Немецкая подводная лодка U-47 (1938)

редактировать
Немецкая подводная лодка времен Второй мировой войны

U -47s.jpg 15 октября 1939 года. U-47 возвращается в порт после затопления HMS Royal Oak. На заднем плане виден линкор Шарнхорст.
История
Нацистская Германия
Имя:U-47
Заказано:21 ноября 1936 г.
Строитель:Germaniawerft, Киль
Номер верфи:582
Заложен:27 февраля 1937 г.
Спущен на воду:29 октября 1938 года
Введен в эксплуатацию:17 декабря 1938 года
Статус:Пропал без вести 7 марта 1941 года в Северной Атлантике около Роколл Бэнк и Желоб.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIB Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 753 т (длина 741 тонн) на поверхности
  • 857 т (843 длинных тонны) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) или
  • 4,70 м (15 футов 5 дюймов) прочный корпус
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность:
  • 2 800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2 800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.)) (электрический)
Силовая установка:
Дальность действия:
  • 8 700 нм (16 112 км; 10012 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), всплытие
  • 90 миль (170 км; 100 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:
  • 230 м (750 футов)
  • Расчетная глубина поражения: 250–295 м (820–968 футов)
Состав:4 офицера, 40–56 человек в составе
Датчики и. системы обработки:Gruppenhorchgerät
Вооружение:
послужной список
Часть:
Идентификационные коды:M 18 837
Командиры:
Операции:10 патрулей
Победы:
  • 30 кораблей потоплены на общую сумму 162 769 GRT
  • один военный корабль потоплен общим весом 29 150 тонн
  • восемь кораблей повреждены в общей сложности 62 751 GRT

Немецкая подводная лодка U-47 была подводной лодкой типа VIIB из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны. Она была заложена 25 февраля 1937 г. в Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле как верфь № 582 и вступила в строй 17 декабря 1938 г. под командованием Гюнтер Прин.

За время карьеры U-47 она потопила 31 вражеское судно и повредила еще восемь, включая британский линкор HMS Royal Oak 14 октября 1939 года. U-47 считается одним из самые успешные немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первый патруль
    • 2.2 Затопление HMS Royal Oak
    • 2.3 Третий патруль
    • 2.4 Четвертый патруль
    • 2.5 Пятый патруль
    • 2.6 Шестой патруль
    • 2.7 Седьмой патруль
    • 2.8 Восьмой патруль
    • 2.9 Девятый патруль
    • 2.10 Исчезновение
    • 2.11 Волчьи стая
  • 3 Краткое изложение История рейдов
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа VIIB предшествовали на более короткие подводные лодки типа VIIA. U-47 имел водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) на поверхности и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину ширины 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для работы на поверхности, два AEG GU 460 / 8-276 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла двигаться на 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 8 700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-47 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и одно зенитное орудие 2 см (0,79 дюйма) C / 30 . Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.

История обслуживания

U-47 осуществила десять боевых патрулей и провела в море в общей сложности 238 дней.. Она потопила 31 вражеский корабль (общим весом 164 953 тонны) и повредила еще восемь. Перед исчезновением в марте 1941 года U-47 потеряла одного члена экипажа, Генриха Мантыка, который упал за борт 5 сентября 1940 года.

Первый патруль

U-47 был приписан к 7-я флотилия подводных лодок 17 декабря 1938 г. (в день ее ввода в строй ). На протяжении всей своей карьеры она была боевым катером 7-й флотилии. U-47 была отправлена ​​в море в качестве упреждающего удара еще до начала войны в сентябре 1939 года; этот ход позволит ей вступить в бой с вражескими судами, как только начнется война. Она отправилась в свой первый военный патруль 19 августа 1939 года (за две недели до начала боевых действий) из порта Киль. Во время своего первого патрулирования она обогнула Британские острова и вошла в Бискайский залив, чтобы начать патрулирование Зоны I. 3 сентября была объявлена ​​война, и U-47 получила приказ начать боевых действий против британских кораблей, но в первый день не было встречено ни одного. На следующий день известие о потоплении SS Athenia немецкой подводной лодкой U-30 достигло Приена вместе с дальнейшими приказами строго придерживаться Протокола по подводным лодкам. Первым кораблем, с которым столкнулась U-47 во время войны, было нейтральное греческое грузовое судно, которое Прин осмотрел, но освободил целым и невредимым. Были обнаружены еще два нейтральных судна, и Прин отказался их даже остановить.

Сразу после рассвета 5 сентября Энгельберт Эндрасс, служивший первым вахтенным помощником на борту U-47, заметил зигзагообразно двигавшуюся SS Босния в затемненном свете. штат. Прин всплыл и произвел единственный выстрел из своей 88-мм палубной пушки, чтобы остановить корабль, но вместо этого Босния выпустила пар и начала передавать по радио сигнал тревоги («SSS») вместе с его названием и местоположением. Затем Прин немедленно произвел еще четыре выстрела, три из которых попали в корабль, в результате чего экипаж покинул корабль. U-47 оказала помощь экипажу Боснии, доставив его на борт субмарины и помогла установить спасательную шлюпку, которая перевернулась во время побега экипажа. Прибыло и норвежское судно, взявшее на борт всех выживших. После его отбытия Прин выпустил единственную торпеду, которая почти сразу же разрушила корабль, который затонул с грузом серы. 2407-тонное судно «Босния» стало вторым британским судном и первым грузовым судном, затонувшим после Афин.

Позднее, на следующий день U-47 столкнулась с более крупным британским грузовым судном, 4086-тонным SS Rio Carlo. И снова Прин решил всплыть на поверхность и совершить огнестрельную атаку на торговца. Хотя «Рио-Карло» действительно прекратил движение, он тем не менее передал сигнал тревоги подводной лодки, побудив Прина сделать неэффективный предупредительный выстрел. Еще три выстрела из палубной пушки по мостику Рио-Карло, после чего трансляция прекратилась, и экипаж покинул судно. Когда команда уехала, Прин закончил работу над судном и отправил смешанный груз на дно с единственной торпедой. Пока экипаж U-47 осматривал спасательные шлюпки и проверял, есть ли у выживших провизия, появился самолет, и U-47 нырнул, покинув этот район, оставив команду спасать других.

7 сентября Прин обнаружил еще еще один британский грузовой корабль, и снова начал атаку с поверхности. Пытаясь скрыться, SS Gartavon передал сигнал тревоги подводной лодки, вызвав огонь из палубной пушки. В результате пожара были разрушены мачта и радиоантенна, и корабль тронулся, когда команда погрузилась в спасательную шлюпку. К удивлению Приена, команда Гартавона оснастила корабль, чтобы он двинулся в путь, пытаясь протаранить атакующую подводную лодку. Он начал испускать пар после того, как его команда ушла, и Прин был вынужден принять экстренные меры, чтобы избежать столкновения с судном. Уклонившись от заброшенного Гартавона, Прин осмотрел спасательную шлюпку и после того, как ее команда отклонила предложение взять вторую спасательную шлюпку с циркулирующего грузового судна, он оставил их. (Все выжили.) Прин отказался обращаться по рации за помощью из-за попытки протаранить его. Он вернулся в Гартавон и попытался прикончить ее, как и его предыдущие жертвы, но торпеда дала сбой, и Прин вместо этого использовал палубную пушку, чтобы разбить корабль и потопить его груз железной руды.

Во время этого первого патруля, который закончился ее прибытием в Киль 15 сентября 1939 года, три судна были потоплены общим весом 8270 тонн.

Затопление HMS Royal Oak

Проникновение в Скапа-Флоу U-47

8 В октябре 1939 года U-47 начала свое второе патрулирование. 14 октября 1939 г. (через шесть дней после выхода из порта) ей удалось проникнуть на главную базу Королевского флота в Скапа-Флоу. Хотя большая часть Флота метрополии в то время не находилась на базе, U-47 удалось найти цель, линкор HMS Royal Oak. Как только она заметила Ройал Оук, она открыла огонь из своих торпед. Ее первые два залпа сделали не что иное, как разрыв якорной цепи. После перезарядки носовых аппаратов последний залп из трех торпед поразил британский военный корабль, вызвав сильное наводнение. Принимая крен в 15 градусов, ее открытые иллюминаторы были затоплены, что усилило наводнение и увеличило крен до 45 градусов; Royal Oak затонул за 15 минут, потеряв более 800 человек. После нападения Прин получил прозвище Der Stier von Scapa Flow («Бык из Скапа-Флоу»); Затем на боевой рубке U-47 была нарисована эмблема фыркающего быка, и вскоре это изображение стало эмблемой всей 7-й флотилии подводных лодок. Прин был награжден Рыцарским крестом Железного креста, он стал первым моряком подводной лодки и вторым членом Кригсмарине, получившим эту награду. Остальные члены экипажа были награждены Железным крестом. Два других члена экипажа U-47 также были награждены Рыцарским крестом позже, во время Второй мировой войны: главный инженер (Leitender Ingenieur) Иоганн-Фридрих Вессельс и 1-й вахтенный офицер (I. Wachoffizier) Энгельберт Эндрасс.

Много лет спустя, в сентябре 2002 года, одна из неразорвавшихся торпед, выпущенных U-47 во время атаки на Ройал-Оук, поднялась на поверхность со своего места упора на дне. Неразорвавшаяся торпеда без боеголовки постепенно дрейфовала в сторону берега, где ее заметил член экипажа на борту норвежского танкера Petrotrym . Буксир Королевского флота перехватил торпеду, и после того, как он опознал, что она принадлежала U-47 63 года назад, персонал EOD (обезвреживание боеприпасов) выбросил ее в миле от берега.

16 апреля 2016 года специалисты Королевского флота по обезвреживанию бомб взорвали торпеду времен Второй мировой войны, найденную в Скапа-Флоу. Считается, что он был одним из тех, кто стрелял по Ройал-Оук из U-47.

Третий патруль

Командир подводной лодки Кригсмарине Гюнтер Прин Искусство боевой рубки U-47. Это изображение позже было использовано в качестве эмблемы для всей 7-й флотилии подводных лодок SS Arandora Star, потерянной 2 июля 1940 г.

После пышного празднования гибели HMS Royal Oak в Берлине, на котором члены экипажа U- 47 были приняты Адольфом Гитлером и награждены, лодка вернулась в море 16 ноября 1939 года. Как только подводная лодка покинула Киль 16 ноября, она направилась в Северное море. После обхода Британских островов в Бискайском заливе и Ла-Манше U-47 потопила еще три судна: Navasota 5 декабря, норвежский пароход MV Britta 6 декабря и Tajandoen 7 декабря. После затопления «Навасоты» британские эсминцы на короткое время обстреляли подводную лодку глубинными бомбами, но ей удалось увернуться от атаки без каких-либо повреждений.

Четвертый патруль

U-47 покинула порт. Вильгельмсхафен и начал свое четвертое патрулирование 11 марта 1940 года. В течение 19 дней она бродила по Северному морю в поисках конвоев союзников. Однако ей удалось торпедировать датский пароход Бритту к северу от Шотландии только 25 марта. После затопления Бритты, U-47 вернулась в Вильгельмсхафен 29 марта.

Пятый патруль

Пятый патруль U-47 был ее первым патрулем, в результате которого не было потоплено ни одного корабля. Она покинула Вильгельмсхафен 3 апреля 1940 года и снова направилась в Северное море. Хотя она не потопила ни одного корабля союзников во время своего пятого патрулирования, около 19 апреля она выпустила торпеду, нацеленную на британский линкор HMS WarsPite, но торпеда не попала в цель или не взорвалась при ударе. Несколько близлежащих эсминцев попытались потопить подводную лодку с помощью глубинных бомб. U-47 удалось сбежать.

Шестой патруль

Шестой патруль U-47 был намного успешнее. Покинув Киль 3 июня 1940 года, она отважилась выйти в Северное море и действовала у южного побережья Ирландии. Вместе с шестью другими подводными лодками в Wolfpack Prien она атаковала Конвой HX 47, и первым кораблем, который стал жертвой подводной лодки, был британский SS Balmoralwood; который был затоплен 14 июня. Менее чем за месяц лодка потопила еще семь судов: Сан-Фернандо 21-го, Катрин 24-го, Ленда и Летисия 27-го, Империя Тукан 29-го, Георгиос Кириакидес 30-го и СС Арандора Звезда 2 июля. Немецкая подводная лодка вернулась в Киль 6 июля после 34 дней в море, и восемь вражеских судов были потоплены.

Седьмой патруль

Седьмой патруль U-47 состоял из ее путешествия к северу от Британских островов и в Северная Атлантика, к югу от Исландии. За 30 дней он потопил шесть судов противника и повредил еще одно. Первой победой U-47 во время ее седьмого патрулирования было потопление бельгийского пассажирского судна Ville de Mons 2 сентября 1940 года. За этим последовало потопление британского судна Titan 4 сентября и Gro, José de Larrinaga и Neptunian. 7-го. 9-го числа U-47 потопила греческое торговое судно Possidon, а 21 сентября повредила британское торговое судно Elmbank. После этих побед 25-го числа U-47 вошла во французский порт Лорьян, который теперь находился под контролем Германии после решающей битвы за Францию ​​.

Восьмого патруля

Восьмое патрулирование U-47 началось 14 октября 1940 года, когда она покинула свой порт приписки Лорьян. Хотя ее восьмой патруль длился десять дней, она потопила четыре вражеских корабля и повредила еще два всего за два дня. 19 октября U-47 повредила британское судно Shirak и потопила Уганду и Вэндби, оба из которых были зарегистрированы в Великобритании. На следующий день подводная лодка повредила британское судно Athelmonarch и потопила Ла-Эстансия, а также Уитфорд-Пойнт. Она вернулась в порт через три дня, 23 числа.

Девятый патруль

U-47 покинул свой порт приписки Лорьян 3 ноября 1940 года и двинулся в Северную Атлантику в поисках конвоев союзников.. Во время своего девятого патрулирования она повредила три корабля, Гонсало Велью, Конч и Дансли, и потопила Виль д'Арлон. U-47 в последний раз вернулась в Лорьян 6 декабря.

Исчезновение

U-47 покинула Лорьян во время своего десятого и последнего патрулирования 20 февраля 1941 г. Она пропала без вести 7 марта 1941 г. и в то время считалось, что он был потоплен британским эсминцем HMS Wolverine к западу от Ирландии, когда подводная лодка была атакована Росомахой и HMS Верити. Послевоенная оценка показала, что атакованная здесь лодка была UA, которая только была повреждена. На сегодняшний день нет официальных записей о том, что случилось с U-47, хотя существует множество возможностей, включая мины, механический отказ, жертву ее собственных торпед или, возможно, более позднюю атаку, которая не подтверждают никаких заявлений команды корвета из HMS Camellia и HMS Arbutus. U-47 имела экипаж из 45 офицеров и солдат во время ее последнего патрулирования в Северной Атлантике в начале 1941 года, все из которых предположительно погибли.

Wolfpacks

U-47 принимала участие в одном из них. волчья стая, а именно:

Краткое изложение истории рейдов
Модель U-47, вид сбоку Вид U-47 сверху
Нанесите на карту все координаты, используя: OpenStreetMap
Загрузить координаты как: KML ·GPX

Во время ее службы в Кригсмарине, U- 47 потопили 30 торговых судов общим объемом 162 769 GRT и один военный корабль водоизмещением 29 150 тонн; она также повредила восемь торговых судов общим весом 62 751 GRT и один военный корабль массой 10 035 тонн.

ДатаКорабльНациональностьТоннажСудьба и местоположение
5 сентября 1939 г.Босния Соединенное Королевство 2407Затонул в 45 ° 29′N 09 ° 45′W / 45,483 ° N 9,750 ° W / 45,483; -9.750 (Босния (корабль))
6 сентября 1939 г.Рио-Кларо Соединенное Королевство 4,086Затонул в 46 ° 30′N 12 ° 00′W / 46,500 ° с.ш. 12.000 ° з.д. / 46,500; -12,000 (Rio Claro (корабль))
7 сентября 1939 г.Гартавон Соединенное Королевство 1777Затонул в 47 ° 04′N 11 ° 32′W / 47.067 ° с.ш., 11.533 ° з.д. / 47.067; -11,533 (Гартавон (корабль))
14 октября 1939 г.HMS Royal Oak Royal Navy 29,150Затонул в точке 58 ° 55′N 02 ° 59 ′ Вт / 58,917 ° с.ш., 2,983 ° Вт / 58,917; -2.983 (Royal Oak (корабль))
5 декабря 1939 г.Новасота Соединенное Королевство 8,795Затонул в 50 ° 43′N 10 ° 16′W / 50,717 ° с.ш., 10,267 ° з.д. / 50,717; -10.267 (Новасота (корабль))
6 декабря 1939 г.Бритта Норвегия 6214Затонул в 49 ° 19′N 05 ° 35′W / 49,317 ° с.ш., 5,583 ° з.д. / 49,317; -5,583 (Бритта (корабль))
7 декабря 1939 г.Таджандоен Нидерланды 8,159Потоплен в точке 49 ° 09′N 04 ° 51′W / 49,150 ° с.ш., 4,850 ° Вт / 49,150; -4.850 (Таджандоэн (корабль))
25 марта 1940Бритта Дания 1,146Затонул в 60 ° 00′N 04 ° 19′W / 60,000 ° с.ш., 4,317 ° з.д. / 60,000; -4,317 (Бритта (корабль))
14 июня 1940Балморалвуд Соединенное Королевство 5,834Затонул в 50 ° 19′N 10 ° 28′W / 50,317 ° с.ш., 10,467 ° Вт / 50,317; -10.467 (Балморалвуд (корабль))
21 июня 1940Сан-Фернандо Соединенное Королевство 13,056Затонул в 50 ° 20′N 10 ° 24′W / 50,333 ° с.ш. 10,400 ° з.д. / 50,333; -10.400 (Сан-Фернандо (корабль))
24 июня 1940Катрин Панама 1885Затонул в 50 ° 08′N 14 ° 00′W / 50,133 ° с.ш., 14,000 ° Вт / 50,133; -14.000 (Катрин (корабль))
27 июня 1940Ленда Норвегия 4,005Затонул в 50 ° 12′N 13 ° 18′W / 50.200 ° с.ш., 13.300 ° з.д. / 50.200; -13.300 (Ленда (корабль))
27 июня 1940Летисия Нидерланды 2580Затонул в 50 ° 11′N 13 ° 15′W / 50,183 ° с. Ш., 13,250 ° з. Д. / 50,183; -13.250 (Летисия (корабль))
29 июня 1940Империя Тукан Соединенное Королевство 4,421Затонула в 49 ° 20′N 13 ° 52′W / 49,333 ° с.ш., 13,867 ° з.д. / 49,333; -13,867 (Empire Toucan (корабль))
30 июня 1940Георгиос Кириакидес Греция 4,201Затонул в 50 ° 25′N 14 ° 33′W. / 50,417 ° с.ш., 14,550 ° Вт / 50,417; -14.550 (Георгиос Кириакидес (корабль))
2 июля 1940Арандора Стар Соединенное Королевство 15501Затонул в 55 ° 20′N 10 ° 33 ′ Вт / 55,333 ° с.ш.10,550 ° Вт / 55,333; -10,550 (Arandora Star (корабль))
2 сентября 1940Вилль де Монс Бельгия 7,463Затонул в точке 58 ° 20′N 12 ° 00 ′ Вт / 58,333 ° с.ш., 12.000 ° Вт / 58,333; -12,000 (Виль-де-Монс (корабль))
4 сентября 1940Титан Соединенное Королевство 9,035Затонул в точке 58 ° 14′N 15 ° 50 ′ Вт / 58,233 ° с.ш. 15,833 ° Вт / 58,233; -15.833 (Титан (корабль))
7 сентября 1940Нептуниан Соединенное Королевство 5,155Затонул в 58 ° 27′N 17 ° 17′W / 58,450 ° с.ш., 17,283 ° з.д. / 58,450; -17.283 (Нептунианец (корабль))
7 сентября 1940Хосе де Ларринага Соединенное Королевство 5303Затонул в точке 58 ° 30′N 16 ° 10 ′ Вт / 58,500 ° с.ш., 16,167 ° Вт / 58,500; -16.167 (Хосе де Ларринага (корабль))
7 сентября 1940Gro Норвегия 4211Затонул в 58 ° 30′N 16 ° 10′W / 58,500 ° с.ш., 16,167 ° Вт / 58,500; -16.167 (Gro (корабль))
9 сентября 1940Посидон Греция 3,840Затонул в 56 ° 43′N 09 ° 16′W / 56,717 ° с.ш., 9,267 ° з.д. / 56,717; -9.267 (Посидон (корабль))
21 сентября 1940Элмбанк Соединенное Королевство 5,156Повреждено на 55 ° 20′N 22 ° 30′W / 55,333 ° с.ш., 22,500 ° з.д. / 55,333; -22,500 (Элмбанк (корабль))
19 октября 1940 г.Уганда Соединенное Королевство 4,966Затонул в точке 56 ° 35′N 17 ° 15′W. / 56,583 ° с.ш., 17,250 ° з.д. / 56,583; -17.250 (Уганда (корабль))
19 октября 1940Ширак Бельгия 6,023Повреждено на 57 ° 00′N 16 ° 53′W / 57,000 ° с.ш. 16,883 ° з.д. / 57,000; -16,883 (Ширак (корабль))
19 октября 1940Уэндби Соединенное Королевство 4,947Затонул в 56 ° 45′N 17 ° 07′W / 56,750 ° с.ш., 17,117 ° з.д. / 56,750; -17.117 (Wandby (корабль))
20 октября 1940Ла-Эстансия Соединенное Королевство 5,185Затонул в 57 ° N 17 ° W / 57 ° N 17 ° W / 57; -17 (La Estancia (корабль))
20 октября 1940 г.Уитфорд-Пойнт Соединенное Королевство 5,026Затонул в точке 56 ° 38′N 16 ° 00 ′ Вт / 56,633 ° с.ш., 16,000 ° Вт / 56,633; -16.000 (Whitford Point (корабль))
20 октября 1940Ательмонарх Соединенное Королевство 8,995Повреждено на 56 ° 45′N 15 ° 58′W / 56,750 ° с.ш., 15,967 ° Вт / 56,750; -15,967 (Ательмонарх (корабль))
8 ноября 1940Гонсалу Велью Португалия 8,995Повреждено на 52 ° 30′N 17 ° 30′W / 52,500 ° с.ш. 17,500 ° з.д. / 52,500; -17.500 (Гонсало Велью (корабль))
2 декабря 1940 г.Вилле д'Арлон Бельгия 7,555Затонул в 55 ° 00′N 18 ° 30 ′ W / 55,000 ° N 18,500 ° W / 55,000; -18.500 (Вилль д'Арлон (корабль))
2 декабря 1940Конч Соединенное Королевство 8,376Повреждено при 55 ° 40′N 19 ° 00 ′ W / 55,667 ° N 19,000 ° W / 55,667; -19.000 (Conch (корабль))
2 декабря 1940Дансли Соединенное Королевство 8,376Повреждено на 54 ° 41′N 18 ° 41′W / 54,683 ° с.ш., 18,683 ° з.д. / 54,683; -18,683 (Дансли (корабль))
26 февраля 1941 г.Касонго Бельгия 5,254Затонул в 55 ° 50′N 14 ° 20′W / 55,833 ° с.ш., 14,333 ° з.д. / 55,833; -14,333 (Касонго (корабль))
26 февраля 1941 г.Диала Соединенное Королевство 8,106Повреждено на 55 ° 50′N 14 ° 00′W / 55,833 ° с.ш., 14,000 ° Вт / 55,833; -14.000 (Диала (корабль))
26 февраля 1941Ридбохолм Швеция 3,197Потоплен в 55 ° 32′N 14 ° 24′W / 55,533 ° с.ш., 14,400 ° Вт / 55,533; -14.400 (Rydboholm (корабль))
26 февраля 1941Borgland Норвегия 3636Затонул в 55 ° 45′N 14 ° 29′W / 55,750 ° с.ш., 14,483 ° з.д. / 55,750; -14,483 (Боргланд (корабль))
28 февраля 1941Холмли Соединенное Королевство 4,233Затонул в 54 ° 24′N 17 ° 25′W. / 54,400 ° с.ш., 17,417 ° з.д. / 54,400; -17.417 (Holmlea (корабль))
7 марта 1941Терье Викен Соединенное Королевство 20 638Повреждено на 60 ° 00′N 12 ° 50′W / 60,000 ° с.ш., 12,833 ° з.д. / 60,000; -12,833 (Terje Viken (корабль))
См. Также
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:38:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте