S.73 | |
---|---|
SABENA Savoia-Marchetti S.73 | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Savoia-Marchetti |
Первый рейс | 1934 |
Основные пользователи | Ala Littoria. Regia Aeronautica |
Количество построенных | 55 |
Вариантов | Savoia-Marchetti SM.81 |
Savoia-Marchetti S.73 итальянский трехдвигательный авиалайнер, который летал в 1930-х и начале 1940-х годов. Самолет поступил в эксплуатацию в марте 1935 года, тиражом производства 48 самолетов. Четыре были экспортированы в Бельгию для SABENA, а семь других были произведены SABCA. томером была итальянская авиакомпания Ala Littoria.
Самолет был разработан только четыре месяца, благодаря использованию крыла S.55 в сочетании с гораздо более традиционным фюзеляжем. Разрабатываемый параллельно с версией бомбардировщика (SM.81 Pipistrello), прототип S.73 впервые поднялся в воздух 4 июля 1934 г. с корабля Cameri <92.>, причем как летчик-испытатель.
Прототип имел четырехлопастный деревянный винт на центральном двигателе и двухлопастный деревянный винт на каждом крыльевом двигателе. Позже все самолеты оснащались трехлопастными металлическими воздушными винтами.
S.73 был смешанной конструкции (стальной каркас, покрытый деревом и тканью для фюзеляжа, деревянный для трех- лонжерона крыла) моноплан с подкосом оперением и фиксированной ходовой частью . Было два генератора, по одному с каждой стороны фюзеляжа; батареи были 24 В и были рассчитаны на 90 A.
Пилот и второй пилот сидели бок о бок в закрытой кабине с отсеком для радиста. и механик. Пассажирский салон в два ряда вмещал 18 пассажиров.
Он имел восемь металлических топливных баков, все в крыльях, общей емкостью 3950 л (1040 галлонов США; 870 имп галлонов). У прототипа были французские двигатели Gnome-Rhône 9Kfr Mistral, но у других самолетов были 522 кВт (700 л.с.) Piaggio Stella PX, 574 кВт (770 л.с.) Wright R-1820, 544 кВт (730 л. С.) Walter Pegasus III MR2V, Alfa Romeo 125 или Alfa Romeo 126, регулируемый по грунту, трехлопастный, алюминий -стальные винты.
Он мог использоваться из небольших аэропортов, имел надежное обращение и был не слишком дорогостоящим. С двигателем Wright R-1820 мощностью 574 кВт (770 л.с.) S.73 имел крейсерскую / максимальную скорость 270/340 км / ч (150/180 узлов; 170/210 миль / ч), 1000 км ( 620 миль) и потолок 6300 м (20700 футов). С 544 кВт (730 л.с.) AR.126 S.73 имел максимальную скорость 345 км / ч (186 узлов; 214 миль в час), дальность полета 1000 км (620 миль) и потолок 7000 м (23000 футов). Самолет, произведенный по лицензии SABCA, имел двигатели мощностью 671 кВт (900 л.с.) Gnome-Rhône 14K Mistral Major общей мощностью 2 013 кВт (2699 л.с.), что сопоставимо с последними моделями S.79s или CANT Z.1018.
S.73 имел непримечательную программу летных испытаний с небольшими изменениями, рекомендованными Regia Aeronautica. Он был легким в управлении, прочным и простым в использовании на земле, включая возможность летать с коротких аэродромов в опасной местности, несмотря на недостаточную мощность и отсутствие предкрылков. Смешанная конструкция и неподвижное шасси были его основными недостатками, когда современные самолеты в США и Германии были цельнометаллическими с убирающимся шасси. Некоторые из них имели лучшую производительность, но S.73 оставался конкурентоспособным в течение нескольких лет.
В декабре 1935 года самолет S.73 использовался для перелета из Италии в Асмэру, доставив более 200 000 писем, из них 6 600 км (4100 миль) преодолели за четыре дня, после чего 6 января 1936 г. последовала обратная поездка в Рим. Была установлена коммерческая линия, покрывающая 6 100 км (3790 миль) пути. У SABENA был аналогичный маршрут до Конго с четырьмя днями и 44 летными часами. S.73 выполнял пассажирские перевозки с такими авиакомпаниями, как SABENA, Ala Littoria, Chechosaught Airlines и Avio Linee Italiane.
В начале Второй мировой войны самолет уже был устаревшим, но некоторые из самолетов были введены в эксплуатацию с Regia Aeronautica для операций в Абиссинии и Испании. Пять S.73 присутствовали в Восточной Африке и использовались в качестве военных транспортных средств.
Из-за плохого военного положения, когда силы Британского Содружества были на грани захвата Аддис-Абебы, герцог Аоста, вице-король из итальянской Восточной Африки приказал эвакуировать оставшиеся три S.73. После нескольких дней подготовки они вылетели из Аддис-Абебы 3 апреля 1941 года с 36 людьми на борту, планируя долететь до Куфры в Ливии, находящейся на расстоянии 2500 км (1600 миль), что потребовало дополнительных топливных баков в фюзеляж. Все три самолета совершили вынужденную посадку в пустыне, но дозаправились в Джидде, прежде чем продолжить свой полет.
После нескольких дней трудностей, включая песчаные бури, забивавшие воздушные фильтры, они снова взлетели. Первоначально планировалось совершить еще одну посадку в Бейруте, но тем временем Эрвин Роммель захватил Бенгази, так что это был конечный пункт назначения трех самолетов. Два самолета, после 10 часов полета и находящихся внутри людей, почти убитых парами из дополнительных топливных баков, приземлились в Бенгази через 4500 км (2800 миль) и более месяца полета.
Семь бельгийских S.73 были доставлены в Соединенное Королевство в мае 1940 года и были приняты на вооружение Королевскими военно-воздушными силами. Примеры RAF использовались в Северной Африке, где четыре позже служили с Regia Aeronautica. Некоторые итальянские самолеты были отправлены на военную службу в Восточной Африке, в то время как те, которые все еще находились в Италии, использовались для оснащения 605 и 606 эскадрилий. Четыре S.73 просуществовали до перемирия 1943 года, три из которых использовались союзниками, а один - правительством, поддерживающим Оси; к концу войны все были выведены из эксплуатации.
S.73 OO-AGN из SABENA разбился в Тэтсфилд, Суррей, Соединенное Королевство с потеря всех одиннадцати пассажиров.
Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930–1945 гг.
Общие характеристики
Характеристики
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Savoia-Marchetti S.73. |