GAM-87 Skybolt

редактировать

Тип баллистической ракеты воздушного базирования
GAM-87 Skybolt
Xagm-48a.jpg
ТипБаллистическая ракета воздушного базирования ракета
История производства
ПроизводительDouglas Aircraft, Northrop
Технические характеристики
Масса11000 фунтов (5000 кг)
Длина38 футов 3 дюйма (11,66 м)
Диаметр35 дюймов (890 мм)
БоеголовкаW59 термоядерное оружие (1 мегатонна )

ДвигательAerojet General двухступенчатая твердотопливная ракета
Размах крыла5 футов 6 дюймов (1,68 м)
Эксплуатационная. дальность1150 миль (1850 км)
Потолок полета>300 миль (480 км)
Максимальная скорость9 500 миль в час (15 300 км / ч)
Система наведения.инерционное наведение
Запуск. ПлатформаСамолет

Douglas GAM-87 Skybolt (AGM-48 в рамках 1962 Tri-service system ) была разработана баллистической ракетой воздушного базирования (ALBM). d Соединенными Штатами в конце 1950-х гг. Основная концепция заключалась в том, чтобы позволить американским стратегическим бомбардировщикам запускать свое оружие, находясь далеко за пределами досягаемости советской обороны, на расстоянии 1000 миль (1600 км) от своих целей. Для этого в авиационном варианте требовалась легкая термоядерная боеголовка . Первоначально был выбран W47 из ракеты Polaris, но позже он был заменен на W59 из ракеты Minuteman.

Великобритания присоединилась к программа Skybolt в 1960 году, намереваясь использовать его на своих бомбардировщиках V. Когда в проект был добавлен звездный трекер в дополнение к его инерциальной навигационной системе (INS), это означало, что его можно было переносить только снаружи, где трекер мог видеть небо. Это требование наряду с требуемым клиренсом на взлете ограничивало его до бомбардировщика Avro Vulcan. Ряд конструктивных решений в W47 заставил RAF усомниться в его безопасности, поэтому они намеревались использовать свои собственные боеголовки Red Snow. Это была более тяжелая боеголовка и уменьшала дальность действия примерно до 600 миль (970 км), а это означало, что бомбардировщики должны были пересечь советскую береговую линию для атаки Москва.

Испытания начались в 1962 году и первоначально были отмечены серией неудачи. Эти неудачи, а также отсутствие миссии после успешной разработки баллистических ракет (БРПЛ), запускаемых с подводных лодок, привели к его отмене в декабре 1962 года. Великобритания решила базировать все свои силы сдерживания 1960-х годов на Skybolt., и его отмена привела к серьезным разногласиям между Великобританией и США, известным сегодня как «Кризис Небесного удара ». Эта проблема была решена в ходе серии встреч , которые привели к тому, что Royal Navy получил ракету UGM-27 Polaris и построил подводные лодки класса Resolution., чтобы запустить их.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 WS-199 и WS-138
    • 1.3 Участие Великобритании
    • 1.4 Разработка и тестирование
    • 1.5 Отмена
  • 2 Описание
  • 3 Выжившие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Предпосылки

ВВС США создали огромный флот из стратегических бомбардировщиков в течение 1950-х годов только для того, чтобы увидеть, как им угрожает возможность внезапного нападения советских межконтинентальных баллистических ракет. Поскольку американские бомбардировщики находились лишь на небольшом количестве авиабаз, относительно небольшой парк ракет мог атаковать их все сразу. США разрабатывали собственные межконтинентальные баллистические ракеты, но ранним моделям, таким как SM-65 Atlas, требовалось некоторое время для подготовки к запуску с надводных пусковых установок и открытия для скрытой атаки с воздуха. Тщательно спланированная атака бомбардировщиков против американских ракет и ракет против американских бомбардировщиков могла нанести серьезный ущерб.

Единственной системой вооружения, которая не была открыта для атаки, была ВМС США Ракетный комплекс Polaris. Подводные лодки Polaris могли совершать круизы в обширных районах Атлантики или Тихого океана, где советский флот не мог их найти, и безнаказанно запускать свои ракеты. Если целью ядерных сил было поддержание сдерживания, гарантируя, что будет нанесен ответный удар, Polaris достигла этой цели так, как не мог существующий флот ВВС. Этот факт беспокоил ВВС больше, чем советский арсенал, и вызвал ряд внутренних отчетов о том, как бороться с этой угрозой их господству в стратегической области.

WS-199 и WS-138

В ответ в 1957 году ВВС США начали изучать решения «Загадки Полярной звезды» по программе WS-199. WS-199 был попыткой изучить все, что могло улучшить выживаемость ударных возможностей ВВС. Основными среди них были две баллистические ракеты воздушного базирования: Bold Orion и High Virgo. Эти системы дадут ВВС систему, несколько похожую на систему ВМФ; во время повышенной боевой готовности бомбардировочные силы будут отправлены на удержание позиций далеко за пределами досягаемости любой советской обороны, а затем по команде запускают свои ракеты. Используя дозаправку в воздухе, можно ожидать, что бомбардировщик сможет слоняться в течение суток.

Но у этой системы было большое преимущество по сравнению с Полярной, поскольку ракеты можно было перенацелить перед запуском. Теоретически бомбардировщики могут использоваться в качестве оружия второго удара, атаковать только те цели, которые были пропущены при первом ударе, или, альтернативно, переключаться с контрсилы на противодействующие цели или наоборот. Наземным системам, таким как Atlas и Polaris, не хватало этой возможности, и их можно было перенастроить только с помощью значительных усилий. Даже самая последняя разработка ВВС, LGM-30 Minuteman, требовала загрузки изменений в данных о наведении с магнитной ленты, что заняло несколько недель.

WS-199 в целом оказался успешным, но у двух ALBM была меньшая дальность, чем хотелось. В начале 1959 года ВВС объявили тендер на версию с большей дальностью полета. Douglas Aircraft получил основной контракт в мае и, в свою очередь, заключил субподряд с Northrop на систему наведения, Aerojet для двигательной установки и General Electric для возвращаемого корабля. Система была первоначально известна как WS-138A, а в 1960 году получила официальное название GAM-87 Skybolt.

Британское участие

Skybolt в Музее Королевских ВВС в Косфорде Демонстрация круглой метки ВВС Великобритании и логотип производителя (Douglas Aircraft ). Он имеет обтекатель с хвостовым обтекателем, уменьшающий лобовое сопротивление в полете.

В то же время у Royal Air Force (RAF) были проблемы с их проектом MRBM - ракетой. Blue Streak, который давно назрел. Даже если это удастся, возникнет серьезная проблема с базой. Никакая стационарная ракетная система наземного базирования не могла быть надежно установлена ​​на Британских островах; они находились в пределах досягаемости советских авиаударов. Имеющийся ограниченный массив суши означал, что ракетные объекты будет относительно легко обнаруживать независимо от того, какие меры безопасности будут приняты. Подходящие места для строительства также имели социальные и политические издержки. Для стационарных площадок для баллистических ракет наземного базирования требуется много тысяч акров на эскадрилью (обычно десять ракет); и необходимо распределить эскадрильи на многие тысячи квадратных миль, чтобы ни одна атака не могла уничтожить их все за один удар.

Это оставило сдерживающий фактор, основанный на их собственных бомбардировщиках, флоте бомбардировщиков V, который, как уже давно пришли к выводу, ВВС США, не сможет прорвать советскую оборону примерно к 1960 году. В процессе внедрения собственной противотанковой ракеты дальность действия 950 километров (590 миль) составляла 3 Маха Blue Steel. Несмотря на то, что ракета была способной, она летела на таких высотах и ​​скоростях, которые делали ее уязвимой для усовершенствованных ЗРК, и у нее был ряд проблем с надежностью и эксплуатационной пригодностью, которые делали ее не идеальной. Разрабатывалась более быстрая версия с увеличенным радиусом действия, Blue Steel II, но до того, как она поступит на вооружение, пройдет некоторое время.

Skybolt дальнего действия устранит необходимость как в Blue Streak, так и в Blue Steel II. Blue Steel II была отменена в декабре 1959 года, а в феврале 1960 года британский кабинет решил отменить и Blue Streak. Премьер-министр Макмиллан встретился с президентом Эйзенхауэром в марте 1960 года и согласился купить 144 Skybolts для RAF. По соглашению, британское финансирование исследований и разработок было ограничено тем, что требовалось для модификации бомбардировщиков V для захвата ракеты, но британцам разрешили установить свои собственные боеголовки, а американцам были предоставлены базы базирования атомных подводных лодок в Шотландии. После заключения соглашения программа Blue Streak была официально отменена в апреле 1960 года, а в мае 1960 года было заключено соглашение о первоначальном заказе 100 Skybolt.

Avro был назначен ассоциированным подрядчиком для управления программой Skybolt для США. Королевство и четыре разные схемы были представлены, чтобы найти платформу для ракеты. Был рассмотрен ряд различных самолетов, в том числе вариант авиалайнера Vickers VC10 и два современных бомбардировщика V, Avro Vulcan и Handley Page Victor. Было решено использовать Vulcan для первоначальной установки двух ракет каждая на узлах подвески за пределами основных стоек шасси.

Разработка и испытания

В ходе разработки было решено, что система не может достичь требуемая точность на желаемой дальности без доработки системы наведения. Это привело к появлению платформы звездного трекера, которая будет использоваться для дальнейшего усовершенствования существующей инерциальной навигационной системы. Система была способна отслеживать яркие звезды под прямыми солнечными лучами, что было непростой задачей. Это изменение означало, что ракету можно было нести только в тех местах, где передняя часть ракеты могла постоянно наблюдать за небом. Так всегда было на бомбардировщиках ВВС США B-52, где они находились под крыльями, но представляли проблему для некоторых проектов Великобритании. В конце концов, Skybolt был ограничен Vulcan, где его точки крепления позволяли выступать носовой части ракеты перед дельтовидным крылом этого самолета.

. К 1961 году несколько тестовых образцов были готовы для испытаний с B-52., испытания на падение начнутся в январе. В январе 1961 года вулканец посетил завод Дугласа в Санта-Монике, Калифорния, чтобы убедиться, что модификации самолета электрически совместимы с ракетой. В Великобритании испытания на совместимость с макетами начались на Vulcan.

Испытания с питанием от двигателя начались в апреле 1962 года, но серия испытаний прошла плохо, первые пять испытаний закончились тем или иным провалом. Первый полностью успешный полет произошел 19 декабря 1962 года.

Отмена

К этому моменту ценность системы Skybolt в США была серьезно подорвана. Polaris недавно был принят на вооружение, с общими возможностями, подобными Skybolt, но с временем ожидания порядка месяцев вместо часов. Кроме того, сами ВВС США активно разрабатывали ракету Minuteman, повышенная точность которой снизила потребность в бомбардировках. Роберт Макнамара был особенно противником бомбардировщиков и неоднократно заявлял, что, по его мнению, сочетание БРПЛ и межконтинентальных баллистических ракет сделает их бесполезными. Он настаивал на отмене Skybolt как ненужной программы.

Британцы, с другой стороны, отменили все другие проекты, чтобы полностью сконцентрироваться на Skybolt. Когда Макнамара сообщил им, что они рассматривают возможность отмены программы в ноябре 1962 года, в Палате общин разразилась буря протестов. Джо Гримонд заметила: «Разве это не означает абсолютный провал политики независимого сдерживания? Разве это не тот случай, когда об этом знали все в мире, кроме Консервативной партии в этой стране?» Президент Кеннеди официально отменил программу 22 декабря 1962 года.

Когда политический скандал перерос в серьезный кризис, было созвано экстренное совещание между партиями США и Великобритании, которое привело к соглашению Нассау. В течение следующих нескольких дней был выработан новый план, согласно которому Великобритания закупила БРПЛ Polaris, но с британскими боеголовками, в которых отсутствовала система с двумя ключами.. Таким образом, Великобритания сохранит свои независимые силы сдерживания, хотя ее контроль перешел от Королевских ВВС в основном к Королевскому флоту. Polaris, гораздо лучшая система вооружения для Великобритании, была главной «сенсацией» и была названа «почти сделкой века». RAF сохраняли тактический ядерный потенциал с помощью WE.177, которые вооружили бомбардировщики V, а затем и Panavia Tornado.

B-52G запустил последнюю ракету XGAM-87A по Атлантическому ракетному полигону через день после отмены программы. В июне 1963 года XGAM-87A был переименован в XAGM-48A

Описание

GAM-87 был оснащен двухступенчатым твердотопливным ракетным двигателем. Ракета была оснащена хвостовым конусом для уменьшения лобового сопротивления пилона, который был сброшен вскоре после падения с самолета. После сгорания первой ступени Skybolt некоторое время работал по инерции, прежде чем загорелся второй ступень. Управление первой ступенью осуществлялось восемью подвижными стабилизаторами хвостового оперения, а вторая ступень оснащалась карданным соплом.

Управление полностью осуществлялось с помощью инерциальной платформы. Текущее местоположение постоянно обновлялось с базового самолета посредством точных исправлений, а это означало, что точность платформы внутри ракеты не была столь критичной.

В-52 должны были нести четыре ракеты, по две под каждым крылом на пилоне вооружения с адаптером сдвоенной пусковой установки, при этом ракеты были слегка смещены (внутренняя ракета немного впереди внешней ракеты). Вулкан нес две ракеты, по одной на меньших подкрыльевых пилонах.

Выжившие

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Брукс, Эндрю (1982). V Force - История британского воздушного сдерживания. Лондон: Book Club Associates.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:36:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте