Дуглас DC-5

редактировать

Двухдвигательный винтовой самолет, предназначенный для коротких маршрутов
DC-5 / C-110 / R3D
Дуглас R3D-2.jpg
ВМС США Douglas R3D-2
РольТранспорт
ПроизводительДуглас Авиастроительная компания
КонструкторДональд Дуглас
Первый полет20 февраля 1939 г.
Введение1940
В отставке1949
СтатусНа пенсии
Основные пользователиKNILM. ВМС США. Корпус морской пехоты США
Количество построенных12
Разработан на базеDouglas DB-7

Douglas DC-5 (Douglas Commercial Model 5) представлял собой двухмоторный винтовой самолет от 16 до 22 мест, предназначенный для коротких маршрутов. чем Дуглас DC-3 или Дуглас DC-4. К тому времени, когда он начал коммерческую эксплуатацию в 1940 году, многие авиакомпании отменяли заказы на самолеты. Следовательно, было построено всего пять гражданских DC-5. Поскольку Douglas Aircraft Company уже перешла на военное производство Второй мировой войны, DC-5 вскоре был захвачен мировыми событиями, хотя было выпущено ограниченное количество военных вариантов.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Технические характеристики (DC-5)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Douglas DC-5, около 1939 года

DC-5 был разработан в 1938 году как 16-22 местный гражданский авиалайнер, предназначенный для использования либо Pratt Whitney R-1690 Hornet, либо Wright R-1820 Cyclone радиальных двигателей. Это был первый авиалайнера объединить плечо крылья и трехколесным шасси, конфигурация, которая все еще широко распространена в турбовинтового авиалайнеров и военно-транспортный самолет, хотя современные версии на самом деле представляют собой высокоплан, поскольку конструкция располагается поверх корпуса фюзеляжа, а не пересекает значительный сегмент. Трехколесное шасси было новаторским для транспортных самолетов. Это обеспечивало улучшенное наземное обслуживание и лучшую видимость для пилотов. Фюзеляж находился на высоте около двух футов над землей, поэтому погрузка пассажиров и грузов была проще, чем у самолетов с тогдашними стандартными обычными шасси. Самым ранним изменением конструкции было добавление 15-градусного двугранного элемента к горизонтальной хвостовой группе, чтобы устранить намек на проблему аэроупругости. Спинной пояс, представленный в минимальной форме и расширенный до полного роста на Boeing 307, также хорошо развит на DC-5. Еще одной важной модификацией было добавление выхлопных труб к гондолам двигателей, которые были задним числом включены после запуска серийного производства. К прототипу был применен необычный оптический трюк. Верх вертикального стабилизатора и очертания гондол двигателей были окрашены в более темный цвет, повторяющий контур самолета, из-за чего хвост и двигатели казались немного меньше, а самолет более обтекаемым.

До вступления США в мировую войну II были построены один опытный образец и четыре серийных самолета.

История эксплуатации

Транспортный самолет США DC-5, перевозивший грузы с материковой части Австралии для войск союзников в Порт-Морсби, Новая Гвинея, август 1942 г.

Построен прототип DC-5, Douglas serial 411. в Эль-Сегундо, Калифорния с двигателями Wright R-1820-44 Cyclone мощностью 1000 л.с. Самолет совершил первый полет 20 февраля 1939 года с Карлом Кавером за штурвалом. Этот единственный прототип (в 1940 году с восемью креслами) стал личным самолетом Уильяма Боинга, который назвал его Rover. Позже он был внедрен в ВМС США и преобразован для использования в военных целях в качестве варианта R3D-3 в феврале 1942 года.

Первым заказчиком этого типа был KNILM с Нидерландских Антильских островов (без каких-либо связей с KLM, несмотря на то, что руководитель офисы в Амстердаме). Внутренний авиаперевозчик США, Pennsylvania Central (позже переименованный в Capital Airlines ), заказал шесть и SCADTA, (Sociedad Colombo-Alemana de Transportes Aéreos), предка сегодняшнего Avianca В Колумбии еще двое. Четыре самолета, проданные KNILM, использовались в Карибском бассейне. Когда фабрики Douglas начали военное производство, производство DC-5 было свернуто, чтобы построить дополнительные пикирующие бомбардировщики SBD Dauntless для ВМС США (USN) и Корпуса морской пехоты США (USMC) и только KLM получил авиалайнер с высокими крыльями.

Завершена дюжина DC-5. Первые два первоначально летали между Парамарибо в Суринаме (ныне Суринам) и Кюрасао на голландской колониальной территории с тем же названием, и два других работали в Голландской Ост-Индии для KNILM из Батавии (ныне Джакарта, Индонезия); первая пара была позже передана в KNILM. Из этих четырех самолетов три использовались для эвакуации гражданского населения с Явы в Австралию в 1942 году; четвертый был поврежден в результате авиаудара ВВС Императорской армии Японии в аэропорту Батавия Кемаджоран 9 февраля 1942 года и брошен. Японские войска захватили его, а затем отремонтировали и испытали в Японии в 1943 году. Этот DC-5, окрашенный в камуфляж с маркировкой ВВС Императорской армии Японии, позже использовался в качестве транспорта на Японских домашних островах.

захваченный бывший KNILM DC-5 на вооружении ВВС японской императорской армии

Три оставшихся самолета благополучно добрались до Австралии, где они были проданы ВВС США (USAAF) и работал для (ADAT). Два были уничтожены к концу 1942 года, другой был передан Australian National Airways (ANA), которая эксплуатировала его на протяжении всей войны от имени ADAT. В 1944 году ВВС США задним числом обозначили три самолета C-110 в административных целях.

В 1939 году USN заказал семь самолетов. Три были доставлены как R3D-1, первый из которых разбился перед доставкой. Остальные четыре были R3D-2 для морской пехоты США и были оснащены двигателями R-1820-44 мощностью 1015 л.с., большим грузовым отсеком и 22 креслами для десантников.

После Второй мировой войны производство DC-5 не был возобновлен из-за большого количества излишков самолетов C-47, переданных на государственную службу и переоборудованных в DC-3. В 1948 году последний уцелевший самолет DC-5 был продан компанией Australian National Airways другой австралийской авиакомпании, которая контрабандой переправила его в Израиль для использования в военных целях. Самолет прибыл в Хайфу в мае 1948 года, а оттуда направился в Сде Дов, где его маркировка была удалена, а на нем было грубо нарисовано имя «Янки-паша - Багел Лансер». нос вручную. Самолет присоединился к 103-й эскадрилье на авиабазе Рамат-Давид. Поскольку Израиль был в разгаре арабо-израильской войны 1948 года, он иногда использовался в качестве бомбардировщика, а также для выполнения транспортных задач. На бомбардировщиках кормовая загрузочная дверца была снята, и бомбы выкатывались из нее «разумным толчком ноги члена экипажа». Эксплуатационная характеристика самолета оспаривается, поскольку авторитетные источники не подтверждают его боевую службу.

Когда война закончилась и 103-я эскадрилья двинулась в путь, DC-5 остался в Рамат-Давиде. В конечном итоге он попал в техническое училище, где широко использовался в качестве наземного учебного планера в аэропорту Хайфы. Когда он больше не использовался из-за нехватки запасных частей, с планера сняли двигатели и приборы, а последний DC-5 был отправлен на металлолом в Израиле где-то после 1955 года.

Варианты

Prototype DC -5
Прототип был продан Уильяму Э. Боингу как личный самолет, модифицированный для размещения 16 пассажирских мест.
DC-5
Базовая пассажирская версия: было построено пять самолетов, один прототип и четыре серийных самолета.
C-110
Ретроактивное обозначение трех самолетов KNILM, ранее зарегистрированных в Индонезии, которые имели был куплен ВВС США для службы в Австралии по поручению ВВС США в марте 1942 года.
R3D-1
Построенная военная версия DC-5 для ВМС США в качестве 16-местных бронетранспортеров. Было произведено три. Один разбился на Майнс Филд, 1 июня 1940 года. Другой был отправлен в отставку в январе 1946 года. Третьим, как полагают, ненадолго воспользовался генерал Дуглас Макартур ; отправлен в отставку в январе 1945 года.
R3D-2
Военная версия DC-5, построенная для Корпуса морской пехоты США как 22-местная версия парашютиста, четыре были произведены.
R3D-3
Прототип, зарегистрированный NC21701, продан военным в 1942 году. Выведен из эксплуатации 30 июня 1946 года в Авиационной лаборатории ВМС США, Банана Ривер, Флорида.

Операторы

Военные операторы

Австралия
Израиль
Япония
США
  • ВВС США три впечатленных в Австралии в 1942 году и обозначенные как C-110
  • ВМС США эксплуатировали два R3D-1, еще один самолет разбился перед доставкой. В 1942 году был куплен прототип.
  • Корпус морской пехоты США эксплуатировал четыре R3D-2.

Гражданские операторы

Австралия
Голландская Вест-Индия
  • доставлены два самолета новый в апреле и мае 1940 года, с 1941 года эксплуатируется KNILM, все еще принадлежит KLM.
Голландская Ост-Индия
  • KNILM два самолета, поставленные KLM в июне / июле 1940 года, проданные правительству Нидерландской Ост-Индии и сданные в аренду KNILM, еще два самолета были переданы KLM West Indies в 1941 году. Три сбежали в Австралию в феврале 1942 года и один, поврежденный во время налета японской авиации в феврале 1942 года, был отремонтирован и использовался японской армией.
США
  • Уильям Э. Боинг управлял одним DC-5, поставленным в 1940 году, проданным ВМС США в 1942 году.

Технические характеристики (DC-5)

Данные Jane's All the World's Aircraft 1939, самолет McDonnell Douglas с 1920 года. : Объем I

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 16-24 пассажира
  • Длина: 62 фута 2 дюйма (18,95 м)
  • Win gspan: 78 футов (24 м)
  • Высота: 19 футов 10 дюймов (6,05 м)
  • Площадь крыла: 824 кв. футов (76,6 м)
  • Профиль :корень: NACA 23018 ; подсказка :NACA 23012
  • Вес пустого: 13 674 фунта (6 202 кг)
  • Вес брутто: 20 000 фунтов (9 072 кг)
  • Запас топлива: ~ 550 галлонов США (460 имп галлонов; 2100 л); 34 галлона США (28 имп гал; 130 л) масла в двух баках гондолы
  • Силовая установка: 2 × Wright GR-1820-G102A Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 900 (670 кВт) каждый при 2300 об / мин и 6700 футов (2000 м)
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton-Standard Гидроматические гребные винты с регулируемым шагом с полным оперением

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 230 миль / ч (370 км / ч, 200 узлов) на высоте 7700 футов (2300 м)
  • Крейсерская скорость: 195 миль / ч (314 км / ч, 169 кН) 65% мощности при 10000 3000 футов (3000 м)
  • Диапазон: 1600 миль (2600 км, 1400 нм) максимум
  • Практический потолок: 23700 футов (7200 м).
  • Абсолютный потолок для одного двигателя: 11 400 футов (3500 м)
  • Скороподъемность: 1585 футов / мин (8,05 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 24,3 фунта / кв. Фут (119 кг / м)
  • Мощность / масса :0,11 л.с. / фунт (0,18 кВт / кг)

См. также

  • Портал авиации

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Список литературы

Примечания
Библиография

Внешняя ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дугласом DC-5.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:21:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте