Нет. 1-я эскадрилья RAF

редактировать
Летная эскадрилья Королевских ВВС

No. 1 (F) Эскадрилья RAF
Значок I эскадрильи Значок эскадрильи
Действует1 апреля 1911 г. - 13 мая 1912 г. (RE ). 13 мая 1912 г. - 1 апреля 1918 г. (RFC ). 1 апреля 1918 г. - 20 января 1920 г. (РАФ ). 21 января 1920 г. - 1 ноября 1926 г.. 1 февраля 1927 г. - 23 июня 1958 г.. 1 июля 1958 г. - 28 января 2011 г.. 15 сентября 2012 г. - настоящее время
СтранаСоединенное Королевство
ФилиалRoyal Air Force
ТипЛетная эскадрилья
РольМногопользовательский бой
Частьгруппы № 1 RAF
Домашняя станцияRAF Lossiemouth
Девиз (ы)В омнибусе princeps. (Latin для 'First во всем ')
СамолетEurofighter Typhoon FGR4
Боевые почести * Почести, отмеченные звездочкой, могут быть на штандарте эскадрильи
Знаки отличия
Знак на хвосте эскадрильиRAF 1 Sqn Shield.svg
Геральдический знак эскадрильиКрылатая цифра «1». Утверждено королем Эдуардом VIII в июле 1936 года в качестве авторизованной версии значка, появившегося во время Первой мировой войны.
Эскадрилья после 1950 годаRAF 1 Sqn.svg
Коды эскадрильиNA(ноябрь 1938 - сентябрь 1939). JX(сентябрь 1939 - апрель 1951). FA – FZ (настоящее время)

Первая эскадрилья, также известная как No. 1 (Истребительная) эскадрилья, это эскадрилья из Королевских ВВС. Это была первая эскадрилья, которая летала на самолетах VTOL. В настоящее время он управляет самолетами Eurofighter Typhoon из RAF Lossiemouth.

Девиз эскадрильи «In omnibus princeps» («Первый во всем») отражает статус эскадрильи как старейшего подразделения ВВС Великобритании, участвовавшего в почти каждая крупная британская военная операция с Первой мировой войны до настоящего времени. К ним относятся Вторая мировая война, Суэцкий кризис, Фолклендская война, война в Персидском заливе, война в Косово и Операция Telic (Ирак).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1878-1918
    • 1.2 Между войнами
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Послевоенный
    • 1.5 Harrier
    • 1.6 Тайфун
  • 2 Самолеты
  • 3 Командирский состав
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

1878–1918

Нет. История 1-й эскадрильи восходит к 1878 году, когда ее предшественник, No. 1 Воздушная рота была сформирована в Королевском Арсенале, Вулвич, как часть Секции воздушных шаров. 1 апреля 1911 г. был создан воздушный батальон из Королевских инженеров. Первоначально батальон состоял из двух рот, с No. 1 рота, воздушный батальон, несущая ответственность за полеты легче воздуха. Первым командующим офицером был капитан Э. М. Мейтленд.

13 мая 1912 г., с учреждением Королевского летного корпуса, рота № 1 воздушного батальона была переименована в № 1-я эскадрилья Королевского летного корпуса . Эскадрилья № 1 была одной из трех первых эскадрилий Королевского летного корпуса. Мейтленд продолжал занимать должность командира новой эскадрильи, и через несколько дней после ее создания он получил звание майора. Он сохранил дирижабли Beta и Gamma, добавив Delta и Eta, а также воздушных змеев и несколько сферических аэростатов. Однако в октябре 1913 года было неожиданно принято решение о передаче всех дирижаблей военно-морскому крылу RFC (которое стало Королевской военно-морской авиационной службой по диктату Адмиралтейства, а не решением Кабинета министров 1 июля 1914 г.). При сохранении воздушных змеев 1-я эскадрилья была реорганизована в «парк самолетов» для британских экспедиционных сил.

1 мая 1914 года майор Чарльз Лонгкрофт был назначен новым командиром эскадрильи. За исключением нескольких недель в качестве сверхштатного сотрудника в августе и сентябре 1914 года, Лонгкроф продолжал выполнять обязанности командира эскадрильи до января 1915 года.

27 декабря 1917 года: 1-я эскадрилья Королевских ВВС с Nieuport 17s и Nieuport 24s в Bailleul. См.

Эскадрилья была преобразована в авиационную эскадрилью в августе 1914 года и оснащена смесью Avro 504 и Royal Aircraft Factory BE8s, переправившихся во Францию ​​7 марта. 1915 г. Он действовал в основном в разведывательной роли с несколькими одноместными истребителями для сопровождения. Он оставил Morane Parasols для разведки, пока 1 января 1917 года не стал отдельной истребительной эскадрильей, летающей на Nieuport 17s и Nieuport 27.

. Устаревшие Nieuports были заменены более современными SE5as в январе 1918 г. При вступлении в Королевские ВВС 1 апреля 1918 г. эскадрилья сохранила свой номер; 1-я эскадрилья Королевской военно-морской авиации (RNAS) была заменена на No. 201-я эскадрилья РАФ.

No. В 1 эскадрилье было не менее 31 летающих асов. Среди них Роберт А. Биркбек, Квинтин Брэнд (позже вице-маршал авиации ), Уильям Чарльз Кэмпбелл, Перси Джек Клейсон, Эдвин Коул, Филип Фуллард (позже Коммодор авиации ), Юстас Гренфелл, Луи Флиминг Дженкин, Том Хазелл, Гарольд Альберт Кульберг, Чарльз Лаверс, Фрэнсис Магун, Гай Бортвик Мур, Гордон Олли, Гарри Ригби, Уильям Венделл Роджерс и Уильям Рупер.

Между войнами

Эскадрилья вернулась в Великобританию из Франции в марте 1919 года, формально расформированная 20 января 1920 года. На следующий день она была реформирована в Рисалпуре на Северо-Западной границе Индии (ныне часть Пакистана). Сопвит Снайп и с января 1920 г. Он переехал в Хинаиди около Багдада в Ираке в мае 1921 года для выполнения полицейских функций, сохранив его Снайпс, хотя он также o получил один Bristol Jupiter с двигателем Nieuport Nighthawk для оценки. Он оставался в Ираке, проводя обстрелы и бомбардировки вражеских племенных сил до ноября 1926 года, когда он был распущен.

В начале 1927 года он был преобразован в RAF Tangmere, Сассекс в составе истребительной эскадрильи внутренней обороны, оснащенной Армстронгом Уитвортом Сискином. После получения Hawker Fury Mk.1 в феврале 1932 года, эскадрилья приобрела репутацию высшего пилотажа, демонстрируя показы по всему Соединенному Королевству и на Zurich International Air Meeting в июле 1937 года, где его показ впечатлял, но было ясно, что он уступает немецким Messerschmitt Bf 109 и Dornier Do 17, также выставленным в Цюрихе. В октябре 1938 года эскадрилья была перевооружена на Hawker Hurricane Mk.I.

Вторая мировая война

Pilot Officer "Taffy" Clowes climbing into his No. 1 Squadron Hawker Hurricane Mk.I at RAF Wittering, in October 1940. Пилот-офицер «Таффи» Клоуз забирается в свою эскадрилью №1 Hawker Hurricane Mk.I (P3395) в RAF Wittering, октябрь 1940 года.

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года эскадрилья была развернута в Франция в составе Передовых ударных сил ВВС Великобритании. В октябре он впервые пролетел над территорией врага и вскоре одержал первую победу, сбив Dornier Do 17 31 октября. Дальнейшие успехи были достигнуты во время Фанейской войны, пока Битва за Францию ​​ не разразилась в мае 1940 года. В течение недели эскадрилья подверглась бомбардировке с ее базы в Берри-о- Бак, к северо-западу от Парижа. Последовала серия отступлений, закончившихся только после того, как эскадра была эвакуирована из Франции 18 июня, и вернулась в Тангмер 23 июня.

В августе 1940 года эскадрилья вступила в Битву за Британию и активно участвовал в боях до 9 сентября, когда эскадрилья была переведена в No. 12 Группа и отправлена ​​в RAF Wittering для переоборудования, отдыха и восстановления.

Она вернулась к No. 11 Группа в начале 1941 г. использовалась для истребительной стрельбы и сопровождения бомбардировщиков. В феврале он начал "Rhubarb " (низкоуровневые полеты над занятой территорией) и ночные полеты, и был переоборудован на Hurricane IIA. В этот период среди ее пилотов были Карел Куттельвашер DFC, который был самым результативным пилотом-нарушителем ВВС Великобритании и получил вольный чехословацкий пилот.

Эскадрилья осуществляла ночное патрулирование вторжением до июля 1942 года, когда она была переоборудована на истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon и перебазирована в RAF Acklington, Northumberland, где он вернулся к дневным операциям.

Эскадрилья была оснащена Supermarine Spitfire Mk.IX в апреле 1944 года, а в июне начала патрулирование против V1. сбив 39 летающих бомб. Миссии также выполнялись над проливом Фалез, обстреливая возможные цели. Позже в том же году он вернулся к обязанностям сопровождения бомбардировщиков, базируясь в Халдегеме. Он участвовал в поддержке операции Market Garden : парашют опускается в Нидерланды, а затем в поддержке контрнаступления союзников в Арденнах. Эскадрилья сбросила 250-фунтовые бомбы на «Ключевые точки» (КП), направленные радиолокатором для противодействия неблагоприятным погодным условиям. В мае 1945 года его переоборудовали в Spitfire Mk.XXI, но они использовались только оперативно для прикрытия высадки на Нормандских островах.

Послевоенный

. В 1946 году эскадрилья вернулась в Тангмер и заняла поставка своего первого реактивного самолета Gloster Meteor. В октябре 1948 года майор Робин Олдс, ВВС США, в рамках программы обмена ВВС США / Королевских ВВС, был отправлен на истребитель Gloster Meteor. В конце концов, он служил командиром эскадрильи на Станции ВВС Тангмер, необычная должность для иностранца, не входящего в Содружество, в мирное время.

Эскадрилья была оснащена Hawker Hunter F.5, которые летели из RAF Akrotiri, Кипр во время Суэцкого кризиса 1956 г. . Эскадрилья расформирована 23 июня 1958 г. Однако 1 июля 1958 г. эскадрилья была реформирована путем перенумерации No. 263-я эскадрилья в RAF Stradishall. Затем он переместился на RAF Waterbeach, откуда, управляя Hunter FGA.9, он действовал в роли наземной атаки в рамках No. 38 Группа. Эскадрилья продолжала выполнять эту роль в течение следующих восьми лет, работая из Уотербич, а затем RAF West Raynham. Лейтенант Алан Поллок из 1-й эскадрильи был ответственен за печально известный и очень неофициальный летающий показ в честь 50-летия ВВС Великобритании в 1968 году.

Харриер

Харриер в маркировке эскадрильи №1 в RAF Cottesmore. Харриер в маркировке эскадрильи № 1 (F) в RAF Cottesmore.

Под командованием командира эскадрильи Брайана Бейкера эскадрилья стала первым в мире оператором самолета V / STOL с прибытие Hawker Siddeley Harrier в 1969 году, объявленное в следующем году. Отряд из 1-й эскадрильи был развернут на британском флоте во время Фолклендской войны, действуя с HMS Hermes и выполняя задачи наземной атаки против аргентинских войск. Он заменил свое первое поколение Harrier на Harrier II с 23 ноября 1988 года, а 2 ноября 1989 года был объявлен полностью готовым к работе на Harrier GR.5. Эскадрилья была предметом эпизода документального сериала BBC Defense of Королевство до и во время его участия в боснийской войне в рамках операции НАТО «Запретить рейс». Во время войны в Косово эскадрилья совершала боевые вылеты в рамках операции НАТО Operation Allied Force.

No. 1-я эскадрилья покинула "дом Харриера" в RAF Wittering для RAF Cottesmore 28 июля 2000 года. Коттесмор стал домом для всех действующих эскадрилий RAF Harrier - No. 20 (Резерв) эскадрилья, позже переименованная в No. 4 (R) эскадрилья, Оперативное преобразование Harrier оставалось в Уиттеринге. Обе эскадрильи выполняли задания во время войны в Ираке и были удостоены боевой награды «Ирак 2003».

Эскадрилья была удостоена боевой награды в марте 2020 года в знак признания его роль в войне в Афганистане.

Одним из результатов Стратегического обзора обороны и безопасности, проведенного коалиционным правительством в 2010 году, стало решение почти немедленно вывести из строя «Харриеры» ВВС Великобритании. Все подразделения Harrier, включая эскадрилью № 1 (F), прекратили полеты 15 декабря 2010 г., а эскадрилья № 1 (F) официально расформирована 28 января 2011 г.

.

Тайфун

Eurofighter №1 эскадрильи Тайфун T3 на Мальтийском международном авиасалоне 2015. № 1 (F) Эскадрилья Eurofighter Typhoon T3 ZK383 на Международном авиасалоне Мальта.

в 2015 г. 15 сентября 2012 г. эскадрилья переформировалась на Eurofighter Typhoon в RAF Леухарс. Эскадрилья участвовала в нескольких учениях в зарубежных странах, в том числе в учениях «Шахин Стар» в Объединенных Арабских Эмиратах в январе 2013 года и в учениях «Берсама Шилд» в Малайзии в марте 2013 года.

8 сентября 2014 г., эскадрилья № 1 (F) перебазирована в RAF Lossiemouth, чтобы работать вместе с No. 6 и XV (R) эскадрилий, а также звено "D", No. 202-я эскадрилья (SAR) и No. 5 Крыло защиты сил.

14 ноября 2019 года эскадрилья направила 4 истребителя на авиабазу Кефлавик в рамках воздушной полиции НАТО, Исландия. Эскадрилья также направила дополнительно 100 человек для поддержки эскадрильи и сил, базирующихся в Исландии.

, эксплуатируемых самолетами
Выбор самолетов, ранее эксплуатируемых 1-й эскадрильей
Командующие офицеры

Список командиров Эскадрилья № 1, включая дату назначения, получена от Галлея, Шоу, Фрэнкса и Коннора.

  • майор ЭМ Мейтленд (13 мая 1912 г.)
  • майор CAH Longcroft (1 мая 1914 г.)
  • майор WGH Salmond (28 января 1915 г.)
  • майор PB Joubert de la Ferté (19 Август 1915 г.)
  • майор Г.Ф. Претимэн (24 ноября 1915 г.)
  • майор Г.К. Сен-П. де Домбасль (24 декабря 1916 г.)
  • майор А. Бартон-Адамс (20 июня 1917 г.)
  • Майор У.Э. Янг (3 августа 1918 г.)
  • Командир эскадрильи Дж. Эндрюс (21 января 1920 г.)
  • Командир эскадрильи Дж. Б. Грэм (18 сентября 1920 г.)
  • Командир эскадрильи Г.А. Уильямс (10 ноября 1922 г.)
  • Командир эскадрильи Э. О. Гренфелл (8 октября 1923 г.)
  • Командир эскадрильи ЭД Аткинсон (25 мая 1924 г.)
  • Эскадрилья Леа der C.N. Лоу (19 апреля 1926 г.)
  • Командир эскадрильи Э.Д. Аткинсон (11 апреля 1927 г.)
  • Командир эскадрильи Е.О. Гренфелл (19 марта 1928 г.)
  • Командир эскадрильи CBS Spackman ( 27 июля 1931 г.)
  • командир эскадрильи Р. У. Чаппелл (21 ноября 1933 г.)
  • командир эскадрильи К. У. Хилл (1 октября 1934 г.)
  • лётный лейтенант Т.Н. Макэвой (исполняющий обязанности) (31 января 1936 г.)
  • Командир эскадрильи К.В. Хилл (1 декабря 1936 г.)
  • Командир эскадрильи FRD Swain (12 апреля 1937 г.)
  • Командир эскадрильи И.А. Бертрам (15 января 1938 г.)
  • Командир эскадрильи PJH Halahan (17 апреля 1939 г.)
  • Командир эскадрильи Д.А. Пембертон (24 мая 1940 г.)
  • Командир эскадрильи М.Х. Браун (10 ноября 1940 г.)
  • Командир эскадрильи REP Брукер (23 апреля 1941 г.)
  • Командир эскадрильи JAF MacLachlan (3 ноября 1941 г.)
  • Командир эскадрильи RC Wilkinson (31 июля 1942 г.)
  • Командир эскадрильи A Цвейгберг (30 мая 1943 г.)
  • Командир эскадрильи Дж. Чекеттс (3 апреля 1944 г.)
  • Командир эскадрильи HP Lardner-Burke (29 апреля 1944 г.)
  • Командир эскадрильи DGSR Cox (11 января 1945 г.)
  • Командир эскадрильи Р.С. Нэш (21 апреля 1945)
  • командир эскадрильи HR Аллен (9 января 1946 г.)
  • командир эскадрильи CH MacFie (26 октября 1946 г.)
  • лейтенант NHD Рэмси (исполняющий обязанности) (7 мая 1947 г.)
  • командир эскадрильи Т.Р. Бёрн (15 июля 1947 г.)
  • майор Р. Олдс (ВВС США ) (4 февраля 1949 г.)
  • Командир эскадрильи Т.Р. Бёрн (1 октября 1949 г.)
  • майор Д.Ф. Смит (ВВС США) (10 января 1950 г.)
  • Командир эскадрильи JLW Ellacombe (18 августа 1950 г.)
  • Командир эскадрильи RB Морисон (21 ноября 1952 г.)
  • Командир эскадрильи Д. И. Смит (27 июля 1953 г.)
  • Командир эскадрильи Ф. В. Листер (1 декабря 1953 г.)
  • лейтенант Х. Ирвинг (исполняющий обязанности) ( 1 июня 1955 г.)
  • Командир эскадрильи Р.С. Кингсфорд (8 августа 1956 г.)
  • Командир эскадрильи Л. де Гарис, AFC (5 июля 1958 г.)
  • Командир эскадрильи Дж. Дж. Фиппс (1 декабря 1958)
  • Командир эскадрильи PV Залог (1 января 1961 г.)
  • Командир эскадрильи FL Трэверс-Смит (1 января 1963 г.)
  • Командир эскадрильи DCG Brook (28 декабря 1964 г.)
  • Командир эскадрильи Г. Джонс (1 ноября 1966 г.)
  • Командир эскадрильи ЛАБ Бейкер (20 сентября 1968 г.)
  • Командир звена Дж. А. Мэнселл (10 апреля 1969 г.)
  • Командир эскадрильи LAB Baker (21 мая 1969 г.)
  • командир звена Д. Эллисон (4 августа 1969 г.)
  • командир эскадрильи LAB Baker (октябрь 1969 г.)
  • командир звена К.В. Хайр (1 января 1970 г.)
  • Командир звена Э. Дж. Смит (6 января 1972 г.)
  • Командир звена PPW Тейлор (3 декабря 1973 г.)
  • Командир звена Дж. Дж. Сэй (9 июля 1976)
  • Командир крыла Р.Б. Дакетт (17 июля 1978 г.)
  • Командир звена ПТ Сквайр (26 марта 1981 г.)
  • Командир крыла Дж.Д.Л. Физи (23 Декабрь 1983 г.)
  • Командир звена И.М. Стюарт (13 июня 1986 г.)
  • Командир звена И.Р. Харви (3 октября 1988 г.)
  • Командир звена СС Н. Беруэлл (17 мая 1991 г.)
  • Командир звена Д. Уокер (29 апреля 1994 г.)
  • Командир звена М.А. Лики (18 марта 1996 г.)
  • Крыло Командир I Кэмерон (исполняющий обязанности) (26 ноября 1997 г.)
  • Командир звена А Голледж (9 января 1998 г.)
  • Командир звена С.М. Белл (26 октября 1999 г.)
  • Командир звена К.А. Льюис (1 ноября 2006 г.)
  • Командир звена Д.Ф. Хейнс (31 октября 2008 г.)
  • Командир звена М. Флюин (15 сентября 2012 г.)
  • Командир звена М. Саттон (9 октября 2014 г.))
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Нет. 1-я эскадрилья RAF.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:00:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте