Таран с воздуха

редактировать
Рисунок 1944 года, сделанный Хельмутом Элльгаардом, на котором показан истребитель Люфтваффе, таранящий B-17 Flying Fortress

Таран или Таран - это таран одного самолета другим. Это последняя тактика в воздушных боях, иногда используемая, когда все остальное терпит неудачу. Задолго до изобретения самолетов тактика тарана была распространена в морской войне и наземной войне. Первый воздушный таран произвел Петр Нестеров в 1914 году во время Первой мировой войны. На ранних этапах Второй мировой войны эту тактику использовали советские летчики, которые называли ее таран , что по-русски означает «таран».

Таранящий пилот мог использовать вес самолета как таран или попытаться заставить противника потерять контроль над своим самолетом, используя пропеллер или крыло, чтобы повредить хвост или крыло противника. Таран имел место, когда у пилота заканчивались боеприпасы, но он все еще был полон решимости уничтожить врага, или когда самолет уже был поврежден без возможности спасти. Большинство таранов происходило, когда самолет нападавшего был экономически, стратегически или тактически менее ценен, чем самолет противника, например, когда пилоты управляли устаревшими самолетами против более совершенных, или когда один человек рисковал своей жизнью, чтобы убить несколько человек. Обороняющиеся силы прибегали к тарану чаще, чем нападающие.

Атака с тараном не считалась самоубийственной в том же смысле, что и атаки камикадзе - у таранящего пилота был шанс выжить, хотя и был очень рискованно. Иногда сам таран мог выжить, чтобы совершить управляемую посадку, хотя большинство из них терялось из-за боевых повреждений или спасения пилота. Таран использовался в воздушной войне в первой половине 20 века, как в мировых войнах, так и в межвоенный период. С реактивным самолетом, поскольку скорость воздушного боя увеличилась, тарана перестала использоваться - вероятность успешного выполнения (и выживания) тарана стала практически невозможной. Однако такая тактика все еще возможна в современной войне.

Содержание

  • 1 Техника
  • 2 История
    • 2.1 Ранние концепции
    • 2.2 Первая мировая война
    • 2.3 Польско-советская война
    • 2.4 Гражданская война в Испании
    • 2.5 Вторая мировая война
      • 2.5.1 Польша
      • 2.5.2 Советский Союз
      • 2.5.3 Соединенное Королевство и Содружество
      • 2.5.4 Греция
      • 2.5.5 Япония
      • 2.5.6 Болгария
      • 2.5. 7 Германия
      • 2.5.8 Франция
      • 2.5.9 США
    • 2.6 Холодная война
    • 2.7 После 1990 года
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография

Техника

Было сделано три типа таранных атак:

  • Использование винта, чтобы войти сзади и отрубить рычаги управления в хвосте вражеского самолета. Это было труднее всего выполнить, но у него были лучшие шансы на выживание.
  • Использование крыла, чтобы повредить врагу или заставить потерять контроль. У некоторых советских самолетов, таких как Поликарпов И-16, для этой цели были усилены крылья.
  • Прямая тарана с использованием всего самолета. Это был самый простой, но и самый опасный вариант.

Первые два варианта всегда были продуманы заранее, но требовали высокого уровня навыков пилотирования. Последний вариант может быть преднамеренным или может быть внезапным решением во время боя; в любом случае он часто убивал атакующего пилота.

История

В Жюле Верне в романе Робур Завоеватель Робур чуть не таранил свой пропеллерный летающий корабль Альбатрос в более медленный дирижабль Goahead Лейтенант Уилберт Уоллес Уайт

Ранние концепции

Предвещая тараны воздушной войны 20-го века, Жюль Верн представил очевидную воздушную атаку, совершенную тяжелым летающая машина с выдающимся таранным носом против почти беззащитного летательного аппарата легче воздуха в его научно-фантастической работе Робур Завоеватель, опубликованной в 1886 году. Х. Дж. Уэллс, писавший в 1899 году в своем романе Спящий пробуждается, заставляет своего главного героя Грэма таранить один из вражеских самолетов своим летательным аппаратом, в результате чего тот падает с неба. Вторая машина противника прекращает атаку, опасаясь, что ее в свою очередь протаранят.

В 1909 году дирижабль несколько наблюдателей, писавших о возможности его применения, представляли себе как «воздушный линкор». удлиненный шток для тарана для атаки других дирижаблей, а также для поворота якоря или другой массы на тросе под дирижаблем в качестве тупой атаки по наземным целям, таким как здания и дымовые трубы, и по мачтам корабля.

Первая мировая война

Таран Петр Нестеров Самолет «Альбатрос», сбитый Нестеровым

Первый известный случай тарана в воздушной войне был нанесен Жолквой российскими пилот Петр Нестеров 8 сентября 1914 года против австрийского самолета. Этот инцидент был фатальным для обеих сторон. Второй таран - и первый успешный таран, который не был смертельным для нападающего - был произведен в 1915 году Александром Казаковым, летающим асом и самым успешным российским летчиком-истребителем Мировой войны. 1 сентября 1917 года сержант Артуро Делл'Оро из итальянской 83-й эскадрильи протаранил двухместную Br.C.1 из Flik 45. Уилберт Уоллес Уайт из 147-й авиационной эскадрильи 10-го числа протаранил немецкий самолет. Октябрь 1918 г. и погиб - его противник выжил.

Польско-советская война

Поскольку наступающая Красная Армия использовала очень мало самолетов в Польше, воздушные бои происходили редко (за исключением перехвата большевистских аэростатов наблюдения). Однако в ходе войны несколько летчиков, исчерпав боекомплект и бомбы, попытались протаранить советскую кавалерию шасси своих самолетов. Эта атака позволяла совершить аварийную посадку, но почти всегда заканчивалась разрушением или серьезным повреждением таранящего самолета.

Гражданская война в Испании

Тарана использовалась в Гражданской войне в Испании. В ночь с 27 на 28 ноября 1937 года советский летчик Евгений Степанов на Поликарпов И-15 для Испанских республиканских ВВС сбил один SM.81 бомбардировщик недалеко от Барселоны и высадил остатки своих пуль в другой. Второй SM.81 продолжал лететь, поэтому Степанов прибег к использованию левой ноги шасси своей Чайки, чтобы протаранить бомбардировщик, сбив самолет.

Вторая мировая война

Польша

Пилот ВВС Польши подполковник осуществил первую таранную атаку в Второй мировой войне 1 сентября 1939 года над Ломянками около Варшавы с его поврежденным PZL P.11c.

Советский Союз

Во время Второй мировой войны сообщения о таранах одиноких советских пилотов по люфтваффе стали широко распространенными, особенно в Первые дни военных действий на Восточном фронте войны. В первый год Великой Отечественной войны большинство доступных советских машин заметно уступали немецким, и летчики иногда воспринимали таран как единственный способ гарантировать уничтожение врага. Ранние советские истребительные двигатели были относительно слабыми, а истребители с недостаточной мощностью были либо довольно хорошо вооружены, но слишком медленными, либо быстрыми, но слишком легко вооруженными. Легковооруженные истребители часто расходовали боеприпасы, не сбивая бомбардировщик противника. На очень немногих истребителях были установлены радиоприемники - у пилотов не было возможности вызвать помощь, и военные ожидали, что они решат проблемы в одиночку. Замена одномоторного истребителя на многомоторный бомбардировщик считалась экономически выгодной. В некоторых случаях пилоты, получившие тяжелые ранения или находившиеся в поврежденном самолете, решали совершить самоубийственную атаку по воздушным, наземным или морским целям. В этом случае атака становится больше похожей на непреднамеренную атаку камикадзе (см. Николай Гастелло ).

Тактика немецкой авиации в начале войны изменилась таким образом, что были созданы условия для таранных атак. Убрав большую часть советской авиации с их пути, люфтваффе перестали обеспечивать истребительное сопровождение бомбардировочных групп и разбили свои силы на гораздо меньшие вылеты, в том числе одиночные самолеты, совершающие полеты с глубоким проникновением. Четверть немецкой авиации на Восточном фронте выполняла стратегическую или тактическую разведку своими подразделениями Aufklärungsgruppe. Эти разведывательные полеты или дальние бомбардировки чаще встречали одиноких советских защитников. Советская групповая тактика не включала таран, но советские истребители часто вылетали поодиночке или парами, а не группами. Советским пилотам было запрещено выполнять таран над землей, удерживаемой противником, но они могли таранить вражеские разведывательные прорывы над родиной.

Девять таранов произошло в самый первый день вторжения Германии в Советский Союз, один в течение первого часа. В 04.25 22 июня 1941 года лейтенант Иван Иванов на своем Поликарпов И-16 врезался в хвост вторгшегося Heinkel He 111. Иванов не выжил, но был посмертно награжден золотой звездой, Герой Советского Союза.

Екатерина Зеленко 12 сентября 1941 года якобы совершила таран с пикирования на своем Су-2, который разорвал Messerschmitt Bf 109 пополам, когда пропеллер ее самолета попал в хвост немецкого самолета. Она остается единственной женщиной, которая, как утверждается, совершила воздушный таран.

После 1943 года на других советских истребителях установили радиостанции, и главный маршал Александр Новиков разработал методы управления воздушным движением для координации атак. У истребителей были более мощные двигатели, и в последний год боев они несли достаточно тяжелое вооружение. По мере совершенствования возможностей советских воздушных атак тараны стали редкостью. В 1944 году будущий маршал авиации Александр Покрышкин официально отговорил таран, ограничив его «исключительными случаями и крайней мерой».

лейтенант Борис Ковзан уцелел. четыре тарана на войне. Алексей Хлобыстов составил три. Семнадцати другим советским пилотам приписывают две успешные атаки на таран. Согласно новому исследованию, с начала операции «Барбаросса» и до конца войны Советский Союз совершил не менее 636 успешных атак таранов. Из них 227 пилотов были убиты во время атаки или после нее (35,7%), но 233 приземлились благополучно (остальные вылетели из строя).

Когда новые конструкции советских истребителей вступили в строй, тараны стали не приветствоваться. Экономика изменилась; теперь советский истребитель был примерно эквивалентен немецкому. К сентябрю 1944 года приказы, описывающие, как и когда начинать таран, были удалены из учебных материалов.

Соединенное Королевство и Содружество

18 августа 1940 года Добровольческий резерв Королевских ВВС Сержант Брюс Хэнкок из RAF Windrush использовал свой самолет Avro Anson для тарана Heinkel He 111 P; выживших не было.

В тот же день лейтенант Джеймс Эглингтон Маршалл из No. 85-я эскадрилья RAF на своем Hawker Hurricane протаранила хвостовое оперение Heinkel He 111 после того, как он израсходовал на него последние боеприпасы. Правый борт крыла «Харрикейна» сломался во время атаки, и «Хейнкель» был оценен как «вероятно разрушенный».

«Дорнье» Зебе падает на вокзал Виктория после тарана Рэем Холмсом, 15 сентября 1940 г.

15 сентября 1940 г. произошло знаменательное событие, известное теперь как «День битвы за Британию ". Сержант Рэй Холмс из No. 504-я эскадрилья RAF использовала свой Hawker Hurricane, чтобы уничтожить бомбардировщик Dornier Do 17 над Лондоном путем тарана, но с потерей собственного самолета (и почти его собственной жизни) за один определяющих моментов Битвы за Британию. Холмс, предприняв лобовую атаку, обнаружил, что его оружие не работает. Он влетел на своем самолете в верхнюю часть немецкого бомбардировщика, отрезав хвостовое оперение своим крылом, и бомбардировщик потерял управление и разбился. Его пилот, оберлейтенант Роберт Зебе, выручил, но позже умер от ран, полученных во время атаки, в то время как раненый Холмс выскочил из своего самолета и выжил. Двое других членов экипажа «Дорнье» выручили и выжили. Поскольку ВВС Великобритании не практиковали таран как тактику воздушного боя, это считалось импровизированным маневром и актом самоотверженного мужества. Это событие стало одним из определяющих моментов Битвы за Британию и вызвало поздравительную ноту в RAF от королевы Вильгельмины Нидерландов, которая была свидетельницей этого события.

27 сентября 1940 г. летный офицер Персиваль Р.Ф. Бертон (Южная Африка) из No. 249-я эскадрилья RAF использовала свой Hawker Hurricane, чтобы оторвать хвостовое оперение самолета Messerschmitt Bf 110 из V / LG 1. По словам очевидцев на земле, Бертон умышленно протаранил Bf 110 после «дико маневрирующей» погони на высоте крыши Хейлшем, Англия. Бертон, гауптман Хорст Линсбергер и унтер-офицер Альберт Копге погибли, когда оба самолета разбились недалеко от города. Ураган Бертона был найден без боеприпасов.

7 октября 1940 г. пилот-офицер Кен В. Маккензи из No. 501-я эскадрилья RAF использовала свой Hawker Hurricane, чтобы уничтожить Messerschmitt Bf 109. Его боевой отчет гласил:

Я атаковал три ближайшие машины в боевом порядке снизу, и четвертый вражеский самолет, выполнявший арьергард, пролетел через линию огня, и он обнаружил утечку в баке с гликолем... Я опустошил остальные. из моих боеприпасов в него с 200 ярдов, но он все еще летел вниз и на 80, на 100 футов от моря. Я облетел его и дал знак спускаться, но результата не было. Поэтому я попытался протаранить его хвост своей ходовой частью, но это снизило мою скорость слишком низко, чтобы ударить его. Так что летя рядом, я опустил правое крыло на его левый хвостовой борт. Хвостовой самолет оторвался, и я потерял кончик правого крыла. Самолет противника развернулся в море и частично затонул.

11 ноября 1940 г. лейтенант Говард Питер Блатчфорд (канадец) из No. 257-я эскадрилья RAF использовала винт своего Hawker Hurricane для атаки Fiat CR.42 около Харвича, Англия. Блатчфорд израсходовал свои боеприпасы во время боя с итальянскими истребителями, и по возвращении на базу обнаружил, что у двух его лопастей пропеллера не хватает девяти дюймов. Хотя он не видел результатов своей атаки и только заявил, что итальянский истребитель «поврежден», он все же сообщил о брызгах крови на его поврежденный винт.

Хотя технически это не таран, пилоты RAF действительно использовали преднамеренное столкновение своего рода против летающей бомбы Фау-1. Когда было обнаружено, что выстрел из Фау-1 может привести к детонации боеголовки и / или топливного бака, создавая опасность для атакующего самолета, пилоты вместо этого летят рядом с Фау-1. Оказавшись в нужном положении, пилот перекатывается в сторону, поднимая законцовку крыла, создавая зону турбулентности под высоким давлением под законцовкой крыла V-1, заставляя его катиться в противоположном направлении. Элементарный автопилот V-1 часто не мог компенсировать это, заставляя его нырять в землю.

Греция

2 ноября 1940 г. пилот Hellenic Air Force Маринос Митралексис сбил итальянского Savoia-Marchetti SM.79 бомбардировщик; затем, когда закончились боеприпасы, сбил другого, разбив его руль винтом своего истребителя PZL P.24. Оба самолета были вынуждены совершить экстренную посадку, и Митралексис пригрозил экипажу бомбардировщика из четырех человек сдаться, используя свой пистолет. Митралексис был повышен в звании и награжден медалями.

Япония

Японцы также практиковали таран, как по личной инициативе, так и по политике. По индивидуальной инициативе 8 мая 1942 г. истребитель Накадзима Ки-43 сбил одинокий самолет B-17 Flying Fortress, The Fighting Swede. После того, как по три японских истребителя были После двух атак без решающих результатов пилот бомбардировщика, майор Роберт Н. Киттс, укрылся от близлежащего шквала. Не хочу позволить бомбардировщику сбежать, сержант. Тадао Ода совершил таран в лоб, известный как тайатари (体 当 体 り, тай-атари, «телесный удар»). Оба самолета разбились, выживших не было. Сержант Ода был посмертно произведен в лейтенанты за свою жертву.

26 марта 1943 года лейтенант Санаэ Исии из 64-го сентая использовал крыло своего Накадзима Ки-43, чтобы протаранить хвост танка. Бристоль Бофайтер, обрушив его над Швебандо, Бирма, убив как командира эскадрильи Айвана Г. Стэтхэма, так и пилота Кеннета К. Бриффета из 27-й эскадрильи RAF.

1 мая 1943 г. сержант Миёси Ватанабэ из 64-го сентаи вывел из строя два двигателя самолета B-24 Liberator, пилотируемого Робертом Кавано, в результате чего погибли два члена экипажа бомбардировщика; Затем он использовал свой Накадзима Ки-43, чтобы протаранить заднюю башню американского бомбардировщика после затяжного боя за Рангун. Сержант Ватанабэ пережил атаку, как и оставшийся экипаж B-24. Оба самолета совершили вынужденную посадку без дальнейших человеческих жертв. Разбившийся B-24 был сфотографирован и опубликован в японском авиационном журнале Koku Asahi за декабрь 1943 года. Только трое из экипажа Кавано пережили войну в суровых условиях в качестве военнопленных.

26 октября 1943 года капрал Томио Камигучи из 64-го сентая использовал свой Накадзима Ки-43, чтобы протаранить B -24 Liberator, когда его орудия не сработали во время продолжительной атаки Ki-43II и Kawasaki Ki-45 21-го Сентай, продолжавшейся более 50 минут. Бой включал около 50 проходов двух кораблей B-24 после того, как они атаковали Рангун. Приближаясь к Бенгальскому заливу и уже сильно поврежденный другими японскими истребителями в 64-м, бомбардировщик, принадлежавший 492-й бомбардировочной эскадрилье и пилотируемый 1-м лейтенантом Роем Г. Воганом, разбился в джунглях, приближаясь к заливу Гва. Второй лейтенант Bombardier Густав «Гас» Джонстон был единственным выжившим с B-24 и стал военнопленным. Камигучи был отброшен от удара, спрыгнул с парашютом и тоже выжил. Американский исследователь Мэтью Пул отмечает, что японский историк Хироши Ичимура взял интервью у ветерана 64-го сэнтайского лейтенанта Наоюки Ито, который также утверждал, что 26 октября 1943 года сбил B-24 из 492-го BS. Утверждалось, что B-24 был сбит два опытных японских аса: лейтенант Наоюки Ито и сержант. Майор Такува. Кроме того, Ито заявил, что 19-летний зеленый пилот капрал. Камигучи протаранил искалеченный B-24, а генерал-майор Шиничи Танака похвалил храброго молодого пилота и специально сделал "Капрал Пилу" легендой. Другой ветеран 64-го сентаи, сержант. Икэдзава напомнил, что угрюмый сержант. Майор Такува сказал ему: «B-24 падал. Камигучи не нужно было его таранить!» И. Хата, Я. Идзава и К. Шорс в истребительных частях ВВС Японии и их аузах 1939–1945 гг. Включают биографию капитана Ито из 64-го сентая, в которой говорится: «Позже он перешел в 3-й чутай и был одержать восемь побед, включая B-24 над Рангуном 26 октября 1943 года ». По словам Ичимуры, сержант. Отчет майора Такува не был включен в этот источник, поскольку в книге приводилась биография только для тузов с девятью или более победами.

6 июня 1944 г., израсходовав боеприпасы в продолжительном воздушном бою, сержант 50-го сентаи использовал винт своего Накадзима Ки-43, чтобы сбить Lockheed P- 38 Молния около Мейктила, Бирма. После того, как пилот вылетел, Игараси атаковал его на парашюте. P-38, возможно, принадлежал асу с 10 убийствами капитану Уолтеру Ф. Дьюку из 459-й истребительной эскадрильи, который пропал без вести в тот день в бою.

Начиная с августа 1944 года, несколько японских пилотов пилотируя Kawasaki Ki-45 и другие истребители, сражаясь с B-29 Superfortress, выяснилось, что таран очень тяжелого бомбардировщика был практичной тактикой. Исходя из этого опыта, в ноябре 1944 года было сформировано «Специальное ударное подразделение» с использованием Kawasaki Ki-61, у которых была снята большая часть оружия и брони, чтобы быстро достичь большой высоты. Трое успешных выживших пилотов-таранов стали первыми обладателями Букошо, японского эквивалента Креста Виктории или Почетной медали, награды, которая была открыта 7 июля. Декабрь 1944 г., как императорский указ императора Хирохито. Членство в Отряде специальной атаки рассматривалось как последнее задание; ожидалось, что пилоты будут наносить таран до тех пор, пока их работа не прекратится из-за смерти или серьезной травмы.

Японская практика камикадзе может также рассматриваться как форма тарана, хотя основным способом разрушения была не физическая ударная сила, а скорее носимые взрывчатые вещества. Камикадзе использовался исключительно против кораблей союзников.

Болгария

Два тарана (болгарский : Таран, романизированный : таран) совершил булгар летчика-истребителя, защищавшего Софию от бомбардировщиков союзников в 1943 и 1944 годах. Первым был поручик (старший лейтенант ) Димитар Списаревский 20 декабря 1943 года. истребитель Bf 109 G2, он протаранил и уничтожил американский B-24 Liberator № 42-73428 из 376-й бомбардировочной группы, однако неизвестно, было ли столкновение преднамеренным. Болгарские военные заявили, что это было преднамеренно, и посмертно повысили его звание. Второй таран был произведен поручиком Неделчо Бончевым 17 апреля 1944 года по американскому B-17 Flying Fortress. Бончеву удалось выручить и выжить после тарана. После падения Третьего болгарского царства 9 сентября 1944 года он продолжал летать против немцев. Его Bf 109 был сбит во время вылета, был ранен и взят в плен. После нескольких месяцев в плену он был убит женщиной-охранником из СС во время марша военнопленных, который он не смог принять из-за тяжелого состояния здоровья.

Германия

22 февраля 1944 г. 194>Messerschmitt Bf 109 протаранил B-17 231377 из 327-й бомбардировочной эскадрильи..

25 мая 1944 года оберфенрих Хуберт Хекманн использовал свой Messerschmitt Bf 109 для тарана P- 51 Mustang, когда его орудия вышли из строя, оторвав хвост и заднюю часть фюзеляжа от американского самолета. Капитану Джозефу Х. Беннетту из 336-й истребительной эскадрильи удалось выйти в плен, а Хекманн немедленно приземлился на живот около Ботенхайма, Германия.

7 июля 1944 года. Unteroffizier Вилли Решке использовал свой Messerschmitt Bf 109, чтобы протаранить Consolidated B-24 Liberator, когда его орудия вышли из строя. Два падающих самолета были заблокированы вместе, и прошло некоторое время, прежде чем Решке смог освободиться и спастись в районе Малацки, Словакия.

В конце Второй мировой войны Люфтваффе применили таран, чтобы попытаться восстановить контроль в воздухе. План состоял в том, чтобы отговорить пилотов бомбардировщиков союзников от проведения бомбардировок достаточно долго, чтобы немцы создали значительное количество реактивных истребителей Мессершмитт Ме 262, чтобы переломить ход воздушной войны. 4 апреля 1945 г. Генрих Эрлер протаранил B-24 и погиб. Лишь одно специальное подразделение, зондеркоманда Эльба, было когда-либо сформировано до готовности и выполнило свою единственную миссию - всего за месяц до окончания войны в Европе - 7 апреля 1945 года. Хотя некоторые пилотам удалось уничтожить бомбардировщики, в том числе один таран во время единственного задания, в ходе которого были уничтожены сразу два B-24 и один Bf 109G. Численность союзников существенно не уменьшилась. Пожалуй, самым известным примером воздушного тарана, совершенного Эльбой, в результате которого пилот выжил, таранив их самолет во время этой миссии, был таран Генриха Рознера Bf 109 vs. B-24 44-49533 "Palace of Dallas", который возглавлял строй. Б-24 389-й бомбардировочной группы в то время. Самолет Роснера своим крылом пробил кабину «Дворца Даллас», уничтожив бомбардировщик и повредив Bf-109, который затем столкнулся с еще одним неопознанным B-24. Рознер смог успешно спрыгнуть с парашюта и спрыгнуть с парашютом.

В проектах самолетов, таких как Zeppelin Rammer, использовалась техника тарана.

Франция

3 августа 1944 года капитан Жан Маридор из No. 91-я эскадрилья RAF использовала свой Supermarine Spitfire, чтобы протаранить летающую бомбу V-1, убив себя при взрыве боеголовки. Капитан Маридор ранее повредил Фау-1 своим артиллерийским огнем и, увидев, что он начал погружаться в военный полевой госпиталь в Кенте, решил намеренно протаранить бомбу.

Соединенные Штаты

25 октября 1942 г. над Гуадалканалом старший лейтенант морской пехоты Джек Конгер из VMF-212 сбил три Misubishi A6M Zeros.. Преследуя четвертый Зеро, у Конгера кончились боеприпасы, и он решил использовать свой пропеллер, чтобы отрубить хвостовой руль. Однако Конгер неверно оценил расстояние между своим самолетом и Зеро и ударил самолет на полпути между кабиной и хвостом, оторвав весь хвост. И Конгер, и пилот Зеро Широ Исикава выскочили из своих самолетов, и их подобрала спасательная лодка. За свои действия Конгер был награжден Военно-морским крестом.

10 мая 1945 года над Окинавой, старшим лейтенантом морской пехоты Робертом Р. Клингманом и тремя другими пилотами VMF-312 поднялся, чтобы перехватить самолет, который они определили как Kawasaki Ki-45 Toryu («Ник»), тяжелый истребитель-разведчик с двумя двигателями, летающий на высоте 25 000 футов (7600 м), но «Ник» "начал подниматься выше. Два из FG-1D Corsair прекратили преследование на высоте 36000 футов (11000 м), но капитан морской пехоты Кеннет Реуссер и его ведомый Клингман продолжили преследование на высоте 38000 футов (12000 м), затратив большую часть боеприпасов калибра.50, чтобы облегчить самолет. Ройссер попал в левый двигатель «Ника», но у него кончились боеприпасы, и он находился под обстрелом японского дальнего стрелка. Клингман выстроился в очередь для выстрела на расстоянии 50 футов (15 м), когда его оружие заклинило из-за сильного холода. Он трижды приблизился к «Нику», чтобы повредить его своим винтом, срезав руль направления, заднюю кабину и правый стабилизатор своего противника. Toryu опустился на высоту 15 000 футов (4600 м), где оторвались его крылья. Несмотря на отсутствие пяти дюймов (13 см) от концов лопастей пропеллера, отсутствие топлива и наличие вмятин и проколов самолета обломками и пулями, Клингман благополучно направил свой «Корсар» на мертвую посадку. Награжден Военно-морским крестом.

Холодная война

В 1960 г. инцидент с U-2 советский летчик Игорь Ментюков получил приказ протаранить вторгшийся Lockheed. U-2 на своем невооруженном Сухом Су-9, который был модифицирован для полетов на больших высотах. В 1996 году Ментюков утверждал, что при контакте со спутником его самолета был сбит Гэри Пауэрс ; однако Сергей Хрущев утверждал в 2000 году, что Ментюкову не удалось установить даже визуальный контакт.

28 ноября 1973 года во время проекта ЦРУ «Темный ген » капитан Геннадий Н. Елисеев на МиГ-21 совершил первый реактивный самолет. тарана по разведывательному самолету RF-4C, пилотируемому IIAF майором Шокуниа и второстепенным полковником ВВС США Джоном Сондерсом над советским воздушным пространством. После того, как обе его К-13 ракеты класса "воздух-воздух" не смогли сбить RF-4C и его орудие заклинило, он ударил крылом по хвостовику RF-4C. Пока погиб пилот МиГ, экипаж RF-4C успешно катапультировался.

18 июля 1981 г. капитан В.А. По сообщениям, Куляпин использовал свой Су-15 для тарана зафрахтованного аргентинского CL-44 во время столкновения в воздухе Армении в 1981 году, хотя западные эксперты полагали, что это могло была корыстной интерпретацией случайного столкновения.

Исследование 1986 RAND Corporation пришло к выводу, что тарана по-прежнему была жизнеспособным вариантом для современных самолетов, защищающих свое воздушное пространство от дальних бомбардировщиков, если эти бомбардировщики несли атомное оружие. Исследование показало, что обороняющиеся истребители могут потратить свое оружие, не сбив вражеский бомбардировщик, и тогда пилоты столкнутся с окончательным выбором - таранить - почти наверняка они продадут свои жизни, чтобы спасти тысячи людей, которые могут быть убиты успешной ядерной атакой. 71>

После 1990 года

Во время терактов 11 сентября в 2001 году истребители были отправлены для перехвата угнанного рейса 93 United Airlines, предположительно направляясь в Вашингтон. Однако на вооружение боевых самолетов ракетами не было времени. Пилотам сообщили, что они будут таранить самолет. Самолет разбился из-за внутренней борьбы к моменту прибытия самолетов.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Аллен Дуркота; Томас Дарси; Виктор Куликов. Российская Имперская Авиационная Служба: Известные пилоты, самолеты и Первая мировая война Flying Machines Press, 1995. ISBN 0963711024, 9780963711021.
  • Гастингс, Макс (2008-03-18). Возмездие. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-307-26351-3.
  • Сакаида, Генри. Тузы ВВС японской армии 1937–45. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1997. ISBN 1-85532-529-2.
  • Шеррод, Роберт. История авиации морской пехоты во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press, 1952.
  • Такаки, ​​Кодзи и Сакаида, Генри. B-29 Охотники из JAAF. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2001. ISBN 1-84176-161-3.
  • Тиллман, Барретт. Корсар. Военно-морской институт США, 1979. ISBN 1-55750-994-8.
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:47:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте