No. 80-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Действует | 1 сентября 1917 г. - 1 февраля 1920 г.. 8 марта 1937 г. - 1 мая 1955 г.. 1 августа 1955 г. - 28 сентября 1969 г. |
Страна | Великобритания |
Филиал | Королевский летный корпус (1917–1918). Королевские военно-воздушные силы (1918–1920, 1937–1969) |
Роль | Истребитель (1917–1920, 1937–1955). Разведка (1955–1969) |
Девиз (ы) | «Strike True» |
Боевые почести | Lys ; Западный фронт, 1918 год *; Марна, 1918 г.; Сомма, 1918 *; Египет и Ливия, 1940–43 *; Греция, 1940–41 *; Сирия 1941 г.; Эль-Аламейн *: Средиземноморье, 1940–43; Италия, 1944 год *; Юго-Восточная Европа, 1944 год; Нормандия, 1944 *; Home Defense 1944; Крепость Европа, 1944 год; Франция и Германия, 1944–45 *; Арнем; Рейн. Знак отличия, отмеченный звездочкой *, нанесен на герб эскадрильи |
Знак отличия | |
Геральдический знак эскадрильи | Колокольчик. Знак в память одного человека. первых командиров 80-й эскадрильи майор В.Д. Bell |
Squadron Roundel | |
Коды эскадрильи | GK(октябрь 1938 - май 1939,. 1940 - июнь 1940). OD(май 1939 - 1940). YK(июнь 1940 - январь 1941). EY(Июль 1942 - апрель 1944). W2(апрель 1944 - 1952) |
Нет. 80-я эскадрилья RAF была эскадрильей Royal Flying Corps и Royal Air Force, действовавшей с 1917 по 1969 год. Она действовала во время Первой мировой войны и Вторая мировая война.
Основана 1 августа 1917 года в RAF Montrose, оснащенная Sopwith Camel и предназначенная для использования в качестве истребительной эскадрильи, 80-я эскадрилья была отправлена во Францию для службы на Западном фронте в январе 1918 года, первоначально выступая в роли истребителя. Однако немецкие наступления в марте того же года привели к тому, что 80 эскадр были перераспределены для наземных атак, все еще с верблюдами. Он продолжал эту службу до конца войны. В результате в эскадрилье был только один ас, Гарольд Уистлер, хотя он одержал около 60 воздушных побед.
В декабре 1918 года верблюды были заменены на Сопвит Снайпс. и в мае следующего года эскадрилья перебралась в Египет, где прослужила короткий период времени, прежде чем была объединена в No. 56-я эскадрилья RAF.
Эскадрилья была преобразована в марте 1937 года снова в 80-ю эскадрилью, теперь оснащенную Gloster Gauntlet боец. Однако к настоящему времени многие считали Gauntlet устаревшим, и в результате всего два месяца спустя Gauntlets были заменены на Gloster Gladiator. В 1938 году эскадрилья снова вернулась в Египет в качестве «подразделения ПВО». После объявления Италией войны Великобритании 10 июня 1940 года 80-я эскадрилья была перемещена к египетско-ливийской границе, но впоследствии стала одним из подразделений, направленных на помощь грекам во время греко-итальянской войны, первоначально летающих на гладиаторах, а затем переоснащение на Hawker Hurricane с февраля 1941 года. Эскадрилья потеряла большую часть своих самолетов во время действий в Греции и на Крите и в мае 1941 года переформировалась в Королевских ВВС в Акире в Палестине, а затем отправила подразделения в Никосию Кипр и рейс «А» в Хайфу. Эскадрилья полностью перебралась на Кипр в июле 1941 года, затем вернулась в Сирию в следующем месяце, а затем присоединилась к боевым действиям в Северной Африке два месяца спустя. Во время битвы при Эль-Аламейне он отвечал за защиту линий связи. Он оставался в этом районе до начала 1944 года, когда вернулся в Великобританию для подготовки к операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Европу). Он был оснащен Spitfire IX F, действующим из RAF Detling в ПВО Великобритании (ADGB), но находился под оперативным контролем RAF. Вторая тактическая авиация (2nd TAF). Когда 2-й TAF начал движение в Нормандию после дня «Д», эскадрилья осталась в ADGB, переоборудовав самолет Hawker Tempest на противо- летающую бомбу V-1 в рамках Операция «Дайвер». После того, как эта угроза уменьшилась, 80-я эскадрилья двинулась на континент и возобновила роль истребителя до конца войны в Европе.
В составе европейских оккупационных сил, британских оккупационных сил, эскадрилья продолжала патрулирование и разведку с Wunstorf в Германии, пока он не переехал в Гонконг в июле 1949 года (Tempests были заменены на Supermarine Spitfire F.24s в 1948 году). Во время Гражданской войны в Китае основной задачей 80-й эскадрильи была защита Гонконга от предполагаемых коммунистических угроз. Спитфайры ушли в 1951 году, их заменил de Havilland Hornet, и эскадрилья оставалась в Гонконге до расформирования 1 мая 1955 года. Однако через два месяца она была преобразована в разведывательное подразделение в RAF Лаарбрух. Оснащенный Canberra PR.7s, он переехал в Брюгген в июне 1957 года, с тех пор и до 28 сентября 1969 года, когда он был распущен.
С | до | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
август 1917 г. | декабрь 1918 г. | Сопвит Кэмел | |
декабрь 1918 г. | февраль 1920 г. | Сопвит Снайп | |
март 1937 г. | март 1937 г. | Gloster Gauntlet | Mk.II |
март 1937 г. | ноябрь 1940 г. | Gloster Gladiator | Mk.I |
июнь 1940 | Август 1940 | Hawker Hurricane | Mk.I |
ноябрь 1940 | март 1941 | Gloster Gladiator | Mk.II |
февраль 1941 | янв. 1942 | Hawker Hurricane | Mk.I |
январь 1942 года | апр 1943 | Hawker Hurricane | Mk.IIc |
апрель 1943 года | апр 1944 | Supermarine Spitfire | Mk.Vc |
сен 1943 | янв 1944 | Supermarine Spitfire | Mk.IX |
янв 1944 | апр 1944 | Супермарин Spitfire | Mk.Vb |
май 1944 года | август 1944 года | Supermarine Spitfire | Mk.IX |
август 1944 года | январь 1948 года | Hawker Tempest | Mk.V |
январь 1948 года | январь 1952 года | Supermarine Spitfire | F.24 |
декабрь 1951 года | май 1955 года | de Havilland Hornet | F.3 F.4 |
август 1955 | сентябрь 1969 | English Electric Canberra | PR.7 |
На Викискладе есть материалы, связанные с No. 80-я эскадрилья RAF. |