de Havilland Gyron Junior - de Havilland Gyron Junior

редактировать
Gyron Junior
DHGyronJunior.JPG
de Havilland Gyron Junior в de Havilland Aircraft Heritage Center
TypeTurbojet
Производительde Havilland Engine Company
Первый запускавгуст 1955
Основные области примененияBlackburn Buccaneer. Bristol 188
Количество построенных89
Разработан на базеde Havilland Gyron

de Havilland Gyron Junior был военным турбореактивным двигателем, разработанным в 1950-х годах компанией de Havilland Engine Company, а затем производство Bristol Siddeley. Gyron Junior был уменьшенной версией модели de Havilland Gyron.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Приложения
  • 4 Представленные двигатели
  • 5 Технические характеристики (Gyron Junior DGJ.10)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Производительность
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Gyron Junior был версией существующего двигателя Gyron на две пятых в масштабе расхода. Он начался как Project Study № 43 в 1954 году, а первый прототип был запущен в августе 1955 года.

Он был установлен на двухмоторный морской ударный самолет Blackburn Buccaneer S.1. Двигатель был довольно ненадежным и считался недостаточно тяговитым. Более поздний Buccaneer S.2 использовал более мощный двигатель Rolls-Royce Spey.

Двигатель имел регулируемые входные направляющие лопатки, которые используются во многих других двигателях, необходимые для разгона с холостого хода до высокой тяги. Однако на Gyron Junior расположение лопаток было ненадежным и могло вызвать помпаж, который, в свою очередь, мог помешать ускорению до более высоких уровней тяги. Возможно, уникальной особенностью этого двигателя была система охлаждения лопаток турбины с помощью клапана. Двигатель должен был подавать воздух для системы управления пограничным слоем самолета, и в результате потеря тяги была недопустимой. Для восстановления тяги предельная температура турбины была увеличена за счет использования охлаждения лопаток турбины, выбранного только с включенным обдувом.

В декабре 1970 года Buccaneer был потерян после того, как один из двигателей дал помпаж и не смог разогнаться при перерегулировании, а неделю спустя еще один самолет был потерян из-за неконтролируемого отказа двигателя. Эта последняя авария навсегда остановила полеты Джайрона-младшего.

Два Гайрона-Джуниора с форсажными двигателями также использовались на сверхзвуковом исследовательском самолете Bristol 188 Mach 2. Первоначально предполагалось, что на 188 будет установлен Rolls-Royce Avon, но в июне 1957 г. был заменен на полтонны более легкий Gyron Junior. Этот двигатель был одним из первых в мире, который имел бесконечное изменение тяги вплоть до полный подогрев. Другие производители используют дискретное увеличение тяги. Программа была прервана досрочно, не достигнув запланированных скоростных высокотемпературных испытаний. Ограничения включали плохой расход топлива Gyron Junior и помпаж двигателя. Ограничения по топливу ограничивали время нахождения на максимальной скорости, 1,95 Маха, до нескольких минут. Этого времени было недостаточно для достижения требуемых стабилизированных температур при испытаниях на «термическое выдерживание».

Варианты

Ссылка:

Gyron Junior DGJ.1
(или PS43)
Gyron Junior DGJ.2
(Mk.101) Промежуточный этап производства, используется на Buccaneer S. Mk.1. Регулируемая впускная и направляющая лопатка, кольцевой коллектор для обдува заслонки, длина 121 дюйм (3,1 м), общая
Gyron Junior DGJ.10
Выставлен в 1958 году в Фарнборо, длиннее, чем DJG.1
Gyron Junior DGJ.10R
(или PS50) версия с сильно усиленным форсажем для Bristol 188, сухая тяга 10 000 фунтов, тяга во влажном состоянии 14 000 фунтов (62,3 кН). Добавлена ​​нулевая ступень и два ряда переменных статоров. Переменное сопло со сужающейся, сужающейся / параллельной или сужающейся / расходящейся конфигурацией в зависимости от выбора повторного нагрева и скорости самолета. Общая длина 191 дюйм (4,9 м)
Gyron Junior DGJ.20
Применения
Построено 40 самолетов
Построено всего 2
Только испытания, 1 серийный FAW Mk.1, модифицированный
Предполагаемое применение, не построено
Выставленные двигатели

A de Havilland Gyron Junior Экспонируется в Центре наследия самолетов де Хэвилленда, Лондон Колни, Хартфордшир.

DH Gyron Junior выставлен на всеобщее обозрение в аэропорту Ист-Мидлендс.

Также здесь можно найти в Гатвикском авиационном музее, Чарлвуд, Суррей, здесь также можно найти два работающих двигателя, установленных на Buccaneer S.1, XN923.

Технические характеристики (Gyron Junior DGJ.10)

Данные Gunston and Jane's All the World's Aircraft 1962-63 гг.

Общие характеристики

  • Тип : одинарная катушка дожигания турбореактивный
  • Длина: 102,9 дюйма (261,4 см)
  • Диаметр: 41,1 дюйма (104,4 см)
  • Сухой вес: 3100 фунтов (1400 кг)

Компоненты

  • Компрессор: 7-ступенчатый осевой поток с регулируемыми входными направляющими лопатками (VIGV)
  • Камеры сгорания : Кольцевая камера сжатия с 13 разливом- Тип горелки
  • Турбина : Двухступенчатый осевой поток
  • Тип топлива: Авиационный керосин
  • Масляная система: Распыление под давлением / разбрызгивание с продувкой

Характеристики

  • Максимальная тяга : 10000 фунтов (44 кН) в сухом состоянии, 14000 фунтов (62 кН) во влажном состоянии на уровне моря, 20000 фунтов-силы (89 кН) + при M2,5 + на высоте 36000 футов (11000 м))
  • Общий перепад давления :DGJ.1: 6,4: 1
  • Ai r массовый расход: DGJ.1: 123 фунт / с (3300 кг / мин)
  • Температура на входе в турбину: DGJ.1: 1473,15 K ( 2192,00 ° F; 1200,00 ° C)
  • Отношение тяги к массе : 3,23 в сухом состоянии, 4,52 во влажном состоянии на уровне моря, 6,45+ при M2,5 + на высоте 36000 футов (11000 м)
См. Также

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с De Havilland Gyron Junior.
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:38:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте