Семейство поршневых авиадвигателей R-28
Модель Pratt Whitney R-4360 Wasp Major - американский 28-цилиндровый четырехрядный радиальный поршневой авиационный двигатель, спроектированный и построенный во время Второй мировой войны, и самый большой авиационный поршневой двигатель, серийно производимый в Соединенных Штатах. Это был последний из Pratt Whitney семейства Wasp и кульминация разработки поршневых двигателей, разработанных его производителем, но война закончилась, прежде чем он смог привести в действие самолеты. в бой. Однако на нем были установлены многие из последних поколений больших самолетов с поршневым двигателем до турбореактивных двигателей, а также эквивалентные (и более высокие) лошадиные силы турбовинтовые (такие как Allison T56 ), вытеснил его. Его главным конкурентом был дуплекс-циклон Wright R-3350.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 2 Варианта
- 3 Применения
- 4 Представленные двигатели
- 5 Технические характеристики (R -4360-51VDT)
- 5.1 Общие характеристики
- 5.2 Компоненты
- 5.3 Производительность
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 7.1 Примечания
- 7.2 Библиография
- 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
R-4360 был 28- цилиндровым четырехрядным радиальным двигателем с воздушным охлаждением. Каждый ряд из семи цилиндров с воздушным охлаждением имел небольшое угловое смещение по сравнению с предыдущим, образуя полувинтовое расположение, способствующее эффективному охлаждению воздушным потоком рядов цилиндров позади них, что послужило причиной прозвища двигателя "кукурузным початком". Механический нагнетатель с передаточным отношением 6,374: 1 к частоте вращения двигателя обеспечивал принудительную индукцию, в то время как пропеллер был настроен на 0,375: 1, так что наконечники не достигали неэффективного сверхзвукового скорости.
Двигатель был технологической проблемой и первым продуктом с нового завода Pratt and Whitney за пределами Канзас-Сити, штат Миссури. Четырехрядная конфигурация имела серьезные тепловые проблемы, которые снижали надежность, в результате чего требовался интенсивный режим технического обслуживания, предполагающий частую замену цилиндров. Требовались большие охлаждающие заслонки, которые снижали аэродинамическую эффективность, предъявляя дополнительные требования к мощности двигателя, когда потребности в охлаждении были самыми высокими. В значительной степени из-за требований к техническому обслуживанию R-4360 все самолеты, оснащенные им, были чрезвычайно дороги в эксплуатации и имели пониженную готовность. Его коммерческое применение в Boeing Stratocruiser было нерентабельным без государственных субсидий. Отказ от Stratocruiser произошел практически сразу, когда стали доступны реактивные самолеты, в то время как самолеты с меньшими силовыми установками, такие как Lockheed Constellation и Douglas DC-6, оставались на вооружении даже в эру реактивных самолетов.
Объем двигателя составлял 4362,5 куб. Дюйма (71,489 л), отсюда и обозначение модели. Первые модели развивали 3000 л.с. (2200 кВт), а более поздние модели - 3500 л.с. (2600 кВт). Одна модель, которая использовала два больших турбокомпрессора в дополнение к нагнетателю, выдавала 4300 лошадиных сил (3200 кВт). Двигатели весили 3 482–3 870 фунтов (1 579–1 755 кг), что давало удельную мощность 1,11 л.с. / фунт (1,82 кВт / кг).
Wasp Majors производились с 1944 по 1955 год; 18 697 построено.
Производный двигатель, Pratt Whitney R-2180-E Twin Wasp E, по сути, был R-4360, «разрезанным пополам». Он имел два ряда по семь цилиндров в каждом и использовался на послевоенном авиалайнере Saab 90 Scandia.
Варианты
Pratt Whitney R-4360 Wasp Major
- R-4360 -4 - 2650 л.с. (1976 кВт)
- R-4360-17 - 3500 л.с. (2610 кВт) подвесные двигатели XB-35 и YB-35 с 8-лопастными винтами встречного вращения
- R-4360-20 - 3500 л.с. (2610 кВт)
- R-4360-21 - 3500 л.с. (2610 кВт) бортовые двигатели XB-35 и YB-35 с 8-лопастными винтами встречного вращения
- R-4360-25 - 3000 л.с. (2237 кВт)
- R-4360-41 - 3500 л.с. (2610 кВт)
- R-4360-45 - 3500 л.с. (2610 кВт) подвесные двигатели YB-35 с 4-лопастными гребными винтами
- R-4360-47 - 3500 л.с. (2610 кВт) внутренние двигатели YB-35 с 4-лопастными гребными винтами
- R-4360-51 VDT - «Турбина с регулируемым нагнетанием» 4300 л.с. (3210 кВт). Предназначен для B-36C. Используется на Boeing YB-50C Superfortress. 2- турбины рекуперации энергии.
- R-4360-53 - 3800 л.с. (2834 кВт)
- R-4360-B3 - 3500 л.с. (2610 кВт)
- R-4360 -B6 - 3500 л.с. (2610 кВт)
Применения
Двигатели на дисплее
R-4360 в разрезе
R-4360-4 на выставке в
Воздушном зоопарке - R-4360 демонстрируется в Среднеамериканском музее авиации и транспорта в Су-Сити, штат Айова.
- An R-4360 экспонируется в Музее полетов в Сиэтле, Вашингтон.
- . R-4360 выставлен в Музее полетов в Берлингтоне, Вашингтон.
- R-4360 выставлен в Музее авиации Новой Англии, в Windsor Locks, Коннектикут.
- R-4360 выставлен в Музее транспорта и промышленности Аляски в Василла, Аляска.
- R-4360 выставлен в Музее авиации Pioneer в Фэрбенксе, Аляска.
- R-4360 выставлен в CAF Airpower Museum в Даллас, Техас.
- R-4360 демонстрируется в Air Zoo в Каламазу, штат Мичиган.
- R-4360-4W демонстрируется в Yankee Музей авиации в Белвилле, штат Мичиган
- R-4360-20WA выставлен в Teaneck Ignition Service в Тинеке, Нью-Джерси.
- Выставлен R-4360-20WD в Музее боевой авиации в Топика, Канзас.
- R-4360-59B выставлен в Музее боевой авиации в Топика, Канзас.
- R-4360-69 выставлен в Castle Air Museum в Atwater, California.
- Врезка R-4360 выставлена в Hill Aerospace Museum в базе ВВС Хилл в Рой, штат Юта.
- Вырезка R-4360 выставлена в Музее воздушной победы в Ламбертоне, Нью-Джерси.
- Вырезка R-4360 экспонируется в Воздушном зоопарке в Каламазу, штат Мичиган..
- Вырезанный самолет R-4360 демонстрируется в Музее авиации в Уорнер Робинс, Джорджия.
- Образец R-4360 выставлен в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон.
- Образец R-4360 выставлен в музее авиации CAF в Далласе, Техас.
- Образец R-4360 выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона.
- Образец R-4360 в разрезе на выставке Air Force Arma Музей на авиабазе Эглин в Вальпараисо, Флорида.
- В разрезе Стратегического авиационного командования и аэрокосмического музея в Ашленд, Небраска.
- Врезка R-4360-4 выставлена в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
- В разрезе R-4360-59B выставка в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Национальном музее авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния.
- В разрезе экспонируется R-4360-59B. Флоридский музей авиации в Лейкленде, Флорида.
- Врезка R-4360 выставлена в Среднеатлантическом музее авиации, Рединг, Пенсильвания
- R-4360 выставлен в президентской галерее в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.
- Действующий R-4360 демонстрируется в Penngrove Power и музей орудий в Пеннгроув, Калифорния.
- Два R-4360 выставлены на всеобщее обозрение в Аэрокосмическом музее Калифорнии. Один закончен, другой - в разрезе.
- Действующий R-4360 выставлен на обозрение в арендном центре Nieman's Harley Rentals на Сент-Хелене, Калифорния
Технические характеристики (R-4360-51VDT)
Pratt Whitney R-4360 Wasp Major (в разрезе)
Данные White, 1995
Общие характеристики
- Тип: 28-цилиндровый четырехрядный двигатель с воздушным охлаждением с наддувом радиальный двигатель
- Диаметр цилиндра : 5,75 дюйма (146 мм)
- Ход : 6,00 дюйма (152 мм).
- Рабочий объем : 4 362,5 куб. Дюйма ( 71 489 см).
- Длина: 103 дюйма (2600 мм)
- Диаметр: 61 дюйм (1500 мм)
- Сухой вес : 3720 фунтов (1690 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм :Тарельчатый клапан, два клапана на цилиндр
- Нагнетатель : Одноступенчатый редуктор с регулируемой скоростью нагнетатель центробежного типа
- Турбокомпрессор : General Electric CHM-2 (опция)
- Топливная система: Bendix-Stromberg PR-100E2 карбюратор под давлением
- Тип топлива: 115 / 145 Авиационный бензин
- Масляная система: Сухой картер
- C система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 4300 л.с. (3200 кВт) при 2800 об / мин
- Удельная мощность : 0,99 л.с. / дюйм (45 кВт / л)
- Степень сжатия : 7: 1
- Удельная мощность : 1,11 л.с. / фунт (1,82 кВт / кг)
См. Также
Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
- Бриджмен, Леонард, изд. Самолеты всего мира Джейн 1951–1952. Лондон: Самсон Лоу, Марстон и Компания, Лтд., 1951.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-X.
- Уайт, Грэм (1995). Поршневые двигатели самолетов союзников Второй мировой войны: история и развитие фронтовых поршневых двигателей самолетов, произведенных Великобританией и США во время Второй мировой войны. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN 1-56091-655-9.
- Уайт, Грэм (2006). R-4360: Главное чудо Пратта и Уитни. North Branch, Minn.: Specialty Press. ISBN 1-58007-097-3.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pratt Whitney R-4360. |