Дуглас D-558-1 Skystreak

редактировать
D-558-1 Skystreak
Дуглас Скайстрик D-588-I.jpg
Рольисследовательский самолет
National originСША
ПроизводительDouglas Aircraft Company
Первый полет14 апреля 1947 г.
СтатусНа пенсии
Основной пользовательВМС США. Национальный консультативный комитет по аэронавтике
Количество построено3
Разработано вDouglas D-558-2 Skyrocket

Douglas Skystreak (D -558-1 или D-558-I) - американский одномоторный реактивный исследовательский самолет 1940-х годов. Он был разработан в 1945 компанией Douglas Aircraft Company для США. ВМС Бюро по аэронавтике совместно с Национальным консультативным комитетом по аэронавтике (NACA). Skystreaks были турбореактивными самолетами, которые взлетали с земли своим ходом и имели непромокаемую поверхность.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Номера авиационных бюро (BuNo) и статус
  • 3 Технические характеристики (D-558-1 Skystreak)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

Программа D558 была задумана как совместная работа NACA / США Программа исследований ВМФ для трансзвукового и сверхзвукового полета. Как первоначально предполагалось, программа D558 будет состоять из трех этапов: самолет с реактивным двигателем, смешанная конфигурация с ракетным двигателем и реактивным двигателем, а также разработка и макет боевого самолета. Контракт на проектирование и строительство шести самолетов D558-1 для первой фазы был подписан 22 июня 1945 года. Первоначальный план предусматривал создание шести самолетов со смесью носовых и боковых воздухозаборников и изменяемого крыла профиль сечения. Этот план был быстро сокращен до трех самолетов одной конфигурации с носовым воздухозаборником. От планов второго этапа со смешанным ракетно-реактивным движением отказались. Вместо этого был разработан новый самолет D558-2 со смешанной ракетной и реактивной силовой установкой для сверхзвукового полета.

Строительство первого 558-1 началось в 1946 году и было завершено в январе 1947 года. В фюзеляже широко использовались магниевые сплавы, а крылья изготавливались из более обычных алюминиевых сплавов. Он был изготовлен из HK31, который на 3% торий и 1% цирконий, а остальное - магний, что намного легче, чем инконель и имеющий гораздо более высокую теплоемкость Планер был спроектирован таким образом, чтобы выдерживать необычно высокие нагрузки, до 18 раз больше силы тяжести из-за неопределенности околозвукового полета. Носовая часть фюзеляжа была спроектирована таким образом, чтобы его, включая кабину, можно было сбросить с самолета в случае аварии. Самолет был сконфигурирован так, чтобы нести более 500 фунтов (230 кг) испытательного оборудования, включая датчики (в основном тензодатчики и акселерометры) в 400 местах по всему самолету. В одном крыле было проделано 400 небольших отверстий для сбора данных об аэродинамическом давлении.

Skystreaks приводился в движение одним двигателем Allison J-35-A-11 (разработан General Electric как ТГ-180) - один из первых турбореактивных двигателей с осевым потоком американского производства - и нес 230 галлонов США (871 л) реактивного топлива (керосин).

Эксплуатационная история
Пилоты Карл и Колдуэлл с D-558-1 в Мюроке в 1947 году.

Все Skystreaks изначально были окрашены в алый цвет, что привело к прозвищу «Малиновая пробирка». Позже NACA изменила цвет Skystreaks на белый для улучшения оптического отслеживания и фотографии. Первый из трех D-558-1 Skystreaks, BuNo 37970, совершил свой первый полет 14 апреля 1947 года на армейском аэродроме Мюрок (позже названный авиабаза Эдвардс ). Менее чем через 4 месяца, 20 августа, этот самолет с командиром USN достиг скорости 640,744 миль в час (1031,178 км / ч; 556,791 узлов) на D-558-1 №1. Это было признано официальным мировым рекордом скорости, поскольку прототип немецкого истребителя Me 163B V18 Komet времен Второй мировой войны достиг скорости 1130 км / ч (702 миль / ч; 610 узлов) в июле 1944 г. делали это в секрете, а не в соответствии со строгими условиями, регулирующими официальные отчеты (присутствие официальных лиц FIA в качестве наблюдателей, спуски на время в двух направлениях для компенсации скорости ветра и т. Д.). Рекорд D-558-1 №1 Skystreak продержался 5 дней и был побит тогдашним подполковником Мэрион Карл, морской пехотинец США, разогнавшись на 10 миль в час (16 км / ч; 8,7 узлов) на D-558. -1 # 2, BuNo 37971. Этот самолет был доставлен в летно-испытательную группу NACA Muroc в апреле 1949 г. после того, как ВМС, ВВС и Дуглас выполнили 101 полет. Этот самолет никогда не эксплуатировался NACA. D-558-1 № 1 находится в Национальном музее морской авиации на авиабазе Пенсакола, Флорида.

. После 27 полетов ВМС и Дугласа Второй самолет D-558-1 был доставлен в NACA в ноябре 1947 года. D-558-1 # 2 прошел обширную контрольно-измерительную аппаратуру, производимую приборной секцией NACA Muroc. Skystreak номер 2 совершил в общей сложности 19 полетов с NACA, прежде чем разбился при взлете из-за разрушения компрессора 3 мая 1948 года, в результате чего погиб пилот NACA. Третий самолет D-558-I, BuNo 37972, был доставлен летно-испытательному подразделению NACA Muroc в 1949 году после того, как на нем летали три летчика-испытателя Douglas и Говард Лилли. Самолет номер три взял на себя плановую программу полетов Д-558-1 №2. С первого полета в 1949 по 1953 третий Skystreak был запущен в рамках интенсивной программы летных исследований семью пилотами-испытателями NACA, с большим количеством полезных данных, собранных на высокодозвуковых обработка. D-558-1 № 3 совершил в общей сложности 78 исследовательских полетов с NACA, прежде чем был списан 10 июня 1953 года. Третий Skystreak выставлен в Каролинском авиационном музее, расположенном в Шарлотте. - Международный аэропорт Дуглас (CLT) в Шарлотт, Северная Каролина.

Skystreak достиг 0,99 Маха в горизонтальном полете, но только в пикировании на сверхзвуке. В общественном сознании большая часть исследований, выполненных D-558-1 Skystreaks, была быстро омрачена Чаком Йегером и сверхзвуковым ракетопланом Bell X-1. Тем не менее, Skystreak сыграл важную роль в авиационных исследованиях, продолжая летать на околозвуковых скоростях, что позволило X-1 в течение ограниченного времени летать на сверхзвуковых скоростях.

Номера авиационного бюро (BuNo) и статус

Технические характеристики (D-558-1 Skystreak)
D-558-1 в полете

Данные с самолета McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, Все мировые самолеты Джейн, 1949-50

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Грузоподъемность: 500 фунтов (230 кг) приборов
  • Длина: 35 футов 8,5 дюймов (10,884 м)
  • Размах крыльев: 25 футов 0 дюймов (7,62 м)
  • Высота: 12 футов 11,6875 дюймов (3,954463 м)
  • Площадь крыла: 150,7 кв. Футов (14,00 м)
  • Профиль :NACA 65-11 0 ->
  • Вес брутто: 9,750 фунтов (4,423 кг)
  • Макс. Взлетный вес: 10,105 фунтов (4584 кг)
  • Запас топлива: 230 галлонов США (190 имп гал; 870 л) + опционально съемные баки с наконечником на 50 галлонов США (42 имп гал; 190 л)
  • Силовая установка: 1 × Allison J35-A-11 турбореактивный двигатель, тяга 5000 фунт-сила (22 кН)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 651 миль / ч (1048 км / ч, 566 кН) на уровне моря
  • Ограничения по g: +11 (предельная)
  • Нагрузка на крыло: 64,7 фунта / кв. Фут (316 кг / м)
  • Тяга / масса : 0,51
См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с D-558-I Skystreak.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте