CANT Z.1018

редактировать
Z.1018 Leone
CANT Z.1018.jpg
РольСредний бомбардировщик / ночной истребитель
ПроизводительCANT
КонструкторФилиппо Заппата
Первый полет9 октября 1939 г.
Основной пользовательRegia Aeronautica
Количество построенных15

CRDA CANT Z.1018 Leone (Lion) был итальянским средним бомбардировщиком 1940-х годов.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Экспериментальное обслуживание
  • 2 Причины отказа Leone
  • 3 Заказ производства
  • 4 Технические характеристики (Z.1018 Leone)
  • 5 Хронология
  • 6 Операторы
  • 7 Спецификации (Z.1018)
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

В 1939 году Regia Aeronautica (ВВС Италии) инициировала план R, или 3000 самолетов, кампанию по быстрому увеличению своей численности с помощью современных самолетов. К тому времени Regia Aeronautica участвовала в войнах на двух континентах, а ее оборудование было исчерпано и не успевало за техническими достижениями.

В рамках этого плана в 1939 году был объявлен конкурс на современный средний бомбардировщик . На этот конкурс CRDA представила свой Z.1015. Z.1015 представлял собой цельнометаллическую версию Z.1007, трехмоторного среднего бомбардировщика с деревянным планером. Z.1007 впервые поднялся в воздух в 1937 году, но к 1939 году он еще не поступил в армию.

Regia Aeronautica попросила изменить предложение Заппаты для увеличения прочности: расчетный предельный коэффициент нагрузки должен был быть таким: увеличится с 7,0 до 10,0. Заппата решил, что такое изменение потребует значительного переоснащения и увеличения веса, и выступил с предложением о новом двухмоторном самолете Z.1018.

Три двигателя Z.1007 имели общую выходную мощность 2237 кВт (3000 л.с.), тогда как два двигателя, предложенные для Z.1018 Alfa Romeo 135 RC.32 имел общую мощность 2088 кВт (2800 л.с.). Таким образом, его характеристики будут сопоставимы с предлагаемым Z.1015 с более простой конструкцией, возможно меньшим весом и меньшими затратами на обслуживание.

Заппата предложил три варианта базового самолета с разной формой крыла:

  • высокоскоростной бомбардировщик с крылом площадью 50 м² (532 фут²);
  • более вместительный бомбардировщик с крылом площадью 63 м² (678 футов²);
  • Высотный бомбардировщик с крылом площадью 72 м² (775 футов²).

Новая конструкция также давала возможность с внутренней торпедой, что было бы невозможно с компоновкой фюзеляжа Z.1015 .

CANT предложила версию поплавка Z.1018, обозначенную Z.514, в которой использовались бы поплавки из Z.506 (500 обозначений были для гидросамолетов, а 1000 обозначений - для наземных самолетов). 23 февраля 1939 года Regia санкционировала производство 32 самолетов Z.1018, но оговорила предельный коэффициент нагрузки 9,0, а также потребовала построить прототип, а также потребовала, чтобы производственные поставки начинались до конца год. CRDA возразила, что это был бы чрезвычайно быстрый график разработки. Предлагаемые двигатели еще не прошли сертификацию, а их вариант с противовращением еще не был разработан.

Строительство первого прототипа было санкционировано 7 апреля 1939 года. В июле 1939 года Regia потребовала изменить конструкцию и использовать вместо него новый Daimler-Benz DB 601 рядный двигатель с водяным охлаждением. планируемого радиального двигателя.

Самолет в своей окончательной форме (как Leone I) представлял собой двухмоторный средний бомбардировщик с одним хвостовым оперением, убирающимся шасси, и металлическая конструкция. Он имел структуру дюралюминия, обшивку из легкого сплава и экипаж из четырех или пяти человек. Контуры тонкого фюзеляжа были разработаны с учетом аэродинамических характеристик. Как и в случае с Z.1007, два пилота работали тандемом, а не бок о бок. Только первый пилот имел полный набор органов управления, в то время как второй пилот имел ограниченную видимость и лишь несколько приборов.

Его крыло было прямоконусным, с закругленными законцовками. Низкое крыло содержало два конструктивных лонжерона . Крыло было обшито металлом в носу и обтяжкой в ​​корме. Несмотря на усилия по уменьшению веса планера, вес пустого прототипа был сопоставим с трехмоторным Z.1007.

Двигатели для прототипа Z.1018 были Piaggio P.XII-RC.35 с радиальным воздушным охлаждением с 18 цилиндрами в два ряда, мощностью 895 кВт (1200 л.с.) на взлете и 1007 кВт (1350 л.с.) на высоте 3500 м (11480 футов) при 2050 об / мин. Их сухой вес составлял 930 кг / 2050 фунтов (940 кг / 2070 фунтов с маслом ), и они использовали топливо с октановым числом 87. Гребные винты были металлическими трехлопастными переменным шагом Alfa Romeos.

Используя эту силовую установку, инженеры CANT рассчитали максимальную скорость Z.1018 в 524 км / ч (326 миль / ч) на высоте 4500 м. (14 764 фута), с разбегом 354 м (1160 футов), разбегом при посадке 462 м (1518 футов) и набором высоты до 4000 м (13 120 футов) за 7 минут 32 секунды (14 минут 4 секунды до 6000 м). / 19,685 футов).

Расчетный запас топлива составлял 3300 л (870 галлонов США) в крылатых самоуплотняющихся топливных баках. Была предложена возможная модификация - дополнительный топливный бак на 500 л (130 галлонов США) в хвостовой части фюзеляжа. Расчетная выносливость со стандартными танками составила около трех часов на дальность 1335 км (830 миль) (с использованием расчетной максимальной крейсерской скорости). Выносливость и дальность полета при использовании экономичных крейсерских скоростей недоступны, но должны были быть лучше. Например, Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero может увеличить свою дальность с 1750 км (1090 миль) при 350 км / ч (220 миль / ч) до 2300 км (1430 миль) при 260 км / ч ( 160 миль / ч).

Предлагаемое вооружение - двенадцать 100-кг (220 фунтов) бомб, размещенных во внутреннем бомбовом отсеке. Были предусмотрены узлы подвески крыла , способные выдерживать 1000 кг (2200 фунтов) каждая. Два таких внешнего оружия могли нести, поскольку расчетная полезная нагрузка (разница между массой пустого и максимальной эксплуатационной массой) составляла 2700 кг (5950 фунтов). Для сравнения: Fiat BR.20 и Savoia-Marchetti SM.79 оба имели полезную нагрузку 3600 кг (7940 фунтов), а полезная нагрузка CANT Z.1007 превышала 4000 кг ( 8820 фунтов).

Этой расчетной полезной нагрузки Z.1018 едва хватило для взлета с полным топливом и экипажем (2 800 кг / 6 1703 фунта), поэтому он не допускал никакой боевой нагрузки. Возможное объяснение состоит в том, что прототип никогда не проходил летные испытания на максимальной мощности, включая боевую нагрузку.

Оборонительное вооружение Z.1018 состояло из четырех пулеметов:

  • Breda-SAFAT (12,7 мм / 0,5 дюйма) в брюшной башне Caproni-Lanciani;
  • Scotti ( 12,7 мм / 0,303 дюйма) в верхней башне;
  • (два) Breda-SAFAT (7,7 мм / 0,303 дюйма) в боковых отверстиях фюзеляжа.

Кроме того, фиксированный Breda-SAFAT (7,7 мм /.303 дюйма) устанавливался в правом крыле, для использования наземной атаки или прямой обороны. Боекомплект составлял 350 выстрелов на каждую пушку калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и 500 выстрелов на каждую пушку калибра 7,7 мм (0,303 дюйма). Установить верхнюю башню было сложно, и в конце концов ее установили в частично убранном положении, что препятствовало полному открытию огня.

Дополнительный вес этих орудий отрицательно сказался на летно-технических характеристиках самолета. Вдобавок, оглядываясь назад, кажется, что в быстром бомбардировщике не было необходимости в установке стационарного орудия для стрельбы вперед.

Другими системами на борту были кислородные баллоны, радио, огнетушители и фотоаппарат.

Первый прототип поднялся в воздух 9 октября 1939 года. К концу 1939 года самолет налетал всего 10 часов из-за ненадежных двигателей. Этого было недостаточно для адекватной оценки конструкции, поэтому в марте 1940 года двигатели были заменены на радиальные двигатели Piaggio P.XII с трехлопастными гребными винтами, с улучшенными двигателями гондолами и гребным винтом. блесны.

25 мая 1940 года прототип вылетел в Гуидония Монтеселио для летных испытаний. На тот момент программа сильно отставала от первоначального расписания; Региа планировал ввести в эксплуатацию первые 32 машины этого типа к концу 1939 года. Вместо этого Марио Стоппани, а затем Адриано Мантелли управляли только прототипом. Стоппани доставил самолет; Мантелли выполнил летные испытания. Он сообщил, что в целом впечатление хорошее, но не выдающееся.

В декабре 1940 года Regia Aeronautica указала, что Z.1018 должен быть сконструирован с двойным хвостовым оперением, но в мае 1942 года требование было изменено обратно на первоначально предполагаемое одинарное оперение. В этот период Regia также потребовала добавления тормозов пикирования, увеличения вооружения, изменения типа двигателя и ряда других изменений.

Тем временем тестовая деятельность продолжалась. Прототип испытывался с двигателями P.XII, и благодаря абсолютному отсутствию на борту военных систем он достиг хорошей скорости: на 4200 м (13780 футов) Z.1018 достиг 514 км / ч (319 миль / ч), как и Reggiane Re.2000, который также проходил там летные испытания.

В этом самолете были заменены двигатели, но у Piaggio P.XII также были проблемы (на самом деле, многие годы они испытывали многие проблемы).

Вердикт Мантелли не обнадеживает: «будущий бомбардировщик» Леоне не был достаточным усовершенствованием, чтобы оправдать замену CANT Z.1007, который уже производился для Regia Aereonautica. Показатель задержек, с которыми столкнулась эта программа, определяется тем фактом, что, несмотря на давление, вызванное войной, которая велась в то время, потребовалось шесть месяцев, чтобы завершить испытательный самолет, и настоящий прототип будет еще предстоит построить, чтобы проверить соответствие базового проекта.

Наконец, конфигурация этого самолета была исправлена, почти через 2 года после его первого предполагаемого ввода в эксплуатацию.

Окончательная конфигурация Z.1018, по мнению некоторых, является наиболее привлекательной из всех итальянских самолетов с его тонкими линиями и хорошей формой.

Экспериментальное обслуживание

С более чем годовой задержкой 31 октября 1940 года было окончательно заказано 100 единиц CANT Z.1018. Однако 26 декабря был размещен дополнительный заказ на 10 единиц. предсерийных самолетов. Из-за проблем, связанных с внедрением цельнометаллического планера, 10 предсерийных самолетов были выбраны из дерева. Это редкий, если не уникальный случай, когда самолет был разработан как с деревянной, так и с металлической конструкцией, потому что, помимо прочего, необходимо учитывать значительные различия между весом и прочностью деревянных и металлических конструкций. Но Заппата был специалистом по деревянным конструкциям, и его Z.1007 уже производился с деревянными конструкциями, так что это облегчило задачу.

В дополнение к этой проблеме преобразования металла в древесину постоянные запросы правительства на модификации и улучшения замедляли производство. Наконец, 5 декабря 1941 года первый деревянный предсерийный самолет (MM.24290) совершил свой первый полет.

Двухлетняя задержка программы означала, что предсерийные самолеты конкурировали с модернизированными версиями CANT Z.1007, "Ter". Из-за постоянных задержек и смены приоритетов 15 января 1942 г. было принято решение о производстве только трех бомбардировщиков: CANT Z.1007 и Z.1018 и Piaggio P.108. В то время генерал Бруно уточнил, что первые 100 экземпляров Z.1018 должны поступить на вооружение к 1943 году.

Первый деревянный образец тестировался почти весь 1942 год, достигнув горизонтальной скорости 524 км / ч. (326 миль / ч), несмотря на гораздо больший вес, в основном из-за улучшенной аэродинамики. Благодаря установленной мощности в 2013 кВт (2700 л.с.) он достиг высоты 6000 м (19 690 футов) за 14 минут 4 секунды (с небольшой нагрузкой).

Даже в этом случае летные характеристики не были полностью удовлетворительными. Самолет отличался хорошим наземным обслуживанием, хорошим взлетом и посадкой, но кабина пилота располагалась слишком низко в фюзеляже и на большой высоте от земли, поэтому видимость была плохой. В полете самолет был достаточно устойчивым, но вибрации возникали на высокой скорости в условиях турбулентности, и реакция органов управления считалась вялой. Кроме того, на примере первой серии было несколько проблем, связанных с вибрацией хвостовой части и еще более плохой реакцией управления. По максимальной скорости серийные образцы уступали прототипу. Некоторые из предсерийных самолетов пострадали от аварий при посадке, что, хотя и не было серьезным, задержало разработку проекта.

Другие эксперименты проводились с несколькими Z.1018. Однако к 10 мая 1943 года, когда Тунис падал перед союзными войсками и война в Африке почти закончилась (13 мая), было построено только 10 единиц, некоторые из которых были незавершенными или был поврежден при испытаниях (в том числе испытаниях на ношение и пуск торпеды).

7 июля 1943 года итальянская 262-я эскадрилья 107-й группы 47-го крыла получила первые два предсерийных самолета, которые должны были быть введены в эксплуатацию, а позже получила еще один предсерийный самолет, который был поврежден авария при посадке во время летных испытаний. К сентябрю 1943 года на вооружении все еще находился только один предсерийный самолет Z.1018, и ни один Z.1018 не участвовал в боях.

8 августа 1943 года предсерийный Z.1018 потерпел крушение около Перуджи, убив его пилота Энцо Брави.

Тем временем были закончены первые металлические Z.1018. Первый агрегат (MM.507) был завершен 22 сентября 1942 года, но отсутствие двигателей и другого оборудования препятствовало выполнению первого заказа в 100 единиц. Первые две завершенные металлические части были интересны: MM.24824 был версией тяжелого ночного истребителя, а MM.24826 был версией торпеды. MM.24824 был исключительно хорошо вооружен: четыре 20-мм MG 151 (800 патронов) и четыре Breda 12,7 мм / 0,5 дюйма (1400 патронов) в носовой части и крыльях. Также для этого самолета был указан радар, немецкий FuG 202. Итальянцы, тем временем, успели произвести Argo, радар, способный захватить морские цели, и версию самолета, Vespa (или Arghetto), меньше, но все же может использоваться для охоты на морские цели. Конечным результатом этих усилий стал Lepre, радар-перехватчик воздуха, последний радар, разработанный в Италии во время войны. Ни один из них не был установлен на ночном истребителе Z.1018, который никогда не был полностью экипирован для боя.

MM.24824 имел мощное вооружение, как по огневой мощи, так и по количеству выстрелов. Это было большим улучшением по сравнению с ранними итальянскими истребителями, но это был большой и тяжелый самолет, средний бомбардировщик, поэтому пространство и полезная нагрузка не были проблемой, как и в случае с немецкими Dornier Do 217, один из подобных самолетов, разработанных в остальном мире и отправленных в Regia Aereonautica небольшими партиями. После краткой оценки в эскадрилье MM.24824 был застигнут врасплох перемирием в CRDA и захвачен немцами, но не использовался и не пережил войну.

MM.24826 был испытан с торпедами, за которыми последовали два других примера, в Гориции, в местном учебном подразделении торпедоносцев. Самолет показал себя полностью способным выполнить эту задачу, но два экземпляра не использовались (другой был поврежден в результате аварии на земле).

За это время Заппата отметил, что CRDA была насыщена производством всех его проектов, поэтому он переехал в Бреду, которая простаивала после отказа Ba.88.

В Бреде Заппата предложил несколько вариантов Z.1018 metallic:

Министерство авиации Италии разрешило только модели BZ.301 и 303, получившие названия Leone II и Leone III. Размах крыльев был изменен для этих вариантов: 24 м / 79 футов (BZ.301); 20,7 м / 68 футов (BZ.303).

Проект BZ.303 нес лучшее вооружение итальянской авиастроительной программы. У него было восемь 20-мм MG 151 (200 выстрелов), четыре в крыле и четыре в носу (плюс 12,7 мм / 0,5 дюйма орудие в заднем положении). Он имел радар и два двигателя Piaggio P XV RC60 мощностью 1081 кВт (1450 л.с.). Другая версия оснащалась двумя двигателями DB 603 и называлась BZ303bis . В сентябре 1943 года были заключены контракты на несколько таких «Леони нового поколения». В этот момент Германия взяла на себя контроль над обеими итальянскими отраслями промышленности, CRDA и Breda.

Немцы уже летом 1943 года участвовали в испытаниях нового итальянского самолета. Им понравились G.55, и они были заинтересованы в их поставках через Fiat. Испытывали и другие итальянские самолеты, даже Z.1018. К сожалению, для CRDA у них не было хорошего мнения о Leone, утверждая, что он не лучше, чем уже устаревший Ju 88A-4, и даже уступает Z.1007ter. Это решение сильно ослабило планы Италии по производству бомбардировщиков. Немцы предлагали свои Me 410 или Ju 188 в обмен на итальянские G.55, давая при этом Италии бесполезные самолеты в обмен на самолеты, которые были бы ценны для защиты Германии. Удаление Бенито Муссолини 25 июля и перемирие остановили эти планы. Немцы взяли под свой контроль всю итальянскую промышленность в центральной и северной Италии.

Немцы разрешили CRDA и Breda продолжить производство по 28 экземпляров каждая из 200, заказанных двумя сериями. CRDA была уничтожена бомбардировками союзников, и поэтому ее окончательный результат был следующим: 95 экземпляров были отправлены на производственные линии, 28 из них были утверждены к завершению, два были завершены и приняты немцами, а затем отправлены в Германию, где они были потеряны неизвестно условия. Еще четыре были уничтожены бомбардировками, а остальные машины были уничтожены по приказу немцев. Бреда находился в таком же состоянии: сборочные конвейеры были разрушены 30 апреля 1944 года в результате бомбардировки с воздуха, а также в этом случае немцы приказали снести все оборудование. Сделаны фотографии фюзеляжей; об их металлической конструкции свидетельствовало отсутствие покраски. Это был окончательный конец для Z.1018 / BZ.300.

Причины отказа Leone

В целом, CANT Z.1018 Leone в целом был улучшен по сравнению с CANT Z.1007, в основном благодаря конфигурация с двумя двигателями, но выполнение программы было затруднено постоянными запросами на внесение изменений, сделанными Regia Aeronautica.

Но были и технические недостатки:

  • Фюзеляж был слишком узким, чтобы адекватно разместить его защитное вооружение;
  • Хвостовой самолет вибрация ;
  • Кабина пилота была плохо расположена для видимости при посадке;
  • Дополнительный вес второго пилота был неоправданным, поскольку у второго пилота была ограниченная видимость и недостаточное управление;
  • Частые механические поломки;
  • Невозможность успешно принять модификации, запрошенные Regia Aeronautica;
  • Двигатели, которые никогда не были достаточно надежными.

Двигатели были самой постоянной проблемой. Многие из них, сделанные Alfa, Piaggio, Fiat и другими, были предложены для машины, которая так и не поступила в производство (всего было построено около 17 единиц).

Z.1007 был оценен лучше или, по крайней мере, как удовлетворительный, чем его предполагаемая замена, Z.1018, не без причин: Z.1007e имел три 746 кВт (1000 л.с.), в общей сложности 2237 кВт (3000 л.с.), на 224 кВт (300 л.с.) больше, чем у Z.1018. В версии Ter мощность была еще выше, с максимальной максимальной мощностью 2 573–2 685 кВт (3 450–3 600 л.с.), что почти на 746 кВт (1000 л.с.) больше, чем у Z.1018. Максимальная скорость Z.1007 (490 км / ч / 300 миль / ч) была значительно ниже из-за большего сопротивления, но его полезная нагрузка на 50% больше и большая вероятность вернуться домой с поврежденным двигателем сделали его предпочтительным выбором. Что еще более важно, двигатели мощностью 746 кВт (1000 л.с.) были достаточно надежными, более надежными, чем двигатели класса 1044 кВт (1400 л.с.), используемые на Z.1018.

К 1942 году улучшенный Z.1007 (Ter) становился доступным, в то время как изменения конструкции и задержки производства препятствовали появлению Z.1008. Как и Ju 188, Ту-2, Do 217, Ki-49 и 67 (последний наиболее похож на Z.1018), эти самолеты нового поколения, родившиеся только в начале войны, не смогли показать себя достаточно лучше, чем предыдущие бомбардировщики, чтобы легко их заменить, особенно если сравнивать с наиболее совершенными версиями самолетов предыдущего поколения.

Одной из причин был постоянный спрос на «улучшения», который приводил к задержкам и ошибкам (см. В качестве примера Heinkel He 177 ).

Маленькая итальянская промышленная база и быстрый упадок военных усилий сделали ситуацию еще хуже.

Итак, Z.1018, теоретически готовый к производству, возможно, не раньше конца 1941 года, никогда не имел успеха. Наличие Z.1007ter фактически убило программу, по крайней мере, в последний год войны, перед перемирием. Тем не менее, скорость производства CRDA составляла всего 15 самолетов в месяц, а его двигатели были слишком ненадежными и производились слишком медленно в соответствующих отраслях.

Заказ на производство

Все серии Z.1018 Leone были:

  • Серия I : 10 деревянных самолетов Z.1018A, MM.24290-24299, CRDA 26.12.1940
  • Серия II : 100 Z.1018 Leone I, металлический самолет, MM.24824-24.923, CRDA 31.10.1940
  • Серия III : 100 Z.1018 Leone I, металлический, MM.25162 -25261, Aeritalia 16.5.1942, отменено 25.1.1943
  • Серия IV : 100 Леоне I, металлический, MM.25264-24363, Бреда 8.7.1941
  • Серия V : 200 Леоне I; 26272-26471, Пьяджио 29.1.1943, отменено в марте 1943 г.
  • Серия VI : 300 Леоне I, ММ 25648-25947, Бреда 29.1.1943
  • Серия VII : 300 Леоне I, ММ.25948 -26247, CRDA 29.1.1943

Всего построено, около 17 (10 деревянных). Эта скромная сумма была единственным результатом программ Regia Aeronautica по обновлению своего парка бомбардировщиков.

Технические характеристики (Z.1018 Leone)

Общие характеристики

  • Длина: 17,6 м (57 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 22,5 м (73 футов 10 дюймов)
  • Высота: 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 63,1 м (679 квадратных футов)
  • Масса пустого: 8 800 кг (19 401 фунт)
  • Силовая установка: 2 × Piaggio P.XII RC35 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 890 кВт (1200 л.с.) каждый на взлете; 1350 л.с. (1010 кВт) на высоте 3500 м (11 500 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью

Производительность

  • Максимальная скорость: 524 км / ч (326 миль / ч, 283 кн)
  • крейсерская скорость: 425 км / ч (264 миль / ч, 229 кп)
  • скорость сваливания: 140 км / ч (87 миль / ч, 76 кп)
  • Диапазон: 1335 км (830 миль, 721 морская миль) при крейсерском режиме на высоте 5450 м (17880 футов)
  • Практический потолок: 7250 м (23790 футов)
  • Время до высоты: 4000 м (13000 футов) дюйма 7 минут 34 секунды; 6000 м (20000 футов) за 14 минут 04 секунды

Вооружение .

  • Пушки: 2x 12,7 мм (0,500 дюйма) пулеметы Breda-SAFAT + 2x 7,7 мм (0,303 дюйма) Breda - Пулеметы САФАТ
Хронология
  • 1939 г., начало: запрос на 32 Z.1015
  • 23 февраля, запрос перенесен на 32 Z.1018
  • 7 апреля: разрешение на испытательная машина
  • 9 октября: первый полет прототипа POC с двигателями Alfa Romeo
  • 1940, март: Установлены двигатели P.XII на прототипе POC
  • 25 Май - (начало 1941 г.): испытания в Гуидонии
  • 31 октября: первые 100 леоне, заказанных мною (металлический планер)
  • 26 декабря: 10 заказанных леоне с деревянным планером
  • 1941 г., 5 декабря: вылетел первый деревянный Леоне
  • 1942: год, посвященный переменам, обсуждениям, испытаниям первых образцов. Заппата отправился в Бреду и приступил к проектированию серии BZ.
  • 22 сентября: полет первого Leone I metallic
  • 1943, 10 мая: в общей сложности 10 Leone были построены или почти завершены
  • 1943, лето: немцы испытали Z.1018 - сочли неудовлетворительным
  • 7 июля первый (деревянный) Леоне прибыл на оперативную базу
  • июль – август: изготовлено соответственно четыре и три леоне, металлическая версия (?)
  • 9 сентября: перемирие, немцы берут под свой контроль авиационную промышленность
  • 1944, 30 апреля: бомбардировка Бреды и аналогичная судьба в CRDA положили конец Z.1018 программа
Операторы
Королевство Италия
Технические характеристики (Z.1018)

Данные из

Общие характеристики

  • Длина: 17,60 м (57 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 22,5 м (73 футов 9,75 дюйма)
  • Высота: 6,10 м (20 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла : 63 м (673,15 кв. Фута)
  • Масса пустого: 8 800 кг (19 401 фунт)
  • Масса брутто: 12 000 кг (26 455 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Альфа Рим o 135 RC 32 радиальный двигатель, 1044 кВт (1400 л.с.) каждый

Мощность

  • Максимальная скорость: 520 км / ч (323 миль / ч, 281 кН)
  • Дальность: 2200 км (1367 миль, 1188 морских миль)
  • Практический потолок: 7250 м (23.785 футов)

Вооружение .

  • 3 × 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета в спинной башне, нижнее положение и корень правого борта крыла
  • 2 пулемета 7,7 мм (0,303 дюйма) из боковых люков фюзеляжа
  • 6 бомб по 250 кг (551 фунт), всего 3306 фунтов
См. также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
Источники
  • Гарелло, Джанкарло. "Il CANT Z.1018 Leone, un'occasione sprecata", Storia militare n.12, сентябрь 1994 г.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (работа по частям 1982–1985). Лондон: Orbis Publishing, 1985.
  • Лембо, Даниэле, "Il Cant Z.1018 Leone, il progetto pi bello di Filippo Zappata", edizioni Westward, Aerei nella Storia n.31 p. 8–18.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с CANT Z.1018.
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:02:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте