 года. Департамент тайно отвечал за строительство военных самолетов, запрещенных Версальским договором.

Йешоннек был одним из 300 авиаторов, в том числе 168 офицеров, которые составляли часть эмбрионального авиационного штаба 1 ноября 1930 года. Он занимал должность руководителя секции в Truppenamt и Waffenamt до 1935 года. Йешоннек участвовал в дебатах среди офицеров Truppenamt в 1932 году по поводу независимости военной авиации. Начальник отдела с 1930 по 1934 год Курт фон Хаммерштейн-Экворд возражал против предложений авиационного штаба о создании в будущем полунезависимого авиационного подразделения. Он предлагал разделить его на три ветви, чтобы армия взяла под контроль большинство. На возражения Equord был дан ответ в газете Jeschonnek, которая выступала за централизацию всей авиации, военной и гражданской, в одном офисе. Споры об организации военно-воздушных сил были быстро разрешены после прихода к власти нацистов.

Люфтваффе

30 января 1933 г. Адольф Гитлер и Нацистская партия К власти пришел. Национал-социалисты в конечном итоге реорганизовали Рейхсвер и в 1935 году переименовали его в Вермахт. Вооруженные силы были разделены на ветви. 1 мая 1933 г. было создано Министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium). Йешоннек, которому было всего 34 года, был назначен адъютантом из государственного секретаря Эрхард Милх. В конце концов, эти двое стали враждебно настроены друг к другу, когда Мильх потребовал от Йешоннекса военного трибунала за серию происшествий, в которых экипажам было приказано летать низко в ненастную погоду.

Одновременно Йешоннек командовал полевым командованием в качестве офицера Kampfgeschwader 152 (Bomber Wing 152). В марте 1934 года его повысили до гауптмана (капитана), когда он командовал KG 152. 1 апреля 1935 года он был повышен до звания майора. 1 октября 1936 г. Йешоннек был назначен начальником учебной группы III воздушного административного района I в Грайфсвальде. Время, проведенное здесь Йешоннеком, считалось самым счастливым в его карьере. Он смог принять активное участие в испытаниях и оценке самолетов, которые позволили Люфтваффе освоить новейшие авиационные технологии. Йешоннек служил начальником отделения, в нем было три действующих офицера, одиннадцать бывших офицеров и 15 инженеров в офицерском звании. Он стал ярым сторонником концепции Schnellbomber (быстрый бомбардировщик), находясь там. Это видение сыграло важную роль в закупке немецких самолетов.

Генеральный штаб

20 апреля 1937 г. Йешоннек был повышен до оберстлейтенанта (подполковник), вошел в Министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium) в качестве начальника отделения 1 Генерального штаба. Йешоннек был протеже Вальтера Вевера начальником штаба Оберкоманды люфтваффе (Высшее командование ВВС). Вевер назначил его своим преемником и начальником оперативного штаба люфтваффе на случай мобилизации в 1936 году. Вевер признал его ум и талант; Ещоннек считался «чудо-ребенком» Генерального штаба. Вевер, не имея никаких планов на раннюю смерть, погиб в авиакатастрофе в июне 1936 года. Йешоннек почти завершил свою опеку под руководством Вевер, одаренного штабного офицера, в области руководства, обучения и организации. В ходе реорганизации, последовавшей за смертью Вевер, Йешоннек стал начальником оперативного штаба люфтваффе 1 февраля 1938 года, а в ноябре получил звание оберста (полковник). В 39 лет это звание было необычным для профессиональной армии мирного времени. Настойчивое стремление Гитлера к быстрому наращиванию потенциала создало уникальные возможности для скорейшего продвижения по службе.

Йешоннек играл второстепенную роль в политических интригах в Люфтваффе. В 1937 году тогдашний начальник штаба Альберт Кессельринг покинул свой пост после битвы с Эрхардом Мильхом. Последний начал кампанию после смерти Вевер, чтобы передать большинство функций и команд под свою юрисдикцию, чтобы стать де-факто начальником штаба. 1 июня 1937 года на смену Кессельрингу пришел главный кадровый директор Ханс-Юрген Штумпф. Штумпф боролся против захвата власти Мильха и 6 декабря 1937 года отправил Герингу меморандум, в котором жаловался, что Генеральный штаб и его офисы издают директивы без консультации. Он назвал отсутствие демаркационной линии в цепочке командования «разрушительным и неприемлемым».

Генерал Вевер

Штумпф утверждал, что Мильх возглавил закупки, технические вопросы и производство, в то время как Генеральный штаб руководил полевыми командами, планированием войны и т.д. обучение и операции, в то время как Мильх предлагал создать две равноправные команды, рассчитывая на подрыв начальника штаба. Йешоннек выступил против своего начальника в пользу Мильха. В записке, адресованной Герингу в январе 1938 года, Йешоннек сказал, что Генеральный штаб должен быть «свободен от балласта», должен быть небольшим и заниматься только вопросами оперативного уровня. Предложения Йешоннека были проклятием для трепа Вевер относительно снабжения и технического обслуживания: «Не говори: это не работа Генерального штаба». Геринг проигнорировал Штумпфа и в феврале 1938 года создал пост генерального инспектора люфтваффе, чтобы подчиняться ему и руководить десятью управлениями ВВС. Директорам было разрешено отчитываться перед Штумпфом по вопросам снабжения и технического обслуживания.

Не сумев убедить своих коллег в стратегических и технических аспектах, Йешоннек стремился выполнить свой долг перед Гитлером, которого он считал личным героем. 7 ноября 1938 года нацистское руководство предложило увеличить численность люфтваффе до пяти раз по сравнению с нынешними. Йешоннек опубликовал планы создания к 1 января 1942 года 10 700 самолетов - 5 000 бомбардировщиков, но столкнулся с оппозицией на конференции OKL 28 ноября. Большинство штабных офицеров выступили против программы на том основании, что в Германии не хватало сырья для такого расширения. Йешоннек утверждал, что слепое доверие и повиновение Гитлеру: «Я считаю, что наш долг - не подвести фюрера. Если он приказал эту программу, он также знает средства, с помощью которых она может быть выполнена». Йешоннек предпочел оставить технические детали производства другим; а именно Мильх и неквалифицированный Удет. Он продемонстрировал явное отсутствие интереса к этим унылым неоперационным вопросам, и, как следствие, пропасть между амбициями Генерального штаба и плановиков Удета увеличилась еще до начала войны. Мильх попытался унизить Йешоннека перед Герингом, но лишился дара речи, когда поддержал планы Йешоннека.

1 февраля 1939 года Йешоннек сменил Ханса-Юргена Штумпфа на посту начальника Генерального штаба (Chef des Generalstabs der Luftwaffe).) Люфтваффе. 14 августа 1939 года он получил звание генерал-майора (бригадный генерал). Йешоннек обладал интеллектом, чтобы занимать такое высокое звание, но его отсутствие опыта высшего командования, будь то в мирное или военное время, во все более сложной и большой организации, означало, что он не мог ее контролировать. Как написал один аналитик: «Начиная с полковника, его продвижение по службе было стремительным и необоснованным. Его судьбой стало столкновение с тяжелыми обязанностями, которым он не был равен». Второй пришел к выводу, что взгляды Йешоннека на воздушные вопросы были слишком недальновидными и незрелыми для вверенной ему должности. Образование Йешоннек сыграло свою роль. Он недооценил важность технологий для операций, и его очернение инженеров было типичным для руководства Люфтваффе от Геринга. Большинство офицеров Люфтваффе были выпускниками классических школ (Humanistische Gymnasien), а не технических школ (Real-gymnasien). Только пять процентов офицеров, за исключением Йешоннека, имели технические степени. Эти ограничения подчеркивали слабость Вермахта в том, что он делал упор на тактическую и оперативную подготовку, а не на разведку и логистику.

Быстрое продвижение по службе Йешоннек, возможно, отражало его преданность Гитлеру и национал-социализму. Йешоннек никогда не подвергал сомнению политику Гитлера и верил его фюреру на слово по важным вопросам. Йешоннек был членом нацистской партии, наряду с несколькими другими в высших эшелонах люфтваффе, что заработало репутацию нацистской службы. Однако попытки наполнить идеологией штабных офицеров люфтваффе в военно-воздушных силах были не более успешными, чем в армии. В 1944 году SS предложило передать Люфтваффе под его командование из-за предполагаемого отсутствия приверженности национал-социализму. Влечение Йешоннека к новому режиму коренилось в его прусской офицерской подготовке, которая подчеркивала дисциплину, строгое самоотречение при исполнении долга и подчинение военной иерархии. Ещоннек стремился воплотить этот идеал в жизнь. Гитлер нацелился на эту традицию в своих речах и воззваниях к пруссианству и его достоинствам.

Гитлер и его ближайший паладин, рейхсмаршал <201 поощряли возвышение молодых офицеров с образцовой военной выправкой.>Герман Геринг главнокомандующий Люфтваффе. Геринг предпочитал качества молодых офицеров, а не людей, которые были его старшими, поскольку они выражали типичные «взгляды высшего командования». Это назначение также отвечало интересам самого Геринга, поскольку в случае провала Люфтваффе он мог переложить вину на них. Со временем упорные упреки Геринга в адрес Йешоннека превратили его в простую оперативную помощь, независимо от того, насколько энергично он защищал свою политику.

В конце концов их отношения ухудшились. Геринг чувствовал угрозу со стороны своего начальника штаба и главнокомандующего и часто обходил Йешоннека и избегал его советов. Решения Геринга были дилетантскими и разрушительными. Йешоннеку не хватало личности, чтобы бросить вызов Герингу, и он мало что мог сделать, кроме как справиться с последствиями. Несовершенство Йешоннека по возрасту и званию подорвало его авторитет в отношениях с другими сильными, безжалостными штабными офицерами и полевыми командирами, такими как Фельми, Альберт Кессельринг, Хуго Шперрле или Вольфрам Фрайхерр фон Рихтгофен.

Шеф of Staff

Министерство авиации было реорганизовано после назначения Йешоннека. Начальник штаба снова был напрямую подчинен Герингу по оперативным вопросам. Йешоннек передал статс-секретарю Мильчу краткие протоколы собраний персонала. Соревнование за власть и влияние вскоре переросло в борьбу за власть, которая сыграла свою роль в упадке Люфтваффе. Следствием этой реорганизации стало ограничение зоны ответственности Йешоннекс. Инспекции по обучению и вооружению были возложены на директора по обучению, подчиненного Мильчу, в его качестве генерального инспектора Люфтваффе. Рабочая нагрузка Йешоннека была уменьшена, но это лишило его прямого влияния на обучение и замедлило оценку боевого опыта оперативным штабом. Чтобы исправить его, в сентябре 1939 года было создано Управление по особым поручениям или целям (General zur besonderen Verwendung), объединяющее все инспекции, и ему было приказано тесно сотрудничать с Йешоннеком. Отделение I (Операции), Отделение III (Обучение) и Отделение V (Иностранные воздушные силы) были единственными элементами, оставшимися под прямым командованием Йешоннека. Организация, обслуживание, снабжение, вооружение - все это находилось в ведении генерал-квартирмейстера. Йешоннек назначил верховного лейтенанта Отто Хоффманна фон Вальдау руководителем операций в Генеральном штабе.

Влияние Йешоннека на Люфтваффе в то время, когда он был начальником штаба, было подавляющим. отрицательный. Йешоннек изо всех сил пытался убедить старших офицеров в правильности его взглядов на авиацию. Представление Йешоннека о авиации было глубоко ошибочным, предполагая, что он не был ознакомлен с современными тенденциями в воздушной доктрине. Йешоннек считал, что будущие войны следует вести с высокой интенсивностью и быстро заканчивать. Он считал, что авиация должна быть полностью задействована, а все резервы и материальные средства должны быть задействованы на передовой. Всю боевую подготовку, включая летных инструкторов, сдержать не удалось. Такой подход, возможно, обеспечил максимальную эффективность в начале войны, но он фактически заложил будущее Люфтваффе.

Герман Плохер, начальник оперативного штаба, призвал Йешоннек пересмотреть свои взгляды и подготовиться к длительному война, но его начальник отверг предупреждение. В частности, Плохер предупредил Йешоннека о необходимости быстрого наращивания резервов как в летном составе, так и в самолетах, настаивая на том, что только непрерывный поток подкреплений посредством обучения и дальнейшего производства может привести к потерям, которых можно было ожидать в случае войны. до некоторой степени исправлены, чтобы оперативная сила подразделений не упала слишком быстро ниже неснижаемого минимума. Йешоннек настаивал: «Мы должны провести короткую войну; поэтому все должно быть приведено в действие с самого начала». Это решение, которое осталось неизменным до его самоубийства в 1943 году, оставило люфтваффе неподготовленными к войне на истощение против вражеской коалиции.

Йешоннек также не готовился к непредвиденным обстоятельствам. Как начальник штаба он отвечал за это независимо от своих личных предпочтений. Его готовность принять заверения Гитлера в том, что длительной войны не будет, отражала его веру в то, что Гитлер был политическим и военным гением, взгляды которого совпадали с его собственными представлениями о том, как вести будущие войны. Речь Гитлера 23 мая 1939 года по этому поводу особенно впечатлила Йешоннека. Один историк написал, что Йешоннек не имел суждения, необходимого для его должности.

Йешоннек с Герингом, 1941 год, до ухудшения их отношений

Йешоннек испытывал трудности с бомбардировкой уровня с помощью KG 152 и Эрнста. Удет, стал ярым сторонником пикирующего бомбардировщика . Поддержка Йешоннеком идеи Удета добавить возможности бомбометания с пикирования всем обычным бомбардировщикам задержала и замедлила разработку и производство многообещающих проектов горизонтальных бомбардировщиков, наносящих ущерб военным усилиям Германии. Со своей стороны Удет также был переведен на станцию, с которой у него не было образования. Он был назначен главой технических отделов, включая Управление воздушного вооружения, где он контролировал исследования и разработки. Удет не обладал техническими или инженерными навыками для этой должности и был ужасным администратором. Несмотря на личные ограничения Удета, 26 отделов подчинялись непосредственно ему.

Йешоннек не был склонен получать советы от подчиненных. Он имел тенденцию быть саркастичным и резким по отношению к младшим офицерам. Он был неловким на светских мероприятиях и предпочитал компанию небольшого количества близких. Йешоннеку не хватало личности, чтобы вдохновлять подчиненных, и его описывали как «холодного интеллектуала». Генерал дер Флигер Рудольф Майстер, преемник на посту начальника оперативного штаба люфтваффе, сказал, что большую часть времени его штаб оставался в неведении: «Йешоннек никогда не сообщал мне никаких подробностей. Йешоннек обычно не позволял своему оперативному штабу давать ему советы. Решения принимались утром на командном пункте, так что оперативный штаб обычно сталкивался с свершившимся фактом ». Генерал Мейстер обнаружил, что к Йешоннеку трудно подойти, и поэтому он не мог оказывать большого влияния.« Йешоннек был холодным, вежливым, новнезапно ».

В беседе с уходом начальником оперативного штаба люфтваффе Полом Дайхманном Йешоннек выступил против идеи тяжелого бомбардировщика, заявив, что цель заключалась в том, чтобы поразить цель наименьшим бомб, даже промышленных целей, чтобы уничтожить их. Пикирующий бомбардировщик, такой как Юнкерс Джу 88, по его словам, мог достичь этого. Когда на это указывалось, У Ju 88 не было необходимой дальности и скорости для уклонения обороны и стратегических бомбардировок, Йешоннек отказался от дальнейшего обсуждения вопроса. Для Йешоннека было характерно высокомерие, когда он считал, что только у него есть опыт в решении таких вопросов ». Геринг, Удет и Йешоннек рассматривали этот шрифт как "чудо

Проект Уральского бомбардировщика, основанный Вевером и продолженный Кессельрингом и Штумпфом, оформился в Heinkel He 177. Когда Йешоннек и Удет показали его в 1939 году, они одобрили его «краш-производство», поступившим на вооружение в значительном количестве. Technische Amt) или Генеральное штаба, не установлено. Как Йешоннек принял концепцию воздушной войны, которая сделала его сторонником так называемых идей блицкрига, он, возможно, больше не думал о войне против такой крупной промышленной державы, как Советский Союз. и любые требования к тяжелому бомбардировщику.

Йешоннек видел воздушную войну преимущественно в виде боевой авиации. ранспортных самолетов или самолетов-разведчиков. Производственная программа Вильхема Виммера исправила это к сентябрю 1939 года, эти силы пострадали в ходе войны. Оперативно-оперативный уровень и стратегические операции в приоритета. Йешоннек, многолетний летчик, обладал более близоруким взглядом на авиацию, чем бывшие армейские офицеры. Пропаганда Ешоннека совместных операций с армией не помешала Генеральному штабу провести военные игры для проверки средств навигации и специальных отрядов следопытов, что необходимо предварительным условием для эффективных ночных бомбардировки.

Поддержка армии по-прежнему имеет жизненно важное значение. На протяжении 1920-х годов летчики обучались этой функции. Опыт гражданской войны в Испании, совершенный Легионом Кондор, помогли усовершенствовать тактику и приемы, необходимые для организации и быстрой операции с сухопутными войсками. Этот опыт позволил большому количеству летчиков получить навыки для выполнения будущих стратегических бомбардировок. В июне 1939 года Йешоннек написал исследование, в котором писал: «[непосредственная авиационная поддержка] - самая сложная задача, которую можно поставить военно-воздушной силой», и для этого требовалась «самая тесная между командирами люфтваффе и поддерживаемыми армейскими частями». Рихтгофен, который служил начальником штаба Хьюго Шперле в Легионе Кондор, уже решил многие из этих проблем, и его операции в Испании повлияли на планы нападения на Польшу в 1939 году.

Йешоннек был особенно впечатлен Люфтваффе на наземные операции в Испании. Он понимает, что наземная поддержка будет достигнута в первую очередь за счет воздушного перехвата, но отвелные ресурсы на миссию непосредственной поддержки с воздуха. В 1939 году Йешоннек сформировал «дивизию ближнего боя» (Nahkampfdivision) под командованием Рихтгофена, специалиста по наземной поддержке. Акцент, сделанный на обучении наземной поддержки, самые боеспособные военно-воздушные силы в мире в этой области.

Мир Вторая война

В июне 1939 года во время рейда генерального штаба Йешоннек недвусмысленно заявил, что после объявления военных действий люфтваффе следует направлять всю свою мощь на уничтожение вражеской авиации. Непосредственная поддержка с воздухом операции для армии были наиболее важными. Его замечания были опровержением воздушной доктрины, установленной его наставником, Вевером и Гельмутом Уилбергом в 1920-х и 1930-х годах, ведением воздушной войны, в которой участвовал Йешоннек.

Немецкие авиационные лидеры были необходимы доктриной превосходства в начале войны. Йешоннек отказался от этой позиции незадолго до начала войны, в которой он заявил, что операции по поддержке выполнения операции по достижению превосходства в воздухе только в случае, если они предоставляют возможность достижения безусловных, немедленных и разумных результатов ». Пока люфтваффе готовилось к Кейс Уайт, немецкая авиация готовилась уничтожить вражеские военно-воздушные силы в первые часы. Один аналитик писал, что Йешоннек в это время давал колеблющиеся и противоречивые директивы.

1 сентября 1939 года Вермахт (Немецкие вооруженные силы) вторглись в Польшу с Вторая мировая война. Ко времени войны ОКЛ решило некоторые из важнейших проблем, с которой столкнулась их служба при следующих самолетах в 1937 и 1938 годах. Немецкие зенитные войска, воздушно-десантные войска (Fallschirmjäger ) и возможности тесной поддержки ему возможности, с другими европейскими державами не могли сравниться в 1939 году.

В характере его руководства оставались фундаментальные проблемы. Геринг, Удет, Мильх и Йешоннек не могли думать в долгосрочной перспективе. В интересах производства они ограничились разработкой нескольких самолетов, а именно He 177, Ju 88 и Messerschmitt Me 210. Это решение не означало остановки исследований и разработок других самолетов, но оно нанесло непоправимый ущерб в этой области, и эта ошибка не была признана до 1942 года. К тому времени было уже слишком поздно. Люфтваффе воевали в сражениях 1943–1944 годов практически так же, как и в 1939 году.

Первые триумфы

Немецкое вторжение в Польшу стало возможным с августа 1939 года Молотов - Пакт Риббентропа, в котором нацистская Германия и Советский Союз разделили между территорией Польши, а последняя держава предоставила Гитлеру щедрую экономическую помощь. Йешоннек проинформировал Геринга о планируемом вторжении 25 апреля 1939 года. 2152 боевых самолетов были собраны в Luftflotte 1, и 4.

Йешоннек позвонил в посольство Германии в Москве утром 1 сентября 1939 года. Чтобы Советский Союз оставил радиостанцию ​​Минск идентифицирующую себя, чтобы немецкие пилоты бомбардировщиков могли использовать ее в навигационных целях. ВВС Польши и Армия Польши оказали ожесточенное сопротивление, хотя к 14 сентября первые оказали сопротивление лишь спорадически. Кампания продолжалась успешно, пока польская контратака не была битвой при Бзуре. OKL было шокировано тем, что задумано об операции Wasserkante - кодовое название бомбардировки Варшавы.

Йешоннек (в центре) с Александром Лёром (справа), март 1942 г.

Йешоннек позвонил Александру Лёру, командуя 13 сентября Luftflotte 4 потребовала нанести зажигательную бомбу на север Варшавы. Гетто, расположенное к северу от железнодорожного вокзала Данцига, могло быть задействовано в операции. Небольшой контингент из KG 4, всего два штаба (эскадрильи), под командованием Мартина Фибига сбросил 50:50 заряд зажигательных веществ и фугасных бомб. Подразделение Fliegerdivision 1 сбросило 7000 зажигательных средств, и Фибиг сообщил Йешоннеку, что гетто горит. OKL отклонило запросы, сделанные Рихтгофеном 22 о «эксперименте, подобном опустошительному и террористическому рейду», поскольку Варшавы уже разрушила 10 процентов города, повредила 40 процентов и, возможно, убила как 40 000 человек, включая, вероятно, 6 000 некомбатантов. Йешоннек отказался от приказа с целью бомбардировки Варшавы, чтобы ускорить ее капитуляцию, «не более того».

Йешоннек был награжден Рыцарским крестом Железного креста 27 октября 1939 года. после поражения Польши. В течение нескольких дней после капитуляции Польши Йешоннеку было приказано помочь в планировании Fall Gelb (Case Yellow), вторжения в Бельгию и Францию ​​, которое должно было начаться. 12 ноября 1939 г. ОКВ (Oberkommando der Wehrmacht ) выразило протест по причине неподготовленности вооруженных сил в то время. Геринг и Йешоннек возражали против исключения Нидерландов из вторжения. Гитлера это не трогало, и Йешоннек обратился к ОКВ с предупреждением, что британцы могут использовать голландские аэродромы для атаки на Рур. 14 ноября OKW признало это. Йешоннек, как оказалось, очень хотел оккупировать Нидерланды, он обратился к Альфреду Йодлю 6 февраля 1940 года, чтобы предложить гарантии бельгийского нейтралитета для заверений в том, что Нидерланды были захвачены с Данией и Норвегией. Гитлер согласился с предложениями Йешоннека 20 ноября 1939 года.

Начальник штаба начал дискуссии, чтобы решить, как Люфтваффе лучше всего поддержит Гелба. В беседе с Йодлем Йешоннек изучил возможность того, что люфтваффе сможет сдержать противника на севере Франции за несколько дней до начала наступления на западе. План изначально был принят. Погодные условия отложили наступление на всю зиму. 11 января 1940 года Йешоннек утверждал, что атака в поддержку вторжений в Нидерланды не могла начаться в течение трех дней - Люфтваффе затем осуществит предварительные атаки на авиабазы ​​союзников до того, как наземное вторжение начнется 17 января.. В тот же день произошел инцидент в Мехелене. Планы были отменены, и в феврале был задействован план Манштейна. Наступление было отложено до мая.

В промежуточный период Геринг просил разрешения атаковать доки и верфи в Великобритании, но Гитлер отказался разрешить отвлечение авиации до тех пор, пока не начнется Фалл-Гелб и не будут приобретены базы в Низкие страны. Директива ОКВ № 9 разрешала установку мин с воздуха и с моря в британских портах и ​​эстуариях. Для этой цели было сформировано 9-е подразделение Fliegerdivision под руководством Иоахима Колера. Остро ощущалась нехватка мин и самолетов. Йешоннек не помог и отказался уступить Heinkel He 111, Dornier Do 17 или Dornier Do 217, которые тогда находились в разработке, для морских операций. Несмотря на то, что Йешоннек не сотрудничал в войне на море, к нему обратился гроссадмирал Эрих Редер, главнокомандующий Кригсмарине (ВМФ). при планировании вторжений в Данию и Норвегию Операция Weserübung. Директива о вторжении была опубликована 1 марта 1940 года. Геринг пожаловался Гитлеру, что 110 офицеров OKL были проинформированы об операции до него. Он также был возмущен тем, что подразделение Люфтваффе было подчинено армии. Йодль и Йешоннек были вынуждены выработать компромисс, согласно которому запросы к боевым силам со стороны армии фильтровались через OKL, которое издавало приказы. Люфтваффе сыграли жизненно важную роль в семинедельной норвежской кампании.

10 мая 1940 г. началась и завершилась 3 июня завоеванием Нидерландов и Бельгии и изгнание британской армии из Дюнкерка. Второй этап операции, Fall Rot, был завершен за три недели. Пикирующий бомбардировщик сыграл важную роль в битве за Францию ​​ и в Норвегии, что на какое-то время подтвердило взгляды Йешоннека на войну.

Кампания Йешоннека и Геринга не была безупречной. В тумане битвы при Ханнате, Fliegerkorps VIII Рихтгофена было приказано помочь немецкому прорыву у Седана на следующий день после начала танкового сражения Ханнут. Рихтгофен не знал о намерениях Йешоннека до того дня, что свидетельствовало об отсутствии грамотной штабной работы и штабных офицеров. Когда прорыв оказался под угрозой, был достигнут компромисс. Рихтгофену потребовалось послать к Седану лишь часть сил из-за материально-технического обеспечения.

24 мая OKW приказало немецким войскам остановить наступление на Дюнкерк. Йешоннек полностью поддержал хвастовство Геринга о том, что Люфтваффе может уничтожить котел и предотвратить эвакуацию из Дюнкерка. Провал немецкого воздушного наступления позволил британцам вывести основную часть регулярной армии с континента.

Остаток кампании протекал быстро. Франция капитулировала 25 июня 1940 года. Йешоннек разделил успех Люфтваффе. 19 июля 1940 г. Йешоннек был повышен до генерала дер Флигера в возрасте 40 лет.

Война против Британии

после перемирия от 22 июня 1940 г. ОКВ считало, что война практически выиграна. Преобладающую эйфорию разделяли Геринг и OKL. Тем не менее 30 июня 1940 года Геринг издал директиву, приказывающую ОКЛ планы операции по достижению превосходства в воздухе над Англией, если это необходимо. В директиве говорилось: «[поскольку] до тех пор, пока воздушные силы не уничтожены., а на земле - без учета других задач ». Геринг надеялся, что достижение достижения в воздушном сражении предотвратит вторжение в Британию, убедив правительство Черчилля либо Германии подчиниться, либо достичь с ней мирного соглашения.

Британцы отвергли это предложение. Мирные инициативы Гитлера. В ответ Гитлер подготовил непредвиденное обстоятельство, операцию «Морской лев » (Seelöwe), высадку морского десанта в Великобритании. На конференции «Морской лев» в Берлине 31 июля 1940 года ни один представитель Люфтваффе не присутствовал, и Геринг проигнорировал вызовы Гитлера на конференции, нацеленные на межведомственное сотрудничество. Его заместитель Йешоннек был более активным. 18 июля он посетил совещание с Гитлером, на обсуждалась общая военная стратегия против Великобритании. Гитлер открыто размышлял о недружелюбии Сталина и сказал присутствующим, что вторжение в Советский Союз было стратегией отступления, если Морской лев будет оставлен. В тот же день Геринг и его командиры Luftflotten встретились в Каринхалле, но обсудили второстепенные вопросы, касающиеся предстоящего воздушного наступления, получившего название Операция «Орел».

, в то время как армия и флот предприняли предварительные шаги к планированию морского десанта. Во время нападения ОКЛ было вовлечено во внутренние дебаты о том, какие наборы целей следует атаковать, чтобы получить контроль надом. 11 июля Йешоннек приказал атаковать прибрежные корабли в качестве прелюдии к главному сражению против Королевских ВВС. Два командира Люфтфлоттена, Шперле и Кессельринг, превзошли приказ Йешоннека, поскольку нерешительность ОКЛ не оставляла им ничего другого. Начались воздушные операции против судов в проливе Ла-Манш, что немецкие летчики назвали Каналкампфом этапом Битвы за Британию.

Сперл и Кессельринг просчитались или были просчитаны. введенные в заблуждение разведкой, занижая истребителей, они оценили общее количество самолетов RAF в 450, когда реальная цифра равнялась 750. Хронические сбои в разведке британского производства, систем обороны и самолетов препятствовали немецкая воздушная операция на протяжении всего боя. Йозеф Шмид, главный офицер разведки Йешоннек, в первую очередь отвечал за предоставление неточной и искаженной информации старшим немецким авиационным командирам, вызывая чрезмерную самоуверенность.

Битва за Британию прогрессировала. Йешоннек, Геринг и Кессельринг пришли к выводу, что излишне оптимистичные отчеты о победах немецких летчиков и ложные сведения от Шмида предполагали, что истребительное командование ВВС было на месте. он на грани краха. Разведка послужила фактором, побудившим Геринга 7 сентября перебросить воздушные силы в Лондон, чтобы вывести в последний истребительный командир. Только Шперл возражал. Сперл оценил численность британских истребителей в 1000 человек, что намного более точной оценкой. 14 сентября 1940 года Гитлер критиковал руководство и с подозрением относился к их боевым отчетам на встрече Йешоннеком. Йешоннек считал воздушное сражение выигранным и требовал от Гитлера бомбардировки Лондона, который должен был стать окончательным ударом.

Гитлер хотел сохранить вторжения, продолжая воздушные атаки на военные и общественные объекты в британская столица. Йешоннек чувствовал, что военная и гражданская промышленность была расположена слишком далеко друг от друга, чтобы вызвать падение морального духа, напав на первую. Вместо этого он настаивал на нападении на жилые районы. Гитлер отказался. Он приказал бомбить военные объекты в Лондоне. Йешоннек считал Лондон своей целью до начала операции «Игл», что разделяли и другие старшие офицеры.

Стратегия Йешоннека не нашла поддержки со стороны Геринга. В разговоре с Йешоннеком Геринг своего начальника штаба, действительно ли он думает, что британцы капитулируют. Йешоннек ответил, что немецкий народ не поступит при тех же обстоятельствах, но британцы были слабее. Геринг не сомневался в решимости британцев. 15 сентября большие дневные налоги на Лондон были отражены ВВС Великобритании. Ночной Блиц начался всерьез, когда дневные бои утихли, поскольку это был единственный способ продолжить воздушную войну против Британии. Послевоенный анализ опровергает миф о, что решение Германии атаковать Лондон и отказаться от наступления на аэродромы спасло истребительное командование; Британская оборона оставалась в основном неповрежденной.

За несколько часов до Ковентри Геринг уехал в отпуск и назначил Мильха командующим Люфтваффе. Йешоннек, не желая служить под руководством своего врага, последовал пример Геринга. Ни один из них не вернулся в строй до конца января 1941 года. Блиц не повлиял на британские военные усилия. Бомбардировка нанесла огромный ущерб городам: Плимут, Саутгемптон, Ковентри, Лондон, Кардифф, Бристоль, Бирмингем, Белфаст, Шеффилд, Халл и Манчестер подверглись сильным бомбардировкам, что в некоторой степени повлияло на производство. Ливерпульский блиц оказался очень разрушительным для доков и судоходства. В целом ОКЛ не удалось разработать правильную стратегию во время ночной кампании. Дискуссии на высшем уровне люфтваффе вращались вокруг воздушной тактики, и не стратегии, и кампания становилась все более бесцельной. К моменту окончания бомбардировок в июне 1941 года около 40 000 человек были убиты и 46 000 ранены.

Технические аспекты кампании стали более сложными в 1941 году. Британские контрмеры с февраля 1941 года. влиянияли на точность бомбометания. Решение Йешоннека для работы эффективных стратегических бомбардировщиков без тяжелых бомбардировщиков (что он отвечал) заключено в том, чтобы нанять несколько избранных из его хорошо обученного экипажа хирургических ударов по важным промышленным целям. Эти операции давали шанс на успех, но были всего лишь булавочными уколами, подверглись риску незаменимые экипажи. Немецкие потери в авиации были тяжелыми, но потеря обученных и опытных экипажей еще больше подорвала силу люфтваффе. Накануне вторжения Гитлера в Советский Союз у немецких бомбардировщиков было на 200 бомбардировщиков меньше, чем 10 мая 1940 года.

Атлантика и Средиземное море

В конце 1940 года Йешоннек и ОКЛ получили приказ для подготовки к оказанию помощи Бенито Муссолини после неудавшегося итальянского вторжения в Египет и итальянского вторжения в Грецию в сентябре и октябрь 1940 г. Во время посещения Рим Иешоннек обнаружил, что Regia Aeronautica (ВВС Италии) остро нуждается в поддержке. Йешоннек воздерживался от предложения итальянцам большого количества оборудования, так как он, как другие офицеры, предвзято относящиеся к расовой принадлежности, не считал итальянскими способными эффективно использовать немецкую авиацию. Предрассудки и преобладающее мнение, что война будет недолгой, заставили OKL полагать, что помощь Италии - пустая трата усилий. Эта точка зрения гарантирована, что в итоге Северная Африка будет отдана державам Оси.

Йешоннек действительно согласился освободить специализированное морское соединение, Fliegerkorps X в Сицилия. 14 декабря 1940 года 14 389 человек, 226 боевых самолетов с 31 транспортным средством были использованы в Италию и Северную Африку, чтобы заминировать Суэц и перерезать проходы. Авиакорпус немедленно начал бомбардировку целей на Мальте. Йешоннек и Гитлер увидели непосредственную опасность, которую представляет остров, и призвали Муссолини «уменьшить» ее. Неспособность ОКЛ разработала перед войной воздушную торпеду пагубно сказалась на операциях в Средиземном море. Йешоннек по прямому приказу Гитлера в спешке подготовился к созданию такого подразделения. До октября 1940 года Йешоннек игнорировал воздушный торпед.

Йешоннек участвовал в Балканской кампании - вторжении Германии в Югославию и вторжении в Грецию. Йешоннек поддержал использование парашютистов в битве за Крит и желание Курта Студента использовать Крит в качестве плацдарма для вторжений на Кипр и Суэцкий канал. регионы. Йешоннек прилетел в Афины, чтобы наблюдать за вторжением на Крит. В разгар битвы он получил известие, что Бисмарк затонул. Он отправил сообщение машины Enigma, перехваченное ULTRA, с вопросом о местонахождении сына его сотрудников, Мичмана, на борту.

Победа на Крите пришла слишком поздно для Оси, чтобы Воспользуйтесь ею, особенно инакомыслием в Ираке. Тем не менее, по совету дипломата Фрица Гробба Гитлер приказал немецкой авиационной поддержки повстанцев. Йешоннек приказал Вальтеру Юнку, командующему Ягдфлигерфюрером 3 (Джафю 3 - Летающий командир истребителей) во Франции, в Ирак сформировать Флигерфюрер Ирак (Летное командование Ирака). Операция провалилась и закончилась 1 июня 1941 г. потерей 19 самолетов. Введенный в заблуждение Гробба, Йешоннек предстал перед военным судом над Юнком, но старший офицер был оправдан. Неадекватность итальянцев подтолкнула Йешоннека к предложению отправить Кессельринга в Средиземное море для поддержки осады Мальты и Североафриканской кампании. В результате этого предложения Геринг приказал Кессельрингу и всему его воздушному флоту, Luftflotte 2, отправиться в театр. Передислокация авиации Кессельринга с Восточного фронта в октябре 1941 г. безвозвратно ослабила люфтваффе в Советском Союзе.

Братья Йешоннек служили в Кригсмарине (ВМФ), и он с пониманием относился к желанию военно-морского флота, чтобы иметь адекватную поддержку воздуха в Битве за Атлантику. Карл Дёниц, флагман подводных лодок, взял на себя управление одним подразделением в начале 1941 года, который вскоре был возвращен Герингом. Компромисс был согласован, и была создана команда, Fliegerführer Atlantik (летающий командир Атлантики) под контролем Люфтваффе. Противолодочные операции не получили должного внимания во время войны; Непримиримость Геринга и другие действия привлекли немецкую авиацию. 5 сентября 1942 года Ульрих Кесслер, командующий формированием, замеченный Йешоннеком флигерфюрером Атлантиком, был подобен «живому трупу» и должен быть распущен. Кесслер оплакивал вывод бомбардировщиков для бомбардировки Британии и отрезание «морского пространства» было единственным способом победить Британию. В феврале 1943 года, когда битва достигла апогея, Дёниц потребовал от Геринга самолеты большой дальности, но получил отказ на том основании, что подходящих самолетов не было. Гитлер вмешался и приказ шести Блом энд Фосс Б.В. 222 выйти в Атлантику. Йешоннек увиливал, и они стали доступны только летом. Только четыре Junkers Ju 290s и 10 модифицированных самолетов Ju 88H были выпущены до разгрома подводных лодок Black May.

. Заметным успехом стали линкоры Scharnhorst и Гнейзенау и крейсер Prinz Eugen совершили рейд в Атлантический океан. Оказавшись в ловушке в порту Бреста, Франция, они подверглись воздушной атаке со стороны бомбардировочного командования ВВС Великобритании. 12 января 1942 г. в Восточной Пруссии (Волчье логово ) Гитлер приказал их рискованный отход через Ла-Манш. Люфтваффе было приказано обеспечить прикрытие с воздуха и диверсионные воздушные налеты. Йешоннек обещал около 250 самолетов, но отказался усилить район Ла-Манша истребителями. Unternehmen Donnerkeil (Операция «Громовая молния») стала кодовым обозначением плана прикрытия с воздуха. Существование операции было секретным, что и Йешоннек, и Галланд были вынуждены подписать клятвы о сохранении секретности, покидая штаб Гитлера. Доннеркейл оказался удачным для Люфтваффе, которое потеряло всего 22 самолета.

С 1943 года Люфтваффе сосредоточило свое внимание на Средиземноморском театре военных действий как на участке морских пресечения. Генерал-майор Йоханнес Финк был назначен командующим Fliegerdivision 2 в ноябре 1942 года, базирующимся в Марселе. Финк выступал за агрессивную кампанию в западном Средиземноморье и предлагал атаковать каждый конвой, идущий на восток, своими двумя отрядами KG 26 (торпеды) и KG 100 (ракеты). Элементы KG 77 в это время начали преобразовывать в торпеды для повышения боевой мощи. Финк примените Йешоннеку подать заявление об отставке, если ему откажут. Только 26 кораблей были потоплены с января по август 1943 года, и дивизии не удалось предотвратить предотвращение Туниса в мае 1943 года. Преемник Йешоннека Гюнтер Кортен планировал усилить противодействие судоходству.

Война с Советским Союзом

22 июня 1941 года вермахт начал операцию «Барбаросса», вторжение в Советский Союз. Перед началом кампании Йешоннек заметил: «Наконец-то настоящая война!» Начальник генерального штаба не обратил внимание на истощение, имевшее место в битве за Британию и перед битвой за Францию. Решение атаковать самую большую страну в мире с помощью военно-воздушных сил того же размера, что и в предыдущем году, и более слабых по опыту и подготовке экипажа, должно было оказаться серьезной ошибкой. 27 февраля 1941 г. Йешоннек сообщил Францу Гальдеру, что только основные районы могут получить поддержку с воздуха. В свою очередь, ОКВ предупредило полевых командиров армий, что они должны ожидать большей подверженности воздушным атакам, чем в будущих кампаниях.

Кампания началась с успеха. Красная авиация понесла тяжелые потери, и немецкая армия продвинулась к окраинам Ленинграда, Ростова и Москвы. К концу 1941 года стало ясно, что Барбаросса потерпел неудачу. Боевая мощь люфтваффе была ненадежной. В бомбардировочной мощи у люфтваффе почти не было никаких возможностей. В декабре 1941 г. бомбардировочная авиация располагала лишь 47,1% штатной численности; только 51 процент этих сил был задействован. Таким образом, из утвержденной численности в 1950 году люфтваффе на 6 декабря 1941 года было только 468 самолетов, или 24 процента разрешенных самолетов. Общая численность войск упала с 3451 в июне до 2749 в декабре 1941 года. Удет, Геринг и Йешоннек разделили долю вины.

Производственная программа Мильха 1942 года, «программа Геринга», была основана на поражении Советского Союза. Провал армии под Москвой создал трудности в увеличении производства самолетов. Гитлер приказал промышленности как продолжались армии и операции на Восточном фронте. Милч сказал Йешоннеку, что это свидетельствует о сокращении производственных мощностей в авиационной промышленности; и больше трудностей с поиском рабочей силы и сырья.

Мильх заменил Удета после самоубийства последнего и стремился увеличить производство. В OKL сохранялся значительный скептицизм по поводу размера плана. В марте 1942 года Йешоннек возражал против призыва Мильха к производству увеличения истребителей. Йешоннек якобы сказал: «Я не знаю, что мне делать с более чем 360 бойцами!» К июню 1942 года Йешоннек изменил свою точку зрения и согласился с необходимостью ежемесячного производства не менее 900 истребителей к зиме 1943/44 года. Один историк написал: «Принимая во внимание уровень убыли 1940 и 1941 годов, мартовский комментарий Йешоннека можно назвать только замечательным». Йешоннек утверждал, что Люфтваффе было наступательным оружием, и хотя он симпатизировал Адольфу Галлану, генералу дер Ягдфлигеру, он продолжал строить штурмовые подразделения и наращивать пилотов-штурмовиков за счет Ядгваффе.. Йешоннек твердо придерживался мнения, что поражение Советского Союза, а не противовоздушная оборона, было успешно ведение войны. Гитлер и Геринг поддерживали доминирование бомбардировщиков над производством истребителей.

В течение 1942 г. численность Люфтваффе на Восточном фронте уменьшалась. В середине ноября Сталинградская битва обернулась катастрофой, когда несколько армий Оси были окружены. Пытаясь восстановить утраченный престиж, Геринг заверил Гитлера, что армия может снабжаться воздушным транспортом. Ешоннек и генеральный штабились на переброску без комментариев. 24 ноября Рихтгофен отмечал серию разговоров, в которых призвал коровленному побегу. Ешоннек, очевидно, не имел мнения. Его молчание привело к тому, что ОКХ не получило поддержку авиации штаба в его усилиях, направленное на то, чтобы убедить Гитлера покинуть Сталинград и оставление авиации с невыполнимой задачей - пополнить армию в кармане. встречался в Бергхофе дней назад, чтобы обсудить этот вопрос. Ешоннек заверил Гитлера, что Демянский котел может повториться с самолетами и аэродромами. Гитлер предпочел оставить армию в Сталинграде и приказал Манштейну ворваться в город, после того как в заявлении, что немецкая армия не будет изгнана. Йешоннек быстро осознал свою ошибку при планировании технических деталей эрлифта и призвал Геринга предупредить Гитлера, но его начальник посчитал это слишком поздно и отказался. Геринг дал слово Гитлеру и запретил Йешоннеку что-либо говорить. Геринг позвонил Гитлеру, чтобы успокоить его, и даже направил Гитлера к Мильху, если он сомневался в деталях. В 1946 году Мильх узнал об этом разговоре и заметил в своем дневнике: «Обман плюс некомпетентность равны одному рейхсмаршалу!» Казалось, что нужно действовать экипажи воздушных лифтов. В течение всей осады единственными старшими офицерами, отправившимися на фронт, были фон Рихтгофен и Мильх. Последний был осужден другими генералами люфтваффе как «просто гражданское лицо».

Немецкая фотография Горки, 13 июня 1943 г.

После поражения под Сталинградом и неудачи в Operation Blue, влияние Йешоннека как начальника штаба уменьшилось. Чтобы избежать Геринга, он лоббировал команду Luftflotte 4, освобожденную Рихтгофеном весной 1943 года. Йешоннеку по неизвестным причинам было отказано в пользу Отто Десслоха. Увеличение производства в июле 1943 года осуществить крупные поставки самолетов для операции Цитадель. Йешоннек отметил Герингу, что небоевые потери серьезно сказываются на боевой готовности. Причиной этой стали высокая текучесть кадров и сокращенное время обучения пилотов. В запоздалой попытке уравновесить сил на поле боя Йешоннек и его штабной офицер Рудольф Майстер были главными иницими атаками на промышленные секторы, хотя армия, возможно, использовалась, чтобы давление на ОКЛ бомбардировало танковые заводы до Цитадели.

В середине 1943 года Генеральный штаб пришел к выводу, что использование военной авиации Германии вряд ли даст стратегические результаты. До «Цитадели» Йешоннек и OKL исследовали и выполнили стратегическую бомбардировку советской военной промышленности, а также более знакомые миссии оперативного уровня. Запрет железнодорожного транспорта был достаточно успешным, но перед наступлением Йешоннек отметила, что «силы люваффе недостаточно для гарантии победы». Один историк заметил, что «тот факт, что Йешоннек считал силы Люфтваффе недостаточными даже для выполнения непосредственной поддержки Цитадели, представляет собой еще один пример неспособности руководства Люфтваффе привести цели в соответствие со средствами», обнажил пропасть между доктриной и способностью. Признание Йешоннека контрастировало с его беседами с начальником штаба Роберта Риттера фон Грейма Фрицем Клессом, в котором обсуждались попытки использовать 20–30 самолетов для проведения «террористических атак», направленных на подрыв советского морального духа. в городах за линией фронта.

Фриц Клесс и Йешоннек создал Generalkommando (специальный штаб), чтобы наблюдать за созданием сил дальних бомбардировщиков. Группа стратегических бомбардировщиков была независимой и находилась под командованием ОКЛ, а не головного воздушного флота. Командование должно было быть называться (Верховный главнокомандующий авиации Востока) и было назначено преемником Йешоннека Кортеном Fliegerkorps IV. Йешоннек организовал воздушный флот для операций и рассмотрел вопрос о создании отдельного штата для «целевых исследований, которым было поручено изучать и оценивать российскую военную промышленность в целом и использовать все доступные исследования».

Роберт Риттер фон Грейм. Luftflotte 6 при некоторой поддержке Luftflotte 4 было назначено семь бомбардировщиков для проведения наступления - KG 55, KG 3, KG 4, кг 27, кг 51, кг 53 и кг 100. Даже Рихтгофен, ведущий специалист по наземной поддержке, согласился на операцию. Чувствовалось, что таким образом Люфтваффе более серьезную помощь армии. Завод № 24 в Куйбышевской области произвел четверть всех авиадвигателей в Советском Союзе и 85 процентов всех двигателей Ил-2, завод № 26 в Уфе, на который приходится 31 процент от общего производства и 60 процентов всего производства двигателей для истребителей , завод №16 в Казани, производящий 12 процентов от общего объема и 60 процентов от всего производства средний бомбардировщик авиационные двигатели, завод №45, в Москве, всего пять процентов, но 15 процентов двигателей Ил-2, и, наконец, заводской номер 466 в Горький с пятью процентами общего производства и одной десятой всего производства истребительных двигателей. Три из пяти заводов шарикоподшипников находились в допустимом диапазоне, завод синтетического каучука в Ярославле (23 процента выпуска) и перерабатывающие заводы вместе со сталелитейными заводами - все считаются. Сохранившиеся разведывательные карты показывают, что нефть и по производству шарикоподшипников в Саратове также рассматривались. В завершающей стадии производства танков и бронетехники получило вес атак. Наибольшее внимание привлекли предприятия Горького, которые производили 15% Т-34 и были крупнейшим заводом к западу от Урала. По планировщики нацелились на Государственный автомобильный завод № 1 имени Молотова, крупнейший автомобильный завод в стране, производивший менее опасные Т-60 и Т-70. Завод №112 «Красное Сормово» стал объектом атаки из-за производства боеприпасов.

Наступление на Горки началось 4 июня 1943 года. Было отправлено 420 бомбардировщиков и сброшено 636 тонн бомб. На Горки было совершено семь крупных налетов, 682-пролета, самолет сброшено 1105 тонн бомб. Автозавод имени Мольтова, который действительно производил детали Т-34, был серьезно поврежден. Фабрика «Красное» осталась нетронутой. 9 и 20 июня на Ярославский каучуковый завод СК-1 было сброшено 324 тонны бомб. Немецкая разведка выбрала цель, зная уязвимость своей промышленности к потере производства каучука. Завод был сильно поврежден. Нефтяные цели в Саратове с 12 по 15 июня получили 181 тонну бомб - SU 66 75 и SU 65 76 были узкими местами, поскольку, несмотря на огромные запасы нефти в Советском Союзе, немногие заводы могли перерабатывать сырую нефть в высокооктановое авиационное.

В середине наступления, Альберт Шпеер, министр вооружений, и другие технократы, опираясь на опыт наступления бомбардировочного командования Королевских ВВС на Германию, вмешался и начал вмешиваться в выбор цели. Шпеер сформировал комитет «Рабочий комитет по экономическим целям воздушного нападения» 23 июня 1943 года. Связной Иоахима фон Риббентропа, Вальтер Хевель даже почувствовал необходимость написать Йешоннеку 12 декабря. Июнь с рекомендациями по целям в тылу Советского Союза. Поддержка Хевеля сыграла решающую роль в том, чтобы обеспечить Гитлера санкционировать наступление на электростанции в соответствии с преемником Йешоннека, Кортеном и Шпеером осенью 1943 года. Долгосрочные последствия бомбардировок для советской военной мощи, безусловно, оказались незначительными, даже в случае успеха. Готовность Йешоннека согласиться с рекомендациями армии бомбить танковые заводы и рекомендациями комитета, вероятно, проистекала из того, что довоенная разведка не смогла собрать надлежащую информацию о местонахождении и потенциале советской военной промышленности. Такая информация была бы излишней, если бы Барбаросса добился успеха, но неудача наступления заставила «немецкие вооруженные силы заплатить цену».

Йешоннек поддержал наступление на Курск подавляющим большинством немецких силовых силовиков, что Курская битва крупной победой. Люфтваффе нанесли большие ВВС красных и сыграли решающую роль в борьбе с операцией Кутузов и предотвращением окружения 9-й армии и 2-й танковой армии.

. Окончательный провал наступления на Курске, заставил даже Гитлера повернуться против своего начальника штаба авиации. Геринг уже предлагал Гитлеру сменить Йешоннека на посту начальника штаба авиации, но Гитлер возразил.

Защита Рейха и его падение

В 1939 году бомбардировочное командование ВВС Великобритании начало бомбардировки немецких портов. которая положила начало одной из самых длительных военных кампаний Люфтваффе, известной как Защита Рейха (Reichsverteidigung). 21 сентября 1939 года Йешоннек издал директиву, в которой ожидалось, что немецкие истребительные силы (Ягдваффе ) будут защищать Германию в манере, «прямо не со стратегической (то есть наступательной) концепцией продолжения осуществления воздушной войны. "Большинство истребительных частей должны оставаться в составе своих Luftflotten, не командования ПВО. В 1940 году в выпуске публикации OKL говорилось, что эти оборонительные задачи выполняются в наступательной манере".

Наступательный настрой хорошо проявлялся вблизи На линии фронта, но это оставило Fliegerkorps Fliegerivision без опыта в противовоздушной обороне и громоздкой средней силой ПВО, ее можно было координировать только на уровне Luftflotten. Командное подразделение-Jafü) для выполнения всех разновидностей боевых действий истребителей. В 1940 году эти команды были отправлены во Франции и Норвегии в 1940 году снизили необходимость обороны Германии, и эти команды были отправлены к Ла-Маншу. гг. Балканской кампании и начальными этапами на Восточном фронте. Вступление Соединенных Штатов Америки в войну не имело большого значения. Восьмая авиация была окровавлена ​​в 1942 году, и пилоты Luftflotte 3 уважали нового врага, но сама Германия в 1942 году оставалась практически неприкосновенной. держать свои позиции, что побудило Йешоннека сказать одному из своих сотрудников: «Галланд может позаботиться о [дневной] обороне на западе одним крылом».

Отношение Йешоннека к американской угрозе было противоречивым. Немецкий военный атташе в Вашингтоне, округ Колумбия, генерал Фрид фон Беттихер, подготовил подробные отчеты о B-17 Flying Fortress и разработка самолетов американской. Йешоннек был впечатлен, поэтому он послал Беттичера к Гитлеру. Гитлер отклонил данные после того, как Геринг убедил его, что самолет низкого качества. Йешоннек написал Боттишеру: «Мы потерялись. В течение многих лет я на основе ваших отчетов переадресовывал требования Герингу, но в течение лет мои просьбы о расширении Люфтваффе не отвечал. У нас больше нет воздуха. Я просил защиты и которая необходима. Гитлер выдвинул противоречивые требования. У нас больше нет времени ». Через месяц он прервал презентацию об угрозе ВВС США этим заявлением; «Каждый четырехмоторный бомбардировщик, построенный союзниками, делает меня счастливым, потому что мы сбивали эти четырехмоторные бомбардировщики так же, как мы сбивали двухмоторные бомбардировщики, уничтожающие четырехмоторные бомбардировщики, которые представляли собой намного большую потерю для враг». понимал истинную ситуацию, но он не мог заявить о себе публично или перед Гитлером и Герингом.

Йешоннек, слева, и Ханс-Георг фон Зайдель в 1943 году

действий Германии; Сталинград, Аламейн, высадка Факела, усиление ночных атак бомбардировочного командования, которые объединились в Комбинированное наступление бомбардировщиков, напрягли Йешоннека. увеличенная численность ночных и дневных истребительных сил в Германии. чтобы избежать растущего давления, но получил отказ. После этого он «продвигался вперед» с этими непреодолимыми амбициями. Йешоннек надеялся, что растущая дневная и ночная оборона отбьет англо-американское наступление, пока Вермахт восстановит инициативу в Советском Союзе. Йешоннек понимал, что USAAF представляет угрозу другого рода, чем бомбардировочное командование; американцы пытались уничтожить цели. В конце июня 1943 года - блиц-неделя - Джешоннек запросил у Шпеера обновленный список важнейших точек военной экономики, которые нуждались в дополнительной защите. битва на периферии оккупированной немцами Европы до битвы на истощение над Германией. В июле 18,1 процента немецких истребителей, действовавших на первое число этого месяца, были потеряны. В августе 1943 года было уничтожено 248 одноместных и 86 двухмоторных истребителей. Зловещим образом американские истребители «411» эскорта все больше проникали в немецкое воздушное пространство, что ограничивало время и пространство, необходимое немецким пилотам-истребителям для перехвата американских бомбардировщиков. Йешоннек и его сослуживцы игнорировали промышленную, техническую и логистическую базу, на которой велись современные войны; «та любопытная слепота, которая заставила его в начале 1942 года задуматься о том, что люфтваффе будут делать с 360 истребителями, теперь привела его военно-воздушные силы и страну в безвыходное положение».

Йешоннек также не смог распознать предупреждающие сигналы, которые британские авиация росла. Он по-прежнему мыслил категориями наступательной авиации и предпочитал наносить ответный удар по британским городам, «бороться с террором с террором», что соответствовало точке зрения Гитлера. Сила немецких ночных истребителей была недостаточной, и ни Йешоннек, ни Геринг не питали особой симпатии к этой руке. Йешоннек, по словам Беппо Шмида, наиболее «неохотно работал над противовоздушной обороной». В качестве примера пренебрежения Йешоннеком к противовоздушной обороне в декабре 1942 года он вывез из Германии 150 зенитных батарей и отправил их в Италию, прежде чем решение было отменено следующей весной.. Восточный фронт поглотил большое количество мобильных батарей, не позволяя немцам создавать опорные пункты - одно из его выдающихся достоинств. Защита не была приведена в соответствие с новейшими технологиями; около 30% не имели дальномера и только 25–30% имели собственный радар. Последствия этих решений сделали Люфтваффе неспособным предотвратить разрушение немецких городов и защитить свое население.

После поражения в битве у Гельголандской бухты в 1939 году британцы отказались от дневного света. рейды в пользу ночных бомбардировок. Назначение Артура Харриса, офицера авиации (AOC) бомбардировочной команды изменило характер ночной войны. Обстрел района стал тактическим методом уничтожения цели после ужасающего Butt Report в 1941 году. Результатом улучшенных навигационных средств и новых тяжелых бомбардировщиков, британских осуществили разрушительные воздушные удары по немецким городам, начиная с атаки на Любек в марте 1942 года, а затем бомбардировки Гамбурга в июле 1943 года. В июне 1940 года у люфтваффе еще не было должного ночная школа подготовки бойцов. В конце 1941 года у ОКЛ было время построить ночные истребительные силы, способные обойтись недопустимыми расходами на ВВС, но ОКЛ предпочло этого не делать, возможно, из-за иллюзий, что Советский Союз скоро падет, а затем будут освобождены авиационные части. на запад для ПВО. Шоковый эффект Гамбурга на OKL стимулировал срочность разработки новых тактик и технологий для преодоления британского наступления, теперь немцы потеряли лидерство в высокочастотной области. Нацистское руководство, в частности Шпеер и Йозеф Геббельс, были ошеломлены ударом, уничтожившим 40 процентов крупных фирм и 80 процентов производства мелких фирм, а также 75 процентов электромонтажных работ, 90 процентов газовой промышленности. и 60 процентов водных систем.

Йешоннек, как начальник Генерального штаба, был недостаточно гибок, чтобы подняться над самыми жесткими аспектами традиций и своей узкой интеллектуальной ориентации. Его управление ПВО было «затягивающим» и импровизированным. Предложения по модернизации и оптимизации системы ПВО «оставались для него загадкой». Кессельринг признал это, но добавил, что «объединение национальных систем ПВО в единый воздушный флот - его заслуга». Решение Йешоннека не имело ничего общего с дальновидностью, но было реакционной мерой для разворачивающихся событий.

Отношения Йешоннека с Герингом резко ухудшились в 1943 году. Геринг высоко ценил Йешоннека, когда немецкое оружие было успешным. Когда их Отношения сначала обострились, Геринг подарил Йешоннекуовую лошадь, чтобы возместить ущерб верховой лошади. Йешоннек, резкий и скромный солдат, никогда не мог найти правильного подход к любящему неформальность Герингу. Геринг часто вел себя властно со своим начальником генерального штаба, давая, как сказал Кессельринг, «либо директивы, которые не могли быть выполнены, либо вовсе не выполнялись». Когда Йешоннек не устраивал вещи, которые устраивали Геринга, рейхсмаршал приходил в ярость. Йешоннек выдерживал резкую критику. что происходит чаще, с тех пор как Гитлер начал лишать Геринга его доверия, чтобы иметь дело непосредственно с Йешоннеком: который приводил в ярость рейхсмаршала. Враги Йешоннека в ОКЛ, Ульрих Дизинг и Бернд фон Браухич настроил Геринга против него. Беппо Шмид утверждал, что формирование де-факто второго генерального штаба во главе с фоном Браухичем было последней каплей для Йешоннека. Эти люди часто встречались с Герингом и отфильтровывали приказы без ведома Йешоннека. Растущий раскол был вызван завистью Геринга к числу Йешоннека. Он запретил Йешоннеку посещать линию фронта. Йешоннек заменял Геринга на брифинг и часто становился объектом внимания. Гитлер критиковал Люфтваффе. Однажды Гитлер отвел Йешоннека в сторону и заверил его, что оскорбления не были ему адресованы. Остается неясным, когда и если Гитлер когда-либо потерял веру в Йешоннека. Гитлер любил резкий прусский стиль и суровый образ жизни Йешоннека.

Смерть

Йешоннек сохранял образ закаленного человека, но те, кто его хорошо знали, описывали его как «почти робкого» и «мягкого». «По их словам, он» возвел вокруг себя стену. Чтобы скрыть свою внутреннюю уязвимость, он на публике принял холодный, слегка неудовлетворенный и, казалось бы, саркастический характер ». - заявил генерал Мейстер. «Геринг сказал мне, что однажды в Каринхолле, после начала русской кампании в 1941 году, Йешоннек имел нервный срыв, и сказал, что ответственность будет переложить на него». Затем я объяснил ему, что буду нести ответственность. Моя жена утешила плачущего человека ».« Характерные черты депрессии и даже эмоциональных срывов привели к одному историку предположил, что Йешоннек был маниакально-депрессивным. Его настроение было обусловлено военной ситуацией. Он признался Гансу-Георгу фон Зайделю, что ужасные ошибки были сделаны и продолжаются. 12 апреля 1943 года Хайнц Гудериан отметил, что он «ушел в отставку» и «выгорел».

Йешоннек прекрасно осознавал, что он был глубоко вовлечен в неудачи Люфтваффе; Геринга нельзя винить во всем. Йешоннек будет привлеко привлечен к ответственности за переоценку Ju 88, He 177; в создании авиации без резервов, непригодной для ведения затяжной войны; в согласии прекратить монтаж самолета; оставить производство истребителей на низком уровне в пользу средних бомбардировщиков и из-за неспособности должным образом мобилизовать свою программу вооружения 1939 года; в явно недооценке англо-американской воздушной угрозы; в согласии на воздушную логистику в Сталинграде; в неспособности создать стратегическую авиацию и авиатранспортное командование; и в том, что слишком поздно создает силы ПВО. Боевые ошибки и значимых семейных связей или религиозных убеждений, надежная стабильность, он считал самоубийством. Его адъютант сообщил Кессельрингу незадолго до свержения Бенито Муссолини, что ему пришлось вырвать пистолет из руки Йешоннека, и предупредил, что он может попробовать его снова.

17 августа 1943 г. USAAF выполнили миссию Швайнфурт-Регенсбург. Производство шариковых подшипников было повреждено, но Люфтваффе, похоже, одержало оборонительную победу. Тем не менее в тот же день Геринг оскорбительно позвонил Йешоннеку. Генерал Майстер напомнил, что они также говорили о национальных действиях ночных истребителей и зенитной артиллерии. Днем Майстер, как обычно, отправился с Йешоннеком на лодку на озеро Голдап. После этого они выпили шампанского, чтобы отпраздновать день рождения дочери Йешоннека, прежде чем расстаться.

Герман Геринг на похоронах Йешоннека

В ту ночь бомбардировочное командование провело операция «Гидра» (1943) против объектов в Пенемюнде в ночь с 17 на 18 августа 1943 года. Оборона провалилась, и в суматохе около 100 ночных истребителей были отправлены в Берлин, полагая, что это была цель. Бомбардировочное командование разослало диверсионные налеты в направлении столицы, что еще больше запутало ситуацию. ПВО приняли большое количество истребителей за нарушителей и открыли огонь. 12 ночных истребителей были потеряны - девять из них в бою с британскими бомбардировщиками и ночными истребителями-захватчиками.

Майстер сообщил о результатах Йешоннеку утром; Ешоннек принял его спокойно. Затем Майстер отправился на конференцию, на которой Йешоннек не появился. Адъютант Йешоннека готовил для него завтрак, и еще один офицер также хотел сообщить ему напрямую. Секретарь позвонил в офис Йешоннека; он ответил и пообещал приехать немедленно. Когда Йешоннек не прибыл, его адъютант пошел искать его, но нашел его мертвым с пистолетом на боку. По словам адъютанта, он не слышал выстрела, несмотря на то, что находился всего в 30 футах от офиса Йешоннека. Была обнаружена записка, в которой говорилось: «Я больше не могу работать вместе с рейхсмаршалом. Да здравствует фюрер! » Рядом была найдена вторая записка, за исключением Ульриха Дизинга и Берна фон Браухича с похорон. Йешоннек оставил меморандум, адресованный якобы Годы, в котором он призвал к смене руководства Люфтваффе. Геринг конфисковал меморандум, обвинен, что Йешоннек работал против него.

Историк Ричард Сухенвирт писал, что после Первой мировой войны возникли две школы офицеров; Предостережения, которые могут вызвать конфликт с участием Германии, приведут против них только мощную коалицию, и оптимисты, которые используют легенде о нанесении удара в спину и непобедимости немецкого оружия.

Йешоннек принадлежал к кругу, который верил в великое и победное будущее. Его чувства усиливала его личная преданность Гитлеру, которого он считал гением первого ранга. Но в Йешоннеке не было ничего демонического, что могло бы сделать его невосприимчивым к превратностям войны или разума. Вместо этого у него был бдительный, острый ум, который в итоге привел его к осознанию настоящего правды, что Гитлер и он вместе с Гитлером ошибались. Победа больше не была достигнута, и поражение было неизбежным. Осознание этого ослабило силу его личности. Более того, были угрозы, угрожавшие его положению, и проблема Геринга. Патриотичный, чувствительный, амбициозный и от природы оптимистичный, Йешоннек, наконец, предвидел приближающуюся катастрофу. Самоубийство для него было правильным способом сохранить твердую и непоколебимую маску солдата. Гораздо более одинокий, чем сотни тысяч его соратников, он умер так же, как и жил, ребенком своего времени.

Геринг изменил дату смерти Йешоннека на 19 августа, пытаясь стереть связь с Пенемюнде. Об этой дате сообщила газета Völkischer Beobachter. В интересах нацистского руководства было скрыть характер кончины Йешоннека, чтобы не дать союзникам и немецкой общественности сделать из этого какие-либо выводы.

После его смерти его заменил генерал дер Флигер Гюнтер Кортен и одновременно оберст Экхард Кристиан был переведен в Люфтваффе-Фюрунгштаб (штаб для руководства воздушными операциями). Через год, 1 сентября 1944 года, последний по просьбе Гитлера был произведен в генерал-майора и начальника штаба Люфтваффе-Фюрунг.

Краткое описание карьеры

Награды

Даты ранга

10 августа 1914 г.:Фенрих (кандидат в офицеры)
осень 1914 г.:лейтенант (второй лейтенант)
1 апреля 1925 г.:оберлейтенант (первый лейтенант)
1 июня 1932 г.:гауптманн (капитан)
1 апреля 1935 г.:майор
1 апреля 1937 г.:оберстлейтенант (подполковник)
1 ноября 1938 г.:оберст (полковник)
14 августа 1939 г.:генерал-майор (бригадный генерал)
19 июля 1940 г.:генерал дер Флигер (генерал авиаторов), минуя звание генерал-лейтенанта (Генерал-майор)
1 февраля 1942 г.:Генерал-полковник (генерал-полковник)

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Военные ведомства
До. нетGeschwaderkommodore из Lehrgeschwader 1. 1 Октябрь 1936 - ноябрь 1936Преемник. Оберст доктор
Предыдущий. нетКомандующий Флигерфюрер Ирак. 6 мая 1941 - 29 мая 1941Преемник. нет
Предыдущий. генерал дер Флигер Ханс-Юрген Штумпфф Начальник Люфтваффе Генеральный штаб . 1 Февраль 1939 - 19 августа 1943Преемник. генерал дер Флигер Гюнтер Кортен
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:54:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте