Пэт Пэттл

редактировать
Летучий ас из Южной Африки времен Второй мировой войны для ВВС США

Мармадьюк Пэттл
Командир эскадрильи Паттл 33-й эскадрильи RAF Греция IWM ME (RAF) 1260.jpg Пэттл (слева) во время службы с Нет. 33-я эскадрилья RAF, в 1941 году с адъютантом эскадрильи Джорджем Рамси
Прозвище (а)«Пэт»
Родился(1914-07-03) 3 Июль 1914 г.. Баттерворт, Южная Африка
Умер20 апреля 1941 г. (1941-04-20) (26 лет). Гавань Пирей, выкл. Пирей, Королевство Греция
Похороненмогилы неизвестны
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевские военно-воздушные силы
Годы службы1936–1941
РангКомандир эскадрильи
ЧастьNo. 80-я эскадрилья RAF. No. 33-я эскадрилья RAF
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыDistinguished Flying Cross Bar

Marmaduke Thomas St John Pattle, DFC Bar (3 июля 1914 - 20 апреля 1941), обычно известный как Пэт Паттл, был уроженцем Южной Африки Второй мировой войны летчиком-истребителем и летным асом (летчику, которому приписывают уничтожение пяти или более самолет противника в воздушном бою) Королевских ВВС (RAF).

Паттл подал заявку на вступление в Южноафриканские ВВС в 18 лет, но получил отказ. Он отправился в Соединенное Королевство и присоединился к Королевским ВВС в 1936 году в составе комиссии по короткой службе. К 1937 году Пэттл был пилотом и был отправлен в No. 80-я эскадрилья базировалась в Египте после начала войны в сентябре 1939 года. В июне 1940 года Италия вступила в войну на стороне держав оси, и он начал боевые действия против Regia Aeronautica (ВВС Италии), добившийся первых успехов во время вторжения Италии в Египет.

После итальянского вторжения его эскадрилья была отправлена ​​в Грецию в ноябре 1940 г., где Паттл добился наибольшего успеха. его побед. Паттл заявил, что около 20 самолетов было сбито, и в марте 1941 года был произведен в звание командира эскадрильи. После немецкой интервенции и за четырнадцать дней операций Паттл одержал 24–50 побед. Паттл утверждал, что пять или более самолетов были уничтожены за один день трижды, что давало ему статус аса в статусе дня. Пэттл добился наибольшего успеха 19 апреля 1941 года, одержав шесть побед. На следующий день, одержав больше воздушных побед, чем любой другой пилот западных союзников, он вопреки приказу, страдая от высокой температуры, вылетел, чтобы поразить немецкие самолеты около Афин. Последний раз его видели сражающимся с тяжелыми истребителями Messerschmitt Bf 110. Его Hurricane упал в море во время этого воздушного боя, и Паттл был убит.

Пэттл иногда называют самым результативным пилотом войны Британского Содружества. Если все утверждения, сделанные в его пользу, верны, его общая сумма могла бы быть больше 51. Можно сказать, что его окончательная сумма была не менее 40 и может превышать это число. Журналы и полуофициальные записи предполагают эту цифру, в то время как личный состав его отряда подозревает, что эта цифра приближается к 60. Всего 26 жертв Паттла были итальянцами; 15 были сбиты с помощью Gloster Gladiators, остальные - с помощью Hawker Hurricanes. Он считается самым результативным асом на бойцах Gladiator и Hurricane (35 побед).

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Детство и образование
    • 1.2 Военная служба
  • 2 Карьера в RAF
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Североафриканская кампания
    • 3.2 Греко-итальянская война
    • 3.3 Командир эскадрильи
    • 3.4 Битва за Грецию
      • 3.4.1 Смерть над гаванью Пирей
  • 4 Список побед
  • 5 Памятники
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Детство и образование

Паттл родился в Баттерворте, Капская провинция, 3 июля 1914 года, в семье южноафриканских родителей английского происхождения, сержант-майор Сесил Уильям Джон «Джек» Паттл (род. 5 сентября 1884 г.) и Эдит Брейлсфорд (1881–1962 гг.). Мармадьюк был назван в честь своего деда по отцовской линии, капитана Томаса Мармадьюка Паттла, который оставил свою комиссию в Королевской конной артиллерии и эмигрировал в Южную Африку из Англии в 1875 году. Томас стал первым военным магистратом. Баттерворта. Джек Паттл последовал за своим отцом в британскую армию в возрасте 15 лет. Он участвовал в Второй англо-бурской войне и в Натальном восстании. После этого он изучил право и стал гражданским поверенным. Джек Паттл познакомился с Эдит Брейлсфорд в 1909 году. Брейлсфорд была английской медсестрой, которая жила в Южной Африке с пятилетнего возраста. Джек Паттл и Эдит Брейлсфорд поженились в 1912 году. Через два года у них родились двое сыновей, Сесил и Мармадьюк.

В детстве Мармадьюк был академически одаренным, а также увлеченным боксером и пловцом на длинные дистанции. Он также проявлял большой интерес к механическим вещам, в частности, двигателям внутреннего сгорания, и к 12 годам начал строить Meccano модели самолетов и других транспортных средств. заядлый механик-любитель, ремонтирующий семейный автомобиль и обучающийся вождению. Мармадьюк никогда не был трудолюбивым и не начинал академической карьеры, но считался обладателем интеллекта выше среднего. В 1929 году он с отличием сдал младший экзамен на аттестат зрелости. Сертификат позволял ему поступить в Среднюю школу Виктории Бой, которую он окончил в 1931 году.

Хотя он думал о карьере горного инженера, Паттл отправил заявку на вступление в Южноафриканские ВВС в 1932 году были наняты на черную работу, ожидая ответа. Несколько месяцев он работал на бензоколонке, принадлежащей дяде.

В конце 1933 года он работал на золотом руднике Шиба в Бабертоне. Ему так понравилась работа, что он подумывал учиться на горного дела. Вскоре после этого его интерес к авиации был снова стимулирован прибытием на шахту самолета снабжения. Он попросил полет, который ему очень понравился. Следовательно, Паттл изменил свое мнение об инженерии и решил сделать карьеру пилота.

Военная служба

22 марта 1933 года он был приглашен на собеседование для прохождения комиссии в ВВС в г. Претория. Один из 30 претендентов, претендующих на три места, был отклонен из-за отсутствия летного опыта. Решив исправить эту слабость, он отправился в Йоханнесбург и начал брать уроки авиации. Чтобы реализовать свои новые амбиции, он работал в горнодобывающей компании Sheba Gold Mine. Ему настолько понравилась эта работа, что он решил учиться на горного инженера. Его страсть к полетам утихла, но импровизированный визит транспортного самолета дал Паттлу возможность увидеть это поближе, что возродило его интерес. Примерно в то же время Министерство обороны создало батальон специальной службы для найма южноафриканской молодежи, которая изо всех сил пыталась найти работу из-за Великой депрессии. Он поступил на службу в 1936 году, надеясь, что это приведет к карьере в ВВС. Он прошел базовую подготовку и прошел национальную службу при том понимании, что ему будет предоставлена ​​возможность поступить в ВВС в качестве инструктора по окончании его четырехлетней службы.

Паттл работал в направлении Эта цель длилась некоторое время, пока в конце 1935 года он случайно не взял в руки экземпляр газеты Johannesburg Star. Газета содержала рекламу Королевских военно-воздушных сил (RAF), которые предлагали краткосрочные пятилетние комиссионные за обслуживание курсантам на всей территории Британской империи. Схемы расширения Королевских ВВС требовали большого притока способных кадров в организацию по мере перевооружения и увеличения потребности в бойцах. Паттл решил, что карьера в RAF предлагает лучшие перспективы, чем в качестве инструктора в Южной Африке, и подал заявку. В начале 1936 года его пригласили в Великобританию в качестве претендента. Он прилетел в Лондон за свой счет для участия в процессе отбора, и отборочная комиссия предложила ему комиссию. Он немедленно вернулся в Южную Африку, чтобы организовать свою миграцию в Великобританию, и уехал на борт SS Llandovery Castle 30 апреля 1936 года.

Карьера в RAF

Паттл был направлен в гражданскую авиашколу в RAF. Прествик, которым руководила Scottish Aviation Limited. Формально он начал свое обучение 29 июня 1936 года. Он успешно сдал экзамены по теории, набрав 99 процентов по артиллерийскому искусству и 91 процент по летному мастерству. Он пилотировал одномоторный учебный биплан De Havilland Tiger Moth и получил лицензию A в конце июля отчасти потому, что был опытным пилотом, а также потому, что Министерство авиации было обеспокоено производить обученных пилотов. Он завершил свое обучение в течение двух месяцев и был классифицирован как выше среднего после легкой сдачи экзамена. Пэттлу был присвоен служебный номер 39029.

Пэттл был отправлен в начальную летную школу №10 в Королевских ВВС Тернхилл в Шропшире. Он провел три месяца в эскадрилье начальной подготовки и еще три месяца в эскадрилье повышения квалификации. 24 августа 1936 года он стал исполняющим обязанности летчика. В ноябре он сдал технические экзамены, набрав 98 процентов по механике авиационных двигателей и 96 процентов по метеорологии и набрав 95 процентов по прикладной механике. Базовая летная подготовка подошла к концу, и Паттл набрал 88,5 процента. Его повышение квалификации началось в ноябре 1936 года на Gloster Gauntlet. Он завершил свое обучение несколько позже запланированного срока, в марте 1937 года, из-за плохой погоды, затруднившей полеты. В его заключительном отчете он был оценен как «исключительный».

Паттл присоединился к Нет. 80-я эскадрилья RAF. Эскадрилья находилась в процессе переформирования в RAF Kenley, и он впервые смог пилотировать истребитель Gloster Gladiator в мае 1937 года. В июне часть переехала в РАФ Дебден. Здесь они отрабатывали воздушный бой с эскадрильями бомбардировочного командования ВВС Великобритании, которые устраивали имитационные налеты на Лондон. В ходе этих упражнений освоил стрельбу на отклонение. Паттл разработал свою собственную воздушную тактику. Он предпочитал атаковать на большей высоте, чем его цель, встречаться в лоб, затем ждать, пока противник пролетит мимо, прежде чем перевернуться и нырнуть для атаки сбоку и сзади врага. Обычно он держал огонь очень близко к цели, чтобы не попасть в противника. Его офицерские качества привели к тому, что он был произведен в эскадрилью адъютантом. Одаренный летчик и прирожденный стрелок, он приложил все усилия, чтобы улучшить оба таланта, выполняя упражнения для улучшения зрения вдаль и обострения рефлексов. Он повысился в звании в эскадрилье и 27 июля 1937 года был должным образом произведен в звание пилота.

29 апреля 1938 года Паттл сопровождал подразделение в Египет, получив задание по обороне Суэцкий канал. Находясь в Египте, Паттл выполнял обязанности по штурму арабских повстанцев. Он несколько раз стрелял по врагу, когда местные восстания против британского правления начали формироваться, а затем угасли.

Вторая мировая война

Североафриканская кампания

После начала войны, отряд на «Глостере Гладиатор» двинулся к ливийской границе, где в августе 1940 года Паттл впервые увидел бой. 80-я эскадрилья получила приказ направить один из своих рейсов на Сиди-Баррани в ожидании итальянских воздушных атак. Рейс «Б», которым командовал Паттл, переместился на передовой аэродром. 4 августа 1940 года Паттл одержал свои первые победы. Сопровождая Westland Lysander, Паттл и его отряд сначала столкнулись с отрядом из шести Breda Ba.65 / A80 из 159-й эскадрильи («эскадрилья») и шести Fiat CR.42 четверти 160-й эскадрильи. Паттл потребовал Breda, но затем был атакован сопровождающими Fiat CR.42. Ему удалось поразить одного, что он увидел падающее вращение, но позже сам был атакован другим строем Bredas и CR.42s. «Бредас» пикировал и наносил удары из четверти и луча. Паттл уклонился от них, отвернувшись и открыв огонь по ближайшей цели, когда они нырнули, чтобы набрать скорость, поднялись, а затем снова атаковали Паттла. Орудия Гладиатора заклинило одно за другим, оставив его без какой-либо защиты, кроме блефовых атак. После 15 минут боя, уклоняясь от одного истребителя противника, он вылетел в поле зрения другого и был поражен. Пэттл был сбит с руля, поэтому он поднялся на 400 футов и вылетел.

Он был сбит, скорее всего, итальянцем Гражданской войны в Испании асом Тененте (лейтенантом) Франко Луккини из 90 Squadriglia, 10 ° Gruppo ("группа"), 4 ° Stormo ("крыло"). Он приземлился, запыхался и притворился мертвым, чтобы избежать обстрела. Он начал идти к позициям союзников и пересек границу около полудня следующего дня. Через два дня он был спасен отрядом 11-го гусарского полка, который вернул его в Сиди Баррани. Паттл был раздражен. Он считал, что его сбили итальянцы, позором и расценил этот эпизод как оскорбление своей репутации. После форсированного марша к дружественным линиям он также был полон решимости больше не заблудиться в пустыне, поэтому он полетел в Александрию и купил компас, без которого никогда не летал.

8 августа Пэттл одержал еще две победы (№№ 3–4). Ведя 14 гладиаторов из 80-й эскадрильи в внезапной атаке против 16 Fiat CR.42 с 9 ° и 10 ° Gruppi 4 ° Stormo, над Габр Салехом на территории Италии. Сержанте (сержант) Роза, Даллари и Валла выскочили, и высадились силы Сотто Тененте Кверчи, Серженте Джино и Поли. Один пилот, Норино Ренци, пилот Regia Aeronautica с 25 декабря 1930 года и довоенный член группы высшего пилотажа 4 ° Stormo, был убит. «Коротышка» Грэм, ведомый Паттла в тот день, подтвердил, что видел, как двое упали на Паттла. 3 сентября 1940 года Паттл получил звание лейтенанта.

. Три дня спустя началось итальянское вторжение в Египет. К большому отвращению Паттла, эскадрилья принимала активное участие в операциях непосредственной авиационной поддержки и получила специальный приказ избегать боевых действий «воздух-воздух», если не подвергнется нападению. Иногда ему попадался итальянский самолет, но ограниченная скорость «Гладиатора» лишала Паттла дальнейшего успеха. Пэттлу удалось повредить бомбардировщик Savoia-Marchetti S.79, который испустил черный дым, но нырнул в сторону, и Паттл не смог его поймать. Скорость Savoia-Marchetti S.79 позволяла ему постоянно уходить от истребителей RAF. Подразделение отошло в Хаббания для переоснащения машинами Mark II, но затем после итальянской атаки было направлено в Грецию.

Греко-итальянская война

Паттл (шестой справа, опираясь на левый локоть), с 33-й эскадрильей c. 1941.

В ноябре эскадрилья была переброшена на Балканы, чтобы помочь греческим военно-воздушным силам противостоять итальянскому вторжению. 8 ноября эскадрилья и ее новые Gladiator II переместились со своей базы в Сиди-Ханейш в Абу-Сувейр. Там летчикам предоставили двухдневный отпуск. 16 ноября 1940 г. эскадрилья прибыла в Афины и двинулась на аэродромы к северу от столицы. Аэродром Паттла находился в Элевсине. Они остались, чтобы организовать полеты эскадрильи, но через несколько часов перебрались в албанско-греческий пограничный город Триккала.

Здесь Паттл добился значительного успеха. 19 ноября 1940 года Паттл с восемью другими пилотами 80-й эскадрильи атаковал Fiat CR.42 и Fiat G.50bis недалеко от итальянского аэродрома в Корче. В этом бою RAF заявили, что девять и два, вероятно, были уничтожены, в то время как 160 Gruppo Autonomo (Независимая группа) потеряли три Fiat CR.42 и один поврежден, а 355 Squadriglia, 24 Gruppo Autonomo потеряли один G.50. Четыре итальянских пилота погибли, а британские ВВС потеряли «Гладиатора». Паттл забрал два CR.42 в бою - его ведомый Хаймар Стаки (сам был ранен в бою позже) стал свидетелем возгорания и крушения в окрестностях Корче, в результате чего пилоты были убиты. Орудия Паттла заклинило во время боя, и он был вынужден прервать бой. Пэттл также отметил более низкую скорость Gladiator по сравнению с Fiat G.50. Если бы итальянские пилоты были в меньшинстве, они могли бы легко обогнать «Гладиаторов». В его боевых отчетах также отмечался неэффективный огонь итальянцев, которые стреляли и оторвались слишком далеко. Восстановив давление в своих пушках, он столкнулся с одиноким G.50. Хотя он с уважением относился к его преимуществам, он был убежден в своих летных способностях. Он поместил «Гладиатора» ниже и впереди итальянского истребителя, чтобы соблазнить вражеского пилота, но не смог убедить его принять бой. В период с 27 по 29 ноября Паттл сделал четыре заявления. Летая в качестве эскорта для Бристоль-Бленхейм, Паттл задействовал три SM.79 и разделил два уничтоженных с 11 другими пилотами. 29 ноября он поделился с Уильямом Вейлом, причем оба заявили о двух общих повреждениях.

2 декабря он одержал две победы (№№ 7–8). В районе Гирокастер Паттл сбил IMAM Ro.37bis из 42 Squadriglia, 72 Gruppo, а Сердженте Луиджи Дель Манно и его наблюдатель Тененте Микеле Милано были убиты. Днем Паттл сбил еще один Ro.37bis из 72Gruppo возле Permet, убив Капитано Фукса и Серженте Вессию. 4 декабря 1940 года Королевские ВВС заявили, что девять Fiat CR.42 уничтожены и два вероятных. Паттл, чей собственный самолет был поражен основным топливным баком и стойкой крыла, заявил, что три CR.42 плюс еще один и Fiat CR.42 являются вероятными победами - он видел, как две его жертвы спаслись. Согласно итальянским боевым записям, 150 ° Gruppo, участвовавшая в этом бою, потеряла всего два CR.42. Тененте Альберто Триоло и Соттотененте Паоло Пенна были убиты в бою.

Разбившийся Fiat CR.42, Северная Африка, примерно 1940/41. Паттл забрал 14 таких самолетов - больше, чем любой другой тип.

Паттл добился дальнейшего успеха 20 декабря 1940 года. В этот день он одержал 12 или 13 воздушных побед. Прикрывая отход Бленхеймса из 211-й эскадрильи в секторе Келцир, он пропустил рандеву. Вместо этого Паттл решил летать патрулем между Тепеленой и Келсайром. Он перехватил эскорт сопровождаемых SM.79 и атаковал их, прежде чем эскорт успел среагировать. Он сбил одного из них лобовой атакой. Экипаж спасся, и бомбардировщик потерпел крушение возле Тепелене. Два «Гладиатора» были повреждены и отступили после того, как были поражены ответным огнем. Вскоре он заметил еще одно построение гораздо более медленного Savoia-Marchetti SM.81. Он израсходовал все свои боеприпасы и наблюдал, как итальянский пилот совершил аварийную посадку, но бомбардировщик врезался в дерево и рассыпался в 15 милях к северу от Келсиры. Его жертвы были из 104 ° Gruppo и взяты из 252 и 253 Squadriglia. Его первой жертвой пилотировал Тененте Андреа Берлингьери. Берлингьери и его команда погибли. 21 декабря он сбил CR.42, но его подразделение потеряло командира эскадрильи Хики. Хикки выручил, и впоследствии был застрелен с парашютом. Был убит и пилот-офицер Рипли - Паттл был свидетелем его смерти. Взамен эскадрилья одержала ряд побед. Пятнадцатая и последняя победа Паттла в «Гладиаторе» была одержана 9 февраля 1941 года. Между этими датами, 28 января 1941 года, он получил третью долю в уничтожении CANT Z.1007 и половину доли. в автомобиле Fiat BR.20. За свои действия Паттл был награжден Знаковым летным крестом (DFC) 11 февраля 1941 года.

No. 80-я эскадрилья была перевооружена на новую модель Hawker Hurricane Mk Is 20 февраля 1941 года. В тот день Паттл на урагане Mk I V7724 возглавлял группу из шести ураганов, сопровождавших 16 легких бомбардировщиков Blenheim - восемь из них. Нет. 84-я эскадрилья RAF, шесть из 211-й эскадрильи и три из No. 30-я эскадрилья РАФ - до Берат. Fiat G.50bis из 361 и 395 Squadriglia, 154 ° Autonomo Gruppo взлетели с аэродрома Берат, но были атакованы ураганами с большой высоты. Паттл повел свою секцию прямо к четырем Fiat G.50 и выбрал ведущий самолет в качестве своей цели. Это был первый раз, когда он выстрелил из восьми орудий «Урагана», и G.50 взорвался. Fiat G.50 был из 154 ° Gruppo, и это была первая победа в урагане, на которую претендовал Паттл. Тененте Ливио Басси погиб в этой битве. Еще один CR.42 выпал на долю Паттла 27 февраля 1941 года - его 17-я победа. Его Hurricane получил пулевое отверстие в топливном баке.

28 февраля британские пилоты в Греции отметили свой самый большой боевой успех. 80-я эскадрилья за 90 минут воздушного боя без потерь забрала 27 итальянских самолетов. Сам Паттл заявил, что три Fiat CR.42 были сбиты менее чем за три минуты. В тот день Regia Aeronautica заявила, что потеряла всего один CR.42 (что подтверждено итальянским пилотом Коррадо Риччи, участником тех сражений), а также четыре Fiat BR.20 и два G.50bis. Итальянцы потребовали шесть Gladiators и один Supermarine Spitfire - ни одного не осталось до марта 1942 года - в то время как фактически только один Gladiator из 112-й эскадрильи был потерян, в то время как два Blenheims, атакованные CR.42s, должны были погибнуть. аварийная посадка возвращается на базу. В предыдущем бою к югу от Влёра Паттл должен был вернуться на базу с лобовым стеклом, залитым маслом сбитого вражеского бомбардировщика. Его счет составлял 21 воздушную победу. Более поздние источники предположили, что два из заявлений Паттла были связаны с 37 ° Stormo.

4 марта 1941 года Паттл потребовал трех вражеских истребителей Fiat G.50bis (№№ 22–24), принадлежащих 24Gruppo. Он потребовал первого, в то время как Найджел Каллен - еще один ведущий ас-истребитель - летал как его ведомый. Сопровождая Бленхейм для атаки итальянских военных кораблей, пара была атакована одиноким G.50. Паттл атаковал «Фиат» и сбил его - его шасси упало, и он перевернулся на склон горы к северу от Химары. Паттл искал Каллена, ожидая, что он будет позади него, но не увидел никаких признаков австралийца. Он предположил, что Каллен ушел на разведку новых самолетов противника после того, как упустил победу Паттла. Теперь один, он был атакован другим одиноким G.50bis, когда летел к Влёре. После непродолжительного боя он сбил Fiat. Он упал в море к юго-западу от гавани Влёры. Затем он связался с третьим таким истребителем над гаванью Валона и утверждал, что сбил его в море в огне на западной стороне мыса. После его возвращения на базу ему сообщили, что Каллен объявлен пропавшим без вести. Паттл и эскадрилья посчитали, что он, скорее всего, был сбит и убит.

командир эскадрильи

12 марта 1941 года Паттл был повышен до командир эскадрильи. На следующий день эскадра возвратилась в Элевсин к северу от Афин. Там Паттл был переведен в 33-ю эскадрилью. Пэттл получил Bar в свой DFC 18 марта 1941 года, цитата для которого гласила: «В марте 1941 года во время боя над Химарой лейтенант Паттл сбил три вражеских истребителя. отважный и искусный летчик-истребитель к настоящему времени уничтожил по меньшей мере 23 вражеских самолета ».

Паттл прибыл в Афины и сразу же не был впечатлен 33-й эскадрильей. Группа уже была возмущена, и многие ветераны считали, что вместо этого нужно было повысить одного из их числа. Он собрал пилотов и заявил о своих намерениях:

Это моя первая команда. Я намерен сделать его успешным. Вы хорошо проявили себя в пустыне, но вы не лучший отряд. Хорошая эскадрилья выглядит умной. Вы выглядите неряшливо! Ваш полет, по моим меркам, неровный. Дисциплина полета начинается, когда вы начинаете рулить, и не заканчивается, пока вы не выключите двигатель. В будущем вы будете рулить строем, взлетать строем и приземляться строем все время, если ваш самолет не был поврежден или в аварийной ситуации.

После лекции Паттл взял другого пилота, пилота-офицера Пинга Ньютона, наверх для практики воздушного боя. Эскадрилья наблюдала. Они поднялись на высоту 10 000 футов, разделились и начали лобовую атаку, так что ни у кого не было преимущества. Вскоре Паттл перебрался ему на хвост, и Пинг не смог избавиться от своего лидера. Он раскритиковал пилота за то, что он слишком плавно управлял управлением, и призвал своих людей быть грубыми с ними в бою. За неделю постоянные тренировки превратили эскадрилью в эффективную команду. Он внушил своим пилотам один важный момент в своем подходе к бою:

Вы должны быть агрессивны в воздухе, но не до такой степени безрассудства. Всегда будьте готовы проявить инициативу, но только тогда, когда вражеский самолет находится в невыгодном положении. Вы должны быть готовы инстинктивно реагировать в любой ситуации, и вы можете сделать это, только если вы внимательны как физически, так и морально. Важны хорошие глаза и идеальная координация рук и ног. Управление самолетом в бою должно быть автоматическим. Ум должен быть свободен думать, что делать; его никогда не следует омрачать никакими размышлениями о том, как это должно быть сделано.

23 марта Паттл выполнил свои первые миссии с эскадрильей № 33, которая теперь базируется в Ларисе. Они летели в сопровождении Бленхеймса из 84-й эскадрильи над горами Пинд и Парамифией. При поддержке 112-й эскадрильи «Гладиаторы» они совершили набег на Берат. Основание облаков было низким и толстым, и они спустились под ним на высоте 1900 футов. Бомбардировщики атаковали, и два «Харрикейна» были сильно повреждены наземным огнем. Один из членов эскадрильи был сбит Fiat G.50 и выручил его - итальянцы исчезли, не успев нанести ответный удар. Во второй половине дня его проинструктировали о штурме хорошо защищенного аэродрома Фиери. Это была непопулярная миссия. На высоте 25000 футов их перехватили, и начался воздушный бой с G.50 и Macchi C.200. Только Паттл и еще один Hurricane атаковали аэродром. В ярости Паттл ругал пилотов за невыполнение их основного задания. Он заявил, что один вражеский истребитель является вероятным, и направился на аэродром, чтобы одержать еще одну победу - свою 25-ю - и еще три на земле.

Битва за Грецию

Нет. 33-я эскадрилья: Паттл (6-я справа), в Греции, около 1941 г. Тимбер Вудс (9-я справа).

6 апреля 1941 г. Адольф Гитлер принял решение положить конец конфликту на Балканах. и подчинить себе симпатизирующие союзникам государства. Вторжение в Югославию началось утром. Немецкий Вермахт также вторгся в Грецию, начав Битву за Грецию. Неудачи Италии позволили британцам закрепиться на континенте слишком близко к румынским месторождениям нефти - союзнику Германии.

No. 33-я эскадрилья была немедленно приведена в боевую готовность. В полдень Паттл получил приказ направить истребительный патруль над перевалом Рупель, Болгария, еще одним партнером Оси. Здесь он впервые встретился с Люфтваффе. 33-я эскадрилья атаковала 20 Bf 109 и забрала пять без потерь. Паттл одержал две победы над Bf 109E над перевалом Рупель - оберлейтенант Арно Беккер был убит, а лейтенант Клаус Фабер был взят в плен. Эти успехи были его 26-й и 27-й воздушными победами. После этого подробности его оценки разнятся, поскольку все записи были уничтожены.

На следующий день он действовал в качестве эскорта для Нет. 11-я эскадрилья РАФ. Паттл заметил только один вражеский самолет, но никто из эскадрильи его не заметил. Он оставил их, чтобы разобраться с злоумышленником. Тридцать секунд спустя они стали свидетелями взрыва и падения CR.42 на землю, а Паттл присоединился к ним. Считается, что он атаковал разведывательный Дорнье До 17 из Sturzkampfgeschwader 2 («крыло пикирующего бомбардировщика 2»), которое, как он утверждал, было уничтожено, хотя, похоже, он вернулся к немецким позициям поврежденным. 8 апреля, несмотря на плохую погоду, Паттл возглавил атаку на Петрич в Югославии и оставил несколько вражеских самолетов уничтоженными на земле.

Воздушная война усилилась. после периода плохой погоды Люфтваффе начало оказывать серьезное давление на средства связи и наземные силы союзников. 9 апреля Паттл заявил о повреждении Junkers Ju 88 (на самом деле Do 17). Он оставил горящую машину, когда она исчезла в облаке. Паттл получил подтверждение о том, что самолет разбился, и он уехал с членом эскадрильи, чтобы вернуть сувениры. 10 апреля он летел в качестве истребителя сопровождения 11-й эскадрильи «Бленхеймс» с миссией над Югославией. Их атаковали самолеты Messerschmitt Bf 110 и Bf 109. Паттл сбил Bf 110, который упал в огне, и Bf 109, пилот которого вылетел. В Страстную пятницу Паттл повел свою эскадрилью в бой против немецких бомбардировщиков , миновавших над гаванью Волоса. Он направил в море Ju 88 и Heinkel He 111. Успехи представляли его 33-ю и 34-ю воздушные победы.

Успех Паттла в воздухе был омрачен событиями на земле. Союзные силы были разбиты в Веви, и битва на линии Метаксаса закончилась полным поражением греческой армии 9 апреля. Прикрывая греческие силы у Ларисы, Паттл потребовал еще один Do 17 и SM.79 вместе с Bf 109, поврежденным в результате его 35-й и 36-й воздушных побед. Теперь перехватить порт Салоники будет сложнее. Наблюдатели в порту смогли позвонить в его оперативную хижину, чтобы предупредить его о приближении вражеских самолетов над горой Олимп. Паттл был вынужден отправить пары истребителей для патрулирования местности, что помогло сработать элементарную систему предупреждения. В результате почти не было предупреждений о надвигающихся атаках. Немцы, действовавшие теперь с передовых аэродромов, ускользнули незамеченными. 13 апреля Паттл стал свидетелем того, как 15 Bf 109 обстреляли аэродром, когда взлетели три урагана. Два пилота-ветерана погибли в очень коротком бою в обмен на два Bf 109. Пэттл искал пилотов ураганов и нашел один истребитель с парашютом рядом с ним, но без пилота. Пэттл был разочарован еще больше. Один из немецких пилотов выскочил, и Паттл с ужасом наблюдал, как греческие солдаты, охранявшие аэродром, застрелили его, когда он спускался на парашюте. Один из Bf 109 совершил аварийную посадку. Он приказал, чтобы никто не приближался к Bf 109, если он был оснащен взрывчаткой. Пилотом, вероятно, был Ханс-Якоб Арнольди.

Пэттл одержал четыре победы в пяти боевых вылетах 14 апреля. Один Bf 109, один Ju 88 и Bf 110 были признаны уничтоженными. Его последней победой стал итальянский SM.79 во второй половине дня. За день он насчитал 40 самолетов противника. Когда после атаки 13 апреля выяснялись обломки нескольких старых греческих самолетов и захваченного SM.79, Джон Д'Албиак, офицер авиации, командующий британскими войсками в Греции, прибыл, чтобы предупредить его о нападении. Разрушение союзников на севере. Проводив AOC на самолете Lysander в сопровождении пяти эскадрилий Hurricanes, Паттл эвакуировал свою эскадрилью в Элевсин.

Во время путешествия у Паттла поднялась температура и поднялась температура. Тем не менее 19 апреля он поднялся в небо в нескольких миссиях. К этому времени лихорадка Паттла превратилась в грипп, и его состояние ухудшилось. Он не хотел, чтобы его эскадрилья знала, что он нездоров. Паттл опасался, что это повлияет на моральный дух, и поклялся продолжать полеты. Офицер, командующий 80-й эскадрильей, Тэп Джонс, посетил Паттла накануне и заметил, что он очень изможденный, исхудавший и похудевший. Джонс помог ослабленному Паттлу переодеться в летное снаряжение. Джонс исполнял обязанности командира крыла, но не запрещал Паттлу участвовать в операциях. В этот день Паттл одержал шесть побед - три Ju 88 и три Bf 109 - плюс один Henschel Hs 126 совместно и две вероятные (Ju 88 и Bf 109). Бои с Bf 109 происходили над аэродромами Элевсин и Танагра. Он вступил в бой с III./Jagdgeschwader 77 (истребительное крыло 77 или JG 77) в лобовой позиции и выполнил поворот Иммельмана, который взял его позади и выше мессершмиттов и позволил ему утверждают, что трое из них сбиты. 33-я эскадрилья заявила четыре Bf 109 (три были потеряны). Среди жертв был немецкий ас Курт Уббен. Уббен высадился на территории союзников и был подхвачен Fieseler Fi 156, спасаясь к своим позициям.

Смерть над гаванью Пирей

JG 77 Bf 109: считается, что он принадлежит Паттлу. 47-я жертва. Унтерофизир Фриц Борхерт был взят в плен.

К рассвету 20 апреля 1941 года немцы были хорошо осведомлены о том, что британские и союзные войска начали предварительные операции по выводу войск из портов на юге Греции. Люфтваффе нанесли существенные удары по этим пунктам отправления, пытаясь предотвратить или предотвратить эвакуацию. В воскресенье, 20 апреля, люфтваффе организовали массовые атаки на корабли союзников в гавани Пирей. Этим же утром, примерно в 05:00, большие формирования появились над столицей Афинами. Оставшиеся в этом районе истребительные подразделения союзников обязались защищать корабли союзников в так называемой «битве при Афинах ». Едва ли 15 Hawker Hurricanes, все воздушное присутствие союзников в Греции в то время, участвовали в серии оборонительных миссий над Афинами.

Паттл совершил несколько патрулей этим утром и страдал от высокой температуры и лихорадки. Он сбил Ju 88 и два Bf 109 во время утреннего перехвата, чтобы помешать немецким воздушным операциям. Одна из его жертв, Bf 109 из III./JG 77, совершила аварийную посадку в Ларисе. Его успех увеличил общее количество Пэттла с 47 до 49. В 17:00 пополудни подошел еще один рейд. Незадолго до срабатывания сигнализации авианалета его видели в столовой, лежащим на кушетке и дрожащим под одеялами. Ему было поручено патрулировать рубежи, но во время брифинга миссии около 100 немецких бомбардировщиков в сопровождении истребителей атаковали столицу, стремясь атаковать корабли союзников в гавани. Он побежал к двери в сторону урагана. Его адъютант Джордж Рамси пытался остановить его, но Паттл был полон решимости лететь. По пути к своему истребителю он чудом избежал гибели в результате обстрела низколетящим Bf 110. Он поднялся в небо через несколько минут. Паттл набрал высоту и направился к гавани Пирей на высоте 20 000 футов.

В это время уже действовали другие ураганы с Bf 110 из Zerstörergeschwader 26 (ZG 26). Ирландский ас Тимбер Вудс атаковал построение Bf 110, расположенное над ним. Один из Bf 110 оторвался и нырнул на пилота RAF. Паттл, инстинктивно зная, что немец имеет преимущество, а пилот Hurricane поступил глупо, нырнул в сторону Bf 110. Он вступил в бой с Bf 110, зная, что его тоже, вероятно, будут преследовать и атаковать сзади. Ему удалось сбить его в огне Да, но не раньше, чем он выстрелил в упор в «Ураган» с таким же эффектом. Вудс погиб, когда его истребитель врезался в гавань. Паттл избежал немецкой контратаки и поднялся вверх вместо попытки пикирования, так как Bf 110 могли обогнать Hurricane. Он выстрелил в другой Bf 110 и избежал столкновения с третьим. Ни один пилот Королевских ВВС не видел наверняка смерти Паттла. Джимми «Кеттл» Кеттлвелл, один из отряда Паттла, прибыл на место через несколько секунд после того, как Паттл одержал победу. Он увидел одинокий ураган, ныряющий к морю, его пилот рухнул из-за пульта управления, и пламя охватило моторный отсек. Два Bf 110 продолжали стрелять по нему. Воспользовавшись возможностью, он вступил в бой и сбил одного из них, наблюдая за этим, и ураган одновременно ударил в море. Кеттл не стал уточнять судьбу немецкого экипажа - победа стала его пятой, сделав его асом. Возможно, жертвой Кеттлвелла была одна из двух потерянных Bf 110 5./ZG 26: Bf 110E (Werknummer 4272 - заводской номер), Oberfeldwebel Георг Лейнфельдер и Unteroffizier Франц Бекель, который погибли в бою или Bf 110E (Werknummer 4299), оберлейтенант Курт Спека и Гюнтер Франк. Третий Bf 110 совершил аварийную посадку с серьезными повреждениями. Кеттлвелл был сбит и ранен в том же бою.

Сохранившиеся записи показывают, что среди немецких претендентов были Staffelkapitän Hauptmann Теодор Россиволл и оберлейтенант Софус Баагое, которым приписывают убийства против ураганов, увеличив их количество до 12 и 14 соответственно. Баагое погибнет в бою в течение месяца, 14 мая 1941 года. Точно неизвестно, какой именно из них сбил Паттл, поскольку еще три немецких пилота заявили о себе в воздушном бою. Один из 80 пилотов эскадрильи, участвовавших в сражении, Роальд Даль, зафиксировал, что в тот день в нескольких воздушных боях было сбито пять ураганов, при этом четыре пилота погибли. Одним из них был Паттл.

Список побед

Хотя большинство побед Паттла было заявлено во время полета на Ураганах, по крайней мере 15 были сбиты в Гладиаторах. Он утверждал, что 26 итальянских самолетов.

Пэттлу предварительно приписали 50 воздушных побед (и две общие), семь (и одну разделенную) вероятные победы и четыре (и две общие) поврежденные. Вероятно, что его общее количество было уничтожено не менее 40 вражеских самолетов, цифра, которую биограф Эдгар Бейкер составил через список полуофициальных записей и журналов. Бейкер утверждает, что истинная цифра могла быть выше из-за неспособности послевоенных исследователей определить точную цифру из-за потери или уничтожения британских записей при отступлении из Греции или во время последующей оккупации. Недавнее исследование заявлений Паттла показало, что к марту 1941 г. 23 заявления могут быть напрямую связаны с записями. Air Historical Branch содержит информацию, собранную в памяти. Работа Бейкера предполагает, что еще 17 были заявлены в апреле 1941 года. Другое исследование, посвященное истории немецких бомбардировочных частей, некоторые из которых принимали участие в воздушных боях против части Паттла, привлекло внимание к тому факту, что 97–98 процентов всех немецких первичных записи, принадлежащие Люфтваффе, были потеряны либо в результате бомбардировок союзников, либо в результате приказа Германа Геринга уничтожить все записи в первую неделю мая 1945 года. Это затрудняет любое исследование потерь немецких бомбардировщиков

.

. Хроника воздушных побед
Заявка №ДатаПолетУбиваетПримечания
1-2.4 августа 1940 г.Гладиатор1 x Breda Ba 65,. 1 x Fiat CR.42 Против шесть Ba 65 из 159 Squadriglia, 50 ° Stormo и шесть CR.42 и CR.32 из 160 Squadriglia, 50 ° Stormo. Итальянцы понесли четыре поврежденных Ba.65, в то время как 80-я эскадрилья в целом потребовала два Ba.65, один CR.32 и один CR.42.
3–4.8 августа 1940 г.Gladiator2 x Fiat CR.429 ° и 10 ° Gruppo потеряла 4 CR.42 и еще четыре истребителя повреждены или принудительное приземление. 80-я эскадрилья заявила, что девять и шесть, вероятно, уничтожены.
15 сентября 1940Gladiator1 x SM.79 повредил
5–6.19 ноября 1940 г.Gladiator2 x Fiat CR.42sпротив CR.42s 160 ° Gruppo и G.50bis 24 ° Gruppo, который потерял три CR.42 и G.50bis. 80-я эскадрилья заявила, что девять уничтожены и две вероятны. Сержант Тененте Маджоре Виола был убит и, возможно, пал в битве с Паттлом.
27 ноября 1940 г.ГладиаторДва SM.79 (или CR.42) совместноЗаявлено вместе с 11 другими пилотами.
29 ноября 1940 г.Gladiator2 общих SM.79 поврежденыОба Z.1007bis 47 ° Stormo (с Уильям Вейл ).
7–8.2 декабря 1940 г.Гладиатор2 x Ro 37s 72 ° Группа потеряла троих; Сержанте Луиджи Дель Манчино и наблюдатель Тененте Микеле Милано, Капитано Гарделла и Капитано Фукс, а также Сердженте Леони и Серженте Вессиа были убиты.
9–11.4 декабря 1940 г.Гладиатор3 x Fiat CR.42. 2 x Fiat CR.42 вероятно. 1 x CR.42 поврежден150 ° Gruppo потеряла двоих, Tenente Alberto Triolo и Sottotenente Paolo Penna убиты, против RAF претензии семи сбитых.
12–13.20 декабря 1940Гладиатор1 x SM.79. 1 x SM.81 СМ.79 из 253-й эскадрильи, 104 ° Gruppo BT сбит, Тене Андреа Берлингьери и его команда погибли, а также был потерян SM.81 38 ° Stormo. Жертвой Паттла, несомненно, был Берлингери.
14.21 декабря 1940 г.Gladiator1 x Fiat CR.42. 1 x BR.20 вероятный80-я эскадрилья заявила, что восемь уничтожено. 160 ° Gruppo заявила, что потеряла два самолета и один совершил вынужденную посадку. Был поврежден BR.20 с 47 ° Стормо.
28 января 1941ГладиаторТретья доля x Не могу Z.1007 уничтожена. половина доли x BR.20 вероятный80-я эскадрилья заявила, что две уничтожены, одна вероятная и одна повреждена.
15.9 февраля 1941 г.Gladiator1 x Fiat CR.42против 16 CR.42 у 150 Gruppo. 364-я эскадрилья потеряла два самолета и два совершила аварийную посадку. 80-я эскадрилья. заявлено, что четыре уничтожены, три вероятны для одной потери.
10 февраля 1941 г.Gladiator1 x Z.1007 поврежден. 1 x BR.20 поврежден
16.20 февраля 1941 г.Hurricane1 x Fiat G.50 поразил восемь из 154 ° Autonomo Gruppo; который потерял два Fiat G.50s - Tenente Alfredo Fusco из 361 Squadriglia убит (вероятно, жертва Pattle) и Tenente Livio Bassi (7-претензионный туз) из 395 Squadriglia и один G.50 поврежден.
17.27 февраля 1941 годаУраган1 х Fiat CR.42Задействовал 13 CR 42 из 150 ° Gruppo. 150 ° Gruppo потеряла две 80-й и 33-й эскадрильи, по заявлению которых было сбито семь «Фиатов».
18–21.28 февраля 1941 годаУраган2 x Fiat CR.42. 2 x Fiat BR.20. 1 x Fiat CR.42 вероятно37 ° Stormo потерял три BR.20 (и один отряд приземлился) вопреки заявлению RAF о пяти. 160 ° Gruppo проиграла два CR.42 против 13 заявлений RAF. Всего RAF заявило 27.
22–24.4 марта 1941 годаУраган3 x Fiat G.50s. Вероятно, 1 x Fiat CR.42.Против G.50bis и CR.42s 24 ° Gruppo. RAF заявили, что семь G.50bis уничтожены, четыре вероятных и четыре повреждены, три CR.42 и один вероятный, потеряв два урагана и два пилота убиты. Потери G.50bis не зафиксированы, а 24 ° Gruppo CT. потерял два CR.42 и один поврежден.
25.23 марта 1941 годаУраган1 x Fiat G 50. 1 x Fiat G.50, вероятно. 3 x Fiat G.50 на земле.33-я эскадрилья заявила, что три G.50bis сбиты, один вероятный и два повреждены. Итальянские записи не могут подтвердить эти заявления о воздухе. Согласно итальянским записям, один Fiat G.50bis был уничтожен (загорелся) на земле.
26–27.6 апреля 1941 годаУраган2 x Bf 109s.против восьми Bf 109E из 8./Jagdgeschwader 27 (JG 27 - «Истребительное крыло 27»). 33-я эскадрилья заявила пять без потерь, 8./JG 27 потеряла четыре самолета, а пятая совершила аварийную посадку. Staffelkapitän Oberleutnant Arno Becker (Black 2) убит, лейтенант Klaus Faber выпрыгнул и взят в плен (оба Pattle) и Oberfeldwebel. Дж. Фромминг (Черный 8) сбил и ранил. Еще один Bf 109 был потерян, безымянный пилот вылетел и вернулся на рубежи Оси.
28–29.7 апреля 1941 г.Ураган1 x Дорнье До 17. 1 x CR 42Возможно, 17 из Stab./Sturzkampfgeschwader 2, сообщается о нападении и 15% повреждений.
30.9 апреля 1941 годаУраган1 x Dornier Do 17Первоначально заявленный как поврежденный Ju 88, это был Do 17Z из 9. / Kampfgeschwader 2, которым пилотировал унтер-офицер Ульрих Зоннеманн. Пэттл осмотрел обломки.
31–32.10 апреля 1941 г.Ураган1 x Bf 110. 1 x Bf 109.Два Bf 110 г. 7./Lehrgeschwader 2 ((«Учебное крыло 2»)) были потеряны в течение дня, как и Bf 109E из Stab./JG 27 (убит оберлеунант Мардаас), но все, по всей видимости, зарегистрированы как несчастные случаи.
33–34.11 апреля 1941 годаУраган1 x Junkers Ju 88. 1 x Heinkel He 111 Оба были одинокими низколетящие Ju 88 из III / Kampfgeschwader 30 (KG 30); 4D + JR из 7 сотрудников (оберлейтенант Ханс Шейбл и экипаж убиты) и 4D + FS из 8 / кг 30 (лейтенант? Виммер и команда убиты).
35–36.12 апреля 1941 годаУраган1 x Dornier Do 17. 1 x S-79. 1 x Bf 109 поврежденVIII. Fliegerkorps (8-й воздушный корпус) сообщил о потере Ju 88 - возможно, I./Lehrgeschwader 1. Два SM.79 были заявлены как два уничтоженных. Заявленный Bf 109 Pattle был частью их эскорта.
37–40.14 апреля 1941 годаУраган1 x Junkers Ju 88. 1 x SM.79. 1 x Bf 109. 1 x Bf 110Немецкие записи показывают / утверждают, что единственной потерей Bf 109 был гауптман Ханс-Иоахим Герлах из 6./JG 27, захваченный военнопленным, когда его самолет был сбит во время обстрела. Заявлен один Ju 88, вероятно, II / Kampfgeschwader 51 (KG 51 - Bomber Wing 51), который потерял двоих (один экипаж вылетел, другой разбился на базе) или мог быть L1 + UH I. / LG пилотируется лейтенантом Гертом Бланке.
41–46.19 апреля 1941 годаУраган3 x Junkers Ju 88. 1 x Junkers Ju 88, вероятно. третья акция HS 126. 1 x SM.79. 2 x Bf 109.Одно из утверждений о Ju 88 может быть подтверждено. Паттл сбит Gruppenkommandeur (командир группы) Hauptmann Heinrich Hahn из I./KG 51. A Henschel Hs 126 6K + AH l. (H) / 23; Фельдфебель Х. Вилхус и наблюдатель убиты. 33-я эскадрилья потребовала четыре Bf 109 из-за одного сбитого урагана и двух сильно поврежденных. III./JG 77 теряет три Bf 109E. Оберлейтенант Армин Шмидт из 9./JG 77 был убит. Оберлейтенант Курт Уббен из 8./JG 77 совершил вынужденную посадку на линиях союзников и был подхвачен, в то время как оберлейтенант Вернер Пац совершил аварийную посадку в Ларисе. Стабсарцт доктор Штормер приземлился в Fieseler Fi 156, чтобы спасти их.
47–50.20 апреля 1941 г.Hurricane1 x Junkers Ju 88. 2 x Bf 109. 1 x Bf 110оба Bf 109E из III./JG 77; Unteroffzier Fritz Borchert пропал без вести, а еще один Bf 109 совершил аварийную посадку в Ларисе, получив серьезные повреждения. 15 Ураганов 33-й и 80-й эскадрилий. перехватили Ju 88 и вступили в бой с эскортом Bf 110 из 5./ZG 26. Два Bf 110 были потеряны - 3U + EN (обер-лейтенант Курт Спецка) и 3U + FN (фельдфебель Георг Лейнфельдер), а третий при аварийной посадке серьезно пострадал. и списали. В общей сложности RAF потребовали семь Bf 110.

Мемориал

Пэттл отмечен на Мемориале Аламейна в Эль-Аламейне вместе с 3000 другими Содружеством летчиков, погибших на Ближнем Востоке во время Второй мировой войны и не имеющих известных могил.

Маршал авиации Сэр Питер Уайкхэм вспоминал: «Пэт Паттл был Естественно. Некоторые летчики-истребители продержались недолго, потому что были слишком добры к своим самолетам; другие добились успеха, потому что они забили его до полусмерти. И их победы сопровождались лопнувшими двигателями, лопанием заклепок, натянутой проволокой, сморщенными крыльями. чувствительный пилот, который рассматривал свою машину, но каким-то образом он получил от нее больше, чем кто-либо другой, и, возможно, больше, чем она должна была дать. "

Паттл упоминается в Роальде Дале ' Вторая автобиография, Going Solo. Он летал с Паттлом в Грецию и назвал его «величайшим летным асом Второй мировой войны».

Роман Подписано с их честью (1942), военный корреспондент Джеймс Олдридж - это выдуманный, но реалистичный отчет о действиях 80-й эскадрильи в Греции. Он посвящен Пэттлу и командиру 80-й эскадрильи Хики, который также был убит в бою в Греции.

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте