Мартин P4M Меркатор

редактировать
Это последняя принятая редакция, обзор на 18 сентября 2021 года.

P4M Меркатор
P4M-1 Меркатор в полете.jpg
ВМС США P4M-1
Роль Патрульный бомбардировщик
национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Мартин
Первый полет 20 октября 1946 г.
Вступление 1950
В отставке 1960 г.
Положение дел В отставке
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 21 год

Мартин P4M Mercator был морской разведывательный самолет, построенный Glenn L. Martin Company. Mercator был неудачным претендентом на требование ВМС США в отношении дальнего морского патрульного бомбардировщика, вместо него был выбран Lockheed P2V Neptune. Он видел ограниченный срок службы в качестве дальнего радиоэлектронного разведывательного самолета. Самой необычной его особенностью было то, что он был оснащен комбинацией поршневых двигателей и турбореактивных двигателей, причем последние находились в задней части мотогондол.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 поражения
  • 4 варианта
  • 5 операторов
  • 6 Технические характеристики (P4M-1 Mercator)
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки

Дизайн и развитие

Работа над моделью 219 началась в 1944 году в качестве замены дальнего патрульного бомбардировщика PB4Y Privateer, оптимизированного для дальних задач по установлению мин. Первый полет состоялся 20 октября 1946 года. Это большой и сложный самолет, оснащенный двумя двигателями. Pratt amp; Whitney R4360 Wasp Major 28-цилиндровые радиальные двигатели. Для повышения мощности во время взлета и боя в задней части двух увеличенных гондол двигателей были установлены два турбореактивных двигателя Allison J33, причем воздухозаборники находились под радиальными двигателями и за ними. В самолетах, как и в большинстве других гибридов поршневой / реактивный, использовался бензин вместо реактивного топлива, что устраняло необходимость в отдельных топливных баках.

Была установлена трехопорная ходовая часть с убирающимся вперед передним колесом. Одноколесные основные опоры убирались в закрытые обтекатели крыльев, так что боковые стороны колес были видны даже в убранном состоянии. Сами крылья, что необычно, имели другое поперечное сечение профиля на внутреннем крыле, чем на внешнем.

Было установлено тяжелое оборонительное вооружение: две 20-мм (0,79 дюйма) пушки в носовой башне Emerson и хвостовой башне Martin, а также два пулемета 0,5 дюйма (12,7 мм) в спинной башне Martin. Бомботсек был, как и у британцев, длинным и мелким, а не коротким и глубоким, популярным у американских бомбардировщиков. Это давало большую гибкость в использовании полезной нагрузки, включая длинные торпеды, бомбы, мины, глубинные бомбы или топливные баки повышенной дальности.

История эксплуатации

П4М-1 ВП-21

ВМС США выбрали меньший, более простой, дешевый и лучший по характеристикам P2V Neptune для морского патрулирования, но в 1947 году было заказано девятнадцать самолетов для целей высокоскоростной минной постановки. P4M поступил на вооружение 21-й патрульной эскадрильи (VP-21) в 1950 году, и эта эскадрилья перебрасывалась в NAS Port Lyautey во французском Марокко. Он оставался в эксплуатации с ВП-21 до февраля 1953 года.

С 1951 года 18 уцелевших серийных P4M были модифицированы для целей электронной разведки (или SIGINT, для радиоразведки) как P4M-1Q, чтобы заменить PB4Y-2 Privateer. Экипаж был увеличен до 14, а затем до 16 человек для работы со всем оборудованием наблюдения, и самолет был оснащен большим количеством различных антенн.

P4M-1Q Mercator эскадрильи электронной разведки VQ-2 в сентябре 1956 года - обратите внимание на дополнительные радиолокационные "выпуклости" на этом варианте.

Начиная с октября 1951 года, миссии электронного наблюдения выполнялись с военно- морской базы США Сангли-Пойнт на Филиппинах, позже с военно-морской авиабазы ​​Ивакуни, Япония, и военно-морской авиабазы ​​Ацуги, Япония, секретным подразделением, которое в конечном итоге получило обозначение Флотская воздушная разведывательная эскадрилья. Один (VQ-1). Длительные миссии выполнялись вдоль побережья (около 30 морских миль от берега) Вьетнама, Китая, Северной Кореи и восточной части Советского Союза и носили строго секретный характер; самолет иногда маскировался под обычный P2V Neptunes в радиосвязи и часто летал с фальшивыми серийными номерами ( номерами бюро), нарисованными под хвостом. Оперативные миссии всегда выполнялись ночью, в темноте, при возможности, при луне и без внешних ходовых огней.

Убытки

  • 8 марта 1951 года «Меркатор» вылетел в Атлантический океан у побережья Флориды. 4 погибших.
  • 6 февраля 1952 года бросился кувырком к северу от Кипра ночью, без топлива, без энергии, потеряв только командира самолета / пилота после того, как они были в воде (см. Военно-морской институт США, Военно-морская история, март / апрель 1997 года). Экипаж был спасен HMS Chevron.
  • 22 августа 1956 года один «Меркатор» был сбит близ Шанхая китайскими истребителями 2- й авиационной дивизии, его экипаж - 16 человек.
  • 19 ноября 1957 года «Меркатор» погиб в аварии.
  • 6 января 1958 года P4M-1Q из JQ-3 разбился в Оушен-Вью, штат Вирджиния, когда он потерял двигатель при приближении к NAS Норфолк, штат Вирджиния, в результате чего четыре члена экипажа погибли и трое мирных жителей были ранены.
  • 16 июня 1959 года два северокорейских МиГ-17 атаковали самолет P4M-1Q с тяжелыми повреждениями и серьезным ранением хвостового стрелка.
  • 19 января 1960 года самолет VQ-2 P4M-1Q JQ-16 (buno 124365) разбился на пути к авиабазе Адана, в результате чего погибли все 16 членов экипажа. Горно-спасательная группа Королевских ВВС Великобритании, базирующаяся в Никосии, Кипр, извлекла тела 12 членов экипажа, прежде чем была вынуждена покинуть поиск оставшихся тел / частей до весны. На смену Mercators пришел EA-3B Skywarrior, который, будучи базирующимся на авианосце, обладал большей степенью гибкости, и более крупный Lockheed WV-2Q Warning Star. Окончательный вывод из эксплуатации был в 1960 году, после чего все оставшиеся P4M были списаны.

Варианты

XP4M-1
Два опытных самолета с двумя двигателями Р-4360-4.
П4М-1
Серийный самолет с двумя двигателями Р-4360-20А, построено 19 штук.
P4M-1Q
P4M-1 были переименованы при модификации для радиолокационных средств противодействия.

Операторы

  Соединенные Штаты

Технические характеристики (P4M-1 Mercator)

Мартин P4M-1 Меркатор

Данные с самолетов ВМС США с 1911 г., Военно-морские истребители № 37: Martin P4M-1 / -1Q Mercator.

Общие характеристики

  • Экипаж: 9 (патрульный бомбардировщик); 16 (Электронная разведка)
  • Длина: 86 футов 2,5 дюйма (26,276 м)
  • Размах крыльев: 114 футов 0+1 ⁄ 16  дюйма (34,749 м)
  • Рост: 29 футов 2+1 ⁄ 16  дюйма (8,892 м)
  • Площадь крыла: 1311 квадратных футов (121,8 м 2)
  • Соотношение сторон: 9,87
  • Профиль : корень: NACA 2417 (17%); совет: NACA 2412 (12%)
  • Пустой вес: 48 536 фунтов (22016 кг)
  • Полная масса: 83,378 фунтов (37,820 кг)
  • Вместимость топливных баков:
Топливо ( 115/145 Avgas ): всего 3500 галлонов США (2900 имп гал; 13000 л) в 4 крыльевых баках и 4 вспомогательных баках в бомбоотсеке.
Масло: 216 галлонов США (180 имп галлонов; 820 л) в 2 гондольных баках
Вода 9 галлонов США (7,5 имп галлонов; 34 л) в 2 баках гондолы
  • Силовая установка: 2 28-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Pratt amp; Whitney R-4360-20A Wasp Major с воздушным охлаждением мощностью 3250 л.с. (2420 кВт) каждый с впрыском воды
( XP4M-1: 2975 л.с. (2218 кВт) R-4360-4)
( XP4M-1: 3 825 фунтов-силы (17010 Н) J33-A-17)
  • Гребные винты: 4-лопастные Гамильтон Стандарт, диаметр 15 футов 2 дюйма (4,62 м) с реверсивным шагом и постоянной скоростью.

Представление

  • Максимальная скорость: 410 миль / ч (660 км / ч, 360 узлов) на высоте 20 100 футов (6 100 м)
  • Дальность: 2840 миль (4570 км, 2470 миль)
  • Перегоночная дальность: 4,230 миль (6,810 км, 3,680 морских миль) с установленными вспомогательными баками-бомбардировщиками
  • Практический потолок: 10 500 м (34 600 футов)

Вооружение

  • 4 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка в носовой и хвостовой турелях
  • 2 × 0,5 дюйма (12,70 мм) пулемета в спинной башне
  • До 12000 фунтов (5400 кг) бомб, мин, глубинных бомб или торпед

Авионика

  • РЛС поисковая AN / APS-33

Смотрите также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-01 07:59:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте