Кастель-Бенито (называвшийся первоначально на итальянском «Триполи-Кастель-Бенито аэропорт») был аэропорт Триполи, созданный итальянцами в итальянской Ливии в начале 1930-х годов. После 1943 года союзники называли его Кастель Бенито.
Первоначально это был небольшой военный аэропорт, но он был расширен в конце 1930-х (и позже использовался британскими RAF после 1943 г.).
Первоначально аэропорт Триполи-Кастель-Бенито был аэродромом Regia Aeronautica (ВВС Италии), созданным в 1934 году на южной окраине итальянского Триполи. Это была оперативная база для "15 ° Stormo da bombardamento" с Savoia Marchetti SM. 79 и SM.81, а также "13 ° Gruppo da caccia" с Fiat CR.32 и CR.42.
Позже первые отряды итальянских парашютистов были обучены и сформированы незадолго до Второй мировой войны. Первая итальянская военная парашютная школа находилась в аэропорту. Первыми обученными войсками были два ливийских батальона, Ливийский парашютный батальон и 1-й национальный ливийский парашютный батальон [3] Королевского колониального корпуса. Последовательно был создан десантный батальон с итальянскими добровольцами, который впоследствии был увеличен и получил название Фольгоре.
В 1938 году губернатор итальянской Ливии Итало Бальбо увеличил военный аэродром (расположенный в 33 км к югу от Триполи) и создал международный аэропорт для гражданских лиц, обслуживаемых в основном Ала Литтория, официальная итальянская авиакомпания: Aeroporto di Tripoli-Castel Benito.
Аэропорт был связан с Римом компанией «Linee Aeree Transcontinentali Italiane» (LATI ), которая управляла почтовой (и гражданской службой) в Африку, Азию и Южная Америка из Италии.
Из нового аэропорта были прямые рейсы в Тунис и Мальту, выполнялись рейсами Savoia-Marchetti SM-73 компании «Ала». Литтория ".
Аэропорт Кастель-Бенито был связан с внутренними аэропортами Ливии, такими как Бенгази (Международный аэропорт Бенина ), Гадамес (аэропорт Гадамес ), Сабха (Сабха Авиабаза ) и Куфра (аэропорт Куфры ).
Другой рейс, обслуживаемый «Ала Литтория», направлялся в Africa Orientale Italiana, протяженностью более 4000 км: он использовался в основном для военного транспорта и почты и был создан в 1935 г. Триполи в Кассала (Судан) и Асмэра в Итальянская Эритрея. Его обслуживал Caproni Ca.308 Borea с экипажем из двух человек, но с шестью пассажирами. [7]
В 1938 году Air France начала регулярный рейс из Марселя в Триполи, позже расширенный на Бенгази и Дамаск.
. В 1938 году международные рейсы Ala Littoria из нового гражданского аэропорта были :
Весной 1939 года начался рейс в Эритрею, Эфиопию и Сомали: Рома - Триполи (Бенгази) - Каир - Хартум - Асмэра - Аддис-Абеба - Могадишо (около 7000 км)
В 1939 году Ала Литтория открыла пассажирское сообщение с международными рейсами в Рим (Италия) и Аддис-Абеба (Ethiopia and Africa Orientale Italiana): это был один из первых межконтинентальных перелетов в мировой истории, он назывался Linea dell'Impero. Обслуживание было выполнено (в основном с использованием аэропорта Бенгази, но даже аэропорта Триполи-Кастель-Бенито) с Savoia-Marchetti SM-83, на борту которого находилось около 30 пассажиров.
Летом 1939 г. экспериментировали с возможностью прямого авиасообщения между Ливией и Эритреей в обход Египта и Судана, контролируемых Британской империей. сын Муссолини, опытный авиатор, смог совершить прямой рейс из аэропорта Кастель-Бенито в аэропорт Куфра (недалеко от границы пустыни Ливия-Судан) и в Асмэру в итальянской Эритрее. : этот новый маршрут использовался военными самолетами после Второй мировой войны.
В 1939 году Бруно Муссолини (в то время назначенный генеральным директором LATI), все больше и больше увлеченный идеей создания аналогичного регулярного сообщения между Италией и итальянской Восточной Африкой, и его сотрудники совершили длительный технический круиз. со своим SM83-ATTE в Триполи и оазис Куфра (Ливия), Асмэра, Массауа, Гура и Агордат (Эритрея). Путешествие оказалось очень полезным, чтобы подтвердить те полеты, которые необходимы для будущих военных миссий.
Аэропорт использовался даже как военная база, где некоторые Savoia-Marchetti SM-74 успешно эксплуатировались даже как гражданские транспортные самолеты. Последний из этих самолетов, получивший прозвище «Миллепьеди», совершил последний рейс в Италию из аэропорта Триполи-Кастель-Бенито 7 января 1943 года перед прибытием британской армии (которая полностью разрушила аэропорт и 23 января захватила Триполи).
Аэропорт во время Второй мировой войны был сильно поврежден и подвергался постоянным атакам бомбардировщиков союзников. Наиболее разрушительные рейды были совершены в ноябре / декабре 1941 года и в декабре 1942 / январе 1943 года.
Аэропорт Кастель-Бенито действовал и использовался итальянцами с начала 1930-х до 1943 года..
После того, как аэропорт был захвачен британцами в январе 1943 года, аэродром был переименован в RAF Castel Benito и использовался рядом оперативных эскадрилий союзников, участвовавших в войне в пустыне и Тунисские бои.