Industry | Cargo |
---|---|
Преемник | Maersk Line |
Основана | сентябрь 1875 г. |
Несуществующая | 2006 |
Штаб-квартира | Аделаида |
Обслуживаемая территория | Австралия |
Adelaide Steamship Company была образована группой южно-австралийских бизнесменов в 1875 году. Их цель состояла в том, чтобы контролировать перевозки грузов между Аделаидой и Мельбурном и получать прибыль от потребности в эффективном и удобном обслуживании пассажиров. В течение первых 100 лет основной деятельностью компании были традиционные морские перевозки на австралийском побережье, сырьевые товары, потребительские грузы и обширные пассажирские перевозки.
В 1930-х и 1940-х годах компания диверсифицировалась, занимаясь авиаперевозками, буксировкой, судостроением и доставкой соли, угля и сахара. Adelaide Airways была образована в 1935 году и приобрела West Australian Airways перед слиянием с Holyman's Airways, в результате чего в 1936 году была создана Australian National Airways (ANA). ANA была продана Регу Ансетту в 1957 году. В 1964 году межгосударственный флот объединился с McIlwraith, McEacharn Co, и это партнерство разработало первые в мире специально построенные контейнеровозы. Однако в 1973 году компания прекратила свою судостроительную деятельность, а в 1977 году, на 103-м году работы, компания продала свой бизнес, связанный с судоходством, и прекратила свою связь с владением и эксплуатацией судов. Однако компания сохранила свою долю участия в операциях буксиров.
В 1970-х и 1980-х годах, когда у руля Джон Спалвинс, компания стала корпоративным рейдером с портфелем, финансируемым за счет огромных заимствований. рецессия начала 1990-х заставила кредиторов, более 200 банков, потребовать возврата своих активов. Это привело к ликвидации портфеля.
После завершения ликвидации 30 апреля 1997 года компания была переименована в Residual Assco Group Limited, чтобы можно было повторно использовать название Adelaide Steamship. Residual Assco была исключена из листинга 24 декабря 1999 года. В июне 1997 года буксирные суда были размещены на Австралийской фондовой бирже под названием Adsteam Marine. В 2001 году Adsteam Marine приобрела своего партнера по совместному предприятию (и главного конкурента в качестве ведущего австралийского буксирного оператора) Ховарда Смита. Adsteam Marine стала крупнейшим оператором буксировки в Австралии и Соединенном Королевстве, продолжив расширять операции в южной части Тихого океана. В 2006 году компания Adsteam Marine была приобретена как тихоокеанское подразделение крупнейшей в мире судоходной компании AP Moeller-Maersk, что привело к удалению названия Adelaide Steamship из реестров Австралийской фондовой биржи и австралийских компаний.
Компания была основана в сентябре 1875 года в Аделаиде, Южная Австралия группой скотоводов и бизнесменов, некоторые из них уже имели доли участия в пароходстве в Спенсер-Галф, а именно Federal Wharf Co. Ltd, Port Adelaide Dredging Company Ltd и Spencer Gulf Shipping Co. Ltd, и были зарегистрированы 8 Октябрь 1875 года.
Его учредителями и директорами-основателями были Эндрю Теннант, Роберт Барр Смит и Томас Элдер из Elder Smith Co. ООО. Первым кораблем новой компании стал Flinders. В июле 1876 года ведущие промоутеры компании объединили свои интересы в сфере частных судовладельцев в компанию Spencer's Gulf Steamship Co Ltd, торгующую в прибрежных водах Южной Австралии. Две роты объединились в декабре 1882 года. Флот обошел побережье от Дерби на севере Западной Австралии до Кэрнса на севере Квинсленда. Судоходные операции поддерживались большой сетью агентств почти в каждом крупном австралийском порту.
Во время Первой мировой войны несколько кораблей Adelaide Steamship Company были реквизированы, поскольку были несколько других частных судов; Грантала и Варилда в качестве госпитальных кораблей и Вандилла и Виллохра в качестве войсковых кораблей. Янкалилла и Эчунга также были реквизированы.
Пароходная компания Аделаиды была ликвидирована и дважды реконструирована для более эффективной и прибыльной работы, сначала в 1900 году, а затем в 1920 году. 20 января 1915 года они приобрели Coast Steamships Limited и сохранили ее. работала как дочерняя компания, которая сохраняла свою индивидуальность до 1968 года.
К началу Второй мировой войны компания владела 30 кораблями. Во время Второй мировой войны компания была снова вынуждена сдать флоту девять кораблей, в том числе Manoora и Manunda, которые стали вооруженным торговым крейсером и госпитальным кораблем. Манунда находился в гавани Дарвина во время японской бомбардировки и смог доставить 260 жертв среди военных и мирных жителей в безопасное место в Фримантле. Во время войны она перевезла около 30 000 больных и раненых обратно в Австралию с Ближнего Востока и Новой Гвинеи. В 1940-е годы спад в торговле потребовал от компании диверсификации, и они начали приобретать доли в других компаниях и проектах. Следовательно, после войны компания диверсифицировалась и занялась буксировкой, судостроением и доставкой соли, угля и сахара.
1 января 1964 года ее межгосударственный флот был объединен с флотом McIlwraith McEacharn в новой компании Associated Steamships Limited, в которой Adelaide Steamship Company владеет 40%. Также в 1964 году объединенная компания разработала первый в мире специализированный контейнеровоз MV Kooringa. Bulkships Limited, в которой Adelaide Steamship владела 40% акций в 1965 году, приобрела все акции Associated Steamship Limited в 1968 году. В 1977 году доля компании в Bulkships была продана, и Adelaide Steamship Company прекратила свою связь с владением и эксплуатацией судов. Однако компания сохранила свои интересы в буксирах и буксирных судах, и к концу 1980-х годов Adelaide Steamship была одной из старейших сохранившихся промышленных компаний Австралии.
Суда, принадлежащие и управляемые Adelaide Steamship Company, включали:
Adelaide Airways была образована как дочерняя компания Adelaide Steamship Company o n 3 июля 1935 г. и начал боевые действия 29 октября. В ее парке было несколько самолетов различных типов, в том числе Short Scion, General Aircraft Monospar ST-25 и De Havilland DH.89A.
12 июня 1936 года Adelaide Airways приобрела West Australian Airways за 25 000 фунтов стерлингов. Иван Холимэн (из Holyman's Airways Pty Ltd ) обратился к AdSteam с целью объединения, чтобы сформировать самую мощную авиакомпанию Австралии, которая будет эффективно контролировать воздушные перевозки между Пертом, Аделаидой, Мельбурн и Сидней. 12 июня 1936 года две компании объединились, а 2 ноября 1936 года с Orient Steam Navigation Company и Union Steam Ship Company of New Zealand была образована Australian National Airways (ANA), «довоенный и послевоенный гигант среди австралийских внутренних авиалиний». AdSteam сохраняла частичное владение ANA до смерти Холимана в 1957 году. Затем правление ANA безуспешно пыталось продать государству Trans Australia Airlines, прежде чем достигнуть соглашения с Регом Ансеттом. продать ему авиакомпанию за 3,3 миллиона фунтов стерлингов. 3 октября 1957 года ANA и Ansett Airways объединились в Ansett-ANA.
Adelaide Ship Construction было создано как дочернее предприятие пароходной компании Adelaide Steamship Company в 1957 году., и была зарегистрирована в июле 1957. В то же время она была выдана с единственной австралийской лицензией на конструкцию гидроконического корпуса, запатентованной Burness, Corlett Partners, Соединенное Королевство. Такая конструкция корпуса для буксиров давала им большее тяговое усилие при заданной мощности. Adelaide Ship Construction была создана специально для решения проблемы стареющего австралийского флота буксиров. Верфь была построена на историческом месте стоянки Флетчера в Биркенхед.
. Киль для первого буксира был заложен 20 мая 1958 года и спущен на воду 12 февраля 1959 года. Площадь верфи выросла с двух акров. и от одного причала к четырем причалам и 6½ акра в 1968 году, и для обслуживания судов длиной до 425 футов. В то время в нем работало более 1000 человек. Компания Adelaide Ship Construction также приобрела у Burness, Corlett and Partners лицензию на их патент «Towmaster». В сочетании с конструкцией корпуса Hydroconic это обеспечило еще большую тягу буксиров. Hamersley Comet, построенный в 1968 году, имел самое сильное на то время тяговое усилие 34,1 тонны.
Однако к 1973 году верфь работала с убытками в 3,4 миллиона долларов и закрылась в августе того же года. Его последним судном был Кейп-Йорк.
Относительно второстепенным направлением деятельности компании, начавшимся в 1890-х годах, были буксиры. Постепенно буксирные перевозки распространились на ряд портов, но до середины 20-го века они оставались бедной частью более важных операций прибрежного судоходства. Однако с упадком прибрежного судоходства буксировка приобрела большее значение. К 1960-м годам буксировка и связанные с ней операции составляли очень значительную часть деятельности компании.
В 1977 году доля компании в Bulkships Limited была продана, и Adelaide Steamship Company прекратила свою связь с владением и эксплуатацией судов. Она диверсифицировала инвестиции и владение недвижимостью, виноградники и производство вина, производство и распространение оптических товаров, машиностроение, инвестиции в акции и, до 1973 года, судостроение. Таким образом, буксировка и связанные с ней операции продолжали иметь значение, даже в 1970-х и 1980-х годах, когда пароходная компания Аделаиды стала основой одной из крупнейших конгломератных организаций страны.
логотип AdSteam MarineПока эта деятельность осуществлялась, буксировка начал вновь заявлять о себе как о важном элементе компании; С 1993 года компания демонстрировала период активного роста, пока компания не располагала флотом из 156 буксиров и работала в более чем 40 портах Австралии, Индии, Тихого океана и Великобритании. Усиленный рядом отраслевых рационализаций - операции Brambles 'Порт-Кембла, Сидней и Ньюкасл и операции PO в Западной Австралии - буксирное подразделение стало ценным кандидатом на продажу активов. В апреле 1997 года компания сменила название на Residual Assco Group Limited, а в июне 1997 года разместила свое морское подразделение, которое было зарегистрировано на Австралийской фондовой бирже как Adsteam Marine Limited.
Когда-то оно стало Компания Adsteam Marine, зарегистрированная на собственной бирже, нашла сильного инвестора. Помимо буксировки, компания развивала деятельность по организации судоходства и буксировке. Adsteam Marine удвоила свой размер в мае 2001 года, когда она приобрела буксирные доли в компании Howard Smith, своего партнера во многих предприятиях по буксировке, за более чем 500 миллионов долларов, что сделало ее крупнейшим оператором буксировки в Австралии и Великобритании. вместе с операциями в Папуа-Новой Гвинее и Фиджи. Другая деятельность включала операции с баржами в Соединенных Штатах и агентирование судов по всей Австралии, Новой Зеландии и Индии.
В 2006 году его приобрела AP Moeller-Maersk.
Став в 1977 году главным исполнительным директором Adelaide Steamship Company, Джон Спалвинс создал один из крупнейших промышленных конгломератов Австралии и стал одним из самых опасных специалистов по поглощениям в корпоративной Австралии. Спалвинс превратился в предпринимателя, использовав огромные долги для проведения серии массовых поглощений. Adsteam «агрессивно приобрела значительные пакеты акций в различных компаниях в ряде областей, включая розничную торговлю, отели, индустрию отдыха и гражданское строительство». «Цена акций Adsteam резко росла на протяжении большей части 1980-х годов, и некоторые комментаторы приветствовали ее как предприимчивую, хорошо управляемую и с очень дисциплинированной системой отчетности».
На пике своего развития группа Adsteam включала Woolworths, Дэвид Джонс, пивовар Tooth Co, группа производителей продуктов питания Petersville Sleigh, группа производителей молока Farmers Union, Metro Meat, конюшня премиум-класса винодельни и многие другие. Кроме того, на разных этапах ей принадлежало 15% акций Westpac, 20% акций Bell Resources и множество других «стратегических» пакетов акций и инвестиций. В течение этого периода активного роста AdSteam также имела 156 буксиров и работала в более чем 40 портах Австралии, Индийского, Тихого океана и Великобритании. Эта компания была четвертой по величине капитализированной компанией Австралии в 1980-е годы.
Отличительной чертой AdSteam Group в этот период была сложная структура группы совместного владения, где многие компании группы владели не совсем 50% друг друга. Это служило двойной цели: сделать элементы группы «доказательством поглощения», но не повлекло за собой требований к финансовой отчетности для консолидированного набора счетов. В годовом отчете Adelaide Steamship Company за 1990 год следующие компании были указаны как «Основные операционные дочерние компании» AdSteam Group со следующими долями совместного владения более 5%:
Прочие компании, приобретения и продажи в группу вошли:
В течение 1980-х годов AdSteam спровоцировал ряд «акций», а также вложил значительные средства в ряд компаний, включая:
Все это финансировалось за счет огромных займов от примерно 200 банков. Ссуды только одного банка, State Bank of South Australia, резюмированы в следующей диаграмме.
Источник вышеуказанных данных (аудитор правительства Южной Австралии в 1993 г.), в комментарии от 26 В апреле 1990 года говорится: «В газетах также комментируются« неофициальные »дискуссии с крупными банкирами Adsteam Group и приводится информация о рисках девяти банков (включая Банк) на общую сумму 4 960 миллионов долларов. Эта цифра почти не комментируется, но приводится анализ каждой компании. результаты показывают, что активы превосходят обязательства в каждой компании с хорошей маржой... В документе также комментируются недавние проблемы в прессе, в том числе потенциальные потери в наихудшем случае в размере 110,0 млн долларов от инвестиций Bell Resources - «влияние такой потери... не рассматривается. серьезное беспокойство ».
Последующий комментарий от 26 июля 1990 г. гласит:« В протоколе кредитного комитета отмечается запланированное сокращение рисков в связи с погашением кредитов. Также отмечается продление срока других кредитов до августа 1991 г., что свидетельствует о «продолжающемся уровень уверенность банка в непрерывности работы Adsteam ». Если оглянуться назад, то дальнейшие комментарии сделают интересным чтение. Несмотря на заверения, зафиксированные в бумагах совета директоров, с этого момента Государственный банк Южной Австралии неуклонно сокращал свое влияние на AdSteam Group.
Непрозрачный характер AdSteam Group вызывал растущее беспокойство в самых разных кругах. Хотя акционеры продолжали получать бонусные акции, выпуски прав и значительные дивиденды, цена акций осталась неизменной. Финансовые журналисты начали задавать вопросы, и цена акций упала. После годового общего собрания 1990 года и объявления дивидендов в размере 25 центов (на акцию) при снижении стоимости акций доверие инвесторов покинуло компанию, и цена акций упала с более чем 5 долларов до менее чем 1 доллара за один день.
Ранее «нервные» банки были далеки от счастья и начали требовать возврата своего капитала, несмотря на то, что AdSteam вложила эти деньги в в основном неликвидные активы. Кроме того, конечно, банки не были заинтересованы в том, чтобы заставить AdSteam обанкротиться, поскольку такая ситуация вряд ли приведет к возврату их активов. Таким образом, AdSteam организовала «договоренность» с 200 банками, а в 1991 году группа Adsteam была помещена в неформальную схему договоренностей по типу конкурсного управления. Согласно этой договоренности, активы были выбраны в установленном порядке.
Чтобы упростить упорядоченное распоряжение активами, ряд членов группы были переименованы:
В ходе выбытия было проведено несколько продаж и четыре успешных размещения:
Тем не менее, не все выбытия были возникла в идеальных условиях, и убыток Adsteam в размере 4,49 миллиарда долларов стал одним из крупнейших корпоративных крах Австралии.
Однако главный урок краха AdSteam был для бухгалтеров; В газетном сообщении о его неудаче был подзаголовок «Рекламная команда - унижение бухгалтерской профессии». Adsteam был «прекрасным примером того, как свод правил к консолидированному учету, установленный законом и Стандартами бухгалтерского учета в то время, определял управленческие действия».
«Сага Adsteam» привела к серьезным изменениям в бухгалтерском учете Австралии. правила, относящиеся к консолидации, и привели к выпуску МСФО 24 «Консолидированная финансовая отчетность» бухгалтерскими специалистами в июне 1990 г. для применения с 30 июня 1991 г. (с учетом «юридических препятствий», см. Диган, 2005 г., стр. 880), а также к проблеме AASB 1024 «Консолидированная отчетность с нормативной поддержкой в 1991 году».
В частности, определение «контроля» для целей консолидации было расширено за пределы установленных долей владения, чтобы охватить контроль над финансовой и операционной политикой организации с использованием понятия «контроль». «содержание важнее формы» при определении существования контролируемого лица.
«Сага об AdSteam» также преподала банкам и аудиторам некоторые уроки. Например, аудитор правительства Южной Австралии подготовил ряд тематических исследований - том 6 озаглавлен «Кредитный менеджмент: тематические исследования», а глава 9 - «Пример из кредитного менеджмента: группа AdSteam». В первом предложении говорится: «Знакомство с группой компаний Adelaide Steamship Company Limited было сложным», и если ваши интересы лежат в этих направлениях, это будет увлекательное чтение.
Некоторые дела от обвала все еще продолжаются - более 15 лет после «обвала». Особого упоминания заслуживает Industrial Equity Limited (IEL):
Пароходная компания Аделаиды участвовала в двух судебных процессах, которые привели к изменениям в толковании Конституции Австралии и австралийского законодательства.
Amalgamated Society of Engineers v Adelaide Steamship Co Ltd (широко известное как Дело инженеров) было знаковым австралийским судебным делом, решенным в Высоком суде Австралия 31 августа 1920 г. С юридической точки зрения это дело широко рассматривается как одно из наиболее важных дел, когда-либо решенных Высоким судом Австралии, поскольку оно отменяет прежние доктрины подразумеваемых межправительственных иммунитетов и зарезервировали государственные полномочия, прочно устанавливая современную основу для юридического понимания федерализма в Австралии и австралийского конституционного права. По сути, это означало, что решения Примирительного и арбитражного суда Содружества были обязательными для правительств штатов. и что конституция больше не читается таким образом, чтобы сохранить власть штатов.
При вынесении своего решения по делу Стрикленд против Рокла Конкретные Пайпс Лтд (где Суд единогласно отклонил решение по делу Хаддарт, Паркер Ко Пти Лтд против Мурхед, считая что он основан на отвергнутой доктрине резервируемых государственных полномочий, которая была отменена в деле Объединенного общества инженеров против Adelaide Steamship Co Ltd), председатель Верховного суда Барвик заявил, что «предыдущая доктрина фактически полностью изменила Конституцию».
"Остаточная Assco и Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) против бывших директоров и аудиторов Adsteam.
На протяжении всей истории компании многие люди были связаны, играли значительную роль и / или были связаны с компанией: