Операция Организации Объединенных Наций в Сомали II

редактировать
Второй этап вмешательства ООН в Сомали после начала гражданской войны в 1991 году
Операция Организации Объединенных Наций в Сомали II
Участник гражданской войны в Сомали
Датамарт 1993 г. - 28 марта 1995 г.. (2 года)
МестоположениеСомали
Воюющие

Объединенные Нации

Объединенный сомалийский Конгресс
Командиры и лидеры
Организация Объединенных Наций Бутрос Бутрос Гали. Турция Чевик Бир. США Томас М. Монтгомери. США Джонатан Хоу. США Уильям Ф. Гаррисон Сомали Мохамед Фарра Айдид
Численность
30 000 человек, включая 22 000 военнослужащих и 8 000 человек материально-технического и гражданского персоналаНеизвестно
Жертвы и потери
Индия 12 убито. Пакистан 24 убитых. США 22 убитых. Малайзия 1 убитых. Италия 5 убитых1000+ убитых, 3000+ раненых, 22 захваченных

Операция Организации Объединенных Наций в Сомали II ( ЮНОСОМ II ) была второй фазой вмешательства Организации Объединенных Наций в Сомали с марта 1993 по март 1995 года, после того, как страна оказалась вовлеченной в гражданскую войну в 1991.

ЮНОСОМ II осуществлялась контролируемыми Соединенными Штатами (санкционированными ООН) Объединенной оперативной группой (UNITAF). Она действовала в течение переходного периода, когда миссия Операции Организации Объединенных Наций в Сомали I (ЮНОСОМ I) оказалась неэффективной. Все три вмешательства были направлены на создание достаточно безопасной среды для проведения гуманитарных операций, поскольку фактически не существовало центрального правительства, а страна все чаще подвергалась групповому насилию и страдала от голод, отчасти из-за войн и социальных потрясений.

Вмешательство ЮНОСОМ II было связано с битвой за Могадишо и связанными с ним событиями, в которых были убиты восемнадцать американских солдат. Эти события позже послужили основой для книги Марка Боудена Падение Черного Ястреба: История современной войны в 1999 году.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 В работе
  • 3 Конец
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Предпосылки

После сбоя миссии мониторинга, созданной как ЮНОСОМ от ООН, Соединенные Штаты предложили возглавить значительные силы вмешательства, состоящие в основном из американского персонала. Это было принято ООН и стало возможным благодаря Резолюции 794 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, разрешающей использование «всех необходимых средств для создания как можно скорее безопасных условий для операций по оказанию гуманитарной помощи в Сомали». Совет Безопасности призвал Генерального секретаря и государства-члены принять меры для "единого командования и управления" вооруженными силами, которые будут задействованы.

Вечером 4 декабря 1992 г. США Президент Джордж Х. У. Буш обратился к нации, сообщив, что США войска будут отправлены в Сомали. Вклад США будет известен как Операция «Восстановить надежду», которая объединила многонациональные силы и стала известной как United Task Force (UNITAF). Операции UNOSOM I были приостановлены. UNITAF был санкционирован в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций.

Соединенные Штаты предполагали, что контроль UNITAF и США будет переходным действием. Миссия состояла из четырех этапов. Первым этапом было первоначальное развертывание войск для обеспечения безопасности портов и аэропортов в Могадишо, откуда будет осуществляться управление всей операцией. Во-вторых, это расширение зоны безопасности на прилегающие районы юга Сомали. Из-за более мягких условий, чем ожидалось, и поддержки со стороны НПО (неправительственных организаций) силы ЮНИТАФ завершили второй этап на пару недель раньше запланированного срока. В-третьих, силы расширят зону безопасности до Кисмайо и Бардеры и будут поддерживать безопасные наземные маршруты для гуманитарных операций по всей зоне безопасности. Четвертый и последний этап заключался в передаче США операций Организации Объединенных Наций и вывода большей части сил ЮНИТАФ.

3 марта 1993 года Генеральный секретарь представил Совету Безопасности его рекомендации по осуществлению перехода от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II. Он отметил, что, несмотря на размер миссии ЮНИТАФ, безопасные условия еще не созданы. По-прежнему не существовало эффективно функционирующего правительства или местных сил безопасности / полиции. Генеральный секретарь пришел к выводу, что, если Совет Безопасности определит, что пришло время для перехода от ЮНИТАФ к ЮНОСОМ II, последняя должна быть наделена полномочиями по обеспечению соблюдения в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций для установления безопасная обстановка на всей территории Сомали. Поэтому ЮНОСОМ II будет стремиться выполнить задачу, начатую ЮНИТАФ. Новый мандат также даст возможность ЮНОСОМ II оказывать помощь в восстановлении их экономической, политической и социальной жизни, с тем чтобы воссоздать сомалийское государство.

Новая подконтрольная ООН миссия, которая будет называться ЮНОСОМ II, была учреждена Советом Безопасности Резолюцией 814 (1993) 26 марта 1993 года. Она официально не принимала на себя операции в Сомали до роспуска ЮНИТАФ 4 мая 1993 года.

В ходе операции

американский солдат у главного входа в порт Могадишо указывает, чтобы определить возможную огневую позицию снайпера ( Январь 1994 г.) Бронированная колонна танков M1A1 Abrams и БМП M2 Bradley движется по грунтовой дороге за пределами города Могадишо, Сомали. (Январь 1994 г.) Саудовская Аравия Высокомобильные многоцелевые колесные машины (HMMWV) ждут разгрузки продовольственных магазинов в морском порту Могадишо. Продовольствие будет предоставлено сомалийцам. Полевой госпиталь в Румынии в Могадишо, с Rocar машиной скорой помощи, припаркованной за пределами

A федералистского правительства, основанного на 18 автономных регионах, было согласовано лидерами различных вооруженных группировок Сомали. Целью ЮНОСОМ II была поддержка этой новой системы и начало государственного строительства в Сомали. Это включало разоружение различных фракций, восстановление правопорядка, помощь людям в создании представительного правительства и восстановление инфраструктуры.

ЮНОСОМ II насчитывал 28000 человек, включая 22000 военнослужащих и 8000 логистических и гражданских сотрудников из Алжира, Австралии, Австрии, Бангладеш, Бельгии, Ботсваны, Канады, Дании, Египта, Фиджи, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Индия, Индонезия, Ирландия, Италия, Кувейт, Иордания, Малайзия, Марокко, Непал, Новая Зеландия, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Филиппины, Испания, Южная Корея, Румыния, Саудовская Аравия, Швеция, Швейцария, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, США и Зимбабве. США также предоставили 1167 военнослужащих для Сил быстрого реагирования под оперативным контролем США, которые будут размещены на кораблях ВМС США у берегов Сомали (см. Carrier Strike Group 6 ). Эти силы будут реагировать на чрезвычайные угрозы ЮНОСОМ II, но только с одобрения Центрального командования США во Флориде.

5 июня пакистанские силы были отправлены для расследования склада оружия, принадлежащего сомалийскому военачальнику, претендующему на пост президента. Мохамед Фарра Айдид. Когда прибыли пакистанские силы, они столкнулись с разгневанными сомалийскими протестующими. Двадцать четыре пакистанских солдата, осматривавших оружие в рамках расширенного мандата ООН, были убиты, когда «силы, которые, как предполагалось, были связаны с Айдидом, якобы совершили смертельную атаку на миротворческие силы».

ООН отреагировала на следующий день Резолюцией 837, подтверждающей, что генеральный секретарь уполномочен «принять все необходимые меры против ответственных за вооруженные нападения и установить эффективную власть ЮНОСОМ II на всей территории Сомали». По сути, это было эквивалентно объявлению войны Айдиду и его армии, объявлению, которое привело бы к многочисленным столкновениям между персоналом ЮНОСОМ II и ополчением Айдида. У ЮНОСОМ II было гораздо меньше боевых ресурсов, чем у УНИТАФ, но он был гораздо более амбициозным и агрессивным.

12 июня 1993 года американские войска начали атаковать цели в Могадишо в надежде найти Айдида, кампания продолжалась до 16 июня. 17 июня ордер на 25000 долларов был выдан адмиралом Джонатаном Хоу за информацию, ведущую к аресту Айдида, но его так и не поймали. Хоу также запросил контртеррористическую группу спасения после убийства пакистанских войск.

Охота на Айдида характеризовала большую часть интервенции ЮНОСОМ II. Нарастающие темпы военных операций, проводимых в Могадишо, начали приводить к жертвам среди гражданского населения и сказались на отношениях между иностранными войсками и сомалийским народом. Войска ООН изображались как иностранные нарушители, особенно после инцидентов с жертвами среди гражданского населения, вызванными стрельбой по толпе. 12 июля дом, где собирались лидеры кланов, был атакован вертолетами США AH-1 Cobra. Несколько зданий были разрушены, многие сомалийцы погибли. Когда четыре западных журналиста отправились исследовать место происшествия, они были забиты до смерти сомалийской бандой. Журналистами были Ханси Краусс из Associated Press и Дэн Элдон, Хос Майна и Энтони Мачария, все из Reuters.

Сомалийцы были разочарованы неспособностью ООН разоружить полевых командиров в Могадишо фактически начал поддерживать тех же полевых командиров, аргументируя это «мы против них ». Исламизм также начал расти, поскольку лидеры ополченцев стремились использовать религию в качестве точки сплочения для анти-ООН настроений. Когда американцы стали более замкнутыми, полевые командиры начали восстанавливать контроль над многими районами Могадишо. С каждой неудачей по задержанию Айдида ополченцы становились все более смелыми. Серьезные разногласия между странами, участвующими в ЮНОСОМ II, также начали развиваться, причем Италия, в частности, была главным критиком американских методов.

Сомалийские ополченцы начали нападать на миротворцев, что привело к новым жертвам. 8 августа ополченцы Айдида взорвали бомбу с дистанционным управлением против военной машины США, сначала убили четырех американских солдат, а затем, две недели спустя, ранили еще семерых. В ответ президент Билл Клинтон одобрил предложение о развертывании специальной оперативной группы в составе 400 рейнджеров армии США и коммандос Delta-force. Это подразделение, названное Рейнджер оперативной группы, состояло из 160 элитных солдат США. Они вылетели в Могадишо и начали поиски Айдида в рамках так называемой операции «Готический змей». 3 октября 1993 года оперативная группа рейнджеров совершила налет на гостиницу в Могадишо, в которой, как предполагалось, скрывался Айдид. Последовала самая продолжительная, самая кровопролитная и смертоносная битва для американских войск в Сомали. В ходе того, что позже стало известно как битва при Могадишо, 18 американских солдат были убиты. Изображения их мертвых тел, которые тащат по улицам, транслировались по телевизионным станциям по всему миру, ужасая и приводя в ярость американскую публику.

Конец

7 октября в общенациональном телеобращении президент Клинтон «фактически положил конец активной политике США в Сомали» и «призвал к выводу всех сил США не позднее 31 марта. 1994. " Резолюция 954, принятая 4 ноября, продлила мандат ЮНОСОМ на последний период до 31 марта 1995 года.

США солдаты полностью ушли 3 марта 1994 г., на 28 дней раньше, чем ожидалось. Другие западные страны, такие как Италия, Бельгия, Франция и Швеция, также решили уйти в это время.

4 ноября 1994 г., после провала «миротворческих» усилий 1900 военнослужащих ЮНОСОМ II, Совет Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН) единогласно проголосовал за вывод всех сил в Резолюции 954. 16 ноября СБ ООН санкционировал Постановление 897, в котором новый упор делается на миротворчество и восстановление и возвращение к менее реактивной роли. Мандат ЮНОСОМ II истек в марте 1995 года, когда американские корабли у берегов Сомали помогли безопасно покинуть войска ЮНОСОМ. В начале 1994 года Совет Безопасности установил крайний срок для миссии - март 1995 года. Вывод войск ООН из Сомали был завершен 28 марта 1995 года.

В течение следующих нескольких месяцев проводились различные переговоры о примирении, предусматривающие прекращение огня, разоружение ополченцев и конференция по назначению нового правительства. Однако подготовка к конференции неоднократно откладывалась, и многие лидеры фракций просто игнорировали соглашения по своему желанию.

сын Айдида Хусейн Мохамед Фарра вступил во владение после смерти своего отца в сражении в августе 1996 года. Он был бывшим морским пехотинцем США, который служил во время операции «Восстановить надежду» в 1992 году.

Сомали участвовала в переговорах в декабре 1997 года в Каире, Египет, где Айдид и Махди, другой сомалийский полевой командир, подписали «Декларация принципов». В заявлении было обещано начать конференции по примирению в феврале 1998 года и подготовить хартию переходного правительства.

Уолтер Кларк, который был заместителем главы миссии посольства США в Сомали во время операции «Восстановить надежду», и Джеффри Хербст, сотрудник Профессор школы Вудро Вильсона Принстонского университета заключает, что «вмешательство в Сомали не было вопиющим провалом; было спасено около 100 000 жизней. Но его бесхозяйственность должна стать наглядным уроком для миротворцев... в других подобных миссиях».

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  • Аллард, полковник Кеннет, Операции в Сомали: извлеченные уроки, National Defense University Press (1995).
  • Триш Стратфорд (1996). Кровавые деньги: невероятная правдивая история Дэвида Морриса и трагедии Сомали. Окленд: Пингвин. Журналист рассказывает историю Дэвида Морриса, движущей силы компании Morris Catering, которая поставляла еду для ЮНОСОМ II, одновременно создавая рыболовные фабрики и имея тесные связи с обоими главными военачальниками, Фаррой Айдидом и Мохаммедом Али Махди.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:41:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте