Туманский РД-9

редактировать
РД-9
Туманский РД-9Б 1.jpg
Сохранился ТУМАНСКИЙ ТРД РД-9Б
Тип Турбореактивный
Производитель Туманский
Первый забег 1953 г.
Основные приложения Як-25 МиГ-19

Туманский RD-9 (первоначально обозначенный Микулин АМ-5) был ранний советский турбореактивный двигатель, а не на основе ранее существовавших немецких или английских конструкций. AM-5, разработанный путем уменьшения размера AM-3, был доступен в 1952 году и завершил испытания в 1953 году ; он произвел тягу 25,5 кН (5700 фунтов силы) без форсажной камеры. Двигатель АМ-5 примечателен тем, что сделал возможным первый серийный сверхзвуковой перехватчик МиГ-19 и первый советский всепогодный перехватчик Як-25. Когда в 1956 году Сергей Туманский сменил Александра Микулина на посту главного конструктора ОКБ-24, двигатель был переименован в РД-9. Позже двигатель был построен по лицензии в Китае как WP-6.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Варианты и приложения
  • 2 Технические характеристики (RD-9BF-811)
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Компоненты
    • 2.3 Производительность
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Варианты и приложения
РД-9А
РД-9Б
Используется в восточногерманском гражданском реактивном лайнере проекта Baade 152 в 1958 и 1959 годах, заменен, когда стали доступны двигатели Pirna 014.
РД-9АК
Варианты без дожигания для Як-25 и Як-26.
РД-9АФ-300
Форсажная версия для Як-27 и Як-28.
РД-9АФ2-300
Форсажная версия для Як-27 и Як-28.
РД-9Б
Форсажная версия для ранних вариантов МиГ-19.
РД-9БК
Версия для Лавочкина Ла-17 М.
РД-9БФ-811
Форсажная версия для более поздних вариантов МиГ-19.
РД-9В
Форсажная версия, используемая в Ильюшин Ил-40 П.
WP-6
Версия китайского производства для Shenyang J-6.
WP-6A
китайская модернизированная версия для Nanchang Q-5 и J-6C.
WP-6Z
доработан для отмененного Nanchang J-12
NK-TJ
Северокорейская версия, построенная для МиГ-19 и Shenyang J-6
Технические характеристики (РД-9БФ-811)

Данные из

Общие характеристики

  • Тип: форсажный турбореактивный
  • Длина: 5 560 мм (219 дюймов)
  • Диаметр: 670 мм (26 дюймов)
  • Сухой вес: 725 кг (1600 фунтов)

Компоненты

Представление

  • Максимальная тяга : 3000 кгс (6600 фунтов силы, 29 кН ) военная мощность, 3750 кгс (8300 фунтов силы, 37 кН) с форсажной камерой
  • Температура на входе в турбину: 860 ° C
  • Удельный расход топлива : 104 кг / (ч кН) (1,02 фунт / (ч фунт-сила)) военная мощность, 169 кг / (ч кН) (1,66 фунт / (ч фунт-сила)) с форсажной камерой
  • Удельная тяга : 5,2
Смотрите также

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания
использованная литература
  • Энциклопедия российских самолетов Osprey: 1875-1995, Билл Ганстон, ISBN   1-85532-405-9.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 03:48:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте