Avro Vulcan XH558

редактировать
Последний ранее годный к полетам реактивный бомбардировщик Avro Vulcan

Avro Vulcan XH558. Spirit of Great Britain
XH558 Planform.JPG
XH558 (нижняя сторона) в течение 2009 года Cosford Airshow
Другое имя (имена)Spirit of Great Britain (2010 – настоящее время)
ТипAvro Vulcan B2
ПроизводительAvro
Номер конструкцииКомплект 12
РегистрацияG-VLCN
Серийный номерXH558
Первый полет25 мая 1960
Владельцы и операторыRoyal Air Force (1960–1993). C Walton Ltd (1993–2005). Vulcan To The Sky Trust (2005 – настоящее время)
В эксплуатацииRoyal Air Force (1960–1993). -Бомбардировщик -B2 (1960–1973). -SR2 Морская радиолокационная разведка (1973–1982). Танкер -K2 (1982–1984). - Vulcan Display Flight (1985–1992). Гражданские демонстрационные полеты (2008–2015)
Последний полет28 октября 2015 года
Всего часов7 658 (31 декабря 2014 г.)
СудьбаСохранилась в такси состояние состояние
Сохранено ваэропорту Донкастер-Шеффилд

Avro Vulcan XH558 (военный серийный XH558, гражданский регистрационный номер G-VLCN) The Spirit Of Great Britain был последним оставшимся летным образцом 134 Avro Vulcan реактивного самолета треугольного крыла стратегического ядерного бомбардировщика, эксплуатируемого Королевские ВВС во время холодной войны. Это был последний Vulcan на военной службе и последний, кто летал вообще после 1986 года. Последний раз он совершил полет 28 октября 2015 года.

Vulcan XH558 впервые полетел в 1960 году и был одним из немногих экземпляров, переоборудованных для морской разведчик в 1973 году, а затем снова в качестве дозаправщика в воздухе в 1982 году. После вывода в 1984 году он продолжил работу в ВВС Великобритании Vulcan Display Flight, выступавший до 1992 года. В 1993 году он был продан компании C Walton Ltd, которая до 1999 года использовала его для наземных дисплеев на своем аэродроме Брантингторп в Лестершире. Благодаря сочетанию общественных пожертвований и лотереи При финансировании он был восстановлен до летного состояния организацией Vulcan To The Sky Trust, которая вернула его в полет 18 октября 2007 г. Пожертвования, необходимые для достижения этой цели, составили 6,5 млн фунтов стерлингов.

Компания возобновила свою выставочную карьеру в 2008 году, финансируясь за счет постоянных пожертвований на покрытие текущих расходов в размере 2 млн фунтов стерлингов в год. Летом с 2008 по 2010 год он базировался в RAF Brize Norton, Оксфордшир, а в конце 2009 года переместил свою зимнюю базу в RAF Lyneham, Wiltshire. С 2011 года он переехал в новая круглогодичная база в коммерческом аэропорту Донкастер-Шеффилд. Перспектива заземления и продажи из-за нехватки средств регулярно предотвращалась, и XH558 летал достаточно долго, чтобы фундаментальные инженерные проблемы с ожидаемым сроком службы стали основной угрозой для продолжения эксплуатации. После того, как его преодолели один раз, чтобы получить дополнительные два года полета, 15 мая 2015 года было подтверждено, что 2015 год станет последним летным сезоном XH558, так как сторонние компании, ответственные за его обслуживание, отказались от поддержки. С момента своего последнего полета XH558 теперь содержится в облагаемом налогом состоянии, как и два других выживших вулканца, XL426 и XM655.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Королевские ВВС
    • 1.2 Пост-RAF
    • 1.3 Выход на пенсию
    • 1.4 Планы на будущее
  • 2 Дисплеи
  • 3 Инженерное дело
    • 3.1 Восстановление
    • 3.2 После восстановления
  • 4 Финансирование
    • 4.1 К первому полету
    • 4.2 Текущее
  • 5 Операция 2015
  • 6 Операционные базы
  • 7 Экипаж
  • 8 Холодная война
  • 9 Фолклендская война
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Библиография
  • 12 Внешние ссылки
История

Royal Air Force

Всего 136 вулканцев были произведены на аэродроме Вудфорд в период с 1956 по 1965 год, первый из которых поступил в эксплуатацию 20 мая 1957 года. XH558 был первым из модернизированных версий B2, поступивших на вооружение RAF, совершив свой первый полет из Вудфорда на 25 мая 1960 г. и доставлен в No. 230 Оперативное переоборудование в RAF Waddington, Линкольншир, 1 июля 1960 года. OCU - это подразделение, которое готовило пилотов, знакомых с другими самолетами, к полетам на Вулкане. Почти сразу 230 OCU были переведены в RAF Finningley, Южный Йоркшир. В 1968 году XH558 был переведен обратно в Уоддингтон, где он поступил на оперативную службу с подразделениями Waddington Wing (44, 50 и 101 эскадрилья ).

Farnborough Airshow 2008

В августе 1973 года XH558 был одним из девять Vulcans переоборудованы в конфигурацию морской радиолокационной разведки SR2 для использования 27-й эскадрильей. К 1979 году было решено, что Vulcan является избыточным, и первый отправлен на слом в декабре 1980 года. эскадрилья бомбардировщиков расформирована 27 декабря 1982 года. В 1982 году XH558 был одним из шести Vulcans, переоборудованных в вариант танкера K2, временную меру для смягчения временной нехватки танкерного флота Королевских ВВС из-за того, что у некоторых из них истек срок службы в ходе операций на Фолклендских островах. и новые типы замены еще не готовы. Отправленный в Вудфорд для переоборудования в конце июня, он вернулся в строй с 50-й эскадрильей в Уоддингтоне 12 октября. Последними вулканцами на вооружении были 6 танкеров и несколько других стандартных самолетов в качестве учебных, все с 50-й эскадрильей, которая была расформирована 31 марта 1984 года. XH558 был окончательно выведен из эксплуатации 17 сентября 1984 года.

XH558 был впоследствии выбран для демонстрационных обязанностей в Vulcan Display Flight ВВС Великобритании в Уоддингтоне. VDF была сформирована в 1984 году и уже использовала XL426 (самолет был подарен Саутенду в 1986 году). Для демонстрации XH558 был возвращен в конфигурацию B2 в 1985 году и дебютировал в Борнмуте в мае 1985 года. Он прослужил в VDF семь лет, совершив последний полет в Крэнфилде 20 сентября 1992 года.

был последним Вулканом, находившимся на вооружении, в основном из-за того, что он мало работал в качестве низкоуровневого бомбардировщика и провел значительное время на мели из-за аварии при взлете для морского вылета на север с британского ВВС Скамптон 6 ноября 1975 года. При взлете двигатель № 3 сломался после того, как проглотил чайку, в результате чего очень большая дыра пробила ее правое крыло. Последующий капитальный ремонт остановил XH558 на долгие годы, в результате чего XH558, несмотря на то, что он был первым Mk.2, поступившим на вооружение Королевских ВВС, на самом деле налетал значительно меньше часов, чем большинство ее товарищей по конюшне.

Раньше самолет появлялся. в фильме 1961 года Центральное информационное бюро (COI); «Бонус без претензий», который позже также использовался в качестве цветной пленки для испытаний на BBC 2.

Post-RAF

Посадка во время авиашоу в Фарнборо 2008

Переданный на утилизацию, XH558 был приобретен семьей Уолтонов и доставлен по воздуху на аэродром Брантингторп в Лестершире 23 марта 1993 года, это был последний рейс 20-го века. Он поддерживался в исправном состоянии, выполняя быстрые полеты по главной взлетно-посадочной полосе вместе с другими быстроходными самолетами в специальные дни открытых дверей.

Десятью годами ранее, вскоре после того, как Уолтоны приобрели Брантингторп, были составлены планы по сохранению полетов. XM575 из аэропорта Ист-Мидлендс в запланированный музей самолетов, хотя этого не произошло, поскольку деньги закончились до того, как можно было завершить необходимое обслуживание.

В 1997 году было проведено исследование, изучающее возможность возврата XH558 в полет - рискованная перспектива для владельцев, считающих, что самолет нужно будет вывести из эксплуатации в качестве наземного аттракциона и в значительной степени разобрать, прежде чем можно будет начать восстановление. В соответствии с решением, принятым в 1998 году, последний публичный наземный пробег был проведен 5 сентября 1999 года.

Компания Vulcan to the Sky Trust была создана для сбора средств; включая подачу заявления в лотерейный фонд Heritage Lottery Fund, которое было отклонено в 2002 году, но затем переориентировано и принято в 2004 году. Работы по реставрации начались в 2005 году; Чтобы завоевать доверие доноров проекта, семья Уолтонов в том же году официально передала право собственности на XH558 трасту. В честь достижения цели по финансированию 31 августа XH558 впервые за семь лет был вывезен из своего ангара для рекламной съемки.

XH558 впервые вернулся в полет 18 октября 2007 г. три испытательных полета. С учетом гражданской регистрации G-VLCN, выданной Управлением гражданской авиации (CAA), было сделано исключение, позволяющее ему летать с маркировкой Королевских ВВС как XH558. В течение части мая 2008 года XH558 находился в RAF Coningsby, где он прошел дальнейшие испытания, и в то же время принял участие в фотосессии с Lancaster и Typhoon. 9 июня 2008 года XH558 совершил свой последний испытательный полет - 98-минутное путешествие из Брунтингторпа, в ходе которого был проведен показ перед экзаменаторами из CAA. Заявление о разрешении на полеты на авиашоу было признано успешным, и в CAA была подана заявка на участие в его первом публичном мероприятии за 15 лет, авиашоу RAF Waddington, 5 и 6 июля.

CAA предоставило XH558 разрешение на полет из Брантингторпа в Уоддингтон в четверг, 3 июля, но разрешение на демонстрационные полеты не было предоставлено до пятницы, что позволило провести первый демонстрационный полет продолжительностью 5 минут в субботу перед предполагаемым рейсом. толпа 125000 человек. Электрическая неисправность помешала ему летать в воскресенье.

XH558 был назван Spirit of Great Britain в 2010 году.

Сочетание факторов привело к решению в конце 2012 года списать XH558 после конец сезона 2013 года. После еще одного технико-экономического обоснования решение было отменено, и началось крупное финансирование, в результате которого были выполнены необходимые инженерные работы для обеспечения полетов XH558 в сезонах 2014 и 2015 годов - см. Operation 2015.

Вывод на пенсию

XH558 более Аэродром Вудфорд, 27 июня 2015 г.

15 мая 2015 г. было объявлено, что 2015 г. станет последним летным сезоном XH558, поскольку три компании, оказывающие техническую помощь проекту (BAE Системы, Marshall Aerospace and Defense Group и Rolls-Royce ) не хотели поддерживать самолет сверх этого, а это означало, что у него больше не будет необходимого разрешения CAA для полета. По данным Trust, компании пришли к такому решению по двум причинам: теперь они вступали в неопределенную территорию в отношении прогнозирования будущих рисков для безопасности продолжения полета из-за того, что XH558 уже налетал на десять процентов больше, чем любой другой Vulcan, и, во-вторых, возрастающие трудности в получении необходимого опыта, особенно в отношении двигателей.

Были рассмотрены различные варианты продолжения полетов после 2015 года, и в конечном итоге они были отклонены по техническим причинам, стоимости, практичности или другим причинам, не зависящим от Траст-фонда - ограничение часов, потраченных в 2015 году, на создание новых двигателей Olympus и закупку запчастей у других вулканцев, обучение нового персонала, использование других технических органов и даже перемещение XH558 в другую страну. В результате после завершения сезона демонстрации «Прощай, полет» 2015 года последний полет XH558 состоялся 28 октября 2015 года, небольшая демонстрация на его базе в Донкастере, Шеффилд.

Планы на будущее

С XH558 теперь постоянно обосновавшийся, Trust намерен остаться в аэропорту Донкастер-Шеффилд и сделать Вулкан центром нового образовательного и исторического объекта. Отчасти это связано с постоянным стремлением Траст-фонда поддерживать XH558 в хорошем состоянии и использовать его в образовательных целях, что они обязались делать в течение 80 лет в качестве условия финансирования лотереи 2005 года. Первым этапом является создание Vulcan Aviation Academy Heritage Center. Это будет здание академии для 14–18-летних, где основное внимание будет уделяться «шести областям авиационных навыков: пилотированию, управлению воздушным движением, наземным операциям в аэропорту, эксплуатации самолетов, бортпроводникам и авиационной технике». XH558 будет размещен в соседнем центре наследия, где он будет обслуживаться, чтобы иметь возможность выполнять регулярные быстрые поездки на такси, частота которых будет зависеть от финансирования. Поскольку для поддержки Vulcan как объекта, подлежащего налогообложению, требовалось меньше инженерных работ, ассоциированная инженерная компания Trust изучала возможность создания независимой, одобренной CAA, традиционной авиационной службы обслуживания. В результате новой фокусировки послеполетных операций дополнительная база Траста в Хинкли также должна была быть закрыта.

Отображает
XH558 на RIAT 2015 во время последнего сезона демонстрации

Хотя XH558 совершил свой первый полет в 2007 году, задержки означали, что он не смог вернуться на выставочную площадку в сезоне 2007 года, как ожидалось, или присоединиться к пролету над торговым центром в Лондоне 17 июня 2007 года, отмечая 25-ю годовщину Фолклендская война. После реставрации показы проводились каждый год с сезонов 2008 по 2015 включительно, помогая Доверительному фонду превысить требование, установленное в рамках гранта Heritage Lottery Fund, на полет не менее 250 часов.

Первая публикация -реставрационная выставка в Королевских ВВС Уоддингтон включала в себя пролет с Avro Lancaster из Мемориального рейса битвы за Британию, а затем индивидуальную демонстрацию. Ожидалось, что в первом сезоне «Вулкан» сможет сыграть 13 матчей. Однако в конечном итоге три выступления были отменены из-за технических проблем, два из-за плохой погоды и три из-за неисправности двигателя № 2.

Было подсчитано, что 3,8 миллиона человек видели XH558 летом 2008 года, 1,5 миллиона - на дисплеях. В 2009 году она впервые появилась за границей, когда посетила Дни открытых дверей RNLAF на авиабазе Фолькель в Нидерландах. Популярной особенностью XH558 в качестве парапетов и авиашоу является так называемый «вой Вулкана», характерный звук, издаваемый некоторыми планерами Vulcan, когда мощность двигателей составляет примерно 90%, из-за расположения воздухозаборников.

Чтобы продлить срок службы самолета, в сезоне 2010 года время полета было ограничено 30-40 часами, что снизило количество выступлений на авиашоу по сравнению с 2009 годом. Некоторые двухдневные шоу-показы были ограничены до только одно выступление, причем предпочтение отдается первому дню, чтобы позволить второму дню действовать в качестве резерва на случай технических или погодных трудностей.

Утечка в топливных баках привела к отмене нескольких выступлений на авиашоу в августе 2011 года.

В ознаменование 60-й годовщины (Бриллиантового юбилея ) первого полета в 2012 году. Вулкана и коронации Елизаветы II, XH558 планировал посетить более 30 дисплеев во время тура, посвященного достижениям британской авиации и инженерии во время правления королевы. Из-за отказа двигателя в мае некоторые из них были отменены. После замены двигателей в 2012 году XH558 открыл Международное авиашоу в Фарнборо 2012, летя в строю с Red Arrows.

XH558 пролетел с Red Arrows в последний раз 19 сентября 2015 года в Southport. Airshow.

Заключительный сезон начался 6 июня 2015 года с показа в Трокмортоне, Вустершир. он продолжался, как и планировалось, до августа, с единственной отменой - мини-показом фестиваля «Маховик» в Бистере, Оксфордшир, 21 июня. До августа демонстрации включали тур Salute the V-Force Tour в выходные 27 и 28 июня, в ходе которого XH558 посетил все уцелевшие планеры V-бомбардировщиков.

Планируемое выступление на выходных 21/22 августа 2015 год на выставке Shoreham Airshow был прерван аварией Hawker Hunter. Hunter разбился в первый день, незадолго до 13.30 (BST), а Vulcan должен был появиться в 14.05. de Havilland Sea Vixen, который уже был в воздухе для следующего показа, вместо этого совершил дань, причем XH558 сделал то же самое в назначенное время, последний самолет, который полетел в этот день.

Как В результате авиакатастрофы 24 августа CAA ввело временные правила в отношении демонстрации над землей гражданских старинных самолетов, ограничив их пролетными парами и запретив высший пилотаж. Ссылаясь на это ограничение на Vulcan, 26 августа авиашоу в Дарем-Тис-Вэлли, запланированное на 29 августа, было перенесено на 2016 год. Однако на следующий день Доверительный фонд подтвердил, что после обсуждений с CAA было установлено, что режим показа XH558 не классифицируется как пилотажный, и поэтому Vulcan продолжит летать с небольшими изменениями в отображении.

До крушения Shoreham последний сезон полетов Vulcan считался одной из причин массовых распродаж в воздухе. шоу по всей стране, хотя через неделю после этого не ожидалось, что это повлияет на количество зрителей на других шоу, большинство из которых должны были состояться в выходные дни августовских праздников с небольшими изменениями.

Заключительное авиашоу Подтверждено появление 4 октября в Gaydon Heritage Motor Center (Уорикшир) и Old Warden (Бедфордшир).

Vulcan XH558 совершил заключительный тур по стране. 10 и 11 октября 2015 г. Тур был разделен на до двух половин, при этом северный маршрут будет выполняться 10 октября, а южный маршрут - 11 октября. Тур включал в себя путевые точки, в том числе несколько мест, важных как для жизни XH558, так и для V-Force в целом. Путевые точки включали:

На конец октября были запланированы как минимум два дополнительных полета.

Инжиниринг

Реставрация

Установка отремонтированного пожарного баллона двигателя на XH558

По словам Эндрю Эдмондсона, технического директора треста, восстановление XH558 было " самый сложный проект возврата к полету соблазнен в мире ". Глава Trust часто ссылается на 11-летний перерыв между первыми полетами бомбардировщика Lancaster и Vulcan, чтобы привлечь внимание публики к тому, насколько это был огромный технологический скачок вперед. Он классифицируется CAA в категорию сложных, потому что ручное резервное копирование систем с питанием отсутствует.

В продажу семье Уолтон были включены восемь двигателей и 17,5 тонны запасных частей. Для выполнения реставрации Дэвид Уолтон основал компанию VulcanОперационная компания (TVOC) в качестве инженерного подразделения компании C Walton Ltd, владелец аэродрома Брантингторп. В качестве организации должным образом утвержденной назначена компания Marshal Aerospace, которая предоставляет полномочия на преобразование военного самолета в гражданский в соответствии со стандартами CAA. После передачи XH558 от семейства Уолтон Доверительному управлению TVOC / Маршалл продолжила выполнение проекта в том же ангаре.

В ходе реставрации были удалены избыточные наступательные и защитные системы, включая навигацию и радар HS2, что уменьшило максимальный общий вес до 146 000 фунтов. Сюда входит собственный вес. В рамках реставрации все четыре оригинальных двигателя Olympus 202 Vulcan были заменены на агрегаты нулевого часа, которые хранились с 1982 года. Удаленные двигатели были либо списаны, либо разделены для демонстрации, либо переданы Vulcan Restoration Trust для XL426. в Саутенде. 17 августа 2007 г. реактивный двигатель № 3 Rolls-Royce Olympus 202 XH558 был запущен впервые за более чем 20 лет. 22 августа все четыре запущены почти на полную мощность с короткими интервалами.

Испытательные полеты в апреле 2008 года были нарушены из-за различных неисправностей в электросети - 14-го числа поездка на RAF Cottesmore привела к экипажу объявил аварийную ситуацию и приземлился в Коттесморе, что вспомогательная силовая установка (ВСУ) горит, но позже обнаружила, что это просто неисправная сигнальная лампа. Другой рейс через два дня пришлось прекратить, потому что одна из дверей шасси не закрывалась, что было признано неисправностью микровыключателя. Основные технические проблемы, обнаруженные в течение первого года полета, включаются трудности с сопряжением современных электрических систем с электрическими системами Vulcan, а также попадание воды в корпус самолета в сырую погоду.

После восстановления

Временный самолет работал в соответствии с правилами визуальных полетов (ПВП), он не мог летать сквозь облака на большие высоты с меньшей турбулентностью, так как это потребовало бы сертификации правил полетов по приборам (IFR). При полетах по VFR в более низком, часто турбулентном воздухе, планер страдает от большей усталости, увеличивая индекс усталости (FI). Более долгосрочная цель заключалась в том, чтобы обеспечить удовлетворенные изменения в зависимости от использования индекса усталости и цикла двигателя, чтобы обеспечить соответствие усталостного ресурса ожидаемому сроку службы двигателя, оба этих истекают примерно в одно и то же время.

28 мая 2012 года, незадолго до взлета из аэропорта Донкастер-Шеффилд во время тренировочного полета, в обоих портовых двигателях возникла неисправность, и их пришлось отключить, в результате чего аэропорт был закрыт на 90 минут. Причина заключалась в попадании пакетов с силикагелем в двигатель № 1, что привело к отказу двигателя и попаданию мусора в двигатель № 2. Хотя структурных повреждений не произошло, оба двигателя были списаны, что потребовало замены из запаса новых двигателей Треста.

В марте 2014 года были предприняты серьезные структурные изменения, которые продлили службы планера на достаточно долгий срок, чтобы выдержать испытания 2014 года. и сезоны 2015 года - см. Operation 2015.

Финансирование
Windermere Airshow 2009

До первого полета

Сбор средств Vulcan для Sky Trust начался в 1999 году. общественной кампании, Trust также поддерживал клуб сторонников, Vulcan to the Sky Club (ранее Vulcan 558 Club).

Заявка в фонд лотереи Heritage Lottery Fund, поданная в 2001 году, была неоднозначно отклонена годом позже из-за отсутствия у фонда энтузиазма в отношении летных проектов. По совету ФВУ тендерное предложение было изменено, и в 2003 году было принято повторно поданное предложение; 2 734 000 фунтов стерлингов были присуждены 23 июня 2004 года. К моменту начала реставрации в 2005 году доноры также получили от спонсоров 1 млн фунтов стерлингов. Помимо продолжающихся пожертвований, дополнительная финансовая поддержка в виде товаров и услуг от компании. Техническая помощь и работа натурой также была получена от многих производителей оригинального оборудования.

В 2006 году проект столкнулся с финансовым кризисом, и 1 августа было разослано обращение с просьбой собрать 1,2 миллиона фунтов стерлингов. конец месяца, иначе реставрацию пришлось бы приостановить на неопределенный срок. Цель была достигнута отчасти благодаря пожертвованию в последнюю минуту 500 000 фунтов стерлингов от таинственного донора. Жертвователь был позже назван сэром Джеком Хейвордом, британским филантропом. Это превысило уже собранные 860 000 фунтов стерлингов.

К моменту первого испытательного полета было собрано 6,5 млн фунтов стерлингов, а к моменту первого показа - 7 млн ​​фунтов стерлингов.

Выполняется

С возвратом Что касается полета, то было рассмотрено использование Vulcan в качестве средства обеспечения постоянного финансирования. После возобновления некоторых денег можно было окупить плату за дисплей (8000 фунтов стерлингов за полный дисплей в первый год). Исходя из 50 часов полета, один только счет на топливо составил 160 000 фунтов стерлингов по ценам 2008 года.

Коммерческое пожертвование, полученное до первой выставки, предоставленное Доверительному фонду взять на себя обязательство посетить Royal International Air Tattoo в Фэрфорде и Международное авиашоу в Фарнборо в первый выставочный сезон, где надеялись получить серьезное коммерческое спонсорство.

Великая рецессия сорвала планы по обеспечению крупного коммерческого спонсорства, при этом Траст-фонд также верил в прошлое XH558. ядерный бомбардировщик заставил реакторов отказаться от участия. После первого выставочного сезона эксплуатационных расходов на годовой полет оценивались в 1,6 млн фунтов стерлингов в год, при этом только страхование обошлось в 180000 фунтов стерлингов, что привело к призыву, направленному в декабре 2008 года, чтобы собрать 1 млн фунтов стерлингов за четыре месяца.. потребовалось "чудо" за месяц, чтобы предупредить инженерный состав. 6 марта 2009 года апелляция достигла своей цели.

Во время этого правительства к правительству обращались с призывом вмешаться со стороны знаменитостей Ричард Брэнсон, Робин Гибб, Фредерик Форсайт и главный маршал авиации Майкл Найт в национальных газетах добавьте XH558 быть добавленным к Мемориальному рейсу битвы за Британию и тресту начинают сбивать Уличная петиция о государственном финансировании.

Недостаток пожертвований, снова связанный с рецессией, спровоцировал новый финансовый кризис в начале 2010 года, когда сотрудники снова были предупреждены, и к концу марта необходимо было собрать 650 000 фунтов стерлингов. Финансирование работ по техническому обслуживанию, перенесенное с 2011 года, также требовалось, было запущено обращение к 50-летию компании Vulcan, чтобы собрать 800 000 фунтов стерлингов к концу марта. Это было выполнено 24 февраля благодаря анонимному пожертвованию в размере 400 000 фунтов стерлингов, что начать техническое обслуживание. В связи с постоянным отсутствием крупного ежемесячного ежемесячного ежемесячного пожертвования пожертвований.

После последнего показа сезона 2010 года 26 сентября Траст снова предупредил о нехватке средств, частично из-за рецессии., запустив апелляцию на 400 000 фунтов стерлингов, которые потребуются к концу октября для финансирования проекта в течение зимнего периода обслуживания. Несмотря на то, что за последние несколько дней наступила критическая стадия и в итоге немного не удалось достичь цели, было решено, что было собрано достаточно денег, чтобы предотвратить постоянное заземление самолета, с надеждой показать это еще в течение двух сезонов.

После финансирования зимнего технического обслуживания 2010/11 г. возникла надежда, что усиление маркетинга и рекордный сезон выставок в 2010 г. сделают ненужным летний сбор средств. Этого не произошло из-за роста цен на топливо и изменений в регулировании НДС, в результате чего к маю потребовалось подать еще 350 000 фунтов стерлингов.

По ценам 2012 года, без учета необходимого дополнительного ремонта, ежегодные затраты на общее обслуживание, топливо и страхование для годового презентации показа составляют более 2 млн фунтов стерлингов, что все еще превышало доходы, полученные от реального дисплеев, а это означает, что проект по-прежнему зависел от пожертвований или других источников сбора средств.

Несмотря на то, что теперь ожидалось, что это будет последний из-за инженерной ситуации, способность даже завершить сезон 2013 года также была поставлена ​​под сомнение, когда попытка профинансировать обычный зимний период технического обслуживания подняла только половину цели в 400000 фунтов стерлингов..

В связи с тем, что план вывода XH558 на пенсию после 2013 года позже было объявлено о крупном финансировании для решения проблем с целью достижения конца сезона 2015 года - см. Операция 2015.

Operation 2015
На земле в RAF Leuchars, 2009

В конце сезона 2012 года было объявлено, что 2013 год, скорее всего, будет последним из-за что крылья доживут до конца разрешенного летного срока без продлевающего срока службы исправления (усиление обшивки передней кромки) стоимостью 200 000 фунтов стерлингов. Это сопряжено с риском из-за невозможности исправить какие-либо ошибки без оригинального инструмента, которого больше не существует. Фактором, способствовавшим этому, было отсутствие каких-либо новых двигателей из-за использования последних двух запасных частей после сбоев в мае, а ремонт других был невозможен. Запасы некоторых других запчастей также достигли критического уровня, пополнение которого было бы чрезмерно дорогим.

В начале 2013 года технико-экономическое обоснование Cranfield Aerospace пришло к выводу, что ремонт крыла возможен, включая обратный инжиниринг деталей, необходимые для выполнения оригинальной модификации Avro 2221. Это продлит их летный срок на два года. Следовательно, в начале сезона 2013 года Доверительный фонд отменил решение о заземлении XH558 по его окончанию и объявил о проведении акции «Операция 2015» с намерением провести полные сезоны в 2014 и 2015 годах. В рамках этой кампании будут профинансированы три ключевых мероприятия: ремонт крыла в межсезонье, а также финансирование обычного зимнего обслуживания 2013/4 г. и пополнение важнейших запчастей до конца сезона 2015 г. Не ожидалось, что полеты после 2015 года будут возможны, так как за время срока службы двигателя будет исчерпан, и потребуются некоторые другие компоненты, восстановление или прослушивание будет непомерно дорогостоящим. Модификация крыла была завершена к марту 2014 года.

Операционные базы

Первый дом XH558 после его карьеры в Королевских ВВС (с 1993 г.) находился на аэродроме Брантингторп в Лестершире, принадлежащем семье Уолтонов. Открытый в 1942 году как RAF Bruntingthorpe, теперь он служил частным аэропортом и испытательным полигоном.

В течение первого летнего демонстрационного сезона (2008 г.) XH558 базировался в RAF Brize Norton. в Оксфордшире зимой возвращается на свою базу обслуживания в Брантингторпе. Он также был постоянным гостем RAF Waddington для летних тренировочных полетов, поскольку предлагал большую гибкость, чем Bruntingthorpe. В первые годы некоторые выставочные площадки явно недооценивали доступное пространство и буксируемые транспортные средства, необходимые для обслуживания такого большого и тяжелого самолета, как XH558. Схема летней базы Брайз Нортон / зимняя база Брантингторпа была повторена в 2009 году.

В конце 2009 года XH558 был перемещен со своей зимней базой в Брантингторпе на новую временную базу в RAF Lyneham в Уилтшире., действующая станция РАФ, а офисы Трест были перенесены в Хинкли, Лестершир. Этот шаг вызван экономическими и материально-техническими соображениями, в частности, продолжающимся риском повреждения XH558 инородным телом из-за высокого уровня использования взлетно-посадочной полосы Брантингторпа. На летний демонстрационный сезон 2010 года XH558 снова был переведен в RAF Brize Norton.

В 2011 году Trust переехал на новую базу в аэропорту Донкастер-Шеффилд, где XH558 летал из RAF Lyneham в Робин. Худ 29 марта. Аэропорт является бывшей авиабазой RAF Finningley, где XH558 ранее базировался в течение 8 лет в течение 1960-х годов. Одна из причин переезда в коммерческий аэропорт заключалась в том, чтобы облегчить доступ общественности к XH558, чтобы увидеть его вблизи, что было невозможно во время базирования на действующих базах ВВС Великобритании. О переезде из Лайнхема в Донкастер-Шеффилд намеренно не объявляли заранее, чтобы снизить расходы на еще не завершенной новой базе и не омрачить продолжающиеся полеты по репатриации британских раненых в результате войны в Лайнхэм из Афганистана.

Экипаж
Подготовка к вылету из RAF Fairford в конце 2010 г. Royal International Air Tattoo

В гражданской конфигурации для полета XH558 требуется всего три экипажа - два пилота и воздух. Офицер по электронике (AEO). При посещении других аэродромов добавляется начальник экипажа. Помощь в предполетной подготовке экипажа оказали владельцы наземных боевых самолетов Vulcans XM655 и XL426. Говорят, что пилотам отреставрированный XH558 доставляет удовольствие летать. Ян Янг, главный пилот-испытатель Marshall Aerospace, курировал этап испытаний. Дэвид Томас был пилотом первого публичного показа в Уоддингтоне.

XH558 был экипажем бывшего персонала Королевских ВВС во главе с Мартином Уизерсом DFC, его тогдашним главным пилотом и менеджером по эксплуатации.

Холодная война

Одна из причин, по которой Фонд лотереи наследия принял повторно поданное предложение траста в 2003 году, заключалась в том, что оно было соответствующим образом переориентировано на образовательные аспекты реставрации со ссылкой на вулканцев. роль средства ядерного сдерживания во время холодной войны, в которой постоянная готовность V-Force обеспечивала надежную способность второго удара сдерживать первый удар со стороны Советского Союза. Доверие рассматривало часть роли XH558 как продолжающуюся живую историю, чтобы быть мощным напоминанием следующему поколению о том, насколько близок мир к грани разрушения. По словам журналиста BBC Роберта Холла, комментируя это зловещее напоминание на заключительных этапах испытательных полетов, «споры о том, следует ли восстанавливать символ разрушения, продолжатся».

Война за Фолклендские острова.
Abingdon Air Country Show 2011

Единственная наступательная операция для «Вулкана» произошла во время Войны за Фолклендские острова 1982 года, к тому времени только 32 корабля все еще находились в эксплуатации. 10 лучших были отобраны для использования в рейдах Черного оленя. Будучи преобразованным в морскую разведку в 1973 году, XH558 не участвовал в миссиях, хотя как последний оставшийся вулканец он дважды использовался в особых выступлениях на Фолклендских островах:

  • на Victory Show 2009 в Косби, Лестершир, отмечая К 70-й годовщине Второй мировой войны XH558 был главной новостью, представив реконструкцию первой бомбардировки Black Buck с помощью пиротехники. По данным траста, это была первая реконструкция забега, когда-либо проводившаяся в Великобритании.
  • В ознаменование 30-й годовщины конфликта 21 мая 2012 года на был открыт новый мемориал Фолклендских островов. Национальный мемориальный дендрарий. Церемония сопровождалась пролетом типов самолетов, участвовавших в конфликте, во главе с XH558.

В обоих случаях XH558 пилотировал Мартин Уизерс, который также пилотировал бомбардировщик Vulcan XM607 в первой миссии Black Buck. 142>

См. Также
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с XH558 (самолет).
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:19:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте