Сискин | |
---|---|
Команда демонстрации полета "Сискинс" | |
Роль | Истребитель |
Производитель | Сэр WG Armstrong Whitworth Aircraft Limited |
Дизайнер | FM Green |
Первый полет | 1919 (Сиддел y-Deasy SR2 Siskin), 1921 |
Введение | 1923 |
В отставке | 1932 |
Основные пользователи | Royal Air Force. Royal Canadian Air Force |
Построено | 485 |
Варианты | Армстронг Уитворт Старлинг |
Армстронг Уитворт Сискин был британским бипланом одноместным истребитель 1920-х годов производства Armstrong Whitworth Aircraft. Siskin был одним из первых новых истребителей RAF, поступивших на вооружение после Первой мировой войны, и был известен своими пилотажными качествами.
Конструкция была развитием Siddeley-Deasy SR2 Siskin, разработанной майором Ф.М. Грином (бывший главный инженер Royal Aircraft Factory ) из Siddeley-Deasy Motor. Car Company, чтобы соответствовать требованиям Спецификации RAF Type 1 для одноместного истребителя с перспективным двигателем ABC Dragonfly с радиальным двигателем.
SR.2 Siskin был одинарный отсек биплан из дерева и ткани. Его крылья были неравного размаха, а самолет был оснащен характерным фиксированным обычным шасси с длинными опорными стойками амортизаторами, несущими ось, которые соединялись с помощью радиальных стержней к паре V-образных распорок, расположенных за осью. Двигатель Dragonfly был снабжен обтекаемым кожухом для уменьшения лобового сопротивления с индивидуальными каналами охлаждения для каждого двигателя цилиндра. Два пулемета Vickers были установлены в носовой части перед пилотом.
Siskin впервые поднялся в воздух в мае 1919 года с двигателем Dragonfly мощностью 270 л.с. (200 кВт). чем обещанные 320 л.с. (240 кВт). Несмотря на возлагаемые на него ожидания, Dragonfly оказался катастрофой, гораздо менее мощным, чем ожидалось, и очень ненадежным, поскольку он подвержен перегреву и катастрофической вибрации, которая обычно приводит к поломке коленчатого вала в течение нескольких часов. Несмотря на проблемы с двигателем, Siskin показал хорошие характеристики и управляемость, превзойдя своих современников с двигателями Dragonfly.
В 1919 году Siddeley-Deasy объединилась с Armstrong Whitworth, и интересы авиации стали Армстронг Уитворт Эйркрафт. Сиддели-Дизи унаследовал конструкцию четырнадцатицилиндрового радиального двигателя RAF.8 и его конструктора Сэма Д. Херона, и к 1920 году этот двигатель, теперь известный как Jaguar, имел был достаточно развит, чтобы стать возможной заменой Dragonfly. Один из прототипов Siskins был оснащен Jaguar, который летал в этой форме 20 марта 1921 года.
В 1922 году Спецификация Министерства авиации 14/22 была выпущена для цельнометаллического одноместного автомобиля. У Армстронга Уитворта были заказаны высокопроизводительный наземный самолет и один прототип с двигателем Jaguar. Помимо замены двигателя на Jaguar, Major Green изменил дизайн Siskin с цельнометаллической структурой, получив название Siskin III . Переход от деревянных конструкций к металлическим был требованием военного производственного плана Министерства авиации, согласно которому автомобильная промышленность использовалась для производства самолетов, что было бы невозможно с использованием дерева. Цельнометаллический Siskin стал началом общего перехода на металл для военных самолетов, чтобы обеспечить быстрое увеличение производства самолетов, когда это необходимо для удовлетворения потребностей военного времени. Контракт на производство трех самолетов был размещен 13 октября 1922 года, а 26 января 1923 года были заказаны еще шесть самолетов, в том числе один в качестве прототипа двухместного варианта. Siskin III впервые поднялся в воздух 7 мая 1923 года, а первые поставки в Королевские ВВС (шесть для оценки) состоялись в январе 1924 года. Истребитель был первым цельнометаллическим истребителем в британской Royal Air Force.
Следуя приказу Королевских ВВС, Румыния заказала 65 самолетов, но они были отменены после крушения при взлете в Уитли-Абби, Ковентри, 18 февраля 1925 года во время приемочных испытаний; погиб румынский пилот.
Основной серийной версией был Siskin IIIA, заказанный в 1926 году, который первоначально был оснащен двигателем Jaguar IV, но позже был заменен на двигатель с наддувом Jaguar Двигатель IVA. Нагнетатель, новаторская идея того времени, мало повлиял на производительность ниже 10 000 футов (3050 м), но он значительно улучшил скорость и набор высоты выше этой высоты. После оценки двух Siskin III Королевские военно-воздушные силы Канады заказали 12 самолетов IIIA, которые были доставлены в период с 1926 по 1931 год.
Армстронг-Уитворт занимался созданием Armstrong Whitworth Atlas, некоторые из более поздних Siskin Производство IIIA было передано субподрядчикам Blackburn, Bristol, Gloster и Vickers.
Первые Siskin III были доставлены на No. 41-я эскадрилья RAF в RAF Northolt в мае 1924 года, вскоре за ней последовала No. 111-я эскадрилья РАФ. Siskin III пользовался популярностью в эксплуатации, будучи очень маневренным, хотя и немного слабым. Усовершенствованный Siskin IIIA был впервые доставлен в 111-ю эскадрилью в сентябре 1926 года. Siskin использовался 11 эскадрильями RAF. Последние действующие RAF Siskins были заменены в октябре 1932 года на Bristol Bulldogs.
Siskin представляли летные экспозиции на каждой выставке RAF с 1925 по 1931 год.
Лыжи- оборудованный второй самолет Siskin II был продан Королевским ВВС Швеции в 1925 году.
Канада использовала самолет с 1926 по 1939 год. В 1926 году британское министерство авиации отправило два Siskin III в Канаду для испытаний Королевскими военно-воздушными силами Канады (RCAF) зимой. условия полета. Летчиком-испытателем был Кленнелл Х. Дикинс. Siskin считался современным типом, когда он был приобретен RCAF, который в конечном итоге приобрел Mark IIIA, который использовался для оснащения истребителей в Кэмп Борден и Трентон. В 1937 году самолет стал эскадрильей № I (истребитель) и был переведен из Трентона в Калгари в августе 1938 года.
RAF Armstrong-Whitworth Siskin IIIa из 41-й эскадрильи в Northolt, обслуживаемый кислородом.Самолеты Siskin оставались в составе этого подразделения до начала Второй мировой войны, и в 1939 году его заменили на Hawker Hurricanes. Затем планеры были переданы различным техническим учреждениям для использования в качестве учебных планеров.
Как и его коллеги из RAF, в 1929 году в Кэмп-Борден, Онтарио, была сформирована демонстрационная группа из трех самолетов Siskin - первая официальная демонстрационная группа RCAF. Пилотажная группа устраивала популярные одиночные и групповые выступления от побережья до побережья.
Siskin использовался как успешный гоночный самолет, Siskin V, которым управлял лейтенант Барнард выиграл гонку 1925 года Кубок Королей на скорости более 151 миль в час (243 км / ч).
Данные британского истребителя с 1912 года
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиа связанные с Армстронгом Уитвортом Сискином. |