General Electric / Allison J35 был первоначально разработан General Electric (обозначение компании GE TG-180 ) параллельно с центробежным насосом Whittle . -поточный J33, и был первым компрессорным двигателем с осевым потоком (прямоточный воздушный поток) ВВС США. J35 был довольно простым, состоящим из одиннадцатиступенчатого осевого компрессора и одноступенчатой турбины. С форсажной камерой , которая использовалась на большинстве моделей, она создавала тягу в 7 400 фунтов силы (32,92 кН).
J35 со снятым выхлопным воздуховодом
Подобно J33, дизайн J35 был разработан General Electric, но основное производство было произведено Allison Engine Company.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Применения
- 5 Технические характеристики (J35-A-35)
- 5.1 Общие характеристики
- 5.2 Компоненты
- 5.3 Рабочие характеристики
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Дополнительная литература
Проектирование и разработка
При разработке осевого турбовинтового двигателя T31 в 1943 году GE поняла, что у них есть ресурсы для разработали осевой турбореактивный двигатель одновременно с их центробежным двигателем J33. Они признали, что осевой двигатель будет иметь больший потенциал в будущем, и продолжили разработку двигателя TG-180. Конструкция осевого компрессора GE была разработана на основе 8-ступенчатого компрессора NACA.
Allison J35 (GE), 1947 (Национальный военно-морской музей авиации, Пенсакола, Флорида).
Разрез J35
камера сгорания купол
Разрез топливного распылителя J35
У двигателя был стартер и вспомогательное оборудование (регулятор подачи топлива, топливный насос, масляные насосы, гидравлический насос, генератор оборотов), установленные в центре впускного отверстия компрессора. Такая компоновка вспомогательного оборудования, используемая в центробежных двигателях, ограничивала доступную площадь для впускного воздуха компрессора. Он был перенесен на J47, но переработан (перенесен на внешний редуктор) на J73, когда требовалось увеличение воздушного потока на 50%. Он также имел защиту от мусора на входе, которая была обычным явлением на ранних реактивных двигателях.
GE разработала регулируемую форсажную камеру для двигателя, хотя электронное управление, связанное с органами управления двигателем, пришлось ждать до J47. Марретт описывает одно из последствий, если звено человека на дожигающем двигателе. Если форсажная камера загорелась, но форсунка не открылась (это не было замечено пилотом), регулятор оборотов заправил бы двигатель до отказа турбины.
История эксплуатации
Первый полет General Electric J35 в Republic XP-84 Thunderjet в 1946 году. В конце 1947 года вся ответственность за разработку и производство двигателя была передана подразделению Allison корпорации General Motors и некоторым J35s. также были построены подразделением GM Chevrolet. К моменту окончания производства в 1955 году было построено более 14000 самолетов J35.
J35 использовался в качестве двигателя для исследовательского самолета Bell X-5 с изменяемой стреловидностью и различных прототипов, таких как Douglas XB-43 Jetmaster, North American XB-45 Tornado, Convair XB-46, Boeing XB-47 Stratojet, Martin XB-48 и Northrop YB-49. Однако, вероятно, наиболее известен как двигатель, который использовался в двух ведущих истребителях ВВС США (ВВС США) в 1950-х годах: Republic F-84 Thunderjet и Northrop F-89 Scorpion.
В значительной степени переработанная разработка, J35-A-23, позже была произведена как Allison J71, развивая тягу 10900 фунтов-силы (48,49 кН).
Варианты
Данные из: Авиационные двигатели мира 1953 г., Авиационные двигатели мира 1950 г.
- J35-GE-2
- Тяга 3820 фунтов силы (16,99 кН), прототипы, построенные General Electric.
- J35-GE-7
- с тягой 3745 фунтов силы (16,66 кН), построенные General Electric, приводили в действие 2 Republic XP -84 Thunderjet прототипы
- J35-GE-15
- с тягой 4000 фунтов (17,79 кН), построенные General Electric, приводили в действие единственную Republic XP-84A Thunderjet
- J35-A-3
- Тяга 4000 фунтов-сил (17,79 кН)
- J35-C-3
- Тяга 3820 фунтов-силы (16,99 кН), Производство Chevrolet.
- J35-C-3
- с тягой 4000 фунтов-силы (17,79 кН), производство Chevrolet.
- J35-A-4
- Аналогично -29, тяговое усилие 4000 фунтов-силы (17,79 кН)
- J35-A-5
- Усилие 4000 фунтов-силы (17,79 кН)
- J35-A-9
- Тяга 4000 фунтов-силы (17,79 кН)
- J35-A-11
- Аналогично -29, тяга 6000 фунтов-силы (26,69 кН)
- J35-A-13
- Усилие 5200 фунтов-силы (23,13 кН)
- J35-A -13C
- J35-A-15
- Аналогично -29, тяга в 4000 фунтов силы (17,79 кН), приводимая в действие 15 Republic YP-84 Thunderjets
- J35-A-15C
- Тяга 4000 фунтов-силы (17,79 кН)
- J35-A-17
- Аналогично -29, тяга 4900 фунтов-силы (21,80 кН)
- J35-A- 17A
- Аналогично -29, тяга 5000 фунтов-силы (22,24 кН)
- J35-A-17D
- Тяга 5000 фунтов-силы (22,24 кН)
- J35 -A-19
- Аналогично -17, 5 000 фунтов силы (22,24 кН) тяги
- J35-A-21
- Аналогично -35, 5600 фунтов-силы (24,91 кН) тяга, 7400 фунтов-силы (32,92 кН) с форсажной камерой
- J35-A-21A
- Аналогично -35, тяга 5600 фунтов-силы (24,91 кН), 7400 фунтов-силы (32,92 кН) с форсажной камерой
- J35-A-23
- Аналогично -29, тяга 10900 фунтов-силы (48,49 кН), оригинальное обозначение для Allison J71
- J35-A-25
- Аналогично -29, тяга 5000 фунтов-силы (22,24 кН)
- J35-A-29
- Усилие 5,560 фунтов-силы (24,73 кН)
- J35-A-33
- Аналогично -35, тяга 5600 фунтов-силы (24,91 кН), 7400 фунтов-силы (32,92 кН) с форсажной камерой, Вт без защиты от обледенения
- J35-A-33A
- Аналогично -35, тяга 5600 фунтов-силы (24,91 кН), 7400 фунтов-силы (32,92 кН) с форсажной камерой, без защиты от обледенения
- J35-A-35
- Тяга 5440 фунтов-силы (24,20 кН), 7200 фунтов-силы (32,03 кН) с форсажной камерой
- J35-A-41
- Аналогично - 35, тяга 5600 фунтов-силы (24,91 кН), 7400 фунтов-силы (32,92 кН) с форсажной камерой и системой защиты от обледенения
- Модель 450
- обозначение компании для двигателей серии J35.
- General Electric 7E-TG-180-XR-17A
- газовый генератор мощностью около 1740 л.с. (1298 кВт) для Hughes XH-17.
Применения
Технические характеристики (J35-A-35)
Данные из, Авиационные двигатели мира 1957 г.
Общие характеристики
- Тип: Форсажный турбореактивный
- Длина: 195,5 дюймов (4970 мм), включая форсажную камеру
- Диаметр: 37 дюймов (940 мм).
- Фронтальная область: 7,5 кв. Футов (0,70 м)
- Сухой вес: 2315 фунтов (1050 кг) без форсажной камеры; 2930 фунтов (1330 кг), включая камеру дожигания
Компоненты
- Компрессор: 11-ступенчатый осевой компрессор
- Камеры сгорания : восемь трубчатых, соединенных между собой камер сгорания
- Турбина : одноступенчатая осевая турбина
- Тип топлива: авиационный керосин, JP-4, MIL-F-5624 или с октановым числом 100/130 бензин
- Масляная система: система давления с сухим картером с цилиндрической зубчатой передачей и продувочными насосами под давлением 35 фунтов на кв. Дюйм (241,32 кПа)
Рабочие характеристики
- Максимальное тяговое усилие :(сухое): 5600 фунтов-силы (24,91 кН) для взлета при 8000 об / мин.
- Максимальная тяга (во влажном состоянии): 7,500 фунтов-силы (33,36 кН) для взлета при 8000 об / мин
- Общее соотношение давлений : 5: 1
- Массовый расход воздуха: 95 фунтов / с (2600 кг / мин) на взлетной мощности
- Удельный расход топлива : 1,1 фунт / (фунт-сила ⋅h) (31 г / (кН⋅с)) в сухом виде; 2 фунта / (фунт-сила⋅ч) (57 г / (кН⋅с)) во влажном состоянии
- Отношение тяги к весу : 2,63
- Максимальная рабочая высота: 50000 футов (15000 м)
- Стоимость: 46 000 долларов США за штуку
См. также
Сопутствующие разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Allison J35. |
Дополнительная литература
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рэмсбери: The Crowood Press. ISBN 978-1861269393.
- "Передовой американский турбореактивный двигатель: некоторые детали тонкого осевого потока J-35". Инженер-бортинженер. LIV (2067): 163. 5 августа 1948 г. Дата обращения 16 марта 2019 г.