Основание | 1936 |
---|---|
Начало деятельности | 1936 |
Прекращение деятельности | 1957 |
Ключевые люди | Иван Холимэн |
Австралийские национальные авиалинии (ANA ) были основным авиаперевозчиком Австралии с середины 1930-х до начала 1950-х годов.
19 марта 1932 года Flinders Island Airways начал регулярное воздушное сообщение с использованием Desoutter Mk.II VH-UEE Miss Flinders между Лонсестон, Тасмания и остров Флиндерс в проливе Басса, которые конкурировали с транспортными услугами, предлагаемыми компанией William Holyman and Sons Ltd. из-за монопольных договоренностей с другим австралийским судовладельцам, Holymans (как это было известно), разрешалось перевозить пассажиров только по внутренним тасманским маршрутам, и они возмущались вторжением. Братья капитан Виктор Холимэн и Иван Холимэн приобрели самолет de Havilland DH83 Fox Moth VH-UQM Miss Currie, который поступил на службу по тому же маршруту 1 октября 1932 года и вскоре объединился с авиакомпанией Flinders Island Airways, чтобы сформировать Tasmanian Aerial Services Pty Ltd . Позже они приобрели de Havilland DH84 Dragon VH-URD Miss Launceston, который начал регулярные рейсы между Мельбурном, островом Флиндерс и Лонсестоном в сентябре 1933 года.
Douglas DC-2 VH-USY Bungana в 1936 году.После объявления правительством Австралии схемы воздушной почты Империи в конце 1933 года Holymans заключил партнерство с двумя основными судоходными компаниями, обслуживающими Тасманию, Хаддарт Паркер и Union Steamship Company of New Zealand, чтобы сформировать равноправное партнерство в новой Holyman's Airways Pty Ltd, возглавляемой Иваном Холиманом. Новая компания с капиталом в 90 000 фунтов стерлингов была зарегистрирована в июле 1934 года и заказала два авиалайнера de Havilland D.H.86 Express. Первый из них, VH-URN Miss Hobart, начал действовать через пролив Басса 28 сентября 1934 года, но пропал без вести всего через три недели, 18 октября, и, как полагают, потерпел крушение мыс Уилсона. Капитан Виктор Холимэн был одним из двенадцати погибших.
Неустрашимый, Holyman's Airways приобрела подержанный D.H.84 (VH-URG Golden West) и заказала еще два D.H.86 и вскоре начала расширять операции по всей юго-восточной Австралии. Маршрут из Мельбурна в Сидней через Канберра был проложен в 1935 году с использованием D.H.86 VH-UUB Loila. В день первого испытательного полета между столицами, 2 октября, еще один D.H.86, VH-URT Loina, врезался в пролив Басс у острова Флиндерс, в результате чего погибли все пятеро на борту. Рейсы Мельбурн-Сидней, первая регулярная ежедневная авиапочта между двумя центрами, стартовали 7 октября.
После несмертельной аварии в проливе Басса на DH86 VH-USW Lepena 13 декабря 1935 года Иван Холимэн использовал свое влияние на правительство Австралии, чтобы получить официальный запрет на ввоз США. - коммерческий самолет, подлежащий подъему, и компания Holyman's Airways заказала образец недавно представленного Douglas DC-2. Он поступил на вооружение как VH-USY Bungana 18 мая 1936 года.
В начале 1936 года Иван Холимэн подошел к пароходу Adelaide Steamship Компания, владельцы Adelaide Airways, намерены объединиться и стать самой мощной авиакомпанией Австралии. Adelaide Airways недавно приобрела West Australian Airways, и, таким образом, новый комбинат будет эффективно контролировать воздушные перевозки между Пертом, Аделаидой, Мельбурном и Сиднеем. При финансировании со стороны Orient Steam Navigation Company 13 мая 1936 года была зарегистрирована новая Australian National Airways, которая начала полеты под своим новым названием 1 июля 1936 года. Она приобрела второй DC- 2 VH-UXJ Loongana, который начал курсировать два раза в неделю между Мельбурном и Пертом 21 декабря 1936 года.
Тем временем усилия по расширению операций на север до Квинсленда были сорваны авиакомпаниями Австралии (AoA), их основным конкурентом. Основана в 1931 году как New England Airways Г.А. Робинсон и Кейт Вирчу из Лисмор, она обслуживала в северном Новом Южном Уэльсе и между Сиднеем и Брисбеном, Квинслендом, расширяясь дальше в Квинсленд, захватив в середине 1930-х годов ряд региональных авиакомпаний, испытывающих трудности. Он был реструктурирован в AoA в 1934 году при финансовой поддержке инвестиционной группы British Pacific Trust. В 1936 году компания ввела авиалайнеры Stinson Model A для регулярных рейсов между Сиднеем и Брисбеном, а позже приобрела Douglas DC-2 и Douglas DC-3. После нескольких месяцев безрезультатных переговоров со своими финансистами ANA удалось получить контрольный пакет акций AoA в апреле 1937 года, хотя две авиакомпании сохраняли отдельные публичные имена до 1942 года. Между ними две авиакомпании эксплуатировали четыре DC-2 и четыре DC-3. время начала Второй мировой войны, а также несколько других самолетов, включая два Model As, два DH84, два DH86 и девять de Havilland DH89 Rapides.
Когда вошла Австралия Вторая мировая война в 1939 году Правительство Австралии реквизировало четыре самолета DC-3 ANA, оставив ему сражаться с его ассортиментом меньших самолетов. Однако вскоре ANA начала управлять сетью служб по всей Австралии от имени военных действий. Он управлял большим количеством Douglas DC-2, DC-3 и даже по крайней мере одним редким Douglas DC-5, в основном в интересах американских войск в Австралии.
В 1940-х годах ANA подверглась череде несчастных случаев и катастроф, которые вызвали серьезную негативную огласку. Самыми серьезными из них были:
Многие из этих происшествий были списаны на человеческую ошибку (обычно со стороны пилотов), и ужесточение оперативной политики, казалось, решило проблему. Последняя катастрофа была:
С приближением конца Второй мировой войны правительство Чифли предложило правительству Содружества монополию на регулярные авиалинии по всей Австралии. Однако его законодательство было заблокировано Секретариатом авиакомпаний, который утверждал, что Конституция гарантирует свободу торговли между штатами. Высокий суд согласился с решением по делу Airlines Case. Однако это не помешало правительству открыть собственную авиакомпанию Trans Australia Airlines (TAA) в 1946 году. Теперь у ANA была эффективная и обеспеченная ресурсами конкуренция на своих межгосударственных воздушных сообщениях - впервые с 1937 года.
В 1946 году основными самолетами, которыми управляли ANA и TAA на межгосударственных рейсах, были DC-3, но вскоре обе авиакомпании приобрели небольшое количество Douglas DC-4 для дальних перевозок и большой вместимости. Сервисы. Попытки ANA улучшить свой флот сдерживались такими факторами, как недостаточное финансирование и, когда финансирование было доступно, отказ правительства разрешить крупные покупки иностранной валюты для поддержания национального торгового баланса. В конце 1940-х годов TAA начала приобретать Convair 240, которые были улучшенным вариантом по сравнению с DC-3. В то время у ANA не было финансового положения, чтобы начать замену своих DC-3 более современными самолетами. Когда наконец появилась возможность закупить новый самолет для дальних перевозок, ANA выбрала герметичный Douglas DC-6B, тогда как TAA приобрела Vickers Viscount. Хотя DC-6B был более экономичным в эксплуатации самолетом, чем Viscount меньшего размера, пассажиры предпочитали Viscount, который был быстрее и, будучи турбовинтовым самолетом , имел более тихий салон и меньшую вибрацию.
Сэр Иван Холимэн также хотел расширить деятельность ANA, чтобы охватить международные маршруты, но этому в значительной степени помешало то, что правительство Содружества сохранило эффективную монополию на международные воздушные перевозки в Австралии через собственную авиакомпанию QANTAS. Самолеты ANA иногда летали за границу по контракту с правительством Содружества (например, иммигрантские рейсы между Австралией и Италией в конце 1940-х годов). ANA также начала регулярные полеты в Северную Америку в 1947 году на самолетах DC4, основные остановки - Фиджи, Гонолулу, Сан-Франциско и Ванкувер, не считая дозаправок над Тихим океаном. ANA также имела долю участия в коммерческой авиации за рубежом через доли в самолетах Cathay Pacific и Air Ceylon.
ANA Douglas DC-4 в аэропорту Перта в 1955 году.TAA доказала свою эффективность. настолько успешным, что после того, как Либеральная партия Австралии победила лейбористское правительство Чифли на федеральных выборах 1949 года, они не захотели закрыть его (чего и ожидали директора ANA). Признавая преимущества конкуренции в коммерческой авиации, они, тем не менее, приняли Соглашение о двух авиакомпаниях в 1952 году, чтобы гарантировать, что обе авиакомпании поддерживают жизнеспособный бизнес, предотвращая конкуренцию со стороны третьих сторон, таких как Ansett Airlines
Когда сэр Иван Холимэн умер в 1957 году, акционеры предложили продать его правительству, чтобы ANA объединилась с TAA и некоторыми более мелкими авиакомпаниями. Правительство отказалось.
После первоначального отклонения его предложения правление ANA начало переговоры с Реджинальдом Ансеттом, главой гораздо меньшей компании Ansett Transport Industries; со своей основной межгосударственной операцией Ansett Airways. Наконец, 3 октября 1957 года ANA была продана Ансетту за 3,3 миллиона фунтов стерлингов. Две авиакомпании были объединены в Ansett-ANA 21 октября 1957 года, и название оставалось до 1 ноября 1968 года, когда она была переименована в Ansett Airlines of Australia.
Викискладе есть материалы, связанные с Australian National Airways. |