Savoia-Marchetti SM.75

редактировать
SM.75
SM-75 left front photo L'Aerophile June 1938.jpg
РольГражданский авиалайнер и военный транспорт
ПроизводительСавойя-Маркетти
ДизайнерАлессандро Маркетти (1884–1966)
Первый полет1937
Введение1938
На пенсии1949
Основные пользователиИталия. Венгрия
Количество построенных90
ВариантыSavoia-Marchetti SM.82

Savoia-Marchetti SM.75 был итальянским пассажирским и военно-транспортным самолетом 1930-х и 1940-х годов. Это был низкоплан тримотор моноплан смешанной конструкции из металла и дерева с убирающейся ходовой частью с хвостовым колесом. Это был последний из линейки транспортных самолетов, которую Алессандро Маркетти начал строить в начале 1930-х годов. SM.75 был быстрым, прочным, мог летать на большие расстояния и мог перевозить до 24 пассажиров на расстояние 1000 миль.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 SM.75 и SM.75bis
    • 1.2 SM.76
    • 1.3 SM.87
    • 1.4 SM.90
    • 1.5 SM.75GA
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Коммерческая служба Италии
    • 2.2 Военная служба Италии
      • 2.2.1 Специальные миссии
        • 2.2.1.1 Брошюра по миссии в Асмэру
        • 2.2.1.2 Полет из Рима в Токио
        • 2.2.1.3 Бомбардировка в Абиссинию
      • 2.2.2 Совместно воюющие итальянские ВВС
  • 3 Венгрия
    • 3.1 Несчастный случай 1941 г.
  • 4 Германия
  • 5 Вариантов
  • 6 Операторы
    • 6.1 Военные операторы
    • 6.2 Гражданские операторы
  • 7 Технические характеристики (SM.75 с двигателями Alfa Romeo)
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
Разработка

SM.75 и SM.75bis

Savoia-Marchetti SM.75

SM.75 был разработан в ответ на запрос от итальянская авиакомпания Ala Littoria, которая искала современный самолет средней и большой дальности авиалайнер и грузовой самолет в качестве замены его самолета Savoia-Marchetti S.73. В своей конструкции SM.75 главный конструктор Savoia-Marchetti Алессандро Маркетти (1884–1966) сохранил общую конфигурацию S.73, но представил убирающееся основное шасси для уменьшения аэродинамического сопротивления. Планер SM.75 состоял из стальной трубы с тканевым покрытием фанерой, а его рулевые поверхности были обшиты фанерой. SM.75 имел экипаж из четырех человек, а его кабина была рассчитана на размещение до 25 пассажиров. Его короткий разбег 337 метров (1105 футов) и меньшая посадочная дистанция 280 метров (919 футов) означали, что он мог работать с коротких взлетно-посадочных полос на второстепенных аэродромах.

SM. 75 приводился в движение тремя радиальными двигателями Alfa Romeo 126 RC.34 мощностью 559 киловатт (750 лошадиных сил ) каждый на высоте 3400 метров ( 11,155 футов). Одиннадцать самолетов, оснащенных тремя 14-цилиндровыми двигателями Alfa Romeo 126 RC.18 мощностью 641 киловатт (860 лошадиных сил) на высоте 1800 метров (5905 футов), получили обозначение SM.75bis .

. 61>Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии) проявила серьезный интерес к SM.75, в результате чего была разработана военизированная версия. У него не было окон в пассажирской кабине, но он был снабжен усиленной панелью, позволяющей установить спинную орудийную башню. Он был оснащен тремя двигателями Alfa Romeo 128 RC.21 и имел большую грузоподъемность, чем SM.75, и поступил на военную службу как Savoia-Marchetti SM.82 <268.>SM.76

Итальянская авиакомпания LATI получила свой первый SM.75 в 1939 году. В 1940 году самолет был переименован в SM.76 .

SM.87

Savoia-Marchetti SM.87 гидросамолет.

В 1939 году появился гидросамолет в версии SM.75. Известный как SM.87, он был оснащен тремя двигателями Fiat A.80 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) . Он мог развивать скорость 365 км / ч (227 миль в час), иметь потолок 6250 м (20510 футов), дальность полета 2200 км (1400 миль), экипаж из четырех человек и мог вместить 24 пассажира. Четыре были построены.

SM.90

Savoia-Marchetti SM.90.

SM.90 был версией SM.75, оснащенной более мощным двигателем мощностью 1044 кВт (1400 л.с.) Двигатели Alfa Romeo 135 RC32. Он имел более длинный фюзеляж, чем SM.75. Был построен только один.

SM.75GA

SM.75 GA (от Grande Autonomia, что означает «дальнобойный») был модификацией SM.75 с тремя двигателями мощностью 641 кВт (860 л.с.) Alfa Romeo 128 с двигателями, а также мощным радиомодулем и дополнительными топливными баками для увеличения дальности полета до 7000 километров (4350 статутных миль) при весе 1100- килограммов (2430- фунт ) нагрузка. С экипажем из четырех или пяти человек и грузом 200 кг (441 фунт) SM.75 GA может достичь дальности в 8005 километров (4971 статутная миля) на скорости 298 километров в час (185 миль в час) в полете. на высотах от 3500 до 5000 метров (от 11 483 до 16 404 футов).

История эксплуатации

Итальянская коммерческая служба

Первый полет SM.75 состоялся в ноябре 1937 г. с корабля Новара, в Пьемонте. Он поступил на коммерческую службу с Ala Littoria в 1938 году и с LATI в 1939 году и использовался на службе как в Европе, так и в Южной Америке, а также в Риме - Аддис-Абеба маршрут, проложенный после итальянского вторжения - и более позднего завоевания - Абиссинии во время Второй итало-абиссинской войны. SM.75 оказался легко способным перевозить экипаж из четырех человек и 17 пассажиров и их багаж на расстояние 1721 километр (1069 миль) со скоростью 362 километра (225 миль) в час на высоте 4000 метров (13123 футов), и он установил ряд мировых рекордов по скорости преодоления дистанции с грузом и дистанции замкнутого цикла. Один SM.75 был модифицирован для установления мировых рекордов выносливости и преуспел в 1939 году, когда он преодолел около 12000 км (7500 миль).

После того, как Италия вступила в Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, гражданские SM.75 продолжали осуществлять операции по снабжению итальянских заморских территорий, количество которых уменьшалось по мере развития войны, до итальянских перемирие с союзниками вступило в силу 8 сентября 1943 года. Они также продолжали оказывать услуги в Южной Америке до декабря 1941 года, когда Италия объявила войну Соединенным Штатам.

итальянским военным. служба

После того, как Италия вступила в Вторую мировую войну в июне 1940 года, Regia Aeronautica нуждалась в самолетах для поддержания связи с итальянской Восточной Африкой, которая была окружена британцами. контролируемые территории. Имеющиеся SM.75 были милитаризованы за счет установки 12,7-миллиметрового (0,5 дюйма) пулемета Breda-SAFAT, установленного в орудийной башне, и введения в строй пятого члена экипажа. это, и новые SM.75 были изготовлены с измененной конструкцией, позволяющей им перевозить до 24 военнослужащих на большие расстояния и с такими же характеристиками, что и версия авиалайнера.

Специальные задачи

Были несколько примечательных миссий выполнялись главным образом в пропагандистских целях.

Путешествие в Асмэру

В январе 1942 года главнокомандующий Regia Aeronautica генерал Рино Корсо Фужье начал планы на дальний рейс из Рима в Токио. Он проконсультировался с пилотами, недавно имевшими опыт дальних полетов в Южную Америку и Восточную Африку, и пришел к единому мнению, что SM.75 лучше подходит для этой миссии, чем SM.82 или Savoia-Marchetti SM. 83 из-за его превосходной выносливости, хотя и за счет защитного вооружения и самоуплотняющихся топливных баков. Выбранный для полета самолет SM.75, зав. MM.60537 был модифицирован, чтобы стать первым самолетом дальнего действия SM.75 GA.

Первой задачей SM.75 GA было сбросить пропагандистские листовки, в которых говорилось: «Итальянские колонисты, Рим вас не забывает. Мы вернемся! " над контролируемой британцами территорией в Восточной Африке, которая составляла Итальянскую Восточную Африку до ее завоевания британцами в Восточноафриканской кампании 1940-1941 гг. Экипаж из пяти человек под руководством подполковника Амадео Парадизи, который пилотировал самолет, вылетел из Рима в Бенгази в итальянской Ливии. Миссия началась в 17:30 7 мая 1942 года, когда SM.75 GA отправился из Бенгази на первом этапе 2700 километров (1700 миль), пролетев запланированную высоту 3000 метров (9842 фута), хотя плохие погодные условия вынудили Paradisi поднимется на высоту 4000 метров (13 123 футов). Через 10 часов 20 минут самолет SM.75 GA прибыл над Асмэрой в Эритрее и выпустил листовки, но вместо того, чтобы вернуться, как планировалось, в Бенгази, Парадизи сначала вылетел прямо в Рим. на высоте 3500 метров (11 482 футов), а затем на высоте 5200 метров (17 060 футов) для оптимизации расхода топлива. Вся миссия длилась 28 часов.

В Риме механики провели несколько испытаний с самолетом. 11 мая 1942 года, через два дня после прибытия в Рим, у SM.75GA произошла одновременная поломка всех трех двигателей во время 50-километрового паромного перелета из Рима в Гуидония Монтеселио. Парадиси совершил вынужденную посадку, в результате которой самолет был разрушен, и он потерял ногу, хотя остальная часть экипажа избежала травм.

Рейс Рим-Токио
Японские официальные лица позируют с SM.75 GA RT и его команда во время визита в Восточную Азию.

в июле 1942 года. После потери первого SM.75 GA, второй SM.75, серийный номер MM.60539, был изменен на SM.75 Стандарт GA для полета из Рима в Токио. Готовый 9 июня 1942 года, он получил обозначение SM.75 GA RT (для «Рим-Токио»). Его пилот, подполковник Антонио Москателли, был назначен ответственным за всю операцию, которая помимо обеспечения Италии пропагандой итальянского авиационного мастерства должна была нести новые коды для связи между Японией и ее партнерами по оси ; итальянцы считали, что британцы нарушили существующие коды. Выполнение полета было затруднено из-за большого расстояния и необходимости пролететь тысячи километров через воздушное пространство Советского Союза, страны, с которой Италия находилась в состоянии войны.

Вылетевший из Гуидония Монтеселио в 05:30 29 июня 1942 года SM.75 GA RT приземлился позже в тот же день в 2030 километрах (1260 миль) от Запорожье на немецкой оккупированной Украина, самый восточный аэродром, доступный державам Оси. В 18:00 30 июня 1942 г., не имея при себе документов или корреспонденции, которые могли бы поставить в неловкое положение японцев (которые не воевали с Советским Союзом) и их экипаж, получивший приказ сжечь самолет и его документы, если они будут сбиты противником. На удерживаемой территории перегруженный SM.75 GA RT совершил сложный и потенциально опасный взлет с покрытой травой 700-метровой (2297 футов) взлетно-посадочной полосы в Запорожье, весом 21 500 кг (47 400 фунтов) и 11 000 кг (24 250 фунтов) - 10340 литров (2,721 галлон ) - топлива на борту. В условиях строгой радиомолчания самолет продолжал оставаться невредимым всю ночь - несмотря на огонь советской зенитной артиллерии, плохие погодные условия и советский истребитель , вероятно, Яковлев Як-1 - пролетая над северным побережьем Аральского моря, огибая озеро Балхаш и горы Тарбагатай и над пустыней Гоби. Карты советских позиций оказались неточными, и Москателли пришлось подняться на высоту 5000 метров (16 404 футов), чтобы избежать обнаружения, в результате чего запас кислорода в самолете закончился раньше, чем планировалось. песчаная буря над Монголией также поставила под угрозу SM.75 GA RT, но его экипаж заметил Хуанхэ в 22:00 30 июня 1942 г., а затем последний запас топлива приземлился в 6000 км (3700 миль) к востоку от Запорожья на 1300-метровую (4270-футовую) взлетно-посадочную полосу, на Пао Тоу Чиен, на высоте более 1000 метров (3280 футов) над уровнем моря в Оккупированная японцами Внутренняя Монголия, в 15:30 1 июля 1942 года. Самолет был перекрашен японскими опознавательными знаками, чтобы он был безопасен в воздушном пространстве Японии, взял на борт переводчика, а затем пролетел последние 2700 человек. км (1700 миль) от маршрута до Токио.

SM.75 GA RT вылетел из Токио в обратный путь 16 июля 1942 года. Прибытие в Пао Тоу Чиен, его японская маркировка были удалены и заменены итальянскими. Он вылетел в 21:45 18 июля 1942 г. из Пао Тау Чиен, пересек свой маршрут и, пролетев 29 часов 25 минут и преодолев 6350 километров (3950 миль), приземлился в Одессе в Украине. Москателли завершил операцию, направив самолет в Гуидония Монтеселио. Итальянцы предали гласности это событие 2 августа 1942 года, несмотря на нежелание японского правительства по дипломатическим причинам, которое ухудшило отношения между двумя странами; итальянцы не пытались повторить полет.

Миссия по бомбардировке Абиссинии

В 1943 году два самолета SM.75 GA предприняли бомбардировку, единственную выполненную SM.75, предназначен для уничтожения американских бомбардировщиков, хранящихся на авиабазе в Гура в Абиссинии. Для достижения цели, которая находилась на расстоянии более 3000 километров (1900 миль), два S.75 GA - с гражданской регистрацией I-BUBA и I-TAMO, но повторно назначенные с серийными номерами MM.60539 и MM.60543, соответственно, для военное использование - были сильно загружены 11 000 кг (24 250 фунтов) топлива и модифицированы за счет установки системы наведения бомбы «Jozza» и бомбового отсека, способного нести 1200 кг (2650 фунтов) бомб. Для миссии были отобраны самые опытные экипажи во главе с офицерами по имени Вилья и Пероли.

Миссия началась в 06:30 23 мая 1943 года с Родоса, самой восточной в то время базы Regia Aeronautica. Каждый из двух самолетов, весивший 10 200 кг (22 490 фунтов) без груза, имел взлетную массу 24 000 кг (52 910 фунтов). Двигатели SM.75 GA были оптимизированы для обеспечения выносливости и экономичности, а не мощности, что затрудняло взлет из-за большого количества топлива и бомб. Первоначально летая на малой высоте, в 10:00 модифицированные SM.75 GA поднялись на высоту 3000 метров (9842 фута). Израсходовав чрезмерное количество топлива, Пероли вместо этого взорвал Порт-Судан ; он благополучно вернулся на Родос в 05:30 24 мая 1943 г. после 23 часов в воздухе. Тем временем Вилья продолжил наступление в одиночку и в 18:45 прибыл над авиабазой Гура, которая была хорошо защищена, несмотря на то, что она находилась далеко за линией фронта, и выпустила бомбы. Хотя одна бомба не упала и осталась на борту, представляя угрозу взрыва, миссия Виллы была успешной, и его самолет благополучно вернулся на Родос через час и 15 минут после Пероли, приземлившись в 06:45 24 мая 1943 г. преодолели 6600 километров (4100 миль) за 24 часа 15 минут.

Военно-воздушные силы Италии

После того, как Италия капитулировала перед союзниками в сентябре 1943 года, некоторые SM.75 вошли служил в итальянских военно-воздушных силах, которые сражались на стороне союзников до конца Второй мировой войны.

Лишь несколько самолетов SM.75 пережили войну и фактически оставались в эксплуатации до 1949 года.

Венгрия

Италия экспортировала пять самолетов SM.75 в Венгрию для обслуживания в венгерской авиакомпании MALERT. После того, как Венгрия вступила во Вторую мировую войну, эти самолеты были переданы на вооружение Magyar Királyi Honvéd Légierő (MKHL), ВВС Венгрии.

катастрофа 1941 г.

Во время непродолжительного конфликта с Югославией в Во второй половине дня 12 апреля 1941 г. четыре SM.75 с десантниками вылетели из Веспрема. К сожалению, сразу после этого разбился головной самолет, код E-101. Погибли 23 венгра, в том числе 19 десантников. Это была самая тяжелая потеря в войне против Югославии. 6 мая 1941 года ВВС Венгрии имели в своем распоряжении четыре десантных корабля S.M.75.

Германия

После того, как Италия капитулировала перед союзниками в сентябре 1943 года, Германия захватила несколько SM.75, которые поступили на вооружение Люфтваффе.

Варианты
SM.75
Гражданский авиалайнер и грузовой самолет; некоторые позже военизированные для использования Regia Aeronatica в качестве грузовых самолетов и транспортных средств
SM.75bis
Модифицированная версия гражданского авиалайнера SM.75
SM.75 GA
Дальнобойная версия SM.75
SM.76
Переобозначение 1940 года самолета, поставленного итальянской авиакомпании LATI
SM.87
Гидравлическая версия SM.75
SM.90
Версия SM.75 с обновленным двигателем и удлиненным фюзеляжем
Операторы

Военные операторы

Германия
  • Люфтваффе управляли захваченными бывшими самолетами Regia Aeronautica.
Венгрия
Королевство Италии
Италия

Гражданские операторы

Королевство Италия
  • Ala Littoria имела в эксплуатации 34 самолета к июню 1940 года.
Венгрия
  • MALERT bough • пять самолетов в Италии.
Технические характеристики (SM.75 с двигателями Alfa Romeo)

Данные с итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 ( +1 стрелок в боевых условиях)
  • Вместимость: 24 пассажира
  • Длина: 21,594763 м (70 футов 10,1875 дюйма)
  • Размах крыла: 29,69 м (97 футов 5 дюймов)
  • Высота: 5,0991 м (16 футов 8,75 дюйма)
  • Площадь крыла: 118,55 м (1276,1 кв. Футов)
  • Масса пустого: 9,480 кг (20900 фунтов) ** (с Двигатели Piaggio 9 779,5 кг (21 560 фунтов))
  • Масса брутто: 14 470 кг (31 900 фунтов) ** (с двигателями Piaggio 14 769 кг (32 560 фунтов))
  • Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 126 RC34 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый ** или 3 x 1000 л.с. Piaggio P.XI RC40 14-цилиндровые радиальные двигатели

Производительность

  • Максимальная скорость: 369 км / ч (229 миль / ч, 199 узлов) при 289,7 км / ч (180 миль / ч)
    • Максимальная скорость с двумя двигателями составляла 3069 м (10,069 футов)
    • С двигателями Piaggio 245 км / ч (152 миль / ч)
  • Крейсерская скорость d: 325 км / ч (202 миль / ч, 176 узлов) ** (с двигателями Piaggio 214 км / ч (133 миль / ч))
  • Диапазон: 2279 км (1416 миль, 1230 нм) максимум
    • С двигателями Piaggio 999,4 км (621 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (22960 футов) ** Для двух двигателей рабочий потолок составлял 4400 м (14 436 футов)
    • С Двигатели Piaggio 9000 м (29528 футов)
  • Скороподъемность: 3,7 м / с (730 футов / мин)
  • Время набора высоты: 4000 м (13123 футов) за 17 минут 42 секунды
    • С двигателями Piaggio 4000 м (13,123 фута) за 19 минут
Примечания
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Savoia-Marchetti SM.75.
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:07:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте