Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major

редактировать
Семейство поршневых авиадвигателей R-28
R-4360 Wasp Major
Pratt Whitney R-4360 Wasp Major.jpg
Pratt Whitney R-4360 Wasp Major (в разрезе)
ТипЧетырехрядный Радиальный двигатель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительPratt Whitney
Первый запуск1944
Основные области примененияBoeing 377. Boeing B-50 Superfortress. Boeing C-97 Stratofreighter. Convair B- 36. Летающий крытый вагон Fairchild C-119
Построено18697
Разработано на основеPratt Whitney R-2180-A Twin Hornet
Разработано вPratt Whitney R-2180-E Twin Wasp E

Модель Pratt Whitney R-4360 Wasp Major - американский 28-цилиндровый четырехрядный радиальный поршневой авиационный двигатель, спроектированный и построенный во время Второй мировой войны, и самый большой авиационный поршневой двигатель, серийно производимый в Соединенных Штатах. Это был последний из Pratt Whitney семейства Wasp и кульминация разработки поршневых двигателей, разработанных его производителем, но война закончилась, прежде чем он смог привести в действие самолеты. в бой. Однако на нем были установлены многие из последних поколений больших самолетов с поршневым двигателем до турбореактивных двигателей, а также эквивалентные (и более высокие) лошадиные силы турбовинтовые (такие как Allison T56 ), вытеснил его. Его главным конкурентом был дуплекс-циклон Wright R-3350.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Варианта
  • 3 Применения
  • 4 Представленные двигатели
  • 5 Технические характеристики (R -4360-51VDT)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Производительность
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

R-4360 был 28- цилиндровым четырехрядным радиальным двигателем с воздушным охлаждением. Каждый ряд из семи цилиндров с воздушным охлаждением имел небольшое угловое смещение по сравнению с предыдущим, образуя полувинтовое расположение, способствующее эффективному охлаждению воздушным потоком рядов цилиндров позади них, что послужило причиной прозвища двигателя "кукурузным початком". Механический нагнетатель с передаточным отношением 6,374: 1 к частоте вращения двигателя обеспечивал принудительную индукцию, в то время как пропеллер был настроен на 0,375: 1, так что наконечники не достигали неэффективного сверхзвукового скорости.

Двигатель был технологической проблемой и первым продуктом с нового завода Pratt and Whitney за пределами Канзас-Сити, штат Миссури. Четырехрядная конфигурация имела серьезные тепловые проблемы, которые снижали надежность, в результате чего требовался интенсивный режим технического обслуживания, предполагающий частую замену цилиндров. Требовались большие охлаждающие заслонки, которые снижали аэродинамическую эффективность, предъявляя дополнительные требования к мощности двигателя, когда потребности в охлаждении были самыми высокими. В значительной степени из-за требований к техническому обслуживанию R-4360 все самолеты, оснащенные им, были чрезвычайно дороги в эксплуатации и имели пониженную готовность. Его коммерческое применение в Boeing Stratocruiser было нерентабельным без государственных субсидий. Отказ от Stratocruiser произошел практически сразу, когда стали доступны реактивные самолеты, в то время как самолеты с меньшими силовыми установками, такие как Lockheed Constellation и Douglas DC-6, оставались на вооружении даже в эру реактивных самолетов.

Объем двигателя составлял 4362,5 куб. Дюйма (71,489 л), отсюда и обозначение модели. Первые модели развивали 3000 л.с. (2200 кВт), а более поздние модели - 3500 л.с. (2600 кВт). Одна модель, которая использовала два больших турбокомпрессора в дополнение к нагнетателю, выдавала 4300 лошадиных сил (3200 кВт). Двигатели весили 3 482–3 870 фунтов (1 579–1 755 кг), что давало удельную мощность 1,11 л.с. / фунт (1,82 кВт / кг).

Wasp Majors производились с 1944 по 1955 год; 18 697 построено.

Производный двигатель, Pratt Whitney R-2180-E Twin Wasp E, по сути, был R-4360, «разрезанным пополам». Он имел два ряда по семь цилиндров в каждом и использовался на послевоенном авиалайнере Saab 90 Scandia.

Варианты

Pratt Whitney R-4360 Wasp Major
  • R-4360 -4 - 2650 л.с. (1976 кВт)
  • R-4360-17 - 3500 л.с. (2610 кВт) подвесные двигатели XB-35 и YB-35 с 8-лопастными винтами встречного вращения
  • R-4360-20 - 3500 л.с. (2610 кВт)
  • R-4360-21 - 3500 л.с. (2610 кВт) бортовые двигатели XB-35 и YB-35 с 8-лопастными винтами встречного вращения
  • R-4360-25 - 3000 л.с. (2237 кВт)
  • R-4360-41 - 3500 л.с. (2610 кВт)
  • R-4360-45 - 3500 л.с. (2610 кВт) подвесные двигатели YB-35 с 4-лопастными гребными винтами
  • R-4360-47 - 3500 л.с. (2610 кВт) внутренние двигатели YB-35 с 4-лопастными гребными винтами
  • R-4360-51 VDT - «Турбина с регулируемым нагнетанием» 4300 л.с. (3210 кВт). Предназначен для B-36C. Используется на Boeing YB-50C Superfortress. 2- турбины рекуперации энергии.
  • R-4360-53 - 3800 л.с. (2834 кВт)
  • R-4360-B3 - 3500 л.с. (2610 кВт)
  • R-4360 -B6 - 3500 л.с. (2610 кВт)

Применения

Двигатели на дисплее

R-4360 в разрезе R-4360-4 на выставке в Воздушном зоопарке

Технические характеристики (R-4360-51VDT)

Pratt Whitney R-4360 Wasp Major (в разрезе)

Данные White, 1995

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. Также

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Бриджмен, Леонард, изд. Самолеты всего мира Джейн 1951–1952. Лондон: Самсон Лоу, Марстон и Компания, Лтд., 1951.
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-X.
  • Уайт, Грэм (1995). Поршневые двигатели самолетов союзников Второй мировой войны: история и развитие фронтовых поршневых двигателей самолетов, произведенных Великобританией и США во время Второй мировой войны. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN 1-56091-655-9.
  • Уайт, Грэм (2006). R-4360: Главное чудо Пратта и Уитни. North Branch, Minn.: Specialty Press. ISBN 1-58007-097-3.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pratt Whitney R-4360.
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:09:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте