XB-43 Jetmaster | |
---|---|
Первый прототип самолета, XB-43 номер 44-61508 | |
Роль | Прототип бомбардировщик |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Первый полет | 17 мая 1946 года |
Построено | 2 |
Разработано на основе | Douglas XB-42 Mixmaster |
Douglas XB-43 Jetmaster - это американский 1940-х годов реактивный самолет прототип бомбардировщик. XB-43 был развитием XB-42, заменив поршневые двигатели XB-42 двумя General Electric J35 <30.>двигатели мощностью 4000 фунтов-силы (17,8 кН) тягой каждый. Несмотря на то, что он был первым американским реактивным бомбардировщиком, у него были проблемы со стабильностью, и его конструкция не была запущена в производство.
Руководители ВВС США (USAAF) в Командовании авиационной техники начали рассматривать возможности реактивных бомбардировщиков еще в октябре 1943 года. В то время Douglas Aircraft только начинала конструировать многообещающий двухмоторный бомбардировщик, получивший обозначение XB-42. Поршневые двигатели приводили в действие этот самолет, но они были утоплены в фюзеляже, оставляя крыло ламинарным потоком - аэродинамическим профилем чистым от любых вызывающих лобовое сопротивление опор пилона или обтекателей двигателей. Планер оказался идеально приспособленным для испытаний ТРД. Дуглас подтвердил осуществимость концепции, и в марте 1944 года ВВС США внесли поправки в контракт XB-42, включив в него разработку двух прототипов XB-43 с турбореактивными двигателями, по сравнению с первоначальным заказом в 13 испытательных самолетов <. 110>
Группа конструкторов Дугласа убедила армию, что переделка статического испытательного XB-42 планера в первый XB-43 была относительно несложным процессом, который сэкономил бы время и деньги по сравнению с разработкой совершенно нового дизайн. Дуглас заменил два двигателя Allison V-1710 парой турбореактивных двигателей General Electric (GE) J35 (первые американские реактивные двигатели с осевым потоком, когда-либо использовавшиеся), затем вырезал два воздухозаборника с каждой стороны фюзеляжа., в кормовой части гермокабины. Удаление гребных винтов и приводных валов освободило достаточно места для двух длинных вытяжных каналов. Без каких-либо пропеллеров не было шанса поразить концы лопастей на взлетно-посадочной полосе, поэтому весь подфюзеляжный киль / руль направления полного четырехплоскостного крестообразного хвоста более раннего XB-42 был исключен. Дуглас компенсировал потерю устойчивости по рысканью за счет увеличения спинного киля / руля направления.
Douglas Aircraft стремилась начать серийное производство нового бомбардировщика, и USAAF рассматривали возможность заказа 50. Компания была готова выпускать до 200 B-43 в месяц в двух версиях: бомбардировщик, оборудованный пластиковый нос для бомбардира и штурмовик без ясного носа и бомбардировочной станции, но с 16 пулеметами калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) и 36 ракетами калибра 5 дюймов (127 мм). Из этих планов ничего не вышло. USAAF уже продвигался вперед с новым бомбардировщиком, XB-45 Tornado, с самого начала разработанным для турбореактивной мощности и обещавшим значительное улучшение во всех категориях характеристик.
Как и предсказывал Дуглас, сама работа была не слишком сложной, но потребовалось почти два года, чтобы подготовить самолет к полету из-за задержек с получением силовых установок J35. Конец Второй мировой войны вызвал общий спад в авиационной промышленности, и GE опоздала с поставкой двигателей. Когда их наконец установили и испытали на земле, один из агрегатов катастрофически отказал. Лопатки компрессора разорвались через кожух двигателя, повредив окружающий планер и ранив наземного техника. Очередная семимесячная задержка ремонта последовала. Первый американский турбореактивный бомбардировщик, наконец, вылетел с армейской авиабазы Мурок 17 мая 1946 года, пилотируемый летчиком-испытателем Дугласа Бобом Брашем в сопровождении инженера Рассела Тоу.
Оказавшись в процессе важного технологического сдвига, XB-43 внес свой вклад в разработку процедур управления новыми реактивными бомбардировщиками и предоставил услуги по тестированию новых турбореактивных двигателей. Дуглас завершил второй прототип, серийный номер AAF 44-61509, летевший 15 мая 1947 года, и доставил его на базу ВВС Мюрок, Калифорния, в апреле 1948 года. Вскоре ВВС США заменили один турбореактивный двигатель J35 на General Electric J47. Дуглас поставил второй прототип, обозначенный YB-43, в апреле 1948 года. Персонал USAAF прозвал этот самолет «Универсальным II». Когда прозрачный пластиковый носик начал трескаться от перепадов температуры на большой и малой высоте, механики изготовили более прочную замену из фанеры. Чтобы он продолжал летать, ВВС США изъяли детали из первого XB-43 после того, как он был поврежден в феврале 1951 года. Versatile II налетал более 300 часов до своего вывода на пенсию в декабре 1953 года.
Только ВВС США. считается первым прототипом, подпадающим под обозначение XB-43. Второй прототип, хотя функционально идентичный первому, получил обозначение YB-43, что соответствовало его статусу в качестве последующего прототипа в армейской системе обозначений для самолетов. В какой-то момент этот самолет также мог быть обозначен как «штурмовик», A-43 (не путать с Curtiss XP-87, проектом, который начинался как штурмовик под тем же обозначением.) А-43 должен был иметь восемь пулеметов в прочной носовой части, заменяющие позицию бомбардира.
Данные с самолета McDonnell Douglas с 1920 г.: Том I
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Связанные разработки
Связанные списки
Примечания
Библиография
На Викискладе есть материалы, связанные с Douglas XB-43. |