Модель General Electric / Allison J33 была развитием General Electric J31, увеличенный для обеспечения значительно большей тяги, начиная с 4000 фунтов силы (18 кН) и заканчивая 4600 фунтами силы (20 кН) с дополнительным повышением на малой высоте до 5400 фунтов силы (24 кН) с впрыском воды и спирта.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Варианты
- 3 Приложения
- 4 Технические характеристики (Allison J33-A-35)
- 4.1 Общие характеристики
- 4.2 Компоненты
- 4.3 Производительность
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Разработка
J33 изначально был разработан General Electric как продолжение их работе с проектами Фрэнка Уиттла во время Второй мировой войны. Их первый двигатель был известен как General Electric IA, но после серьезных изменений, направленных на его адаптацию к производству в США и увеличение тяги, в 1942 году он начал ограниченное производство как И-16, 16 из которых относятся к его 1600. фунт-сила (7,1 кН) тяги. Полное производство началось как J31, когда ВВС США ввели единое обозначение для всех своих проектов двигателей.
Наряду с И-16 GE также начала работу над увеличенной версией, известной как И-40. Как следует из названия, двигатель был рассчитан на 18 кН (4000 фунтов силы). Помимо размеров, основным отличием И-16 от И-40 была система сгорания: у И-16 было десять обратных баков, а у И-40 - 14 прямоточных. Цикл разработки был на удивление быстрым. Работы по проектированию начались в середине 1943 года, и первый прототип прошел статические испытания 13 января 1944 года.
Lockheed в то время был в разгаре проекта XP-80, первоначально предназначавшегося для питания. их конструкция с производимой в США версией Halford H-1 мощностью около 3000 фунтов-силы (13 кН). Производство H-1 на Allis-Chalmers столкнулось с задержками, а поскольку I-40 значительно улучшил характеристики, планировалось установить вместо этого прототипы I-40.
И-40 стал важным в планах USAAF, когда от двигателя И-16 Р-59 отказались в пользу P-80 с двигателем И-40 как первого производства в США. истребитель. В 1945 году лицензия на производство двигателя была отдана не General Electric, а Allison. Эллисон, работая в основном на государственных заводах военного времени, могла производить двигатель в больших количествах быстрее и дешевле.
К тому времени, когда производственные линии были закрыты, Allison построила более 6600 J33, а General Electric еще 300 (в основном это первые партии).
В 1958 году излишки J33 использовались в реактивных ослах, толкающих собственные нагрузки со скоростью 200 узлов, для испытаний авианосца тормозного механизма тросов и хвостовых крюков на Lakehurst.
Модель J33, предназначенная для гражданского использования, получившая обозначение Allison 400-C4, в 1948 году стала первой газовой турбиной в США, сертифицированной для использования на коммерческом транспорте.
Варианты
A J33 в Музее ВВС Финляндии
Данные из: Авиационные двигатели Мира 1953 г., Авиадвигатели Мира 1957 г., Авиадвигатели Мира 1953 г.,
- J33-A-4
- аналогично - 21 без впрыска воды.
- J33-A-6
- 4600 фунтов силы (20 кН), ВМС США (USN)
- J33-A -8
- 4600 фунтов-сил (20 кН), (USN)
- J33-A-10
- 4600 фунтов-сил (20 кН), (USN) Используется в качестве смешанного силового двигателя Система с PW R-4360 на Martin P4M
- J33-A-14
- Двигатель с коротким сроком службы, на котором работает Chance-Vought Regulus, 4600 фунт-сила (20,46 кН).
- J33-A-16
- Аналогично ar на -16A, 5850 фунтов-силы (26,02 кН)
- J33-A-16A
- Привод Grumman F9F-7, тяга 5400 фунтов-сил (24,02 кН).
- J33-A-17
- аналогично -21 без впрыска воды
- J33-A-17A
- J33-A-18A
- A Двигатель с коротким сроком службы, приводящий в действие Chance-Vought Regulus.
- J33-A-20
- J33-A-21
- Тяга 20,02 кН (4500 фунтов-силы).
- J33- A-22
- Питание Lockheed T2V-1 стравливанием воздуха для контроля пограничного слоя.
- J33-A-23
- аналогично - 35, тяга 4600 фунтов-силы (20,46 кН).
- J33-A-24
- Тяга 6100 фунтов-силы (27,13 кН), приводит в действие Lockheed T2V.
- J33-A-24A
- Тяга 6100 фунтов-силы (27,13 кН), приводит в действие Lockheed T2V.
- J33-A-25
- аналогично -35
- J33-A-27
- ВВС США (USAF), аналогично -16A,
- J33-A-29
- 8200 фунтов силы (36,48 кН) тяга повторного нагрева.
- J33-A-31
- аналогично -35
- J33-A-33
- 26,69 кН (6000 фунтов-сил) тяги повторного нагрева.
- J33-A-35
- Тяга 4600 фунтов-силы (20,46 кН) / 5400 фунтов-силы (24,02 кН) с впрыском воды и спирта, приводит в действие Lockheed T2V и Lockheed T-33.
- J33-A- 37
- Двигатель с коротким сроком службы для Martin Matador, тяга 4600 фунтов-силы (20,46 кН).
- Модель 400-C4
- Обозначение компании, для коммерческое использование, аналогично J33-A-21.
- Модель 400-C5
- Обозначение компании J33-A-23.
- Модель 400-C13
- Обозначение компании -35
- Модель 400-D9
- Обозначение компании -33
Applications
Технические характеристики (Allison J33-A-35)
Данные Jane's All the World's Aircraft 1955–56, Авиационные двигатели мира 1957
Общие характеристики
- Тип: центробежный компрессор турбореактивный с водой r впрыск
- Длина: 107 дюймов (271,8 см)
- Диаметр: 50,5 дюймов (128,3 см)
- Сухой вес: 1820 фунтов (825,5 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный компрессор
- Камеры сгорания : 14 можно использовать камеры сгорания из нержавеющей стали
- Турбина : одноступенчатый осевой
- Тип топлива: JP-4, керосин (AN-F-32) или бензин 100/130
- Масляная система: мокрый картер, распыление под давлением 42 фунта на квадратный дюйм (289,6 кПа))
Характеристики
- Максимальная тяга : 4600 фунт-сила (20461,82 Н), статическая сухая при 11750 об / мин на уровне моря для взлета.
- Взлетная тяга, статическая влажная: 5400 фунтов-силы (24,02 кН) при 11750 об / мин на уровне моря
- Нормальная тяга, статическая: 3900 фунтов-силы (17,35 кН) при 11000 об / мин на уровне моря
- Общее соотношение давлений : 4,4: 1
- Массовый расход воздуха: 90 фунтов / с (2449,40 кг / мин) при 11750 об / мин
- Температура на входе в турбину: TIT : 1116,15 K (1549,40 ° F ; 843,00 ° С); JPT : 958,15 K (1265,00 ° F; 685,00 ° C)
- Удельный расход топлива : 1,12 фунт / (фунт-сила-час) (32 г / (кН · с))
- Удельная тяга : 2,53
См. Также
Соответствующие разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
| На Викискладе есть материалы, относящиеся к Allison J33. |
Дополнительная литература
- Gunston, Bill (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Patrick Stephens Limited. ISBN 978-1-85260-163-8.
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960, Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рэмсбери: The Crowood Press. ISBN 978-1861269393.
- Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946. Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. С. 272–273.
.
Внешние ссылки