SM.83 | |
---|---|
Маркировка I-ANDE SM.83 Ала Литтория | |
Роль | Авиалайнер и транспортные самолеты |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Savoia-Marchetti |
Конструктор | Алессандро Маркетти |
Первый полет | 19 ноября 1937 г. |
Введение | 1938 |
На пенсии | 1945 |
Основные пользователи | LATI. Regia Aeronautica. SABENA |
Количество построенных | 23 |
Разработано из | Savoia -Marchetti SM.79 |
Savoia-Marchetti SM.83 был итальянским гражданским авиалайнером 1930-х годов. Это была гражданская версия бомбардировщика Savoia-Marchetti SM.79.
Это был моноплан с убирающимся шасси и тонким фюзеляжем. Хотя кабина была снабжена обогревателями, кислородом и звукоизоляцией, она была достаточно просторной для 4 членов экипажа и от 4 до 10 пассажиров. В конструкции использовались смешанные материалы в типичном для того времени стиле Савойя-Маркетти: стальные трубы для фюзеляжа, дерево для крыльев и внешняя обшивка из дерева, ткани или металла. У крыла были предкрылки. Силовая установка состояла из трех двигателей AR.126, что давало в общей сложности около 2300 hp.
. Заявленная максимальная дальность полета составляла 4800 км (3000 миль). Максимальная скорость была немного лучше, чем у бомбардировщика 444 км / ч (276 миль / ч) на высоте 4000 м (13000 футов) из-за отсутствия позиций гондолы и горки для пулемета.
Первый полет 19 ноября 1937 г., он был запущен в производство для LATI, SABENA и других компаний, но имел меньший успех по сравнению с более экономичными и способными 18 местный Savoia-Marchetti S.73, даже если он имел значительно улучшенные характеристики. В результате было построено всего 23 в двух основных сериях.
Когда разразилась война, итальянские самолеты были вдавлены в Regia Aeronautica и использовались в транспортных единицах.
Один S.83 использовался в конце войны для бегства из Италии. Испания запретила самолетам как военных, так и гражданских держав Оси приземляться там, поэтому S.83 был окрашен хорватскими знаками различия и предположительно принадлежал гражданину Хорватии. Самолет с 5000 литров топлива (на 50% больше стандартного) и 14 мужчинами и женщинами, включая родителей Кларетты Петаччи, любовницы Бенито Муссолини ), взлетел в 4: 30 23 апреля 1945 г. из Милан. Он приземлился в Барселоне всего три часа спустя. Только в сентябре экипаж и самолет были репатриированы.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1938 г. Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг.
Общие характеристики
Производительность
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с Savoia-Marchetti SM.83. |
| month =
, | separator =
и | coauthors =
()| месяц =
, | separator =
и | coauthors =
()| month =
, | separator =
и | coauthors =
()