Основана | 1934 |
---|---|
Прекращена деятельность | 1945 |
Операционные базы | Аэропорт Литторио |
Материнская компания | Правительство фашистской Италии |
Штаб-квартира | Италия |
Ala Littoria SA была итальянским гражданином авиакомпания, действовавшая во время фашистского режима в 1930-х и 1940-х гг.
Ala Littoria была образована в результате слияния (SAM), Società Anonima Navigazione Aerea (SANA), Società Italiana Servizi Aerei (SISA) и Aero Espresso Italiana (AEI) в 1934 году.
Авиакомпания принадлежала итальянскому правительству, и на ее самолетах преимущественно использовался итальянский флаг. Также на некоторых маршрутах был изображен символ фашизма.
Авиакомпания использовала в основном современные самолеты из Савойя-Маркетти, но другие итальянские самолеты (такие как «Бреда» и «Капрони») использовались в конце 1930-х годов.
Первый коммерческий рейс в Италии был начат в 1923 году, но он достиг полного международного обслуживания только с «Ala Littoria», которую продвигал Муссолини с именем, связанным с «Fasci Littori» его фашизм.
Как и многие другие европейские страны на ранних этапах развития гражданской авиации, Италия изначально сформировала несколько небольших компаний, которые изо всех сил пытались обеспечить скромный уровень обслуживания пассажиров. Первой из них была Aero Expresso Italiana (AEI), основанная 12 декабря 1923 года, которая начала предлагать свои услуги в августе 1926 года. К 1930 году существовало еще пять итальянских авиакомпаний, включая Società Italiana Servizi Aerei (SISA), Società Area Navigazione Aerea (SANA), Società Area Mediterranea (SAM) и Società Area Avio-Linee Italiane (ALI). Почти все эти ранние итальянские авиалинии были государственными или поддерживались государством. Единственным серьезным исключением была ALI, которую поддерживала мощная промышленная империя Fiat, производитель автомобилей. Три крупнейшие авиакомпании, SISA, SANA и SAM, поровну поделили рынок гражданской авиации Италии, перевозя к 1930 году около 10 000 пассажиров в год. Если в 1925 году казалось, что у итальянцев почти не было сектора гражданской авиации, к 1930 году они уже успели заработать. стремительный прогресс (когда была создана «Ала Литтория»). Фактически, итальянская коммерческая авиация в 1930 году была третьей по количеству перевезенных пассажиров после Германии и Франции и опередила Великобританию и Нидерланды.
В 1934 году Ala Littoria была расширена и начала полеты в европейские страны. как Франция, а также в направлении восточного Средиземноморья
После гражданской войны в Испании Ala Littoria инвестировала в Iberia, испанскую авиакомпанию, которая была создана после упадка LAPE. Ala Littoria приобрела 12,5% акций авиакомпании и купила три планера Junkers Ju 52 без двигателей у Lufthansa, передав их Iberia вместо капитала.
Linea dell'Impero. самолет | |
---|---|
Savoia-Marchetti SM.75 "Marsupiale" из Ала-Литтория |
Ала-Литтория летал по Европе и итальянским колониям в Африке. В 1934 году был осуществлен экспериментальный рейс из Рима в Могадисчио в итальянском Сомали, который установил мировой рекорд на дальние гражданские полеты и позволил в следующем году начать престижный рейс Linea dell'Impero., в 1935 году.
Императорская линия была самым длинным маршрутом в Африке, пролегавшим через Ала Литторию в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, и считалась самым престижным итальянским воздушным маршрутом. времени. Он соединял Рим с Могадисчо в итальянской Восточной Африке, и с 1939 года по маршруту можно было путешествовать без пересадки самолета на ультрасовременный Savoia Marchetti (гражданский) SM 75.
В марте 1938 года авиакомпания выполнила первый рекордный рейс из Рим в Аргентину по маршруту Рома-Кальяри-Батерст / Гамбия-Баия-Рио-де-Жанейро-Буэнос-Айрес, используя специальный гидросамолет модели Cant Z 506, но позже для латиноамериканских полетов на смену компании пришел только что созданный LATI.
Маршруты по Ала-Литтории в 1940 году выросли до 37 110 км, в основном в России и Африке. В результате Италия заняла пятое место в мире по протяженности воздушных маршрутов (после США, СССР, Германии и Великобритании).
Во время Второй мировой войны Ала Литтория служила транспортной службой для итальянских вооруженных сил. Однако авиакомпания не пережила войну и была расформирована. После войны она была заменена на Alitalia - Linee Aeree Italiane, которая была создана 16 сентября 1946 года как «Aerolinee Italiane Internazionali», а позже получила название Alitalia.
В 1940 году Ала Литтория достигла и соединила следующие аэропорты:
Италия
Северная и Восточная итальянская Африка
Европа
Ближний Восток и Африка
В 1940 году Ala Littoria's флот включал 39 гидросамолетов и 74 сухопутных самолета:
A Savoia-Marchetti S.66 гидросамолет авиакомпании. A Savoia-Marchetti SM75 Ala LittoriaСамолеты
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ala Littoria. |