Высокоскоростная авиационная ракета

редактировать
Тип ракеты класса «воздух-поверхность»
Высокоскоростная авиационная ракета
Пятидюймовые ракеты загружаются под крыло F4U MAG-33. - NARA - 532561 - Restored.png HVAR, установленная на F4U Corsair
ТипРакета класса «воздух-поверхность»
Место происхожденияСША
История обслуживания
Используетсявооруженными силами США
История производства
Произведено1944-1955
Технические характеристики
Масса134 фунта (61 кг)
Длина68 дюймов (173 см)
Диаметр5 дюймов (127 мм)
Боеголовка7,5 фунтов (3,4 кг) из TNT или Состав B
Масса боевой части45,5 фунтов (20,6 кг)

Двигатель52 дюйма (132 см) в длину и 5 дюймов (12,7 см) в диаметре твердотопливный ракетный двигатель
Размах крыла15,625 дюйма (39,7 см)
Топливобаллистит, экструдированный
Максимальная скорость1375 футов в секунду (419 м / с) плюс скорость запуска самолета
Наведение. системаНет
Запуск. платформаодно- или двухмоторный самолет

High Velocity Aircraft Rocket, или HVAR, также известная под прозвищем Holy Moses, была американской неуправляемой ракетой, разработанной в <53 г.>Вторая мировая война для атаки наземных целей с самолетов. Он широко использовался как во время Второй мировой войны, так и во время Корейской войны.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Оперативное обслуживание
  • 3 Боеголовки
  • 4 Боеприпасы
  • 5 Характеристики
  • 6 Ракета-мишень
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

HVAR был разработан инженерами Caltech во время Второй мировой войны в качестве усовершенствования 5-дюймовой ракеты для прямой стрельбы (FFAR), у которой был 5-дюймовый (130 мм) диаметр боеголовки, но маломощный ракетный двигатель диаметром 3,25 дюйма (83 мм). Стремление к повышению точности за счет более плоской траектории более быстрой ракеты стимулировало быстрое развитие. HVAR имел постоянный диаметр 5 дюймов (130 мм) как для боеголовки, так и для ракетного двигателя, увеличивая топливо с 8,5 до 23,9 фунтов (3,9 до 10,8 кг) Ballistite. Пропеллент US Ballistite имел удельный импульс на уровне моря более 200 секунд (2,0 км / с) по сравнению с примерно 180 секундами (1,8 км / с) у британского Cordite, немецкого WASAG и советское топливо ПТП. Hercules Powder Company была основным поставщиком в США высокоэффективных экструдированных пропеллентов Ballistite: 51,5% нитроцеллюлоза, 43% нитроглицерин, 3,25% диэтилфталат, 1,25% сульфата калия, 1% этилцентралита и 0,2% сажи. Ракетное топливо в ракетных двигателях США 3,25 дюйма (83 мм) и 5 ​​дюймов (130 мм) состояло из единственной большой X-образной формы поперечного сечения, «крестообразной» полости для зерен баллистита. Это шло вразрез с обычной практикой наполнения ракетных двигателей различным количеством трубчатых зарядов меньшего размера одинакового размера с круглой полостью, количество которых зависит от диаметра двигателя. Центральное отверстие в трубчатом заряде затрудняет экструзию, требуя более мягкой смеси пороха, что также дает несколько более низкую производительность. ∆V ракеты увеличился с 216 м / с (710 футов / с) для 5 дюймов (130 мм) AR до 420 м / с (1400 футов / с) для HVAR, что дает желанную более плоскую траекторию.

Эксплуатационная служба
Ан F-84 E, запускающие ракеты

Во время Второй мировой войны были построены две разные версии HVAR. Боеголовки представляли собой боеголовки общего назначения Mk 4, содержащие 7,6 фунта (3,4 кг) TNT с базовыми и, возможно, носовыми взрывателями; или Mk. 2 БЧ боеголовки с 2,2 фунтами (1,00 кг) Explosive D.

HVAR были завершены к дню «Д», 6 июня 1944 г., и вскоре на них были загружены воздушные ракеты HVAR. Девятые воздушные силы Republic P-47D Thunderbolts для поддержки прорыва в Нормандии. Среди других одномоторных самолетов доставки были: Vought F4U Corsair, Grumman F6F Hellcat, Grumman TBF / TBM Avenger и Curtiss SB2C Helldiver. Двухмоторные самолеты, иногда вооруженные HVAR, включали в себя Lockheed P-38 Lightning, североамериканский бомбардировщик PBJ Mitchell и бомбардировщик Lockheed PV-2 Harpoon.

HVAR мог пробивать 4 фута железобетона и использовался для топления транспорта, выбивания дотов и огневых точек зенитной артиллерии, взрыва складов боеприпасов и нефтехранилищ, а также уничтожения танков, локомотивов и бункеров. ВМС F4U Corsairs и TBF / TBM Avengers наиболее широко использовали ракеты на Тихоокеанском театре военных действий после победы в Европе. Во время Второй мировой войны было произведено более миллиона HVAR, и производство продолжалось до 1955 года. HVAR оставались на вооружении ВМФ до середины 1960-х годов. После Второй мировой войны новые версии включали новый универсальный тип с бесконтактным взрывателем , дымовыми снарядами White Phosphorus, противолодочной головкой и новым кумулятивным зарядом. боеголовка для использования против танков. Ракета 6,5 дюйма RAM также представляла собой крупногабаритную кумулятивную головку на стандартном двигателе HVAR.

HVAR был эффективным оружием в руках опытных пилотов. Он был менее эффективен в руках средних или неопытных пилотов, которые привыкли менее осторожно прицелиться, а затем «идти в атаку», чтобы наконец поразить цель. HVAR могли стрелять парами или одиночным скорострельным залпом, но требовали точного начального выравнивания и внимательного отношения к дальности, или, по крайней мере, хорошего инстинктивного чувства дальности до цели. HVAR широко использовались в Корейской войне. Дуглас AD-1 Skyraiders часто нес с собой дюжину HVAR, а иногда и дополнительную пару гораздо более крупных, но менее точных Tiny Tim 11,75-дюймовых (29,8 см) ракет. Цели включали корабли, бункеры, ДОТы, орудия береговой обороны, склады боеприпасов, а иногда даже эсминцы и главные мосты. Многочисленные североамериканские F-51D Mustang "Six-Shooters" (шесть пулеметов калибра.50 плюс шесть HVAR и 2 бомбы или десять HVAR) и авианосный Grumman F9F Самолеты Panther совершили непосредственную авиационную поддержку в Корее. Пантеры несли 6 HVAR и четыре 20-мм пушки, в то время как оба самолета могли нести дополнительную пару 500-фунтовых бомб, напалм или топливные баки. Нил Армстронг и Джон Гленн были среди пилотов Пантеры. Именно в Корее HVAR и Tiny Tims преодолели разрыв между винтовыми и реактивными самолетами: Lockheed F-80C Shooting Star, Republic F-84E Thunderjet, Grumman F9F Panther и Североамериканский F-86 Sabre. Реактивные самолеты дали пилотам истребителей улучшенный обзор вперед. F-84E Thunderjets оказался самым способным грузоподъемным истребителем / бомбардировщиком в Корее, продемонстрировав способность поднимать до 24 HVAR и 2 Tiny Tim с общим весом ракеты 5 800 фунтов (2600 кг).

В апреле 1945 года ракеты HVAR использовались в операции «Шмель» на базе ВМФ на Айленд-Бич, Нью-Джерси. Ракеты HVAR запускали 6-дюймовые ПВРД с деревянных рам, разгоняя ПВРД на сероуглеродном топливе до скорости полета. 13 июня ПВРД достигли сверхзвуковой скорости.

Ракеты HVAR использовались в 1970-е годы, снаряд Mk.32 HEAT использовался ВВС A-1E Skyraiders во Вьетнаме

Боеголовки

Первоначальные боевые части HVAR времен Второй мировой войны были модифицированы снарядами орудий калибра 5 "/ 38, при этом головная часть Mk.6 была модификацией снарядов AA Common, а Mk.2 - производными снарядов Special Common. Головки Mark 6 HE выпускались в двух вариантах, Mod 0 и Mod 1. Mod 1 имел глубокую носовую полость, подходящую для взрывателя M403 VT, и, таким образом, несло на 0,5 фунта меньше взрывчатого вещества.

ТипМодельВесНаполнительВес наполнителя, фунты
HEMk 6 Mod 145,87TNT7,6
HEMk 6 Mod 445,04TNT7,1
APMk 248.3Взрывчатое вещество D2.2
Smoke-PWPMk 448,09PWP (пластифицированный Белый фосфор )19,36
ТЕПЛОMk 2547,8 5Комп. B15,33
AP / ASWMk 2948,56Взрывчатое вещество D3.03
Боеприпасы

Головка в сборе с двигателем известна отдельным обозначением, указанным ниже.

Изображение взрывателя M403 VT в разрезе головки Mk 6 Mod 4. По соображениям безопасности фактические компоненты радара не показаны, пространство оставлено пустым с неопределенным заголовком «Объем, занятый электрооборудованием».
ГоловаПолный раундТипВес
Mk 6 Mod 1Mk 28 Mod 4GP138,49 фунта
Mk 6 Mod 4Mk 28 Mod 5VT138,49 фунта
Mk 25Mk 32HEAT140,47
Mk 29Mk 34AP / ASW138,43 фунта
Mk 2Mk 35AP138,47 фунта
Mk 4Mk 36Smoke-PWP140,71 фунта
Характеристики
Тип боеприпасаБроня Бронепробиваемость 0 °,70 °
GP Mk 6 Mod 025 мм
AP Mk 251-76 мм
HEAT Mk 25263мм90мм
Тип боеприпасовПробитие по бетону, 0 °30 °
GP Mk 6 Mod 01143 мм838 мм
Ракета-мишень
Ракета-мишень TDU-11 / B

Некоторые уцелевшие ракеты HVAR были преобразованы в учебные т Предметы для отработки пилотами стрельбы ракетами с инфракрасным наведением AIM-9 Sidewinder. Известный как TDU-11 / B для ВВС США и Target Rocket Mark 26 Mod 0 для ВМС США, он был тяжелее базовой ракеты и составлял около 215 фунтов. Ракета-мишень использовала головку Mk.6 с инертным свинцовым балластом и была оснащена четырьмя ракетами слежения Mark 21 (алюминиевая конструкция) или 33 (стальная), длиной 10 дюймов и шириной 1 дюйм и несущей 100 граммов пиротехнической смеси для обеспечения сильная ИК-сигнатура для захвата Sidewinder. В паре с AIM-9 на пусковых установках AERO-3B пилот запускал ракету, затем переключался на свой Sidewinder, ждал, пока он не обнаружит сигнальные ракеты, и стрелял. Ракеты-мишени были прекращены USN в середине 1960-х годов в пользу буксируемых или беспилотных целей, в то время как USAF и RAAF использовали это устройство в 1980-х годах

См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с ракетой HVAR.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:40:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте