Bell AH-1Z Viper

редактировать
Ударный вертолет
AH-1Z Viper
Bell USMC AH-1 Viper (обрезано).jpg
AH-1Z USMC
РольУдарный вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBell Helicopter
Первый полет8 декабря 2000 г.
Введение30 сентября 2010 г.
СтатусВ эксплуатации
Основной пользовательКорпус морской пехоты США
Произведенос 2000 г. по настоящее время
Построено218
Стоимость единицы27 миллионов долларов США. 31 миллион долларов США (новое производство)
Разработано на основеBell AH-1 SuperCobra

Bell AH-1Z Viper - американский двухмоторный ударный вертолет, основанный на AH-1W SuperCobra, который был разработан для Корпуса морской пехоты США как часть программы обновления H-1. AH-1Z имеет четырехлопастную без подшипниковую систему несущего винта из композитных материалов, усиленную трансмиссию и новую систему прицеливания. AH-1Z, один из последних представителей плодовитой семьи Белл Хьюи, также называется «Зулусская кобра» на основании военного фонетического алфавита произношения его вариантной буквы.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Программа обновления H-1
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Зарубежный интерес
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (AH-1Z)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

Предпосылки

Аспекты AH-1Z восходят к Bell 249 в 1979 году, который по сути представлял собой AH-1S, оборудованный системой несущего винта с четырьмя лопастями от Bell 412. Этот вертолет продемонстрировал конструкцию Bell Cobra II на авиашоу в Фарнборо в 1980 году. Cobra II должен был быть оснащен ракетами Hellfire, новой системой наведения и улучшенными двигателями. Более позднее предложение Cobra 2000 включало двигатели General Electric T700 и четырехлопастной ротор. Этот проект вызвал интерес у морской пехоты США, но финансирования не было. В 1993 году Белл предложил версию на базе AH-1W для новой британской программы ударных вертолетов. Производная CobraVenom имела современную цифровую кабину и могла нести ракеты TOWs, Hellfire или Brimstone. В 1995 году конструкция CobraVenom была изменена путем перехода на четырехлопастную роторную систему. Однако позже в том же году вместо него был выбран AH-64D.

Программа обновления H-1

В 1996 году USMC запустила программу обновления H-1, подписав контракт с Bell Helicopter на модернизацию 180 AH-1W в AH-1Z и модернизацию 100 UH-1N до UH-1Y. В рамках программы H-1 были созданы полностью модернизированные боевые вертолеты и вертолеты общего назначения со значительной унифицированной конструкцией для снижения эксплуатационных расходов. AH-1Z и UH-1Y имеют общую хвостовую балку, двигатели, роторную систему, трансмиссию, архитектуру авионики, программное обеспечение, органы управления и дисплеи для более чем 84% идентичных компонентов.

Bell участвовала в совместном интегрированном проекте Bell и Government. группа тестирования на этапе разработки инженерного производства (EMD) программы H-1. Программа AH-1Z медленно развивалась с 1996 по 2003 год в основном как научно-исследовательская работа. Существующая двухлопастная полужесткая качающаяся роторная система заменяется четырехлопастной бесшарнирной и без подшипниковой роторной системой. Конфигурация с четырьмя лопастями обеспечивает улучшения летных характеристик, включая увеличенный диапазон полета, максимальную скорость, вертикальную скорость набора высоты, полезную нагрузку и уменьшенный уровень вибрации несущего винта.

Crystal Project video camera.png AH-1Z Vipers проводят учения с боевой стрельбой Файл: AH-1Z Vipers ведут воздушные стрельбы - Шоколадная гора Aerial Gunnery Range.ogv Play media НАС Корпус морской пехоты AH-1Z Vipers проводит учения поддержки с боевой стрельбой с воздуха на полигоне Шоколадная гора, около 2019 г.

Первый полет AH-1Z состоялся 8 декабря 2000 г. Bell доставила три прототипа самолета ВМС США Командованию авиационных систем ВМС (NAVAIR) на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер в июле 2002 года для полета. тестовая фаза программы. Начальное низкосерийное производство началось в октябре 2003 года, поставки продлятся до 2018 года. В конце 2006 года NAVAIR заключила контракт с Meggitt Defense Systems на разработку новой бесконтактной системы управления боеприпасами калибра 20 мм для повышения надежности питания существующей системы подачи. система. Эти системы в настоящее время модернизируются во флотах AH-1W и AH-1Z с хорошими результатами во время боевых действий в Афганистане.

В феврале 2008 года ВМС США скорректировали контракт, так что последние 40 AH-1Z построены как новые планеры взамен запланированной ранее реконструкции AH-1W. В сентябре 2008 года ВМС запросили дополнительные 46 планеров для корпуса морской пехоты, в результате чего общее количество заказанных самолетов составило 226. В 2010 году корпус морской пехоты планировал заказать 189 самолетов AH-1Z, из которых 58 - новые планеры, поставки продолжатся до 2022. 10 декабря 2010 года Министерство военно-морского флота одобрило производство AH-1Z в полном объеме.

Конструкция
AH-1Z на авиасалоне с четырехлопастными несущими винтами и более длинными короткими крыльями.

AH-1Z сочетает в себе новую технологию ротора с модернизированной военной авионикой, системами вооружения и электрооптическими датчиками в интегрированной платформе вооружения. Он обладает повышенной живучестью и может обнаруживать цели на больших расстояниях и атаковать их высокоточным оружием.

Новая бесшарнирная система ротора AH-1Z имеет на 75% меньше деталей, чем у четырехлопастных шарнирных систем. Лопасти изготовлены из композитных материалов, обладающих повышенной баллистической живучестью, и имеется полуавтоматическая система складывания для хранения на борту десантных кораблей . Две его модернизированные части крыла стали длиннее, и каждая из них добавляла по одной законцовке крыла для такой ракеты, как AIM-9 Sidewinder. У каждого крыла есть две другие станции для 2,75-дюймовых (70 мм) ракетных блоков Hydra 70 или пусковых установок четырехгранных ракет AGM-114 Hellfire. РЛС управления огнем AN / APG-78 Longbow также может быть установлена ​​на станции на концах крыла.

Пилоты AH-1Z носят шлемофоны (дисплеи не показаны)

Интегрированная система авионики (IAS) Z-модели была разработана Northrop Grumman. Система включает в себя два компьютера миссии и систему автоматического управления полетом. Каждое рабочее место экипажа имеет два многофункциональных жидкокристаллических дисплея 8 × 6 дюймов (ЖКД) и один ЖКД с двумя функциями 4,2 × 4,2 дюйма. Коммуникационный пакет сочетает в себе интегрированную радиостанцию ​​RT-1824 ВМС США, UHF / VHF, COMSEC и модем в одном устройстве. Навигационный комплект включает встроенную инерциальную навигационную систему (EGI) GPS, систему цифровых карт и подсистему данных о низкой воздушной скорости Meggitt, которая позволяет доставлять оружие при зависании.

Экипаж оборудован с нашлемным прицелом и индикацией Thales "Top Owl". Top Owl может работать 24 часа в сутки и ночь, а также имеет бинокулярный дисплей с полем зрения 40 °. Его проекционный козырек обеспечивает инфракрасное изображение переднего обзора (FLIR) или видеоизображение. AH-1Z имеет оборудование для обеспечения живучести, в том числе систему подавления инфракрасного излучения при парении (HIRSS) для защиты выхлопных газов двигателей, распределители средств противодействия, радиолокационное предупреждение, предупреждение о приближающихся и летящих ракетах и ​​системы предупреждения о лазерных пятнах на фюзеляже.

Lockheed Martin Система прицеливания (TSS) включает датчик FLIR третьего поколения. TSS обеспечивает прицеливание днем, ночью и в сложных метеоусловиях. Система имеет различные режимы просмотра и может отслеживать с помощью FLIR или телевизора. Эта же система также используется на KC-130J Harvest HAWK.

История эксплуатации
Корпус морской пехоты США AH-1Z приземлился на военный корабль США Макин Айленд в 2010 г.

AH-1Z завершил ходовые летные испытания в мае 2005 г. 15 октября 2005 г. USMC через командование авиационных систем ВМС принял поставку первого серийного вертолета AH-1Z, поступившего в парк. AH-1Z и UH-1Y завершили свои опытно-конструкторские испытания в начале 2006 года. В течение первого квартала 2006 года самолет был передан в Эксплуатационный испытательный центр в NAS Patuxent River, где они начали эксплуатационные испытания (OPEVAL).

В феврале 2008 года AH-1Z и UH-1Y начали вторую и последнюю часть испытаний OPEVAL. Тестирование AH-1Z было остановлено в 2008 году из-за проблем с его системами наведения. Позднее 30 сентября 2010 года AH-1Z был объявлен боеготовым.

Иностранный интерес

В 2000 году турецкая армия выбрала AH-1Z для закупки; позже это было отменено в 2004 году. В сентябре 2012 года Конгресс США был уведомлен о возможных зарубежных военных продажах (FMS) 36 AH-1Z Vipers и связанного с ними оборудования и оружия Южной Кореей. За заказ Viper конкурировал с Boeing AH-64 Apache и TAI / AgustaWestland T129 ATAK. В апреле 2013 года Южная Корея объявила о выборе AH-64E.

В апреле 2015 года Государственный департамент США одобрил возможную продажу FMS Пакистану 15 самолетов AH-1Z Vipers с ракетами Hellfire, сопутствующим оборудованием и поддержкой. стоимостью до 952 миллионов долларов. К сентябрю 2018 года Пакистан должен был получить 9 вертолетов AH-1Z. По состоянию на июль 2018 года выполнение заказа Пакистана было приостановлено из-за политической напряженности между США и Пакистаном. Из порядка 12 самолетов девять были построены, но хранятся на 309-й базе AMARG в Аризоне в ожидании решения проблемы трений между двумя странами.

В 2016 году Bell также была заинтересована в продаже AH-1Z Польше и Чехии, которые собираются списать свои Ми-24. В декабре 2019 года Чехия завершила продажу США четырех вертолетов AH-1Z для ВВС Чехии. Сообщалось, что Королевские ВВС Марокко были заинтересованы в приобретении вертолетов AH-1Z в 2016 году.

В ноябре 2016 года Bell Helicopter подписала меморандум о взаимопонимании с румынской авиакосмической компанией IAR - Ghimbav Brasov Group о возможном сотрудничестве на AH-1Z Viper. В августе 2017 года Румыния также подписала письмо о намерениях с Bell Helicopter по созданию совместного предприятия с румынской государственной компанией ROMARM для потенциальной закупки ряда AH-1Z.

В В 2017 году Bell представила AH-1Z вместе с UH-1Y Venom австралийской армии, чтобы заменить их вертолеты Eurocopter Tiger.

В июле 2017 г. Bell Helicopter и Polish Armaments Group подписали письмо о намерениях о сотрудничестве по вертолетам UH-1Y и AH-1Z, что составляет потенциальную заявку на приобретение польской программы приобретения ударных вертолетов Kruk. часть более широких усилий по модернизации.

В октябре 2017 года министр обороны Таиланда Правит Вонгсуван заявил, что Таиланд рассматривает возможность замены своего парка устаревших ударных вертолетов AH-1F Cobra и запустит комитет по закупкам, который рассмотрит этот вопрос. Представители Королевской армии Таиланда вышли и сказали, что армия изучает Bell AH-1Z Viper, а также Agusta A129 Mangusta, Mil Mi-28, CAIC Z-10, Bell AH-1 SuperCobra и Boeing AH-64 Apache.

27 апреля 2018 года Агентство сотрудничества в сфере безопасности США объявило об этом. получил одобрение Госдепартамента США и уведомил Конгресс о возможной продаже Бахрейну 12 AH-1Z, 26 двигателей T-700 GE 401C и вооружений по ориентировочной стоимости 911,4 миллиона долларов США. В ноябре 2018 года Бахрейн подтвердил заказ на 12 самолетов AH-1Z, поставки которых начнутся в 2022 году.

30 апреля 2020 года Агентство сотрудничества в области безопасности обороны США объявило, что получило одобрение Госдепартамента США, и уведомило Конгресс о возможна продажа Филиппинам либо шести боевых вертолетов AH-1Z и связанного с ними оборудования по ориентировочной стоимости 450 млн долларов США, либо шести боевых вертолетов AH-64E Apache и сопутствующего оборудования сметной стоимостью 1,5 млрд долларов США.

Операторы
Бахрейн
Чешская Республика
США
Технические характеристики (AH-1Z)
AH-1Z Line Drawing.svg Вид спереди AH-1Z на MCAS Miramar Авиашоу

Данные Bell Specifications, Международный справочник военных самолетов, 2002–2003, Modern Battlefield Warplanes

Общие характеристики

  • Экипаж: 2: пилот, второй пилот / наводчик (CPG)
  • Длина: 58 футов 3 дюйма (17,75 м)
  • Хейг высота: 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
  • Масса пустого: 12 300 фунтов (5 579 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 18 500 фунтов (8 391 кг)
  • Силовая установка: 2 × General Electric T700-GE-401C турбовальный, 1800 л.с. (1300 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 48 футов (15 м)
  • Площадь несущего винта: 1808 квадратных футов (168,0 м) 4-лопастной основной и хвостовой роторы

Рабочие характеристики

  • Крейсерская скорость: 160 узлов (180 миль / ч, 300 км / ч)
  • Никогда превышение скорости : 222 узлов (255 миль / ч, 411 км / ч)
  • Диапазон: 370 миль (430 миль, 690 км)
  • Боевой диапазон: 125 миль (144 232 км) с полезной нагрузкой 2500 фунтов (1100 кг)
  • Практический потолок: 20000 футов (6100 м) +
  • Скороподъемность: 2790 фут / мин (14,2 м / с)

Вооружение .

  • Пушки: .
  • Узлы подвески: .
  • До 6 опор на коротких крыльях с максимальной грузоподъемностью.
  • 5764 фунта (2615 кг),
  • Ракеты: .
  • 2,75 дюйма (70 мм) Hydra 70 или APKWS II ракеты - Установлены в пусковых установках LAU-68C / A (7 выстрелов) или LAU-61D / A (19 выстрелов) (всего до 76 неуправляемых или 28 управляемых ракет)
  • Ракеты: .
См. также
  • Портал авиации

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с AH-1 Cobra.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с AH-1Z Viper.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:46:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте