Bell AH-1 Cobra

редактировать
Семейство ударных вертолетов

AH-1 HueyCobra / Cobra
AH-1G армии США archived.jpg
Bell AH-1G HueyCobra в полете
РольБоевой вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBell Helicopter
Первый полет7 сентября 1965 г.
Введение1967
На пенсии2001 (армия США)
СтатусНа службе
Основные пользователиАрмия США (исторический). Сухопутные силы самообороны Японии. Армия Республики Корея. Королевские ВВС Иордании
Произведено1967–2019 гг.
Построено1116
Стоимость единицы11,3 миллиона долларов США (1995) (AH-1 HueyCobra)
Разработано на основеBell UH-1 Iroquois
ВариантыBell AH-1 SeaCobra / SuperCobra. Bell 309 KingCobra

Bell AH-1 Cobra - двухлопастный однодвигательный вертолет ударного вертолета производства Bell Helicopter. Он был разработан с использованием двигателя трансмиссии и роторной системы Bell UH-1 Iroquois. Член плодовитой семьи Huey, AH-1 также упоминается как HueyCobra или Snake .

AH-1 был основой Парк ударных вертолетов армии США, но на вооружении армии он был заменен на AH-64 Apache. Модернизированные версии продолжают летать с военными нескольких других стран. Двухмоторные версии AH-1 остаются на вооружении Корпуса морской пехоты США (USMC) в качестве основного ударного вертолета службы. Излишки вертолетов AH-1 переоборудованы для тушения лесных пожаров.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предыстория
      • 1.1.1 Iroquois Warrior, Sioux Scout и AAFSS
    • 1.2 Модель 209
    • 1.3 В производстве
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 США военный
    • 2,2 Израиль
    • 2,3 Япония
    • 2,4 Иордания
    • 2,5 Турция
    • 2,6 Пакистан
    • 2,7 Филиппины
    • 2,8 Пожаротушение США
  • 3 варианта
    • 3,1 Одномоторный
    • 3.2 Двухмоторный
  • 4 Операторы
  • 5 Самолет на дисплее
  • 6 Технические характеристики (AH-1G HueyCobra)
  • 7 Примечательные упоминания в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Разработка

История вопроса

История создания Bell AH-1 тесно связана с историей Bell UH-1 Iroquois - символ войны во Вьетнаме и один из самых многочисленных построенных типов вертолетов. UH-1 сделал теорию воздушной кавалерии на практике, поскольку новая тактика требовала от американских войск высокой мобильности на обширной территории. В отличие от прошлого, они не будут стоять и сражаться в долгих битвах, и они не будут стоять и удерживать позиции. Вместо этого планировалось, что войска с флотом UH-1 "Hueys" будут перемещаться по всей стране, чтобы сражаться с противником время от времени и в местах по своему выбору.

Вскоре стало ясно, что невооруженные Военные вертолеты были уязвимы для наземного огня со стороны войск Вьетконга и Северного Вьетнама, особенно когда они спускались, чтобы сбросить свои войска в зоне высадки. Без дружественной поддержки со стороны артиллерии или сухопутных войск единственный способ умиротворить зону приземления был с воздуха, предпочтительно с помощью самолета, который мог бы близко сопровождать транспортные вертолеты и зависать над зоной приземления по мере развития боя. К 1962 году небольшое количество вооруженных UH-1A использовалось в качестве эскорта, вооруженных несколькими пулеметами и ракетными установками.

Массовое расширение американского военного присутствия во Вьетнаме открыло новую эру войны с воздуха. Основой тактики армии США были вертолеты, и защита этих вертолетов стала жизненно важной ролью.

Ирокезский воин, разведчик сиу и AAFSS

Bell Model 207 Sioux Scout

Белл исследовал вертолет. боевых кораблей с конца 1950-х годов, и создал макет своей концепции боевого вертолета D-255, названный «Ирокезский воин». В июне 1962 года Белл представил макет армейским чиновникам, надеясь получить финансирование для дальнейшей разработки. Iroquois Warrior планировался как специально построенный штурмовик на базе компонентов UH-1B с новым тонким корпусом и двухместной тандемной кабиной. Он отличался гранатометом в шаровой башне на носу, 20-миллиметровым пулеметом на брюхе и короткими крыльями для установки ракет или SS.10 противотанковых ракет.

Армия заинтересовалась и заключила с Bell контракт на испытание концепции в декабре 1962 года. Bell модифицировала Model 47 в Model 207 Sioux Scout, который впервые поднялся в воздух в июле 1963 года. Sioux Scout имел все ключевые особенности современного ударного вертолета: тандемную кабину, укороченные крылья для вооружения и установленную на подбородке пушечную башню. После оценки разведчика сиу в начале 1964 года армия была впечатлена, но также почувствовала, что разведчик сиу был малоразмерным, слабым и в целом не подходящим для практического использования.

Армия решила недостатки разведчика сиу. для запуска конкурса Advanced Aerial Fire Support System (AAFSS). Требование AAFSS привело к созданию Lockheed AH-56 Cheyenne, тяжелого ударного вертолета с высокими скоростными характеристиками. Он оказался слишком сложным и был отменен в 1972 году, после десяти лет разработки. Армия стремилась повысить живучесть обычного ударного вертолета.

Модель 209

Прототип Bell 209 серии AH-1 Cobra с убранными салазками (номер FAA N209J)

В то же время, Несмотря на то, что армия предпочитала AAFSS - для которой компания Bell Helicopter не была выбрана для участия в соревнованиях, Bell придерживалась собственной идеи меньшего и более легкого боевого корабля. В январе 1965 года Bell инвестировал 1 миллион долларов в разработку нового дизайна. Соединяя испытанную трансмиссию, роторную систему «540» модели UH-1C, дополненную системой стабилизации стабилизации (SCAS), и турбовальный двигатель T53 модели UH-1 с философией конструкции Sioux Scout, Bell произвела Модель 209 . Модель 209 Белла во многом напоминала макет «Воина ирокезов».

Во Вьетнаме события также развивались в пользу модели 209. Атаки на американские войска увеличивались, и к концу июня 1965 года их уже было 50 000 Сухопутные войска США во Вьетнаме. 1965 год также был крайним сроком для отбора в AAFSS, но программа застряла из-за технических трудностей и политических споров. Армии США требовался временный боевой вертолет для Вьетнама, и она попросила пять компаний предоставить быстрое решение. Поступили заявки на вооруженные варианты Boeing-Vertol ACH-47A, Kaman HH-2C Tomahawk, Piasecki 16H Pathfinder, Sikorsky S-61 и Bell 209.

3 сентября 1965 г. Bell представила прототип модели 209, а четыре дня спустя - совершил свой первый полет всего через восемь месяцев после разрешения. В апреле 1966 года модель выиграла оценку у других конкурирующих вертолетов. Затем армия подписала первый контракт на производство 110 самолетов. Белл добавил "Cobra" к прозвищу Huey UH-1, чтобы получить название HueyCobra для 209. Армия применила название Cobra к своему обозначению AH-1G для вертолета.

Демонстратор Bell 209 использовался для следующие шесть лет на испытания вооружения и приспособления оборудования. К началу 1970-х он был модифицирован, чтобы соответствовать производственному стандарту AH-1. Демонстрационный образец был отправлен в музей Паттона в Форт-Нокс, Кентукки и преобразован примерно в его первоначальный вид.

В производство

The Bell 209 конструкция была изменена для производства. Выдвижные полозья были заменены более простыми неподвижными полозьями. Была представлена ​​новая широкохордная лопасть ротора. В производстве купол из плексигласа заменил бронированный стеклянный купол 209-го, который был достаточно тяжелым, чтобы снизить производительность. Другие изменения были внесены после ввода в эксплуатацию. Основным из них было перемещение рулевого винта с левого борта вертолета вправо для повышения эффективности несущего винта.

AH-1 был первым вертолетом армии США, не названным в честь коренных американцев со времен Практика началась с H-13 Sioux и продолжилась с UH-1 Iroquois, AH-56 Cheyenne, OH-58 Kiowa и более поздних вертолетов.

Корпус морской пехоты США интересовался Cobra и заказал улучшенную двухмоторную версию в 1968 году под обозначением AH-1J. Это привело бы к появлению большего количества двухмоторных вариантов. В 1972 году армия стремилась улучшить противотанковые возможности. В рамках программы усовершенствованного вооружения Cobra (ICAP) в октябре 1973 года были проведены испытания восьми AH-1, оснащенных ракетами TOW. После прохождения квалификационных испытаний в следующем году компания Bell получила контракт на модернизацию 101 AH-1G до конфигурация AH-1Q с возможностью TOW. После эксплуатационных испытаний AH-1Q с 1976 года были добавлены более мощный двигатель T53 и трансмиссия, в результате чего появилась версия AH-1S. AH-1S был модернизирован в три этапа, кульминацией которых стал AH-1F.

История эксплуатации
Bell AH-1G над Вьетнамом

Военные США

К июню 1967 г. доставлен первый AH-1G HueyCobras. Первоначально обозначенный как UH-1H, буква «A» для обозначения атаки была вскоре принята, и когда улучшенный UH-1D стал UH-1H, HueyCobra стал AH-1G. Первоначально AH-1 считался вариантом линейки H-1, в результате чего появилась буква серии G.

Видеокамера Crystal Project.png Видеообзор систем вооружения Bell AH-1G Huey Cobra, c. 1967 Файл: видеообзор AH-1G Cobra армии США.ogv Воспроизвести медиа

Первые шесть AH-1 прибыли на авиабазу Бьенхоа, Южный Вьетнам 30 августа 1967 года для боевых испытаний, проводимых тренировочной группой Cobra новой техники армии США. Они совершили свое первое боевое поражение 4 сентября, потопив лодку сампан и убив четырех вьетконговцев. Первое подразделение AH-1, 334-я штурмовая вертолетная рота, вступило в строй 6 октября 1967 года. Кобры использовались армией до ухода США из Южного Вьетнама в 1973 году. Кобры обеспечивали огневую поддержку наземных войск, сопровождали транспортные вертолеты и выполняли другие задачи., включая дивизионы воздушно-реактивной артиллерии (ARA) в двух аэромобильных дивизиях. Они также сформировали группы «охотников-убийц», объединившись с вертолетами-разведчиками OH-6A. Команда показала один OH-6, летевший медленно и низко, чтобы найти силы противника. Если ОН-6 откроет огонь, «Кобра» сможет ударить по обнаруженному противнику. 12 сентября 1968 года капитан Рональд Фоглеман летал на F-100 Super Sabre, когда самолет был сбит и катапультировался в 200 милях к северу от Бьен Хоа. Фогльман стал единственным пилотом, которого спасли, держась за открытую дверцу армейского AH-1G. В период с 1967 по 1973 год компания Bell построила 1116 самолетов AH-1G для армии США, а Cobras отработали более миллиона часов во Вьетнаме; Количество находящихся на вооружении «Кобр» достигло 1081. Из почти 1110 AH-1, поставленных с 1967 по 1973 год, около 300 были потеряны в результате боевых действий и аварий во время войны. Корпус морской пехоты США использовал AH-1G Cobras во Вьетнаме в течение короткого времени, прежде чем приобрел двухмоторные AH-1J Cobras.

AH-1T Cobras были развернуты для операции «Urgent Fury», вторжения в Гренаду в 1983 году. Выполняя миссии непосредственной поддержки и сопровождения вертолетов, двое из четырех были потеряны из-за зенитного огня при атаке форта Фредерик. Армейские кобры участвовали в операции Just Cause, США. вторжение в Панаму в 1989 году.

Во время операций «Щит в пустыне» и «Буря в пустыне» в Войне в Персидском заливе (1990–91), Кобры и СуперКобры выполняли роль поддержки. ВМС США развернули 91 суперкобру AH-1W и 140 армейских кобр AH-1 различных моделей; они управлялись с передовых, рассредоточенных баз в пустыне. Три AH-1 были потеряны в результате аварий во время боевых действий и после них. В ходе боевых действий «Кобры» уничтожили много иракской бронетехники и различные цели.

Армейские «Кобры» оказали поддержку гуманитарной интервенции США во время операции «Восстановление надежды» в Сомали в 1993 году. Они также использовались во время Вторжение США на Гаити в 1994 году. Американские кобры также использовались в операциях в конце 1990-х.

Армия США прекратила использование AH-1 в течение 1990-х, а AH-1 сняла с эксплуатации. службы в марте 1999 г., предлагая их союзникам по НАТО. Армия изъяла AH-1 из своих резервов в сентябре 2001 года. Списанные AH-1 были затем переданы другим странам, последние из которых были ликвидированы в 2010 году. Некоторые также были переданы в лесную службу Министерства сельского хозяйства США. AH-1 продолжает оставаться на вооружении Корпуса морской пехоты США, который использует двухмоторные AH-1W SuperCobra и AH-1Z Viper.

Израиль

вертолеты Tzefa израильских ВВС

ВВС Израиля назвали свои кобры «цефа» (на иврите : צפע, от гадюка ). С середины 1970-х годов Ливан был самым активным фронтом Израиля; IAF Cobras сражался там более 20 лет.

Вертолеты Cobra также широко использовались израильскими ВВС в Ливанской войне 1982 года для уничтожения сирийской бронетехники и укреплений. IAF Cobras уничтожили десятки сирийской наземной техники. Кобры также использовались в крупных операциях против Хезболлы в операциях «Подотчетность » и «Гроздья гнева » на юге Ливана.

Израиль. списала свой флот из 33 AH-1 Cobras в конце 2013 года из-за сокращения бюджета. Роль ударного вертолета полностью взяли на себя эскадрильи израильских вертолетов AH-64 Apache, а парк беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) взял на себя роль патрулирования зон боевых действий. Флот Cobra был старше, чем Apache, что привело к нескольким катастрофам со смертельным исходом. «Кобры» были дороже в обслуживании, чем БПЛА, и их использование подвергало пилотов атакам переносных зенитно-ракетных комплексов, эксплуатируемых партизанскими группами. В конце 2014 года Израиль передал 16 «Кобр» Королевским военно-воздушным силам Иордании, чтобы добавить к их существующему флоту для обеспечения безопасности границ в ответ на угрозы, исходящие от боевиков «Исламского государства» или других повстанческих групп. 79>

Япония

Япония произвела 89 AH-1S Cobras по лицензии Fuji Heavy Industries с 1984 по 2000 год. Этот тип используется Японской наземной самообороной. Force и являются моделями Step 3, которые примерно эквивалентны AH-1F армии США. В качестве двигателя используется турбовальный двигатель T53-K-703, который Kawasaki Heavy Industries производил по лицензии.

Jordan

Jordan приобрел 24 AH-1F в конце 1980-х, и в 2001 году было приобретено еще девять кобр бывшей армии США. В 2010 году Иордания передала Пакистану 16 вертолетов AH-1F в рамках спонсируемой США программы поддержки, которая предоставила Исламабаду 40 отремонтированных вертолетов AH-1.

В конце 2014 года Израиль передал 16 вертолетов «Кобр» Королевским ВВС Иордании. добавить к своему существующему флоту для обеспечения безопасности границ в ответ на угрозы, исходящие от боевиков Исламского государства или других повстанческих групп.

Королевские ВВС Иордании имеют на вооружении по крайней мере одну эскадрилью Кобр, и предполагается, что они использовали они участвовали в боях в Ираке и Сирии.

Турция

Турция купила десять AH-1W в начале 1990-х годов и дополнила их 32 бывшими армейскими «Кобрами» США. В состав «Кобр» армии США входило несколько тренажеров TAH-1P, остальные были доведены до версии AH-1F. Турецкие кобры участвовали в боевых действиях против курдских повстанцев недалеко от иракской границы. В ходе этих операций было потеряно несколько кобр.

Пакистан

Пакистан был поставлен США с 20 боевыми кораблями AH-1S с 1984 по 1986 год, позже они были модернизированы с помощью тепловизора C-NITE. Армейская авиация Пакистана впервые использовала «Кобру» в Сомали во время операции Организации Объединенных Наций в Сомали II, куда в 1994 году была отправлена ​​одна эскадрилья. Позже пакистанские «Кобры» участвовали в боях в Сьерра-Леоне.

В 2013 году в Пакистане использовалось 35 вертолетов AH-1F. Техническое обслуживание этих самолетов было трудным, но возможно по коммерческим каналам. Кроме того, правительство США выделило 750 000 долларов до 2013 года на обновление существующего парка самолетов AH-1F / S Cobra Pakistan Army Aviation. Турция также бесплатно поставила запасные части для вертолетов Cobra в Пакистан. Пакистан потерял три самолета за последнее десятилетие.

Пакистан неоднократно запрашивал у США Bell AH-1 SuperCobra в качестве дополнения и замены его нынешних AH-1 Cobra. Попытки приобрести в США AH-1Z Viper или AH-64 Apache были отклонены, поэтому Пакистан обратился к покупке других иностранных боевых вертолетов. Среди возможных кандидатов были турецкий T129, китайский CAIC Z-10 и российский Ми-35 Hind. В ноябре 2014 года Россия одобрила продажу вертолетов Ми-35М Пакистану. В апреле 2015 года Китай поставил Пакистану три Z-10. В том же месяце Государственный департамент США одобрил продажу 15 AH-1Z и сопутствующего оборудования Пакистану. По состоянию на октябрь 2017 года претендентом был также T129.

Филиппины

Правительство Иордании предложило предоставить Филиппинам до четырех излишков ударных вертолетов AH-1S Cobra / Tzefa для борьбы с террористами. Но предложение было сокращено до двух единиц, что было принято правительством Филиппин.

26 ноября 2019 года авиалайнер Антонов Ан-124 с двумя самолетами Bell AH-1S Cobras из Иордании прибыл в международный аэропорт Кларк / Clark Air. Основание. Это подтвердил командующий ВВС генерал-лейтенант Роццано Бригес во время выступления на праздновании годовщины основания 15-го ударного крыла. Говорят, что вертолеты окрашены в светло-серый цвет, аналогичный схеме окраски вооруженных вертолетов AgustaWestland AW-109E ВВС США.

Пожаротушение США

В 2003 году США Forest Service приобрела 25 списанных AH-1F у армии США. Они получили обозначение Bell 209 и сейчас переоборудуются в Firewatch Cobras с инфракрасными датчиками и датчиками низкой освещенности и системами для наблюдения за огнем в реальном времени.

Отдел лесного хозяйства Флориды также приобрел три AH-1P от армии США. Они называются Bell 209 "Firesnakes" и оснащены системой защиты от воды / огня.

Варианты
Сухопутные силы самообороны Японии AH-1S США. Лесная служба Bell 209 на пожаре в комплексе Bar в Калифорнии Передняя кабина AH-1P (восстановление) Задняя кабина AH-1P (восстановление)

Одномоторный

Bell 209
Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся шасси. Этот номер модели также используется FAA для гражданской регистрации бывших самолетов AH-1 армии США, используемых в противопожарных службах.
AH-1G HueyCobra
Первоначальный боевой вертолет модели 1966 года для армии США, с одним 1400 л.с. (1000 кВт ) турбовальный Avco Lycoming T53-13.
JAH-1G HueyCobra
Один вертолет для испытаний вооружения, включая ракеты Hellfire и многоствольная пушка.
TH-1G HueyCobra
Двухместная учебно-тренировочная машина с двойным управлением.
Z.14 HueyCobra
ВМС Испании закупили восемь новостройки AH-1G, обозначаемые как "Z-14". Они были оснащены 20-мм пушкой M35 и использовались для поддержки прибрежных патрульных катеров. Четыре из них погибли в результате несчастных случаев. Оставшиеся вертолеты были списаны в 1985 году, три отправлены обратно в США, а один остался на хранении в Испании.
YAH-1Q
Восемь AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и две пусковые установки M56 TOW 4-pack.
AH-1Q HueyCobra
Оснащен ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и Прицел M73 Reflex. Все будущие версии будут оснащены TSU и оснащены для запуска ракетной подсистемы TOW.
YAH-1R
AH-1G с двигателем T53-L-703 без системы TOW.
YAH-1S
модернизация AH-1Q и система TOW.
AH-1S
Базовый AH-1S - это AH-1Q, модернизированный с мощностью 1800 л.с. (1300 кВт) турбовальный двигатель Т53-Л-703. AH-1S также упоминается как «Улучшенный AH-1S», «AH-1S Modified» или «AH-1S (MOD)» до 1988 года. (До 1988 года все модернизированные самолеты назывались вариантами AH-1S.)
QAH-1S
Дрон-дрон, переоборудованный в AH-1S компанией Bell-Bristol Aerospace в рамках совместной программы разработки США и Канады. началось в 1994 году. Компания Honeywell дополнительно модифицировала QAH-1S в Hokum-X, установив системы и оборудование, позволяющие имитировать российский боевой вертолет Kamov Ka-50. Три Hokum-X были построены в период с 1998 по 2001 год.
AH-1P
100 серийных самолетов с композитными несущими винтами, кабиной из плоского листового стекла и улучшенной компоновкой кабины для бездорожья (NOE) полет. AH-1P также упоминается как «серийный AH-1S» или «AH-1S (PROD)» до 1988 года. Эти улучшения считаются этапом 1 программы модернизации AH-1S.
Серийный самолет AH-1E
98 с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. AH-1E также упоминается как «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)» до 1988 года. Эти улучшения считаются Шагом 2 программы модернизации AH-1S. Самолет AH-1E включал в себя подсистему управления ракетами M147 для стрельбы 2,75-дюймовыми (70-мм) ракетами.
AH-1F
143 серийных самолета и 387 переоборудованных AH-1G Cobras. AH-1F включает в себя все обновления Step 1 и 2 до AH-1S. В нем также были усовершенствованы этапы 3: проекционный дисплей, лазерный дальномер, инфракрасный глушитель, установленный над выхлопом двигателя, и система подавления инфракрасного излучения двигателя, а также подсистема воздушных данных M143 (ADS). AH-1F также упоминается как «Модернизированный AH-1S», «Модернизированный AH-1S Cobra» или «AH-1S (MC)» до 1988 года.
Модель 249
Экспериментальная демонстрационная версия, оснащенная четырехлопастной роторной системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire.
Bell 309 KingCobra
Экспериментальная всепогодная версия на базе одномоторного AH-1G и AH -1J двухдвигательный. Было произведено два Bell 309; первый был оснащен двигателем PWC T400-CP-400 Twin-Pac, а второй - двигателем Lycoming T-55-L-7C.

Twin -двигатель

Операторы

Небольшое количество бывших военных вертолетов используется гражданскими организациями для демонстрации и демонстрации, например, Red Bull.

Red Bull (Flying Bulls) TAH-1F в Берлинский аэропорт Темпельхоф
Бахрейн
Япония
Иордания
Кения
Пакистан
USFS Bell 209 во время лесных пожаров в Калифорнии в октябре 2007 г.
Филиппины
Южная Корея
Таиланд
Турция
США

Бывшие операторы

Израильский AH-1F Cobra над Масадой
Израилем
Испания
США
Выставка самолетов
Технические характеристики (AH-1G HueyCobra)
Ортографическое изображение AH-1G.svg

Данные из иллюстрированной энциклопедии современных военных самолетов в мире, Bell AH-1 Cobra, Современные боевые самолеты: AH-1 Cobra

Общие характеристики

  • Экипаж: 2: один пилот, один второй пилот / стрелок (CPG)
  • Длина: 53 фута (16 м), включая роторы.
  • Длина фюзеляжа: 44 фута 5 дюймов (13,5 м)
  • Ширина: 10 футов 4 дюйма (3,15 м) коротких крыльев
  • Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
  • Масса пустого: 5,810 фунтов (2635 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 9,500 фунтов (4309 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming T53-L -13 турбовальный, 1100 л.с. (820 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 44 фута 0 дюймов (13,4 м)
  • Площадь главного ротора: 1520 кв. Футов (141 м).
  • Отвал: NACA 0009.3 mod

Производительность

  • Максимальная скорость: 149 узлов (171 миль / ч, 276 км / ч)
  • Никогда превышение скорости : 190 узлов (220 миль / ч, 350 км / ч)
  • Диапазон: 310 нм (360 миль, 570 км)
  • Практический потолок: 11400 футов (3500 м)
  • Скороподъемность: 1230 футов / мин (6,2 м / с)

Вооружение .

Заметные появления в СМИ
См. Также
  • Портал авиации

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Списки по теме

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Бернштейн, Джонатан. Подразделения армии США AH-1 Cobra во Вьетнаме (боевой самолет Osprey № 41). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2003. ISBN 978-1-84176-606-5.
  • Бишоп, Крис. Боевые корабли Huey Cobra. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2006. ISBN 1-84176-984-3.
  • Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации. Barnes Nobel Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5.
  • Дональд, Дэвид и Марч, Дэниел (ред.). Современные боевые самолеты Battlefield. AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN 1-880588-76-5.
  • Ганстон Б. и Майкл Спик. Современные боевые вертолеты, стр. 104–105. Нью-Йорк: Crescent Books, 1986. ISBN 0-517-61349-2.
  • International Air Power Review, Volume 12. AIRtime Publishing, 2004. ISBN 1-880588-77-3.
  • Нолан, Кейт В. В Лаос: Каньон Дьюи II / Лам Сон 719, Вьетнам, 1971. Presidio Press, 1986. ISBN 0-89141-247-6.
  • Уиллер, Ховард А. Ударные вертолеты, История боевых самолетов с вращающимся крылом. The Nautical and Aviation Publishing Company, 1987. ISBN 0-933852-52-5.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с AH -1 Cobra.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте