Corpo Aereo Italiano (буквально «Итальянский воздушный корпус»), или CAI, происходил из итальянской Regia Aeronautica (Итальянские королевские военно-воздушные силы), участвовавших в Битве за Британию и блиц в последние месяцы 1940 года во время Второй мировой войны. CAI поддерживал ВВС Германии (Люфтваффе ) и выступал против британских Королевских ВВС (RAF). За время своего недолгого существования CAI добился ограниченного успеха, но, как правило, этому мешало неадекватное оборудование.
Итальянский диктатор Бенито Муссолини настаивал на предоставлении элемента итальянских Королевских ВВС (Regia Aeronautica ), чтобы помочь своему немецкому союзнику во время битвы за Британию.
10 сентября 1940 года CAI была сформирована под официальной эгидой 1a Squadra Aerea di Milano («Первый« Миланский »Air»). Generale di Squadra Aerea Рино Корсо-Фужье был назначен командиром авиации.
Вспомогательные самолеты включали пять CANT Z.1007, используемых для разведки, и Caproni Ca. 133 транспортных самолета.
25 сентября бомбардировщики прибыли на свой аэродром в Мельсбрук, Бельгия после насыщенного событиями путешествия, в ходе которого несколько самолетов приземлились или даже разбились из-за неисправностей и плохого Погода. Истребители прибыли позже: 50 Fiat CR.42 базировались в Ursel, а 45 Fiat G.50 - в Flugplatz Maldegem, Бельгия.
Не далее как 4 ноября в статье журнала Time указывалось только на то, что существует вероятность того, что итальянское подразделение ВВС может быть отправлено для участия в Битве за Британию.
В ночь с 24 на 25 октября 1940 года CAI провела свой первый налет, когда 18 BR.20 взлетели, чтобы атаковать Харвич и Феликстоу. Не все самолеты нашли свои цели, три из них погибли в результате несчастных случаев. Зона обороны Харвича (GDA), охватывающая порты Харвич, Феликстоу, Ипсвич и Паркстон, была укомплектована 99-м (Лондонский Уэльс) тяжелым зенитным полком Королевской артиллерии.. Однако к сентябрю 1940 года количество тяжелых зенитных орудий в GDA сократилось до восьми, поскольку они были передислоцированы для охраны жизненно важных аэродромов истребителей RAF.
Следующая крупная операция CAI была проведена 29 октября. Эта дата считается некоторыми историками последним днем битвы за Британию. В ответ на налет на несколько северных итальянских городов, пятнадцать BR.20 с сильным истребительным эскортом бомбили Рамсгейт днем. Итальянские бомбардировщики пересекали Кент на относительно низком уровне. Бомбардировщики летели строем, кончик к кончику. Эскорт истребителей с открытой кабиной и фиксированной шасси сопровождал их в таком же безупречном порядке. Итальянские самолеты были окрашены в бледно-песочно-желтый цвет с зелеными и красно-коричневыми пятнами. Этот камуфляж больше подходил для более экзотического климата, чем тот, который был найден в Великобритании в конце октября. Пять итальянских самолетов получили повреждения из-за зенитных орудий. По крайней мере, один из бомбардировщиков был замечен в 16:40 в Диле, Кент тем же днем, примерно в 14 милях от Рамсгейта, и сбросил три фугасных бомбы, одну сразу возле офицеров. «Беспорядок в Королевской морской пехоте, Дил, убит младшего лейтенанта Нельсона, четырех морских пехотинцев и одного рядового из легкой пехоты Королевского Шропшира. Все, кроме одного, были похоронены вместе на кладбище Гамильтон-Роуд, Дил.
В следующие несколько дней произошло несколько небольших набегов.
11 ноября 1940 года, за день до сражения флотом Региа Марина (итальянский флот) была атакована в Таранто самолетами Королевского флота и в результате потеряла половину своих крупных кораблей. CAI впервые участвовал в крупном сражении против Королевских ВВС. Десять бомбардировщиков сопровождали сорок два CR.42, G.50 и приставленные к ним немецкие Messerschmitt Bf 109. Миссия G.50 была прервана из-за плохой погоды, которая вызвала слишком большой расход топлива, и монопланам Fiat пришлось уйти, оставив только CR.42 в качестве эскорта. Однако ураганы из нескольких подразделений, принадлежащих эскадрильям 257, 46 и 42, перехватили самолет и уничтожили три бомбардировщика и два истребителя, а еще один был потерян из-за механической неисправности или ошибки навигации, пилот (Сальватори) был взят в плен. Кроме того, четыре бомбардировщика в конечном итоге совершили вынужденную посадку, два истребителя были уничтожены при приземлении, а еще восемь истребителей приземлились с повреждениями, более 20 летчиков пропали без вести, были убиты или ранены. У англичан два истребителя были слегка повреждены. Один из Fiat (MM.5701) был отремонтирован британцами и впоследствии оценен Эриком Брауном ; это один из наиболее хорошо сохранившихся CR.42, он принадлежит британскому музею (Хендон).
Борьба истребителя с истребителем не была более успешной для CAI. 23 ноября 29 итальянских истребителей, производившие наступательную зачистку, вели огонь в районе Южного Форленда. Итальянские бипланы были "отбиты" Spitfire Mk.II, два были сбиты Арчибальдом Винскиллом, а несколько других были повреждены, в обмен на повреждение одного Spitfire (хотя итальянские пилоты заявили об уничтожении по крайней мере пяти британских
ЦАИ провела дальнейшие бомбардировки, в основном районы Харвича и Ипсвича.
К концу декабря, незадолго до передислокации, ЦАИ подняло в воздух 97 бомбардировщиков. самолето-вылет с потерей трех самолетов. Итальянские самолеты сбросили 44,87 тонны бомб за 77 ночных вылетов, большинство из них над Харвичем.
С октября 1940 по январь 1941 года истребители CAI совершили 454 наступательных и 480 оборонительных самолето-пролетов (включая 113 бомбардировщиков сопровождения).
Ближе к началу января 1941 года все бомбардировщики и бипланы были передислоцированы. В результате у CAI остались только Fiat G.50, которые оставались до середины апреля 1941 года, когда они тоже были передислоцированы.
С января по апрель 1941 года две оставшиеся эскадрильи, базирующиеся в Бельгии, совершили еще 662 оборонительных вылета.
Хотя основным истребителем Корпорации Aereo Italiano был биплан, который с чисто технической точки зрения уступил бы другим современные монопланы, это было не всегда. 11 и 23 ноября 1940 года CR.42 совершили два налета на Великобританию в составе Корпорации Aereo Italiano. Хотя немецким самолетам Люфтваффе было трудно лететь в строю с более медленными бипланами, Falcos, хотя и медленнее, с открытой кабиной, без радио и вооружен только двумя пулеметами (12,7 мм / 0,5). дюйма и 7,7-мм /.303 в Бреда-САФАТ), могли легко опередить ураганы и спитфайры, что затрудняло их попадание. «CR 42 развернулся, чтобы сражаться, используя всю маневренность самолета. Пилот мог залезть мне на хвост за один разворот, так сильно, что он мог повернуть». Как говорится в отчете разведки Королевских ВВС, Falcos были серьезной целью. "Когда я выстрелил, он наполовину перекатился очень плотно, и я совершенно не мог его удержать, настолько быстрыми были его маневры. Я атаковал еще два или три и дал короткие очереди, в каждом случае вражеский самолет наполовину перекатился очень плотно, легко и полностью В двух случаях, когда они вышли из строя, они смогли развернуться почти на моем хвосте и открыли по мне огонь ».
Против британских монопланов CR.42 не всегда были превзойден. «Я вступил в бой с одним из британских истребителей с расстояния от 40 до 50 метров (130–165 футов). Затем я увидел Spitfire, который преследовал другой CR.42, и я выстрелил с расстояния 150 метров. (500 футов). Я понял, что в маневренном полете CR.42 может победить или выжить против ураганов и спитфайров, хотя мы должны были быть осторожными, чтобы не нанести удар сзади. На мой взгляд, английская пуля.303 была не очень хорошей. Итальянский самолет получил много попаданий, которые не причинили материального ущерба, и один пилот даже обнаружил, что его парашютный рюкзак остановил пулю ".
Британская официальная история собрала следующее данные из итальянских и немецких источников:
Дата | Цели | Вылеты бомбардировщиков | Вылеты истребителей | Примечания |
---|---|---|---|---|
25 октября (ночь) | Харвич | 16 | – | Один самолет разбился при взлете; два экипажа из-за нехватки топлива были вынуждены покинуть самолет на обратном рейсе |
29 октября (день) | Рамсгейт | 15 | 73 | Огнем ПВО несколько повреждены многие самолеты |
5 ноября | Харвич | 8 | – | |
11 ноября (день) | Харвич | 10 | 40 | Три бомбардировщика и два истребителя сбиты обороной; 10 истребителей получили незначительные повреждения при вынужденной посадке; пилоты заявили, что не менее девяти британских истребителей уничтожено |
17 ноября (ночь) | Харвич | 6 | – | |
20 ноября (ночь) | Харвич, Ипсвич | 12 | – | |
29 ноября (ночь) | Ипсвич, Лоустофт, Грейт Ярмут | 9 | – | |
14 декабря (ночь) | Харвич | 11 | – | |
21 декабря (ночь) | Харвич | 6 | – | |
22 декабря (ночь) | Харвич | 4 | – | |
2 января (ночь) | Ипсвич | 5 | – | |
Итого | 102 | 113 | Сброшено бомб: день - 9,4; Ночь 44.9 |