Fiat G.80
редактировать
G.80 / G.82 |
---|
|
Fiat G.80 |
Роль | инструктор |
---|
Производитель | Fiat |
---|
Дизайнер | Джузеппе Габриэлли |
---|
Первый полет | 9 декабря 1951 |
---|
На пенсии | 1955 |
---|
Основной пользователь | ВВС Италии |
---|
Количество построенных | 2 прототипа + 3 Fiat G.80. 2 прототипа + 4 Fiat G.82 |
---|
Fiat G.80 был военным учебно-тренировочным самолетом, разработанным в Италии в 1950-х годах, и был первым настоящим реактивным самолетом этой страны. приведенный в действие самолет. Это был обычный низкоплан моноплан с убирающимся трехопорным шасси и воздухозаборниками двигателей на бортах фюзеляжа. Пилот и инструктор сидели вместе под длинным куполом.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Варианты
- 3 Операторы
- 4 Технические характеристики (G.82)
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
Проектирование и разработка
За двумя прототипами G.80 последовали три опытных образца, но Aeronautica Militare сочла их непригодными для их требований и не закупал его в большом количестве. Не испугавшись, Fiat разработал более совершенную версию, получившую название G.82, для участия в конкурсе NATO по выбору стандартного реактивного учебно-тренировочного самолета. Помимо множества изменений в деталях, G.82 отличался более длинным фюзеляжем, двигателем Rolls-Royce Nene вместо de Havilland Goblin G.80 и законцовками крыла. Было построено пять самолетов, но когда конкурс был отменен, а G.82 не был выбран ни НАТО, ни Aeronautica Militare, программа разработки была окончательно прекращена. Планы по созданию специализированных версий, включая ночной истребитель, разведчик и самолет непосредственной поддержки, остались нереализованными, как и G.84, который был приводился в действие Allison J35. G.82 использовались в течение нескольких лет в учебной школе Aeronautica Militare в Амендола, прежде чем были переданы («Департамент экспериментальных полетов») в 1957 году.
Варианты
- G.80-1B - прототип (построено два)
- G.80-3B - предсерийная версия (построено три)
- G.81 - окончательная производственная версия G.80 (не построен, разработка отменена в пользу G.82)
- G.82 - прототипы для конкуренции НАТО (два построены) и четыре серийных
- G.84 - Allison Версия с двигателем J35 (не построена)
Эксплуатанты
- Италия
Технические характеристики (G.82)
Fiat G.80-3, ранее эксплуатируемый ВВС Италии в
музее Винья-ди-ВаллеДанные с самолета Джейн «Весь мир» 1956–57.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 12,93 м (42 фута) 5 дюймов)
- Размах крыла: 11,81 м (38 футов 9 дюймов)
- Высота: 4,08 м (13 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 25,14 м (270,6 кв. Футов)
- Соотношение сторон: 4,82: 1
- Масса пустого: 4, 400 кг (9700 фунтов)
- Масса брутто: 6250 кг (13779 фунтов)
- Максимальная взлетная масса: 7000 кг (15432 фунта)
- Запас топлива: 1755 л ( 386 имп гал; 464 галлона США) (включая наконечники баков)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Nene 2/21 турбореактивный, тяга 22 кН (5000 фунт-сила-сила)
Производительность
- Максимальная скорость: 910 км / ч (570 миль / ч, 490 узлов)
- Скорость сваливания: 180 км / ч (110 миль / час, 97 узлов)
- Диапазон: 1600 км (990 миль, 860 миль)
- Практический потолок: 12500 м (41000 футов)
- Время до высоты: от 5 минут 30 секунд до 6000 метров (20000 футов)
Вооружение .
- Пушки: 2 фиксированных 12,7-мм (0,5 дюйма), стреляющих вперед пулеметов Colt-Browning M3
- Ракеты: 8 × HVAR
- бомбы : 2 × 230 кг (500 фунтов)
См. Также
- Витторио Сансеверино, летчик-испытатель, который управлял самолетом во время его первого полета.
Ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fiat G.80. |
- Бриджмен, Леонард (1956). Самолеты всего мира Джейн 1956–57. Нью-Йорк: Книжная компания Макгроу Хилл.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions. стр. 390–91.
- Информационный бюллетень Министерства обороны Италии (формат PDF)
- Уголок неба