Northrop YB-49

редактировать
Прототип американского летающего бомбардировщика
YB-49
YB49-2 300.jpg
YB-49
РольСтратегический бомбардировщик
ПроизводительNorthrop Corporation
КонструкторДжек Нортроп
Первый полет21 октября 1947 года
СтатусТолько прототип
Первичный пользовательВВС США
Количество построенных3 преобразовано из YB-35. два YB-49. один YRB-49A. Более неполно примеры списаны на слом
Разработан на основеNorthrop YB-35

Northrop YB-49 был прототипом реактивного двигателя тяжелого бомбардировщика, разработанного Northrop Corporation вскоре после Второй мировой войны на службу в США. ВВС. YB-49 имел конструкцию летающего крыла и представлял собой турбореактивный двигатель, развивающий более ранние поршневые Northrop XB-35 и YB-35. Фактически построенные два YB-49 были переоборудованными испытательными самолетами YB-35.

YB-49 так и не поступил в производство, уступив место более традиционной конструкции Convair B-36 с поршневым приводом. Тем не менее проектные работы, выполненные при разработке YB-35 и YB-49, оказались ценными для Northrop десятилетия спустя, когда в конечном итоге был разработан стелс-бомбардировщик B-2, который поступил на вооружение в начале 1990-х годов.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Заметные появления в СМИ
  • 4 Технические характеристики (YB-49)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Поскольку к 1944 году программа XB-35 серьезно отстала от графика, а производство боевых самолетов с поршневыми двигателями не за горами, производство контракт на этот винтовой тип был расторгнут в мае того же года. Тем не менее, конструкция «Летающего крыла» все еще была достаточно интересна для ВВС, поэтому работа по испытаниям одного серийного самолета YB-35A была продолжена.

Среди самолетов, построенных позже, были два планера, которые по приказу ВВС были оснащены реактивный двигатель и обозначался как YB-49s. Первый из этих новых самолетов с реактивным двигателем YB-49 поднялся в воздух 22 октября 1947 года (с аэродрома Нортроп в Хоторне, Калифорния) и сразу же оказался более многообещающим, чем его аналог с поршневым двигателем. YB-49 установил неофициальный рекорд выносливости: он постоянно находился на высоте более 40 000 футов (12 200 м) в течение 6,5 часов.

Второй YB-49 был потерян 5 июня 1948 года, убив своего пилота, майора Дэниела. Forbes (в честь которого была названа база ВВС Forbes ), второй пилот капитан Глен Эдвардс (в честь которого база ВВС Эдвардс ) и трех других членов экипажа, один из которых, 1-й лейтенант Эдвард Ли Суинделл, был членом экипажа Боинга B-29, который помогал Чаку Йегеру во взломе звуковой барьер в самолете Bell X-1. У их самолета произошел сбой конструкции, в результате чего обе внешние секции крыла отделились от центроплана. В то время предполагалось, что YB-49 был потерян из-за чрезмерных выдергивающих нагрузок, приложенных к тяжелому планеру, когда плановые летные испытания выхода из строя сваливания большого бомбардировщика привели к внезапному и драматическому высокоскоростному носу. -за погружением. Высокоскоростное погружение после сваливания стало результатом чистой конструкции с низким сопротивлением и крылом, что дало YB-49 быстрое увеличение скорости при любом типе погружения. Пилот-испытатель YB-49 Роберт Карденас позже утверждал, что YB-49 вращался назад в стойле, и что он предупредил об этом Эдвардса. Джек Нортроп позже возразил, что такое поведение было невозможно для конструкции летающего крыла.

Во время летных испытаний в 1940-х годах было замечено, что у самолета был небольшой радиолокационный крест. -разрез из-за конструкции летающего крыла. Спустя десятилетия эта незаметная деталь станет решающей при разработке усовершенствованного универсального бомбардировщика B-2 компании Northrop Grumman.

9 февраля 1949 года первый YB-49 вылетел с авиабазы ​​Мурок в Калифорнии в базу ВВС Эндрюс около Вашингтона, округ Колумбия, через 4 часа 25 минут, после чего президент Трумэн приказал Облет Пенсильвания-авеню на уровне крыши. Обратный рейс из Эндрюса был испорчен, когда четыре из восьми двигателей пришлось отключить из-за масляного голодания. Осмотр после успешной аварийной посадки в аэропорту Уинслоу, штат Аризона, показал, что в этих двигателях в Райте после перехода от Мюрока к Эндрюсу масло не заменялось, что вызвало подозрение в промышленном саботаже.

Последний действующий прототип YB-49 был уничтожен 15 марта 1950 года во время испытаний на скоростном рулении на поле Мюрок. Носовое колесо начало испытывать серьезные проблемы с вибрацией и, наконец, разрушилось; самолет был полностью уничтожен в результате возникшего пожара. Испытания на руление проходили при заполненных топливных баках YB-49, необычная процедура испытаний, которая порождает дальнейшие предположения о производственном саботаже самолета.

ВВС приказали снять оставшиеся незаконченные планеры YB-35 с поршневыми двигателями. укомплектован серийным самолетом В-35Б.

Тесты на бомбометание цели показали, что летающие крылья "охотятся" на рысканье после разворотов и при полете в "нарушенном" воздухе, что снижает точность бомбометания. Считалось, что один из новых автопилотов Honeywell с демпфированием рыскания исправит этот недостаток. Главный пилот-испытатель Northrop по программам YB-35 и YB-49 Макс Стэнли утверждает в документальном фильме Discovery Channel 1992 года «Крыло будет летать», адаптация автопилота в этой двойной функции «ослабила направленность. колебания до такой степени, что... я думаю, вы бы сказали, что он соответствует (военным) спецификациям ". Бриг. Генерал Роберт Карденас также управлял YB-49 во время многих своих испытательных полетов, похвалил самолет за его изумительные характеристики, а также отметил, что YB-49 требовал очень долгого пробега бомбы для гашения направленных колебаний. Многие из этих проблем в конечном итоге будут преодолены, когда в 1950-х годах были разработаны электродистанционные системы, которые сначала использовались в регулярном производстве для Convair B-58 Hustler, а затем когда компьютерная искусственная стабилизация стала доступной в 1970-х годах, кульминацией чего стала разработка летающего бомбардировщика All-wing Northrop Grumman B-2 Spirit Stealth Bomber.

Преобразование дальнего XB-35 в реактивную мощность существенно сократило эффективная дальность полета самолета вдвое, что помещает его в категорию бомбардировщиков средней дальности с новым стреловидным реактивным бомбардировщиком Boeing B-47 Stratojet. B-47 был оптимизирован для высотных и высокоскоростных полетов, и в эпоху, когда скорость и высота становились основным правилом игры, толстый аэродинамический профиль YB-49 никогда не мог быть максимальным для достижения высоких скоростных характеристик. В том же документальном фильме Discovery Channel бывший историк Летно-испытательного центра ВВС д-р Джеймс Янг высказывает свое мнение о том, что, хотя политическая игра и закулисные дела, безусловно, сыграли роль в гибели самолета, программа Flying Wing в конечном итоге была отменен по веским технологическим причинам.

История эксплуатации

В июне 1948 года ВВС заказали этот самолет в качестве разведывательного самолета RB-49A (фирменные наименования N-38 и N-39 ). Он был оснащен шестью реактивными двигателями, два из которых были установлены снаружи в подкрыльевых контейнерах, что нарушало обтекаемые аэродинамические очертания самолета, но увеличивало его дальность действия за счет дополнительного топлива. Использование реактивных двигателей привело к значительному увеличению расхода топлива и уменьшению дальности полета по сравнению с конкурирующим Convair B-36. Один планер YB-35 (серийный номер 42-102369) был выбран в качестве прототипа для RB-49 и получил обозначение YRB-49A.

В начале 1950 года оставшиеся планеры YB-35B, переоборудованные в YRB-49A, были отправлены на слом. Летные испытания единственного оставшегося прототипа YB-49 закончились 14 марта 1950 года. 15 марта 1950 года эта программа была отменена. По совпадению, единственный оставшийся прототип YB-49 потерпел аварию при рулении на высокой скорости и, как отмечалось ранее, был полностью уничтожен в последующем пожаре.

Всего два месяца спустя все контракты с Flying Wing были внезапно расторгнуты без объяснения причин по приказу Стюарта Симингтона, министра ВВС. Вскоре после этого, также без объяснения причин, Саймингтон отклонил просьбу Смитсоновского института о предоставлении ВВС в дар одно из этих больших крыльев их коллекции новаторских самолетов Northrop.

Все оставшиеся летающие крылья Корпуса бомбардировщиков, за исключением единственной разведывательной версии YRB-49A, были заказаны Саймингтоном для измельчения, материалы переплавлялись с помощью переносных плавильных печей, доставленных на объект Northrop на виду у сотрудников. Джек Нортроп ушел из основанной им компании и авиации вскоре после того, как увидел, что его мечта о чистом летающем самолете была уничтожена. Его сын, Джон Нортроп-младший, позже рассказал во время интервью о разорении своего отца и о том, что его проект на протяжении всей жизни был саботирован политическим влиянием и тайными переговорами между Convair и ВВС.

Northrop YRB -49A с шестью двигателями, два из которых установлены снаружи

Единственный прототип разведывательной платформы, YRB-49A, впервые поднялся в воздух 4 мая 1950 года. После всего 13 полетов испытания внезапно закончились 26 апреля 1951 года. обратно в штаб-квартиру Northrop с базы ВВС Эдвардс (формально Мюрок) тем, что должно было стать ее последним рейсом. Это оставшееся летающее крыло оставалось заброшенным на окраине аэропорта Онтарио в Нортропе более двух лет. В конце концов, 1 декабря 1953 года было приказано списать его.

В видеоинтервью 1979 года Джек Нортроп прервал свое долгое молчание и публично заявил, что все контракты с Flying Wing были расторгнуты, поскольку Northrop Aircraft Corporation отказалась слиться с конкурентом 46>Convair по решительному предложению министра ВВС Стюарта Симингтона, потому что, по словам Джека Нортропа, требования Convair о слиянии были «крайне несправедливы по отношению к Northrop». Вскоре после этого Саймингтон стал президентом Convair, оставив свой пост министра военно-воздушных сил. Обвинения в политическом влиянии на отмену Flying Wing были расследованы Комитетом по делам вооруженных сил Палаты представителей, где Саймингтон публично отрицал оказание давления на Northrop с целью слияния.

Программа Northrop Flying Wing могла быть прекращена из-за технических трудностей. и программа отстает от графика и выходит за рамки бюджета. Еще одним возможным фактором, способствовавшим отмене, могло быть то, что Northrop слишком широко распространила свой небольшой инженерный персонал на другие экспериментальные программы. В то время как конкурирующий с винтом Convair B-36 "Peacemaker" был к тому времени устаревшей конструкцией времен Второй мировой войны и имел столько же или даже больше проблем при разработке, ВВС, казалось, иметь большую уверенность в том, что его более традиционный дизайн и проблемы "прорезывания" могут быть преодолены по сравнению с проблемами более радикального Flying Wing. В то время как YB-49 имел хорошо задокументированные проблемы с характеристиками и конструкцией, программе B-36 требовалось больше денег на разработку. Одно время казалось, что программа B-36 также может быть отменена. Но ВВС и делегация Конгресса Техаса хотели иметь производственную программу для своего большого завода по производству самолетов в Форт-Уэрте, а у Convair было гораздо более эффективных лоббистов в Вашингтоне. Корпорация Нортроп всегда была технологическим первопроходцем, но независимый характер Джека Нортропа часто сталкивался с политическими беспорядками в Вашингтоне, которые тяготели к огромным военным ассигнованиям; следовательно, преобладала устаревшая модель Convair B-36. Когда реактивный бомбардировщик YB-49 был отменен, Northrop получила гораздо меньший контракт на производство своего прямокрылого истребителя F-89 Scorpion в качестве компенсации за отмененный Flying Wing.

YB-49 и его современный аналог, B-2 Spirit, оба построенные Northrop или Northrop Grumman, имеют одинаковый размах крыльев: 172,0 фута (52,4 м). Данные летных испытаний, собранные в ходе первоначальных испытательных полетов YB-49, были использованы при разработке бомбардировщика B-2.

Тридцать лет спустя, в апреле 1980 года, Джек Нортроп, тогда уже довольно пожилой и передвигающийся в инвалидном кресле, был доставлен обратно в основанную им компанию. Там его провели в засекреченную зону и показали масштабную модель будущего, но все еще засекреченного бомбардировщика с усовершенствованными технологиями, который впоследствии стал известен как B-2; это был гладкий, универсальный дизайн. Оглядываясь на знакомые строки, Нортроп, неспособный говорить из-за различных болезней, как сообщается, написал в блокноте: «Я знаю, почему Бог поддерживал меня в течение последних 25 лет». Джек Нортроп умер десять месяцев спустя, в феврале 1981 года, за восемь лет до того, как первый B-2 поступил на вооружение ВВС.

Заметные появления в СМИ

Paramount Pictures 'Фильм 1953 года, Война Миров, изображает YB-49, сбрасывающий атомную бомбу на вторгшихся марсиан. Художественный фильм , снятый Джорджем Палом и снятый Байроном Хаскином, включает в себя цветные кадры Northrop испытательного полета YB-49, первоначально использовавшиеся в фильме Paramount Popular Science театральные шорты эпохи.

Технические характеристики (YB-49)

YB-49 впервые поднимается в воздух. Выстроились в линию частично завершенные планеры YB-35B для доработки или преобразования в YRB-49A.

Данные из Национального музея ВВС США и стандартные характеристики самолетов США

Общие характеристики

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:08:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте