Джонни Чекеттс

редактировать

Джон Милн Чекеттс
Полное изображение мужчины в форме RAF. Он стоит перед припаркованным самолетом, держа одну руку в кармане и держа трубку в другой. Чекеттс в ноябре 1943 года, когда он командовал боевой эскадрильей воздух-воздух Центральной артиллерийской школы в Саттон-Бридж, Линкольншир.
Псевдоним (-а)Джонни
Родился(1912-02-20) 20 февраля 1912 года. Инверкаргилл, Новая Зеландия
Умер21 апреля 2006 г. (2006-04-21) (94 года). Крайстчерч, Новая Зеландия
ПриверженностьНовая Зеландия
Служба / филиалКоролевские военно-воздушные силы Новой Зеландии
Годы службы1940–1955
ЗваниеКомандир звена
Количество командировСтанция RNZAF Taieri. RNZAF Laucala Bay. Крыло Horne. No. 1-я эскадрилья RAF. No. 485 (Новая Зеландия) Эскадрилья
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыЗнак отличия за службу. Знак отличия летного креста. Серебряная звезда (США). Крест Доблести (Польша)

Джон Милн «Джонни» Чекеттс, DSO, DFC (20 февраля 1912 г. - 21 апреля 2006 г.) Новая Зеландия летающий ас времен Второй мировой войны, которому приписывают уничтожение 14 ⁄ 2 самолетов противника, три из которых, вероятно, уничтожены, а 11 повреждены.

Родившийся в Инверкаргилле, Чекеттс работал механиком до того, как присоединиться к Королевским военно-воздушным силам Новой Зеландии (RNZAF) в октябре 1940 года. После завершения летной подготовки его послали в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС. С января 1942 года он летал на самолете No. 485 (Новая Зеландия) эскадрилья перед отправкой на No. 611-я эскадрилья. Он вернулся в 485-ю эскадрилью в августе 1943 года в качестве ее командира, но два месяца спустя был сбит над оккупированной Францией. Он был возвращен в Соединенное Королевство французским Сопротивлением. Позже он командовал крылом, выполняя операции по поддержке высадки десанта и сопровождению тяжелых бомбардировщиков в рейдах на Германию.

Чекеттс оставался в составе RNZAF после войны, командуя авиабазами в Новой Зеландии и Фиджи. Вернувшись к гражданской жизни в 1954 году, он основал компанию по переодеванию воздуха, а затем занялся консервационными работами. Он умер в 2006 году в возрасте 94 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Обучение в Новой Зеландии
    • 2.2 Операции
    • 2.3 Командование эскадрильей № 485
    • 2.4 Возвращение к работе
    • 2.5 Последние месяцы военной службы
  • 3 Послевоенная карьера
  • 4 Дальнейшая жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Джон Милн Чекеттс родился в Инверкаргилле 20 февраля 1912 года и был первым из трех детей Эрнеста и Мэри Джейн Чекеттс. Его отец был перевозчиком, перевозил грузы по Саутленду, а также держал животных. Чекеттс получил образование в Южной школе Инверкаргилла, а затем в Южном техническом колледже, где изучал инженерное дело. Он получил высшее образование в 1928 году, но продолжал изучать инженерное дело в вечерней школе, одновременно проходя обучение на электромеханика.

Закончив обучение в 1934 году, Чекеттс начал работать в автосалоне. Его отец, который перевел семью на небольшую ферму в 1918 году, потерял работу, и заработная плата Чекетта увеличивала доход семьи. Его интересовала авиация; он увидел свой первый самолет Avro 504 K, когда ему было восемь лет, и был среди толпы, приветствовавшей Чарльза Кингсфорда Смита, когда Смит прибыл на аэродром Миросс Буш в Инверкаргилле в Южный Крест. Чекеттс совершил свой первый полет в конце 1937 или начале 1938 года в качестве пассажира в de Havilland Puss Moth.

. В августе 1939 года Чекеттс был зачислен в гражданский резерв Королевских ВВС Новой Зеландии (РНЗАФ). Желая служить пилотом, а не отдавать предпочтение наземному механику в RNZAF, учитывая его техническое образование, он посещал вечерние классы по образовательным и техническим предметам, таким как алгебра, навигация, электричество и азбука Морзе.

Вторая мировая война

Обучение в Новой Зеландии

В октябре 1940 года, когда Вторая мировая война уже в самом разгаре, Чекеттс был призван в RNZAF. Он прошел летную подготовку в Данидине, 17 декабря 1940 г. выступил в одиночку на Tiger Moth. Получив рейтинг ниже среднего пилота, он, тем не менее, перешел на Вигрэм, около Крайстчерч, а затем перешел в Высшую школу подготовки, также в Вигрэме, после сдачи экзамена по крыльям.

Чекеттс в одиночку на «Тигровом мотыльке», показан здесь в цветах RNZAF

Чекеттс завершил летную подготовку в июне 1941 года и был назначен пилотом в RNZAF. Он был отправлен в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС (RAF). Он вылетел из Окленда 22 июля 1941 года на борту корабля «Доминион Монарх».

Операции

В Королевских ВВС, в Линкольншире, Чекеттс научился управлять Hawker Hurricane и был оценен как пилот выше среднего. Несмотря на то, что он был знаком с Hurricane, его первая оперативная командировка в ноябре 1941 года была на Supermarine Spitfire с экипировкой No. 485 (Новая Зеландия) эскадрилья. В свои 29 лет он был намного старше своих коллег-летчиков-истребителей. Эскадрилья, состоящая в основном из новозеландского летного состава, но британской наземной команды и администрации, базировалась в Кенли, к югу от Лондона. Он поделился помещениями с No. 452 (Австралия) эскадрилья и No. 602-я эскадрилья, и все они составляли Крыло Кенли. Новозеландец Аль Дир был командиром 602-й эскадрильи, и он и Чекеттс стали большими друзьями. При их первой встрече Чекеттс был подавлен; он боролся во время ориентационного полета на «Спитфайре» и был обеспокоен тем, что командир эскадрильи переведет его из-за плохой работы. Дир, увидев Чекетса самостоятельно, подошел к нему и, выслушав его, успокоил его.

Вскоре, познакомившись со Спитфайром, Чекеттс начал полеты, первый из которых состоялся 7 января 1942 г. 12 февраля 1942 г. Крыло Кенли принимало участие в операции по сопровождению бомбардировщиков-торпедоносцев над Ла-Маншем во время операции «Цербер», когда немецкие линкоры Шарнхорст и Гнейзенау быстро отправился из Бреста во Франции, чтобы достичь безопасности в немецких портах. Хотя он не встретил ни одного немецкого самолета, Чекеттс, летевший позади своей четверки, использовал пушку своего Спитфайра, чтобы помочь потопить E-boat. Эскадрилья сбила четыре самолета и повредила несколько других, а также учла электронную лодку, и их подвиги получили широкую огласку в британских и новозеландских газетах.

В марте 1942 года они уже атаковали электронную лодку. Ранее в полете Чекеттс провел свой первый воздушный бой с немецкими самолетами во время сопровождения бомбардировщиков Дуглас Бостон во время миссии в Гавр. Атакованный Messerschmitt Bf 109s, он случайно выстрелил серией Very flare, выполняя маневры уклонения. Это, по-видимому, отпугнуло атакующих 109. Последовали дальнейшие миссии через Ла-Манш, и 4 мая 1942 года Чекеттс был атакован шестью Bf 109. Его сбили и выручили через канал. Его спасли с надувной лодки на спасательном катере Королевского флота. И только после того, как он оказался на борту катера, он понял, что был ранен в ногу осколками. Его травмы были незначительными, и в течение трех дней после сбития он вернулся к своим обязанностям, выполняя задачи по перехвату и низкоуровневому обстрелу, сопровождал бомбардировщики и проводил зачистку истребителей.

Чекеттс был повышен до летный офицер в июне 1942 г. и вскоре был направлен к «Матросу» Малана в Саттон-Бридж в Линкольншире. Вскоре он подружился с Маланом, двое вместе отправлялись на охоту, и в течение месяца совершенствовал свою стрельбу в воздухе. Чекеттс, получивший оценку Малана «выше среднего» в стрельбе с воздуха, 23 июля вернулся в 485-ю эскадрилью, отдыхавшую от боевых действий. В настоящее время базирующаяся в Кингс-Клифф около Питерборо, эскадрилья проводила конвои и ночные патрули над Норфолком, а также совершала перелеты истребителями в Нижние страны. В середине августа 1942 года, набрав 220 летных часов за девять месяцев и нуждаясь в отдыхе, Чекеттс был отправлен в Мартлшем-Хит в качестве инструктора по стрельбе из истребителей, специализируясь на стрельбе с отклонения. Через несколько месяцев он вернулся к своим обязанностям, на этот раз с No. 611-я эскадрилья. Вместе с No. 340-я эскадрилья, эскадрилья Свободной Франции, она сформировала крыло под командованием Эла Дира и базировалось в Биггин-Хилл в составе Нет. 11 Истребительная группа.

Чекеттс вскоре начал наступательные операции с Spitfire Vb, сопровождая бомбардировку Аббевилль 13 января 1943 года, во время которой он атаковал и повредил Focke-Wulf Fw 190. Это было его первое официальное заявление о повреждении истребителя; Малан, теперь командующий станцией на Биггин-Хилл, впоследствии спросил Чекеттса об операции и приказал ему подать заявление. Хотя Чекеттс причинил вред другим в прошлом году, он никогда не предъявлял к ним официальных претензий. Spitfire Vb превзошел Fw 190, и вскоре эскадрилья была переоснащена Spitfire IXb. В апреле 1943 года Чекеттс получил командование эскадрильей B Flight. 30 мая 1943 г. он сбил Fw 190, выполняя миссию сопровождения в Кан. Это была его первая подтвержденная воздушная победа; он уже повредил четыре Fw 190 ранее в этом месяце.

Линия Spitfire Vbs из эскадрильи № 485 (Новая Зеландия)

Середина 1943 года была потрачена в основном на сопровождение средних бомбардировщиков в рейдах на Франции, Бельгии и Нидерландов или в наступательных операциях против немецких истребителей. В июне 1943 года Чекеттс был произведен в звание лейтенанта, а также получил почетную комиссию в качестве пилота Воздушных сил Свободной Франции. К этому времени он регулярно летал вместе с No. 341-я эскадрилья, еще одно подразделение «Свободной Франции», пришедшее на смену 340-й эскадрилье. Позже в том же месяце он смог испытать трофейный Fw 190, посчитав, что он хорошо подходит для его Spitfire, за исключением больших высот. В конце месяца ему сообщили, что эскадрилья должна быть снята с линии фронта на отдых. С начала года Чекеттс налетал 196 часов и выполнил 100 вылетов; так случилось, что он должен был остаться в Биггин-Хилл. По рекомендации Дира Чекеттс был назначен командиром своего бывшего подразделения, эскадрильи № 485, теперь входящей в состав крыла Биггин-Хилл, и в следующем месяце был повышен до уровня командира эскадрильи. Новое командование Чекетта должно было иметь, как типичную истребительную эскадрилью, оперативную базу из 16 самолетов. Он должен был поменять свои старые Spitfire Vbs на Spitfire IXbs 611-й эскадрильи.

Командование 485-й эскадрильи

Приняв на себя командование эскадрильей № 485, Чекеттс изменил свою тактику. в построении «четыре пальца», а не в ткачестве, которое использовалось ранее и которое привело к предотвратимым жертвам. Его новое командование потратило несколько недель на сопровождение бомбардировщиков и 15 июля 1943 года он сбил Fw 190 недалеко от устья Соммы. Через несколько дней за этим последовали еще два Fw 190, один над Триквилем, а другой - на французском побережье. На его счету два из четырех немецких самолетов, сбитых в тот день 485-й эскадрильей. 341-я эскадрилья крыла уничтожила еще пять самолетов. Поскольку ни одна из эскадрилий крыла Биггин-Хилл не понесла потерь, ее усилия были отмечены поздравительными телеграммами от Уинстона Черчилля и маршала авиации Траффорда Ли-Мэллори, начальник истребительного командования. 31 июля 1943 года Чекеттс захватил Bf 109G во время миссии сопровождения бомбардировщиков в Триквиль. Направляя эскадрилью на Дуэ в качестве прикрытия для группы бомбардировщиков Martin B-26 Marauder 9 августа 1943 года, Чекеттс заметил вдалеке полет восьми Bf 109. С разрешения Дира, который также летал в качестве командира крыла Биггин-Хилл, Чекеттс возглавил отколовшуюся часть из четырех «Спитфайров», чтобы атаковать их. Он быстро уничтожил три Bf 109 и повредил еще один, в то время как другие пилоты секции уничтожили по одному. Это действие получило широкую огласку и стало предметом радиопередачи BBC с участием Чекеттса. Позднее за свои подвиги он был награжден Знаковым летным крестом (DFC); цитата, опубликованная 17 августа 1943 г., гласила:

Этот офицер руководил эскадрильей, а иногда и крылом, с большим мастерством. Он неизменно проявлял большую заинтересованность в борьбе с противником и уничтожил два вражеских самолета и повредил еще несколько. Кроме того, он уничтожил две лодки E-лодки и успешно атаковал военные объекты.

— London Gazette, № 36135, 17 августа 1943 года.

Действуя в качестве надежного прикрытия для бомбардировщиков, атакующих аэродром около Руана 22 августа эскадрилья № 485 была атакована силой Fw 190 и Bf 109, и несколько пилотов были сбиты. Чекеттс, вероятно, уничтожил Bf 109, но, поскольку он не видел, чтобы он упал, он заявил, что он поврежден. На следующий день он сбил Fw 190. К этому моменту он время от времени возглавлял крыло Биггин-Хилла в его налетах, один из которых был 24 августа 1943 года, когда оно прикрывало бомбардировку аэродрома недалеко от Парижа.

6 сентября 1943 года 485-я эскадрилья прикрывала B-26 «Мародеры», бомбившие железнодорожные сортировочные станции в Серке, Приморская Сена. Спитфайры были атакованы 20 Fw 190 сверху. Чекеттс сбил одного, но затем был атакован несколькими другими, и его самолет был подожжен. Обожженный и раненый, он изо всех сил пытался спастись. Он приземлился в десяти километрах от Аббевиля в поле, где к нему подошел французский мальчик, который помог ему сесть на велосипед, а затем отвез в ближайший лес. На следующий день француз отвез его к себе домой, где его травмы лечила жена француза.

После нескольких дней выздоровления Чекеттс был передан Французскому Сопротивлению, которые перевозили его из дома в дом, пока он не встретился с четырьмя другими сбитыми пилотами, скрывавшимися, в том числе еще одним из его эскадрильи, сержантом Терри Керинсом, сбитым 15 июля. Последовало несколько дней путешествия по северу Франции, когда были сформулированы и отвергнуты различные планы доставки пилотов в Англию. Все это время они жили с Левананцами, французским фермером, и его семьей. Их дочь Мари принимала активное участие в сопротивлении. В конце концов, их переправили через Ла-Манш на рыбацкой лодке.

Чекеттс подвергся интенсивному допросу, чтобы подтвердить его личность и исключить возможность того, что он был немецким шпионом, прежде чем вернуться в эскадрилью № 485, которая была сейчас базируется в Хорнчерч. Он просил вернуться к оперативной работе, но получил отказ; Командир группы № 11, вице-маршал авиации Хью Сондерс сообщил ему, что ему нужна менее напряженная роль. Чекеттс был направлен в Центральную артиллерийскую школу в качестве инструктора, закончив свое пребывание в должности командира 485-й эскадрильи.

С того момента, как он принял командование, и до того, как он был сбит, 485-я эскадрилья уничтожила больше самолетов противника чем любой другой отряд истребительной группы №11. В декабре 1943 года он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). Цитата, опубликованная в London Gazette, гласила:

В воздушных операциях этот офицер проявил храбрость, стойкость и умение высокого уровня. Он принял участие в очень большом количестве и доказал свое мастерство во многих боях, уничтожив не менее 11 самолетов; он также нанес уничтожение 2 лодок E. Своей исключительной проницательностью и прекрасным боевым духом командир эскадрильи Чекеттс оказался источником вдохновения для всех.

— London Gazette, № 36271, 3 декабря 1943 г.

Вернуться к работе

Через шесть месяцев в качестве инструктора в апреле 1944 г. Чекеттс получил командование No. 1-я эскадрилья. Он был оснащен истребителем-бомбардировщиком Hawker Typhoon, но должен был быть переоборудован в Spitfires. Через шесть недель его повысили до командира крыла и назначили руководить крылом «Хорн», в которое входили три эскадрильи «Спитфайров» и базировались в Хорне в Суррее. Из Хорна он руководил своим командованием, поскольку оно обеспечивало прикрытие вторжения в Нормандию и последующих операций в Кане. Он совершил четыре боевых вылета в день «Д», налетав на него семь часов 35 минут. В течение дня его самолет был поражен дружественным огнем британских кораблей у берегов высадки. Вскоре после дня «Д» немцы начали запускать летающие бомбы Фау-1, и к середине месяца он уничтожил две из них. 27 августа 1944 года он возглавлял одну эскадрилью в качестве эскорта на Авро Ланкастер и Хэндли Пейдж Галифакс тяжелые бомбардировщики, направлявшиеся для атаки на нефтеперерабатывающий завод недалеко от Дюссельдорф. Мессершмитт Ме 163 ракетные истребители Jagdgeschwader 400 были подняты на перехват бомбардировщиков и были атакованы его истребителями. Чекеттс был атакован Me 163S, но сумел уклониться от него.

К сентябрю 1944 года крыло Чекеттса в основном занималось сопровождением американских тяжелых бомбардировщиков во время дневных вылетов в Германию. Позже за эту работу он был награжден Серебряной звездой. Его последняя операция с Horne Wing была 25 сентября 1944 года. Во время полета в качестве прикрытия высокого эскорта над Арнемом он вместе с одним из командиров своего звена участвовал в уничтожении Bf 109. На следующий день, из-за просрочки отдыха, совершив 115 вылетов и налетав 301 час в качестве командира крыла, он был отстранен от летных дежурств.

Это стало концом оперативной карьеры Чекеттса во Второй мировой войне. Война. Ему приписывали уничтожение 14½ самолетов противника, а также трех вероятных и 11 поврежденных. Он также уничтожил две летающие бомбы Фау-1. Он был восьмым по успешным новозеландским летчиком-истребителем в войне, основываясь на уничтоженных самолетах противника. Помимо получения DSO, DFC и Silver Star, он стал почетным членом Свободных ВВС Польши, совершив 25 вылетов с номером ВВС Великобритании. 303-я польская эскадрилья, входящая в состав «Хорна», награждена Крестом доблести.

Последние месяцы военной службы

В октябре 1944 года Чекеттс был отправлен в Центральный истребитель Учреждение на базе RAF в Уиттеринг, недалеко от Питерборо. Он специализировался на анализе истребителей малой дальности и большой высоты, обсуждая и писал о тактике использования этих типов самолетов. Выполняя свои обязанности, он летал на нескольких типах самолетов, как союзнических, так и немецких. Он также вернулся во Францию, чтобы навестить различных людей, которые помогли ему избежать захвата после того, как его сбили. Он был огорчен, обнаружив, что по крайней мере один был арестован немцами и позже умер в плену.

К апрелю 1945 года, когда война в Европе почти закончилась, Чекеттс подал заявку на перевод в Тихоокеанский театр военных действий. Операций, чтобы он мог летать с RNZAF против японцев. Это было отклонено, и вместо этого он был отправлен в Имперскую центральную летную школу в Уилтшире. Это считалось «авиационным университетом», и когда он окончил его в августе 1945 года, он получил «Отличный пропуск». Война против Японии закончилась, и RNZAF приказал ему вернуться домой для репатриации. Он вернулся в Новую Зеландию 1 октября 1945 года, проехав туда через Канаду, США и Фиджи. На его приеме в Окленде присутствовало большое количество представителей прессы.

Послевоенная карьера

После войны Чекеттс, желавший остаться в RNZAF, получил поддержку от начальника штаба авиации, вице-маршал авиации Леонард Иситт, рассмотреть вопрос о переводе в Королевские ВВС. Иситт сообщил, что перспективы карьерного роста в RNZAF, вероятно, будут ограничены, поскольку он будет значительно сокращен по сравнению с военными. Чекеттс подтвердил свое желание служить в Новой Зеландии, несмотря на комментарии Уолтера Нэша, министра финансов, относительно ожидания сокращения заработной платы. Комментарии Нэша сильно разозлили Чекеттса, который указал, что правительство было вполне готово платить больше, когда жизнь пилотов подвергалась риску, служа своей стране в военное время.

10 ноября 1945 года в Крайстчерче Чекеттс женился на Натали Гровер. с которым он впервые познакомился во время обучения в Вигрэме в 1940 году. На церемонии присутствовали несколько бывших пилотов 485-й эскадрильи, а также Верховный комиссар Новой Зеландии из Лондона, который в то время посетил Крайстчерч. Первой послевоенной должностью Чекеттса в RNZAF была должность административного сотрудника в Wigram, помогающая демобилизовать персонал RNZAF. Вскоре он потерял звание исполняющего обязанности командира крыла и снова стал командиром эскадрильи, но в феврале 1947 года его восстановили. Позже в том же году он установил новый рекорд - три часа 38 минут для самолета, пересекающего Тасманово море когда он доставил de Havilland Mosquito, недавно приобретенный RNZAF у Королевских ВВС Австралии.

, Чекеттс реализовал введение de Havilland Vampire, показанного здесь в Южном автомобильном музее в Отайханга, в RNZAF

В ноябре 1947 года, когда его звание командира крыла стало существенным, Чекеттс был назначен командиром станции RNZAF на Фиджи. За этим последовал год, начиная с января 1950 года, в Королевском штабном колледже ВВС в Брэкнелле, Англия. Затем он проработал короткую должность в Британских ВВС в Германии, прежде чем вернуться в Новую Зеландию в апреле 1951 года. Чекеттс был назначен офицером, командующим Летающим крылом RNZAF, базирующимся в Охакеа в мае 1951 года. Он отвечал за введение de Havilland Vampire в форму No. 14-я эскадрилья, первая реактивная эскадрилья RNZAF.

Чекеттс стал командиром станции Taieri в декабре 1952 года, обучая территориальных летчиков для гражданского резерва RNZAF. Он также какое-то время служил адъютантом генерал-губернатора, сэра Уиллоуби Норри, участвовал в новозеландском этапе Королевского турне 1953–54 гг. награжден медалью коронации королевы Елизаветы II.

Во время командования Чекеттсом станции Тайери основными самолетами, использовавшимися в летной подготовке, были Гарвард и Североамериканский P-51 Mustang, последний из которых он считал непригодным для использования неопытными территориальными пилотами. В сентябре 1954 года самолет, совершавший ночной полет со станции Тайери, разбился, в результате чего погиб пилот и его пассажир. Без ведома Чекеттса, территориальным пилотам не разрешили выполнять ночные полеты, и в ходе последующего расследования он был признан виновным в аварии. Чекеттс ушел из RNZAF в знак протеста, посчитав результат необоснованным.

Дальнейшая жизнь

После своего ухода из RNZAF, Чекеттс основал компанию по переодеванию в воздух, вступив в партнерство с Леонардом Райт, мэром Данидина, и Джеком Манчестером, бывшим капитаном All Blacks. Понимая, что воздушная стрижка, которая в то время не использовалась широко в сельском хозяйстве Новой Зеландии, может быть прибыльным делом, он купил тигровую моль, которая стала основой бизнеса. Хотя Чекеттс намеревался сосредоточиться на выполнении заказов, он в конечном итоге выполнял большую часть полета для компании, когда первоначальный пилот разбил «Тигровый мотылек». В июле 1958 года, пережив две авиакатастрофы, он продал бизнес. Он стал продавцом сельскохозяйственных химикатов, работая на своего бывшего делового партнера Райта.

В 1963 году Чекеттс был успешным кандидатом на должность секретаря-менеджера в Обществе акклиматизации Отаго. В этой роли он занимался регулированием охоты и рыболовства, а также природоохранными работами. В 1973 году он переехал в Крайстчерч, чтобы заняться аналогичной работой от имени Акклиматизационного общества Северного Кентербери. Его роль требовала от него связи с охотничьими и рыболовными организациями, которые часто вступали в конфликт. Измученный стрессами, он ушел из общества в 1978 году и нашел подработку в кожевенной промышленности. Он ушел в отставку в 1982 году.

В последние годы своей жизни Чекеттс участвовал в создании Королевского музея ВВС Новой Зеландии в Вигрэме. Он уже был почетным членом Офицерской столовой № 1 на базе RNZAF в Вигрэме. В 1990 году он стал участником телешоу "This Is Your Life ", в котором он воссоединился с Мари Лавенан, которая помогла ему вернуться в Англию после того, как он спасся из-за Франции. Еще одним участником шоу был его бывший командир Дир. Чекеттс умер от рака в своем доме в Крайстчерче 21 апреля 2006 года в возрасте 94 лет. У него остались два сына и дочь, жена умерла на несколько лет раньше. После службы в англиканской церкви Св. Матфея, для которой RNZAF предоставил почетный караул, P-51D Mustang совершил пролет.

Legacy

Чекеттс запомнился по крайней мере двумя улицами имена в городах Новой Зеландии; Чекеттс-авеню в Крайстчерче и Чекеттс-плейс в его родном городе Инверкаргилл. Двигатель от Spitfire, который он спас из Франции в 1943 году, был позже восстановлен и теперь выставлен в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:00:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте