Mitsubishi Ki-21

редактировать
Ki-21
Ki-21 97juubaku b.jpg
Mitsubishi Ki-21
РольТяжелый бомбардировщик
ПроизводительMitsubishi
Первый полет18 декабря 1936 г.
Введение1938
На пенсии1945
Основные пользователиImperial Japanese Army Air Силы. Королевские ВВС Таиланда
Количество построенных2064 единиц (кроме Ki-57)
ВариантыMitsubishi Ki-57

Mitsubishi Ki-21 (или «Тяжелый бомбардировщик Тип 97») (九七 式 重 爆 撃 機 Кюнана-сики дзубакугекики) (Союзники сообщают имя : «Салли » / «Гвен ») был японским тяжелым бомбардировщиком во время Второй мировой войны. Он начал свою деятельность во время Второй китайско-японской войны, участвуя в инциденте в Номонхане, и на первых этапах Тихоокеанской войны, включая малайскую, бирманская, голландская Ост-Индия и кампании Новой Гвинеи. Он также использовался для атаки таких удаленных целей, как западный Китай, Индия и северная Австралия.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатация история
    • 2.1 Кодовые названия
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Послевоенный
  • 5 Технические характеристики (Ki-21-IIb)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
Дизайн и разработка

В 1936 году Воздушная служба Императорской армии Японии издала требование о новом тяжелом бомбардировщике для замены как Ki-20 (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 92), так и Ki-1 (армейский тяжелый бомбардировщик Type 93). Конструкция предусматривала экипаж из четырех человек, максимальную скорость 400 км / ч (250 миль в час), автономность не менее пяти часов и бомбовую нагрузку 750 кг (1650 фунтов). Параметры конструкции были очень амбициозными, и немногие двухмоторные бомбардировщики в мире могли превзойти такие характеристики в то время.

И Mitsubishi, и Накадзима попросили построить два прототипа каждый, новое предложение от Кавасаки отклоняется. Конструкция Mitsubishi представляла собой цельнометаллический среднеплан кантилевер моноплан с убирающимся шасси, подфюзеляжным бомбовым отсеком и двумя радиальные двигатели. Первый прототип поднялся в воздух 18 декабря 1936 года, а второй прототип, который отличался заменой спинной башни первого прототипа на длинный тепличный фонарь, последовал позже в этом месяце. В результате этого соревнования Ki-21 от Mitsubishi и Ki-19 Накадзимы оказались схожими: Ki-21 имел лучшие характеристики, в то время как конструкция Накадзимы была лучшей бомбардировочной платформой и имела более надежные двигатели. Чтобы принять окончательное решение, у Mitsubishi и Nakajima были заказаны еще два прототипа, при этом Mitsubishi получила указание заменить свои собственные 615 кВт (825 л.с.) Mitsubishi Ha-6 радиальные двигатели на Nakajima. Двигатели Ha-5, использованные в конструкции Накадзима, и наоборот, в то время как Ki-21 получил пересмотренный остекленный нос, аналогичный тому, что у Ki-19, и измененные поверхности хвостового оперения. Модифицированный таким образом Ki-21 оказался более совершенным и был заказан в производство как «Армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 Модель 1A», который был заказан в производство в ноябре 1937 года.

Серийные самолеты начали поступать в эксплуатацию в августе 1938 года, дополняя, а затем заменяя бомбардировщики Fiat BR.20, которые были приобретены в качестве временной меры.

За этим последовало несколько улучшенных версий (см. ниже) до того, как производство этого типа закончилось в сентябре 1944 г.. Всего было построено 2064 самолета, 1713 - Mitsubishi и 351 - Накадзима.

История эксплуатации

Ki-21-Ia использовался в бою в война с Китаем 60-м сентаи с осени 1938 года, выполнение дальних бомбардировок без сопровождения вместе с 12-м и 98-м сентаи, оснащенными BR.20. Ki-21 оказался более успешным, чем BR.20, имея большую дальность полета, большую прочность и надежность. Еще два сентаи, 58-й и 61-й, были отправлены в Маньчжурию летом 1939 года для операций против Китая, при этом самолеты 61-го полка также активно использовались против российских и монгольских войск во время инцидента в Номонгане в июне-июле 1939 года..

На начальных этапах боевых действий потери были высокими, с недостатками, включая отсутствие вооружения и самозакрывающиеся топливные баки, в то время как кислородная система самолета также оказалась ненадежной. Ki-21-Ib был улучшенной версией, разработанной для решения проблемы вооружения за счет увеличения количества 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Тип 89 до пяти и включения улучшений. к горизонтальным поверхностям оперения и задней кромки закрылков. Кроме того, был увеличен бомбовый отсек. Хвостовая пушка представляла собой установку «стингер» и управлялась дистанционно. Кроме того, топливные баки были частично защищены ламинированными резиновыми листами.

Затем последовал выпуск Ki-21-Ic с возможностью установки 500-литрового ( 130 галлонов США) вспомогательный топливный бак, установленный в заднем отсеке для вооружения, и еще один 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет, в результате чего их общее количество составляет шесть. Четыре 50 кг (110 фунтов) бомбы несли снаружи. Чтобы компенсировать увеличение веса, основные колеса Ki-21-IC были увеличены в размерах.

Однако после атаки на Перл-Харбор и начала Тихого океана Война, улучшения в ВВС ОКР привели к увеличению потерь, и большая часть Ki-21-1a, -1b и -1c была переведена на обучение или во вторую линию.

Передовые части с середины 1940 года оснащались Ki-21-IIa («Армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97 Модель 2А») с более мощной мощностью 1118 кВт (1500 л.с.) Mitsubishi Ha-101 двигатели воздушного охлаждения и увеличенное горизонтальное оперение. Он стал основной версией большинства эскадрилий тяжелых бомбардировщиков IJAAF в начале Тихоокеанской войны и сыграл важную роль во многих ранних кампаниях. Для операций над Филиппинами 5-я, 14-я и 62-я воздушные группы JAAF, базирующиеся на Тайване, атаковали американские цели в Апарри, Тугуэгарао, Виган и другие цели в Лусоне 8 декабря 1941 г. 3-я, 12-я, 60-я и 98-я воздушные группы, базировавшиеся во французском Индокитае, нанесли удары по британским и австралийским целям в Таиланде. и Малая, бомбардировка Алор Стар, Сунгай Петани и Баттерворт под конвоем Накадзима Ки-27 и истребители Ki-43. Однако, начиная с операций над Бирмой в декабре 1941 и начале 1942 года, Ki-21 начал нести тяжелые потери от Curtiss P-40s и Hawker Hurricanes.

To. частично компенсировать это, IJAAF представила Ki-21-IIb с педальным управлением верхней башней с одним 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметом Type 1, переработаны кокпит навесы и увеличен запас топлива. Несмотря на то, что они использовались на всех фронтах Тихоокеанского театра военных действий, к 1942 году стало ясно, что конструкция быстро устаревает и все больше отдаляется от службы на передовой.

Несмотря на свои недостатки, Ki-21 оставался на вооружении до конца войны, использовался как транспорт (вместе с гражданской транспортной версией MC-21 ), экипаж бомбардировщика. и десантник инструктор, для связи и связи, специальных коммандос и секретных миссий, а также камикадзе операций.

Девять Ki-21-Ia / b были проданы Японией Таиланду в 1940 году для использования Королевскими ВВС Таиланда против французов Виши войска во Французском Индокитае, но не участвовали в франко-тайской войне, так как их экипажи не завершили подготовку.

Ki-21 из Дайсан Докурицу на аэродроме Йонтан, 25 Май 1945 г.

К концу войны оставшиеся Ki-21 использовались спецназом Гирецу для ударов по американским войскам на Окинаве и островах Рюкю. Одной из отмеченных операций было нападение на удерживаемый союзниками аэродром Йонтан и аэродром Кадена в ночь на 24 мая 1945 года. Было отправлено двенадцать Ki-21-IIb из Дайсан Докурицу. для удара по 14 спецназовцев. Пятерым удалось совершить аварийную посадку на аэродроме Йонтан. Только один самолет успешно приземлился. Выжившие налетчики, вооруженные автоматами и взрывчаткой, затем нанесли ущерб припасам и близлежащим самолетам, уничтожили 264 979 литров топлива и девять самолетов и повредили еще 26.

<59 Некоторые Ki-21-Ia были модифицированы для использования в качестве военных транспортных средств для использования Greater Japan Airways, которая была по контракту с японской армией в Китае на транспортировку. С этих самолетов, получивших обозначение «МС-21 », было снято все вооружение и военная техника. Используемый в основном как грузовой транспорт, каждый из них также мог вместить девять десантников. Самолеты, построенные с самого начала в качестве транспортных, получили отдельное обозначение Mitsubishi Ki-57, а эквивалентные гражданские самолеты получили обозначение MC-20.

Кодовые имена

У Ki-21 было несколько кодовых имен союзников. Первоначально называвшееся «Джейн», имя было быстро изменено на «Салли», когда генерал Дуглас Макартур возразил, что имя было таким же, как у его жены. Когда Ki-21-IIb поступил на вооружение, отсутствие длинной спинной «оранжереи» заставило наблюдателей союзников принять его за совершенно новый тип, получивший обозначение «Гвен». Однако, когда стало известно, что «Гвен» является новой версией Ki-21, она была переименована в «Салли 3», где «Салли 1» относится к более ранним моделям с двигателем Ха-5, а «Салли 2» относится к на Ha-101 установлен Ki-21-IIa.

Варианты
Ki-21
Опытные образцы с различными двигателями и комбинациями вооружения для оценки. Финальная версия с двигателем Накадзима Ха-5. Построено 8
Ki-21-Ia (армейский тяжелый бомбардировщик Type 97, модель IA)
Первая серийная модель с двигателями Nakajima Ha-5-kai мощностью 634 кВт (850 л.с.). Большинство из них были построены Mitsubishi, 143 производства - Nakajima
Ki-21-Ib (армейский тяжелый бомбардировщик Type 97, модель IB)
Улучшенная версия с дополнительными 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами, увеличенный бомбовый отсек и закрылки, измененное оперение. 120 построено Mitsubishi, 351 (включая Ki-21 Ib и Ic) - Накадзима
Ki-21-Ic (армейский тяжелый бомбардировщик Type 97, модель IC)
Улучшенный тип с одним дополнительным 7,7 мм (0,303 дюйма) пулемет, увеличенный запас топлива, 160 штук производства Mitsubishi
Ki-21-II
Оценочная модель с более мощными двигателями, построено 4
Ki -21-IIa (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97, модель IIA)
Серийная модель на базе Ki-21-II, построено 590 штук
Ki-21-IIb (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 97, Model IIB)
Окончательная серийная версия на базе Ki-21-IIa с измененным куполом, прозрачная верхняя кабина заменена вращающейся башней, построено 688.
MC-20-I (армейский транспортный тип 100, Модель I)
Безоружный гражданский транспортный вариант, переделанный из Ki-21-Ia; было переоборудовано около 100 самолетов
Операторы
Япония
Таиланд

Послевоенный

Индонезия
Технические характеристики (Ki-21-IIb)

Данные из Краткого руководства по самолетам Оси времен Второй мировой войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 5-7
  • Длина: 16 м (52 фута 6 дюймов)
  • Размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
  • Высота: 4,85 м (15 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 69,9 м (752 кв. Фута)
  • Масса пустого: 6,070 кг (13,382 фунта)
  • Полная масса : 10,600 кг (23,369 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Mitsubishi Ha101 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, каждый 1100 кВт (1500 л.с.) (длинное обозначение Армейский тип 100, 1450 л.с., с радиальным охлаждением, )
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 485 км / ч (301 миль в час, 262 кН)
  • Крейсерская скорость: 380 км / ч (240 миль / ч, 210 кН)
  • Диапазон: 2700 км (1700 миль, 1500 морских миль)
  • Практический потолок: 10000 м (33000 футов)
  • Время набора высоты: 6000 м (19685 футов) за 13 минут 13 секунд

Вооружение .

  • Пушки: .
  • Бомбы: .
    • 1000 кг (2200 фунтов) бомб
См. также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Mitsubishi Ki-21.

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте