Amiot 143

редактировать
Семейство Amiot 140
Amiot 143 1.jpg
РольСредний бомбардировщик
ПроизводительAvions Amiot
ДизайнерФеликс Амио
Первый полет1931
Введениеиюль 1935 г.
В отставке1944
Основной пользовательВВС Франции
Произведено1935-1937
Количество построенных138

Amiot 143M был выпущен в конце 1930-х годов Французский средний бомбардировщик разработан в соответствии со спецификациями 1928 года для бомбардировщика, способного вести дневную и ночную бомбардировку, вести разведку и сопровождать бомбардировщики.

Содержание

  • 1 Конструкция и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Amiot 143)
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

В 1928 году министерство авиации Франции выпустило спецификацию на четырехместный Multiplace de Combat, многоместный боевой самолет, который будет действовать как легкий бомбардировщик, разведывательный самолет. и истребитель дальнего сопровождения. Amiot получил заказ на два прототипа Amiot 140 s для сравнения с конкурирующими Bleriot 137, Breguet 410 и SPCA 30. Amiot 140 представлял собой высококрылый кантилевер моноплан цельнометаллической конструкции, с гофрированной обшивкой крыла и неподвижным хвостовым колесом. Пилот сидел в открытой кабине с кабинами для стрелков в носовой и спинной частях. На застекленной гондоле под носовой частью фюзеляжа находился бомбардир / наводчик, что обеспечивало для артиллеристов беспрепятственный обстрел вокруг самолета. Amiot должен был оснащаться двумя двигателями W с водяным охлаждением мощностью 515 кВт (690 л.с.), но они были недоступны, и первый прототип был оснащен двигателями Hispano-Suiza 12Nbr, что позволяло Летные испытания, совершившие свой первый полет 12 апреля 1931 года. Второй прототип был завершен в феврале 1932 года, но продолжающаяся недоступность предполагаемых двигателей, будь то оригинальные Lorraine-Dietrichs или Hispano-Suizas с турбонаддувом, означала, что он никогда не летал. Несмотря на это, 23 ноября 1933 года был размещен заказ на 40 самолетов Amiot 140 с двигателями мощностью 662 кВт (880 л.с.).

Министерство авиации Франции тем временем пересмотрело свои требования, сосредоточив внимание на роли бомбардировщиков и просят лучшей производительности. Amiot модернизировал самолет, чтобы соответствовать этим требованиям и учесть уроки, извлеченные во время испытаний Amiot 140. Гондола под фюзеляжем была увеличена, что облегчило управление пушками самолета и пятым членом экипажа (радистом). В носовой и спинной части предусматривались орудийные башни с ручным управлением. Были размещены заказы на два прототипа, различающихся только установленными двигателями: Amiot 142 с двигателями Hispano-Suiza 12Y и Amiot 143 с Gnome-Rhone 14K радиальными двигателями.. Первым взлетел 143-й, 1 августа 1934 года, а 142-й не летал до января 1935 года. Поскольку было решено выделить двигатели Hispano-Suiza истребителям, был выбран Amiot 143, существующий заказ на 40 Amiot 140 был преобразован в 143-е..

Amiot 143 имел такое же высокорасположенное крыло и фиксированную ходовую часть, что и Amiot 140, с крылом, достаточно толстым, чтобы позволить экипажу получить доступ к двигателям через туннель между лонжеронами крыла. Пилот сидел в закрытой кабине на уровне передней кромки крыла, а штурман-бомбардир, который также имел средства управления полетом, сидел в широко застекленной гондоле под пилотом. Радист сидел в задней части гондолы и на ранних самолетах управлял двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пушками Льюиса. Носовая и задняя башни, каждая из которых несла пушки Льюиса, завершали оборонительное вооружение, в то время как гондола также имела внутренний бомбовый отсек. После того, как было построено 40 самолетов, конструкция была пересмотрена: самолет был оснащен более длинной носовой частью (увеличенная общая длина с 17,94 м (58 футов 10 дюймов) до 18,24 м (59 футов 10 дюймов), пересмотренной топливной системой и орудия Льюиса в носовой части, спинных башнях и в брюшной части заменены одиночными 7,5-мм (0,295 дюйма) MAC 1934 пулеметами, с четвертым орудием, используемым штурманом-бомбардиром, стреляющим через люк в полу.

Поставки устаревшей конструкции в конечном итоге начались в апреле 1935 года и продолжались до марта 1937 года, всего было построено 138. Усовершенствованная версия Amiot 144 была построена в соответствии с требованиями 1933 года. для Multiplace de Combat, сочетающего тот же фюзеляж и аналогичное крыло с убирающимся шасси. Первый полет 18 января 1936 года, был построен только один.

История эксплуатации

Amiot 143M поступил на вооружение в июле 1935 года, поставки продолжались в 1936 и 1937 годах. Около шести должны были быть доставлены на Испанский Re мытарь ВВС в начале гражданской войны в Испании. Однако нет никаких свидетельств того, что эти устаревшие французские бомбардировщики летали над Испанией во время гражданской войны.

К моменту, когда в марте 1938 года были произведены последние поставки, Amiot уже устарел и его начали заменять современные самолеты, такие как Bloch MB.131. Тем не менее, в начале Второй мировой войны, Amiot 143s вооружили 5 столичных групп вместе с одной африканской группой.

Во время Phoney War Amiot 143M отряды совершали разведывательно-просветительские рейды над Германией. 87 Amiot 143M оставались на передовой 10 мая 1940 года, 50 снаряжали четыре столичные группы: GB I / 34 и II / 34 на севере, GB I / 38 и II / 38 на востоке и 17 снаряжали одну африканскую группу, Великобритания II / 63, который находился в процессе переоборудования на Martin 167Fs. После начала Битвы за Францию ​​ Amiot 143M в основном использовался для ночных атак на немецкие аэродромы и линии связи с относительно небольшими потерями. Заметным исключением был дневной налет 10 амиотов из GB I / 34, II / 34 и II / 38, возглавляемый ими против немецких плацдармов возле Седана 14 мая 1940 года. Несмотря на эскорт истребителей, два амиота были сбиты, а третий совершил вынужденную посадку. не дойдя до своей базы.

По перемирию Amiot 143M сбросил в общей сложности 474 тонны (523 тонны) бомб. 52 Amiot 143M находились в незанятой зоне и 25 - во французской Северной Африке. Они были реорганизованы в GB I / 38 и II / 38 и использовались до июля 1941 года, когда их заменили бомбардировщики LeO 451.

Некоторые самолеты II / 38 служили транспортом для французов в Сирии. Позже эта группа перешла к союзникам после высадки в Африке. Последний Amiot 143M был снят с вооружения в феврале 1944 года.

Сообщается, что несколько Amiot 143M были конфискованы немцами и использовались в качестве транспортных средств. Только 11 остались в неоккупированной зоне, когда она была оккупирована немцами в 1943 году, и только три были годны для полета.

Если бы война для Франции продлилась немного дольше, вполне вероятно, что все Amiot 143M оказались бы в учебной роли, будучи заменены более современными бомбардировщиками, такими как Breguet 693. Устаревший самолет никогда не предназначался для того, чтобы играть такую ​​важную роль в военное время, но медленное французское производство сделало его необходимым - часто его вывозили из учебных эскадрилий для поддержки групп бомбардировщиков.

Варианты

Amiot 140M, фото из Annuaire de L'Aéronautique, 1931 Amiot 150, фото из L'Aerophile, июль 1937
Amiot 140
Обозначение Amiot, ответ на Требование Armee d lÁir, предназначенное для работы от двух двигателей W-18 мощностью 515 кВт (691 л.с.). Первый прототип был построен как Amiot 140M.
Amiot 140M
Прототип с 2x 485 кВт (650 л.с.) Hispano-Suiza 12Nbr рядными двигателями. Две построены, из которых только один летал, а затем заказано 40, которые будут оснащены двумя двигателями мощностью 662 кВт (888 л.с.), которые были переданы в производство Amiot 143.
Amiot 141M
Оснащен тремя поршневыми двигателями с водяным охлаждением W-18 мощностью 520 кВт (700 л.с.).
Amiot 142
прототип мощностью 499 кВт (669 л.с.) Hispano-Suiza 12Ybrs V-12 двигателей (1 построен)
Amiot 143
серийная версия с 648,7 кВт (870 л.с.) Gnome-Rhône 14Kirs / Gnome-Rhône 14Kjrs (левое и правое вращение) радиальные двигатели (построено 138, включая 40 заказанных как Amiot 140 и 25 заказанных как Amiot 144)
Amiot 144
версия с уменьшенной площадью крыла, добавленными закрылками и убирающейся ходовой частью и без передней башни, мощностью 2x 664 кВт (890,4 л.с.) Gnome-Rhône 14Kirs / Gnome-Rhône 14Kjrs (левое и правое вращение) (1 построено, заказы на 25 произведены как Amiot 143 вместо этого)
Amiot 145
Amiot 144 с Hispano- Suiza 14AA радиальный двигатель другие (не построены)
Amiot 146
Amiot 144 с Gnome-Rhône 18Lars радиальными двигателями (не построены)
Amiot 147
Amiot 144 с Hispano-Suiza 12Ydrs / Hispano-Suiza 12Yfrs (левое и правое вращение) двигателями V-12 (не построены)
Amiot 150
Разведка, прототип бомбардировщика-торпедоносца, для использования с Aeronavale. Amiot 143 с крылом на 10% больше, сменным колесом или плавающим шасси, оснащенный двумя двигателями мощностью 750 л.с. (559,3 кВт) Gnome-Rhône 14Kdrs радиальными двигателями (построен 1 прототип)

Операторы

Независимое государство Хорватии
Франция
Германия
  • Люфтваффе эксплуатировало несколько трофейных самолетов.
Польша

Технические характеристики (Amiot 143)

Amiot 143 Чертеж с 3 видами из L 'Аэрофил, октябрь 1934 г.

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: Пять (пилот, штурман / бомбардир, радист, носовой и спинной стрелок)
  • Длина: 18,24 м (59 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 24,53 м (80 футов 6 дюймов)
  • Высота: 5,68 м (18 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 100 м (1100 кв. футов)
  • Масса пустого: 5,455 кг (12,026 фунтов)
  • Масса брутто: 8,611 кг (18,984 фунта)
  • Максимальная взлетная масса: 10, 360 кг (22 840 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Gnome et Rhône 14 Kirs / Kjrs 14-цил. с воздушным охлаждением радиальные двигатели (встречное вращение), 640 кВт (858 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 295 км / ч (183 миль / ч, 159 узлов)
  • Диапазон: 1300 км (810 миль, 700 миль)
  • Перегоночная дальность: 1,995 км (1240 миль, 1077 миль)
  • Практический потолок: 7500 м (24600 футов)
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 6,8 минут

Вооружение .

  • Пушки: 4 × 7,5 мм (0,295 дюйма) пулеметы MAC 1934 (по одному в носовой и спинной турелях, передней и задней гондоле)
  • Бомбы: 800 кг (1800 фунтов) внутри плюс 800 кг (1800 фунтов) снаружи

См. также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации, и эпоха

Связанные списки

Примечания

Ссылки

  • Бенишу, Мишель (июль 1997 г.). «Амиот 143: Жертвоприношения для первой премьеры» (PDF). Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (133): 40–54. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. Получено 2 октября 2010 г.
  • Бреффорт, Доминик; Андре Жуино (2004). Французские самолеты с 1939 по 1942 годы: истребители, бомбардировщики, разведка и типы наблюдения: Том 1 от Амиота до Кертисса. Париж: История и коллекции. ISBN 2-915239-23-1.
  • де Лаубье, Филипп (октябрь 1985 г.). "Le Bombardement Français Sur La Meuse: Le 14 mai 1940" (PDF). Revue Historique des Armées (на французском языке): 96–109. Архивировано из оригинального (PDF) 21 июля 2011 года. Дата обращения 2 октября 2010 года.
  • Грин, Уильям (1967). Военные самолеты Второй мировой войны: Том семь бомбардировщиков и самолетов-разведчиков. Лондон: Макдональд.
  • «Амиот 143... этюд угловатого уродства». Эйр Интернешнл. № декабрь 1988. С. 306–313. ISSN 0306-5634.
  • «Парижский авиасалон: выставка французских самолетов». Рейс. Vol. XXII нет. 50. 12 декабря 1930. С. 1427–1438.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов. Лондон: Aerospace Publishing.
  • Weal, Elke C.; Джон А. Уил; Ричард Ф. Баркер. Боевые самолеты времен Второй мировой войны.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные со статьей Amiot 143.

Последняя правка сделана 2021-06-10 19:02:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте