Аэропорт Шеллхарбор | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Терминал аэропорта в ноябре 2018 г. | |||||||||||||||
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Городской совет Шеллхарбор | ||||||||||||||
Местоположение | Albion Park Rail | ||||||||||||||
Высота AMSL | 31 фут / 9 м | ||||||||||||||
Координаты | 34 ° 33'40 ″ ю.ш. 150 ° 47'19 ″ в.д. / 34,56111 ° ю.ш.150,78861 ° в.д. / -34,56111; 150,78861 Координаты : 34 ° 33'40 ″ ю.ш. 150 ° 47'19 ″ в.д. / 34,56111 ° ю.ш.150,78861 ° в.д. / -34,56111; 150.78861 | ||||||||||||||
Сайт | Официальный сайт | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
YSHL Расположение в Новом Южном Уэльсе | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Австралийский AIP и карта аэродрома |
Аэропорт Шеллхарбор, ранее Региональный аэропорт Иллаварра, также именуемый Аэродром Альбион-Парк или Вуллонгонг. Аэропорт, (IATA : WOL, ICAO : YSHL ) - аэропорт, расположенный в Albion Park Rail, Шеллхарбор Сити, Новый Южный Уэльс, Австралия. Общество реставрации исторических самолетов (HARS) находится в аэропорту. Авиакомпания Link Airways предлагает ежедневные рейсы из аэропорта в Мельбурн-Эссендон и Брисбен.
Аэропорт принадлежит и управляется Городским советом Шеллхарбор. Он расположен на пересечении Princes Highway и Illawarra Highway на Albion Park Rail. Аэропорт находится в 80 минутах езды от аэропорта Сиднея и в 60 минутах езды от южных пригородов Сиднея. Регулярное железнодорожное сообщение доступно на Albion Park Rail, в 900 метрах от пассажирского терминала, на железнодорожной линии Южного побережья.
. В аэропорту находится Историческое общество реставрации самолетов (HARS) и ряд туристических объектов. операции.
Еще в 1920-х годах авиаторы использовали поля в районе парка Альбион для прогулочных полетов и демонстраций. Парк RAAF Albion был построен в 1942 году в качестве оперативной базы Королевских ВВС Австралии (RAAF) во время Второй мировой войны на земле, принудительно приобретенной правительством Австралии. База использовалась для обучения пилотов и считалась важным стратегическим активом при обороне Иллаварры, особенно металлургического завода в Порт Кембла. Награжденный истребительный ас Клайв Колдуэлл, местный житель, прошел подготовку RAAF на аэродроме. Аэродром-спутник был построен к северу от плотины Кордо для поддержки операций в парке Альбион.
После войны Trans Australia Airlines и Австралийские национальные авиалинии связывали аэропорт с Канберрой и Мельбурном до 1950 года. С 1952 года South Coast Airways осуществляла молочный рейс между Сиднеем и Мельбурном с промежуточными остановками в Вуллонгонг (Парк Альбион), Бэрнсдейл и Сейл. Право собственности на аэродром было передано муниципальному совету Шеллхарбор в 1962 году. Королева Елизавета II и принц Филипп, герцог Эдинбургский посетили аэропорт во время турне по Австралии в 1970 году. Также в течение 1970-х годов Southbank Aviation ввела пригородные перевозки из парка Альбион в Ньюкасл и Канберру. Позже компания переместила свои операции в Сидней, но аэропорт Шеллхарбор оставался важным центром обучения пилотов и технического обслуживания самолетов до 1980-х годов.
В 1990 году первый генеральный план был подготовлен для аэропорта Шеллхарбор (тогда он назывался Региональным аэропортом Иллаварра), обеспечив основу для будущего управления и развития, когда Городской совет Шеллхарбор взяли на себя полную ответственность за работу аэропорта. На протяжении 1990-х годов продолжалось развитие инфраструктуры, включая строительство нового пассажирского терминала и модернизацию дорог и средств навигации в аэропорту. Impulse Airlines выполняла рейсы в аэропорт из Мельбурна и Ньюкасла до августа 2000 года. В 2002 году Общество реставрации исторических самолетов начало перемещать свою коллекцию самолетов в аэропорт Шеллхарбор из аэропорта Бэнкстаун в Сиднее. Их ангар был завершен в 2005 году вместе с несколькими другими крупными модернизациями, включая усиление и реконструкцию взлетно-посадочной полосы 16/34 с улучшенным освещением, повышенной безопасностью и открытие кластера легкой аэронавтики в Шеллхарбор-Сити. Одновременно с этим обновлением было начало предоставления услуг Qantaslink в Мельбурн, хотя они были прекращены в 2008 году. В 2019 году он был переименован из регионального аэропорта Иллаварра в его нынешнее название.
Основная взлетно-посадочная полоса - 16/34, с твердым покрытием размером 1819 м × 30 м (5968 футов × 98 футов). смещенный порог уменьшает доступную посадочную дистанцию на взлетно-посадочной полосе 34 на 176 м (577 футов), чтобы позволить воздушному судну очистить возвышенность на пути захода на посадку. 16/34 оборудован активированным пилотом огнем взлетно-посадочной полосы низкой интенсивности, а также системами указателей траектории точного захода на посадку для помощи при посадке в различных условиях. Вспомогательная взлетно-посадочная полоса 08/26 пригодна только для дневных полетов, поскольку она не оборудована освещением взлетно-посадочной полосы и предназначена для воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 7500 кг (16535 фунтов).
Диспетчерская вышка отсутствует. в аэропорту и пилоты должны координировать прибытие и вылет, используя Common Traffic Advisory Frequency, которому помогает (AFRU), который уведомляет пилотов о том, что их передачи были получены на этой частоте, и активирует системы освещения при необходимости.. Ближайшим радионавигационным средством для пилотов является установка Wollongong Non-Directional Beacon, расположенная в пределах границы аэропорта. Топливо доступно для самолетов с поршневыми, турбинными и реактивными двигателями, а также в аэропорту действует автоматизированная служба погоды.
Несмотря на то, что длина взлетно-посадочной полосы достаточна для эксплуатации больших пассажирских самолетов, таких как Boeing 737, покрытия в настоящее время подходят только для самолетов с максимальной взлетной массой , не превышающей 25 000 кг (55 116 фунтов). Это, а также проблемы с окружающей средой и шумом ограничивают потенциал аэропорта Шеллхарбор как основных ворот для операций коммерческих авиакомпаний, несмотря на его близость к Сиднею. Несмотря на это, Qantas подарил City of Canberra, Boeing 747-400 8 марта 2015 года, где он благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе. Пилоты прошли обучение по моделированию посадки и снизили вес самолета, в том числе снизили давление в шинах до 120 фунтов на квадратный дюйм с типичных 208 и перевозили 25 400 литров топлива по сравнению с максимальным значением 217 000 литров.
Авиакомпания Link Airways предлагает ежедневные рейсы из аэропорта в Мельбурн (9 рейсов в неделю) и Брисбен (4 еженедельных возврата). Link Airways обслуживает эти маршруты на 34-местных турбовинтовых самолетах Saab 340B +.
Airlines | Направления |
---|---|
Link Airways | Брисбен, Мельбурн – Эссендон |
Ранее, начиная с 30 октября 2017 года, JETGO Australia стал первая авиакомпания, выполняющая регулярные пассажирские перевозки из аэропорта Вуллонгонг с момента прекращения полетов Qantaslink в 2008 году. Это также был первый случай, когда реактивный самолет использовался для регулярных пассажирских перевозок. Jetgo осуществляла ежедневные рейсы в Мельбурн и Брисбен на региональных самолетах Embraer ERJ вместимостью от 36 до 50 мест, пока авиакомпания не прекратила свою деятельность 1 июня 2018 года.
Реставрация исторических самолетов Общество (HARS) базируется в аэропорту Вуллонгонг. HARS был основан в 1979 году группой энтузиастов авиации, заинтересованных в сохранении австралийской истории авиации. Его задача - «восстановить и, по возможности, восстановить в летное состояние самолеты или типы самолетов, которые сыграли значительную роль в истории австралийской авиации как в гражданской, так и в военной сфере». Актер Джон Траволта подарил группе свой бывший Qantas Boeing 707 в 2017 году. Самолет был доставлен в аэропорт и будет отремонтирован для обеспечения безопасных условий полета. HARS восстановил или приобрел:
На Викискладе есть материалы, связанные с аэропортом Шеллхарбор. |