Семейство Amiot 140 | |
---|---|
Роль | Средний бомбардировщик |
Производитель | Avions Amiot |
Дизайнер | Феликс Амио |
Первый полет | 1931 |
Введение | июль 1935 г. |
В отставке | 1944 |
Основной пользователь | ВВС Франции |
Произведено | 1935-1937 |
Количество построенных | 138 |
Amiot 143M был выпущен в конце 1930-х годов Французский средний бомбардировщик разработан в соответствии со спецификациями 1928 года для бомбардировщика, способного вести дневную и ночную бомбардировку, вести разведку и сопровождать бомбардировщики.
В 1928 году министерство авиации Франции выпустило спецификацию на четырехместный Multiplace de Combat, многоместный боевой самолет, который будет действовать как легкий бомбардировщик, разведывательный самолет. и истребитель дальнего сопровождения. Amiot получил заказ на два прототипа Amiot 140 s для сравнения с конкурирующими Bleriot 137, Breguet 410 и SPCA 30. Amiot 140 представлял собой высококрылый кантилевер моноплан цельнометаллической конструкции, с гофрированной обшивкой крыла и неподвижным хвостовым колесом. Пилот сидел в открытой кабине с кабинами для стрелков в носовой и спинной частях. На застекленной гондоле под носовой частью фюзеляжа находился бомбардир / наводчик, что обеспечивало для артиллеристов беспрепятственный обстрел вокруг самолета. Amiot должен был оснащаться двумя двигателями W с водяным охлаждением мощностью 515 кВт (690 л.с.), но они были недоступны, и первый прототип был оснащен двигателями Hispano-Suiza 12Nbr, что позволяло Летные испытания, совершившие свой первый полет 12 апреля 1931 года. Второй прототип был завершен в феврале 1932 года, но продолжающаяся недоступность предполагаемых двигателей, будь то оригинальные Lorraine-Dietrichs или Hispano-Suizas с турбонаддувом, означала, что он никогда не летал. Несмотря на это, 23 ноября 1933 года был размещен заказ на 40 самолетов Amiot 140 с двигателями мощностью 662 кВт (880 л.с.).
Министерство авиации Франции тем временем пересмотрело свои требования, сосредоточив внимание на роли бомбардировщиков и просят лучшей производительности. Amiot модернизировал самолет, чтобы соответствовать этим требованиям и учесть уроки, извлеченные во время испытаний Amiot 140. Гондола под фюзеляжем была увеличена, что облегчило управление пушками самолета и пятым членом экипажа (радистом). В носовой и спинной части предусматривались орудийные башни с ручным управлением. Были размещены заказы на два прототипа, различающихся только установленными двигателями: Amiot 142 с двигателями Hispano-Suiza 12Y и Amiot 143 с Gnome-Rhone 14K радиальными двигателями.. Первым взлетел 143-й, 1 августа 1934 года, а 142-й не летал до января 1935 года. Поскольку было решено выделить двигатели Hispano-Suiza истребителям, был выбран Amiot 143, существующий заказ на 40 Amiot 140 был преобразован в 143-е..
Amiot 143 имел такое же высокорасположенное крыло и фиксированную ходовую часть, что и Amiot 140, с крылом, достаточно толстым, чтобы позволить экипажу получить доступ к двигателям через туннель между лонжеронами крыла. Пилот сидел в закрытой кабине на уровне передней кромки крыла, а штурман-бомбардир, который также имел средства управления полетом, сидел в широко застекленной гондоле под пилотом. Радист сидел в задней части гондолы и на ранних самолетах управлял двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пушками Льюиса. Носовая и задняя башни, каждая из которых несла пушки Льюиса, завершали оборонительное вооружение, в то время как гондола также имела внутренний бомбовый отсек. После того, как было построено 40 самолетов, конструкция была пересмотрена: самолет был оснащен более длинной носовой частью (увеличенная общая длина с 17,94 м (58 футов 10 дюймов) до 18,24 м (59 футов 10 дюймов), пересмотренной топливной системой и орудия Льюиса в носовой части, спинных башнях и в брюшной части заменены одиночными 7,5-мм (0,295 дюйма) MAC 1934 пулеметами, с четвертым орудием, используемым штурманом-бомбардиром, стреляющим через люк в полу.
Поставки устаревшей конструкции в конечном итоге начались в апреле 1935 года и продолжались до марта 1937 года, всего было построено 138. Усовершенствованная версия Amiot 144 была построена в соответствии с требованиями 1933 года. для Multiplace de Combat, сочетающего тот же фюзеляж и аналогичное крыло с убирающимся шасси. Первый полет 18 января 1936 года, был построен только один.
Amiot 143M поступил на вооружение в июле 1935 года, поставки продолжались в 1936 и 1937 годах. Около шести должны были быть доставлены на Испанский Re мытарь ВВС в начале гражданской войны в Испании. Однако нет никаких свидетельств того, что эти устаревшие французские бомбардировщики летали над Испанией во время гражданской войны.
К моменту, когда в марте 1938 года были произведены последние поставки, Amiot уже устарел и его начали заменять современные самолеты, такие как Bloch MB.131. Тем не менее, в начале Второй мировой войны, Amiot 143s вооружили 5 столичных групп вместе с одной африканской группой.
Во время Phoney War Amiot 143M отряды совершали разведывательно-просветительские рейды над Германией. 87 Amiot 143M оставались на передовой 10 мая 1940 года, 50 снаряжали четыре столичные группы: GB I / 34 и II / 34 на севере, GB I / 38 и II / 38 на востоке и 17 снаряжали одну африканскую группу, Великобритания II / 63, который находился в процессе переоборудования на Martin 167Fs. После начала Битвы за Францию Amiot 143M в основном использовался для ночных атак на немецкие аэродромы и линии связи с относительно небольшими потерями. Заметным исключением был дневной налет 10 амиотов из GB I / 34, II / 34 и II / 38, возглавляемый ими против немецких плацдармов возле Седана 14 мая 1940 года. Несмотря на эскорт истребителей, два амиота были сбиты, а третий совершил вынужденную посадку. не дойдя до своей базы.
По перемирию Amiot 143M сбросил в общей сложности 474 тонны (523 тонны) бомб. 52 Amiot 143M находились в незанятой зоне и 25 - во французской Северной Африке. Они были реорганизованы в GB I / 38 и II / 38 и использовались до июля 1941 года, когда их заменили бомбардировщики LeO 451.
Некоторые самолеты II / 38 служили транспортом для французов в Сирии. Позже эта группа перешла к союзникам после высадки в Африке. Последний Amiot 143M был снят с вооружения в феврале 1944 года.
Сообщается, что несколько Amiot 143M были конфискованы немцами и использовались в качестве транспортных средств. Только 11 остались в неоккупированной зоне, когда она была оккупирована немцами в 1943 году, и только три были годны для полета.
Если бы война для Франции продлилась немного дольше, вполне вероятно, что все Amiot 143M оказались бы в учебной роли, будучи заменены более современными бомбардировщиками, такими как Breguet 693. Устаревший самолет никогда не предназначался для того, чтобы играть такую важную роль в военное время, но медленное французское производство сделало его необходимым - часто его вывозили из учебных эскадрилий для поддержки групп бомбардировщиков.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные со статьей Amiot 143. |