Цирковое наступление

редактировать

Цирк - это кодовое имя, присвоенное операциям Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны, где бомбардировщиков в сопровождении масс истребителей были отправлены над континентальной Европой, чтобы ввести в бой истребители Люфтваффе. Обычно это были соединения от 20 до 30 бомбардировщиков в сопровождении до 16 эскадрилий истребителей сопровождения. Люфтваффе не могло игнорировать соединения бомбардировщиков такого размера.

Хэндли Пейдж Хэмпден

Сначала использовались средние бомбардировщики, такие как Хэндли Пейдж Хэмпден, но даже с большим количеством эскортов они были слишком уязвимы для зенитной артиллерии и немецких истребителей. Hampdens были заменены на легкие бомбардировщики Bristol Blenheim, но и с ними дела шли не лучше. Тяжелые бомбардировщики, такие как Short Stirling, было легче сопровождать, но после нескольких вылетов Bomber Command потребовалось их вернуть.

«Hurribomber», истребитель-бомбардировщик , развитие Hawker Hurricane, использовался с лучшими результатами, за исключением того, что небольшая бомбовая нагрузка вызвала небольшой урон.

У подобных миссий были и другие кодовые названия.

  • Ramrod: похож на Circus, но главной целью является уничтожение цели. Примером может быть Операция Ramrod 16.
  • Рейнджер: вторжение большого истребительного соединения на оккупированную территорию с целью уничтожения немецких истребительных сил.
  • Роудстед: атака на прибрежных судах с малых высот.
  • Ревень: маломасштабные боевые вылеты-фрилансеры по наземным удачным целям.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

После окончания Битвы за Британию истребительное командование Королевских ВВС перешло от оборонительных к наступательным операциям, в ходе которых они будут сражаться с немецкими истребителями на другой стороне Канал; оперативные инструкции были готовы к декабрю 1940 года.

Предполагалось два типа наступательных операций: «Ревень» (первоначально называвшийся Москито), в котором небольшие патрули будут пересекать границу под прикрытием облачности и поражать любые обнаруженные ими самолеты и в ясные погодные дни "Цирк", который отправит несколько эскадрилий - возможно, с несколькими бомбардировщиками - на штурм северной Франции. Цирк стал обозначать операцию с бомбардировщиками.

Патрули ревеня начались в декабре 1940 года; в то время как пилотам разрешалось атаковать наземные цели, если они представлялись, их основной задачей было сбить немецкий самолет. К середине июня 1941 года истребительное командование произвело 149 патрулей ревеня (336 боевых вылетов), заявив, что семь самолетов противника были сбиты, а восемь пилотов с британской стороны были потеряны. Цирковые операции с бомбардировщиками начались в январе, и к июню было выполнено одиннадцать, включая доки на французском побережье и аэродромы. За тот же период было выполнено более сорока траекторий без бомбардировщиков. В то время как приоритетом Истребительного Командования были немецкие истребители, Бомбардировочное Командование сосредоточилось на уничтожении наземных целей. На более высоком уровне в RAF считалось, что влияние на войну ущерба, которое могут быть нанесены бомбардировщиками, будет минимальным; Командиры командований бомбардировщиков и истребителей провели конференцию, на которой согласились с тем, что цель Цирка - заставить немецкие истребители вступить в бой в благоприятных для британцев обстоятельствах, и для этого бомбардировщики должны были нанести достаточно повреждений, чтобы люфтваффе не могло игнорировать атаки..

До операции «Барбаросса», немецкого вторжения в СССР, главный маршал авиации сэр Чарльз Портал руководил начальником штаба авиации. Команды истребителей и бомбардировщиков, чтобы найти способ удержать немецкие истребители в Западной Европе, а не усилить Люфтваффе в Восточной Европе. В результате политика Цирка заключалась в проведении операций против промышленных объектов в районе Бетюн, Лилль на северо-востоке Франции; это могло бы привлечь к этому району оборону немецких истребителей, сделав оборону на флангах слабее, чтобы бомбардировщики без сопровождения могли атаковать Германию днем. Одновременно будут нанесены ночные бомбардировки промышленного района Рур. Министерство авиации указало RAF, что целью Circuses будет уничтожение наземных целей с немецкими истребителями в качестве второстепенного приоритета. Вскоре стало ясно, что бомбардировка днем ​​без сопровождения была слишком рискованной, и тяжелые бомбардировщики следовало использовать только для ночных операций. За шесть недель истребительное командование Королевских ВВС совершило 8000 самолето-пролетов, 376 самолето-вылетов и еще 800 самолето-пролетов. Истребительное командование теряло пилотов и самолеты во время операций над Европой, но потери были меньше, чем во время битвы за Британию, и потери самолетов можно было компенсировать. В августе Цирки совершали полеты с 2 группой и 5 группами, бомбардировочное командование.

См. Также

Примечания

Сноски

Ссылки

  • Кейгилл, Питер. Крыло Биггин-Хилл - 1941: от защиты к атаке. Pen Sword Aviation, 2008. ISBN 978-1844157464
  • «1941: Трудный год», депеша, представленная Государственному секретарю по вопросам авиации 29 февраля 1948 года маршалом Королевских ВВС сэр Шолто Дуглас - через Spitfiresite.com

Дополнительная литература

  • Бауген, Г. (2018). RAF в наступлении: возрождение тактической авиации 1940–1941. Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1-52673-515-7.
  • Бойер, М. Дж. Ф. (1979) [1974]. 2 Группа RAF: Полная история 1936–1945 (2-е изд. Faber в мягкой обложке). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-11460-1.
  • Хинсли, Ф. Х. (1994) [1993]. Британская разведка во время Второй мировой войны. Его влияние на стратегию и операции (сокращено). История Второй мировой войны (2-е изд. ПБК. Ред.). Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11-630961-7.
  • Мюррей, Уильямсон (1989) [1983]. Стратегия поражения: Люфтваффе, 1933–1945. База ВВС Максвелл, Al: Air University Press. ISBN 978-0-933852-45-7.
  • Ричардс, Денис (1974) [1953]. Королевские военно-воздушные силы 1939–1945: борьба в разногласиях. История Второй мировой войны. I (изд. Pbk.). Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11-771592-9. Получено 19 мая 2020 г. - через Hyperwar Foundation.
  • Saunders, H. St G. (1975) [1954]. Королевские военно-воздушные силы 1939–1945: битва выиграна. История Второй мировой войны. III (изд. Pbk.) Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11-771594-3. Получено 12 июня 2020 г. - через Hyperwar Foundation.
  • Shores, C.; Томас, К. (2004). 2-я тактическая авиация: спартанцы в Нормандию, июнь 1943 - июнь 1944. I . Хершам: Классические публикации (Ян Аллан). ISBN 1-903223-40-7.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:28:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте