Gyron Junior | |
---|---|
de Havilland Gyron Junior в de Havilland Aircraft Heritage Center | |
Type | Turbojet |
Производитель | de Havilland Engine Company |
Первый запуск | август 1955 |
Основные области применения | Blackburn Buccaneer. Bristol 188 |
Количество построенных | 89 |
Разработан на базе | de Havilland Gyron |
de Havilland Gyron Junior был военным турбореактивным двигателем, разработанным в 1950-х годах компанией de Havilland Engine Company, а затем производство Bristol Siddeley. Gyron Junior был уменьшенной версией модели de Havilland Gyron.
Gyron Junior был версией существующего двигателя Gyron на две пятых в масштабе расхода. Он начался как Project Study № 43 в 1954 году, а первый прототип был запущен в августе 1955 года.
Он был установлен на двухмоторный морской ударный самолет Blackburn Buccaneer S.1. Двигатель был довольно ненадежным и считался недостаточно тяговитым. Более поздний Buccaneer S.2 использовал более мощный двигатель Rolls-Royce Spey.
Двигатель имел регулируемые входные направляющие лопатки, которые используются во многих других двигателях, необходимые для разгона с холостого хода до высокой тяги. Однако на Gyron Junior расположение лопаток было ненадежным и могло вызвать помпаж, который, в свою очередь, мог помешать ускорению до более высоких уровней тяги. Возможно, уникальной особенностью этого двигателя была система охлаждения лопаток турбины с помощью клапана. Двигатель должен был подавать воздух для системы управления пограничным слоем самолета, и в результате потеря тяги была недопустимой. Для восстановления тяги предельная температура турбины была увеличена за счет использования охлаждения лопаток турбины, выбранного только с включенным обдувом.
В декабре 1970 года Buccaneer был потерян после того, как один из двигателей дал помпаж и не смог разогнаться при перерегулировании, а неделю спустя еще один самолет был потерян из-за неконтролируемого отказа двигателя. Эта последняя авария навсегда остановила полеты Джайрона-младшего.
Два Гайрона-Джуниора с форсажными двигателями также использовались на сверхзвуковом исследовательском самолете Bristol 188 Mach 2. Первоначально предполагалось, что на 188 будет установлен Rolls-Royce Avon, но в июне 1957 г. был заменен на полтонны более легкий Gyron Junior. Этот двигатель был одним из первых в мире, который имел бесконечное изменение тяги вплоть до полный подогрев. Другие производители используют дискретное увеличение тяги. Программа была прервана досрочно, не достигнув запланированных скоростных высокотемпературных испытаний. Ограничения включали плохой расход топлива Gyron Junior и помпаж двигателя. Ограничения по топливу ограничивали время нахождения на максимальной скорости, 1,95 Маха, до нескольких минут. Этого времени было недостаточно для достижения требуемых стабилизированных температур при испытаниях на «термическое выдерживание».
Ссылка:
A de Havilland Gyron Junior Экспонируется в Центре наследия самолетов де Хэвилленда, Лондон Колни, Хартфордшир.
DH Gyron Junior выставлен на всеобщее обозрение в аэропорту Ист-Мидлендс.
Также здесь можно найти в Гатвикском авиационном музее, Чарлвуд, Суррей, здесь также можно найти два работающих двигателя, установленных на Buccaneer S.1, XN923.
Данные Gunston and Jane's All the World's Aircraft 1962-63 гг.
Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с De Havilland Gyron Junior. |