Savoia-Marchetti S.73

редактировать
S.73
Savoia Marchetti S.73.jpg
SABENA Savoia-Marchetti S.73
РольАвиалайнер
ПроизводительSavoia-Marchetti
Первый рейс1934
Основные пользователиAla Littoria. Regia Aeronautica
Количество построенных55
ВариантовSavoia-Marchetti SM.81

Savoia-Marchetti S.73 итальянский трехдвигательный авиалайнер, который летал в 1930-х и начале 1940-х годов. Самолет поступил в эксплуатацию в марте 1935 года, тиражом производства 48 самолетов. Четыре были экспортированы в Бельгию для SABENA, а семь других были произведены SABCA. томером была итальянская авиакомпания Ala Littoria.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные эксплуатанты
  • 5 Технические характеристики (S.73)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
Проектирование и разработка

Самолет был разработан только четыре месяца, благодаря использованию крыла S.55 в сочетании с гораздо более традиционным фюзеляжем. Разрабатываемый параллельно с версией бомбардировщика (SM.81 Pipistrello), прототип S.73 впервые поднялся в воздух 4 июля 1934 г. с корабля Cameri <92.>, причем как летчик-испытатель.

Прототип имел четырехлопастный деревянный винт на центральном двигателе и двухлопастный деревянный винт на каждом крыльевом двигателе. Позже все самолеты оснащались трехлопастными металлическими воздушными винтами.

S.73 был смешанной конструкции (стальной каркас, покрытый деревом и тканью для фюзеляжа, деревянный для трех- лонжерона крыла) моноплан с подкосом оперением и фиксированной ходовой частью . Было два генератора, по одному с каждой стороны фюзеляжа; батареи были 24 В и были рассчитаны на 90 A.

Пилот и второй пилот сидели бок о бок в закрытой кабине с отсеком для радиста. и механик. Пассажирский салон в два ряда вмещал 18 пассажиров.

Он имел восемь металлических топливных баков, все в крыльях, общей емкостью 3950 л (1040 галлонов США; 870 имп галлонов). У прототипа были французские двигатели Gnome-Rhône 9Kfr Mistral, но у других самолетов были 522 кВт (700 л.с.) Piaggio Stella PX, 574 кВт (770 л.с.) Wright R-1820, 544 кВт (730 л. С.) Walter Pegasus III MR2V, Alfa Romeo 125 или Alfa Romeo 126, регулируемый по грунту, трехлопастный, алюминий -стальные винты.

Он мог использоваться из небольших аэропортов, имел надежное обращение и был не слишком дорогостоящим. С двигателем Wright R-1820 мощностью 574 кВт (770 л.с.) S.73 имел крейсерскую / максимальную скорость 270/340 км / ч (150/180 узлов; 170/210 миль / ч), 1000 км ( 620 миль) и потолок 6300 м (20700 футов). С 544 кВт (730 л.с.) AR.126 S.73 имел максимальную скорость 345 км / ч (186 узлов; 214 миль в час), дальность полета 1000 км (620 миль) и потолок 7000 м (23000 футов). Самолет, произведенный по лицензии SABCA, имел двигатели мощностью 671 кВт (900 л.с.) Gnome-Rhône 14K Mistral Major общей мощностью 2 013 кВт (2699 л.с.), что сопоставимо с последними моделями S.79s или CANT Z.1018.

S.73 имел непримечательную программу летных испытаний с небольшими изменениями, рекомендованными Regia Aeronautica. Он был легким в управлении, прочным и простым в использовании на земле, включая возможность летать с коротких аэродромов в опасной местности, несмотря на недостаточную мощность и отсутствие предкрылков. Смешанная конструкция и неподвижное шасси были его основными недостатками, когда современные самолеты в США и Германии были цельнометаллическими с убирающимся шасси. Некоторые из них имели лучшую производительность, но S.73 оставался конкурентоспособным в течение нескольких лет.

Эксплуатационная история
S.73 в Милан Линате аэропорт

В декабре 1935 года самолет S.73 использовался для перелета из Италии в Асмэру, доставив более 200 000 писем, из них 6 600 км (4100 миль) преодолели за четыре дня, после чего 6 января 1936 г. последовала обратная поездка в Рим. Была установлена ​​коммерческая линия, покрывающая 6 100 км (3790 миль) пути. У SABENA был аналогичный маршрут до Конго с четырьмя днями и 44 летными часами. S.73 выполнял пассажирские перевозки с такими авиакомпаниями, как SABENA, Ala Littoria, Chechosaught Airlines и Avio Linee Italiane.

В начале Второй мировой войны самолет уже был устаревшим, но некоторые из самолетов были введены в эксплуатацию с Regia Aeronautica для операций в Абиссинии и Испании. Пять S.73 присутствовали в Восточной Африке и использовались в качестве военных транспортных средств.

Из-за плохого военного положения, когда силы Британского Содружества были на грани захвата Аддис-Абебы, герцог Аоста, вице-король из итальянской Восточной Африки приказал эвакуировать оставшиеся три S.73. После нескольких дней подготовки они вылетели из Аддис-Абебы 3 апреля 1941 года с 36 людьми на борту, планируя долететь до Куфры в Ливии, находящейся на расстоянии 2500 км (1600 миль), что потребовало дополнительных топливных баков в фюзеляж. Все три самолета совершили вынужденную посадку в пустыне, но дозаправились в Джидде, прежде чем продолжить свой полет.

После нескольких дней трудностей, включая песчаные бури, забивавшие воздушные фильтры, они снова взлетели. Первоначально планировалось совершить еще одну посадку в Бейруте, но тем временем Эрвин Роммель захватил Бенгази, так что это был конечный пункт назначения трех самолетов. Два самолета, после 10 часов полета и находящихся внутри людей, почти убитых парами из дополнительных топливных баков, приземлились в Бенгази через 4500 км (2800 миль) и более месяца полета.

Семь бельгийских S.73 были доставлены в Соединенное Королевство в мае 1940 года и были приняты на вооружение Королевскими военно-воздушными силами. Примеры RAF использовались в Северной Африке, где четыре позже служили с Regia Aeronautica. Некоторые итальянские самолеты были отправлены на военную службу в Восточной Африке, в то время как те, которые все еще находились в Италии, использовались для оснащения 605 и 606 эскадрилий. Четыре S.73 просуществовали до перемирия 1943 года, три из которых использовались союзниками, а один - правительством, поддерживающим Оси; к концу войны все были выведены из эксплуатации.

Несчастные случаи и происшествия
7 ноября 1935 г.
S.73P OO-AGM из SABENA был поврежден и не подлежал ремонту во время руления в аэропорту Лондон-Кройдон.
10 декабря 1935 г.

S.73 OO-AGN из SABENA разбился в Тэтсфилд, Суррей, Соединенное Королевство с потеря всех одиннадцати пассажиров.

26 января 1937 г.
S.73P OO-AGR из SABENA разбился при подходе к аэропорту Оран-эс-Сения (ORN / DAOO), Алжир, с потерей всех 12 пассажиров (8 человек и 4 члена экипажа).
2 августа 1937 г.
S.73 I-SUSA Ala Littoria разбился при подходе к аэропорту Вади Халфа (WHF / HSSW), Судан, с потерей всех 9 пассажиров (6 человек и 3 члена экипажа).
30 апреля 1938 г.
S.73 I-MEDA из Ала Литтория разбился на рейсе из Тираны в Рим. Самолет врезался в горы возле [it ], и все девятнадцать пассажиров были убиты (14 человек и 5 членов экипажа).
13 августа 1938 г.
S.73 OK-BAG of (Ceskoslovenské Aerolinie) разбился при подходе к Страсбургу с потерей всех 17 человек на борту (13 человек и 4 члена экипажа).
10 октября 1938 г.
S.73P OO-AGT из SABENA разбилась во время полета над Зустом, Германия, когда летела в Берлин. Все двадцать на борту были убиты (16 человек и 4 члена экипажа).
17 октября 1939 г.
S.73 I-IESI? из Ala Littoria разбился по пути в аэропорт Мелилья (MLN / GEML) с потерей 15 из 17 человек на борту (10 человек и 5 членов экипажа).
16 марта 1940
S.73 I-SUTO из Avio Linee Italiane (ALI) разбился на Стромболи в плохую погоду, в результате чего погибли все 14 пассажиров на борту (9 человек и 5 членов экипажа).
14 мая 1940 г.
S.73P OO-AGP из Сабена был уничтожен на земле в аэропорту Брюссель-Харен, чтобы предотвратить захват вторгшимися немецкими войсками.
23 мая 1940 г.
S.73P OO-AGS из Sabena был сбит немецким наземным огнем недалеко от Аркеса, когда действовал от имени 271-й эскадрильи RAF, с потерей одного члена экипажа.
23 мая 1940 г.
S.73P OO-AGZ из Sabena был уничтожен на земле в Merville при переводе в 24-ю эскадрилью RAF.
Операторы

Гражданские операторы

Бельгия
Чехословакия
Королевство Италия

Военные операторы

Бельгия
Королевство Италии
Соединенное Королевство
Технические характеристики (S.73)

Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 18 пассажиров + 362,9 кг (800 фунтов) багажа
  • Длина: 17,4435 м (57 футов 2,75 дюйма)
  • Размах крыла: 23,99452 м (78 футов 8,666 дюйма)
  • Высота: 4,60 м ( 15 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 92,97 м (1000,7 кв. Футов)
  • Масса пустого: 5,788 кг (12,760 фунтов)
  • Масса брутто: 9,280 кг (20,460 фунтов))
  • Запас топлива: 3950 л (1040 галлонов США; 870 имп галлонов)
  • Силовая установка: 3 × Piaggio Stella P.IX RC 9-цилиндровый радиальный с воздушным охлаждением поршневые двигатели мощностью 520 кВт (700 л.с.) каждый.
    • (прототип, оснащенный 3 x 447,42 кВт (600 л.с.) Gnome-Rhone 9Kfs радиальными двигателями)
  • Винты: 3-лопастные металлические переменный шаг

Характеристики

  • Максимальная скорость: 330 км / ч (205 миль / ч, 178 узлов).
    • На высоте 4000 м (13,123 фута).
    • На двух двигателях максимальная скорость была 270 км / ч (168 миль / ч)
  • Крейсерская скорость: 280 км / ч (174 миль / ч, 151 кН)
  • Скорость сваливания : 90 км / ч (56 миль / ч, 49 узлов)
  • Диапазон: 1600 км (994 миль, 864 нм)
  • Практический потолок: 7398 м (24272 фута) На двух двигателях 4399 м (14 432 фута)
  • Скорость набора высоты: 3,333 м / с (656,1 фут / мин)
  • Время набора высоты: .
    • 2000 м (6562 фута) за 10 минут
    • 4000 м (13 123 футов) за 20 минут
    • 6000 м (19 685 футов) за 33 минуты
См. Также

Связанные списки

Ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Savoia-Marchetti S.73.

Notes

Библиография

  • Лембо, Даниэле, SIAI 81 Pipistrello, Aerei nella Storia, n.33.
  • Страуд, Джон (июль 1984 г.). «Крылья мира: № 10: Савойя-Маркетти S.73». Самолетный ежемесячный. Vol. 12 ч. 7. С. 370–374. ISSN 0143-7240.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (работа по частям, 1982–1985). Орбис Паблишинг.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:07:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте