Savoia-Marchetti SM.81

редактировать
SM.81
Savoia-Marchetti SM. 81.jpg
Savoia Marchetti SM.81 из Aviazione Legionaria в действии во время гражданской войны в Испании (в сопровождении истребителей Fiat CR.32 )
РольБомбардировщик и транспортный самолет
Национальное происхождениеИталия
ПроизводительSavoia-Marchetti
Первый полет8 февраля 1934 г.
Введение1935
На пенсии1950
Основные пользователиRegia Aeronautica. ВВС Испании. Aeronautica Militare
Количество построенных535
Разработано на основеSavoia-Marchetti S.73

Savoia -Marchetti SM.81 Pipistrello (итал. : bat ) был первым трехдвигательным бомбардировщиком / . самолет, служащий в Италии Regia Aeronautica. Когда он появился в 1935 году, он был настоящим шагом вперед в итальянской военной авиации: он был быстрым, хорошо вооруженным и имел большую дальность действия. Он оказался эффективным во время войны с Эфиопией и гражданской войны в Испании. Несмотря на то, что он был слишком медленным, чтобы оставаться конкурентоспособным в качестве бомбардировщика в последние годы Второй мировой войны, он был одним из самых гибких, надежных и важных самолетов Regia Aeronautica с 1935 по 1944 год и адаптирован для второй - выполнение обязанностей по широкому кругу задач.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Общие характеристики
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Силовая установка
  • 2 Топливо
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (Savoia-Marchetti SM.81b с двигателями Alfa Romeo 125 RC35)
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

SM.81 был военизированной версией Savoia-Marchetti более раннего SM.73 авиалайнера, с свободнонесущим крылом, три двигателя и фиксированная ходовая часть . Истоки этой версии исходили из преследования интересов Итало Бальбо, блестящего представителя фашистского режима (но, тем не менее, «сосланного» в Ливию Муссолини ), которому требовался быстрый и эффективный самолет, способный обслуживать огромные итальянские колонии в Африке.

SM.81 имел крылья, которые были примерно такими же, как у двойного фюзеляжа S.55, и идентичны крыльям S. 73, но имел гораздо более простой фюзеляж. Примерно через шесть месяцев после первого появления SM.73 прототип SM.81 (MM.20099) впервые вылетел из Vergiate, недалеко от Varese, 8 февраля. 1934 г., управляемый летчиком-испытателем Адриано Бакула. Первая серия, заказанная в 1935 году, была рассчитана на 100 самолетов и была быстро запущена в производство в результате международного кризиса и эмбарго, вызванного войной в Эфиопии. Первые экземпляры были отправлены в 7-й корпус на авиабазе около Лонате Поццоло.

Хотя он был быстро вытеснен как фронтовой бомбардировщик, SM.81 продолжал служить транспортным средством благодаря своему широкому фюзеляжу, что позволяло он предназначен для размещения широкого спектра вооружения. Помимо скорости, он в целом превосходил SM.79 Sparviero как многоцелевой самолет.

Общие характеристики

SM.81 был прочным, трехцилиндровым самолетом. двигатель моноплан, с фиксированным шасси хвостовым колесом, с главными колесами, заключенными в большие лонжероны для уменьшения лобового сопротивления, и имел экипаж из шести человек. Самолет имел смешанную конструкцию: фюзеляж имел каркас из стальных труб с металлической задней частью, а остальная часть была обшита деревом и тканью. У него был относительно большой фюзеляж, ненужная характеристика для бомбардировщика, определившая его будущее как транспортного самолета. Поскольку двигатели были довольно маленькими, фюзеляж плохо сочетался с носовым двигателем, даже меньше, чем у SM.79. Было много окон, чтобы обеспечить внутреннее пространство фюзеляжа дневным светом, создавая впечатление, что это был пассажирский самолет.

Цельнодеревянное крыло имело три лонжерона для обеспечения необходимой опоры, тогда как полуэллиптические хвостовые поверхности были покрыты тканью из металла. Пилот и второй пилот сидели бок о бок в закрытой кабине, с отдельными каютами для бортинженера и радиста / стрелка за кабиной. Бомбоотсек находился за кабиной вместе с проходом, который соединял среднюю и заднюю части фюзеляжа, где находились еще три оборонительные позиции.

Позиция бомбардировщика находилась прямо под кабиной пилота, в полуудаленной гондоле, и отличалась от позиции SM.79, будучи крупнее и располагалась в более удобен для общения с экипажем и обеспечивал отличный обзор благодаря остеклению. И в этой позиции, и в кабине были аварийные люки, но для нормального входа и выхода была дверь слева, в середине фюзеляжа, и одна в корме фюзеляжа. Оборудование включало радиопередатчик RA 350I, радиоприемник AR5 и радиокомпас P63N (устанавливается не всегда), в то время как другие системы включали электрический генератор, систему пожаротушения и камеру OMI 30 (в гондоле наводчика).

Самолет с большим крылом и прочной ходовой частью был надежен, приятен в управлении и мог работать на любой местности. Он был удивительно быстр для своего времени и, учитывая мощность двигателей, особенно по сравнению с аналогичным Junkers Ju 52. Он был лучше вооружен, чем SM.79, но увеличенное сопротивление в сочетании с той же мощностью двигателя снизило максимальную скорость и крейсерскую скорость, а также дальность полета. Никакой брони не было, за исключением самоуплотняющихся топливных баков.

Вооружение

SM.81 был оснащен шестью пулеметами, которые обеспечивали тяжелое оборонительное вооружение для самолета 1935 года. Две выдвижные башни с электроприводом, одна на спине (сразу за сиденьями пилотов) и одна в кормовой части, были оснащены 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Breda-SAFAT, тогда как одиночные 7,7-мм (0,303 дюйма) Lewis Guns были установлены для стрельбы через боковые люки. Башни вращались с помощью гидравлической системы «Рива-Кальцони», при этом подъем орудий производился вручную, причем как для убирающейся, так и для поворотной системы предусматривались ручные дублирующие механизмы. В сложенном состоянии была видна только верхняя часть башни, стволы орудия располагались вертикально, один за другим, чтобы уменьшить сопротивление, создавая впечатление, что у самолета были дополнительные антенны. Учитывая крейсерскую скорость SM.81 около 270 км / ч (170 миль / ч) и наличие массивной неподвижной ходовой части, аэродинамический выигрыш был относительно небольшим.

Подфюзеляжная башня функционировала иначе, чем на других самолетах, где наводчик занимал конструкцию в форме шара или мусорного бака; вместо этого из-за нехватки места наводчик прижался к фюзеляжу, опустив голову внутрь башни. Это оказалось не очень эффективным, как и большинство подфюзеляжных турелей, и они не были приспособлены для дальнейших Savoias, хотя Пьяджио установил башню в виде мусорного бака, в которой наводчик размещался на их стр.108.

Оба фланга были прикрыты одним одиночная и одна спаренная пушечная установка. Первоначально было установлено шесть 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов Vickers, но позже они были заменены надежными, если не очень скорострельными моделями производства Breda, с 500 патронами на ствол.

Бомбоотсек SM.81 был разделен на две части с проходом, соединяющим между собой кормовую и среднюю части фюзеляжа, и мог вместить широкий диапазон боеприпасов общим весом до 2000 кг (4410 фунтов) на малых дальностях. с отдельными бомбами массой до 500 кг (1100 фунтов), расположенными горизонтально или вертикально:

  • 4 × 500 кг (1100 фунтов) (хранятся горизонтально)
  • 4 × 250 кг (550 фунтов) (то же самое)
  • 16 × 100 кг (220 фунтов) (хранятся вертикально, как и все меньшие), истинный вес около 130 кг (287 фунтов)
  • 28 × 50 кг (110 фунтов) ( истинный вес, около 70 кг / 150 фунтов)
  • 56 × 31 кг (68 фунтов), 24 кг (53 фунта), 20 кг (40 фунтов) или 15 кг (33 фунта)
  • 1008 × 2 кг (4 фунта) (истинный вес, около 1700 кг / 3750 фунтов)
  • Зажигательные бомбы

Механизм сброса бомбы был расположен с правой стороны от позиции бомбардира.

Оборонительное вооружение SM.81 было лучше, чем у его преемника SM.79, и даже чем у SM.84, хотя и меньшего калибра, но все же недостаточного для борьбы с противостоянием современных истребителей противника. Он также мог нести большую бомбовую нагрузку, чем SM.79, из-за своего широкого фюзеляжа.

Силовая установка

SM.81 имел трехмоторную конфигурацию, но, в отличие от Sparviero, на протяжении всего своего производства оснащался широким спектром двигателей:

  • Alfa Romeo 125 RC.35, 432–507 кВт (580–680 л.с.). 192 построено.
  • Gnome-Rhône 14K, 485–746 кВт (650–1000 л.с.). 96 построено.
  • Piaggio PX RC15, 501–522 кВт (670–700 л.с.) - 48 штук.
  • Piaggio P.IX RC40, 507 кВт (680 л.с.) - 140 штук.
  • Alfa Romeo 126 RC.34, 582–671 кВт (780–900 л.с.), также устанавливался на ранние версии SM.79. 58 построено.

Кроме того, один самолет, SM.81B, был построен в двухмоторной конфигурации с двумя двигателями мощностью 627 кВт (840 л.с.) Isotta-Fraschini Asso XI и рядным двигателем. обтекаемый, остекленный нос. Он имел худшие характеристики, чем трехмоторные версии, и не получил дальнейшего развития.

Топливо

Топливные баки, стандартные для итальянских многодвигательных самолетов, были металлическими самообслуживанием. пломбирование топливных баков с использованием материалов, разработанных специализированным производителем. Было оборудовано восемь баков, шесть из которых располагались в центральном крыле (4 бака по 150 л / 40 галлонов США и 2 бака по 1140 л / 301 галлон США) и два бака по 370 л (100 галлонов США) (или 780 L / 210 галлонов США с двигателями Gnome-Rhône 14K) во внешних крыльях. Это дало общую топливную емкость 3 620 или 4 400 л (960 или 1160 галлонов США).

История деятельности

Savoia-Marchetti S.M. 81

SM.81 впервые участвовал в боевых действиях во время Второй итало-абиссинской войны, где он проявил себя как универсальный бомбардировщик, транспортный и разведывательный самолет. SM.81 также участвовали в гражданской войне в Испании с Aviazione Legionaria и были одними из первых самолетов, отправленных фашистскими державами на помощь Франсиско Франко..

Несмотря на свое устаревание, к 1940 году, когда Италия была вовлечена в Вторую мировую войну, более 300 (290–304 в зависимости от источника) SM.81 находились на вооружении Regia Aeronautica. Первыми итальянскими самолетами, вступившими в боевые действия в Восточной Африке, были SM.81. 11 июня 1940 года один из них атаковал Порт-Судан, а другой совершил разведывательный полет над Красным морем. Той же ночью три SM.81 взлетели, чтобы бомбить Аден, но один повернул назад, а один из двух врезался в холм возле Массава при попытке приземлиться. Одновременно с этим был направлен еще один полет против англо-родезийских оборонительных позиций в Британском Сомалиленде непосредственно перед решающей битвой при Буксир-Арган, предполагая ограниченную роль тактического бомбардировщика.

Его низкая скорость и уязвимость для истребителя означали, что в дневное время SM.81 был ограничен второстепенными обязанностями, находя применение в качестве транспортного средства. Ночью это был эффективный бомбардировщик, особенно на Североафриканском театре. Проводились и противокорабельные действия, но без особого успеха.

Большинство SM.81 было отозвано ко времени итальянского перемирия 1943 года, хотя некоторые остались на вооружении как Итальянской социальной республики, так и Итальянские военно-воздушные силы.

Несколько экземпляров пережили войну и продолжили службу в Aeronautica Militare Italiana, но к 1950 году все они были списаны.

На SM.81, служащих в Эфиопии, была нанесена маркировка «белый аворий», чтобы отличить их в миссиях SAR. Обычный камуфляж был желто-зеленым и коричневым миметиком. Сплошная темно-оливково-зеленая схема была введена позже, когда самолеты использовались только в транспортных задачах.

Варианты

SM.81
Трехмоторный бомбардировщик, транспортный самолет, построено 535 штук.
SM.81B
Экспериментальный двухмоторный прототип, один построен.

Операторы

Китайская Республика
  • ВВС Китая получили три самолета, все они были потеряны в результате несчастных случаев на тренировках в феврале 1938 года в Ичан.
Королевство Италия
Итальянская Социальная Республика
Италия
Государство Испании

Технические характеристики (Savoia-Marchetti SM.81b с двигателями Alfa Romeo 125 RC35)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 6
  • Длина: 18,3 м (60 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 24 м (78 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 92,2 м (992 кв. Фута)
  • Масса пустого: 6,800 кг (14,991 фунт)
  • Масса брутто: 9,300 кг (20,503 фунта)
  • M взлетная масса оси: 10,505 кг (23,160 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 125 RC35 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 485 кВт (650 л.с.) каждый.
  • Альтернативные двигатели: - Piaggio PX RC15, Alfa Romeo 126 RC34 или Gnome-Rhône 14K
  • Пропеллеры: 3-лопастные пропеллеры

Производительность

  • Максимальная скорость: 340 км / ч (210 миль / ч, 180 узлов) на высоте 4000 м (13,123 фута)
  • Крейсерская скорость: 260 км / ч (160 миль / ч, 140 узлов)).
  • Минимальная скорость: 110 км / ч (68 миль / ч; 59 узлов)
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Боевая дальность: 430 км (270 миль, 230 морских миль) с бомбовой нагрузкой 2000 кг (4409 фунтов)
  • Дальность полета: 2000 км (1200 миль, 1100 морских миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
  • Время набора высоты: .
  • 1000 м (3281 фут) за 4 мин 15 с
  • 3000 м (9843 фута) за 11 мин 48 с
  • 5000 м (16404 фута) за 20 мин 36 с
  • Нагрузка на крыло: 101 кг / м (21 фунт / кв.фут)

Вооружение .

См. также

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы по теме Savoia-Marchetti SM.81.
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:07:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте