Douglas XB-43 Jetmaster

редактировать
Американский прототип бомбардировщика
XB-43 Jetmaster
Douglas XB-43.jpg
Первый прототип самолета, XB-43 номер 44-61508
РольПрототип бомбардировщик
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет17 мая 1946 года
Построено2
Разработано на основеDouglas XB-42 Mixmaster

Douglas XB-43 Jetmaster - это американский 1940-х годов реактивный самолет прототип бомбардировщик. XB-43 был развитием XB-42, заменив поршневые двигатели XB-42 двумя General Electric J35 <30.>двигатели мощностью 4000 фунтов-силы (17,8 кН) тягой каждый. Несмотря на то, что он был первым американским реактивным бомбардировщиком, у него были проблемы со стабильностью, и его конструкция не была запущена в производство.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Расположение самолета
  • 4 Технические характеристики (XB-43)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Руководители ВВС США (USAAF) в Командовании авиационной техники начали рассматривать возможности реактивных бомбардировщиков еще в октябре 1943 года. В то время Douglas Aircraft только начинала конструировать многообещающий двухмоторный бомбардировщик, получивший обозначение XB-42. Поршневые двигатели приводили в действие этот самолет, но они были утоплены в фюзеляже, оставляя крыло ламинарным потоком - аэродинамическим профилем чистым от любых вызывающих лобовое сопротивление опор пилона или обтекателей двигателей. Планер оказался идеально приспособленным для испытаний ТРД. Дуглас подтвердил осуществимость концепции, и в марте 1944 года ВВС США внесли поправки в контракт XB-42, включив в него разработку двух прототипов XB-43 с турбореактивными двигателями, по сравнению с первоначальным заказом в 13 испытательных самолетов <. 110>

Группа конструкторов Дугласа убедила армию, что переделка статического испытательного XB-42 планера в первый XB-43 была относительно несложным процессом, который сэкономил бы время и деньги по сравнению с разработкой совершенно нового дизайн. Дуглас заменил два двигателя Allison V-1710 парой турбореактивных двигателей General Electric (GE) J35 (первые американские реактивные двигатели с осевым потоком, когда-либо использовавшиеся), затем вырезал два воздухозаборника с каждой стороны фюзеляжа., в кормовой части гермокабины. Удаление гребных винтов и приводных валов освободило достаточно места для двух длинных вытяжных каналов. Без каких-либо пропеллеров не было шанса поразить концы лопастей на взлетно-посадочной полосе, поэтому весь подфюзеляжный киль / руль направления полного четырехплоскостного крестообразного хвоста более раннего XB-42 был исключен. Дуглас компенсировал потерю устойчивости по рысканью за счет увеличения спинного киля / руля направления.

Douglas Aircraft стремилась начать серийное производство нового бомбардировщика, и USAAF рассматривали возможность заказа 50. Компания была готова выпускать до 200 B-43 в месяц в двух версиях: бомбардировщик, оборудованный пластиковый нос для бомбардира и штурмовик без ясного носа и бомбардировочной станции, но с 16 пулеметами калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) и 36 ракетами калибра 5 дюймов (127 мм). Из этих планов ничего не вышло. USAAF уже продвигался вперед с новым бомбардировщиком, XB-45 Tornado, с самого начала разработанным для турбореактивной мощности и обещавшим значительное улучшение во всех категориях характеристик.

История эксплуатации
Второй самолет, YB-43 Versatile II, взлетает. Без даты. Обратите внимание на сплошной оранжевый носовой обтекатель, который заменил оригинальный чистый нос.

Как и предсказывал Дуглас, сама работа была не слишком сложной, но потребовалось почти два года, чтобы подготовить самолет к полету из-за задержек с получением силовых установок J35. Конец Второй мировой войны вызвал общий спад в авиационной промышленности, и GE опоздала с поставкой двигателей. Когда их наконец установили и испытали на земле, один из агрегатов катастрофически отказал. Лопатки компрессора разорвались через кожух двигателя, повредив окружающий планер и ранив наземного техника. Очередная семимесячная задержка ремонта последовала. Первый американский турбореактивный бомбардировщик, наконец, вылетел с армейской авиабазы ​​Мурок 17 мая 1946 года, пилотируемый летчиком-испытателем Дугласа Бобом Брашем в сопровождении инженера Рассела Тоу.

Оказавшись в процессе важного технологического сдвига, XB-43 внес свой вклад в разработку процедур управления новыми реактивными бомбардировщиками и предоставил услуги по тестированию новых турбореактивных двигателей. Дуглас завершил второй прототип, серийный номер AAF 44-61509, летевший 15 мая 1947 года, и доставил его на базу ВВС Мюрок, Калифорния, в апреле 1948 года. Вскоре ВВС США заменили один турбореактивный двигатель J35 на General Electric J47. Дуглас поставил второй прототип, обозначенный YB-43, в апреле 1948 года. Персонал USAAF прозвал этот самолет «Универсальным II». Когда прозрачный пластиковый носик начал трескаться от перепадов температуры на большой и малой высоте, механики изготовили более прочную замену из фанеры. Чтобы он продолжал летать, ВВС США изъяли детали из первого XB-43 после того, как он был поврежден в феврале 1951 года. Versatile II налетал более 300 часов до своего вывода на пенсию в декабре 1953 года.

Только ВВС США. считается первым прототипом, подпадающим под обозначение XB-43. Второй прототип, хотя функционально идентичный первому, получил обозначение YB-43, что соответствовало его статусу в качестве последующего прототипа в армейской системе обозначений для самолетов. В какой-то момент этот самолет также мог быть обозначен как «штурмовик», A-43 (не путать с Curtiss XP-87, проектом, который начинался как штурмовик под тем же обозначением.) А-43 должен был иметь восемь пулеметов в прочной носовой части, заменяющие позицию бомбардира.

Douglas XB-43 parked.jpg
Расположение самолета
Douglas XB-43 rear.jpg Douglas XB-43 061020-F-1234S-009.jpg
Технические характеристики (XB-43)

Данные с самолета McDonnell Douglas с 1920 г.: Том I

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 51 фут 2 дюйма (15,60 м)
  • Размах крыла: 71 фут 2 дюйма (21,69 м)
  • Высота: 24 фута 3 дюйма (7,39 м)
  • Площадь крыла: 563 кв. Фута (52,3 м)
  • Профиль : Douglas G-17
  • Масса пустого: 21 775 фунтов (9877 кг)
  • Масса брутто: 37 000 фунтов (16 783 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 39 533 фунта (17 932 кг)
  • Силовая установка: 2 × General Electric J35-GE-3 турбореактивные двигатели с тягой 3750 фунт-сил (16,7 кН) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 515 миль / ч (829 км / ч, 448 кН) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 420 миль / ч (680 км / ч, 360 узлов)
  • Дальность действия: 1100 миль (1800 км, 960 миль)
  • Дальность плавания: 2840 миль (4570 км, 2470 миль)
  • Обслуживание потолок: 38500 футов (11700 м)
  • Нагрузка на крыло: 65,7 фунт / кв. фут (321 кг / м)
  • Тяга / вес : 0,2041

Вооружение .

  • Пушки: .
    • 2 × 0,50 в пулеметах в дистанционно управляемой хвостовой установке, никогда не устанавливались.
    • Планируемый вариант атаки: 8 × 0,50 в пулеметах в сплошном носу
  • Бомбы: 8000 фунтов (3600 кг)
См. Также

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Douglas XB-43.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:28:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте