P4M Меркатор | |
---|---|
ВМС США P4M-1 | |
Роль | Патрульный бомбардировщик |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Мартин |
Первый полет | 20 октября 1946 г. |
Вступление | 1950 |
В отставке | 1960 г. |
Положение дел | В отставке |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 21 год |
Мартин P4M Mercator был морской разведывательный самолет, построенный Glenn L. Martin Company. Mercator был неудачным претендентом на требование ВМС США в отношении дальнего морского патрульного бомбардировщика, вместо него был выбран Lockheed P2V Neptune. Он видел ограниченный срок службы в качестве дальнего радиоэлектронного разведывательного самолета. Самой необычной его особенностью было то, что он был оснащен комбинацией поршневых двигателей и турбореактивных двигателей, причем последние находились в задней части мотогондол.
Работа над моделью 219 началась в 1944 году в качестве замены дальнего патрульного бомбардировщика PB4Y Privateer, оптимизированного для дальних задач по установлению мин. Первый полет состоялся 20 октября 1946 года. Это большой и сложный самолет, оснащенный двумя двигателями. Pratt amp; Whitney R4360 Wasp Major 28-цилиндровые радиальные двигатели. Для повышения мощности во время взлета и боя в задней части двух увеличенных гондол двигателей были установлены два турбореактивных двигателя Allison J33, причем воздухозаборники находились под радиальными двигателями и за ними. В самолетах, как и в большинстве других гибридов поршневой / реактивный, использовался бензин вместо реактивного топлива, что устраняло необходимость в отдельных топливных баках.
Была установлена трехопорная ходовая часть с убирающимся вперед передним колесом. Одноколесные основные опоры убирались в закрытые обтекатели крыльев, так что боковые стороны колес были видны даже в убранном состоянии. Сами крылья, что необычно, имели другое поперечное сечение профиля на внутреннем крыле, чем на внешнем.
Было установлено тяжелое оборонительное вооружение: две 20-мм (0,79 дюйма) пушки в носовой башне Emerson и хвостовой башне Martin, а также два пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм) в спинной башне Martin. Бомботсек был, как и у британцев, длинным и мелким, а не коротким и глубоким, популярным у американских бомбардировщиков. Это давало большую гибкость в использовании полезной нагрузки, включая длинные торпеды, бомбы, мины, глубинные бомбы или топливные баки повышенной дальности.
ВМС США выбрали меньший, более простой, дешевый и лучший по характеристикам P2V Neptune для морского патрулирования, но в 1947 году было заказано девятнадцать самолетов для целей высокоскоростной минной постановки. P4M поступил на вооружение 21-й патрульной эскадрильи (VP-21) в 1950 году, и эта эскадрилья перебрасывалась в NAS Port Lyautey во французском Марокко. Он оставался в эксплуатации с ВП-21 до февраля 1953 года.
С 1951 года 18 уцелевших серийных P4M были модифицированы для целей электронной разведки (или SIGINT, для радиоразведки) как P4M-1Q, чтобы заменить PB4Y-2 Privateer. Экипаж был увеличен до 14, а затем до 16 человек для работы со всем оборудованием наблюдения, и самолет был оснащен большим количеством различных антенн.
P4M-1Q Mercator эскадрильи электронной разведки VQ-2 в сентябре 1956 года - обратите внимание на дополнительные радиолокационные "выпуклости" на этом варианте.Начиная с октября 1951 года, миссии электронного наблюдения выполнялись с военно- морской базы США Сангли-Пойнт на Филиппинах, позже с военно-морской авиабазы Ивакуни, Япония, и военно-морской авиабазы Ацуги, Япония, секретным подразделением, которое в конечном итоге получило обозначение Флотская воздушная разведывательная эскадрилья. Один (VQ-1). Длительные миссии выполнялись вдоль побережья (около 30 морских миль от берега) Вьетнама, Китая, Северной Кореи и восточной части Советского Союза и носили строго секретный характер; самолет иногда маскировался под обычный P2V Neptunes в радиосвязи и часто летал с фальшивыми серийными номерами ( номерами бюро), нарисованными под хвостом. Оперативные миссии всегда выполнялись ночью, в темноте, при возможности, при луне и без внешних ходовых огней.
Данные с самолетов ВМС США с 1911 г., Военно-морские истребители № 37: Martin P4M-1 / -1Q Mercator.
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Авионика
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки