AH-1Z Viper | |
---|---|
AH-1Z USMC | |
Роль | Ударный вертолет |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Bell Helicopter |
Первый полет | 8 декабря 2000 г. |
Введение | 30 сентября 2010 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Корпус морской пехоты США |
Произведено | с 2000 г. по настоящее время |
Построено | 218 |
Стоимость единицы | 27 миллионов долларов США. 31 миллион долларов США (новое производство) |
Разработано на основе | Bell AH-1 SuperCobra |
Bell AH-1Z Viper - американский двухмоторный ударный вертолет, основанный на AH-1W SuperCobra, который был разработан для Корпуса морской пехоты США как часть программы обновления H-1. AH-1Z имеет четырехлопастную без подшипниковую систему несущего винта из композитных материалов, усиленную трансмиссию и новую систему прицеливания. AH-1Z, один из последних представителей плодовитой семьи Белл Хьюи, также называется «Зулусская кобра» на основании военного фонетического алфавита произношения его вариантной буквы.
Аспекты AH-1Z восходят к Bell 249 в 1979 году, который по сути представлял собой AH-1S, оборудованный системой несущего винта с четырьмя лопастями от Bell 412. Этот вертолет продемонстрировал конструкцию Bell Cobra II на авиашоу в Фарнборо в 1980 году. Cobra II должен был быть оснащен ракетами Hellfire, новой системой наведения и улучшенными двигателями. Более позднее предложение Cobra 2000 включало двигатели General Electric T700 и четырехлопастной ротор. Этот проект вызвал интерес у морской пехоты США, но финансирования не было. В 1993 году Белл предложил версию на базе AH-1W для новой британской программы ударных вертолетов. Производная CobraVenom имела современную цифровую кабину и могла нести ракеты TOWs, Hellfire или Brimstone. В 1995 году конструкция CobraVenom была изменена путем перехода на четырехлопастную роторную систему. Однако позже в том же году вместо него был выбран AH-64D.
В 1996 году USMC запустила программу обновления H-1, подписав контракт с Bell Helicopter на модернизацию 180 AH-1W в AH-1Z и модернизацию 100 UH-1N до UH-1Y. В рамках программы H-1 были созданы полностью модернизированные боевые вертолеты и вертолеты общего назначения со значительной унифицированной конструкцией для снижения эксплуатационных расходов. AH-1Z и UH-1Y имеют общую хвостовую балку, двигатели, роторную систему, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, органы управления и дисплеи для более чем 84% идентичных компонентов.
Bell участвовала в совместном интегрированном проекте Bell и Government. группа тестирования на этапе разработки инженерного производства (EMD) программы H-1. Программа AH-1Z медленно развивалась с 1996 по 2003 год в основном как научно-исследовательская работа. Существующая двухлопастная полужесткая качающаяся роторная система заменяется четырехлопастной бесшарнирной и без подшипниковой роторной системой. Конфигурация с четырьмя лопастями обеспечивает улучшения летных характеристик, включая увеличенный диапазон полета, максимальную скорость, вертикальную скорость набора высоты, полезную нагрузку и уменьшенный уровень вибрации несущего винта.
Первый полет AH-1Z состоялся 8 декабря 2000 г. Bell доставила три прототипа самолета ВМС США Командованию авиационных систем ВМС (NAVAIR) на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер в июле 2002 года для полета. тестовая фаза программы. Начальное низкосерийное производство началось в октябре 2003 года, поставки продлятся до 2018 года. В конце 2006 года NAVAIR заключила контракт с Meggitt Defense Systems на разработку новой бесконтактной системы управления боеприпасами калибра 20 мм для повышения надежности питания существующей системы подачи. система. Эти системы в настоящее время модернизируются во флотах AH-1W и AH-1Z с хорошими результатами во время боевых действий в Афганистане.
В феврале 2008 года ВМС США скорректировали контракт, так что последние 40 AH-1Z построены как новые планеры взамен запланированной ранее реконструкции AH-1W. В сентябре 2008 года ВМС запросили дополнительные 46 планеров для корпуса морской пехоты, в результате чего общее количество заказанных самолетов составило 226. В 2010 году корпус морской пехоты планировал заказать 189 самолетов AH-1Z, из которых 58 - новые планеры, поставки продолжатся до 2022. 10 декабря 2010 года Министерство военно-морского флота одобрило производство AH-1Z в полном объеме.
AH-1Z сочетает в себе новую технологию ротора с модернизированной военной авионикой, системами вооружения и электрооптическими датчиками в интегрированной платформе вооружения. Он обладает повышенной живучестью и может обнаруживать цели на больших расстояниях и атаковать их высокоточным оружием.
Новая бесшарнирная система ротора AH-1Z имеет на 75% меньше деталей, чем у четырехлопастных шарнирных систем. Лопасти изготовлены из композитных материалов, обладающих повышенной баллистической живучестью, и имеется полуавтоматическая система складывания для хранения на борту десантных кораблей . Две его модернизированные части крыла стали длиннее, и каждая из них добавляла по одной законцовке крыла для такой ракеты, как AIM-9 Sidewinder. У каждого крыла есть две другие станции для 2,75-дюймовых (70 мм) ракетных блоков Hydra 70 или пусковых установок четырехгранных ракет AGM-114 Hellfire. РЛС управления огнем AN / APG-78 Longbow также может быть установлена на станции на концах крыла.
Пилоты AH-1Z носят шлемофоны (дисплеи не показаны)Интегрированная система авионики (IAS) Z-модели была разработана Northrop Grumman. Система включает в себя два компьютера миссии и систему автоматического управления полетом. Каждое рабочее место экипажа имеет два многофункциональных жидкокристаллических дисплея 8 × 6 дюймов (ЖКД) и один ЖКД с двумя функциями 4,2 × 4,2 дюйма. Коммуникационный пакет сочетает в себе интегрированную радиостанцию RT-1824 ВМС США, UHF / VHF, COMSEC и модем в одном устройстве. Навигационный комплект включает встроенную инерциальную навигационную систему (EGI) GPS, систему цифровых карт и подсистему данных о низкой воздушной скорости Meggitt, которая позволяет доставлять оружие при зависании.
Экипаж оборудован с нашлемным прицелом и индикацией Thales "Top Owl". Top Owl может работать 24 часа в сутки и ночь, а также имеет бинокулярный дисплей с полем зрения 40 °. Его проекционный козырек обеспечивает инфракрасное изображение переднего обзора (FLIR) или видеоизображение. AH-1Z имеет оборудование для обеспечения живучести, в том числе систему подавления инфракрасного излучения при парении (HIRSS) для защиты выхлопных газов двигателей, распределители средств противодействия, радиолокационное предупреждение, предупреждение о приближающихся и летящих ракетах и системы предупреждения о лазерных пятнах на фюзеляже.
Lockheed Martin Система прицеливания (TSS) включает датчик FLIR третьего поколения. TSS обеспечивает прицеливание днем, ночью и в сложных метеоусловиях. Система имеет различные режимы просмотра и может отслеживать с помощью FLIR или телевизора. Эта же система также используется на KC-130J Harvest HAWK.
AH-1Z завершил ходовые летные испытания в мае 2005 г. 15 октября 2005 г. USMC через командование авиационных систем ВМС принял поставку первого серийного вертолета AH-1Z, поступившего в парк. AH-1Z и UH-1Y завершили свои опытно-конструкторские испытания в начале 2006 года. В течение первого квартала 2006 года самолет был передан в Эксплуатационный испытательный центр в NAS Patuxent River, где они начали эксплуатационные испытания (OPEVAL).
В феврале 2008 года AH-1Z и UH-1Y начали вторую и последнюю часть испытаний OPEVAL. Тестирование AH-1Z было остановлено в 2008 году из-за проблем с его системами наведения. Позднее 30 сентября 2010 года AH-1Z был объявлен боеготовым.
В 2000 году турецкая армия выбрала AH-1Z для закупки; позже это было отменено в 2004 году. В сентябре 2012 года Конгресс США был уведомлен о возможных зарубежных военных продажах (FMS) 36 AH-1Z Vipers и связанного с ними оборудования и оружия Южной Кореей. За заказ Viper конкурировал с Boeing AH-64 Apache и TAI / AgustaWestland T129 ATAK. В апреле 2013 года Южная Корея объявила о выборе AH-64E.
В апреле 2015 года Государственный департамент США одобрил возможную продажу FMS Пакистану 15 самолетов AH-1Z Vipers с ракетами Hellfire, сопутствующим оборудованием и поддержкой. стоимостью до 952 миллионов долларов. К сентябрю 2018 года Пакистан должен был получить 9 вертолетов AH-1Z. По состоянию на июль 2018 года выполнение заказа Пакистана было приостановлено из-за политической напряженности между США и Пакистаном. Из порядка 12 самолетов девять были построены, но хранятся на 309-й базе AMARG в Аризоне в ожидании решения проблемы трений между двумя странами.
В 2016 году Bell также была заинтересована в продаже AH-1Z Польше и Чехии, которые собираются списать свои Ми-24. В декабре 2019 года Чехия завершила продажу США четырех вертолетов AH-1Z для ВВС Чехии. Сообщалось, что Королевские ВВС Марокко были заинтересованы в приобретении вертолетов AH-1Z в 2016 году.
В ноябре 2016 года Bell Helicopter подписала меморандум о взаимопонимании с румынской авиакосмической компанией IAR - Ghimbav Brasov Group о возможном сотрудничестве на AH-1Z Viper. В августе 2017 года Румыния также подписала письмо о намерениях с Bell Helicopter по созданию совместного предприятия с румынской государственной компанией ROMARM для потенциальной закупки ряда AH-1Z.
В В 2017 году Bell представила AH-1Z вместе с UH-1Y Venom австралийской армии, чтобы заменить их вертолеты Eurocopter Tiger.
В июле 2017 г. Bell Helicopter и Polish Armaments Group подписали письмо о намерениях о сотрудничестве по вертолетам UH-1Y и AH-1Z, что составляет потенциальную заявку на приобретение польской программы приобретения ударных вертолетов Kruk. часть более широких усилий по модернизации.
В октябре 2017 года министр обороны Таиланда Правит Вонгсуван заявил, что Таиланд рассматривает возможность замены своего парка устаревших ударных вертолетов AH-1F Cobra и запустит комитет по закупкам, который рассмотрит этот вопрос. Представители Королевской армии Таиланда вышли и сказали, что армия изучает Bell AH-1Z Viper, а также Agusta A129 Mangusta, Mil Mi-28, CAIC Z-10, Bell AH-1 SuperCobra и Boeing AH-64 Apache.
27 апреля 2018 года Агентство сотрудничества в сфере безопасности США объявило об этом. получил одобрение Госдепартамента США и уведомил Конгресс о возможной продаже Бахрейну 12 AH-1Z, 26 двигателей T-700 GE 401C и вооружений по ориентировочной стоимости 911,4 миллиона долларов США. В ноябре 2018 года Бахрейн подтвердил заказ на 12 самолетов AH-1Z, поставки которых начнутся в 2022 году.
30 апреля 2020 года Агентство сотрудничества в области безопасности обороны США объявило, что получило одобрение Госдепартамента США, и уведомило Конгресс о возможна продажа Филиппинам либо шести боевых вертолетов AH-1Z и связанного с ними оборудования по ориентировочной стоимости 450 млн долларов США, либо шести боевых вертолетов AH-64E Apache и сопутствующего оборудования сметной стоимостью 1,5 млрд долларов США.
Данные Bell Specifications, Международный справочник военных самолетов, 2002–2003, Modern Battlefield Warplanes
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с AH-1 Cobra. |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с AH-1Z Viper. |