Fiat BR.20

редактировать
BR.20 Cicogna
Fiat Br.20.jpg
Fiat BR.20 на земле незадолго до объявления войны Италией в 1940 году.
РольСредний бомбардировщик
ПроизводительFiat
КонструкторСелестино Росателли
Первый полет10 февраля 1936 г.
Введение1936
На пенсии1945
СтатусНа пенсии
Основные пользователиRegia Aeronautica. Япония. Испания
Количество построенныхFiat BR.20 (233)

Fiat BR.20M (279)

Fiat BR.20 Cicogna (итальянский : «аист ") представлял двухмоторный низкоплан средний бомбардировщик, изготовленный итальянской авиастроительной компанией Fiat. Он стал первым цельнометаллическим итальянским бомбардировщиком, поступившим на

BR.20 был по запросу Regia Aeronautica (Королевские ВВС Италии), выпущенный в 1934 году для нового среднего среднего уровня; в то время он считался одним из самых современных средних бомбардировщиков в мире. бомбардировщика, способного получить высокие скорости, большую скорость полета и удовлетворительную грузоподъемность, надежность и летные характеристики по с современниками. очли откликнуться, была Fiat, которая завершила свой проект для конкурса в 1935 году. 10 февраля 1936 года первый прототип (серийный номер MM274) совершил свой первый полет. Летные испытания проходили стремительными темпами; в сентябре 1936 г. начались поставки первые этого типа для Regia Aeronautica.

Летом 1937 года BR.20 получил боевое крещение, когда несколько самолетов находились в ведении Aviazione Legionaria во время гражданской войны в Испании ; BR-20 известен бомбардировок националистов, наряду с построенным в Германии Heinkel He 111. Он также использовался в бою в 1930-е годы с относительным успехом японцами во время Второй китайско-японской войны. В 1939 году модифицированная версия дальнего действия BR.20 (обозначенная BR.20L ) под названием Santo Francesco под командованием совершила широко разрекламированный беспосадочный перелет из Рим в Аддис-Абеба, Эфиопия.

После вступления Италии в Вторая мировую войну в середине 1940 года BR.20 служил стандартным средним бомбардировщиком Regia Aeronautica, однако к тому моменту тип уже приблизился к устареванию. К 1942 году самолет в основном использовался для морского патрулирования и оперативной подготовки экипажей бомбардировщиков. BR.20 производился с середины 1930-х годов до конца Второй мировой войны. До конца войны было произведено более 500 автомобилей.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 В полете
    • 1.3 Cicogna vs. Sparviero
    • 1.4 Дальнейшее развитие
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Структура
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Раннее обслуживание
    • 3.2 Испания
    • 3.3 Япония
    • 3.4 Вторая мировая война
      • 3.4. 1 Франция
      • 3.4.2 Великобритания
      • 3.4.3 Северная Африка
      • 3.4.4 Мальта
      • 3.4.5 Советский Союз
      • 3.4.6 Другие направления
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Fiat Br.20M)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Предпосылки

В 1934 году Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) обратились к итальянским авиастроителям с просьбой представить свои предложения по производству нового среднего бомбардировщика ; согласно спецификациям он должен развивать скорость 330 км / ч (205 миль / ч) на высоте 4500 м (15000 футов) и 385 км / ч (239 миль / ч) на высоте 5000 м (16400 футов), 1000 км (620 миль)). дальность и бомбовая нагрузка 1200 кг (2600 фунтов). Различные компании выбрали ответ, в том числе Пьяджио, Макки, Бреда, Капрони и Фиат ; большинство из них предлагают самолеты, которые превышают требования к скорости, но не искали дальность полета; кроме того, не все конструкции демонстрировали удовлетворительные летные характеристики или уровни надежности.

Группа конструкторов Fiat, применяемая авиационным инженером Селестино Росателли, приступила к разработке бомбардировщика, который мог бы быть способен относительно высокой скорости, используя простую и прочную конструкцию и сохраняя низкий общий вес. По словам автора авиации Г. Апостоло, конструкция «представляет собой отход от линии самолетов, ранее разработанных инженером Селестино Розателли», и в нем использованы элементы более раннего прототипа гражданского авиалайнера Fiat, 2 апреля. После своего появления конструкция, которая позже получила обозначение BR.20, была современной и конкурентоспособной с другими итальянскими бомбардировщиками. BR.20 Cicogna был среди тех предложений, которые были приняты Regia Aeronautica вместе с тримотором Savoia-Marchetti SM.79 и Cant Z.1007, получив таким образом префикс BR (от «Bombardiere Rosatelli»).

В полет

BR.20 быстро прошел этапы проектирования и разработки, сам дизайн был доработан в 1935 году. 10 февраля 1936 года первый прототип (серийный номер MM274) выполнил свой первый полет из Турина на борту летчика-испытателя Fiat Роланди. После первого полета он был переведен в Гуидония Монтеселио в столичном городе Риме для ускоренной программы оценки.

Заказы на производство этого типа были быстро размещены и санкционированы Regia Aeronautica; В сентябре 1936 года начались первые поставки BR.20 на 13 ° Stormo Bombardamento Terrestre из Regia Aeronautica. Испытания самолета продолжались и после этого; в июне 1937 года три самолета были отправлены на пару баз в Бенгази и Триполи, Ливия, для проведения испытательных полетов в тропических условиях. Первоначальные серийные бомбардировщики отличались от более раннего прототипа в различных областях, в частности, в более мелких деталях носа, фюзеляжа и хвоста.

Чикогна против Спарвиеро

Несмотря на то, что BR.20 был наиболее подходящим проявлением. Победитель конкурса новых бомбардировщиков 1934 года, Savoia Marchetti SM.79 Sparviero, не являющийся конкурентом, который был разработан практически в то же время, завоевал репутацию, затмившую BR.20 Cicogna, отчасти из-за его выступление во время нескольких громких воздушных гонок. Различия в характеристиках двух самолетов были минимальны: обе рассчитаны на скорость около 430 км / ч (270 миль / ч), с максимальной и типичной полезной нагрузкой 1600 кг (3630 фунтов) и 1250 кг (2760 фунтов) соответственно для диапазона 800–800. фунтов. 1000 км (500–620 миль). Оба бомбардировщика также имели набор из трех-четырех пулеметов в качестве защитного оружия, но почти полностью лишены защитной брони.

Причины успеха Sparviero лежат в его летных характеристиках. Sparviero был более сложным в управлении самолетом с большей нагрузкой на крыло, но в целом его три двигателя обеспечили большую мощность, чем двухдвигательный вариант BR.20. Спарвиеро, весивший примерно столько же, имел запас мощности и был способен выполнять акробатические маневры, даже перекатывания. Его двигатели были более надежными, чем у BR.20, и имели достаточно мощности, чтобы вернуться на базу даже после одного отключения. Превосходная маневренность Sparviero позволяла ему выступать в качестве бомбардировщика-торпедоносца, в то время как Cicogna никогда не рассматривался для этой роли. Было построено более 1200 Sparvieros, что как минимум в два раза больше, чем Cicogna.

Дальнейшее развитие

После появления на рынке BR.20 был передовым самолетом и в целом отличался хорошей конструкцией, бомбардировщик быстро устарел перед лицом стремительных достижений. в поле в ту эпоху. Из-за нехватки улучшенных версий самолета BR.20 был жизнеспособен только в роли машины второй линии, поскольку к началу Второй мировой войны у него не было достаточной мощности и оборонительной огневой мощи. К тому времени, когда Италия вступила во Вторую мировую войну, новый вариант бомбардировщика, получивший обозначение BR.20M, был произведен и принят на вооружение. Улучшенный BR.20M отличался другой дополнительной носовой частью с дополнительными остекленными секциями для bombardier, а также немного более длинным фюзеляжем. Кроме того, вес был увеличен, потому что часть ткани была заменена на металл, что повысило устойчивость к вибрации двигателей и снизило скорость с 430 км / ч (270 миль / ч) до 410 км / ч (260 миль / ч).

Последним серийным представителем BR.20bis, который представляет собой полную модификацию самолета. Он отличался полностью остекленной носовой частью, убирающимся хвостовым колесом и более обтекаемым фюзеляжем, заостренными плавниками, хотя основное изменение произошло в увеличении мощности двигателя от пары радиальных двигателей Fiat A.82 RC 42 мощностью 932 кВт (1250 л.с.) вместе с улучшенным и тяжелое вооружение. Носовая часть простую пулеметную позицию, а не башню, которая использовалась на более ранних ранних самолетах, была установлена ​​на задней кромке крыла, в то время как спинная башня была Breda Type V вместо более раннего типа Caproni Lanciani. BR.20bis считался улучшением по с предыдущими версиями, особенно с точки зрения его аэродинамики. Однако планы по производству были отложены, отчасти из-за технических проблем, которые потребовалось время, и Regia Aeronautica link вместо этих крупных заказов на конкурирующий CRDA CANT Z.1018. Первоначально было заказано 98 самолетов, но с марта по июль 1943 года было построено только 15 самолетов BR.20bis, из-за тяжелых бомбардировок союза фабрики Fiat Турин, препятствовавшей дальнейшему производству. Нет никаких доказательств того, что какие-либо из них былинуты в условиях эксплуатации.

Были разработаны различные экспериментальные версии. К ним относятся BR.20C, боевой корабль с 37-мм пушкой в ​​носовой части, другой самолет был модифицирован с трехопорным шасси . Еще один самолет был модифицирован для управления беспилотными летательными аппаратами с радиоуправлением, но никогда не использовался в бою. Включая те бомбардировщики, которые были проданы Японии, было изготовлено не менее 233 стандартных БР.20 и еще 264–279 БР.20М, построенных с февраля 1940 года.

Конструкция

Обзор

Fiat BR20M из 242-й эскадрильи, 99-я группа, 43-е крыло, 1940 г.

Fiat BR.20 представлял собой двухмоторный низкоплан кантилевер моноплан средний бомбардировщик. Основная задача заключалась в нанесении бомбовых ударов средней дальности. BR.20 был снабжен большим конструктором, который был очень продвинутым для того времени: самолет был способен развивать максимальную скорость более 400 км / ч (250 миль в час) и относительно высокую крейсерскую скорость 320 км / ч. ч (200 миль / ч), по скорости опережая своих международных конкурентов, таких как легкий бомбардировщик Туполев СБ . Несмотря на это, были сравнительно специальные бомбардировщики, полезные бомбардировщики.

В качестве двигателей использовалась пара Fiat A.80 RC 41 радиальных двигателей с номинальной мощностью 1000 cv на высоте 4100 м (13 451 фут)., который приводил в движение трехлопастные металлические винты с изменяемым шагом Фиат-Гамильтон. Группа из шести самоуплотняющихся топливных баков, размещенных внутри центральной части фюзеляжа и внутренней части крыльев, вмещенных в сумме 3622 Ls (957 галлонов США) вместе с пара масляных баков вместимостью 112 л (30 галлонов) США). При полной загрузке 3600 кг / 7900 фунтов полезной нагрузки бомбардировщик будет иметь время полета 5,5 часов при скорости 350 км / ч (220 миль в час) и высоте 5000 м (16 400 футов). Взлетная и посадочная дистанции составляли 350 м (1150 футов) и 380 м (1250 футов) соответственно, а теоретический потолок составлял 7600 м (24 930 футов).

Вооружение

С точки самообороны BR.20 был оснащен носовой частью Бреда модель H турелью, вооруженной одиночный 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Бреда-САФАТ. Первоначально он был оснащен спинной башней Breda DR, которая была оснащена одним или двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами; Эта башня была необычной, потому что она была полувыдвижной: обзор наводчика был из небольшой башенки, и в случае опасности башня могла быть выдвинута. Позднее она была заменена башней MI производства Fiat, вооруженной 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметом Breda, а затем башней Caproni-Lanciani Delta с 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметом Скотти (хотя это доказало, что быть ненадежным). Наконец, он получил более обтекаемую башню Breda R, вооруженную 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметом Breda; это была превосходная система, которая не нуждалась в механизме втягивания из-за меньшего сопротивления. В дополнение к этому, бомбардировщик был оснащен 7,7-мм пулеметом (0,303 дюйма) внутри подфюзеляжного люка, который при необходимости можно было открыть. Первоначальное оборонительное вооружение весило 220 кг (480 фунтов).

Наступательная нагрузка BR.20 полностью размещена в бомбовом отсеке, который изолирован от остальной части самолета алюминиевым листом. Он мог различное вооружение в следующих комбинациях: 2 × 800 кг (1760 фунтов) бомбы в качестве максимальной нагрузки, 2 × 500 кг (1100 фунтов), 4 × 250 кг (550 фунтов), 4 × 160 кг (350 фунтов)., 12 × 100 кг (220 фунтов), 12 × 50 кг (110 фунтов), 12 × 20 кг (40 фунтов) или 12 × 15 кг (30 фунтов) бомб. Также были возможны комбинации различных типов, включая 1 × 800 кг (1760 фунтов) и 6 × 100 кг (220 фунтов), 1 × 800 кг (1760 фунтов) и 6 × 15 или 20 кг (30 или 40 фунтов), или 2 × 250 кг (550 фунтов) и 6 × 50 или 100 кг (110 или 220 фунтов) бомбы. BR.20 также мог нести четыре дозатора, вооруженные до 720 × 1 или 2 кг (2 или 4 фунта) фугасных или зажигательных бомб. Все бомбы заряжались и сбрасывались горизонтально, что улучшало точность пуска. Торпедного вооружения на вооружении не было.

Структура

BR.20 имеет относительно прочную основную структуру со смешанной конструкцией; фюзеляж с плиточными стенками был составлен из сварной стальной трубчатой ​​конструкции. дюралюминиевый обшивка передней и центральной части фюзеляжа и ткань, покрывающая задняя часть фюзеляжа. BR.20 имел крыло с металлической обшивкой площадью 74 м² (796 фут²), состоящее из пары лонжеронов и 50 нервюр (также изготовленных из дюралюминия), а также покрытых тканью поверхностей управления полетом. Крыло было построено из трех секций, центральная из которых составляла единое целое с фюзеляжем, а две другие были коническими внешними секциями. Вследствие низкой нагрузки на крыло взлетная и посадочная дистанции были относительно короткими, а толщина крыла не достижимая скорость. Он также был снабжен убирающейся основной ходовой частью , элементы которой могли втягиваться в гондолы двигателя с помощью механизма с гидравлическим приводом.

BR.20 обладает настройкой сдвоенного хвостового оперения и носовой частью, которая была разделена на кабину и штурманские посты, в то время как сдвоенное хвостовое оперение позволяет хорошо вести огонь из спинной орудийной башни. В команде из четырех или пяти человек два пилота BR.20 сидели рядом с инженером / радистом / стрелком позади. В состав оборудования радиста входил Р.А. Радиопередатчик 350-И, приемник А.Р.5 и радиокомпас П.3Н . Штурман / бомбардировщик сидел на станции, расположенной в носовой части; эта позиция была оборудована как бомбовыми прицелами, так и вертикальной камерой. Еще два или три члена экипажа занимали носовую часть и середину фюзеляжа, выполняя функции радиста, штурмана и стрелков. Радист был также нижним стрелком, в то время как член экипажа был дальним стрелком.

История эксплуатации

Ранняя служба

Когда, ближе к концу 1936 года, 13 ° Stormo Bombardamento Terrestre (в Лонате Поццоло ) был оборудован «Cicognas» », Это, вероятно, была самая современная бомбардировочная установка в мире в то время. Вскоре после поступления на вооружение Regia Aeronautica стал центральным в пропагандистской кампании, восхваляющей итальянскую инженерию. В 1937 году пара урезанных BR.20, получивших обозначение BR.20A, изготовлена ​​специально для участия в престижной воздушной гонке ИстрДамаск ; эти смогли занять шестое и седьмое место в гонке, в то время как соперники S.M.79 заняли первое место, причем бомбардировщик Fiat был явно медленнее. BR.20A отличался закругленным носом, как у гражданских самолетов, тогда как вся обычная военная техника, такая как оборонительные башни, была удалена. Вместо этого внутреннего запаса топлива был увеличен до 7700 л (2034 галлона США), в результате чего максимальная дальность полета составила 6200 км (3850 миль).

Regia Aeronautica BR.20, 1938

В 1939 году модифицированная версия дальнего действия BR.20, обозначенная как BR.20L, с именем Santo Francesco под командованием выполнила получивший широкую огласую беспосадочный перелет из Рим в Аддис-Абеба, Эфиопия, во время которой установлена ​​средняя скорость 390 км / ч (240 миль / ч). Модифицированный самолет нес 5000 л (1321 галлон США) топлива, что увеличило его дальность полета с 3000 км (1864 миль) до 4500 км (2800 миль). BR.20L также использовался для тестирования недавно разработанного автопилота, построенного Microtecnica.

Испания

Группа Fiat BR20, июнь 1937 года. Обратите внимание на камуфляж сливаясь с землей под землей

В середине-конце 1930-х годов гражданская война в Испании велась между правыми националистами и левыми республиканцами. фракции. Однако конфликт быстро привел к тому, что Великие державы той эпохи в той или иной степени участвовали в поддержке своей любимой стороны. Гражданская война стала полигоном для испытания новейшей военной техники итальянцев, немцев, французов, британцев, американцев и Советы. В результате этого участия в этот период были достигнуты быстрые успехи в разработке бомбардировщиков.

В июне 1937 года Италия направила шесть своих недавно поставленных бомбардировщиков BR.20 на Табладу, за пределами Севильи, Испания, для использования Aviazione Legionaria как часть своего вклада в поддержку националистических сил Франсиско Франко в гражданской войне в Испании. 15 ноября 1937 года новая боевая эскадрилья приступила к ежедневным вылетам против республиканских целей, обычно без поддержки истребительного эскорта. В апреле 1938 года бомбардировщики выполнили множество вылетов во время битвы на Эбро. В июле 1938 года роль BR.20 была расширена и теперь включает задачи фоторазведки из-за точности и высокого качества камеры A.G.R.61.

В течение июля 1938 года в Испанию было отправлено еще семь самолетов. Во время гражданской войны этот тип часто участвовал в бомбардировках различных областей страны, включая Теруэль и Эбро ; Во время этих боев BR.20 оказался надежным и точным бомбардировщиком. При полете на рабочей высоте 13 000 футов BR.20 были достаточно быстрыми, чтобы в целом избежать перехвата со стороны республиканских самолетов, таких как Поликарпов И-15 и Поликарпов И-16 истребители не смогли бросить вызов BR.20.

Потери были очень низкими; девять из 13 BR.20, отправленных в Испанию, дожили до конца войны, когда они были переданы испанскому государству для службы в Ejército del Aire (EdA). В то время как Cicognas имел успех на театре военных действий, в Испанию было отправлено всего 13 экземпляров по сравнению с 99 SM.79, что означало, что Sparviero был почти итальянским стандартным бомбардировщиком, особенно в дневных миссиях.

Япония

В июле 1937 года, когда Япония вступила в полномасштабную войну с Китаем (Вторая китайско-японская война ), ВВС Японии не хватало современных бомбардировщиков дальнего действия в ожидании поставки Mitsubishi Ki-21 «Салли», который в то время проходил испытания прототипа., и поэтому потребовалась промежуточная закупка самолетов из-за границы. Италия была готова отдать приоритет любым японским заказам над своими собственными требованиями и предложила бомбардировщики Caproni Ca.135 и BR.20, чтобы удовлетворить их потребности.

При оценке обоих самолетов японцами было установлено, что, хотя Caproni не может соответствовать японским требованиям, BR.20 полностью соответствует спецификации. Кроме того, BR.20 приобрел положительную репутацию относительно быстрого и надежного самолета в бою во время гражданской войны в Испании. Соответственно, в конце 1937 года Япония разместила первоначальный заказ на 72 BR.20; Вскоре за этим последовал еще один заказ на еще 10 бомбардировщиков.

В начале 1938 года первые BR.20 были отправлены в Далянь, Ляонин, на японском языке. управляли Северо-Восточный Китай, после чего их перевезли для сборки и летных испытаний. На вооружении Японии использовался BR.20 (обозначенный как I-Type (Yi-shiki)) для дополнения и оконченного устаревшего устаревшего Mitsubishi Ki-1, оснащенный парой бомбардировочных групп (12-я и 98-й Сэнтай), расположенный в Маньчжурии. I-Type активно использовался для бомбардировок китайских городов и центров снабжения зимой 1938–1939 годов. BR.20 действовали без прикрытия истребителей на пределе своей дальности и, следовательно, несли большие потери от китайских истребителей, как и ранние Ki-21, которые выполняли задачи дальних бомбардировок.

покрытые поверхности рассматривались как уязвимые, даже если основная конструкция этого самолета была заметно прочной. Апостоло заявлено о негативном освещении: «На самом деле это могло не быть правдой, поскольку у BR.20 было крыло с металлической обшивкой, а не тканевое покрытие, как в то время заявляла японская пресса». Японские летчики считали самолет неудовлетворительным по дальности и оборонительному вооружению; однако первые Ki-21, поступившие на вооружение, были намного лучше, за исключением их цельнометаллической конструкции и возможности дальнейшего развития, когда они используются более совершенные двигатели (оба типа используются два двигателя мощностью 746 кВт / 1000 л.с.).

12-й сэнтай был передислоцирован к монгольской -манчжурской границе, чтобы сражаться в битве на Халхин-Голе, но когда этот конфликт закончился, в сентябре 1939 г..20 были постепенно сняты с производства и заменены на Ki-21. Несмотря на то, что BR.20 был выведен из эксплуатации, ему было присвоено отчетное название союзников «Рут».

Вторая мировая война

Франция

После вторжения нацистской Германии во Францию ​​ в мае 1940 года и с германскими войсками, глубоко продвигающимися в Францию ​​, Италия объявила войну Франции и Соединенным Штатам. Королевство 10 июня 1940 г. В то время BR.20 эксплуатировались только в четырех крыльях по с 14 крыльями, оснащенными SM.79, при этом 172 Cicognas находились на вооружении Regia Aeronautica, включая те, которые еще не были доставлены в боевые эскадрильи. Подразделения, оснащенные Cicogna, были 7 °, 13 °, 18 ° и 43 ° Stormo (Wing), все они базировались в Северной Италии; Решение этого типа на севере страны было принято из-за общей прочности самолета и его отличных летных характеристик при столкновении с турбулентностью.

двумя бомбардировщиками Fiat BR20 в полете.

Самолеты 7 °, 13 ° и 43 ° Стормо сражались в короткой кампании против Франции. В ночь на 12 июня 1940 года восемь бомбардировщиков с 13 ° атаковали верфь Тулон. На следующий день 10 самолетов Fiat BR.20 сбросили бомбы на аэродромы Йер и Файенс ; два самолета (под командованием Каталано и Саммартано) были сбиты, а один серьезно поврежден. В тот же день 28 BR.20 из 43 ° и 7 ° Stormo снова бомбили Тулон без потерь.

15 июня один BR.20M (Matricola Militare MM. 21837) из недавно сформированной эскадрильи 172a Ricognizione Strategica Terrestre, базировавшаяся на аэродроме Брессо, была сбита над Провансом самолетами Dewoitine D. 520, французские средства ПВО на юге не были разбиты немецкими атаками на севере. Мелкомасштабные воздушные налеты продолжались до капитуляции французов, причем многие BR.20 также использовались для поддержки армии - бомбардировки Бриансона, крепостей Траверсетт и Кап-Сан-Мартин в Альпах - и как самолет-разведчик. В конце французской кампании было потеряно пять BR.20 и убито 19 летчиков. Сразу после этой кампании тип вернулся к обычным тренировкам и базовым обязанностям.

Великобритания

Это было во время Битвы за Британию, в которой самолеты Оси пролетали над Ла-Манш, чтобы напрямую бросить вызов самому британскому материку, что BR.20 не использует свои ограничения. 10 сентября 1940 года для сражения в Битве за Британию был сформирован Corpo Aereo Italiano с 13 ° и 43 ° Сторми, оснащенными 80 новейшими BR.20M. Во время переправы из Италии на их базы в Бельгии пять самолетов совершили аварийную посадку из-за технических неисправностей и навыков навыков навигации, а еще 17 BR.20 были вынуждены приземлиться в пути из-за плохой видимость. В ночь на 24 октября, 13 ° и 43 ° взлетели для своей первой бомбардировки над Харвичем, выставив по восемь BR.20 каждый. Один бомбардировщик разбился при взлете из-за отказа двигателя, а еще два потерялись по возвращении, не сумев найти свой аэродром и спасательные команды. 29 октября 15 самолетов 43 ° Стормо бомбили Рамст днем ​​без потерь.

Во время знаменитого соединения из 10 БР.20 с 43 ° Стормо в сопровождении истребителей-бипланов Fiat CR.42 - но не Fiat G.50 - во время дневного налета на Харвич, был перехвачен истребителями Королевских ВВС (RAF) Hawker Hurricane. Несмотря на сопровождение, три бомбардировщика были сбиты (вместе с тремя CR.42) и еще три повреждены, без потерь для «Харрикейнов». Британский премьер-министр Уинстон Черчилль прокомментировал этот рейд, который произошел в тот же день, что и авиагруппа флота на Таранто : "Они могли бы найти лучшую работу, защищая свой флот в Таранто."

BR.20s Корпорации Aereo Italiano, тем не менее, бомбили Ипсвич и Харвич ночью 5, 17, 20, 29 ноября, трижды в декабрь и дважды в начале января, без потерь 10 января 1941 года 43 ° Stormo вылетел обратно в Италию, а затем 13 ° до конца месяца в качестве бомбардировочной кампании Освобождение за 12 дней бомбардировок «Cicognas» сбросил 54 320 кг (119 755 фунтов) В кампании было задействовано почти 200 современных самолетов. альтернативные издержки в форме ослабления Regia Aeronautica в.

Fiat BR.20 над Югославией.

N Орт Африка

27 февраля 1941 г. 14 Циконь из 98 ° Gruppo, 43 ° Стормо, находившаяся на вооружении корпорации Aereo Italiano в Бельгии под командованием де Виттембески, покинула Италию и направилась в Триполитанию. в Ливии. 11 марта они приземлились на аэродроме Кастель-Бенито; Они были переведены на базу Бир-Дюфан, где заменили Savoia-Marchetti SM.81 в роли ночных бомбардировщиков. На этом театре военных действий BR.20 было поручено бомбить британские войска, в частности ключевой порт Тобрук и жизненно важные линии, в рамках подготовки к крупному совместному наступлению итальянских войск. и войска Германии.

Хотя Северная Африка никогда не считалась для Чикогны, 13 Stormo (Крыло) развернуто там для продолжения ночных атак на период с июля 1941 г. и апрель 1942 г. Однако из-за того, что итальянская промышленность изо всех сил пыталась ввести самолеты, отвечающие потребностям, с середины 1941 г. стратегические возможности Regia Aeronautica становились все более ограниченными.

Один из последних боевых вылетов произошел 7 марта. 1942 г., когда два BR.20 обстреляли арабских солдат, служивших с британскими войсками, недалеко от деревни Обердан; Группы имеют 11 ° и 43 ° начали отходы к материковой части Италии. К 12 апреля весь «Стормо» вернулся на базу Реджио-Эмилия: во время африканской кампании, когда этот тип пострадал от многих механических неполадок из-за песка пустыни, потери составили 15 Циконь. Последний раз над Африкой использовались самолеты 55 ° Gruppo. Operation Torch.

Мальта

BR.20 использовались в кампании Мальта в 1941, 1942 и 1943 годах. 7 мая 1941 года группа 19 ° от 43 ° Стормо покинула Лонате Поццоло на восьми самолетах и ​​прибыла в Гербини, Сицилия. 22 мая BR.20 почти каждую ночь начали совершать налеты на осажденный остров. В то время как оборона британских истребителей была изначально ослаблена, оперативная эффективность была восстановлена ​​за счет принятия улучшенных методов борьбы с бомбардировщиками, которые предполагали преследование бомбардировщиков, но поражение их только непосредственно на критических этапах полета.

Следовательно, первый Убыток BR.20 произошел 8 июня. 9 июня 31 ° Gruppo прибыла из Авиано, имея в общей сложности 18 бомбардировщиков, но менее чем за три месяца подразделения потеряли 12 BR.20. Помимо бомбардировок, BR.20 также выполняли противолодочное патрулирование на театре военных действий. В течение октября 37 ° Stormo прибыл на Сицилию с 116 ° Gruppo, базирующимся на аэродроме Фонтанаросса, и 55 ° Gruppo в Гербини. В результате аварий или огня использовались девять самолетов.

Истощение бомбардировщиков оставалось самым высоким; Таким образом, подразделения, оснащенные BR.20, продолжали перемещаться на базы на Сицилии для продолжения наступления на Мальту в 1941 и 1942 годах. 1 мая 1942 года группа 88 ° высадилась в Кастельветрано с 17 новыми машинами. (одна авария произошла в горах Аппеннини); части приступили к боевой работе 8 мая, сброс мины 4АР. До конца августа было потеряно пять самолетов, и в том же месяце BR.20 покинули Сицилию. За 16 месяцев кампании на Мальте 41 «Cicognas» был сбит или потерян в результате несчастных случаев. Бомбардировщики Fiat на короткое время вернулись в 1943 году, совершив атаку на Мальту.

Советский Союз

Несколько BR.20 были отправлены в Советский Союз в августе 1942 года для проведения дальнейших разведки и разведки. бомбардировка в поддержку CSIR, итальянской армии на Восточном фронте. 3 августа 1941 года два BR-20 прибыли в Украину и были приписаны к 38a Squadriglia osservazione aerea (разведывательная эскадрилья) 71 ° Gruppo. Через три дня они совершили боевое крещение, бомбили вражеские войска у Верх-Мамора, вдоль реки Дон. Еще несколько BR.20 прибыли 5 сентября из 43 ° Стормо. Трое из них были приписаны к отряду 116а. Обычно они совершали бомбардировки в одиночку, неся 36 корзин с зажигательными бомбами, чтобы сбросить их на вражеские войска в городских районах. 5 октября три Микоян МиГ-1 и Яковлев Як-1 атаковали BR.20, которым управлял Капитано Эмилио д’Эмилей. Экипаж Fiat заявил, что два советских истребителя, и бомбардировщику удалось приземлиться на аэродром в Кантемировка в Воронеж область, но пилот был ранен. БР.20 были выведены с Восточного фронта весной 1943 г. сначала в Одессу, а затем 13 апреля в Италию.

Другие фронты

В ходе войны BR.20 также использовались в Албании и Греции. Они также широко использовались в Югославии против партизан Иосипа Броз Тито . Другие BR.20 использовались для переброски продовольствия и других материалов итальянской армии, часто оказавшейся в ловушке на Балканах и столкнувшейся с сопротивлением Югославии.

После первого года войны ограничения этого типа стали очевидны. Как показал опыт Японии в 1938 году, он был очень уязвим для атак противника, и почти во всех боевых действиях его заменили на Cant Z.1007 и Savoia-Marchetti SM.84. единицы, которые использовали BR.20. К 1943 году, когда было подписано итальянское перемирие, многие были переведены на обучение, хотя 81 был в оперативных частях, в основном на Балканах и в Италии; также позднее служившая на Восточном фронте.

Италия вторглась в Грецию в октябре 1940 года и развернула все большее количество BR.20 в атаках на Грецию с баз в Италии и Албании в поддержку итальянской армии, пока она была возвращаются в Албанию. Они участвовали в тяжелых боях с греками и британцами, часто сталкиваясь с ожесточенным сопротивлением британских ВВС, как это произошло 27 февраля 1941 года, когда четыре BR.20 были потеряны или сильно повреждены. Эти силы были передислоцированы против Югославии во время более успешного немецкого и итальянского вторжения в апреле 1941 года, используя сильный отряд (131 самолет) в четырех группах.

Хотя главной задачей на линии фронта оставалось это ночных бомбардировок, особенно Мальты, другие роли включали разведку и сопровождение конвоев в Средиземном море. Для сопровождения самолеты были оснащены бомбами и, возможно, глубинными бомбами, но без другого специального оборудования. Они использовались в этой роли с 1941 года, с крылом 37 ° (Лечче), крылом 13 ° (конец 1942 года), 116 °, 32 группой (Иеси, с 1943 года) и 98 ° (базируясь в Ливии) с 1941 года. из самолетов 55 ° было потеряно в августе 1941 г. против британских торпедоносцев, в то время как с 9 августа по 11 сентября 1941 г. 98 ° эскортировали 172 корабля из Италии в Ливию. Почти во всех этих единицах Cicogna эксплуатировалась вместе с другими самолетами, такими как Caproni Ca.314. Эта задача сопровождения была достаточно эффективной, по крайней мере, психологически, хотя «Чикогне» мешало отсутствие специального оборудования и, как следствие, подводные лодки не были потоплены.

Во время сентябрьского 1943 года перемирия между Италией и союзниками 67 BR.20 находились в боевых порядках с передовыми оперативными подразделениями, в основном они использовались для борьбы с партизанами, хотя большинство самолетов был отнесен к тренировочной роли. В последние годы войны некоторые уцелевшие самолеты использовались как учебно-тренировочные и транспортные. Небольшое количество использовалось RSI после перемирия, и только одно оставалось итальянскими военно-воздушными силами, которые использовали его для связи. Последний BR.20 был снят с вооружения 7 июня 1946 года, и сегодня ни один из них не сохранился.

Варианты
BR.20
Начальная серийная модель, построено 233.
BR.20A
Демилитаризованная конверсия двух BR.20 для воздушных гонок.
BR.20L
Гражданская версия дальнего боя, построена одна.
BR.20M
Улучшенная версия бомбардировщика с удлиненной носовой частью, 264
BR.20C
Одиночный самолет, переделанный фирмой Agusta, оснащенный 37-мм пушкой (1,46 дюйма) в переделанной носовой части.
BR. 20bis
Существенный перепроектирование с более мощными двигателями (два Fiat A.82 RC.42 мощностью 932 кВт / 1250 л.с. каждый), увеличенными размерами и новым полностью остекленным носом.
Операторы
Китай
Королевство Италия
Итальянская Социальная Республика
Япония
Испанское государство
Hungar y
Независимое государство Хорватия
Венесуэла
Технические характеристики (Fiat Br.20M)
Fiat BR20 3- view.svg

Данные из Энциклопедии оружия Второй мировой войны Fiat BR20: Профиль самолета № 110

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 16,68 м (54 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 21,56 м (70 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,75 м (15 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 74 м (800 кв. Футов)
  • Масса пустого: 6 500 кг (14 330 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 100 кг (22 267 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Fiat A.80 RC41 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 746 кВт (1000 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 440 км / ч (270 миль / ч, 240 узлов)
  • Крейсерская скорость: 340 км / ч (210 миль / час, 180 узлов)
  • Дальность действия: 2750 км (1710 миль), 1480 нм)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)

Вооружение .

См. Также

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Fiat BR.20.
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:55:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте